Административно-правовой статус органов исполнительной власти в РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 21 21 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 16.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общая характеристика органов исполнительной власти и ее система в РФ 4
2. Административно-правовой статус органов исполнительной власти 11
3. Проблемы административно-правового статуса органов исполнительной власти 16
Заключение 19
Список использованных источников 21
Фрагмент для ознакомления

Объективные реалии становления российской экономики, недостаточно четко определенный административно-правовой статус органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ имеют своим следствием солидные нарушения в сфере государственного управления экономикой. Обычно, органы исполнительной власти или превосходят отведенный им законодательством размер полномочий, или, напротив, надеясь на влияние законов рынка, отстраняются от регулирования. При определении административно-правового статуса органов исполнительной власти возникает ряд трудноразрешимых задач законодательного и организационного нрава: объективными реалиями действительности считаются нарушения правомочий субъектов РФ, установленных статьями 71, 72 и 73 Конституции РФ; неисполнение самими субъектами РФ положений действующей Конституции РФ и федеральных законов; неадекватные средства и методы разрешения накопившихся трудностей; перекос в сторону частого применения административно-силового механизма во время выяснения конфликтных ситуаций; несоответствие федерального законодательства и законодательства субъектов РФ.Анализируя имеющиеся трудности в области правосубъектности органов исполнительной власти субъектов РФ, с нашей точки зрения, надлежит обратить внимание Правительства РФ на потребность разработки и принятия Федерального закона «О правовом статусе органов исполнительной власти РФ». С одной стороны, принятие этого нормативно-правового акта разрешит закрепить всю вертикаль исполнительной власти в РФ, сделать четкую и отлично функционирующую систему взаимосвязей между федеральным центром и регионами. С иной, - аналогичный нормативно-правовой акт, вне всякого сомнения, внесет некую ясность в решение трудностей административно-правового характера, накопившихся в области организации управления всевозможными областями общественной жизни.В этом нормативно-правовом акте обязаны быть четко определены последующие нюансы:- квалификационные признаки и организационно-правовые базы функционирования системы органов исполнительной власти субъектов РФ. При всем при этом особенное внимание стоит направить на принципы организации и работы органов исполнительной власти субъектов РФ. К сожалению, ныне буква закона в виде таких слепо дублирует конституционные основы организации органов государственной власти РФ. Применительно к органам исполнительной власти субъектов РФ аналогичный подход видится не совсем правильным. В новом Федеральном законе предполагается подходящим, вместе с конституционными принципами, закрепить и административно-правовые основы организации единой системы управления с прямыми и обратными взаимосвязями, приемлемой средой функционирования;- структура и порядок формирования органов исполнительной власти субъектов РФ, в том числе аппарата Главы администрации субъекта РФ и прочих структурных подразделений. Нужно категорически отказаться от слепого дублирования некоторыми субъектами РФ структуры и штатов федеральных органов исполнительной власти;- правомочия, зона ответственности, обязанности органов исполнительной власти, которые обязаны носить не рекомендательный, а неотъемлемый характер. На самом деле, надлежит четко квалифицировать тот круг вопросов, которыми обязаны заниматься для начала непосредственно органы исполнительной власти субъектов РФ. Имеющая место быть практика заключения двухсторонних договоров о разделении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ уже израсходовала собственные возможности. В целях увеличения организационно-управленческих возможностей органов исполнительной власти субъектов РФ в решении главнейших задач регионов надлежит отказаться от похожей практики в пользу централизации всей системы исполнительной власти в РФ;- нормы, формы и виды ответственности органов исполнительной власти и их должностных лиц; - действенный и работающий механизм предупреждения зарождения конституционных деликтов, деликтов исполнительной власти в сфере государственного управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферой.ЗаключениеОрганы исполнительной власти - это создаваемые в системе исполнительной власти государственные органы, имеющие определенную законодательными и другими нормативными правовыми актами зону ответственности (функции и полномочия), нацеленную на реализацию законов и других нормативных правовых актов в конкретных областях государственной жизни.Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, конституциями республик в составе РФ, федеральными и другими законами.Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется помимо прочего его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления.При всем при этом все органы исполнительной власти обладают административной правосубъектностью.Административно-правовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из последующих блоков: 1. целевой блокВ данный блок включаются нормы о принципах работы, целях и задачах органа, его функциях.2. организационно-структурный блокДанный блок включает в себя правовые предписания, которые регламентируют:а) порядок образования, ликвидации и реорганизации органа;б) его структуру;в) функциональную и линейную подчиненность.3. компетенционныйблокБлок подразумевает собой всю совокупность властных полномочий органа, а также включает в себя вопросы подведомственности.Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что данные органы считаются самостоятельными и независимыми непосредственно в осуществлении предоставленных им полномочий.Слабым местом в статусе органов исполнительной власти считается неопределенность их ответственности за негативные результаты их работы.При определении административно-правового статуса органов исполнительной власти возникает ряд трудноразрешимых задач законодательного и организационного нрава: объективными реалиями действительности считаются нарушения правомочий субъектов РФ, которые установлены статьями 71, 72 и 73 Конституции РФ; неисполнение самими субъектами РФ положений действующей Конституции РФ и федеральных законов; неадекватные средства и методы разрешения накопившихся трудностей; перекос в сторону частого применения административно-силового механизма во время выяснения конфликтных ситуаций; несоответствие федерального законодательства и законодательства субъектов РФ.Список использованных источниковКонституция РФ принята на всенародном голосовании 12 1993 г. Рос. Газета, 1993. - 25 декабря.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп.) // СПС «Гарант»Агапов А.Б. Административное право. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2009.Бровко Н.В., Григорян С.А., Соколова Ю.А. Административное право. Ростов н/Д, 2006 Габричидзе Б.Н. Основы органов государственной власти России – М.: Юнити-Дана, 2011Габричидзе Б.Н. Система органов государственной власти России – М.: Юнити-Дана, 2013Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России. М.: Проспект, 2009. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития./Отв. ред. Бачило И.Л. М., 2005Кулапов В.Л. Теория государства и права. Учебник – М.: КноРус, 2014 Сатышев В.Е. Административное право: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. - М.: Омега-Л, 2009.

1. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12 1993 г. Рос. Газета, 1993. - 25 декабря.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп.) // СПС «Гарант»
3. Агапов А.Б. Административное право. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2009.
4. Бровко Н.В., Григорян С.А., Соколова Ю.А. Административное право. Ростов н/Д, 2006
5. Габричидзе Б.Н. Основы органов государственной власти России – М.: Юнити-Дана, 2011
6. Габричидзе Б.Н. Система органов государственной власти России – М.: Юнити-Дана, 2013
7. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России. М.: Проспект, 2009.
8. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития./Отв. ред. Бачило И.Л. М., 2005
9. Кулапов В.Л. Теория государства и права. Учебник – М.: КноРус, 2014
10. Сатышев В.Е. Административное право: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. - М.: Омега-Л, 2009.

Вопрос-ответ:

Какая общая характеристика органов исполнительной власти и их системы в РФ?

В Российской Федерации органы исполнительной власти являются составной частью государственного аппарата и осуществляют исполнение законов, принятых федеральным законодательством. Система органов исполнительной власти включает федеральные и региональные органы, которые действуют на разных уровнях власти.

Каков административно-правовой статус органов исполнительной власти в РФ?

Органы исполнительной власти в России имеют административно-правовой статус, который определяется нормами административного права и регулирует их деятельность. Они обладают определенными полномочиями и компетенцией для осуществления исполнительной функции, а также несут ответственность за результаты своей работы.

Какие проблемы связаны с административно-правовым статусом органов исполнительной власти?

Проблемы административно-правового статуса органов исполнительной власти включают неоднозначность и нечеткость нормативных актов, отсутствие единого подхода к определению компетенции и полномочий, недостаточную контрольную функцию со стороны органов надзора. Также возникают проблемы с коррупцией и злоупотреблением должностным положением в органах исполнительной власти.

Какие органы власти относятся к исполнительным в России?

Органы исполнительной власти в России включают в себя Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и ведомства, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, исполнительные органы муниципальных образований.

Какова структура системы органов исполнительной власти России?

Система органов исполнительной власти в России имеет иерархическую структуру. На федеральном уровне находится Правительство Российской Федерации, включающее президента, премьер-министра, вице-премьеров и министров. На региональном уровне действуют исполнительные органы субъектов Российской Федерации, а на муниципальном уровне - исполнительные органы муниципальных образований.

Что такое административно-правовой статус органов исполнительной власти?

Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяет их правовое положение, функции, компетенцию и ответственность в рамках исполнительной власти. Он определяется законодательством России и регламентирует взаимоотношения органов исполнительной власти с другими субъектами права и гражданами.

Какие проблемы возникают в административно-правовом статусе органов исполнительной власти в России?

В административно-правовом статусе органов исполнительной власти в России возникают такие проблемы, как недостаточная четкость и противоречивость законодательства, неэффективность контроля за действиями органов исполнительной власти, коррупция и нарушение прав граждан в процессе исполнения государственных функций.

Каковы объективные реалии становления российской экономики в контексте административно-правового статуса органов исполнительной власти?

Объективные реалии становления российской экономики требуют развития эффективной системы государственного управления, включая административно-правовой статус органов исполнительной власти. Это связано с необходимостью обеспечения стабильного правового регулирования экономических процессов, защиты прав и интересов предпринимателей, создания благоприятного инвестиционного климата и повышения конкурентоспособности российской экономики.

Что такое органы исполнительной власти?

Органы исполнительной власти это государственные органы, которые осуществляют исполнение законов и принимают решения по вопросам, связанным с управлением государственными делами. К ним относятся, например, правительство, министерства, агентства и другие структуры, ответственные за реализацию государственной политики.