Сотрудничество по борьбе с терроризмом в рамках СНГ - гуманитарный аспект

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные отношения
  • 79 79 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 11.07.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность международного сотрудничества по борьбе с терроризмом 6
1.1. Сущность терроризма 6
1.2. Уровни сотрудничества по борьбе с мировым терроризмом 14
Глава 2. Сотрудничество стран СНГ по борьбе с терроризмом 35
2.1. Правовое обеспечение борьбы с преступностью в СНГ 35
2.2. Деятельность ОДКБ по борьбе с терроризмом 49
2.3. Перспективы международного сотрудничества стран-участниц СНГ по борьбе с терроризмом 67
Заключение 76
Список литературы 79

Фрагмент для ознакомления
Список литературы

1.Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994.
2.Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1999 г.). 27 декабря 2002 г. Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 12. Ст. 1059.
3.Договор о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с терроризмом от 1999 г. Ст. 1.
4.Конституция Российской Федерации. / Российская газета, № 237, 25.12.1993.
5.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
6.Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Российская газета, N 48, 10.03.2006.
7.Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Российская газета, N 151-152, 09.08.2001.
8.Федеральный закон от 28.05.2001 N 62-ФЗ "О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности". Российская газета, N 103, 31.05.2001.
9.Федеральный закон от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации конвенции совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму". Российская газета, N 165, 29.07.2006.
10.Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму". Российская газета, N 34, 17.02.2006.
11.Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Утв. Президентом РФ 05.10.2009. Российская газета, N 198, 20.10.2009
12.Постановление Правительства РФ от 15.03.1999 N 288 "О подписании Договора о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом". Российская газета ("Ведомственное приложение"), N 63, 03.04.1999.
13.Постановление Правительства РФ от 03.11.1998 N 1298 "О подписании Соглашения о сотрудничестве пограничных войск в сфере пограничного контроля в пунктах пропуска через границы государств - участников Содружества Независимых Государств с государствами, не входящими в Содружество". Российская газета, N 214, 11.11.1998.
14.Постановление Правительства РФ от 05.03.1998 N 266 "О подписании Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией". Российская газета, N 58, 26.03.1998.
15.Распоряжение Президента РФ от 07.06.2001 N 312-рп "О подписании Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом". Собрание законодательства РФ, 11.06.2001, N 24, ст. 2446.
16.Письмо Банка России от 15.02.2001 N 24-Т "О Вольфсбергских принципах" (вместе со Всеобщими директивами по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе (Вольфсбергскими принципами) от 30.10.2000) // Вестник Банка России. 2001. N 15.
17.Закон Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. N 426-З "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. N 75. 2/201.
18.Абросимова М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. М.: КноРус, 2011.
19.Башкатов И.В. Террористические акции - угроза международному сообществу (криминалистическая характеристика преступлений как типовая информационная модель) // Международное уголовное право и международная юстиция. 2011. N 2. С. 15 - 19.
20.Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2010.
21.Валласк В.В., Валласк Е.В. К вопросу об имплементации норм международного законодательства в российское в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма в банковском секторе // Безопасность бизнеса. 2010. N 3. С. 29 - 33.
22.Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. М.: Юрайт, 2012.
23.Грецова Е.Е. Обеспечение общественной безопасности и противодействие терроризму как основания ограничения прав и свобод человека в международном праве. Российская юстиция, 2008, N 5. С. 18-22.
24.Дончу А., Мардарь А. Терроризм и наркобизнес // Наркоконтроль. 2010. N 3. С. 37 - 40.
25.Завидов Б.Д. Ответственность за терроризм и преступления, примыкающие к нему (научно-практический и аналитический комментарий уголовного законодательства) // СПС КонсультантПлюс. 2010.
26.Ильин Е.П. Актуальные проблемы противодействия вовлечению молодежи в террористическую деятельность: научно-практическая конференция "Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики" (12 - 14 октября 2009 г., Ростов-на-Дону) // URL: http:// orel-region.ru/ antiterror/ index.php?head= 4&part=8. 09.06.2011.
27.Кобец П.Н. Законодательные основы предупреждения терроризма в европейских странах и необходимость совершенствования российского законодательства с учетом международного опыта. Международное публичное и частное право, 2009, N 1. С. 48 – 54.
28.Ковалев Н.Д., Аронов Д.В. Власть - религия - терроризм: вчера - сегодня - завтра // История государства и права. 2011. N 10. С. 43 - 45.
29.Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (Рим, 10 марта 1988 г.)// Комментарий к Федеральному закону "О борьбе с терроризмом". СПб.: Питер, 2007.
30.Кузнецов А.П., Маршакова Н.Н. Международный терроризм в условиях глобализации // Юридический мир. 2010. N 9. С. 8 - 12.
31.Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М.: Юристъ, 2009.
32.Макуев Р.Х. Терроризм в условиях глобализации // Государство и право. 2007. N 3. С. 32-38.
33.Международное право. Учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. М.: Статут, 2010.
34.Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В.С. Овчинский. М.: ИНФРА-М, 2004.
35.Международное право. Учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. М.: Статут, 2010.
36.Метелев С. Международный терроризм: современные тенденции формирования // Законность, 2009, N 2. С. 17-22.
37.Михайлова М.Д. Некоторые проблемы глобализации // Международное публичное и частное право. 2009. N 3. С. 28-32.
38.Молчанов Д. Содействие террористической деятельности // Уголовное право. 2011. N 4. С. 35 - 41.
39.Мурадян С.В. Уголовно-правовое и административно-правовое регулирование борьбы с финансированием терроризма // Административное и муниципальное право. 2011. N 6. С. 44 - 51.
40.Мусаелян М.Ф. Объективная сторона террористического акта: толкование, квалификация, совершенствование // Адвокат. 2010. N 7. С. 47 - 56.
41.Нагиева А.А. Сотрудничество государств - участников СНГ в области борьбы с терроризмом // Международное уголовное право и международная юстиция. 2011. N 1. С. 8 - 12.
42.Наумов С. Ю., Гегедюш Н. С., Государственное и муниципальное управление. М: Дашков и Ко, 2011.
43.Обзор Конвенций и международных стандартов, касающихся законодательства о противодействии отмыванию денежных средств // ООН. Вена, 2004.
44.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., доп. М.: "А ТЕМП", 2004.
45.Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления. М: Инфра-М, 2011 г.
46.Орешин В. П. Государственное и муниципальное управление. М, Инфра-М, 2011.
47.Паненков А.А. Пути повышения согласованности действий правоохранительных органов и ФСИН по борьбе с финансированием терроризма (по результатам научных исследований) // Военно-юридический журнал. 2011. N 8. С. 12 - 19.
48.Паненков А.А. Проблемы реагирования на преступления террористического характера в России // Военно-юридический журнал. 2011. N 4. С. 9 - 19.
49.Паненков А.А. Предложения по оптимизации борьбы с использованием сети Интернет в террористических целях // Правовые вопросы связи. 2011. N 2. С. 15 - 21.
50.Подрезов В.В. Формирование понятийного аппарата в области противодействия терроризму как одно из направлений решения проблем межведомственного взаимодействия // Российская юстиция. 2010. N 7. С. 54 - 57.

Вопрос-ответ:

Какова суть международного сотрудничества по борьбе с терроризмом в рамках СНГ?

Суть международного сотрудничества по борьбе с терроризмом в рамках СНГ заключается в совместных усилиях стран-участниц для предотвращения и пресечения террористической деятельности. Они сотрудничают на разных уровнях - от обмена информацией до совместных операций.

Какие уровни сотрудничества по борьбе с терроризмом существуют?

Сотрудничество по борьбе с терроризмом может осуществляться на нескольких уровнях. Это международный уровень, где различные государства обмениваются информацией и координируют свои действия для борьбы с терроризмом. Также есть региональный уровень, где страны в конкретном регионе совместно работают над предотвращением и пресечением террористической деятельности. И, наконец, есть национальный уровень, где каждое государство самостоятельно принимает меры по борьбе с терроризмом.

Какие меры предпринимаются в рамках СНГ для борьбы с терроризмом?

Для борьбы с терроризмом в рамках СНГ предпринимаются различные меры. Во-первых, страны-участницы заключают международные договоры и соглашения, которые регулируют сотрудничество в этой сфере. Во-вторых, они обмениваются информацией о террористических группировках, их финансировании и планируемых актах. Также проводятся совместные операции и тренировки спецслужб для пресечения террористической деятельности.

Какое правовое обеспечение борьбы с преступностью существует в СНГ?

В СНГ существует правовое обеспечение борьбы с преступностью, включая борьбу с терроризмом. Это законы и нормативные акты, которые регулируют деятельность правоохранительных органов, определяют ответственность за террористические акты и устанавливают меры по их предотвращению. Также существуют международные договоры между странами-участницами, которые направлены на сотрудничество в области борьбы с терроризмом.

Какова суть терроризма и почему он является глобальной угрозой?

Суть терроризма заключается в использовании насилия, угроз и интимидации для достижения политических, идеологических или религиозных целей. Терроризм является глобальной угрозой, поскольку его действия не ограничиваются одной страной или регионом, а могут иметь международные последствия. Террористические группы часто используют международное сотрудничество и сети для планирования и осуществления своих атак.

Какие уровни сотрудничества по борьбе с мировым терроризмом существуют?

Сотрудничество по борьбе с мировым терроризмом может осуществляться на нескольких уровнях. Первый уровень - международный, включающий сотрудничество между государствами для обмена информацией, разработки общих стратегий и координации действий. Второй уровень - региональный, где страны совместно борются с терроризмом в конкретном регионе. Третий уровень - национальный, где каждая страна ведет собственную борьбу с терроризмом внутри своих границ.

Какое правовое обеспечение борьбы с преступностью существует в СНГ?

В СНГ существует ряд правовых актов, направленных на борьбу с преступностью и терроризмом. Один из основных документов - Соглашение о борьбе с преступностью, принятое Главами государств-участников СНГ. Оно содержит меры по предотвращению и пресечению преступности, включая террористическую. Также в рамках СНГ действует Антитеррористический центр, который координирует деятельность стран по противодействию террору и экстремизму.

Какая деятельность осуществляется ОДКБ по борьбе с терроризмом?

ОДКБ (Организация Договора о Коллективной Безопасности) осуществляет ряд мер по борьбе с терроризмом. Она разрабатывает и координирует общие стратегии, проводит совместные операции и учения, обменивается информацией о террористических угрозах. ОДКБ также предоставляет военно-техническую помощь странам-членам СНГ в борьбе с терроризмом.

Что такое сотрудничество по борьбе с терроризмом в рамках СНГ?

Сотрудничество по борьбе с терроризмом в рамках СНГ - это сотрудничество между государствами Содружества независимых государств в целях предотвращения и пресечения актов терроризма и обеспечения безопасности в регионе.