Анализ кредиторской и дебиторской заджолженностей
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 17.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы анализа
дебиторской и кредиторской задолженности предприятия 5
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности 5
1.2. Основы проведения анализа дебиторской
и кредиторской задолженности 10
2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Урал» 15
2.1. Оценка состояния дебиторской задолженности 15
2.2. Анализ состояния кредиторской задолженности 19
2.3. Рекомендации по улучшению расчетной дисциплины
на предприятии 24
Заключение 27
Список литературы 30
Приложения 32
При этом доля кредиторской задолженности составила на конец периода 48,55%, что меньше показателя на начало года на 2,88%. Следовательно, можно сказать, что основным источником финансирования по-прежнему выступает кредиторская задолженность, отрицательным является ее рост на 1083 тыс.руб., или на 14,8%.Состав кредиторской задолженности предприятия за анализируемый периодпредставлен на рисунке 2.Рисунок 2 - Состав кредиторской задолженности ООО «Урал»В 2013 году кредиторская задолженность предприятияуменьшилась по сравнению с показателем на начало годана 550 тыс.руб. и составила 7301 тыс.руб. В 2014 году кредиторская задолженность увеличилась на 1083 тыс.руб. Рассмотрим структуру кредиторской задолженности.Основную долю в кредиторской задолженности составляет задолженность поставщикам: ее удельный вес снизился с 59,55% до 55,27%.Также видно возрастание удельного веса задолженности прочих кредиторов с 10,89% до 16,82%, а также перед персоналом – с 4,84% до 6,56%.В заключение анализа проводится сравнение кредиторской задолженности по таким показателям, как:оборачиваемость в оборотах;оборачиваемость в днях.Расчет показателей оборачиваемости кредиторской задолженности приведен в таблице 7.Таблица 7Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности ООО «Урал» за 2013-2014 годыПоказатель2013 год2014 годОтклонение, (+,-)1.Выручка, тыс.руб.19741205047632.Средняя сумма кредиторской задолженности, тыс.руб.75767842,5266,53.Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Коб. кз), раз (стр.1/стр.2)2,6062,6140,0084.Период погашения кредиторской задолженности (Ппог. кз), дни (365 дней / стр.3)140,06139,63-0,43Рост оборачиваемости кредиторской задолженности может отражать улучшение платежной дисциплины предприятия в отношениях с поставщиками, бюджетом, внебюджетными фондами, персоналом предприятия, прочими кредиторами (своевременное погашение предприятием своей задолженности перед кредиторами) и (или) сокращение покупок с отсрочкой платежа (коммерческого кредита поставщиков). В данном случае повышение среднегодовой суммы кредиторской задолженности на 266,5 тыс.руб. в 2014 году свидетельствует об увеличении коммерческого кредита поставщиков, то есть о росте покупок предприятия с отсрочкой платежа. Однако это нельзя оценить отрицательно, так как по организации все больше ускоряется оборачиваемость кредиторской задолженности: на 0,008 раза, при этом ускоряется и продолжительность оборота кредиторской задолженности на 0,43 дня, что улучшает ликвидность активов и платежеспособность предприятия.Представим направления по улучшению состояния расчетной дисциплины на предприятии.2.3. Рекомендации по улучшению расчетной дисциплинына предприятииДля создания политики управления дебиторской задолженностью ООО «Урал» установим этапы ее формирования.По данным аналитических отчетов выявлено, что необходима оптимизация общего размера дебиторской задолженности ООО «Урал», чему будут способствовать следующие направления политики управления финансами.Первым этапом является анализ дебиторской задолженности за предшествующие годы.На основе проведенного в главе 2 анализа разработаем принципы кредитной политики по отношению к покупателям, чтобы улучшить финансовое состояние ООО «Урал» и уменьшить риски инфляционных потерь за счет замедления инкассации дебиторской задолженности.До сих пор в руководстве ООО «Урал» не наблюдалось шагов к формированию данных принципов.Фактически в ООО реализуется агрессивный тип политики кредитования покупателей, который в конечном счете ведет к негативным последствиям. В свою очередь, кредиторы ООО «Урал» делают жестче режим кредитования – требуют предоплаты. Нарушается финансовое равновесие между оборотом дебиторской задолженности и кредиторской задолженности. В связи с этим необходимо пересмотреть политику кредитования.Для ООО «Урал» наиболее приемлемым является принцип продажи своей продукции с отсрочкой платежа клиентам, которые достаточно давно являются его покупателями. Этот кредит обязательно при невозможности заплатить клиентом должен предоставляться сроком только до 1 месяца, так как специфика работы ООО «Урал» требует постоянного «присутствия» денег в ликвидной форме. Это обеспечит средний уровень кредитного риска предприятия. Такая кредитная политика называется «умеренной». Она в целом отвечает интересам субъекта хозяйствования, так как не сдерживает объемы сбыта и позволяет контролировать риск инфляционных потерь.При вводе в действие данного принципа анализируемого субъекта хозяйствования рекомендуется сформировать процедуру инкассации дебиторской задолженности: сроки и формы напоминаний о дате платежей покупателям (приемлема периодичность 1 раз в неделю); возможность пролонгирования долга с начислением процентов по ставке рефинансирования Банка России; обязательным является выработка условий возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.Управление кредиторской задолженностью хозяйствующих субъектов –одно из важнейших направлений финансовой политики предприятия. Кредиторская задолженность - наиболее краткосрочный вид используемых предприятием заемных средств, формируемый им как за счет внутренних, так и за счет внешних источников.Дерево целей и задач политики управления кредиторской задолженностью ООО «Урал» представлено на рисунке 3.Рисунок 3 - Основные направления политики управления кредиторской задолженностью ООО «Урал»Начальный и основной этап формирования политики управления кредиторской задолженностью – ее анализ.По результатам проведенного анализа было выявлено, что необходимо постоянно осуществлять жесткий контроль за состоянием кредиторской задолженности с тем, чтобы не было уплачено в будущем никаких штрафов и пеней, а также для достаточного увеличения финансовой устойчивости предприятия. Эту работу предлагается осуществить финансовому менеджеру, который сможет контролировать еженедельно финансовые потоки.ЗаключениеВ рамках данной курсовой работы рассмотрены основы анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.Дебиторская задолженность в экономике выступает понятием многогранным. В современных условиях самым распространенным определением дебиторской задолженности является следующее: это сумма долгов, которые причитаются любому субъекту хозяйствования со стороны других субъектов экономики, а также граждан, которые являются их должниками, то есть дебиторами.Ускорить оборачиваемость задолженностиможно при помощи отбора потенциальных покупателей, установления специальных условий оплаты, осуществления контроля за сроками погашения дебиторской задолженности и воздействия на должников. Отбор покупателей необходимо производить благодаря оценке соблюденияимирасчетной дисциплины в предшествующих периодах, диагностике их текущей платежеспособности, оценке уровня их рыночной устойчивости и анализу прочих показателей финансовой деятельности, которые характеризуют финансовое состояние возможных дебиторов.Кредиторская задолженность представляет собой сумму краткосрочных внутренних и внешних обязательств субъекта хозяйствования, исключая краткосрочные кредиты и займы. Методика проведения анализа кредиторской задолженности хозяйствующего субъекта как основы управления ею является аналогичной методике проведения анализа дебиторской задолженности.Проанализированные результаты деятельности предприятия за 2013-2014 годы позволяют сделать следующие выводы. Рост оборачиваемости дебиторской задолженности на 0,02 и снижение периода ее погашения в 2014 году на 0,27 дня говорит об улучшении состояния расчетов с дебиторами в отчетном периоде (долги предприятию стали отдавать быстрее). При этом положительной оценки также заслуживает снижение доли дебиторской задолженности в текущих активах в 2014 году на 3%. Следовательно, можно сделать вывод об улучшении ликвидности текущих активов в целом и, следовательно, улучшении финансового положения предприятия. Рост оборачиваемости кредиторской задолженности может отражать улучшение платежной дисциплины предприятия в отношениях с поставщиками, бюджетом, внебюджетными фондами, персоналом предприятия, прочими кредиторами (своевременное погашение предприятием своей задолженности перед кредиторами) и (или) сокращение покупок с отсрочкой платежа (коммерческого кредита поставщиков). В данном случае повышение среднегодовой суммы кредиторской задолженности на 266,5 тыс.руб. в 2014 году свидетельствует об увеличении коммерческого кредита поставщиков, то есть о росте покупок предприятия с отсрочкой платежа. Однако это нельзя оценить отрицательно, так как по организации все больше ускоряется оборачиваемость кредиторской задолженности: на 0,008 раза, при этом ускоряется и продолжительность оборота кредиторской задолженности на 0,43 дня, что улучшает ликвидность активов и платежеспособность предприятия.Проведенный анализ выявил проблему повышения дебиторской задолженности, поэтому одним их основных направлений укрепления финансовой устойчивостипредприятия является эффективное управление дебиторской задолженностью. Оно направлено на оптимизацию общего размера дебиторской задолженности и обеспечение своевременной инкассации долга, можно предложить следующие мероприятия: внедрение системы взаимозачетов по компании, автоматизация системы управления задолженностью для своевременного выставления и проверки оплаты счетов.Анализ состояния кредиторской задолженности показал ее рост по предприятию, что также свидетельствует о необходимости разработки политику по ее управлению. Необходимо постоянно осуществлять жесткий контроль за состоянием кредиторской задолженности с тем, чтобы не было уплачено в будущем никаких штрафов и пеней, а также для достаточного увеличения финансовой устойчивости предприятия. Предложенные направления автоматизации дебиторской задолженности можно распространить на управление кредиторской задолженностью, то есть все внедряемые программы будут по совместному управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, что принесет повышение суммы прибыли и финансовой устойчивости субъекта хозяйствования.Список литературыФедеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011 года // Справочно-правовая система «Гарант».Бадманева Д.Г., Смекалов П.В., Смолянинов С.В. Анализ финансовой отчетности предприятия: Учебное пособие. – СПб.: Проспект науки, 2010. – 472с.Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – 2-е изд. – Инфра-М, 2013. – 336с.Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2013. – 224с.Братухина О.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 240с.Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2014. – 652с.Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2010. – 462с.Ендовицкий Д.А., Щербакова Н.Ф., Исаенко А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Рид Групп, 2011. – 800с.Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2014. – 621с.Ильин В.В. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Омега-Л, 2013. – 560с.Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 256с.Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Финансовый менеджмент: Курс лекций. – М.: Юрайт, 2011. – 260с.Румянцева Е.Е. Финансы организации: финансовые технологии управления предприятием: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 459с.Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 480с.Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Е.И. Шохина. – 4-е изд. – М.: КноРус, 2013. – 480сФинансы: Учебник / под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 590с.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методкиа финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 208с.Приложения
Список литературы
1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011 года // Справочно-правовая система «Гарант».
2. Бадманева Д.Г., Смекалов П.В., Смолянинов С.В. Анализ финансовой отчетности предприятия: Учебное пособие. – СПб.: Проспект науки, 2010. – 472с.
3. Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – 2-е изд. – Инфра-М, 2013. – 336с.
4. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2013. – 224с.
5. Братухина О.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 240с.
6. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2014. – 652с.
7. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2010. – 462с.
8. Ендовицкий Д.А., Щербакова Н.Ф., Исаенко А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Рид Групп, 2011. – 800с.
9. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2014. – 621с.
10. Ильин В.В. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Омега-Л, 2013. – 560с.
11. Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 256с.
12. Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Финансовый менеджмент: Курс лекций. – М.: Юрайт, 2011. – 260с.
13. Румянцева Е.Е. Финансы организации: финансовые технологии управления предприятием: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 459с.
14. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 480с.
15. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Е.И. Шохина. – 4-е изд. – М.: КноРус, 2013. – 480с
16. Финансы: Учебник / под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 590с.
17. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методкиа финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 208с.
Вопрос-ответ:
Что такое дебиторская и кредиторская задолженность?
Дебиторская задолженность – это совокупность денежных средств, которые должны быть получены предприятием от своих должников. Кредиторская задолженность – это сумма, которую предприятие должно оплатить своим кредиторам.
Как проводится анализ дебиторской и кредиторской задолженности?
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется путем изучения структуры, динамики и показателей этих задолженностей. Рассматриваются такие показатели, как сроки погашения, уровень просроченной задолженности, доля крупных и надежных должников, а также степень ликвидности и платежеспособности предприятия.
Как оценить состояние дебиторской задолженности?
Оценка состояния дебиторской задолженности проводится путем анализа таких показателей, как средний срок погашения дебиторской задолженности, уровень просроченной задолженности и доля крупных и надежных должников. Если средний срок погашения превышает установленные сроки или доля просроченной задолженности слишком велика, это может свидетельствовать о проблемах с платежеспособностью клиентов.
Как проанализировать состояние кредиторской задолженности?
Анализ состояния кредиторской задолженности включает изучение таких показателей, как средний срок оплаты кредиторской задолженности и доля просроченной задолженности. Если средний срок оплаты превышает установленные сроки или доля просроченной задолженности слишком велика, это может указывать на проблемы с ликвидностью предприятия.
Какие рекомендации можно дать по улучшению расчетной дисциплины на предприятии?
Для улучшения расчетной дисциплины на предприятии можно рекомендовать следующие меры: внедрение строгих сроков оплаты, улучшение контроля за выполнением обязательств, привлечение надежных и платежеспособных клиентов, а также разработку и внедрение системы стимулирования своевременной оплаты.
Какие основные понятия связаны с анализом дебиторской и кредиторской задолженности?
Основные понятия, связанные с анализом дебиторской и кредиторской задолженности, включают понятия дебиторской и кредиторской задолженности. Дебиторская задолженность - это долговая обязанность, взятая на себя покупателями товаров или услуг, а кредиторская задолженность - это долговая обязанность, принятая кредиторами.
В чем заключаются основы проведения анализа дебиторской и кредиторской задолженности?
Основы проведения анализа дебиторской и кредиторской задолженности заключаются в изучении показателей, связанных с оборотными средствами, анализе динамики и структуры задолженности, определении ее платежеспособности и уровня расчетной дисциплины предприятия.
Как оценивается состояние дебиторской задолженности на примере ООО Урал?
Состояние дебиторской задолженности на примере ООО Урал оценивается по показателям среднего срока оборачиваемости дебиторской задолженности, доли просроченной задолженности, а также эффективности взыскания просроченной задолженности.
Как анализируется состояние кредиторской задолженности на примере ООО Урал?
Состояние кредиторской задолженности на примере ООО Урал анализируется по показателям среднего срока оборачиваемости кредиторской задолженности, доли просроченной задолженности кредиторам и эффективности управления дебиторской задолженностью.
Какие рекомендации могут быть даны по улучшению расчетной дисциплины на предприятии?
По улучшению расчетной дисциплины на предприятии можно дать следующие рекомендации: усилить контроль за выполнением договорных обязательств, оптимизировать систему оплаты заказов, сократить сроки проведения расчетов с поставщиками и улучшить взаимодействие с финансовыми организациями.
В чем заключается анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия?
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия заключается в изучении состояния и динамики задолженности перед поставщиками и от покупателей. Он позволяет определить, насколько эффективно предприятие работает с собственными долгами и с задолженностями своих клиентов.