Организация игровой деятельности в раннем дошкольном возрасте

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 14 14 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 13.05.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Тема «Овощи»
1. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
2. Игра «Съедобное – несъедобное»
3. Дидактическая игра «Узнай на вкус»
4. Дидактическая игра «Найди, что покажу»
5. Настольная игра: «Домино-Овощи»
6. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
7. Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»
8. Подвижная игра «Сортируем овощи!»
9. Подвижная игра «Едет с поля урожай»
10. Сюжетно-ролевая игра «В овощном магазине»
Тема «Фрукты»
1. Дидактическая игра «Скажи какой»
2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в сад пошел»
3. Экологическая игра: «Распределение плодов по цвету»
4. Настольная игра: «Домино-Фрукты»
5. Пальчиковая игра «Варим мы компот»
6. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
7. Подвижная игра «Собери фрукты в корзину»
8. Подвижная игра «Фрукты в корзинке»
9. Подвижная игра «Срывание яблок»
10. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»
Фрагмент для ознакомления

Опять «варят» и «мешают».6. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».Цель: систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей овощей и фруктов.Задачи: воспитывать бережливое отношение к растениям;развивать мелкую моторику рук, память, речь.Материал: муляжи овощей (капуста, морковь, огурец, чеснок, картофель, перец, кукуруза, помидор), корзинки, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан).Ход игры:Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим с вами что находится в корзинке.Воспитатель достает корзинку с муляжами овощей и фруктов и предлагает рассмотреть их.Воспитатель: Смотрите это овощи и фрукты. Давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинкам.В огороде, в огороде весело гулялиВ огороде, в огороде грядки мы вскопали.В грядку семена сажали, в ямку их опускалиА потом водою теплой грядку поливали.Ты расти скорей, морковка, перец и чеснок!Грядку мы прополем.Будет литься теплый дождик на тебя!Воспитатель читает стихи про овощи и фрукты. Мы за столик сели,Фартучки надели,Будем есть мы фрукты –Вкусные продукты.Ай да груша! Что за диво!И румяна, и красива.Очень просит груша:"Съешь меня, ВанюшаЯблочко родное,Наше, наливное.Вырастет у нас в саду,Осенью за ним пойду.Спелый, сочный апельсин -В фруктах первый витамин.До чего же он хорошИ на солнышко похож.Посмотрите-ка, арбуз,Вот забавный карапуз!Сверху важный, гладкий,А внутри-то сладкий.Воспитатель: Молодцы ребятки.Усложнение игры: Предложить детям рассмотреть овощи и фрукты, и разложить по цветам.7. Подвижная игра «Собери фрукты в корзину»Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи:продолжать учить различать фрукты по названию и цвету;не наталкиваться друг на друга, действовать по сигналу, играть дружно.Ход игрыКогда фрукты поспевают на деревьях, они с них падают на землю. Посмотрите, сколько фруктов попадало! Здесь есть красные и зеленые яблоки и желтые груши (другие фрукты). Соберем их в корзинки. Только красные фрукты надо собрать в красную корзинку, зеленые в зеленую, желтые в желтую (фрукты и корзинки можно сделать из картона).8.Подвижная игра «Фрукты в корзинке»Цель:учить игровым действиям, становиться в круг.Задачи: развитие внимательности; действовать по сигналу, не наталкиваться друг на друга;Ход игрыВоспитатель ставит на землю корзину. Буду фрукты собирать. Ну-ка яблочки, груши, сливы, мандаринки, бананы, полезайте в корзину.Дети бегут и встают в круг вокруг корзины. Идут по кругу.Воспитатель: урожай у нас хорош, Уродился густо: И яблочко и груша, И синенькая слива. Ах, фрукты рассыпались.Дети разбегаются по площадке.Воспитатель: собирайтесь, фрукты в корзину.9.Подвижная игра «Срывание яблок»Цель:учить прыжкам в высоту с места.Задачи:развивать ловкость;формировать навык прыжка.Ход игрыВоспитатель натягивает веревку и привязывает к ней фрукты. Дети подпрыгивают и задевают рукой фрукты, складывают в корзину.10. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»Цель: закреплять у детей умение выделять характерные признаки фруктов.Задачи: развивать у детей навыки обобщения со взрослыми и друг с другом;учить детей правильно называть себя в игровой роли, отвечать на вопросы воспитателя;развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм;активизировать словарь детей по теме «Фрукты».Материал: овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца.Ход игрыВоспитатель (В) – Дети а вы любите ходить в магазин?Дети (Д) – Да.В – А что вы покупаете?Д – Конфеты и т.п.В – А наш магазин называется – «Фрукты».В нашем магазине будут продаваться фрукты. Ребята в нашем магазине есть прилавок, продавцом буду я (воспитатель переодевается в костюм продавца)Но в нашем магазине нет фруктов. Давайте разложим их. У меня есть чудесный мешочек и в нём все лежит. Я беру из мешочка .А вы называете, какой это фрукт?.В – Достает из мешочка, что это?Д – Апельсин.Постепенно достается все, попадает пирамида. (Дети говорят , что это не фрукт, это игрушка.)В – Вот и выложили весь товар. Приходите ко мне в магазин.В – Здравствуй Наташа! Что ты хотела бы купить?Д – Яблоки.В – Какого цвета тебе нужны яблоки?Д – ЗеленогоВ –Минуточку, сейчас я взвешу. Вот возьмите.Д – Спасибо.Игра продолжается.

-

Вопрос-ответ:

Какие дидактические игры рекомендуются для развития знаний о овощах в раннем дошкольном возрасте?

Для развития знаний о овощах в раннем дошкольном возрасте рекомендуются игры "Узнай и назови овощи", "Узнай на вкус" и "Найди что покажу".

Чем интересны и полезны настольные игры с овощными мотивами?

Игры с овощными мотивами помогают развивать логическое мышление, моторику, память, а также знания о разных овощах и их свойствах.

Какие физические игры можно провести на уроке овощей?

На уроке овощей можно провести физические игры "Кто быстрее соберет урожай", "Сортируем овощи" и "Едет с поля урожай". Эти игры помогут развивать моторику, координацию и сортировочные навыки у детей.

Какую пользу может принести пальчиковая гимнастика в игре "Засолка капусты"?

Пальчиковая гимнастика в игре "Засолка капусты" помогает развивать моторику и мелкую моторику у детей. Это позволяет имболее точно и аккуратно хватать и перемещать предметы.

Какие навыки развиваются в сюжетно-ролевой игре "В овощном магазине"?

В сюжетно-ролевой игре "В овощном магазине" развиваются навыки социализации, коммуникации, планирования и сотрудничества у детей. Они могут выступать в роли продавца или покупателя, общаться между собой и принимать совместные решения.

Как организовать игровую деятельность с использованием овощей в раннем дошкольном возрасте?

Для организации игровой деятельности с использованием овощей в раннем дошкольном возрасте можно провести такие игры, как "Узнай и назови овощи", "Съедобное несъедобное", "Узнай на вкус" и т.д. Важно, чтобы игры были интересными, разнообразными и развивали у детей навыки распознавания овощей, усиливали зрительное, тактильное и вкусовое восприятие, а также моторику рук.

Какие дидактические игры с овощами можно провести для детей дошкольного возраста?

Для детей дошкольного возраста можно провести такие дидактические игры с овощами, как "Узнай и назови овощи", где дети должны будут распознать и назвать овощи по картинке, "Узнай на вкус", где дети будут попробовать овощи и назвать их вкус, а также игру "Найди что покажу", где детям показывается овощ, и они должны будут найти его среди других овощей.

Как провести подвижные игры с овощами для детей дошкольного возраста?

Для проведения подвижных игр с овощами для детей дошкольного возраста можно использовать такие игры, как "Кто быстрее соберет урожай", где дети должны будут быстро собрать овощи с полей, "Сортировка овощей", где дети должны будут разложить овощи по корзинкам в зависимости от их вида, а также игру "Едет с поля урожай", где дети должны будут передвигаться как овощи, имитируя их движение.