Корпоративная социальная ответственность компании Нестле

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Менеджмент
  • 14 14 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 23.05.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Понятие корпоративной социальной ответственности 5
Корпоративная социальная ответственность Nestle в России 6
Оценка влияния принципов КСО на позиции компании Nestle на рынке 11
Заключение 13
Список литературы 14


Фрагмент для ознакомления

Оценка влияния принципов КСО на позиции компанииNestle нарынкеАвторами, исследующими применение принципов корпоративной социальной ответственности в различных компаниях, отмечается, что внедрение КСО в организации влечет за собой повышение финансовых результатов деятельности компании, укрепляет ее позиции на рынке, дает преимущества в конкурентной борьбе.Г. Прингл и М.Томпсон в книге «Дух бренда» утверждают, что корпоративные социальные инициативы компаний на сегодняшний день являются самым мощным средством упрочнения позиций бренда, так как потребители постепенно переходят от оценки функциональных преимуществ продукта, восприятия психологических и эмоциональных составляющих имиджа бренда и компании к оценке возможности самореализации при покупке того или иного бренда, потребители стремятся «изменить мир к лучшему» и делают выбор в пользу той компании и того бренда, который им эту возможность дает. По данным исследования «Монитор корпоративной социальной ответственности», сопряженные с КСО факторы определяют имидж компании на 49%, ее бренд – на 35%, а финансовое состояние – на 10%.Портал «Социальная ответственность бизнеса» публикует следующие основные результаты деятельности компании «Нестле»:- По итогам 2013 года «Нестле» заняла первую строчку в рейтинге «BehindtheBrandsscorecard» по версии благотворительной организации Oxfam.- «Нестле» вошла в тройку ведущих международных производителей продуктов питания и напитков в рейтинге AccesstoNutritionIndex.- По итогам 2013 года «Нестле» возглавляет список ведущих компаний-производителей продуктов питания по версии DowJonesSustainabilityIndex.- В настоящее время «Нестле» является единственной компанией-производителем молочных смесей для детей, включенной в «FTSE’sresponsibleinvestmentindex».- Компания «Нестле» получила максимальный балл согласно индексу CDP ClimatePerformanceLeadershipIndex (включает компании, наиболее эффективно противодействующие изменению климата).Несмотря на экономические сложности в России, 2014 год стал достаточно успешным, заявил глава Nestle в регионе Россия-Евразия МаурициоПатарнелло. Он отметил, что в 2014 годуобъем продажNestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания и напитков, в регионе Россия-Евразия в 2014 году увеличился на 13,4% по сравнению с предыдущим годом и составил 86,4 миллиарда рублей..Швейцарской Nestle, основанной в 1866 году, принадлежит более 400 фабрик в 83 странах мира. Свою продукцию в Россию она начала поставлять уже в конце XIX века, а представительство открыла в 1995 году. В настоящее время в регионе Россия-Евразия Nestle имеет более 10 производственных площадок, 11 из которых находятся в РФ.Таким образом, реализация принципов КСО позволяет компанииNestle Россия занимать позиции лидера на рынке и приводит к росту экономических показателей, несмотря на кризисные явления в экономике страны, что обусловлено в том числе и реализацией мероприятий по повышению ответственности перед обществом.ЗаключениеВ работе рассмотрена деятельность компании Nestle в России в области реализации принципов корпоративной социальной ответственности, которая представляет собой вклад компании в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах.Компанией Nestle в России реализуются проекты как в социальной сфере, так и в экологической и экономической сферах: ведется активная агитация здорового образа жизни и здорового питания детей и взрослых, уделяется внимание повышению безопасности труда и экологической безопасности производства, сохранению водных ресурсов, ведется работа с поставщиками в области соответствия их продуктов высоким стандартам качества.Все эти направления реализации корпоративной социальной ответственности бизнеса напрямую влияют на положении компании на рынке: компания является лидером, имеет устойчивое положение на рынке и рост основных финансово-экономических показателей, а бренды компании Nestleявляются наиболее узнаваемыми и покупаемыми на рынке молочной продукции в России.Такими образом, на примере компании Nestle в России подтверждается утверждение, что социально-ответственная компания имеет конкурентные преимущества на рынке и основным фактором повышения эффективности деятельности любого предприятия является внедрение и реализация принципов корпоративной социальной ответственности, принципы открытости и прозрачности ее деятельности для общества, государственных органов, потребителей и поставщиков.Понимание необходимости социальной ответственности бизнеса и формирования корпоративных норм и ценностей в этой области, прямой взаимосвязи стратегии деятельности компании и корпоративной социальной ответственности - является основным направлением в совершенствовании деятельности российских компаний и подтверждается успешным опытом западных компаний, которым данное направление деятельности принесло повышение экономической эффективности и финансовой устойчивости, а также укрепление позиций на рынке и формирование положительного имиджа компании. Список литературыЛитовченко,C.E. Потребители, менеджеры, лидеры общественного мнения и эксперты оценивают социальную роль бизнеса в России[Текст]:учеб. пособие / С.Е. Литовченко,М.И. Корсакова — М.: Ассоциация менеджеров, 2003. — 100 с.Жойдик А.П.Методы оценки корпоративной социальной ответственности бизнеса[Текст]/А.П.Жойдик//Российское предпринимательство-2013. -№ 6 – с. 94-98.Дегтярева А. В. Важность зарубежного опыта в продвижении принципов корпоративной социальной ответственности в России [Текст] / А. В. Дегтярева, В. О. Ядоян // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 402-405.Дрожджа Ю. Знак Н. Корпоративная социальная ответственность: от европейского эталона к белорусским реалиям : аналитические материалы[Текст]. – 2012. – 112 c.Мырынюк А. Н., Бутова Т. В. Управление социальной сферой и социальная ответственность бизнеса[Текст]. // Трубопроводный транспорт: теория и практика. 2010. № 1. С. 44–47.Николаев Н.П. Проблемы и пути развития корпоративной социальной ответственности в России[Текст] // Экономические стратегии. – 2012. – № 6–7.Прингл Г., Томпсон М. Дух Бренда[Текст]/ПринглГ,Томпсон М.– Издательство: Джон Вили и сыновья. - 2001.- 128 с.Глава Nestle Россия: У Nestle есть масса возможностей внести вклад в решение социальных проблем[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://m.rb.ru/article/glava-nestle-rossiya-u-nestle-est-massa-vozmojnostey-vnesti-vklad-v-reshenie-sotsialnyh-problem/7163137.html«Нестле Россия» признана лидером корпоративной благотворительности [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.portal-nko.ru/nko/news/p/14171#sthash.duL843ZR.FOjRXZH7.dpufNestleinSocietyfullreportpublished [Электронный ресурс]/Режим доступа:http://www.nestle-watersna.com/asset-library/documents/library/documents/corporate_social_responsibility/nestle-csv-full-report-2013-en.pdf«Нестле» выпустила новый социальный отчет 2013[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.soc-otvet.ru/asi/news/E4AF4C3C5A4AAFC944257CBE002FD001Nestle в России[Электронный ресурс]/Режим доступа:http://www.nestle.ru/(дата обращения:15.04.2014).

Список литературы

1. Литовченко,C.E. Потребители, менеджеры, лидеры общественного мнения и эксперты оценивают социальную роль бизнеса в России[Текст]:учеб. пособие / С.Е. Литовчен-ко,М.И. Корсакова — М.: Ассоциация менеджеров, 2003. — 100 с.
2. Жойдик А.П.Методы оценки корпоративной социальной ответственности бизне-са[Текст]/А.П.Жойдик//Российское предпринимательство-2013. -№ 6 – с. 94-98.
3. Дегтярева А. В. Важность зарубежного опыта в продвижении принципов корпоратив-ной социальной ответственности в России [Текст] / А. В. Дегтярева, В. О. Ядоян // Мо-лодой ученый. — 2014. — №6. — С. 402-405.
4. Дрожджа Ю. Знак Н. Корпоративная социальная ответственность: от европейского эталона к белорусским реалиям : аналитические материалы[Текст]. – 2012. – 112 c.
5. Мырынюк А. Н., Бутова Т. В. Управление социальной сферой и социальная ответст-венность бизнеса[Текст]. // Трубопроводный транспорт: теория и практика. 2010. № 1. С. 44–47.
6. Николаев Н.П. Проблемы и пути развития корпоративной социальной ответственности в России[Текст] // Экономические стратегии. – 2012. – № 6–7.
7. Прингл Г., Томпсон М. Дух Бренда[Текст]/ПринглГ,Томпсон М.– Издательство: Джон Вили и сыновья. - 2001.- 128 с.
8. Глава Nestle Россия: У Nestle есть масса возможностей внести вклад в решение соци-альных проблем[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://m.rb.ru/article/glava-nestle-rossiya-u-nestle-est-massa-vozmojnostey-vnesti-vklad-v-reshenie-sotsialnyh-problem/7163137.html
9. «Нестле Россия» признана лидером корпоративной благотворительности [Электрон-ный ресурс]/Режим доступа: http://www.portal-nko.ru/nko/news/p/14171#sthash.duL843ZR.FOjRXZH7.dpuf
10. NestleinSocietyfullreportpublished [Электронный ресурс]/Режим досту-па:http://www.nestle-watersna.com/asset-library/documents/library/documents/corporate_social_responsibility/nestle-csv-full-report-2013-en.pdf
11. «Нестле» выпустила новый социальный отчет 2013[Электронный ресурс]/Режим дос-тупа: http://www.soc-otvet.ru/asi/news/E4AF4C3C5A4AAFC944257CBE002FD001
12. Nestle в России[Электронный ресурс]/Режим доступа:http://www.nestle.ru/(дата обра-щения:15.04.2014).

Вопрос-ответ:

Что такое корпоративная социальная ответственность?

Корпоративная социальная ответственность (КСО) - это понятие, которое описывает обязательства и деятельность компании в области экологии, социального благополучия и этики в бизнесе.

Как компания Nestle осуществляет корпоративную социальную ответственность в России?

В России, компания Nestle внедряет различные программы по охране окружающей среды, социальной поддержке и развитию общества. Они вкладывают средства в различные благотворительные проекты и поддерживают местные сообщества.

Какие принципы корпоративной социальной ответственности Nestle оказывают наибольшее влияние на позицию компании на рынке?

Принципы КСО, такие как ответственное ведение бизнеса, устойчивое развитие и учет интересов всех заинтересованных сторон, играют важную роль в формировании позиции компании Nestle на рынке. Эти принципы помогают укрепить репутацию компании и улучшить взаимоотношения с клиентами и обществом в целом.

Как внедрение корпоративной социальной ответственности влияет на компанию Nestle?

Внедрение принципов КСО в компанию Nestle помогает улучшить ее имидж и стать более привлекательной для клиентов. Это позволяет компании укрепить свои позиции на рынке и создать лояльность у потребителей.

Какие программы и проекты в области корпоративной социальной ответственности реализует компания Nestle?

Компания Nestle реализует различные программы, включая проекты по снижению влияния на окружающую среду, поддержку местных фермеров, развитие общественных и спортивных мероприятий, а также благотворительные проекты в области здравоохранения и воспитания детей.

Какие принципы включает в себя корпоративная социальная ответственность?

Корпоративная социальная ответственность включает в себя принципы устойчивого развития, защиты окружающей среды, этического поведения, социальной поддержки и содействия социальному развитию.

Какие мероприятия по корпоративной социальной ответственности проводит компания Nestle в России?

Компания Nestle в России проводит мероприятия по благоустройству прилегающей территории, содействию образованию, поддержке малоимущих групп населения, спонсированию спортивных мероприятий и культурных событий.

Какие позиции на рынке занимает компания Nestle благодаря принципам корпоративной социальной ответственности?

Благодаря принципам корпоративной социальной ответственности, компания Nestle занимает позиции лидера на рынке пищевых продуктов, имеет высокую репутацию и лояльных клиентов.