Иллюстратор Диодоров Б.А

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 26 26 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 01.07.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Биография иллюстратора 5
Глава 2. История творческого пути Б.А. Диодорова 9
Заключение 24
Список использованных источников 26
Фрагмент для ознакомления

А.А.Милн. Винни-Пух и все-все-все. М.: Дом, 1992

Титул, шмуцтитул, названия глав, концовки, небольшие и полосные иллюстрации, рукописные отрывки текста со стихами Винни-Пуха – в какой-то момент им теряется счет. Все вместе они передают необыкновенную «плотность» действия, изобилие происходящих в волшебном лесу событий. Диодоров не боится и не ленится изображать подряд несколько этапов одного и того же действия – например, Кенга моет Пятачка, Винни-Пух и Пятачок идут по следу Слонопотама, – что рождает почти мультипликационный эффект и в нужных местах придаёт книге дополнительную динамичность. Книга становится пространством оживленной игры, хорошо знакомым с детства. Борис Аркадьевич вспоминает: «Когда работал над Винни-Пухом, то делал это для внучки, ей было четыре года. По этой книге она и читать потом научилась. А рисовал я в «Винне-Пухе» свое детство: Григорчиково, шалаши, лес, игры наши…» Поэтичность, камерность и неуклонное следование отточенному вкусу роднит иллюстрации Диодорова к Милну с уже ставшими классикой рисунками британского художника Э.Шепарда.

А.А.Милн. Винни-Пух и все-все-все. М.: Дом, 1992
Борис Аркадьевич работает и по сей день, всё так же интересуясь авторской сказкой и исторической темой. В 1992 году вышел его нарядный и яркий «Аленький цветочек» С.Аксакова. Как и в предыдущих книгах, Диодоров стремится быть предельно точным в исторических деталях: не столько ради педантизма, сколько ради воссоздания дыхания эпохи, неуловимой прелести русской старины. Не забывает он и об Андерсене: после «Снежной королевы» он обратился и к другим сказкам великого датчанина. В «Русалочке» ощущение полета, легкости так свойственное работам Диодорова, почти пропадает среди переливов холодных тонов и манерностью образов. Зато в «Дюймовочке» мастер снова демонстрирует выверенный годами опыта вкус. Эстетизм, изящество, чувство меры в рисунках к этой книге напоминают о преемственности в его творчестве, о неразрывной связи художника с традициями иллюстрации русского Серебряного века, с идеалами красоты в понимании «Мира искусства». Красоты, которую он, во что бы то ни стало, хочет сохранить для своих юных читателей.
Чем больше красоты художник открывает человеку, тем вера в жизнь становится прекрасней. Это ведет к сотворчеству. Все мы видим всю эту окружающую гнусность. Я тоже задумался однажды: как же тогда жить? И понял: альтернативой! Не агитировать, не собираться на демонстрации, не тратить силы на то, чтобы воевать со специально обученными войсками жлобов и гадов — они всегда победят…
Господь никого не уговаривает, но он всегда дает знать, что ты по-человечески существуешь. Каждый может вспомнить множество таких сигналов — как подтверждение этому».
Когда Бориса Диодорова спрашивают, в какой манере выполнены его работы, он отвечает, что легче назвать ту, в которой он не работал. Художник владеет самыми разными техниками: высокая гравюра, акварель, офорт… «Книги сами подсказывают технику, я прислушиваюсь к ним», — признается Диодоров. Иллюстрации к Андерсену — это офорт, акватинта, акварель. По сложности их можно приравнять к станковым картинам. «Винни-Пух» — перо и акварель. Мягкий, уютный, очень ребячий мир, словно рисовал сам медвежонок. Когда художник работал над сказками венгра Ференца Мора, он освоил технику подкрашенной гравюры — вид графики, близкий к русскому лубку. Приступая к «Путешествию Нильса с дикими гусями» первый раз применил акватинту. Вспоминая работу над сказкой «Людовик Четырнадцатый и Тутта Карлсон», выполненную пером и тушью, Борис Диодоров говорит: «Это озорная книжечка, искрометная. Хотелось, чтобы эти дурашливые характеры были достоверны, чтобы ребенок в них поверил. Я и сам в них верил…».


Заключение

Таким образом, можно подвести следующие итоги.
Борис Диодоров — полный энтузиазма педагог, духовный наставник для своих студентов. Больше десяти лет он заведует кафедрой иллюстрации и эстампа в Московском государственном университете печати. В 2013 году он создал и возглавил Центр полиграфических искусств «Печатный двор Ивана Федорова». Художник призывает студентов браться за классику, стараться осуществить самые дерзновенные мечты без оглядки на заработок. «Художественные удачи в работе над классикой — они бессмертны», — сказал однажды Диодоров в обращении к своим выпускникам.
Я отношусь к иллюстрации как к искусству своего жанра, утвердившегося через века. Первая иллюстрация была для книг церковных, божественных. Там без души было невозможно. Именно душа — составляющая любого искусства — и должна быть в иллюстрации. Искусство — это человек. Если человек пуст, мне неинтересно с ним. А если в его книге, рисунке проявляется душа, я не могу насмотреться, потому что через каждый отрезок времени я взрослею и начинаю открывать для себя новые качества. Только страданиями, только радостями — только этими состояниями души можно аккумулировать что-то. Искусство именно поэтому существует вне времени. Автор умирает, а его произведения живут. Кого переиздают все время? У кого душа — составляющая часть творчества. Это я давно открыл. И перестал стесняться».
Путь жизни и творчества художника это подтверждает. Работы Диодорова находятся в Третьяковской галерее, музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, национальной галерее Братиславы, в доме-музее Андерсена в Оденсе, в музеях Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева, Литературном музее, в музее Чихиро (Япония), в частных собраниях России и за рубежом.
Список использованных источников

Богатырева Н. Лучший иллюстратор Андерсена. – ФОМА, №12 (116) декабрь 2012.
Диодоров Б.А. [Электронный ресурс] // Редакционно-издательская группа «Наша школа»: [сайт]. [2013]. URL: http://redakzia.ru/artists/diodorov-ba(дата обращения 03.04.2015).
Кудрявцева Л.С. Диодоров Б.А. РИГ «Наша школа». – 2014.
О Человеке: Наталья Богатырева о Борисе Диодорове[Электронный ресурс] // Синергия »: [сайт]. [2013]. URL: http://www.sinergia-lib.ru/index.php?section_id=1332&id=1646&view=print(дата обращения 03.04.2015).


О Человеке: Наталья Богатырева о Борисе Диодорове[Электронный ресурс] // Синергия »: [сайт]. [2013]. URL: http://www.sinergia-lib.ru/index.php?section_id=1332&id=1646&view=print(дата обращения 03.04.2015).
Богатырева Н. Лучший иллюстратор Андерсена. – ФОМА, №12 (116) декабрь 2012.
Диодоров Б.А. [Электронный ресурс] // Редакционно-издательская группа «Наша школа»: [сайт]. [2013]. URL: http://redakzia.ru/artists/diodorov-ba(дата обращения 03.04.2015).
Кудрявцева Л.С. Диодоров Б.А. РИГ «Наша школа». – 2014.












3


3


2





2





4


23


26

Список использованных источников

1. Богатырева Н. Лучший иллюстратор Андерсена. – ФОМА, №12 (116) декабрь 2012.
2. Диодоров Б.А. [Электронный ресурс] // Редакционно-издательская группа «Наша школа»: [сайт]. [2013]. URL: http://redakzia.ru/artists/diodorov-ba(дата обращения 03.04.2015).
3. Кудрявцева Л.С. Диодоров Б.А. РИГ «Наша школа». – 2014.
4. О Человеке: Наталья Богатырева о Борисе Диодорове[Электронный ресурс] // Синергия »: [сайт]. [2013]. URL: http://www.sinergia-lib.ru/index.php?section_id=1332&id=1646&view=print(дата обращения 03.04.2015).

Вопрос-ответ:

Какая информация содержится в 3 главе биографии иллюстратора Диодорова?

В третьей главе биографии иллюстратора Диодорова содержится информация о его творческом пути.

Какие события передают иллюстрации Диодорова в книге "Винни Пух и все-все-все"?

Иллюстрации Диодорова в книге "Винни Пух и все-все-все" передают необыкновенную плотность действия и изобилие происходящих в волшебном лесу событий.

Какой стиль иллюстраций использует Диодоров в книге "Винни Пух и все-все-все"?

Диодоров использует в книге "Винни Пух и все-все-все" стиль полосных иллюстраций, а также рукописные отрывки текста со стихами Винни Пуха.

Какую информацию можно узнать из главы 2 истории творческого пути Б.А. Диодорова?

В главе 2 истории творческого пути Б.А. Диодорова можно узнать о его творческих достижениях и развитии.

Какие источники использовались при написании статьи о Б.А. Диодорове?

В статье о Б.А. Диодорове использовались различные источники, список которых можно найти в конце статьи.

Кто такой Б. А. Диодоров?

Б. А. Диодоров - это иллюстратор, который работал над иллюстрациями к книгам о Винни-Пухе.

Как долго Б. А. Диодоров занимался иллюстрированием книг о Винни-Пухе?

Известно, что он работал над этим проектом на протяжении многих лет, вероятно, его творческий путь связан с этой серией книг.

Какие иллюстрации создавал Б. А. Диодоров для книги о Винни-Пухе?

В книге Винни-Пух и все-все-все, иллюстратор создавал полосные иллюстрации с изображением персонажей и событий из волшебного леса.

Что особенного можно отметить в творчестве Б. А. Диодорова?

Одной из особенностей его иллюстраций является использование рукописных отрывков текста со стихами Винни-Пуха, которые передают атмосферу и настроение происходящих событий.