Административно-Правовой статус Правительства Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 50 + 50 источников
- Добавлена 11.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1 Правительство РФ: порядок формирования, состав 6
1.2 Правовые и организационные формы деятельности Правительства РФ 11
1.3 Основания и порядок отставки Правительства РФ 19
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 26
2.1 Правительство РФ как высший орган исполнительной власти 26
2.2 Полномочия Правительства РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список использованной литературы 36
Такая сфера деятельности, в рамках которой действует орган, определяется в первую очередь и юридически закрепляется. В юриспруденции она получила название предметы ведения, под которыми понимают юридически определенные сферы общественных отношений, в рамках которых действует властный субъект.
Таким образом, компетенция органов публичной власти представляет собой совокупность закрепленных в нормативно-правовых актах предметов ведения и полномочий органов публичной власти, путем установления которых фиксируется объем и содержание деятельности властных субъектов.
Подытоживая, необходимо отметить, что компетенция является более динамичным явлением по сравнению с функциями, поскольку подвержена частым изменениям, а также уточняется и дополняется в связи с совершенствованием государственного аппарата в целом и системы органов местного самоуправления, что обусловлено перманентными процессами государственного и общественного развития. Изменение функционального назначения властных институтов обычно связано с преобразованиями радикального, революционного характера. Что касается правового регулирования компетенции органов публичной власти, то она более четко закреплена правовыми нормами, чем функции, которые урегулированы правом частично и нередко выводятся из содержания компетенции.
Таким образом, внешняя сторона организации и деятельности органов публичной власти состоит из двух элементов: функции и компетенции государственных органов, которые в своей неразрывной совокупности формируют формы деятельности государственных органов.
Поскольку в процессе реализации функций и компетенции проявляется воля субъекта, направленная на достижение определенной цели в том порядке и виде, в котором она предусмотрена правовыми нормами. А юридически закрепленные полномочия приобретают конкретный характер и находят выражение в виде определенных действий и операций. Разнообразие действий органов публичной власти по реализации функций и компетенции можно свести в определенные однородные группы, практическое выражение которых и получило наименование форм деятельности. Реализация функций и компетенции - процесс, который характеризует подвижный, динамичный аспект властной деятельности, а поэтому формы деятельности связаны с определенными правовыми и организационными процедурами, в рамках которых и происходит осуществления функций и полномочий органов публичной власти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особое место в государственной деятельности принадлежит центральным органам исполнительной власти. Несмотря на большое количество законодательных изменений в сфере административного права - достаточно долгое время они не подстраивали центральные органы исполнительной власти под реалии.
На протяжении формирования и развития РФ как суверенного и независимого, демократического, социального и правового государства, эти органы постоянно менялись, заменяли и мешали выполнять функции друг друга, выпускали из поля своего зрения некоторые вопросы, или просто функционировали совсем не эффективно.
Однако, сегодня являясь одной из трех ветвей государственной власти - исполнительная власть исполняет акты законодательной и судебной власти, в чем и заключается ее основная функция. Доля представителей исполнительной власти в государственном аппарате всегда бывает значительно большей, чем доля представителей законодательной и судебной вместе взятых. Это связано с большим числом ее функций, что предопределяет систему и содержание составляющих ее элементов.
Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации, является федеральное Правительство.
В ч.2 ст.110 Конституция РФ закрепляет состав Правительства РФ, включая в него председателя Правительства России, заместителей председателя Правительства России и федеральных министров (например, министр внутренних дел, министр иностранных дел, министр юстиции, министр по развитию Дальнего Востока, министр по делам Северного Кавказа, Министр по делам Крыма и др.).
При этом, конституционный перечень должностей, входящих в президентскую номенклатуру, сравнительно невелик. В соответствии с текстом Конституции, Президент назначает заместителей председателя правительства, федеральных министров. Кроме того, Президент представляет для согласования кандидатуры председателя правительства, председателя Центробанка. С этой точки зрения, оправданы аналогии российского правительства, с администрацией Президента США. При этом, параллельное существование двух коллегиальных органов, разделенных по отраслевому принципу, одним из которых руководит Президент (СБ РФ), а другим – Премьер-министр (Правительство РФ), могло бы говорить о «раздвоенности» исполнительной власти. Это разделение, однако, имеет двойную компенсацию: во-первых, Президент периодически председательствует и на заседаниях Правительства, и, во-вторых, если «гражданские» министры избавлены от формальной необходимости участвовать в обсуждении вопросов безопасности, то «силовики», напротив, являются также и членами Правительства РФ.
отставка Правительства РФ в зависимости от ситуации предполагает следующее:
- применение к Правительству РФ мер политической ответственности;
- способ стабилизации социально-экономической, политической обстановки в стране, изменение социально-экономического курса;
- форму разрешения разногласий между Председателем Правительства и Президентом РФ;
- выполнение требования Конституции РФ при вступлении в должность вновь избранного Президента РФ;
- решение Президентом РФ собственных политических задач.
Существуют следующие основания отставки Правительства РФ:
- подача в отставку Правительством РФ по собственной инициативе, которая принимается или отклоняется Президентом;
- принятие Президентом решения об отставке Правительства РФ;
- выражение Государственной Думой недоверия Правительству, которое поддержано Президентом.
Сущность и социальное назначение органов публичной власти раскрывается с помощью функций, которые они выполняют. У Правительства РФ достаточно широкая компетенция и именно от его профессионализма зависит то, как РФ будет развиваться и существовать в будущем, именно от его действий зависит будущее страны в целом, и ее граждан в частности.
Одной из ключевых функций Правительства РФ выступает функция исполнения законов федерального уровня, кроме того Правительство РФ осуществляет контроль за исполнением законов федерального уровня органами исполнительной власти различных уровней.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»// Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2
Федеральный закон от 28.07.2012 № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 30.07.2012, № 31, ст. 4320
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
Федеральный закон от 25.06.2012 № 93-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, № 26, ст. 3446
Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590
Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 20.04.2014) «Об Общественной палате Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277.
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005
Указ Президента РФ от 01.09.2000 № 1602 (ред. от 09.04.2014) «О Государственном совете Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 04.09.2000, № 36, ст. 3633
Указ Президента РФ от 06.05.2011 № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации» (вместе с «Положением о Совете Безопасности Российской Федерации», «Положением об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам Содружества Независимых Государств», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам стратегического планирования», «Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности», «Положением о научном совете при Совете Безопасности Российской Федерации»)// Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, № 19, ст. 2721
Учебная литература
Абдулаев М.И. Проблемы теории государства и права: Учеб. для вузов / Под ред. М.И. Абдулаева, С.А. Комарова. СПб.: Питер, 2003. 576 с.
Альпидовская М.Л. Бюрократия как социально-экономический институт: монография. М.: ИТ «Красная звезда», 2006. - 88 с.
Андреева Ю. А. К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» // Административное право и процесс. 2009. № 2. С. 6–8.
Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М.: Политиздат, 1977.С.33.
Баглай М.В. Конституционализм и политическая система в современной России / М.В. Баглай // Журнал российского права. 2003,№ 11.-С. 13-25.
Барциц И.Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации. // Законодательство. 2001. №9. С.37-44.
Бахрах Д. Н. Административное право: учеб. для вузов. - М.: Бек, 1996 - С. 33.
Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. − 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1977. – Т. 24.С.1453.
Большой энциклопедический словарь [2-е изд., перераб. и доп.]. - М. : Большая Российская энцикл.; СПб. : Норинт, 1999. - С. 1300.
Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. – 3-е изд. - М.: Юридическая литература, 2003. – 528.
Государственная служба. Учебник / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. М.: «Март», 2004. - 528 с. и др.
Деркач A.A., Маркова А.К. Профессионализм административно-политических элит М. Ростов-на-Дону, 2002. С.272-292.
Духновская З.А. Правительство федеративного государства в системе органов исполнительной власти (на примере Австрии, Бельгии, Германии, России и Швейцарии) // Государственная служба. 2012. № 2. С. 110-115.
Журавль Я. Формы управленческой деятельности органов местного самоуправления // Предпринимательство, хозяйство и право. 2007, № 5. - С. 113.
Зарубицкая Т.К., Скляров И.А. Правовое положение органов, обеспечивающих законность в государственном управлении. Н.Новгород, 1993. С.14
Игнатюк Н. А. Муниципальное право: учебник / Н. А. Игнатюк, А. А. Замотаев, А. В. Павлушин. - М. : Юстицинформ, 2004. - С. 193.
Ильин И.А. Теория права и государства. Под ред. В.А. Томсинова: М.: Гарант,2003. 398 с.
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 мая 2011 г. № 145 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2011. № 8
Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы: - М, 2004.С.72-78.
Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. №3. С.94-99.
Малько А.В. Теория государства и права.Уч.-4-е изд.-М.:Кнорус,2009., 400 с.
Обзор практики рассмотрения споров, связанных с возмещением вреда (убытков), причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, утвержденный Президиумом Федерального арбитражного суда Уральского округа Протокол № 7 от 4 июля 2003 г. // URL: http://fasuo.arbitr.ru/node/1411
Оськина И. Лупу А. От имени народа, но против народа // ЭЖ-юрист №40, 2012
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Гражданин и правоохранительные органы. - М.: Дело и Сервис (Серия «Популярная юридическая библиотека»), 2011. - 288 с.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Закон о полиции. Практический комментарий. – М.: АБАК, 2011. – 216 с.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. – М.: Проспект, 2011. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 96 с.
Петров Э.И. Криминологическая характеристика и предупреждение экономических преступлений: Учебное пособие / Э.И. Петров, Г.Р. Марченко Л.В. Баринов. - М.: Академия МВД России, 1995. С.117.
Сапронов П.А. Власть как метафизическая и историческая реальность. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. - 422 с.
Саралинова Д. С. Проблемы формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы в современных условиях // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. - М.: РИОР, 2011. - С. 65-68.
Сорокин П.А. Элементарный учебник общей теории права в связи с теорией государства / П.А. Сорокин. Ярославль, 1919. - 619 с.
Суйц В.П. Внутрипроизводственный контроль. - М.: Финансы и статистика, 1987.С.18.
Теория государства и права: Курс лекций / М.И. Байтин, В.В. Борисов, Ф.А. Григорьев и др.; под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: Юристъ, 2006. 768 с.
Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: Юринформцентр, 1998.С.31.
Философский словарь / Под ред. М. М. Розенталя. - М., 1972. - С. 448.
Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление: учебник. - М. : Юристь, 2004. - 319 с.
Чиркин В.Е. Государствоведение: М.: «Юристъ», 2000. – 400 с.
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»// Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»// Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2
Указ Президента РФ от 06.05.2011 № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации» (вместе с «Положением о Совете Безопасности Российской Федерации», «Положением об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам Содружества Независимых Государств», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам стратегического планирования», «Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности», «Положением о научном совете при Совете Безопасности Российской Федерации»)// Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, № 19, ст. 2721
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
Указ Президента РФ от 01.09.2000 № 1602 (ред. от 09.04.2014) «О Государственном совете Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 04.09.2000, № 36, ст. 3633
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 мая 2011 г. № 145 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2011. № 8
Обзор практики рассмотрения споров, связанных с возмещением вреда (убытков), причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, утвержденный Президиумом Федерального арбитражного суда Уральского округа Протокол № 7 от 4 июля 2003 г. // URL: http://fasuo.arbitr.ru/node/1411
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Гражданин и правоохранительные органы. - М.: Дело и Сервис (Серия «Популярная юридическая библиотека»), 2011. - 288 с.
Оськина И. Лупу А. От имени народа, но против народа // ЭЖ-юрист №40, 2012
Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление: учебник. - М. : Юристь, 2004. - 319 с.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Закон о полиции. Практический комментарий. – М.: АБАК, 2011. – 216 с.
Сорокин П.А. Элементарный учебник общей теории права в связи с теорией государства / П.А. Сорокин. Ярославль, 1919. - 619 с.
Бахрах Д. Н. Административное право: учеб. для вузов. - М.: Бек, 1996 - С. 33.
Сапронов П.А. Власть как метафизическая и историческая реальность. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. - 422 с.
Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. − 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1977. – Т. 24.С.1453.
Ильин И.А. Теория права и государства. Под ред. В.А. Томсинова: М.: Гарант,2003. 398 с.
Журавль Я. Формы управленческой деятельности органов местного самоуправления // Предпринимательство, хозяйство и право. 2007, № 5. - С. 113.
Игнатюк Н. А. Муниципальное право: учебник / Н. А. Игнатюк, А. А. Замотаев, А. В. Павлушин. - М. : Юстицинформ, 2004. - С. 193.
Альпидовская М.Л. Бюрократия как социально-экономический институт: монография. М.: ИТ «Красная звезда», 2006. - 88 с.
Игнатюк Н. А. Муниципальное право: учебник / Н. А. Игнатюк, А. А. Замотаев, А. В. Павлушин. - М. : Юстицинформ, 2004. - С. 193.
Малько А.В. Теория государства и права.Уч.-4-е изд.-М.:Кнорус,2009., 400 с.
Саралинова Д. С. Проблемы формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы в современных условиях // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. - М.: РИОР, 2011. - С. 65-68.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590
Андреева Ю. А. К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» // Административное право и процесс. 2009. № 2. С. 6–8
Суйц В.П. Внутрипроизводственный контроль. - М.: Финансы и статистика, 1987.С.18.
Петров Э.И. Криминологическая характеристика и предупреждение экономических преступлений: Учебное пособие / Э.И. Петров, Г.Р. Марченко Л.В. Баринов. - М.: Академия МВД России, 1995. С.117.
Зарубицкая Т.К., Скляров И.А. Правовое положение органов, обеспечивающих законность в государственном управлении. Н.Новгород, 1993. С.14
Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М.: Политиздат, 1977.С.33.
Духновская З.А. Правительство федеративного государства в системе органов исполнительной власти (на примере Австрии, Бельгии, Германии, России и Швейцарии) // Государственная служба. 2012. № 2. С. 110-115.
Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы: - М, 2004.С.72-78.
40
1. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
4. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»// Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2
5. Федеральный закон от 28.07.2012 № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 30.07.2012, № 31, ст. 4320
6. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
7. Федеральный закон от 25.06.2012 № 93-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, № 26, ст. 3446
8. Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590
9. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 20.04.2014) «Об Общественной палате Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277.
10. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
11. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005
12. Указ Президента РФ от 01.09.2000 № 1602 (ред. от 09.04.2014) «О Государственном совете Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 04.09.2000, № 36, ст. 3633
13. Указ Президента РФ от 06.05.2011 № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации» (вместе с «Положением о Совете Безопасности Российской Федерации», «Положением об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам Содружества Независимых Государств», «Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам стратегического планирования», «Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности», «Положением о научном совете при Совете Безопасности Российской Федерации»)// Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, № 19, ст. 2721
Учебная литература
14. Абдулаев М.И. Проблемы теории государства и права: Учеб. для вузов / Под ред. М.И. Абдулаева, С.А. Комарова. СПб.: Питер, 2003. 576 с.
15. Альпидовская М.Л. Бюрократия как социально-экономический институт: монография. М.: ИТ «Красная звезда», 2006. - 88 с.
16. Андреева Ю. А. К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» // Административное право и процесс. 2009. № 2. С. 6–8.
17. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М.: Политиздат, 1977.С.33.
18. Баглай М.В. Конституционализм и политическая система в современной России / М.В. Баглай // Журнал российского права. 2003,№ 11.-С. 13-25.
19. Барциц И.Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации. // Законодательство. 2001. №9. С.37-44.
20. Бахрах Д. Н. Административное право: учеб. для вузов. - М.: Бек, 1996 - С. 33.
21. Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. − 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1977. – Т. 24.С.1453.
22. Большой энциклопедический словарь [2-е изд., перераб. и доп.]. - М. : Большая Российская энцикл.; СПб. : Норинт, 1999. - С. 1300.
23. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. – 3-е изд. - М.: Юридическая литература, 2003. – 528.
24. Государственная служба. Учебник / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. М.: «Март», 2004. - 528 с. и др.
25. Деркач A.A., Маркова А.К. Профессионализм административно-политических элит М. Ростов-на-Дону, 2002. С.272-292.
26. Духновская З.А. Правительство федеративного государства в системе органов исполнительной власти (на примере Австрии, Бельгии, Германии, России и Швейцарии) // Государственная служба. 2012. № 2. С. 110-115.
27. Журавль Я. Формы управленческой деятельности органов местного самоуправления // Предпринимательство, хозяйство и право. 2007, № 5. - С. 113.
28. Зарубицкая Т.К., Скляров И.А. Правовое положение органов, обеспечивающих законность в государственном управлении. Н.Новгород, 1993. С.14
29. Игнатюк Н. А. Муниципальное право: учебник / Н. А. Игнатюк, А. А. Замотаев, А. В. Павлушин. - М. : Юстицинформ, 2004. - С. 193.
30. Ильин И.А. Теория права и государства. Под ред. В.А. Томсинова: М.: Гарант,2003. 398 с.
31. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 мая 2011 г. № 145 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2011. № 8
32. Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы: - М, 2004.С.72-78.
33. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. №3. С.94-99.
34. Малько А.В. Теория государства и права.Уч.-4-е изд.-М.:Кнорус,2009., 400 с.
35. Обзор практики рассмотрения споров, связанных с возмещением вреда (убытков), причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, утвержденный Президиумом Федерального арбитражного суда Уральского округа Протокол № 7 от 4 июля 2003 г. // URL: http://fasuo.arbitr.ru/node/1411
36. Оськина И. Лупу А. От имени народа, но против народа // ЭЖ-юрист №40, 2012
37. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Гражданин и правоохранительные органы. - М.: Дело и Сервис (Серия «Популярная юридическая библиотека»), 2011. - 288 с.
38. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Закон о полиции. Практический комментарий. – М.: АБАК, 2011. – 216 с.
39. Оськина И.Ю., Лупу А.А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. – М.: Проспект, 2011. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html
40. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 96 с.
41. Петров Э.И. Криминологическая характеристика и предупреждение экономических преступлений: Учебное пособие / Э.И. Петров, Г.Р. Марченко Л.В. Баринов. - М.: Академия МВД России, 1995. С.117.
42. Сапронов П.А. Власть как метафизическая и историческая реальность. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. - 422 с.
43. Саралинова Д. С. Проблемы формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы в современных условиях // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. - М.: РИОР, 2011. - С. 65-68.
44. Сорокин П.А. Элементарный учебник общей теории права в связи с теорией государства / П.А. Сорокин. Ярославль, 1919. - 619 с.
45. Суйц В.П. Внутрипроизводственный контроль. - М.: Финансы и статистика, 1987.С.18.
46. Теория государства и права: Курс лекций / М.И. Байтин, В.В. Борисов, Ф.А. Григорьев и др.; под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: Юристъ, 2006. 768 с.
47. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: Юринформцентр, 1998.С.31.
48. Философский словарь / Под ред. М. М. Розенталя. - М., 1972. - С. 448.
49. Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление: учебник. - М. : Юристь, 2004. - 319 с.
50. Чиркин В.Е. Государствоведение: М.: «Юристъ», 2000. – 400 с.
Вопрос-ответ:
Какой порядок формирования состава Правительства РФ?
Правительство РФ формируется Президентом РФ после его избрания и вступления в должность. Президент назначает Председателя Правительства и других членов Правительства с согласия Государственной Думы.
Какие основания и порядок отставки Правительства РФ?
Правительство РФ может быть отставлено Президентом РФ в случае избрания нового Президента или в случае отставки досрочно. Также Правительство может быть отставлено по инициативе Президента в случае необходимости проведения реорганизации или замены кардинально неэффективных членов Правительства.
Какая сфера деятельности Правительства РФ?
Правительство РФ осуществляет деятельность в рамках исполнительной власти. Его полномочия включают в себя реализацию государственной политики в области экономики, социальной политики, обороны, безопасности, внутренних дел и других сфер. Правительство также участвует в разработке законодательства и решении других важных вопросов для государства.
Что означает административно-правовой статус Правительства РФ?
Административно-правовой статус Правительства РФ означает его положение и возможности в рамках исполнительной власти. Это включает в себя его права и обязанности, порядок формирования состава, полномочия, основания и порядок отставки, а также иные аспекты его деятельности.
Какие правовые и организационные формы деятельности Правительства РФ?
Правительство РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов и указов Президента РФ. Организационно, Правительство действует в виде коллегиального органа, где все члены Правительства равноправны и принимают решения коллективно.
Каков порядок формирования состава Правительства РФ?
Порядок формирования состава Правительства РФ определен статьей 111 Конституции РФ. Он заключается в том, что Правительство РФ формируется по предложению Президента РФ и утверждается Государственной Думой РФ.
Какие правовые и организационные формы деятельности есть у Правительства РФ?
Правительство РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Организационной формой деятельности Правительства РФ являются заседания Правительства и его коллегии.
Какие основания и порядок отставки Правительства РФ?
Правительство РФ может быть отставлено по следующим основаниям: досрочное прекращение полномочий Президента РФ, выход из строя или смерть Президента РФ, выражение недоверия Правительству Государственной Думой РФ. Порядок отставки Правительства РФ определен Конституцией РФ и другими федеральными законами.
Что представляет собой Правительство РФ как высший орган исполнительной власти?
Правительство РФ представляет собой высший орган исполнительной власти в Российской Федерации. Оно осуществляет управление делами государства и обеспечивает функционирование федеральных органов исполнительной власти.
Какие полномочия имеет Правительство РФ?
Правительство РФ имеет широкий спектр полномочий, включающий осуществление внутренней и внешней политики государства, разработку и реализацию программ социально-экономического развития, утверждение федеральных законов, определение порядка управления финансами государства и другие.
Что такое административно-правовой статус Правительства Федерации?
Административно-правовой статус Правительства Федерации определяет его полномочия, порядок формирования, основания и порядок отставки, а также его правовые и организационные формы деятельности.
Как формируется состав Правительства РФ?
Состав Правительства РФ формируется Президентом Российской Федерации. Он назначает Председателя Правительства и утверждает состав заместителей Председателя и федеральных министров. Кандидатура Председателя Правительства и законопроекты о назначении заместителей Председателя и федеральных министров предлагаются Президенту Председатель Совета Федерации.