Семейное воспитание как составная часть социального воспитания

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 14 14 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 23.05.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Фрагмент для ознакомления

Этим не исчерпывается перечень фальшивых авторитетов, на которые можно наткнуться в семейном воспитании.
Настоящим авторитетом пользуются родители, которые добросовестно относятся к труду, к семейным обязанностям, активные в общественной жизни. Такие родители внимательны к детям, любят их, интересуются их школьными и внеучебными делами, уважают их человеческое достоинство.
На характер воспитания ребенка в семье влияют многочисленные факторы, каждый из которых несет в себе особые социально-педагогические возможности. К основным относят следующие.
1. Субкультурные факторы: морально-психологический климат в семье; жизненные условия (материальные, условия для воспитания и развития) детей; состав семьи (неполная или полная), кровно-родственный фактор, который определяет своеобразие семьи (родительская или усыновленная семья; семья второго (третьего) брака).
2. Факторы, которые обусловлены воспитательными возможностями родителей: педагогическая культура родителей; собственный опыт семейного воспитания; способность и готовность родителей к воспитанию детей; уровень образования членов семьи; авторитетность родителей; родительская любовь; отношение родителей к воспитанию ребенка.
3. Факторы, которые обусловлены непосредственной воспитательной деятельностью родителей: уход за ребенком, его педагогическая целесообразность в укреплении здоровья, умственном и нравственном развитии, формировании навыков самообслуживания; господствующий тип семейного воспитания; умение создавать условия для стимулирования направленного развития и воспитания ребенка; создание целесообразных условий взаимодействия ребенка со сверстниками и другими людьми.


Заключение
В статье 63 Семейного кодекса РФ законодательным образом закреплено право родителей на преимущество в воспитании своих детей перед другими лицами.
Статья 54 закрепляет дает право ребенку на воспитание и всестороннее развитие своими родителями.
Семейное воспитание – приоритетное.
Значение внутрисемейных отношений в становлении и развитии личности определено тем, что данные отношения являются первым специфическим образцом общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента своего рождения, в них как бы фокусируется и находит своеобразное миниатюрное выражение все богатство общественных отношений, а стало быть, создается возможность раннего включения ребенка в их систему.
Уникальная близость, которая возникает в семье, позволяет с раннего детства привить ребенку нравственные качества, а любовь к нему выступает источником эмоционального, правового и духовного развития личности. Полноценное воспитание возможно только в условиях семьи, так как именно она является первым социумом, который прививает ребенку навыки общественной жизни и контролирует их. Результатом этого является то, что ребенок переносит нормы жизни семьи за ее пределы.

Список использованной литературы
Керкис С.С. Взаимодействие школы и семьи в формировании социальной активности подростков. Автореф. дис. … канд. пед. наук / С.С. Керкис. − Пятигорск, 2009. − 19с.
Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие / И.А.Колесникова и др. − М.: Академия, 2007. – С. 4.
Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник / Л.В. Мардахаев. − М.: Гардарики, 2005. − 269с.
Николаенко В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / В.М. Николаенко, Г.М. Залесов. − М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. − 175 с.
Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных заведений / И.П. Подласый. − M.: Владос, 2002. − С. 312.
Титаренко В. Я. Семья и формирование личности / В.Я. Титаренко. − М.: Мысль, 1987. − 351с.
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие / М.В. Шакурова. − М.: Академия, 2004. – С.5.

Николаенко В.М., Залесов Г.М. Психология и педагогика: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. С.163.
Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д.Поляков, Н.Л.Селиванова; под общ. ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. М.: Академия, 2007. С. 4.
Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник / Л.В. Махадаев. − М.: Гардарики, 2005. − 269с.
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. − М.: Академия, 2004. – С.5.
Николаенко В.М., Залесов Г.М. Психология и педагогика: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. С.142.
Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д.Поляков, Н.Л.Селиванова; под общ. ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. М.: Академия, 2007. С. 4.
Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике/ И.П. Подласый. – M.: Владос, 2002. С. 312.










2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Керкис С.С. Взаимодействие школы и семьи в формировании социальной активности подростков. Автореф. дис. … канд. пед. наук / С.С. Керкис. − Пятигорск, 2009. − 19с.
2. Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие / И.А.Колесникова и др. − М.: Академия, 2007. – С. 4.
3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник / Л.В. Мардахаев. − М.: Гардарики, 2005. − 269с.
4. Николаенко В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / В.М. Николаенко, Г.М. Залесов. − М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. − 175 с.
5. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных заведений / И.П. Подласый. − M.: Владос, 2002. − С. 312.
6. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности / В.Я. Титаренко. − М.: Мысль, 1987. − 351с.
7. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие / М.В. Шакурова. − М.: Академия, 2004. – С.5.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно семейное воспитание?

Семейное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка. Оно помогает установить межличностные отношения, передать ценности и нормы поведения, а также развить у ребенка навыки самостоятельности и ответственности перед собой и обществом.

Какие родители считаются настоящими авторитетами?

Настоящим авторитетом пользуются родители, которые добросовестно относятся к труду и семейным обязанностям, активны в общественной жизни. Такие родители внимательны к детям, любят их, интересуются их школьными и внеучебными делами, уважают их как личностей.

Какое влияние оказывает семейное воспитание на детей?

Семейное воспитание оказывает сильное влияние на развитие и формирование личности детей. Оно влияет на их ценности, нормы поведения, мировоззрение и взаимоотношения с окружающим миром. Через семейное воспитание дети учатся общаться, решать конфликты, развивают навыки самостоятельности и ответственности.

Какие могут быть негативные последствия от отсутствия семейного воспитания?

Отсутствие семейного воспитания может привести к негативным последствиям для ребенка. Это может быть неправильное формирование ценностей, нарушение норм поведения, затруднения в общении и взаимодействии с окружающими людьми, а также проблемы с самооценкой и самоуважением.

Что можно сделать, чтобы улучшить семейное воспитание?

Для улучшения семейного воспитания можно прилагать усилия в разных аспектах. Важно уделить время детям, общаться с ними, проявлять интерес к их жизни. Также следует быть хорошим примером для детей, чтобы они могли учиться на вашем опыте. Важным аспектом является установление правил и границ, которые помогут детям развить навыки самостоятельности и ответственности.

Что такое семейное воспитание?

Семейное воспитание - это процесс, в рамках которого родители и близкие родственники формируют и развивают навыки, ценности и нормы поведения у своих детей. Семья является основной средой, где дети учатся общаться, уважать других, развивать свои индивидуальные способности и достичь самостоятельности.

Какие являются основные составляющие семейного воспитания?

Основные составляющие семейного воспитания включают в себя установление правил и границ, обучение этическим ценностям, развитие коммуникативных навыков, поддержку эмоциональной стабильности, стимулирование активности и самостоятельности, а также создание атмосферы взаимопонимания и любви в семье.

Какие родители считаются настоящими авторитетами в семейном воспитании?

Настоящими авторитетами в семейном воспитании считаются родители, которые добросовестно выполняют свои семейные обязанности, являются активными участниками общественной жизни, внимательно относятся к своим детям, любят их, интересуются их делами, уважают их как личностей.