Модель потребительского выбора с композитным благом
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 13.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Покупательский выбор и равновесие конечного покупателя 4
2. Ограничение бюджета в модели с композитным товаром 8
Заключение 16
Список использованных источников 17
Покупатель достигает наивысшего уровня благосостояния, когда он выбирает точку на линии ограничения бюджета, в которой ее касается наивысшая линия безразличия. При оптимуме линия безразличия является касательной к линии ограничения бюджета.
Рисунок 2.3 – Оптимум конечного покупателя
Отметим, что в точке оптимума наклон линии безразличия совпадает с наклоном линии ограничения бюджета. Мы говорим, что линия безразличия является касательной к линии ограничения бюджета. Наклон линии безразличия выражает предельную норму замещения, наклон линии ограничения бюджета равен единице плюс значение реальной ставки по процентам. Е получаем, что в точке О:
MRS=1+r.
Покупатель распределяет потребление между двумя периодами таким образом, чтобы предельная норма замещения равнялась единице плюс реальная ставка процента.
Теперь, когда стало ясно, как покупатели принимают решения о потреблении, давайте рассмотрим, как они реагируют на повышение выручки. Рост либо Ylt, либо Y2 сдвигает линию ограничения бюджета вправо, как показано на рисунке ниже. Более высокая линия ограничения бюджета позволяет покупателю услуг выбрать лучшее сочетание состояния потребления в первый и второй I периоды, т.е. покупатель может достичь более высокой линии безразличия.
Отметим, что на рисунке покупатель в оба периода выбирает больший объем состояния потребления. Хотя данная ситуация не является единственно возможной, она, тем не менее, встречается чаще всего. Если покупатель желает получать больше какого-либо товара по мере увеличения своего выручки, специалисты по экономике называют такое благо нормальным. Кривые безразличия на данном рисунке построены исходя из того, что потребление и в первом, и во втором периодах является нормальным товаром.
Повышение выручки либо в первом, либо во втором периодах сдвигает линию ограничения бюджета вправо. Если потребление в первый период и потребление во второй период являются нормальными товарами, то рост выручки увеличивает потребление в обоих периодах.
Рисунок 2.4 – Линия ограничения бюджета при увеличении выручки
Благодаря данной иллюстрации становится очевидным, что независимо от того, в какой период наблюдается рост выручки - в первый или во второй, - покупатель распределяет это приращение между обоими периодами. Поскольку покупатель может занимать средства и давать их взаймы в течение обоих периодов, время поступления доходов не имеет отношения к тому, сколько потребляется в каждый данный момент времени (за исключением того, разумеется, что будущий доход дисконтируется по реальной ставке процента). Таким образом, потребление зависит от стоимости на настоящий момент выручки в данном периоде и дисконтированной стоимости будущего выручки, т.е. текущая стоимость выручки = Y1 + [Y2/(l+r)].
Рисунок 2.5 – Сравнительная статика
Если заданы ограничение бюджета конечного покупателя услуг и его предпочтения в отношении состояния потребления в каждом из двух периодов, то можно исследовать оптимальный покупательский выбор (c1, c2). Если покупатель выбирает точку, в которой С1
Теперь рассмотрим, как покупатель будет реагировать на изменение ставки по процентам. Из приведенного выше уравнения мы отчетливо видим, что возрастание ставки процента должно делать линию бюджета круче: при данном сокращении с1 ваше потребление во втором периоде будет больше, если ставка по процентам будет выше. Естественно, потребление в размере начального запаса всегда остается доступным, так что повышение наклона линии бюджета в действительности есть ее поворот вокруг точки начального запаса.
Если индивид является кредитором и ставка по процентам растет, он останется кредитором. Если индивид — арендатор и ставка по процентам убывает, он останется арендатором. Однако, если индивид — займодатель и ставка по процентам уменьшается, он вполне может принять решение стать арендатором; таким же образом рост ставки по процентам может побудить арендатора превратиться в займодателя.
Заключение
Таким образом, на основе вышеизложенного можно сделать следующий вывод.
Потребности людей в материальных и духовных благах неограниченны, они находятся в постоянном изменении и развитии; развитый рынок предполагает полное постоянное удовлетворение покупательского спроса и быстрое насыщение потребностей.
Многообразие товаров, их высокая конкурентоспособность позволяют предъявлять покупателю услуг высокие требования как к нормативным характеристикам изделий, так и таким их свойствам, которые определяют образ жизни и стиль поведения именно данного индивидуума.
Покупатель сам знает, что ему нужно, а финансовая система действует лучше всего тогда, когда удовлетворяет желаниям конечного покупателя, которые проявляются в его поведении на маркете.
Выявленные предпочтения могут быть использованы для вынесения суждений об изменении благосостояния конечного покупателя услуг с изменением ставки по процентам. Если первоначально покупатель выступает арендатором и ставка по процентам повышается, но он решает остаться арендатором, то при новой процентной ставке его благосостояние должно понизиться.
Список использованных источников
Корпоративный журнал ВТБ «Энергия успеха», март 2007,№1.
Сафрончук М.В. Микроэкономика. – Москва, 2006.
Сафрончук М.В. Микроэкономика. – Москва, 2006.
Корпоративный журнал ВТБ «Энергия успеха», март 2007,№1.
2
1. Корпоративный журнал ВТБ «Энергия успеха», март 2007,№1.
2. Сафрончук М.В. Микроэкономика. – Москва, 2006.
Вопрос-ответ:
Что такое модель потребительского выбора с композитным благом?
Модель потребительского выбора с композитным благом представляет собой экономическую модель, которая учитывает наличие композитного блага, то есть товара, состоящего из нескольких компонентов. В этой модели покупатель выбирает оптимальное сочетание композитного блага и других товаров, исходя из своих предпочтений и ограничений бюджета.
Как покупатель принимает решение о выборе товара в модели потребительского выбора?
Покупатель принимает решение о выборе товара, исходя из своих предпочтений и ограничений бюджета. Он стремится достичь наивысшего уровня благосостояния, выбирая точку на линии ограничения бюджета, которая касается наивысшей линии безразличия. В этой точке линия безразличия является касательной к линии ограничения бюджета.
Как учитывается ограничение бюджета в модели с композитным товаром?
В модели с композитным товаром учитывается ограничение бюджета покупателя. Ограничение бюджета определяет максимальную сумму денег, которую покупатель может потратить на покупку товаров. Покупатель выбирает оптимальное сочетание композитного товара и других товаров, чтобы уложиться в свои возможности бюджета.
Как выглядит оптимум конечного покупателя в модели потребительского выбора?
Оптимум конечного покупателя в модели потребительского выбора представляет собой точку на линии ограничения бюджета, в которой она касается наивысшей линии безразличия. В этой точке покупатель достигает наивысшего уровня благосостояния. Линия безразличия в оптимуме является касательной к линии ограничения бюджета.
Где я могу найти список использованных источников для данной статьи?
Список использованных источников для данной статьи можно найти в конце статьи, в разделе "Список использованных источников". В этом разделе содержатся ссылки на источники, которые были использованы для написания статьи и подтверждают достоверность изложенной информации.
Какой метод используется для определения оптимального выбора покупателя в модели с композитным товаром?
В модели потребительского выбора с композитным благом, оптимальный выбор покупателя определяется с использованием принципа равного предельного дохода (равенство предельной полезности единицы деньгового дохода, полученного от покупки каждого товара). Это означает, что покупатель выбирает такое соотношение двух товаров, чтобы предельная полезность от потребления каждого товара была одинакова.
Что такое линия безразличия в модели потребительского выбора?
Линия безразличия в модели потребительского выбора - это графическое представление различных комбинаций двух товаров, которые приносят покупателю одинаковую удовлетворенность или полезность. Каждая линия безразличия отображает комбинацию товаров, среди которых покупатель не имеет предпочтений и считает их равноценными. Чем дальше от начала координат находится линия безразличия, тем выше уровень удовлетворенности для покупателя.
Как покупатель достигает наивысшего уровня благосостояния в модели с композитным товаром?
Покупатель достигает наивысшего уровня благосостояния, когда он выбирает точку на линии ограничения бюджета, в которой она касается наивысшей линии безразличия. Это означает, что покупатель выбирает такое соотношение двух товаров, которое находится на границе его возможностей, при этом дает максимальную удовлетворенность при заданном бюджете.