новые технологии и методы обучения
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 23.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1Модульно-рейтинговая система обучения 5
1.2Метод проектов 6
1.3Дебаты 7
1.4Кейс-технология (технология анализа конкретных ситуаций) 7
1.5 Интерактивные методы обучения 8
1.6 Кластер 9
1.7 Метод пазла 10
1.8 Коллективная мыслительная деятельность (КМД) 10
1.9 Метод«Мозговой атаки» 11
2. КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ 12
3. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
3)Использование дополнительного материала, более глубокое проблемное изучение темы.4)Сочетание индивидуальной и коллективной работы.5)Возможность привлечения людей разных профессий.6)Повышенный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха.7)Большая предварительная работа с обязательным самоанализом деятельности.Примеры нетрадиционных уроков:уроки – ролевые игры;уроки - деловые игры;уроки – соревнования;уроки - пресс-конференции;театрализованные уроки;уроки – «суды»;уроки – концерты;уроки-семинары;уроки - презентации результатов проектной деятельности и т. п.Особое место среди нетрадиционных уроков занимают интегрированные уроки. Практически на каждом уроке учитель использует межпредметные связи. Тем не менее, частым явлением бывает то, что их реализация одним учителем затруднена. Это происходит тогда, когда учителю необходимо применять знания, не входящие в содержание его предмета, но без этого невозможно сформировать целостное представление об изучаемом объекте. Например, изучая литературное произведение, рассмотреть ход исторического события, описанного в нём. Сущность интегрированного урока состоит в объединении усилий учителей-предметников для его подготовки и проведения, а также в интеграции знаний различных учебных дисциплин для формирования представлений об объекте изучения[5, 472]Нетрадиционные уроки способствуют развитию исследовательских умений, коммуникативной компетенции, творчества учащихся[6,381]. Но самая главная их цель – активизация познавательной деятельности, которая способствует эффективности учебно-воспитательного процесса.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбразование тесно связано с изменениями, происходящими в обществе, развитием науки. Исходя из этого, появляется необходимость внедрять новые технологии, методы обучения, повышающие его уровень. Учёные и педагоги-практики находятся в постоянном поиске новых методов. Они изучают зарубежный опыт, используют отечественный. Среди разнообразия новых технологий выделяются те, которые способны сформировать творческую личность, способную занимать активную жизненную позицию.Задача педагога – тщательно изучить особенности каждой технологии и выбрать наиболее приемлемую для своего применения[2, 251].. Часто учителя используют сочетание нескольких технологий и методов обучения. Всё это свидетельствует о том, что процесс обучения – творческий и многогранный.Несмотря на то, что классно-урочная система обучения в современной школе является доминирующей, она также отличается большим разнообразием типов уроков. Существует несколько их классификаций. Одной из самых распространённых является классификация по дидактической цели, представленная шестью типами уроков. Кроме того, заслуживают внимания классификации уроков по основному способу их проведения и по основным этапам учебного процесса. Задача учителя состоит в том, чтобы составить четкую систему логически взаимосвязанных типов уроков, которая позволит результативно осуществить педагогический процесс.Каждый урок в системе должен представлять своеобразный этап полного усвоения учебного материала, формирования необходимых умений и навыков. Таким образом, при конструировании урока необходимо соблюдать условия и правила его организации. Они основаны на соответствии структуры урока его типу и дидактическим целям, включающим образовательные, воспитательныеи развивающие. Учебный процесс – сложный и динамичный. От каждого учителя зависит его результативность. Поэтому подготовка каждого урока требует большого внимания, применения своих знаний, опыта, творческого подхода. Для активизации и мотивации познавательной деятельности, формирования углублённых знаний целесообразно применять нетрадиционные уроки. Они требуют более длительной предварительной подготовки, но, тем не менее, заслуживают определённого внимания. Вто же время нецелесообразно превращать их в главную форму работы из-за большой потери времени, отсутствия серьёзного результата познания [6, 531] Они должны стать одним из способов повышения интереса к учебному процессу.Только от активности педагога, нацеленности на поиск, овладения и внедрения в практику образовательных инноваций зависит, как быстро будут происходить изменения в школе. Готовность учителя меняться самому и менять ситуацию в школе – главное условие эффективного внедрения активных методов обучения в образовательный процесс.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБуланова-Топоркова М. В., Духавнева А. В. и др. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей /Под общей ред. В. С. Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. - 336 с.Дидактика современной школы: пособие для учителя / под ред. В. А. Онищука - М.: Сов. Шк., 1987 - 350 с.Максимюк С. П.[В Интернете] // UchebnikiOnline. - 20 Апрель 2015 г. –http://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_-_maksimyuk_sp/pedagogika_-_maksimyuk_sp.htmПедагогика. / Под ред. Ю. К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.Подласый И. П. - Педагогика. Новый курс: учебник: в 2 кн. / И. П. Подласый – М.: ВЛАДОС, 1999 – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения - 576 с.: ил.Пометун Е. И. и др. Современный урок. Интерактивные технологии обучения: Науч.-метод. Пособие.- К., 2004, 192 с.Сластенин В. А. [В Интернете]// - 19 Апрель 2015г. - http://www.bibliotekar.ru/pedagogika-3/index.htmЧайка В. М.[В Интернете]// UchebnikiOnline. - 20 Апрель 2015 г. –http://uchebnikionline.com/pedagogika/osnovi_didaktiki_-_chayka_vm/struktura_tipologiya_urokiv.htm
2. Дидактика современной школы: пособие для учителя / под ред. В. А. Онищука - М.: Сов. Шк., 1987 - 350 с.
3. Максимюк С. П.[В Интернете] // UchebnikiOnline. - 20 Апрель 2015 г. –
http://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_-_maksimyuk_sp/pedagogika_-_maksimyuk_sp.htm
4. Педагогика. / Под ред. Ю. К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983.
5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
6. Подласый И. П. - Педагогика. Новый курс: учебник: в 2 кн. / И. П. Подласый – М.: ВЛАДОС, 1999 – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения - 576 с.: ил.
7. Пометун Е. И. и др. Современный урок. Интерактивные технологии обучения: Науч.-метод. Пособие.- К., 2004, 192 с.
8. Сластенин В. А. [В Интернете]// - 19 Апрель 2015г. - http://www.bibliotekar.ru/pedagogika-3/index.htm
9. Чайка В. М.[В Интернете]// UchebnikiOnline. - 20 Апрель 2015 г. –
http://uchebnikionline.com/pedagogika/osnovi_didaktiki_-_chayka_vm/struktura_tipologiya_urokiv.htm
Размещено на http://www.allbest.ru/
ВВЕДЕНИЕ
Иностранный язык играет сегодня один из самых важных и значимых ролей в развитии современного общества, потому что владение им помогает вам понять мировую культуру и присоединиться к ней, свободно использовать возможности Интернет-ресурсов, работать с различными технологиями.
Преподавание иностранных языков в школе требует создания, перед учителем ряд важных задач, среди которых приоритетной является развитие личности ребенка (ответственного и инициативного), чтобы подготовить его для успешного взаимодействия с окружающим миром (адаптация к быстро меняющимся условиям, способность выполнять несколько действий), к самообразованию и саморазвитию. Кроме того, важной задачей становится формирование у детей способности деятельности, который включает в себя ряд аспектов: желание целеполаганию, оценке, действию, рефлексии.
Формирование умения общаться - цель обучения иностранному языку. Другими словами, перед педагогами поставили задачу формирования у учащихся коммуникативной компетенции.
Достижение поставленной цели и решение поставленных перед педагогом задач предполагает выбор эффективных методов преподавания иностранных языков.
Один из самых популярных и востребованных методик обучения иностранному языку является применение современных технологий, которые мы будем включать не только компьютеры, информационные технологии (иными словами, технические средства), но и новые формы, приемы, методы, подходы к процессу образования.
Мы, учителя, технологии, безусловно, следует рассматривать как обучение в сотрудничестве, проектную методику, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, которые соответствуют новый подход к обучению - личные-режим, направлен на индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
В наши дни применение новых информационных технологий на уроках иностранного языка - это один из наиболее важных и обязательных для сторон образовательного процесса. Это одна из актуальнейших тенденций в методике преподавания иностранных языков.
Особенности учебных программ и Интернет-ресурсов, сегодня огромен. Они помогают в изучении лексики и грамматики, способствует выработке навыков чтения и произношения, формирует способность речи (как диалогического, так и монологического), создает условия для получения любой необходимой участникам образовательного процесса информации, находящейся в любой точке земного шара (страноведческого материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов и др.). Другими словами, применение таких технологий не только решает задачи обучения, но и расширяют кругозор учащихся, способствует установлению и поддерживанию контактов с коллегами из разных городов и стран, способствует участие детей в различных российских и международных мероприятий (конкурсы, тесты, олимпиадах, видеоконференциях и так далее).