Любая тема из списка в приложенном файле

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 34 34 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.05.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1 Понятие, сущность потребностей и мотивации 4
2 Особенности мотивации работников на предприятии 10
3 Современные проблемы в мотивации коллектива в организации 19
4 Влияние мотивации на эффективное управление коллективом организации 24
Заключение 32
Список использованных источников 34
Фрагмент для ознакомления

Потребности считаются внутренними причинами активности личности, определяющими мотивы ее деятельности. Чем богаче, разнообразнее становится жизнь общества, тем содержательнее и сложнее становятся потребности человека. Современная наука знает теории, анализирующих структуру и содержание потребностей индивида, в том числе факторы, влияющие на мотивацию трудовой деятельности личности.Рассмотренная в первой теоретической главе иерархия удовлетворения потребностей по Маслоу создала объективную базу для совершенствования менеджмента и управления персоналом. На основе этого происходит переход ОАО «Детский мир» от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами, основывающемуся на разработке таких заданий для сотрудников, при выполнении которых бы они могли не только удовлетворять свои материальные потребности, но и получать возможность полной реализации своего творческого потенциала. Отсюда следует, достижение высоких показателей по эффективности труда базируются не только на удовлетворении первичных потребностей работников, но и на возможности достижения социального признания сотрудников.Необходимость удовлетворения первичных потребностей в обеспечении потребностей сотрудников финансовыми средствами не оставляет сомнения. При этом принимается во внимание не только своевременная выплата заработной платы в полном объеме, но и применение систем текущего и единовременного премирования, различных поощрений сотрудников.Удовлетворение социальных потребностей работников предприятия сервиса включает в себя не только предоставление организацией полного социального пакета в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, связанных исключительно с правом социального обеспечения, но и предоставление различных льгот (например, сокращенный рабочий день для родителей, у которых на попечении находится малолетний ребенок и т.д.), а также возможности карьерного роста, выражению собственной креативности, социального признания.Потребности высшего уровня также проявляются в производственной деятельности организации. К ним относятся не только внутренний климат предприятия, но и возможности саморазвития и личностного роста.Учет этих потребностей в управлении персоналом дает свои плоды. Экономический эффект при этом определяется просто: учет потребностей сотрудников предприятия сферы сервиса приводит к их удовлетворенности работой, что, в свою очередь, приведет к наибольшему сближению ценностей (потребностей) сотрудника и организации. А это, в свою очередь, приводит к увеличению производительности труда, прибыли предприятия, улучшению качества предоставляемых сервисных услуг, а значит – к более быстрому достижению целей предприятия. Это делает обоснованным использование на практике управления персоналом современных теорий потребностей.Научная база управления постоянно обогащается новыми теориями мотивации. Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда устанавливает зависимость между поведением человека и его потребностями к власти и соучастию; разработаны теории процесса мотивации, ожидания (теория Виктора Врума), постановки целей, равенства, а также существует теория партисипативного (участвующего) управления.Ориентируясь на теорию мотивации персонала, предприятия сферы, к которым относится и рассмотренное ОАО «Детский мир», должны построить индивидуальные методы по удовлетворению потребностей работников и сформировать методы удовлетворения ожиданий со своей стороны.Наиболее важным при этом является не только удовлетворение потребностей сотрудников предприятия, но использование их потенциала в интересах фирмы, для достижения ее стратегических и тактических целей, получения прибыли. Тогда предприятие будет работать наиболее эффективно.Учет потребностей сотрудников предприятия осуществляется преимущественно за счет проведения социальной политики предприятия. Таким образом, подводя промежуточный итог данного раздела, следует сказать, что социально ориентированное управление персоналом предприятия и связанные с ним социальные услуги способствуют:- отождествлению работником себя со своим предприятием;- соответствию желаний работников целям предприятия и наоборот;- росту производительности труда и готовности сотрудников предприятия к работе;- улучшению социальной защищенности сотрудников, а при необходимости дополнению предоставляемых в законном порядке или по тарифному соглашению социальных услуг;- поощрению собственной инициативы работников при решении производственных проблем;- улучшению атмосферы на предприятии, формированию благоприятного социально-психологического климата;- созданию положительного представления о предприятии у работников и у общественности.Управление персоналом должно обеспечить индивидуальный подход к своим работникам. При этом кадровая политика в новых условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений.Рассмотренные в предыдущих разделах проблемы управления персоналом на предприятиях сервиса и роль потребностей его сотрудников в управлении предприятием говорят о важности совершенствования эффективности работы коллектива. Для этого должен быть разработан ряд мероприятий, которые также учитывали бы потребности сотрудников предприятия.Одной из важных проблем является недостаточность сведений об удовлетворенности сотрудников работой на данном предприятии сервиса. Для восполнения этой информации предлагается провести анонимный социологический опрос, позволяющий узнать слабые места в организации производственной деятельности, общий показатель удовлетворенности работой, а также наиболее проблемные поля, в которых требуется деятельность по улучшению для достижения более высокой удовлетворенности сотрудников. Данный опрос поможет большей конкретизации данных мероприятий. Примерная форма опроса приведена в приложении к данному курсовому проекту.Другая наиболее остро стоящая проблема в сфере сервиса – нехватка квалифицированных кадров. Для решения данной проблемы предлагается кооперация предприятий с профильными учебными заведениями. Рисунок 3 – Схема развития персоналаПрофессиональное развитие положительно влияет на сотрудников. При повышении квалификации и приобретении новых навыков и знаний они становятся более конкурентоспособными на рынке сервисных услуг и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своего предприятия, так и за его рамками. Полученные в процессе профессиональной подготовки новые знания способствуют общему интеллектуальному развитию человека, расширяют его эрудицию и круг общения, укрепляют уверенность в себе. Поэтому возможность профессионального развития в собственной фирме высоко оценивается работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решения о работе в той или иной организации, а капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации. Выигрывает от внутрифирменного профессионального развития персонала и общество в целом, получая более квалифицированную рабочую силу и более высокую производительность труда без дополнительных затрат. А предприятие при этом наиболее эффективно выполняет свои цели по получению прибыли. Сотрудники же имеют возможность для карьерного и личностного роста, что является свидетельством удовлетворения их потребностей.На всех этапах управления персоналом предприятие должно принимать во внимание индивидуальность сотрудников: их самобытные черты, мировоззрение, потребности и эмоции. Потребности сотрудников предприятия должны найти отражение в специальных гарантиях для работников – коллективном договоре, инструкциям по охране труда, уставе организации и т.д.Отражение потребностей сотрудников предприятия также могут найти свое выражение через участие сотрудников в жизни организации, процессе принятия решений. В зависимости от ситуации наибольший эффект участие работников в реорганизационном процессе (для повышения интереса к изменениям, введению инноваций), помощь или поддержка (если люди боятся преобразований), переговоры и обеспечение согласия тех, кого преобразования касаются, на активное участие в них, отсутствие явного или неявного принуждения и т.д.Подытоживая сказанное, нельзя не заметить, что на предприятии должна быть улучшена мотивация труда, которой предусматриваются:- система вознаграждений, материальных и моральных поощрений;- обогащение содержания труда за счет повышения интереса к работе;- развитиеперсонала,предоставлениевозможности профессионально-квалификационного продвижения, планирования карьеры;- улучшение социально-психологического климата в организации благодаря изменению стиля руководства с авторитарного на демократический, условий найма и работы, поощрению индивидуальной и групповой инициативы, творчества и саморазвития;- активное вовлечение работников в управление трудовыми процессами, участие в прибылях и акционерном капитале фирмы.Мотивация позволяет решить такие задачи, как стабилизация, сплочение коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности (прежде всего, профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации, создания положительного имиджа организации.Однако же никогда не следует забывать, что реализация всех возможностей, заложенных в методы управления, зависит от конкретных сотрудников предприятия, от их квалификации, компетентности, знаний, дисциплины, мотивации, восприимчивости к обучению и способности решать проблемы. Исходя из этого подход к совершенствованию работы конкретного коллектива, с учетом его потребностей, должен производиться сугубо индивидуально.Сведем представления разных ученых о мотивации в итоговую таблицу.Критерии сравненияА. МаслоуД. Мак КлелландФ. ГерцбергЭ. ЛоулерР. Оуэн, А. СмитКак подобрать персонал+++Как управлять персоналом+++++Основа мотивации – деньги+++Вторичная функция финансов в мотивации++Поощрение++Личные качества++Самооценка+++ЗаключениеУправление персоналом направлено как на обеспечение запросов производства, так и на удовлетворение интересов сотрудников и общества в целом. Причем от удовлетворения потребностей сотрудников предприятия напрямую зависит эффективное выполнение предприятием поставленных перед ним целей.Высокая мотивация персонала – вот залог успеха любой организации. Таковыми причинами и являются потребности каждой личности в отдельности.Ошибочно считать достаточным только удовлетворение потребности в финансовых средствах. Деньги являются важным стимул человека в работе, но далеко не решающим и не единственным, как это казалось ранее. Для сотрудников предприятия важно также социальное обеспечение, дополнительные льготы, возможности повышения квалификации и карьерного роста, повышения социального статуса и получение общественного авторитета, благоприятный социально-психологический климат в коллективе, а также возможно проявлять свою креативность и активно участвовать в жизни предприятия.С точки зрения современных концепций менеджмента, сотрудник, в отличие от советской эпохи, больше не является бездушным, лишенным способности думать и рассуждать «винтиком» в общей системе, а активным членом коллектива предприятия, способного оказывать воздействие на руководство и принимать участие в вопросах, решение которых важно для развития предприятия. Чем более благоприятна обстановка на предприятии и чем точнее руководство предприятия учитывает потребности работников, тем выше экономический эффект деятельности организации.В советское время вопросам мотивации персонала практически не уделялось никакого внимания, в настоящее время необходимо применять различные методики мотивации персонала, разработанные в различных странах.В процессе написания данной работы был выявлен ряд проблем, связанных с управлением персоналом на предприятиях. К ним относятся низкий уровень образования кадров, недостаточное внимание к повышению квалификации сотрудников, авторитарный стиль руководства предприятием, непринятие во внимание насущных потребностей сотрудников, нетолерантное отношение и неблагоприятный внутренний климат в организации.Для их решения был предложен ряд мер, как-то:- совершенствование и повышение квалификации кадров за счет кооперации с учебными заведениями;- «взращивание» специалистов на предприятии;- улучшение системы вознаграждений, в том числе сверх норм, предусмотренных законом;- активное вовлечение работников в управление трудовыми процессами и др.Следует еще раз отметить специфичность каждой организации, которая зависит от конкретных сотрудников предприятия, от их квалификации, компетентности, знаний, дисциплины, мотивации, восприимчивости к обучению и способности решать проблемы. Исходя из этого разработка мероприятий по совершенствованию работы конкретного коллектива, с учетом его потребностей, должен производиться для каждого предприятия отдельно.Список использованных источников1)Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 318с.2)Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 688 с.3)Глазков М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал - менеджмента. Учебник / Под ред. М.М. Глазкова. – СПб., 2014. – 251 с.4)Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: Изд. Норма, 2013. – 448 с.5)Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. - М: ЮристЪ, 2011.6)Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М: Гардарики, 2010.7)Карнаухова В.К., Ираковская Т.А. Сервисная деятельность: уч. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2013. – 256с.8)Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. –М. –Новосибирск, 2011.9)Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - №6.10) Рогожин М.Ю. Справочник кадровика: практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 400 с.

Список использованных источников

1) Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 318с.
2) Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 688 с.
3) Глазков М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал - менеджмента. Учебник / Под ред. М.М. Глазкова. – СПб., 2014. – 251 с.
4) Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: Изд. Норма, 2013. – 448 с.
5) Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. - М: ЮристЪ, 2011.
6) Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М: Гардарики, 2010.
7) Карнаухова В.К., Ираковская Т.А. Сервисная деятельность: уч. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2013. – 256с.
8) Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. –М. –Новосибирск, 2011.
9) Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - №6.
10) Рогожин М.Ю. Справочник кадровика: практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 400 с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы определяют потребности и мотивацию человека?

Потребности и мотивация человека определяются различными факторами, включая физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в самоутверждении и самореализации. Кроме того, влияние на потребности и мотивацию оказывают внешние факторы, такие как общественное окружение, культурные стереотипы, экономическая ситуация и т. д.

Какие особенности мотивации работников можно выделить на предприятии?

Особенности мотивации работников на предприятии могут включать различные аспекты, такие как материальное вознаграждение, возможность профессионального и личностного роста, комфортные условия работы, четкая определенность целей и задач, удовлетворение социальных потребностей, признание и поощрение за достижения. Каждая организация имеет свои специфические особенности, которые могут влиять на мотивацию работников.

Какие современные проблемы возникают в мотивации коллектива в организации?

В современных организациях возникают различные проблемы в мотивации коллектива. Некоторые из них включают недостаточное признание и поощрение за достижения, нечестное распределение вознаграждения, конфликты внутри коллектива, недостаточная ясность в постановке задач и целей, отсутствие возможностей для профессионального роста и развития, негативный корпоративный климат и т. д. Решение этих проблем требует комплексного подхода и учета индивидуальных особенностей коллектива.

Какое влияние мотивации имеет на эффективное управление коллективом в организации?

Мотивация имеет существенное влияние на эффективное управление коллективом в организации. Если работники мотивированы и заинтересованы в результате своей работы, они проявляют большую эффективность и продуктивность. Мотивация помогает создать положительный корпоративный климат, повышает уровень удовлетворенности работников и снижает риск конфликтов в коллективе. Кроме того, мотивация способствует развитию лидерских качеств и сотрудничеству между коллегами.

Какие факторы влияют на мотивацию работников на предприятии?

Факторы, влияющие на мотивацию работников на предприятии, могут быть различными. Во-первых, одним из важных факторов является уровень заработной платы, который должен соответствовать квалификации и ответственности работника. Во-вторых, важное значение имеет возможность карьерного роста и повышения в должности. Более того, удовлетворение потребности в признании и поощрении также влияет на мотивацию работников. Кроме того, условия труда, работа в команде и взаимоотношения с коллегами могут оказывать влияние на мотивацию работников.

Какие проблемы в мотивации коллектива в организации сейчас существуют?

В современных организациях существуют различные проблемы, связанные с мотивацией коллектива. Одной из таких проблем является недостаток коммуникации и прозрачности в информировании сотрудников о целях и задачах организации. Также нередко возникает проблема неправильного выбора мотивационных стимулов, которые не могут удовлетворить потребности работников. Еще одной проблемой может быть ненадлежащее управление коллективом, отсутствие эффективного лидерства.

Какое влияние оказывает мотивация на эффективное управление коллективом организации?

Мотивация играет важную роль в эффективном управлении коллективом организации. Когда сотрудники мотивированы, они более заинтересованы в достижении целей организации и проявляют больший энтузиазм и активность в своей работе. Мотивированный коллектив способен реализовывать проекты более успешно и эффективно, поэтому мотивация является важным инструментом управления.

Какие источники использовались при написании статьи?

При написании статьи использовались различные источники. В исследованиях и публикациях по данной теме были использованы работы таких авторов, как Ф. Герцберг, А. Маслоу, Ф. Херзберг и др. Также использовались статистические данные и примеры из практики организаций.

Какие факторы определяют мотивы деятельности человека?

Мотивы деятельности человека определяются внутренними причинами его активности, а именно его потребностями. Чем больше и разнообразнее потребности человека, тем разнообразнее могут быть его мотивы деятельности.

Какие особенности мотивации работников на предприятии существуют?

На предприятии мотивация работников может осуществляться различными способами. Одним из основных факторов мотивации является материальное поощрение, которое может быть выражено в виде премий, бонусов, повышения зарплаты и т.д. Также важными факторами мотивации являются возможность профессионального роста, интересные задачи, комфортные условия работы и признание за достижения. Каждый работник имеет свои индивидуальные мотивы, поэтому важно учитывать их при разработке системы мотивации.

Какие современные проблемы возникают в мотивации коллектива в организации?

В современных организациях возникает ряд проблем с мотивацией коллектива. Одной из наиболее часто встречающихся проблем является недостаточное материальное поощрение работников. Также возникают проблемы с организацией рабочего процесса и распределением задач. Некоторые работники могут испытывать неудовлетворенность от недостаточности признания за свои достижения. Эти и другие проблемы требуют внимания со стороны руководства и разработки эффективных мотивационных программ.