Неологизм как средство номинации политического противника. ( по материалам соц сетей)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 20 20 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 05.07.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общие представления о неологии 5
1.1. Общая характеристика неологизмов 5
1.2. Особенности языка социальных сетей 7
Глава 2. Использование неологизмов в номинации политических противников 10
2.1. Неология в общественно-политической лексике 10
2.2. Специфика наименования политического противника в текстах социальных сетей 12
Заключение 18
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

• Как мне надоели эти Медвепуты! • А Медвепутам урок – Америка враг России.»По Рунету также распространено сокращение Пу, обозначающего Владимира Владимировича Путина: «Ну Пу родился в союзе, служил в КГБ. Небольшой смысл во всем этом как бы есть.император Палпутин»Обратимся ко второй группе неологизмов – наименовании определенной группы лиц, которые противодействуют друг другу в Рунете. В последнее время это противостояние между русскими и украинцами. Номинации с позиции украинцев1. Ватники. Ватник обычно необразован, наличие высшего образования ,ученых степеней не является достаточным основанием для того, чтобы не считаться ватником. Именно необразованность ватников , а не врожденная тактичность , мешает им при комментировании чужих постов указывать на очепятки , отсутствие запятых и т.д. Ватник , имеющий высшее образование , как правило технарь , а не гуманитарий , он многое может сделать своими руками , от ремонта электропроводки , до укладки кафельной плитки.2. Колорады.Эти диверсанты обычно скрывают свои лица (действуют в масках) и не несут знаков отличия, которые идентидицировали бы их как солдат армии РФ. При этом они угрожают огнестрельным оружием и захватывают здания. Поэтому их деятельность квалифицируется как террор. Для того, чтобы отличать своих от украинцев, террористы используют черно-коричневые ленты, похожие на раскраску колорадского жука. Это обстоятельство предопределило их название.Очевидно, что наименования эти не относятся к числу приятных. Впрочем, пользователи рунета ушли от этих номинаций не далеко, создав также неологизмы.1. Щеневмерлики – лексема, которая образована путем сложения первых слов гимна Украины. Служит для пренебрежительного наименования ура-патриотов: «Как известно, история Запорожского казачества насчитывает 400 лет. Из них 200 лет разбоя и 200 лет строительства Российской империи. Поэтому Запорожское казачество не имеет никакого отношения к истории новоиспечённого государства «Украина», но прямое к истории государства «Россия» имеет. То есть «Хохлы» — это наши, Российские. Обидно и горько, что слово «Хохол» по недоразумению стало ругательными и применяется к людям ущербным, никакого права на него не имеющим. Лично я это слово в уничижительном смысле стараюсь не употреблять. Благо русский язык способен дать более едкую замену. (Мне нравится «Щеневмерлики»).»2 Галицай – намек на прошлое Западной Украины. Речь идет о фонетическом искажении слова : «Для Галицая характерно тщательно скрываемое жестокое разочарование. В новом государстве они намеревались впервые в своей истории стать элитой, панами, белыми господами, но не сложилось. Именно отсюда ненависть к Донбассу, который их кормит, но не признаёт в них хозяев. ».3.Свидомит – дословный перенос украинской лексемы свидомые (знающие), но как существительное. Естественно, в негативном ключе: «Отличительной особенностью Свидомита является демонстрация своего превосходства. Но, поскольку его нарочитая мания величия является обратной стороной скрываемого комплекса неполноценности, мания приобретает гротестные, карикатурные формы, которые неподготовленного собеседника сначала приводят в замешательство, а затем вызывают стойкое желание отойти и вызвать санитаров. Взвешенная уважительная дискуссия просто невозможна.»4.Укры – заимствование из уанета. Усечение от украинцев. Первоначально – объект новоукраинской мифологии о древности нации. На Рунете приобрело негативный оттенок.: «Но, с точки зрения разжигания национальной розни, это тоже неплохой результат. Даже у тех, кто бьётся всерьёз основной вопрос к Украм такой: «Как тебя зовут, лающая на слона собачка?». И в этом очень часто, практически постоянно, русские выступают одним фронтом вместе с жителями Крыма, Востока и Юга Украины. Соответственно западники ненавидят своих Южных и Восточных сограждан до исступления, до конвульсий. Даже больше чем москалей.»Таким образом, неологизмы в Рунете на политическую тематику приобрели откровенно экстремистский характер. Рассмотрение неологии в контексте «Украина – не Россия» связано с тем, что появление данной мифологии во многом обязано политике. ЗаключениеПодводя итог данной работе, отметим, что неологизмы в социальных сетях распространены в настоящее время чрезвычайно широко. Обуславливается это тем, что именно социальные сети становятся полем битвы между так называемыми «диванными войсками». С позициисоиологии сейчас происходит трагическое явление - расходятся две половинки одного народа. Но с позиции языковой действительности явление это приносит значительные плоды. Вообще за прошедшие два года основные направления в неологии пришлись на украинскую тематику и все, что с ней связано. Проанализировав пласт лексики, мы пришли к выводу о том, что основной пласт лексики пришелся на два направления – именование политических лидеров как с российской, так и с украинской стороны и наименование приверженцев определенной идеологии.Основными способами образования неологизмов становятся фонетический и словообразовательный. Оба типа неологизмов реализуются для того, чтобы выразить подчеркнуто-негативное отношение к персоне или типу мышления. Список литературы1. Алефиренко, Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: учеб. пособие / Н.Ф. Алефиренко,- М.: Флинта: Наука, 2005.- 416с.2. Алефиренко, Н.Ф. Спорные проблемы семантики / Н.Ф. Алефиренко.-Волгоград: Перемена, 1999.- 274с.3. Апресян, Ю.Д. Лексическая семантика (синонимические средства языка) / Ю.Д. Апресян.- М.: Наука, 1974.- 367с.4. Апресян, Ю.Д. Экспериментальное исследование семантики русского глагола / Ю.Д. Апресян.- М.: Наука, 1967.- 251с.5. Беликова, И.А. Особенности образования терминов-неологизмов в подъязыке компьютерной техники: Дис. . канд. филол. наук / И.А. Беликова.- Омск, 2004.- 147с.6.Будагов, Р.А. Человек и его язык / Р.А. Будагов.- М.: Изд-во Московского Университета, 1974.- 262с.7. Валгина, Н.С. Современный русский язык: учебник для вузов / Н.С. Валгина, Д.Э Розенталь, М.И. Фомина; под ред. Н.С. Валгиной.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Логос, 2001.- 528с.8. Валгина, Н.С. Теория стилей русского языка: учеб. пособие для специальности 2027 "Журналистика" / Н.С. Валгина, М.П. Сенкевич.-М.:МПИ, 1977.- 76с.9. Васильев, Л.М. Современная лингвистическая семантика: учеб. пособие для вузов / Л.М. Васильев.- М.: Высшая школа, 1990.- 176с.10. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание: пер. с англ. / А. Вежбицкая; отв. ред. М.А. Кронгауз.- М.: Русские словари, 1997.- 416с.11.Габинская, О.А. Причины современного русского словотворчества: автореф. дис. докт. фил. наук / О.А. Габинская.- Ленинград, 1985.- 20с.12. Гальперин, И.Р. Избранные труды / И.Р. Гальперин.- М.: Высшая школа, 2005.- 255с.13..Горбачевич, К.С. Изменение норм русского литературного языка: пособие для учителя / К.С. Горбачевич.- JL: Просвещение, 1971.- 270с.14. Григорян, А.Э. "Американобесие" уходит? / А.Э. Григорян // Русская речь.- 2005.-№ 1.-С. 62-68.15. Добрыднева, Е.А. Коммуникативно-прагматическая парадигма русской фразеологии / Е.А. Добрыднева; науч. ред. Н.Ф. Алефиренко.- Волгоград: Перемена, 2000.- 224с.16. Журавлев, А.Ф. Технические возможности русского языка в области предметной номинации / А.Ф. Журавлев // Способы номинации в современном русском языке / отв. ред. Д.Н. Шмелев.- М.: Наука, 1982,- С. 45-109.17. Земская, Е.А. Клише новояза и цитация в языке постсоветского общества / Е.А. Земская // Вопросы языкознания.- 1996.- № 3.- С. 23-31.18. Звегинцев, В.А. Язык и лингвистическая теория / В.А. Звегинцев.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1973.- 248с.19. Караулов, Ю.Н. О состоянии русского языка современности: доклад на конференции "Русский язык и современность. Проблемы и перспективыразвития русистики" / Ю.Н. Караулов.- М.: Акад. Наук СССР. Ин-т русского языка АН СССР, 1991.- 66с.20. Караулов, Ю.Н. О состоянии современного русского языка / Ю.Н. Караулов // Культура речи.- 2001.- № 3.- С. 25-30.21.Колшанский, Г.В. Контекстная семантика / Г.В. Колшанский; отв. ред. Ю.С. Степанов.- М.: Наука, 1980.- 149с.

1. Алефиренко, Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: учеб. пособие / Н.Ф. Алефиренко,- М.: Флинта: Наука, 2005.- 416с.
2. Алефиренко, Н.Ф. Спорные проблемы семантики / Н.Ф. Алефиренко.-Волгоград: Перемена, 1999.- 274с.
3. Апресян, Ю.Д. Лексическая семантика (синонимические средства языка) / Ю.Д. Апресян.- М.: Наука, 1974.- 367с.
4. Апресян, Ю.Д. Экспериментальное исследование семантики русского глагола / Ю.Д. Апресян.- М.: Наука, 1967.- 251с.
5. Беликова, И.А. Особенности образования терминов-неологизмов в подъязыке компьютерной техники: Дис. . канд. филол. наук / И.А. Беликова.- Омск, 2004.- 147с.
6. Будагов, Р.А. Человек и его язык / Р.А. Будагов.- М.: Изд-во Московского Университета, 1974.- 262с.
7. Валгина, Н.С. Современный русский язык: учебник для вузов / Н.С. Валгина, Д.Э Розенталь, М.И. Фомина; под ред. Н.С. Валгиной.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Логос, 2001.- 528с.
8. Валгина, Н.С. Теория стилей русского языка: учеб. пособие для специальности 2027 "Журналистика" / Н.С. Валгина, М.П. Сенкевич.-М.:МПИ, 1977.- 76с.
9. Васильев, Л.М. Современная лингвистическая семантика: учеб. пособие для вузов / Л.М. Васильев.- М.: Высшая школа, 1990.- 176с.
10. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание: пер. с англ. / А. Вежбицкая; отв. ред. М.А. Кронгауз.- М.: Русские словари, 1997.- 416с.
11. Габинская, О.А. Причины современного русского словотворчества: автореф. дис. докт. фил. наук / О.А. Габинская.- Ленинград, 1985.- 20с.
12. Гальперин, И.Р. Избранные труды / И.Р. Гальперин.- М.: Высшая школа, 2005.- 255с.
13.. Горбачевич, К.С. Изменение норм русского литературного языка: пособие для учителя / К.С. Горбачевич.- JL: Просвещение, 1971.- 270с.

14. Григорян, А.Э. "Американобесие" уходит? / А.Э. Григорян // Русская речь.- 2005.-№ 1.-С. 62-68.
15. Добрыднева, Е.А. Коммуникативно-прагматическая парадигма русской фразеологии / Е.А. Добрыднева; науч. ред. Н.Ф. Алефиренко.- Волгоград: Перемена, 2000.- 224с.
16. Журавлев, А.Ф. Технические возможности русского языка в области предметной номинации / А.Ф. Журавлев // Способы номинации в современном русском языке / отв. ред. Д.Н. Шмелев.- М.: Наука, 1982,- С. 45-109.
17. Земская, Е.А. Клише новояза и цитация в языке постсоветского общества / Е.А. Земская // Вопросы языкознания.- 1996.- № 3.- С. 23-31.
18. Звегинцев, В.А. Язык и лингвистическая теория / В.А. Звегинцев.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1973.- 248с.
19. Караулов, Ю.Н. О состоянии русского языка современности: доклад на конференции "Русский язык и современность. Проблемы и перспективыразвития русистики" / Ю.Н. Караулов.- М.: Акад. Наук СССР. Ин-т русского языка АН СССР, 1991.- 66с.
20. Караулов, Ю.Н. О состоянии современного русского языка / Ю.Н. Караулов // Культура речи.- 2001.- № 3.- С. 25-30.
21. Колшанский, Г.В. Контекстная семантика

Вопрос-ответ:

Что такое неологизмы?

Неологизмы - это новые слова или новые значения уже существующих слов, которые появляются в языке. Они могут возникать в результате технологического прогресса, социокультурных изменений или других обстоятельств.

Какие особенности языка социальных сетей?

Язык социальных сетей характеризуется сокращениями, интернет-жаргоном, использованием смайликов и эмодзи, а также частым использованием неологизмов. Это связано с желанием пользователей выразить свои мысли и эмоции более краткими и замысловатыми способами.

Как неологии используются при номинации политических противников?

Неологии могут быть использованы для создания эффекта стереотипизации или негативной коннотации при обозначении политических противников. Некоторые из этих новых слов и фраз могут стать популярными и проникнуть в общественно-политическую лексику.

Каким образом происходит наименование политических противников в текстах социальных сетей?

В текстах социальных сетей политических противников могут называть с использованием неологизмов, которые могут быть созданы специально для этой цели. Это может быть сделано для стилизации, выражения своей точки зрения на политическую ситуацию или для создания негативного образа оппонента.

Что такое "Медвепуты"?

"Медвепуты" - это новое слово, которое было создано для номинации политического противника. Оно объединяет в себе имена двух политических деятелей и имеет негативную коннотацию.

Что такое неологизмы?

Неологизмы - это новые слова или новые значения уже существующих слов, которые появляются в языке. Они могут возникать в результате развития общества, технологического прогресса, изменения политической ситуации и других факторов.

Какие особенности языка социальных сетей?

В языке социальных сетей преобладают короткие сообщения, часто написанные в неформальной манере. В нем широко используются сокращения, аббревиатуры, эмодзи и неологизмы. Также характерно использование активных ссылок и хештегов для быстрого поиска и группировки контента.

Как неология используется для номинации политических противников?

Неология может использоваться для создания новых слов и выражений, которые негативно описывают политических противников. Это может быть связано с воздействием на общественное мнение и формированием негативного образа оппонента.

Какие неологизмы используются в языке общественно-политической лексики?

В языке общественно-политической лексики используются различные неологизмы, например, сленговые слова, новые аббревиатуры, замену букв и звуков в уже существующих словах. Они помогают выразить новые идеи и явления, связанные с политикой.

Каким образом именуют политических противников в текстах социальных сетей?

В текстах социальных сетей политических противников часто именуют с помощью новых неологизмов, которые могут быть как негативными, так и сатирическими. Это может быть связано с целью создания эмоциональной реакции у читателей, а также с формированием специфической образной лексики и субкультурного сленга, используемых в данных сообществах.

Что такое неологизм?

Неологизм - это новое слово, выражение или конструкция, которые появляются в языке и используются для обозначения новых понятий, явлений или предметов.