Правовое регулирование оплаты труда гражданского персонала органов государственной власти
Заказать уникальную дипломную работу- 76 76 страниц
- 61 + 61 источник
- Добавлена 20.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОПЛАТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ 6
1.1.Правовое положение работников органов государственной охраны 6
1.2.Право работников на вознаграждение за труд в системе их правового статуса 11
1.3.Общая характеристика системы оплаты труда работников военных организаций 30
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ 36
2.1.Оклад, установленный по уровню профессиональной классификационной группы 36
2.2. Компенсационные выплаты 42
2.3.Стимулирующие выплаты 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 66
Приложение 1 74
Приложение 2 75
Приложение 3 76
Человеческие ресурсы являются основой любой организации, главным ее капиталом. От уровня компетентности государственных служащих, их профессиональных знаний и навыков, внутренней готовности к труду зависит качество принятия управленческих решений. А это, в свою очередь, напрямую влияет на социально-экономическое развитие страны.Ввиду того что на сегодняшний день Россия входит в число стран, имеющих низкий уровень эффективности государственного управления, качества публичных услуг и человеческого потенциала в целом, необходимость внедрения эффективной системы мотивации государственных служащих, ориентированной на повышение качества их труда, является стратегически важной задачей государства. Для этого необходимо серьезное теоретическое осмысление феномена мотивации в рамках государственной службы.Главная задача управления кадрами государственной службы — ориентация работников на достижение целей организации и получение от них максимальной отдачи. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, разнообразны, поэтому их определение представляется довольно трудным процессом.Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Мотивация (от греч. motif, от лат. moveo — двигаю) — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Зная то, что движет человеком, какие мотивы лежат в основе его действий, можно построить управление трудовой деятельностью государственного служащего таким образом, что он будет выполнять свои обязанности наилучшим образом.Мотивация труда — это стремление работника удовлетворить потребности (то есть получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. Поэтому можно сделать вывод о том, что суть мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, предоставлении им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации.Стимулирование труда — это метод воздействия на трудовое поведение работника через мотивацию.Стимулирующие доплаты и надбавки в отличие от премий носят постоянный характер и выплачиваются не за будущие, требующие оценки достижения, а за уже достигнутые результаты и индивидуальные качества работника, обеспечивающие высокую результативность его работы. К их числу относятся надбавки и доплаты за высокие достижения в труде, непрерывный стаж работы в организации (или в отрасли), высокое качество работы, выполнение особо сложной работы, профессиональное мастерство. Эти стимулирующие выплаты, так же как и премии, входящие в систему оплаты труда, являются составной частью заработной платы, и право на получение этих выплат обусловлено нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными актами, трудовым договором. Порядок установления стимулирующих надбавок и доплат в организациях (за исключением находящихся на бюджетном финансировании) такой же, как и порядок установления премий. В организациях, финансируемых из бюджета, порядок и условия применения стимулирующих выплат устанавливаются Правительством РФ (для организаций, финансируемых из федерального бюджета) или органами местного самоуправления (для организаций, финансируемых из местного бюджета). Государственная гражданская службы является своего рода специфической формой трудовой, служебной деятельности, что определяется ключевой ролью в процессах управления обществом и государством. Данная категория работников нуждается в эффективном и рациональном управлении, направленном на повышение качества выполняемых работ, что зависит от используемых методов стимулирования труда.Стимулирование труда работников органов государственной охраны имеет двойственный характер: с одной стороны — это основное средство материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности,с другой — денежные доходы государственных служащих подвергаются экономической, нравственной оценке и анализу со стороны средств массовой информации и граждан страны. Выделяют два вида методов стимулирования труда: материальные,нематериальные. К материальным методам можно отнести оплату труда, денежные вознаграждения в виде премий и бонусов и другие. Данный вид стимулирования труда, который также трактуется как прямая материальная мотивация, считается одним из самых эффективных. Материальные стимулы повышают инициативу работников, увеличивают уровень удовлетворенности от работы, привлекают потенциальных сотрудников.Существует и косвенная материальная мотивация, к которой относятся больничные, отпускные, медицинская страховка, предоставление льготных кредитов, оплата обучения работников на различных курсах, дотации на питание в столовых, оплата счетов мобильной связи при подключении по корпоративному тарифу и многое другое. Для гражданского персонала органов государственной охраны это выражается в основных и дополнительных государственных гарантиях. Среди них можно выделить предоставление выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков, медицинское страхование государственного служащего и членов его семьи, возмещение расходов, связанных со служебными командировками, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности и денежного содержания, транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, единовременную субсидию на приобретение жилого помещения и другие.Денежное содержание является основным средством материального обеспечения и стимулирования профессиональной деятельности гражданского персонала органов государственной охраны, поскольку законодательство накладывает определенные ограничения и запреты на возможность получения государственными служащими иных доходов помимо основного места работы. Так, в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в статье 17 прописано, что гражданскому служащему запрещается участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, осуществлять предпринимательскую деятельность и другие.Среди нематериальных методов стимулирования труда выделяют организационные и моральные. Первые подразумевают привлечение сотрудников в процесс принятия решений, делегирование полномочий, обогащение труда. Моральные методы стимулирования включают в себя объявление благодарности, награждение дипломами, грамотами или благодарственными письмами, вывешивание фотографии на доске почета, поздравления и вручение подарков, организация корпоративных мероприятий неофициального характера, оказание внимания новичкам в период адаптации.Дл гражданского персонала органов государственной охраны существуют особые виды нематериальных поощрений, такие, как присвоение почетных званий, награждение знаками отличия, орденами и медалями Российской Федерации.Сегодня мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Однако даже за тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошла в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно воздействовать на людей для успешного выполнения ими задач организации. И хотя руководители в те времена в большей степени неверно понимали поведение людей, приемы, которыми они пользовались в тех условиях, часто были очень эффективными.Стимулирующие выплаты работникам органов государственной охраны подразделяются на следующие выплаты:1.За интенсивность и высокие результаты работы,2.За выслугу лет,3.Премиальные выплаты по итогам календарного года,4.За качество выполняемых работ.Общаясхема стимулирующих выплат для гражданского персонала органов государственной охраны представлена в приложении 3 данной работы.Разработка эффективной системы мотивации, содержащей различные методы стимулирования государственных служащих, а также постоянный мониторинг их потребностей с последующим внесением соответствующих корректировок в существующую систему мотивации, обеспечат высокое качество деятельности института государственной службы в стране.Современное состояние системы стимулирования гражданского персонала органов государственной охраны в Российской Федерации не соответствует потребностям страны, применяемые принципы оплаты служебной деятельности устарели и являются неадекватными требованиям времени. Однако существенно возросли расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления по сравнению с 2010 годом на 12,7 %, составив 303,5 млрд. рублей. Эти расходы растут по-прежнему в абсолютном выражении. Заработная плата гражданских служащих субъектов Российской Федерации в 1,6 раза превышает заработную плату в сфере экономики и 1,5 раза — гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.Для совершенствования системы государственного управления во многих субъектах Российской Федерации были приняты меры по сокращению численности государственных гражданских служащих. Такая тенденция к снижению темпов сокращения численности государственных служащих связана с достижением предельного уровня численности сотрудников органов исполнительной власти большинства субъектов Российской Федерации.Международный опыт повышения эффективности и результативности государственной службы также свидетельствует об отсутствии необходимости дальнейшего сокращения численности гражданских служащих в Российской Федерации.Дальнейшая оптимизация деятельности государственных органов исполнительной власти возможна при опоре не на количественные, а на качественные изменения.ЗаключениеВ процессе написания данной работы была достигнута цель: проанализировано правовое регулирование оплаты труда гражданского персонала органов государственной охраны.На основании изученного материала, были достигнуты задачи исследования:На основании Федерального закона от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» для защиты охраняемых объектов и обеспечения безопасности объектов государственной охраны участвуют:А) Органы внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел,Б) Органы федеральной службы безопасности,В) Органы внешней разведки,Г) Вооруженные силы Российской Федерации,Д) другие органы обеспечения безопасности.Особое место в системе органов государственной охраны занимает гражданский персонал. Выделяют следующие признаки гражданского персонала органов государственной охраны:-пребывание работника на утвержденной в установленном порядке должности,-наличие подписанного трудового договора (служебный контракт),-получение заработной платы за счет средств федерального бюджета.Таким образом, к гражданскому персоналу органов государственной охраны относят сотрудника, который находится на утвержденной должности, с ним подписан трудовой договор, заработная плата которого формируется за счет средств бюджета. Гражданский персонал органов государственной охраны имеет особый правовой статус. Деятельность гражданского персоналаорганов государственной охраны относится к федеральной гражданской службе.2. Право на достойное вознаграждение за труд должно рассматриваться как реально существующее конституционное право человека и гражданина. Право на достойное вознаграждение за труд - это гарантированная на определенном законом уровне возможность работника получать трудовой доход за выполненную работу, позволяющий обеспечить себя самого и свою семью. В содержание данного права следует включать три основных правомочия:- оплата труда без какой-либо дискриминации с учетом требований, закрепленных в трудовом законодательстве; - гарантированная выплата минимального размера оплаты труда, если работник полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил установленные нормы труда; - получение такого размера вознаграждения, который способен обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека с учетом государственного регулирования оплаты труда. Трудовое законодательство обязывает работодателей обеспечивать равную оплату за труд равной ценности независимо от пола, расы, языка, национальности и других дискриминационных критериев3.С 1 декабря 2008 года, на основании Постановления Правительства от 5 августа 2008 года № 583, введена новая система оплаты труда гражданского персонала органов государственной охраны.Новая система оплаты труда характеризуется усилением значения выплат стимулирующего характера (переменной части оплаты труда) в сравнении с размерами окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (постоянной частью оплаты труда).Оплата труда работников военных организаций в России зависит от занимаемой должности, так как непосредственно оклад и соответствующие надбавки исчисляются для определенной должности в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ». Выделяются следующие основные элементы денежного содержания служащих: - оклад;- компенсационные выплаты;- стимулирующие выплаты. До настоящего времени отсутствует нормативная база применения особого порядка оплаты труда. В частности:-отсутствует перечень должностей государственной гражданской службы, по которым может устанавливаться данный порядок оплаты труда; -не прописаны структура денежного содержания, и механизм формирования части фонда оплаты труда служащих при данном порядке оплаты. Вместе с тем в законодательствеРФ устанавливается, что включение должности государственной службы в перечень должностей, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, не означает прямого перехода служащего на новую систему оплаты.4. Оклад работника органов государственной охраны подразделяется на две части:-Должностной оклад,-Оклад за классный чин.Должностной оклад является главным элементом денежного содержания любого служащего. Он представляет собой вознаграждение за профессиональную квалификацию служащего. Вторым основным элементом денежного содержания, по ст. 50 ФЗ №79 от 27.07.04, является месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы. Оклад за классный чин представляет собой вознаграждение государственного гражданского служащего за соответствующий уровень профессиональной подготовки, отвечающий квалификационным требованиям по занимаемой должности государственной службыРазмеры надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд работников органов государственной охраны, так же, как и оклады, устанавливаются, как правило, в твердых размерах.5.К системе оплаты труда гражданского персонала органов государственной охраны относят компенсационные выплаты. Перечень видов выплат компенсационного характера, а также Разъяснение о порядке их установления в федеральных бюджетных учреждениях утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 года № 822«Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях».Выплаты компенсационного характера начисляются к окладам, ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам.К выплатам компенсационного характера в соответствии с этим приказом относятся:выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, которые нередко определяются как дискомфортные для труда и проживания;выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.6. Стимулирующие доплаты и надбавки в отличие от премий носят постоянный характер и выплачиваются не за будущие, требующие оценки достижения, а за уже достигнутые результаты и индивидуальные качества работника, обеспечивающие высокую результативность его работы. К их числу относятся:надбавки и доплаты за высокие достижения в труде,непрерывный стаж работы в организации (или в отрасли), высокое качество работы, выполнение особо сложной работы, профессиональное мастерство. Эти стимулирующие выплаты, так же как и премии, входящие в систему оплаты труда, являются составной частью заработной платы, и право на получение этих выплат обусловлено нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными актами, трудовым договором. Государственная гражданская службы является своего рода специфической формой трудовой, служебной деятельности, что определяется ключевой ролью в процессах управления обществом и государством. Данная категория работников нуждается в эффективном и рациональном управлении, направленном на повышение качества выполняемых работ, что зависит от используемых методов стимулирования труда.Современное состояние системы стимулирования гражданского персонала органов государственной охраны в Российской Федерации не соответствует потребностям страны, применяемые принципы оплаты служебной деятельности устарели и являются неадекватными требованиям времени. В целях совершенствования системы государственного управления во многих субъектах Российской Федерации были приняты меры по сокращению численности государственных гражданских служащих. Учитывая, что в среднем по России их численность в органах исполнительной власти по итогам 2011 года составила 219 тыс. человек или на 10 тыс. чел. 12,6, сокращение произошло на 2,7 %. Международный опыт повышения эффективности и результативности государственной службы также свидетельствует об отсутствии необходимости дальнейшего сокращения численности гражданских служащих в Российской Федерации.Выработка «прозрачной» системы оплаты и стимулирования труда данной категории работников будет способствовать социальной и политической стабильности в обществе.Одной из острых проблем органов государственной охраны является низкий уровень оплаты труда и система стимулирования работников, которая не ориентирована на конечные результаты служебной деятельности.Система оплаты труда фактически является механизмом негативного отбора, который способствует ухудшению возрастной и квалификационной структуры органов государственной охраны.Доля стимулирующих выплат органов государственной охраны осталась невысокой, несмотря на расширение переменной части денежного содержания органов государственной охраны.Анализ элементов денежного содержания органов государственной охраны показывает, что определенную стимулирующую роль имеют только ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы с определенным диапазоном установления конкретного размера и премии за выполнение особо важных и сложных заданий.Особенно остро стоит проблема стимулирования труда органов государственной охраны из-за недостатка квалифицированных кадров, старения государственного аппарата. На государственной службе работники до 45 лет не задерживаются. В последнее время престиж государственной службы снижается.Приоритетным значением для гражданских служащих являются такие виды стимулирования как денежное (оплата труда), неденежное (поощрение, грамоты, награды) и моральное (интерес к государственной гражданской службе, возможность карьерного роста, уважение коллег).Необходимо отметить, что реформа в области военного права продолжается по настоящее время. Необходимо сделать упор на обеспечение права на достойное вознаграждение за труд работников органов государственной охраны.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г. http://base.garant.ru/Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ), с изменениями и дополнениями от: 6 апреля 2015 г. http://base.garant.ru/Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 8 марта 2015 г.: http://base.garant.ru/Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I"О государственной тайне", с изменениями и дополнениями от: 8 марта 2015 г.: http://base.garant.ru/Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 4 июня 2014 г http://base.garant.ru/Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с изменениями и дополнениями от: 6 апреля 2015 г. http://base.garant.ru/Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ"Об основах государственной службы Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 27 мая 2003 г.: http://base.garant.ru/Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ"О военном положении", с изменениями и дополнениями от: 12 марта 2014 г. http://base.garant.ruФедеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ"О безопасности"http://base.garant.ruФедеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране", с изменениями и дополнениями от: 12 марта 2014 г. http://base.garant.ruФедеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями от: 6 апреля 2015 г. http://base.garant.ru/Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», с изменениями и дополнениями от: 25 ноября 2013 г. http://base.garant.ru/Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с изменениями и дополнениями от: 6 апреля 2015 г. http://base.garant.ru/Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ"Об основах государственной службы Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 27 мая 2003 г.: http://base.garant.ru/Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I"О прокуратуре Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 8 марта 2015 г. http://base.garant.ru/Постановление Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2008 года N 11-П // Российская газета. 2008. 17 декабря.Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583"О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", с изменениями и дополнениями от: 14 января 2014 г. http://base.garant.ru/Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163"Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет", с изменениями и дополнениями от: 20 июня 2011 гПостановление Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 63"Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне", с изменениями и дополнениями от: 1 ноября 2012 г http://base.garant.ru/Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573"О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны", с изменениями и дополнениями от: 25 марта 2013 г. http://base.garant.ru/Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583"О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", с изменениями и дополнениями от: 14 января 2014 г. http://base.garant.ru/Приказ Федерального агентства по государственным резервам от 18 января 2011 г. № 5 “О ежемесячных процентных надбавках к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, федеральным государственным гражданским служащим Росрезерва, его территориальных органов и работникам федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва”http://www.garant.ru/Приказ Государственной фельдъегерской службы РФ от 29 декабря 2006 г. N 378"Об утверждении Инструкции о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу сотрудников федеральной фельдъегерской связи, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны", с изменениями и дополнениями от: 30 ноября 2012 г. http://base.garant.ru/Приказ Федеральной миграционной службы РФ от 11 сентября 2007 г. N 200 "Об утверждении Инструкции о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к ФМС России, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, допущенных к государственной тайне на постоянной основе"http://base.garant.ru/Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях", с изменениями и дополнениями от: 20 февраля 2014 г. http://base.garant.ru/Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 апреля 2005 г. N 20-оз "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.garant.ru/Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях", с изменениями и дополнениями от: 20 февраля 2014 г. http://base.garant.ru/Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2005 года N 17-О по жалобе гражданки Енборисовой Прасковьи Федоровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 16. Ст. 1479Определением от 14 октября 2005 года N 5-В05-120Определение Конституционного Суда РФ от 17 декабря 2009 года N 1557-О-ОАлпатов А. А. Право человека на вознаграждение за труд в контексте соотношения экономики, права и справедливости: теоретико-правовые вопросы: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2005. С. 28.Алпатов А. А. Право человека на вознаграждение за труд в контексте соотношения экономики, права и справедливости (теоретико-правовые вопросы): Монография. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006. С. 190Бакланова Е. В. Сущность и критерии достойной жизни человека и общества как цели социального государства: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. С. 9 - 10.Блатин С. В. Становление и перспективы развития законодательства Российской Федерации о государственной охране // Юридический мир. – 2011. - № 7Блатин С. В.Полномочия Президента Российской Федерации в сфере государственной охраны // Военно-юридический журнал. – 2014. - №2Большой толковый словарь русского языка. 1-е изд. / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 1998.Гафуров З. Ш. Социально-правовое государство и право человека на достойное существование // Государство и право. 2008. N 5. С. 11 - 20;Головистикова А. Н. Проблемы обеспечения права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда // Социальное и пенсионное право. 2009. N 1. С. 10 - 12Истомина Т.А. К вопросу о правовом статусе гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации // Вестник Военного университета. 2011. - № 2 (26). С. 103 - 106.Кардашова И. Б. МВД России в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. М.: ВНИИ МВД России, 2006. С. 15.Категория "справедливость" в Конституциях государств - участников СНГ // Конституционное развитие России: Межвузовский сборник научных статей. Саратов, 2006. Вып. 7. С. 134Ким Ю. В. "Достойная жизнь" как категория конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 8. С. 6 - 8.Ковалев В. ИАктуальные вопросы оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. - 2011. - № 4Ковалев В. ИО некоторых вопросах, связанных с установлением выплат компенсационного характера в бюджетных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации, воинских частях // Право в Вооруженных Силах. - 2009. - № 5Ковалев В. И. Совместительство, совмещение, перевод, перемещение работника, временное заместительство - как разобраться? // "Право в Вооруженных Силах", 2010, N 5Костян И.А.Оплата труда бюджетников: развитие реформы //Справочник кадровика. - №2009. - №1Кутафин О. Е. Российский конституционализм. М.: Норма, 2008. С. 199.Мамут Л. С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право. 2001. N 7. С.10 Марченко В. Я. Достоинство личности в конституционно-правовом измерении: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 22.Матвеев С. П.Структура государственного обеспечения социальной защиты государственных служащих // Общество и право. – 2011. - № 4Петров А. Я Заработная плата как институт трудового права России и его совершенствование //Законодательство и экономика", 2007, N 9)Руденко П. А. Тенденции совершенствования материального стимулирования труда гражданских служащих (зарубежный и отечественный опыт) / П. А. Руденко // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 445-450Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник, 5 изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. — 556 с.Снежко О. А. Приостановление действия закона как правоограничивающий феномен // Сравнительное конституционное обозрение. 2009. N 1(68). С. 45 - 52Тарасов А. В. Производство по делам об административных правонарушениях в органах государственной охраны: правовые основы и проблемы реализации // Военно-юридический журнал. - 2014. - № 2Симанович Л. Н. Зарубежный опыт и современное состояние новой системы оплаты труда работников бюджетных учреждений//Социальное и пенсионное право. – 2009. - № 3Уткин Э. А., Бутова Т. В. Мотивационный менеджмент. М.: ТЕИС, 2004Чаусов А. Б. Особенности трудовых отношений с гражданским персоналом Федеральной службы безопасности Российской Федерации //"Право в Вооруженных Силах", 2013, N 7Чуряев А. В Правовое регулирование государственной охраны в странах - участниках СНГ // Административное право и процесс. -2011. - № 3Энциклопедия менеджмента. URL: http://www.pragmatist.ru/glossarijРоссийская газета. 2012. 30 марта. Российская газета. 2011. 19 июляПраво - для человека // Российская газета. 2008. 25 ноября.Приложение 1Система оплаты труда гражданского персонала органов государственной охраныДенежное содержание гражданского персонала органов государственной охраныПремиальные выплаты по итогам работыВыплаты за непрерывный стаж и выслугу летВыплаты за качество выполняемых работВыплаты за интенсивность и высокие результатыВыплата за работу в местностях с особыми климатическими условиямиНадбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрамиВыплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормативахВыплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными условиямиОклад за классный чинДолжностной окладСтимулирующие выплатыКомпенсационные выплатыОклад Приложение 2Компенсационные выплаты гражданскому персоналу органов государственной охраныВиды выплат компенсационного характераРаботникам, занятым на шифровальной и дешифровальной работеНадбавка работникам структурных подразделений по защите гос. тайныНадбавка за государственную тайну на постоянной основеВознаграждение за функции классного руководителяДоплата за работу с библиотечным фондомДоплата за проведение внеклассной работыДоплата заведование учебно-опытным участкомДоплата заведование учебным кабинетомДоплата за проверку письменных работ образоват.учредж.Повышение работникам в коррекционных классахПовышение учителям за индивид.обучениеПовышение оклада учителям-логопедамПовышение оклада водителям в МосквеДоплата в военном городкеДоплата за руководство звеномДоплата совмещение профессийДоплата за работу в ночное времяНадбавка за особые условия работыДоплата за вредные и (или) опасные условия трудаУвеличение оклада мед.работникам занятыми на работах с опасными условиями трудаВыплата за работу в местностях с особыми климатическими условиямиНадбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрамиВыплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормативахВыплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными условиямиПриложение 3Виды стимулирующих выплат гражданского персонала органов государственной охраныНадбавка за ученую степень и (или ученое званиеНадбавка за сложность и важность выполняемых работНадбавка работникам за ведение учета и хранения оружия, боеприпасов и т.д.Надбавка водителям транспортных средств категории Dи ЕНадбавка за высокую результативность работыЕдиновременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итога календарного годаПремиальные выплаты по итогам работыВыплаты за непрерывный стаж и выслугу летВыплаты за качество выполняемых работВыплаты за интенсивность и высокие результатыВиды выплат стимулирующего характера
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г. http://base.garant.ru/
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ), с изменениями и дополнениями от: 6 апреля 2015 г. http://base.garant.ru/
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 8 марта 2015 г.: http://base.garant.ru/
4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I
"О государственной тайне", с изменениями и дополнениями от: 8 марта 2015 г.: http://base.garant.ru/
5. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 4 июня 2014 г http://base.garant.ru/
6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с изменениями и дополнениями от: 6 апреля 2015 г. http://base.garant.ru/
7. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ
"Об основах государственной службы Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 27 мая 2003 г.: http://base.garant.ru/
8. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ
"О военном положении", с изменениями и дополнениями от: 12 марта 2014 г. http://base.garant.ru
9. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ
"О безопасности" http://base.garant.ru
10. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране", с изменениями и дополнениями от: 12 марта 2014 г. http://base.garant.ru
11. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями от: 6 апреля 2015 г. http://base.garant.ru/
12. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», с изменениями и дополнениями от: 25 ноября 2013 г. http://base.garant.ru/
13. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с изменениями и дополнениями от: 6 апреля 2015 г. http://base.garant.ru/
14. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ
"Об основах государственной службы Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 27 мая 2003 г.: http://base.garant.ru/
15. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I
"О прокуратуре Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 8 марта 2015 г. http://base.garant.ru/
16. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2008 года N 11-П // Российская газета. 2008. 17 декабря.
17. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583
"О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", с изменениями и дополнениями от: 14 января 2014 г. http://base.garant.ru/
18. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163
"Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет", с изменениями и дополнениями от: 20 июня 2011 г
19. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 63
"Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне", с изменениями и дополнениями от: 1 ноября 2012 г http://base.garant.ru/
20. Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573
"О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны", с изменениями и дополнениями от: 25 марта 2013 г. http://base.garant.ru/
21. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583
"О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", с изменениями и дополнениями от: 14 января 2014 г. http://base.garant.ru/
22. Приказ Федерального агентства по государственным резервам от 18 января 2011 г. № 5 “О ежемесячных процентных надбавках к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, федеральным государственным гражданским служащим Росрезерва, его территориальных органов и работникам федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва”http://www.garant.ru/
23. Приказ Государственной фельдъегерской службы РФ от 29 декабря 2006 г. N 378 "Об утверждении Инструкции о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу сотрудников федеральной фельдъегерской связи, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны", с изменениями и дополнениями от: 30 ноября 2012 г. http://base.garant.ru/
24. Приказ Федеральной миграционной службы РФ от 11 сентября 2007 г. N 200 "Об утверждении Инструкции о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к ФМС России, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, допущенных к государственной тайне на постоянной основе"http://base.garant.ru/
25. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях", с изменениями и дополнениями от: 20 февраля 2014 г. http://base.garant.ru/
26. Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 апреля 2005 г. N 20-оз "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.garant.ru/
27. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях", с изменениями и дополнениями от: 20 февраля 2014 г. http://base.garant.ru/
28. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2005 года N 17-О по жалобе гражданки Енборисовой Прасковьи Федоровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 16. Ст. 1479
29. Определением от 14 октября 2005 года N 5-В05-120
30. Определение Конституционного Суда РФ от 17 декабря 2009 года N 1557-О-О
31. Алпатов А. А. Право человека на вознаграждение за труд в контексте соотношения экономики, права и справедливости: теоретико-правовые вопросы: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2005. С. 28.
32. Алпатов А. А. Право человека на вознаграждение за труд в контексте соотношения экономики, права и справедливости (теоретико-правовые вопросы): Монография. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006. С. 190
33. Бакланова Е. В. Сущность и критерии достойной жизни человека и общества как цели социального государства: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. С. 9 - 10.
34. Блатин С. В. Становление и перспективы развития законодательства Российской Федерации о государственной охране // Юридический мир. – 2011. - № 7
35. Блатин С. В.Полномочия Президента Российской Федерации в сфере государственной охраны // Военно-юридический журнал. – 2014. - №2
36. Большой толковый словарь русского языка. 1-е изд. / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 1998.
37. Гафуров З. Ш. Социально-правовое государство и право человека на достойное существование // Государство и право. 2008. N 5. С. 11 - 20;
38. Головистикова А. Н. Проблемы обеспечения права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда // Социальное и пенсионное право. 2009. N 1. С. 10 - 12
39. Истомина Т.А. К вопросу о правовом статусе гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации // Вестник Военного университета. 2011. - № 2 (26). С. 103 - 106.
40. Кардашова И. Б. МВД России в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. М.: ВНИИ МВД России, 2006. С. 15.
41. Категория "справедливость" в Конституциях государств - участников СНГ // Конституционное развитие России: Межвузовский сборник научных статей. Саратов, 2006. Вып. 7. С. 134
a. Ким Ю. В. "Достойная жизнь" как категория конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 8. С. 6 - 8.
42. Ковалев В. И Актуальные вопросы оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. - 2011. - № 4
43. Ковалев В. И О некоторых вопросах, связанных с установлением выплат компенсационного характера в бюджетных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации, воинских частях // Право в Вооруженных Силах. - 2009. - № 5
44. Ковалев В. И. Совместительство, совмещение, перевод, перемещение работника, временное заместительство - как разобраться? // "Право в Вооруженных Силах", 2010, N 5
45. Костян И.А. Оплата труда бюджетников: развитие реформы // Справочник кадровика. - №2009. - №1
46. Кутафин О. Е. Российский конституционализм. М.: Норма, 2008. С. 199.
47. Мамут Л. С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право. 2001. N 7. С.10
48. Марченко В. Я. Достоинство личности в конституционно-правовом измерении: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 22.
49. Матвеев С. П.Структура государственного обеспечения социальной защиты государственных служащих // Общество и право. – 2011. - № 4
50. Петров А. Я Заработная плата как институт трудового права России и его совершенствование //Законодательство и экономика", 2007, N 9)
51. Руденко П. А. Тенденции совершенствования материального стимулирования труда гражданских служащих (зарубежный и отечественный опыт) / П. А. Руденко // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 445-450
52. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник, 5 изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. — 556 с.
53. Снежко О. А. Приостановление действия закона как правоограничивающий феномен // Сравнительное конституционное обозрение. 2009. N 1(68). С. 45 - 52
54. Тарасов А. В. Производство по делам об административных правонарушениях в органах государственной охраны: правовые основы и проблемы реализации // Военно-юридический журнал. - 2014. - № 2
Симанович Л. Н. Зарубежный опыт и современное состояние новой системы оплаты труда работников бюджетных учреждений//Социальное и пенсионное право. – 2009. - № 3
55. Уткин Э. А., Бутова Т. В. Мотивационный менеджмент. М.: ТЕИС, 2004
56. Чаусов А. Б. Особенности трудовых отношений с гражданским персоналом Федеральной службы безопасности Российской Федерации //"Право в Вооруженных Силах", 2013, N 7
57. Чуряев А. В Правовое регулирование государственной охраны в странах - участниках СНГ // Административное право и процесс. -2011. - № 3
58. Энциклопедия менеджмента. URL: http://www.pragmatist.ru/glossarij
59. Российская газета. 2012. 30 марта.
60. Российская газета. 2011. 19 июля
61. Право - для человека // Российская газета. 2008. 25 ноября.
Вопрос-ответ:
Что такое гражданский персонал органов государственной власти?
Гражданский персонал органов государственной власти - это категория работников, которые занимаются неуправленческой деятельностью в государственных органах. Они не являются должностными лицами, но обеспечивают работу и функционирование органов государственной власти.
Какое правовое положение имеют работники органов государственной охраны?
Работники органов государственной охраны имеют специальное правовое положение. В их правовом статусе установлены особые права и обязанности, связанные с обеспечением безопасности государства и его граждан. Они имеют право на защиту своих прав и интересов в соответствии с законодательством.
Какая система оплаты труда применяется к работникам органов государственной охраны?
Система оплаты труда работников органов государственной охраны имеет свою специфику. Она основывается на общих принципах оплаты труда, но учитывает особенности их деятельности. Работники органов государственной охраны получают оплату как за основную работу, так и за выполнение специальных задач, связанных с их профессиональной деятельностью.
Какие компоненты входят в систему оплаты труда работников органов государственной власти?
Система оплаты труда работников органов государственной власти включает несколько компонентов. Одним из основных компонентов является оклад, который определяет уровень оплаты, исходя из должности и квалификации работника. Также оплата труда может включать доплаты за выполнение особых условий работы, надбавки за выслугу лет, премии и другие стимулирующие выплаты.
Каким образом определяется оплата труда работников военных организаций?
Оплата труда работников военных организаций определяется на основе специальной системы. Она учитывает особенности их деятельности и предусматривает выплату не только основной заработной платы, но и доплат за сложность и условия работы. Также работники военных организаций могут получать дополнительные стимулирующие выплаты, такие как премии или надбавки за выслугу лет.
Какие вопросы правового регулирования оплаты труда гражданского персонала органов государственной власти рассматривает 3 глава 1 сушности оплаты гражданского персонала органов государственной охраны?
В главе 1 сущности оплаты гражданского персонала органов государственной охраны рассматривается правовое положение работников органов государственной охраны, право работников на вознаграждение за труд в системе их правового статуса, а также общая характеристика системы оплаты труда работников военных организаций.
Какое правовое положение имеют работники органов государственной охраны?
Работники органов государственной охраны имеют определенное правовое положение, которое рассматривается в главе 1 сущности оплаты гражданского персонала органов государственной охраны. Это положение включает в себя права и обязанности работников, их статус и социальные гарантии.
Какое вознаграждение за труд предусмотрено для работников органов государственной охраны?
Работники органов государственной охраны имеют право на вознаграждение за свой труд в соответствии с их правовым статусом. Это вопрос, рассматриваемый в главе 1 сущности оплаты гражданского персонала органов государственной охраны. В статье представлена информация о том, как определяется размер вознаграждения, и какие дополнительные пособия и стимулирующие выплаты могут быть предоставлены работникам.
Какие компоненты включает система оплаты труда работников органов государственной охраны?
Система оплаты труда работников органов государственной охраны включает несколько компонентов, которые рассматриваются в главе 2 статьи. Это базовая заработная плата, надбавки и доплаты, а также дополнительные пособия и стимулирующие выплаты. Каждый из этих компонентов имеет свою роль и цель в системе оплаты труда.
Каким образом определяется оплата труда гражданского персонала органов государственной власти?
Оплата труда гражданского персонала органов государственной власти определяется в соответствии с законодательством, коллективными договорами и иными нормативными актами. Она осуществляется на основе установленных тарифных ставок, окладов, надбавок и премий, а также других компонентов системы оплаты труда.