Божович:
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 25.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание 1
Введение 2
Теоретическая часть 5
Заключение 11
Список литературы 13
Ее интересовали, прежде всего, внутренние побудители, т. е. субъективная сторона мотивации. Стоит заметить, что она относила к мотивам и чувство долга, и сознательно принятое намерение, и непосредственные желания ребенка.Оригинальность исследований мотивации, проведенных под руководством Л.И. Божович, заключалась в том, что предметом изучения стала диалектика мотивационной сферы ребенка - возникновение и развитие мотивов, их изменение и расширение по возрастам, в то время как в предшествующих работах изучалось исключительно влияние готового мотива на деятельность детей или на протекание их психических процессов.В результате исследований был открыт и описан феномен смыслового барьера, возникающий между ребенком и воспитателем, который является следствием недоучета или неправильного учета воспитателем мотивов поступка ребенка.Самооценка же, по мнению Л.И. Божович является специфическим человеческим побудителем развития и поведения личности.Самооценка, по мнению Л.И. Божович является человеческим побудителем развития и поведения личности. На основании изучения самооценки Е.И. Савонько (методика Хоппе-Серебряковой) были сделаны множество научных работ в этом направлении. Стоит так же отметить экспериментальную работу А.В. Захарьевой, которая показала самооценку как центральное образование личности изменяющую личностное развитие. Ей были описаны: структура, уровни и формы самооценки. В работах А.В. Захарьевой на основании множества экспериментов по формированию самооценки у учащихся, показаны реальные изменения в самооценке, которые происходят по мере взросления человека.Проблема направленности личности является наиболее фундаментальной в концепции Л.И. Божович.Она рассматривала личность не как совокупность качеств и свойств, а какцелостную и развивающуюся структуру. При таком рассмотрении Л.И. Божович не могла удовлетвориться экспериментальным изучением отдельных образований (самооценка, аффект неадекватности) и качеств личности (организованность, дисциплинированность). Основой структуры личности она считала иерархическую систему внутренних побудителей поведения. ЗаключениеЛидия Ильинична Божович родилась в 1908 году, умерла в 1981 году. Одаренный и выдающийся ученый. Коллеги ее характеризовали как душевного, яркого и неординарного человека. При своей жизни она не была избалована официальным признанием.Но, как крупный теоретик, талантливый экспериментатор, автор общепризнанных фундаментальных работ в области психологии личности и психологии воспитания онапользоваласьсреди отечественных и зарубежных психологов большим авторитетом.Труды Л.И. Божович содержат множество конструктивных идей и подходов, значимых для современной психологии:А) положение о внутренней позиции и ее роли в личностном развитии ребенка;Б) психологические разработки феноменов направленности и устойчивости личности;В) обстоятельный анализ этапов формирования личности в онтогенезе. Дети в зависимости от возраста очень сильно отличаются друг от друга по общему психологическому облику.Это отличие дает основание говорить опсихологических особенностях детей характерных для каждого возраста: дошкольного, младших школьников, школьников старших классов. Однако, какими быотличными индивидуальными психологическими чертами ни обладали дети одного и тогоже возраста, они, как правило, имеют нечто общее между собой.Л.И. Божович, благодаря обширнымпсихологическим знаниям и практическому опыту работы с детьми, особенно с трудными детьми, удалось раскрыть глубинные закономерности личностного развития растущего человека. Так же она смогла определить возможности целенаправленного воздействия на его нравственное становление. Л.И. Божович плодовитый научный деятель, написавшийбольшое трудов по проблемам развития личности ребенка, экспериментальному исследованию аффективных конфликтов, формирования его мотивации, по самооценке ребенка, условиям формирования гармонической личности и др.Вся направленность ее мировоззрения и концепции личности очень созвучна современной психологии личности. Л.И. Божович выступала против превращения человека в «винтик» социальной машины. Она отстаивала «психологический суверенитет» личности, ее отделение от социального давления.За право личность быть не только преобразователем окружающей среды, но и творцом самого себя.Список литературы1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практиче¬ской психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
Вопрос-ответ:
Что интересовало Л.И. Божович в исследовании мотивации?
Л.И. Божович интересовали внутренние побудители, то есть субъективная сторона мотивации. Она также относила к мотивам чувство долга, сознательно принятое намерение и непосредственные желания ребенка.
В чем заключалась оригинальность исследований мотивации Л.И. Божович?
Оригинальность исследований Л.И. Божович заключалась в том, что она изучала диалектику мотивационной сферы ребенка, возникновение и развитие мотивов, их изменение.
Какие аспекты мотивации интересовали Л.И. Божович?
Л.И.Божович интересовали внутренние побудители, субъективная сторона мотивации. Она также изучала чувство долга, сознательно принятое намерение и непосредственные желания ребенка.
Что изучала Л.И. Божович в своих исследованиях мотивации?
Л.И. Божович в своих исследованиях изучала диалектику мотивационной сферы ребенка, возникновение и развитие мотивов, а также их изменение.
В чем заключалась особенность исследований мотивации под руководством Л.И. Божович?
Особенностью исследований мотивации под руководством Л.И. Божович было то, что они фокусировались на субъективной стороне мотивации, внутренних побудителях. Она также включала в свои исследования чувство долга, сознательно принятое намерение и непосредственные желания ребенка.
Какие были основные интересы Л. И. Божович в исследовании мотивации?
Она интересовалась прежде всего внутренними побудителями, то есть субъективной стороной мотивации. Она относила к мотивам чувство долга, сознательно принятое намерение и непосредственные желания ребенка.
В чем заключалась оригинальность исследований мотивации Л. И. Божович?
Оригинальность ее исследований заключалась в том, что она изучала диалектику мотивационной сферы ребенка, возникновение и развитие мотивов, их изменение.
Какие элементы мотивации рассматривала Л. И. Божович?
Она рассматривала чувство долга, сознательно принятое намерение и непосредственные желания ребенка как элементы мотивации.
Что в первую очередь интересовало Л. И. Божович в исследованиях мотивации?
Она в первую очередь интересовалась внутренними побудителями, субъективной стороной мотивации.
Что было предметом изучения исследований Л. И. Божович по мотивации?
Предметом изучения была диалектика мотивационной сферы ребенка, возникновение и развитие мотивов, их изменение.