менеджмент и маркетинг в антикризисном управление
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 14.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоертические аспекты маркетинга и менеджмента в антикризисной программе предприятия 5
1.1. Понятие маркетинга пердприятия 5
1.2 Понятие менеджмента на предприятии 7
1.3 Методы маркетинговойдеятельности и управленческих решений по преодалению кризиса на предприятии 9
2. Анализ деятельности ООО «Тесла» 12
2.1. Краткая характеристика ООО «Тесла» 12
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Тесла» 13
2.3. Анализ внешней среды ООО «Тесла» 19
2.4. Диагностика кризисных факторов 28
2.5. Разработка стратегии предупреждения кризиса 28
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 35
Естественно, руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это нормальная ситуация для любой фирмы как рыночного субъекта: в условиях жесткой конкуренции, наличия сильных соперников необходимо совершенствовать управление маркетингом, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивая бюджет маркетинга, работая над маркетинговыми планами. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз со стороны внешней среды, используя при этом все свои ресурсы и возможности, фирма продолжит свою работу по удовлетворению потребностей в инженерных системах с большей эффективностью.
2.4. Диагностика кризисных факторов
Для удобства и визуализации информации сведем все полученные данные в таблицу.
Таблица13 – Факторы, приводящие к кризисным ситуациям
Фактор Угроза Последствия Финансовый Потеря корпоративных клиентов Снижение платежеспособности Появление новых игроков рынка, потеря части клиентов Снижение прибыли от реализации Обширная дебиторская задолженность Вероятность банкротства Маркетинговый Отсутствие стратегии Нет четкого позиционирования Отсутствие рекламной компании Не достаточная информированность потребителей Отсутствие рекламы в Интернете Нет направленности на интернет аудиторию Кадровый Недостаточно сплоченный коллектив Текучесть кадров Отсутствие корпоративной культуры Текучесть кадров Отсутствие внутрефирменного обучения Недостаточная компетентность персонала Управленческий Отсутствие оперативной стратегии Не достаточно быстрая реакция на изменение условий рынка Отсутствие брифингов Нет доступа персонала к актуальной информации
Основными угрозами для успешной деятельности ООО «Тесла» являются следующие факторы:
1. Маркетинговый – отсутствие рекламной стратегии.
2. Кадровый – отсутствие внутрифирменного обучения.
Проанализировав основные факторы риска следует перейти к разработке стратегии по избеганию возникновения кризисной ситуации.
2.5. Разработка стратегии предупреждения кризиса
Наиболее эффективным способом предотвращения кризиса, является его предупреждение, применение мер профилактики.
Как было выявлено ранее, наиболее опасными факторами являются маркетинговые и кадровые – слабые стороны деятельности ООО «Тесла».
Предложим ряд мер по избеганию кризиса и проведем вероятностную оценку их эффективности.
Социальные сети пользуются огромной популярностью среди пользователей интернета. Это легко объясняется тем, что эти площадки предоставляют неограниченные возможности для общения и поиска знакомых.
Самыми популярными ресурсами на сегодняшний день остаются: одноклассники, в контакте и мой мир. Эти ресурсы ежедневно посещает колоссальная масса пользователей. Так, число пользователей сервиса «в контакте» превышает 20 миллионов участников. Количество зарегистрированных пользователей на «одноклассниках» превышает эту цифру. Чуть меньше показатели у портала «мой мир», почтового сервиса мэйл.ру.
Баннеры обычно размещаются стандартного размера. На выбор рекламодателя предоставляется несколько разделов сервиса, где, по мнению заказчика, реклама определенного товар или услуги будет смотреться наиболее органично и принесет наибольшую отдачу от размещения.
Любой производитель стремится максимизировать прибыль и выйти на новые более глобальные рынки, занять новые ниши. Реклама служит достаточно мощным стимулом, призывом к потреблению продукции или услуг производителя. Существует ряд стратегий, призванных повышать объемы сбыта продукции, а так же классификация рекламных компаний, применяемых для стимулирования сбыта.
Для примера открытого вида рекламы рассмотрим размещение стандартного баннера в социальной сети «в контакте». Официальный прайс лист этого сервиса предлагает размещение рекламы практически на всех страницах сервиса по достаточно низкой цене: 18 рублей за 1000 показов.
Минимальный заказ составляет 5 тысяч показов. Индекс CTR на этом сервисе указан в 0,7%. При этом стоит отметить то обстоятельство, что конвертация трафика с социальных сетей в реальных клиентов достаточно низкая и находится на уровне в 1,5%. Это объясняется тем, что аудитория, на которую оказывается воздействие рекламные материалы, размещенных на страницах социальной сети, не является целевой.
Достаточно успешно в социальных сетях можно рекламировать различные имиджевые товары, товары народного потребления. Достаточно просто использовать социальные сети и для получения трафика на сайты.
Плюсом к этому можно добавить, что администрация социальных сервисов предоставляют рекламодателям и различные дополнительные услуги, такие, как геотаргетинг по регионам, городам, полу и возрасту. Таким образом, вы можете управлять своей рекламной кампанией и по этим параметрам, делая воздействие рекламных материалов более целевым и эффективным.
Так же, следует отметить, что эффективность от внедрения того или иного новшества на сайтах компаний можно проверить путем установления счетчика уникальных посещений пользователей.
Рассмотрим оценку эффективности от внедрения Skype – консультаций для потенциальных клиентов ООО «Тесла».
По статистике 77% потенциальных клиентов медицинских центров узнают о существовании той или иной клиники из интернета, так как это быстро и удобно, остальные 23% получают информацию при помощи журналов, буклетов, объявлений, радио и т.д.
По последним данным, число клиентов фирм с Web-сайтом на 38 % больше, чем у фирм без него.
При оптимистическом развитии сценария, даже если число клиентов увеличиться на 30%, это позволит фирме нарастить капитал и стать более финансово устойчивой, а так же поднять свой рентинг и получить конкурентное преимущество в условиях рынка.
Рассмотрим изменение производственны показателей до и после внедрения планируемого мероприятия.
Таблица 14- Изменение производственны показателей до и после внедрения планируемого мероприятия.
№ п/п Производимая продукция 2013 2014 2015 1 Лампа навесная, штук 300 480 520 2 Лампа напольная, штук 420 443 502 3 Лампа настольная, штук 120 158 176 4 Галогеновая лампа, штук 1200 1298 1312 5 Вентиляционная система, шт 24 26 28
Как видно из таблицы 14, планируется рост поставок продукции, связанный с повышением потока клиентов, размещающих свои заказы в ООО «Тесла»
Таблица 15 - Расчет вероятностных сценариев после внедрения Skype - консультаций
Показатель 2013 год Оптимистический сценарий (+30%) Ординарный сценарий (+15%) Пессимистический сценарий (+7%) Количество клиентов, чел 1002 1303 1152 1072 Выручка от реализации,тыс руб 720 936 828 770,4 Валовая прибыль,тыс руб 650 845 747,5 695,5 Чистая прибыль, тыс руб 223,4 290,4 256,9 239
Таким образом, при отсутствии затрат, требуется лишь создание аккаунтов консультантов отдела продаж в Skype, мы получаем больший поток потенциальных клиентов более чем на 30%.
В ходе аналитической части курсовой работы было выявлено, что коллектив ООО «Тесла» не достаточно сплочен, что приводит к тому, что он не достаточно эффективно функционирует.
Большинство организаций в последнее время придают большое значение нематериальным характеристикам рабочему персоналу. Примером таких нематериальных характеристик могут служить – лояльность и толерантность, организованность, пунктуальность, вежливость, умение устанавливать контакт с потенциальными потребителями и поставщиками.
В качестве рекомендации по повышению корпоративной культуры следует предложить проведение бирифингов, еженедельных и по итогом отчетного периода. Такие брифинги позволят принимать и доносить оперативные решения до непосредственного коллектива организации, а так же призваны сплотить коллектив.
Корпоративная культура в последние годы стала крайне актуальным явлением для крупных организаций, не исключение и ООО «Тесла».
Целью корпоративной культуры является повышение отдачи, заинтересованности и мотивации коллектива к работе.
Рассмотрим график предлагаемых тренингов, которые планируется провести для сплочения коллектива ООО «Тесла». (См. таблица 16)
Таблица 16- Программа тренингов
№ Наименование тренинга Отдел предприятия Краткое содержание Срок проведения Стоимость, тыс руб Цель проведения 1 Реализатор Отдел продаж Участникам предлагает продать любой случайный предмет 1.07.14 -29.07.14 18 Повышение навыков коммуникации 2 Цапля Бухгалтерия Тренинг связан с усвоением дыхательной системы, позволяющей уделять больше внимания деталям без стресса 1.07.14-29.07.14 22 Повышение стрессоустойчивости 3 Разделение труда Администрация Тренинг направлен на выявление конкретных амбиций и возможности их реализации 14.07.14-16.07.14 38 Сплочение административного аппарата 4 Лев и обезьяна Администрация и Производственный Отдел Ролевая игра, в которой предлагается администрации играть роль подчиненных, а подчиненным роль администрации 19.07.14-20.07.14 28 Соблюдение субординации 5 Капуста Отдел продаж Игра в парах, сопоставление факторов и потребителей. 1.08.14-29.08.14 19 Умение вычленять из ряда свойств продукции ключевых, которые необходимы конкретном потребителю 6 Коллективизация Отдел Производства Работа в группах, 1.09.14-29.09.14 21 Сплочение коллектива
Таблица 17 – Срок обработки заказа
Этап Срок Количество человек Отдел Поступление заявки 1 день 1 Отдел продаж Обработка заявки 1 дня 1 Отдел продаж Составление коммерческого предложения 2 дня 2-3 Технический отдел Согласование предложения 2 дня 1 Отдел продаж Выставление счета 1 день 1 Бухгалтерия Компановка 2 дня 4 Логистика, Склад Доставка 3-7 дней 5-7 Логистика
После проведения тренинга имеет место политика timesaving, которая позволяет рационализировать деятельность сотрудников технического отдела и отдела продаж, позволяя экономить в среднем до суток времени.
Таким образом, мы можем говорить о том, что количество обрабатываемых запросов повышается, что приводит и к получению экономического эффекта от предложенного мероприятия.
В качестве рекомендации было предложено организовать проведение оперативных брифингов, которые призваны обеспечить информированность и привлечение всего трудового коллектива в решении ежедневных задач.
Заключение
Цель производственной деятельности предприятия — выпуск продукта, его реализация и получение прибыли. Производственные процессы состоят из хозяйственных операций: снабженческо-заготовительной, непосредственно производственной, финансово-сбытовой, организационной видов деятельности.
Процесс управления деятельностью предприятия основывается на постоянном сопоставлении расходов и полученных результатов.
Анализ ведения процессов отчислений в социальные фонды является одной из важнейших вопросов бухгалтерского учета организации.
Важным моментом обобщения информации о деятельности предприятия является наблюдение за непрерывностью прямой связи между производственной и финансово-сбытовой деятельностью.
Это наблюдение ведется в управленческом учете с помощью группировки и выделения из общей системы издержек расходов по финансово-сбытовой деятельности.
Организационная деятельность промышленных предприятий является необходимым производственным процессом, обеспечивающим функционирование всего предприятия в соответствии с его целями и задачами.
Расходы по организационной деятельности так же неизбежны, как и производственные затраты. Обычно их относят к накладным и учитывают по общепринятой номенклатуре статей. Однако специфичность функций управления требует выделять их из состава накладных расходов и применять классификацию, позволяющую организовать систему контроля за данными издержками.
Список использованных источников и литературы
Методические рекомендации по оценке эффективности Бухгалтерского учета (Вторая редакция). М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК РФ по стр-ву, архит. и жил. политике. М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2009.
«Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2004 года № 519 «Об утверждении стандартов оценки».
Ананьин О., Одинцова М. Методологическое исследование в современной науке. / Институт экономики РАН – М., 2012 – 46 стр.
Бухгалтерия: сборник научно-технических работ / Науч. ред. Архипов А. И., Рогова О. Л.; Институт экономики РАН, 2010. – 172 с.
Бердникова Т. Б. Механизм деятельности акционерного общества на рынке ценных бумаг. М., ИНФРА-М, 2009, 202 с.
Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 2009, 375 с.
Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 208, 250 с.
Богачев В. Н. Прибыль?!: о рыночной экономике и эффективности капитала. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 287 с
О’Брайен Дж., Шривастава С.. Финансовый анализ и торговля ценными бумагами. М., «Дело Лтд», 2005, 320 с.
Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М., ОЛИМП-БИЗНЕС, 2010, 187с.
Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. АНХ при Правительстве РФ. М.: Дело, 2012.-401с
Виленский П. Л., Смоляк С. А. Расчеты оборотного капитала в инвестиционном проектировании //Моделирование механизмов функционирования экономики России на современном этапе. Вып. 3. М.: ЦЭМИ РАН, 2008.-94с
Виноградова Е. Н. Оценка товарного знака: иллюзия или реальность?//Вопросы бухгалтерии, 2006, №3.
Волконский В. А., Гурвич Е. Т., Кузовкин А. И., Сабуров Е. Ф. Анализ влияния формы расчетов на уровень цен // Экономика и математические методы. Т. 34. Вып. 4. 2012 – 45с
Грибовский С. В. Определение ставки дисконтирования для объектов, требующих значительных финансовых вложений// Вопросы оценки 2000г. №4.
Егерев И. А. Факторы управления стоимостью: выявление и анализ//Вопросы оценки 2005г. №3.
Егерев И. А. Оценка отдельных подразделений бизнеса/ / Вопросы оценки 2010г. №4.
Иванов А. М. и др. Оценка бизнеса, пакетов акций и долевых интересов. Тверь, изд. Тверского государственного университета, 2011, 131 с.
Канторович Л. В., Вайнштейн Альб. Л. Об исчислении нормы эффективности на основе однопродуктовой модели развития хозяйства // Экономика и математические методы. Т. III. Вып. 5.2007.-201с
Козырь Ю. В. Применение теории опционов для оценки компаний. Часть 2. Опционная оценка акций (собственного капитала) компании. аналит. журнал "Бухгалтерия" №13, 2011 г.-65с
Козырь Ю. В. Применение теории опционов для оценки компаний. Часть 3. Опционная оценка фирм, связанных с разработкой природных ресурсов. аналит. журнал "Стоимость и управление" №14, 2011 г.-81с
Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. - М: Финансы и статистика, 2009 г.-55с
Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2010-413с
Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. - М., Экономика, 2010 г.-18с
36
Список использованных источников и литературы
1. Методические рекомендации по оценке эффективности Бухгалтерского учета (Вторая редакция). М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК РФ по стр-ву, архит. и жил. политике. М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2009.
2. «Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2004 года № 519 «Об утверждении стандартов оценки».
3. Ананьин О., Одинцова М. Методологическое исследование в современной науке. / Институт экономики РАН – М., 2012 – 46 стр.
4. Бухгалтерия: сборник научно-технических работ / Науч. ред. Архипов А. И., Рогова О. Л.; Институт экономики РАН, 2010. – 172 с.
5. Бердникова Т. Б. Механизм деятельности акционерного общества на рынке ценных бумаг. М., ИНФРА-М, 2009, 202 с.
6. Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 2009, 375 с.
7. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 208, 250 с.
8. Богачев В. Н. Прибыль?!: о рыночной экономике и эффективности капитала. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 287 с
16. О’Брайен Дж., Шривастава С.. Финансовый анализ и торговля ценными бумагами. М., «Дело Лтд», 2005, 320 с.
9. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М., ОЛИМП-БИЗНЕС, 2010, 187с.
10. Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. АНХ при Правительстве РФ. М.: Дело, 2012.-401с
11. Виленский П. Л., Смоляк С. А. Расчеты оборотного капитала в инвестиционном проектировании //Моделирование механизмов функционирования экономики России на современном этапе. Вып. 3. М.: ЦЭМИ РАН, 2008.-94с
12. Виноградова Е. Н. Оценка товарного знака: иллюзия или реальность?//Вопросы бухгалтерии, 2006, №3.
13. Волконский В. А., Гурвич Е. Т., Кузовкин А. И., Сабуров Е. Ф. Анализ влияния формы расчетов на уровень цен // Экономика и математические методы. Т. 34. Вып. 4. 2012 – 45с
14. Грибовский С. В. Определение ставки дисконтирования для объектов, требующих значительных финансовых вложений// Вопросы оценки 2000г. №4.
15. Егерев И. А. Факторы управления стоимостью: выявление и анализ//Вопросы оценки 2005г. №3.
16. Егерев И. А. Оценка отдельных подразделений бизнеса/ / Вопросы оценки 2010г. №4.
17. Иванов А. М. и др. Оценка бизнеса, пакетов акций и долевых интересов. Тверь, изд. Тверского государственного университета, 2011, 131 с.
18. Канторович Л. В., Вайнштейн Альб. Л. Об исчислении нормы эффективности на основе однопродуктовой модели развития хозяйства // Экономика и математические методы. Т. III. Вып. 5.2007.-201с
19. Козырь Ю. В. Применение теории опционов для оценки компаний. Часть 2. Опционная оценка акций (собственного капитала) компании. аналит. журнал "Бухгалтерия" №13, 2011 г.-65с
20. Козырь Ю. В. Применение теории опционов для оценки компаний. Часть 3. Опционная оценка фирм, связанных с разработкой природных ресурсов. аналит. журнал "Стоимость и управление" №14, 2011 г.-81с
Маркетинг в антикризисном управлении
Содержание
Введение
1. Маркетинг в системе антикризисного управления
1.1 Сущность маркетинга в деятельности организации
1.2 маркетинговая стратегия антикризисного управления
1.3 Маркетинговые коммуникации в системе управления кризисными ситуациями
2. Маркетинг в антикризисном управление на примере ООО "Дикси-Челябинск"
Вывод
библиография
Введение
Реформирование российской экономики при переходе к рыночным отношениям выдвинуло задачу формирования антикризисного управления. Важность ее использования обусловлена кризисным состоянием производства во всех отраслях народного хозяйства: около половины промышленных предприятий в стране неплатежеспособны, не имеют оборотных средств для обеспечения производственного процесса, а основные средства устарели морально и изношены более чем на 75%.
Сущность антикризисного управления предприятием состоит в способности руководства к анализу и регулированию механизма планирования и распределения прибыли.
Преодоление кризисного состояния и повышение эффективности производства возможно за счет выявления реального владельца активов предприятия, реформирования несостоятельных предприятий и представляет сложный процесс разработки и реализации комплекса мер экономического, юридического, организационного и технического характера. Применение новых методов управления и антикризисных процедур обязательно, так как диктуется условиями современной. [8 C. 130]
Кризисы возникают в процессе функционирования предприятия, так и при управлении развитием организации. Они угрожают сопротивления. Причины развития кризиса могут быть различными: объективные, субъективные, природные, связанные с уровнем научных знаний, несовершенство управления, противоречие интересов и потребностей рынка. [2 С. 125]
Целью диссертационной работы является исследование антикризисного управления и роль маркетинга в нем.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
. Изучить сущность маркетинга в деятельности организации.
. Рассмотреть маркетинговые стратегии антикризисного управления.
. Рассмотреть роль маркетинговых коммуникаций в системе антикризисного управления.
. На основе поученных знаний теоретических производить анализ предприятия ООО "Дикси-Челябинск", маркетинговые стратегии и управление на предприятии в условиях кризиса.