Информация в сфере оценки бизнеса
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 21.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Сущность понятия оценки бизнеса. 4
Глава 2. Информационное в оценке обеспечение бизнеса 8
Заключение 20
Список литературы 21
«Использования большого количества данных в оценке бизнеса и требования экономии при преобразовании данных в информацию предопределяют необходимость комплексной управленческой информационной системы» [3, с. 86]. В рамках данной системы будет происходить обмен между входящими данными и исходящими, т.е. для одних оценщиков исходящий данные могут служить входящими для других наоборот. К примеру, для объективной оценки предприятия будут полезны данные о состоянии запасов, используемые при планировании будущих денежных потоков.Таким образом, организация внутренней систематической оценки и управление стоимостью действующего предприятия требуют создания комплексной информационной системы, благодаря внедрению которой повышается оперативность обработки данных и достоверность информации о предприятии, принимаются более объективные управленческие решения.Проблема информационного обеспечения оценки бизнеса одно из главных препятствий в доступе к внутренней информации, необходимой в работе оценщиков.В современных российских реалиях основными причинами этого выступает недостаточное развитие культуры управления как предприятия, так и бизнеса, а также существует определенный разрыв между европейскими и российскими стандартами финансово-бухгалтерской отчетности. Недостаток и неточность поступающей информации затрудняет оценку бизнеса, как в начальной, так и в финальной части оценки. Неотъемлемой составной частью такого анализа должно быть сравнение итоговых показателей деятельности предприятий и различных бизнесов в соответствии с отраслевой принадлежностью. «Экономически развитые страны применяют в оценке бизнеса подобные коэффициенты сравнения как нормативные.В западной практике используютсравнительный метод в оценке ликвидности предприятия» [3, с. 132]. В этом методе сравниваются расчетные значения коэффициентов сравниваются со среднеотраслевыми показателями.Ограниченность доступа к такой информации в российской практике, тормозит развитие оценочной деятельности бизнеса, делает ее более зависимой от информации, а также заставляет искать другие пути получения информации. С одной стороны, поиск новых методов оценки – позитивная тенденция, с другой стороны, создание и использование каждый раз нового метода, увеличивает совокупное число методов, но не переводит их в качество. Другими словами, при наличии большого количества методов будет сложно их консолидировать и создать единый стандарт оценки по различным показателям. Следующий важный момент в использовании полученной информации это метод ее обработки.Проведение указанных статистических исследований преследует, в первую очередь, цель получения усредненных показателей. Такие показатели являются приближением типичного результата. Кроме того, необходимо определять самые высокие и самые низкие показатели состояния предприятий в разрезе отраслей и районов, а по возможности и относительно величины предприятий, например, по объему продаж, по величине собственного капитала, по величине активов при соблюдении условий сопоставимости. Полученные результаты позволят значительно снизить степень неопределенности, касающуюся эффективности управления на предприятиях. Кроме того, может быть сокращено влияние субъективизма управляющего или специалиста по оценке бизнеса, при вынесении суждений и заключений.При возможности проведения подобных статистических исследований и анализа полученных результатов, понимание управляющими важности получения хороших показателей, будет являться определяющим фактором в процессе стандартизации и автоматизации наилучших методик управления и получаемых с их помощью результатов, чтопослужит повышению эффективности управления бизнесом. Для этого необходимо осуществлять следующие меры:составление регулярных и достоверных статистических данных о предприятиях отрасли;анализ полученных данныхдля получения информации о состоянии промышленности;выявление ведущих и отсталых предприятий.В процессе такого анализа определяются причины разницы в решении одинаковой проблемы разными предприятиями.Сопоставление стоимости бизнеса в динамике, сравнение между аналогичными бизнесами, межотраслевое сопоставление его значений, позволяет отслеживать каналы направления инвестиций, управлять ими для повышения экономической отдачи и вносить необходимые коррективы.Результатами статистических и иных исследований по анализу существующих предприятий и их оценке могут стать основанием для принятия описания наиболее успешно работающих предприятий, показатели эффективности их работы, имена и приемы работы управляющих таких предприятий. «Тоже относительно безуспешных предприятий, и здесь особенно важен вопрос о закрытии и продаже активов безнадежных предприятий, их числе и времени освобождения от них. Результаты данного проекта могут быть опубликованы в форме периодического издания, которое может представлять определенную финансовую ценность» [4, с.453]. В западной практике существуют различные рейтинговые агентства и кредитные бюро, которые аккумулируют информацию и являются достоверными источниками для оценщиков бизнеса. Такие компании берут на себя работу обработки и сравнения существующей информации, что облегчает работу другим компаниям, а также освобождает от закупки различных программ по обработке большого количества информации. Так какпри оценке бизнеса большуюроль играет обработка значительных массивов данных по сопоставимым активным предприятиям с использованием методов экономико-математического моделирования. Диапазон этих методов включает факторный анализ влияния изменений в бизнесе на его стоимость, индексный метод, регрессионно-корреляционные методы определения взаимосвязи стоимости бизнеса и различных факторов, определяемых по результатам предварительного анализа с учетом специфики предприятия, его отраслевой принадлежности.Одной из главных целейполученных результатов являетсясоздание метода и определение формул, которыебудут измерять характер влияния той или иной информациии факторов на стоимость бизнеса. Практика показывает, что необходимо четко структурировать полученную информацию, создавать наиболее общие критерии оценки по наиболее популярным параметрам и факторам прибыльности бизнеса. ЗаключениеПереход российской экономики на рельсы рыночной экономики создал предпосылку для формирования бизнес среды. Очень скоро стало понятно, что существует необходимость в оценке стоимости бизнеса. Вместе с тем, формирование данной потребности происходит в условиях отсутствия практического и адаптированной к российским реалиями того времени целостного подхода к оценке бизнеса. У российских оценщиков существовали методики зарубежных коллег, но которые не могли быть скопированы из-за различной социально-экономической действительности. На данном этапе информационной обеспеченности оценки бизнеса существует позитивная тенденция к модернизации существующего единого российского стандарта оценки бизнеса. Эффективное формирование организационного и методологического подхода к структуре оценки бизнеса в современных российских условиях может быть осуществлено только на базе качественного информационного обеспечения. Главными составляющими информационного обеспечения оценки бизнеса является единая методология сбора и обработки аналитических данных об объектах и субъектах бизнеса. Создание на основании данных массивов информации унифицированных информационных технологий для автоматизации деятельности субъектов оценки бизнеса.Список литературыФедеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2015) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В.Оценка бизнеса. - М.: Питер. - 2010 г. - 512 с.Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании. - М.: Финансы и статистика. - 2014 г. - 240 с.Когденко В.Г. Методология и методика экономического анализа в системе управления коммерческой организацией: монография. - М.: Юнити-Дана. - 2012 г. - 543 с.Масленкова О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.:КноРус. - 2011 г. – 288с.Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка бизнеса. Теория и практика. - М.: Феникс. - 2010 г. - 576 с.Царев В.В., Кантарович А.А. Оценка стоимости бизнеса: Теория и методология. - М.: Юнити-Дана. - 2012 г. - 578 с.Чеботарёв Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.: Дашков и К. - 2014 г. - 253 с.
1. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2015) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
2. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. - М.: Питер. - 2010 г. - 512 с.
3. Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании. - М.: Финансы и статистика. - 2014 г. - 240 с.
4. Когденко В.Г. Методология и методика экономического анализа в системе управления коммерческой организацией: монография. - М.: Юнити-Дана. - 2012 г. - 543 с.
5. Масленкова О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.: КноРус. - 2011 г. – 288 с.
6. Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка бизнеса. Теория и практика. - М.: Феникс. - 2010 г. - 576 с.
7. Царев В.В., Кантарович А.А. Оценка стоимости бизнеса: Теория и методология. - М.: Юнити-Дана. - 2012 г. - 578 с.
8. Чеботарёв Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.: Дашков и К. - 2014 г. - 253 с.
Вопрос-ответ:
Что такое оценка бизнеса?
Оценка бизнеса - это процесс определения стоимости бизнеса или его различных компонентов. Она проводится с целью принятия решений о продаже, покупке, инвестировании или финансировании бизнеса.
Почему в оценке бизнеса используется большое количество данных?
Использование большого количества данных в оценке бизнеса необходимо для точного определения его стоимости. Чем больше информации у оценщика, тем более надежный результат он сможет получить.
Какая роль информации в обеспечении оценки бизнеса?
Информация играет ключевую роль в обеспечении оценки бизнеса. Она предоставляет оценщику необходимые данные для проведения анализа и определения стоимости бизнеса.
Какова сущность понятия оценки бизнеса?
Сущность понятия оценки бизнеса заключается в определении его стоимости на основе различных факторов, таких как финансовые показатели, рыночные условия, конкуренция и др.
Какими требованиями должна обладать информационная система для оценки бизнеса?
Информационная система для оценки бизнеса должна быть комплексной и обладать возможностью обмена данными между оценщиками. Она также должна обеспечивать экономию при преобразовании данных в информацию.
В чем заключается сущность понятия оценки бизнеса?
Сущность понятия оценки бизнеса заключается в определении стоимости предприятия на основе анализа его активов, доходности и других факторов.
Какие требования предъявляются к системе информационного обеспечения оценки бизнеса?
Система информационного обеспечения оценки бизнеса должна быть комплексной, позволяющей обмениваться данными между входящими и исходящими и обеспечивать эффективное преобразование данных в информацию.
Какие преимущества может иметь использование большого количества данных в оценке бизнеса?
Использование большого количества данных в оценке бизнеса позволяет получить более точные и надежные результаты, а также выявить скрытые связи и закономерности, которые могут повлиять на стоимость предприятия.
Какие исходные данные могут быть использованы при оценке бизнеса?
При оценке бизнеса могут использоваться различные исходные данные, такие как финансовые отчеты, данные о рыночной конъюнктуре, информация о клиентах и конкурентах, анализ рыночных тенденций и т.д.
Какая роль управленческой информационной системы в оценке бизнеса?
Управленческая информационная система играет ключевую роль в оценке бизнеса, обеспечивая обмен данными между оценщиками и преобразование этих данных в информацию, необходимую для принятия взвешенных и обоснованных решений.
Какие требования предъявляются к информационной системе в оценке бизнеса?
Требования к информационной системе в оценке бизнеса включают использование большого количества данных, экономию при преобразовании данных в информацию и комплексное управление информацией. Информационная система должна обеспечить обмен между входящими и исходящими данными для оценщиков.
Какая роль информации в оценке бизнеса?
Информация играет важную роль в оценке бизнеса. Использование большого количества данных и их преобразование в информацию позволяют оценить бизнес и принять обоснованные решения. Информация помогает оценщикам получить полное представление о состоянии и перспективах бизнеса.