Теоретические аспекты орнанизации экспедиторской деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 29 29 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 13.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
стр.
Глава 1. Теоретические аспекты организации 3
экспедиторской деятельности 3
1.1.От коммерции к услугам транспортно-экспедиторской 3
деятельности 3
1.2.Задачи, цели и какие услуги включает 11
экспедиторская деятельность 11
1.3.Основные этапы международной доставки 20
Список литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Помимо морского транспорта, понятия нерегулярного и постоянного международного отношения характерны также автомобильному и воздушному транспорту.
На авто транспорте постоянные перевозки исполняются по согласованию и опубликованным договорам, в которых определены тарифы, условия перевозки и расписания движения транспортных средств по конкретному маршруту.
В последнее время все больший смысл в международных железнодорожных перевозках принимают постоянные перевозки, так называемые «постоянные грузовые поезда».
Чтобы начать процесс перемещения, производителю нужно:
-приготовить продукцию таким образом, чтобы отстранить ее от динамических и атмосферных воздействий во время транспортировки, учитывать габаритные ограничения транспортных средств,
-привезти к месту погрузки,
-погрузить на транспортное средство, выполнить ряд банковских, коммерческих, карантинных, таможенных, санитарно-ветеринарных и остальных операций.
Еще в процессе проектирования продукции нужно предусмотреть возможность оптимальной транспортировки производимого изделия.
После завершения процесса перемещения клиент (покупатель) продукции обязан выполнить ряд операций по доставке продукта на места, связанные с его конкретным потреблением, в случае нарушения условий транспортировки иметь возможность предоставить претензии к перевозчику и получить компенсацию за доставленный вред.
Вместе с тем грузовладелец в особенно трудных условиях обязан прибегать к услугам разного рода посредников, работающих как в области обращения, так и в областях производства и потребления.[2]
В транспортном процессе появляются разного рода технологические перерывы, которые связаны с накоплением продукта, комплектацией отправок, их подработкой и т.д. Такие перерывы могут быть в местах выгрузки и перевалки с 1-го вида транспорта на иной. В транспортном процессе его участники - заказчики, производители, клиенты продукции, транспортные компании, посредники - обязаны вступать в трудные коммерческо-правовые и экономические взаимоотношения, определяемые разного рода нормативными актами, которые регулируются обычаями, международными правовыми нормами, государственным законодательством.
Транспортному обеспечению близка по собственному назначению система международного товародвижения. Это:
-складское хозяйство промышленных компаний, их филиалов, торгово-посреднических и остальных компаний;
- коммуникации, технические средства и обустройства всех видов транспорта;
-обустройства транспортно-экспедиторских компаний для воплощения комплектации отправок, операций по группировке и т.д.;
-материально-техническая основа агентских, брокерских и стивидорных компаний;
-материально-техническая основа лизинговых компаний, которые сдают в аренду контейнеры;
-технические средства информационно-управляющих систем. [11]
Транспортное обеспечение - это непростая динамическая система, которая состоит из элементов, соединяемых в операции, которые создаются и составляют отдельные процессы (или ее этапы), которые находятся под воздействием организационных, коммерческо-правовых, экономических способов и форм управления транспортно-экспедиторского обеспечения на каждом уровне.
Главное содержание процессов доставки продукта от места его производства до места употребления включает в себя исполнение широкого диапазона операций в рамках системы товародвижения, которая определяется как «коммуникации, технические средства и облагораживание всех видов транспорта; материально-техническая основа агентских, брокерских и стивидорных компаний; складское хозяйство промышленной компании, их филиалов, торгово-посреднических и остальных компаний; облагораживание транспортно-экспедиторских компаний для воплощения операций по комплектации, группировке отправок и т. п.; технические средства информационно - управленческих систем; материально-техническая основа лизинговых компаний, которые сдают в аренду контейнеры».[5]
Эта система наряду с этим охватывает совокупность организационных, технологических, социальных, правовых и других отношений, которые возникают в ходе информационного, транспортного и другого обеспечения хозяйственных связей. Система товародвижения, которая выходит за рамки какой-нибудь одной станы, может быть определена как международная система. Всемирная система товародвижения определяется как совокупность разных государственных систем, которые связаны международным разделением труда.
Для того чтобы груз отправился по намеченному маршруту, он должен пройти этап терминальной обработки. Ключевыми моментами терминальной обработки грузов являются:
1. Доставка груза для последующей обработки на территорию терминала;
2. Обработка груза, предназначенного к отправлению, в терминале;
3. Транспортировка обработанного надлежащим образом груза из терминала отправления к терминалу назначения;
4. Завершающие штрихи обработки груза и документов и отправка груза по маршруту.
Все товары, предназначенные для международных перевозок грузов, передаются под ответственность компании-грузоперевозчика. После этого товары направляются в определенные терминалы, где проходят соответствующую обработку и дожидаются отправки на складах. Процесс временного складирования предусматривает обеспечение надлежащих условий хранения товаров.
Современные терминальные комплексы оснащены автоматизированными системами и программным обеспечением, которое упрощает процесс сортировки, комплектации и обработке грузов. После завершения этого процесса товар готов к отправке. Техническое оснащение терминальных комплексов позволяет осуществлять считывание штрих-кодов с упаковок товара автоматически.
Современный терминал кардинальным образом отличается от складов старого образца. На таких складах товары только разгружались и загружались для последующей отправки. Возможности современного терминального комплекса значительно шире. Здесь осуществляется терминальная обработка грузов, причем она может включать в себя различные операции:
1. Грузы устанавливаются на деревянные или металлические поддоны (паллеты), затем затягиваются полиэтиленовой пленкой или широким скотчем. Эта мера обеспечивает дополнительную сохранность перевозимых товаров, не дает им при транспортировке рассыпаться. По доставке товара в пункт назначения пленка без труда может быть удалена получателем;
2. Если поменять пленку на каркас из деревянных досок, то получится конструкция, которая защитит товар от разного рода механических воздействий. Эта услуга называется обрешечиванием;
3. Товар, предназначенный для транспортировки можно просто установить на паллеты и обшить картоном или фанерой;
4. Более хрупкие и склонные к повреждению товары перевозят не на паллетах, а укладывают или составляют в деревянные ящики. Ящик сам по себе более устойчив и обеспечивает достаточно высокую степень защиты от механического воздействия;
5. Если планируется транспортировка товаров по железной дороге, то процесс обрешечивания происходит прямо в вагоне;
6. При транспортировке особо хрупких вещей используются деревянные или металлические ящики, внутрь которых засыпаются пенополиуретановые шарики или устанавливаются пластины из пенопласта. Это обеспечивает дополнительную защиту перевозимым товарам;
7. Кроме всевозможных видов упаковки и обработки перевозимых товаров терминальная обработка грузов включает в себя маркировку различных видов товаров, а также пломбирование грузов.
Данные виды работ, осуществляемые на терминалах, упрощают процесс дальнейшей транспортировки, кроме этого, помогают избежать недоразумений при следующих обработках грузов. Терминальная обработка грузов позволяет снизить затраты на хранение и складирование, которые в конечном итоге отражаются на себестоимости товаров и на услугах перевозчиков. На сегодняшний день оптимальным способом доставки различных групп товаров остается автоперевозки. С помощью автотранспорта можно своевременно доставить груз, практически в любую точку с минимальными затратами и рисками.
Укрупнено отдельные этапы по транспортному обеспечению внешнеэкономических связей можно представить таким образом:
1. подготовка продукции к перевозке, в том числе упаковка и затаривание, складские работы, подготовка информации для клиента и перевозчика, подготовка нужной сопроводительной документации, приобретение экспортных лицензий, ветеринарно-санитарных, карантинных свидетельств, сертификатов, упаковочных листов и др.;
2. доставка продукции к магистральным видам транспорта;
3. заключение контракта перевозки и нужные расчеты с главным перевозчиком;
4. складские и погрузо-разгрузочные работы в пункт приема продукции;
5. перевозка товара перевозчиком;
6. санитарно-ветеринарные, пограничные, таможенные операции на пограничных пунктах;
7. стивидорные, складские операции при передаче товара другому перевозчику;
8.заключение контракта перевозки при необходимости со 1-ым перевозчиком;
9. перевозка груза 2-ым перевозчиком;
10. стивидорные, складские операции при передаче товара перевозчику;
11. заключение контракта с перевозчиком;
12. складские и стивидорные операции, раскредитование перевозочных документов;
13. сдача груза получателю;
14. поиск грузов;
15. разрешение арбитражных дел, исков, претензий.
Помимо этого, на том или другом этапе транспортно-экпедиторского обеспечения ВЭС появляются разного рода посреднические операции, которые включают страхование транспортных средств и груза, агентирование и лизинг транспортных средств, транспортно-экспедиторские услуги, брокерскую деятельность и др.
На всех этапах транспортно-экпедиторского обеспечения необходима организация информационного обеспечения всех участников транспортного процесса.
Описанные этапы транспортно-экспедиторского обеспечения проводятся и организуются под контролем покупателя и продавца товара, которые фиксируются в договорах купли-продажи и оговариваются в виде транспортных условий и базиса поставки. [8]
Для транспортно-экспедиторского обеспечения ВЭС нужно учесть исполнение ряда функциональных элементов.
Технические составляющие транспортно-экспедиторкого обеспечения ВЭС требуют согласования физико-химических, технических и остальных характеристик и параметров перевозимых грузов с характеристиками транспортных средств и технико-эксплуатационными параметрами для защиты грузов от динамических, температурных и атмосферных воздействий при перегрузке, перевозке и технологическом хранении. При этом клиент покупатель транспортных услуг сообщает перевозчику о транспортных качествах товара, а перевозчик согласовывает с заказчиком предоставление соответственных транспортных средств.
Технологические составляющие транспортно-экспедиторкого обеспечения ВЭС включают совокупность методик перевозки грузов, когда в транспортных процессах формируются особенные режимы и условия, которые способствуют увеличению качества и экономичности транспортного обеспечения. К ним относятся разного рода прогрессивные транспортно-технологические системы, включая пакетную, контейнерную, паромную, лихтеровозную и почти все остальные, когда продукция перемещается в унифицированных, укрупненных единицах.
К экономическим способам воздействия на транспортно-экспедиторское обеспечение ВЭС относят планирование, анализ и учет транспортной продукции, системы ценообразования на продукцию, в том числе исследование конъюнктуры международных транспортных рынков. [5]
Список литературы

1.Автотранспорт главный перевозчик в России//Автомобильный транспорт.2014.№12.-С.ЗЗ.
2.Актуальные проблемы развития транспорта России: стратегические, региональные, технические: тр. Междунар.науч.конф., посвящ.75-летию РГУПС,2014-408с.
3.Алисейчик В.Баланс интересов экспедиторов и таможенных органов //Международный экспедитор.2013.-№6.-С.7.
4.Альтшуллер А.А.Принципы работы транспортно-экспедиторской компании: Сб.науч.тр./Госуд.мор.акад. им.С.О.Макарова.—СПб.,2012.-С.131-134
5.Афанасенко И.Д.Экономическая логистика/И.Д.Афанасенко, В.В. Борисова:учеб.для вузов.- СПБ.:Питер, 2013.-432с.
6.Бенсон Д.,Уайтхед Дж.,Транспорт и доставка грузов/Пер.с англ.—М.: Транспорт,2011.-279с.
7.Дмитриев А.В.Современные логистические системы доставки грузов //Логистические инновации в коммерции и маркетинге/А. В. Дмитриев: науч. сессия проф.-преп.состава, науч.сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2013г,163с.
8.Дмитриев А.В.Логистика транспортно-экспедиторских услуг/А.В. Дмитриев, М.В.Афанасьев: учеб.пособие.-СПб.:Изд-во СПБГУЭФ,2014.-104 с.
9.Логистика:Учеб.Пособие/Под ред.Б.А.Аникина.М.:Инфра-М,2011.— 327с.
10.Плужников К.И.Транспортное экспедирование: Учеб.М.: РосКонсульт,2013.-576с.
11.Фомичев В.И.Международная торговля: Учебник.—М.:Инфра-М, 2013.—446с.
12.Щербаков В.В.Основы логистики/В.В.Щербаков:учеб.для вузов.- СПб.:Питер,2013.-432с.












9

Список литературы

1.Автотранспорт главный перевозчик в России//Автомобильный транспорт.2014.№12.-С.ЗЗ.
2.Актуальные проблемы развития транспорта России: стратегические, региональные, технические: тр. Междунар.науч.конф., посвящ.75-летию РГУПС,2014-408с.
3.Алисейчик В.Баланс интересов экспедиторов и таможенных органов //Международный экспедитор.2013.-№6.-С.7.
4.Альтшуллер А.А.Принципы работы транспортно-экспедиторской компании: Сб.науч.тр./Госуд.мор.акад. им.С.О.Макарова.—СПб.,2012.-С.131-134
5.Афанасенко И.Д.Экономическая логистика/И.Д.Афанасенко, В.В. Борисова:учеб.для вузов.- СПБ.:Питер, 2013.-432с.
6.Бенсон Д.,Уайтхед Дж.,Транспорт и доставка грузов/Пер.с англ.—М.: Транспорт,2011.-279с.
7.Дмитриев А.В.Современные логистические системы доставки грузов //Логистические инновации в коммерции и маркетинге/А. В. Дмитриев: науч. сессия проф.-преп.состава, науч.сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2013г,163с.
8.Дмитриев А.В.Логистика транспортно-экспедиторских услуг/А.В. Дмитриев, М.В.Афанасьев: учеб.пособие.-СПб.:Изд-во СПБГУЭФ,2014.-104 с.
9.Логистика:Учеб.Пособие/Под ред.Б.А.Аникина.М.:Инфра-М,2011.— 327с.
10.Плужников К.И.Транспортное экспедирование: Учеб.М.: РосКонсульт,2013.-576с.
11.Фомичев В.И.Международная торговля: Учебник.—М.:Инфра-М, 2013.—446с.
12.Щербаков В.В.Основы логистики/В.В.Щербаков:учеб.для вузов.- СПб.:Питер,2013.-432с.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой экспедиторская деятельность?

Экспедиторская деятельность представляет собой комплекс услуг, связанных с организацией и управлением международной доставкой грузов. Экспедиторы выступают в качестве посредников между отправителями и получателями груза, координируют логистические процессы и обеспечивают безопасность и эффективность транспортировки товаров.

Какие задачи решает экспедитор?

Основными задачами экспедитора являются организация и контроль за процессом доставки грузов, выбор оптимальных маршрутов и транспортных средств, упаковка и маркировка товаров, оформление всех необходимых документов, связанных с международной доставкой. Экспедитор также решает проблемы, связанные с хранением и страхованием грузов, таможенным оформлением и решением возможных спорных вопросов.

Какие услуги включает экспедиторская деятельность?

Экспедиторская деятельность включает широкий спектр услуг: транспортировка грузов, складские операции, страхование грузов, таможенное оформление, консультации по логистике, упаковка и маркировка товаров, отслеживание и контроль за грузом на всех этапах доставки, решение возникающих проблем и т.д. Конкретный перечень услуг может варьироваться в зависимости от специфики компании и требований клиентов.

Какие этапы включает международная доставка?

Международная доставка включает несколько основных этапов: предварительная подготовка к доставке (оценка стоимости и сложности доставки, выбор маршрута и транспортных средств), оформление документов на экспорт и импорт, погрузка груза, транспортировка (включая пересадки и таможенные процедуры), выгрузка и доставка груза получателю, последующая отчетность и документооборот. Каждый этап требует внимания и профессионального подхода со стороны экспедитора.

Какие услуги включает экспедиторская деятельность?

Экспедиторская деятельность включает такие услуги, как подготовка документации, организация транспорта и хранение грузов, упаковка и маркировка товаров, страхование грузов, таможенное оформление и т.д.

Какие задачи и цели ставит перед собой экспедиторская деятельность?

Основной задачей экспедитора является организация и контроль всех этапов транспортировки грузов от отправителя до получателя. Основная цель – обеспечение безопасности и своевременной доставки груза в целостности и сохранности.

Какие этапы включает международная доставка?

Международная доставка включает несколько этапов: подготовка документации и упаковка груза, организация транспортировки, таможенное оформление, перевозка через границу, доставка до места назначения и оформление необходимых документов.

Что такое нерегулярное и постоянное международное отношение?

Нерегулярные международные отношения – это случайные и непостоянные связи между различными странами или компаниями, которые возникают для выполнения конкретного заказа или сделки. Постоянные международные отношения – это устойчивые и долгосрочные связи между странами или компаниями, которые подразумевают регулярный обмен товарами или услугами.

Какие типы транспорта применимы в экспедиторской деятельности?

В экспедиторской деятельности могут применяться различные типы транспорта, такие как морской, автомобильный и воздушный. Выбор транспорта зависит от типа груза, его объема, срочности доставки и других факторов.