Разработать стратегию корпоративной социальной ответственности для российской компании
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 23.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Термины и определения, используемые в Стратегии 4
2. Миссия компании (цель ее существования за гранью получения прибыли), обоснование ее актуальности для общества 7
3. Основные принципы и приоритеты корпорации в области КСО 8
4. Направления и преимущества внедрения КСО внутри корпорации 10
5. Направления финансирования КСО во внешней среде 12
6. Таблица с расчетом баллов РСПП 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20
В представленной таблице универсальные индикаторы адаптированы под деятельность компании.
В настоящее время компания не использует практику составления нефинансовой отчетности и не формирует индикаторы оценки КСО.
Данные в таблице индикаторы являются основными и в дальнейшем потребуют доработки.
№ индикатора всего № индикатора по РСПП Ед.изм Экономические индикаторы показатель Шкала для оценки значения показателя Оценка
(баллы) 1 1.1
% Средний темп роста выручки от реализации услуг в 2013-2014 годах:________%
Рассчитывается в процентах как средневзвешенный темп роста выручки за рассматриваемый период
17,2 Если рост <5% - 1 балл;
Если рост от 5% до 15% - 2 балла;
Если рост от 15% до 20% - 3 балла;
Если рост от 20% до 35% - 4 балла;
Если рост выше 35% - 5 баллов.
В случае если средний темп роста выручки принимает отрицательное значение, компания получает 0 баллов. 3 2 1.1 % Средний темп роста чистой прибыли в 2013-2014 годах:________%
12 Если рост <10% - 1 балл;
Если рост от 11% до 25% - 2 балла;
Если рост от 25% до 50% - 3 балла;
Если рост от 50% до 80% - 4 балла;
Если рост выше 80% – 5 баллов.
В случае если средний темп роста прибыли принимает отрицательное значение, компания получает 0 баллов. 2 3 1.7 % Инвестиции в сообщество, прирост к прошлому году 3 Если есть прирост, то она получает по данному критерию 1 балл. В противном случае – 0 баллов. 1 2 Экологические индикаторы 4 2.2 % Снижение удельных затрат на энергетические ресурсы в 2014 году_________%
Удельные затраты на энергетические ресурсы - отношение объема затрат на энергоресурсы к объему выпуска продукции в стоимостном выражении. К энергетическим ресурсам относятся бензин, электрическая энергия
0 Если снижение <3% - 1 балл;
Если снижение от 3% до 8% - 2 балла;
Если снижение от 8% до 13% - 3 балла;
Если снижение от 13% до 20% - 4 балла;
Если снижение свыше 20% - 5 баллов.
В случае отсутствия соответствующих затрат или их роста компания получает 0 баллов. 1 5 2.3 % Объем сэкономленных средств в результате внедрения в 2014году приборов экономии воды (в % от суммы эксплуатационных расходов__________% 1,5 Менее 2% - 1 балл;
От 2% до 5% - 2 балла;
От 5% до 10% - 3 балла;
От 10% до 15% - 4 балла;
Свыше 15% - 5 баллов. 1 3 Социальные индикаторы 6 3.1.2 % Уровень текучести кадров 7 Менее 3%-5 баллов
3-5%-4 балла
6-10%-3 балла
11-15%-2 балла
16-20%-1 балл
Более 20%-0 3
7 3.1.9 % Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в 2014 г. (тыс. руб.),
Рассчитывается как отношение объема финансирования к сумме затрат на производство продукции (работ, услуг) в процентах. 0,1 Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
более 0,60% – 5 баллов
от 0,41 до 0,60% – 4 балла
от 0,21 до 0,40% – 3балла
0,20% и менее - 0 баллов 0 8 3.1.10 час Число часов обучения на 1 сотрудника в год 0 0 часов-0 баллов
1-10 часов-1 балл
Более 10 часов- 2 балла 0 9 3.3.1
ед Взаимодействие с
органами власти в
области в
области общественно значимых задач (социально-
экономического развития территории присутствия
организации
Оценивается как количество реализованных совместных задач
2 Нет задач-0 баллов
1-2 задачи-2 балла
Более 2-х-3 балла 2 10 3.3.2 ед Взаимодействие с
некоммерческими и неправитель
ственными организациями в
области общественно значимых задач
0 Нет задач-0 баллов
1-2 задачи-2 балла
Более 2-х-3 балла 0
Заключение
В целом, в России практика КСО является неразвитой и для многих компаний и недоступной в силу отсутствия достаточной финансовой базы. Но, по нашему мнению, КСО должно присутствовать в корпорациях в обязательном порядке и закрепляться в рамках коллективного договора.
Требования, предъявляемые по социальной ответственности к крупным
компаниям намного выше. Следующие пункты должны выполняться в обязательном порядке:
- Качество продукции и услуг
-Соответствие ведения бизнеса международным нормам и российскому законодательству, следовательно, уплата налогов по предусмотренным законом схемам
-Открытая и прозрачная финансовая отчетность
- Обеспечение занятости населения
- Социальная защита сотрудников и их семей.
Крупные предприятия должны стремиться к социально ответственному
поведению по следующим показателям:
- Достойная заработная плата
-Природоохранная деятельность и защита окружающей среды
- Информирование о вредном влиянии продукта
- Благотворительность (а не спонсорство, цель которого PR) и участие в долгосрочных социальных программах.
Рассмотренная компания работает в отрасли туризма, в которой практика КСО не развита, так же как и представление нефинансовой отчетности.
Для компании разработан ряд основных индикаторов оценки КСО согласно требований РСПП, выявлены проблемы, связанные с:
- взаимодействием с некоммерческими и неправительственными организациями в области общественно значимых задач
- финансированием мероприятий по улучшению условий и охраны труда
- обучением сотрудников.
В разработанной стратегии учтены необходимые меры по обучению сотрудников и взаимодействию с НКО.
Список использованной литературы
Веревкин Л.П. Социальная ответственность бизнеса // Энергия: экономика, техника, экология. - 2009. - N 10. - С.68-75.
Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность в современной России: проблемы институционализации / Ю.Ю.Петрунин, Т.О.Плакасов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 1. - С.61-68.
Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность и ее отражение в современных управленческих концепциях / Ю.Ю.Петрунин, В.М.Пурлик // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 4. - С.19-33.
http://rspp.ru/12/7862.pdf
Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность и ее отражение в современных управленческих концепциях / Ю.Ю.Петрунин, В.М.Пурлик // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012.
Веревкин Л.П. Социальная ответственность бизнеса // Энергия: экономика, техника, экология. - 2009. - N 10. - С.68-75.
http://rspp.ru/12/7862.pdf
http://rspp.ru/12/7862.pdf
http://rspp.ru/12/7862.pdf
2
1. Веревкин Л.П. Социальная ответственность бизнеса // Энергия: экономика, техника, экология. - 2009. - N 10. - С.68-75.
2. Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность в современной России: проблемы институционализации / Ю.Ю.Петрунин, Т.О.Плакасов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 1. - С.61-68.
3. Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность и ее отражение в современных управленческих концепциях / Ю.Ю.Петрунин, В.М.Пурлик // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 4. - С.19-33.
4. http://rspp.ru/12/7862.pdf
Вопрос-ответ:
Какие термины и определения используются в данной стратегии КСО?
В стратегии используются такие термины, как корпоративная социальная ответственность (КСО), миссия компании, принципы и приоритеты КСО.
Какая миссия у компании и почему она важна для общества?
Миссия компании - это цель ее существования, которая выходит за рамки получения прибыли. Она актуальна для общества, поскольку компания стремится не только к развитию бизнеса, но и к улучшению условий жизни и благополучия общества.
Какие основные принципы и приоритеты у корпорации в области КСО?
Основными принципами и приоритетами корпорации в области КСО являются ответственность перед обществом, устойчивое развитие, этичные бизнес-практики, участие в решении социальных проблем и охрана окружающей среды.
Какие направления и преимущества возникают при внедрении КСО внутри корпорации?
При внедрении КСО внутри корпорации возникают такие направления, как экология и охрана природы, социальная помощь и поддержка, развитие образования и науки. Преимущества включают увеличение уровня доверия и лояльности со стороны клиентов, улучшение репутации компании и повышение вовлеченности сотрудников.
Какие способы финансирования КСО существуют во внешней среде?
Существуют различные способы финансирования КСО во внешней среде, такие как пожертвования, спонсорство социальных проектов, инвестирование в социальные предприятия, партнерство с неправительственными и некоммерческими организациями.
Какие термины и определения используются в Стратегии?
В Стратегии используются следующие термины и определения: миссия компании, цель ее существования, приоритеты корпорации, направления финансирования КСО и многие другие.
Что означает миссия компании и какую цель она преследует?
Миссия компании - это цель ее существования, которая выходит за границы получения прибыли. Миссия компании определяет ее вклад в развитие общества и жизнь людей.
Почему миссия компании является актуальной для общества?
Миссия компании является актуальной для общества, потому что она фокусируется на создании пользы и улучшении жизни людей. Компания, имеющая четкую миссию, способна эффективно решать социальные проблемы и вносить вклад в развитие общества.
Какие основные принципы и приоритеты корпорации в области КСО?
В области КСО корпорация придерживается принципов ответственности, устойчивого развития, прозрачности и эффективности. Приоритетами корпорации являются охрана окружающей среды, социальная поддержка, развитие образования и здравоохранения, а также улучшение качества жизни сообщества.
Какие направления и преимущества внедрения КСО внутри корпорации?
Внедрение КСО внутри корпорации осуществляется в различных направлениях, таких как управление энергетической эффективностью, снижение выбросов, поощрение сотрудничества с государственными и негосударственными организациями. Преимущества внедрения КСО включают повышение репутации, улучшение отношений с заинтересованными сторонами и создание благоприятной рабочей среды для сотрудников.