Разработка управленческих решений при управлении персонала
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 19.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Методология анализа и решения изучаемой проблемы 5
1.1. Представление объекта исследования в виде организационной
системы 5
1.2. Выявление основных тенденций развития проблемы 9
1.3. Методы анализа и решения проблемы 11
2. Разработка альтернатив решения проблемы 25
2.1. Разработка сценария развития организационной системы 25
2.2. Построение сетевой-модели 26
2.3. Составление концептуальных моделей-альтернатив
решения проблемы 29
3. Сравнение и оценка альтернатив решения проблемы 32
3.1. Выбор объективных условий сравнения альтернатив 32
3.2. Разработка матриц решений (результатов) 37
3.3. Выбор лучших альтернатив решения проблемы 39
Заключение 43
Список использованных источников 45
Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию наилучшего использования работника и его мотивацию.Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей;мир превращается в рынок с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции;непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала;для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.Предлагается организовать обучение персонала ТА «Драйв» по использованию новых техник продаж, таким образом, как представлено в табл. 8.Таблица 8График обучения персонала ТА «Драйв»МероприятиеДатаИсполнитель1. Составление списка участников обучающего тренинга «Технология прямых продаж»1.09.15Администратор2. Заключение договора с бизнес-тренером5.09.15Владелец3. Составление графика проведения занятий7.09.15Администратор4. Проведение серии обучающих тренингов10-20.09.15Бизнес-тренер Ладыко И.Ю.4. Проведение аттестации по результатам обучения25.09.15Администратор, владелец5. Оценка эффективности персонала1.10.15Бухгалтер, администраторЭффективность от обучения можно рассчитать при помощи изменения прироста выручки от реализации по истечению месяца работы после обучения. Плановый прирост составит 5%, при результате меньше 5% считается проведение обучения персонала неэффективным.Прежде всего, надо составить перечень всех видов работ, которые выполняет ваша кадровая служба. Этот перечень должен быть составлен как можно более полно, ведь именно от этого зависит, насколько точными окажутся последующие расчеты. Нормативные значения установлены постановлением Минтруда СССР. Перечень кадровых работ представлен в табл. 9.Таблица 9Перечень кадровых работ вТА «Драйв», в год№ п/пВид выполняемых операцийЕдиница измерения объема работПункт, таблица, номер норматива по сборникуНорматив времени на единицу измерения, чел.-чНормы времени на выполнение конкретного вида работы, чел.-чОбъем работ за месяцТрудоемкость нормируемых работ, чел.-ч1Оформление документов при приеме на работуОдин работник 3.1 табл. 1 п. 20,740,6932,12Оформление документов при увольнении (служащих)Один работник 3.2 табл. 2 п. 10,390,3610,43Выписка новой трудовой книжки или вкладыша к нейОдна книжка3.3.1 табл. 3 п. 10,110,1010,14Внесение записей в трудовую книжкуОдна запись3.3.2 табл. 40,070,0630,25Составление и корректировка графика отпусковОдин работник 3.3.2 табл. 90,10,0910,16Оформление отпускаОдин работник 3.4.6 табл. 100,110,10171,77Ведение личных карточекОдин работник 3.4.6 табл. 11 п.10,080,07171,38Оформление изменения фамилииОдин работник 3.4.6 табл. 180,110,1010,19Оформление трудового договораОдин работник 3.4.6 табл. 350,240,2230,7......ИТОГО6,56Данные для столбца 6 вычисляете по формуле:Нвр = Топ (1 + K/100),где Нвр – нормы времени на выполнение конкретного вида работы, чел.-ч;Топ – норматив оперативного времени на выполнение данной работы, установленный по сборнику, чел.-ч;К – коэффициент времени, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых (включая физкультурные паузы) и личные потребности, а также подготовительно-заключительные работы, в процентах от оперативного времени. По результатам анализа карт фотографий рабочего времени К принимается равным 8%.Нормативная численность инспекторов по кадрам (Ч) определяется как соотношение трудоемкости работ к полезному фонду рабочего времени в периоде, который принят за расчетный, по формуле:Ч = То / Фп, гдеТо – суммарная трудоемкость нормируемых работ, рассчитанная по данным нормативам;Фп – полезный фонд рабочего времени одного работника, ч.Ч = 6,56 / 7,09 = 0,93.Таким образом, для выполнения работ, которые вошли в таблицу, необходимо 0,9 ставки специалиста по комплектованию и учету кадров, то есть – это 90% времени работы зав. магазином №1, а это значит, что владельцу следует задуматься о введении новой штатной единицы – кадрового менеджера для высвобождения времени зав. магазина №1 на его прямые обязанности.3.2. Разработка матриц решений (результатов)Как было установлено в параграфе 1.2 – основные кадровые управленческие решения в данной организации, которые регулярно принимаются:1) поиск персонала – так как хоть небольшая, но есть текучесть кадров;2) движение персонала по карьере;3) обучение персонала;4) расчет необходимой численности персонала.Теперь при помощи матрицы предпочтений выберем проблему для которой разработаем процедуру решения (табл. 10).Таблица 10Матрица предпочтенийСимволСимволСумма балоовЗначимость (доля)С1С2С3С4С1122270,43С2010010,06С3021250,19С4020130,32Сумма баллов1735161,0Призаполненииматрицыпредпочтенийпоследовательно выполняются следующие операции:1) выбирается от 5 до 10 символов из рассматриваемогосписка множеств предъявления;2)заполняетсядиагональматрицы,гдесимволысравниваются сами с собой. По диагонали проставляют единицы. Затем заполняется 1-ястрока и 1-йстолбец.Еслисимволувстроке присваивается0,1 или2,товстолбцесравниваемого символасоответственнобудут проставлены 2, 1 или 0. Затем заполняется 2-я строка и 2-й столбец и т.д. Балл 2 проставляется, если данный символ более важен; 1 балл, если сравниваемые символы равнозначны по важности; 0 баллов, если символ уступает по важности другому символу;3) проставляются суммы оценок любого символа по горизонтали и вертикали;4) проверяется общая сумма оценок любого символа погори-зонтали и вертикали. Она должна равняться удвоенному количеству символов.5) проверяется общая сумма оценок всех символов. Она должна равняться квадрату числа символов, то есть 4*4=16;6)определяютсякоэффициентыотносительнойзначимости каждогосимвола(Vj)какотношениесуммыоценкисимволапо строке кобщей сумме оценок всех символов.7)символыранжируютсяпокоэффициентамзначимости.Для последующей оценки сравниваемых альтернатив и выбора лучшей из нихбудетрекомендованпроранжированныйсписоксимволов.Для данной матрицы предпочтений это: С1, С4, С3, С2.3.3. Выбор лучших альтернатив решения проблемыДля того, чтобы выбрать наилучший альтернативный вариант решения, необходимо воспользоваться типовой формой управленческого решения и пройти все процедуры выбора (приведен ниже).Типовое содержание управленческого решенияНазвание решения Прием на работу бухгалтераДата принятия 1.04.2015№ решения2/2015-1Место принятияТА «Драйв»НАЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ1. ПроблемаУволился бухгалтер1.1. Составляющие проблему неудовлетворенные потребностиНе выполняются функции по бухгалтерскому учету1.2. Указание желательного результата предстоящей деятельности Кандидат, который соответствует всем требованиям2. Цель как мысленное соединение потребностей со средствами их удовлетворения Новый бухгалтер2.1.Имеющиеся средства удовлетворения потребностей Кадровый резерв2.2. Указание желательно достижимого результата Бухгалтер, боле эффективный предыдущего3.Задачакаквведениецели(подцели)вусловияеёпредстоящего достижения Поиск нового кандидата на должность бухгалтера3.1. Неблагоприятные обстоятельства: 3.1.1. Препятствующие обстоятельстваТолько нужен квалифицированный специалист, небольшой оклад3.1.2.Противодействующие обстоятельства Опыт работы не менее 5 лет3.2.Благоприятные обстоятельства Льготы своим сотрудникам на услуги3.2.1. Объективные возможности, обеспечивающие достижение цели:3.2.2.Условия, содействующие достижению целиЕсть много кандидатов3.3. Вопрос задачи о способах и последовательности действийРазместить объявление, организовать собеседования4. Указание возможных вариантов достижения цели в складывающихся условиях 4.1. Возможные способы действий с имеющимися средствами в наличных условиях обстановкиВзять по совместительству из аналогичной компании4.2.Указаниявозможныхпоследовательностейиконфигурации применения лучших способов действия в складывающихся условиях обстановкиВзять на испытательный срок нескольких сотрудников4.3.Выборлучшихспособовдействиясимеющимисясредствамив существующих условиях обстановкиВзять сотрудника с центра занятости5.Формулированиепредпочтительныхвариантовдействийпо достижениюцелиимеющимисясредствамивскладывающейся обстановке 5.1.Первыйвариант(дающийвысокуюнадёжностьпрималой эффективностиВзять кандидата по рекомендациям5.2.Второйвариант(дающийсреднююнадежностьприсредней эффективности) Переманить кандидата с аналогичной компании5.3. Третий вариант (дающий рискованную надежность при высокой эффективностиПринять на работу кандидата по объявлению5.4. Указание рекомендуемого варианта действий Лучше 1 вариантПОСТАНОВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ6. Формулирование выбранного варианта достижения цели и его обоснование Спросить всех знакомых, рассказать о вакансии, заручиться доверительными письмами7. Распределение мероприятий по местам и срокам исполнения Объявлениеинтернет, газета5.04.2015Собеседованиеофис10.04.2015Испытательный срокофис1 месяц8.Расчленениекаждогомероприятияназаданиясуказанием конкретныхисполнителей,наделённыхобязанностями(по достиженииопределённыхрезультатов),атакжеполномочиями, правами и средствами для достижения полученного результата8.1. Мероприятия №1 «Объявление»8.1.1. Первое задание и его исполнитель Подать объявление в газетуадминистратор8.1.2 Второе задание и его исполнитель Разместить вакансию в Интернете на специальных ресурсах администратор8.1.3. Третье задание и его исполнительСоставить договор на время испытательного срока с кандидатом администратор8.1.4.Ожидаемыйрезультатреализациимероприятияиегосроки 5 кандидатов, 15.04.20158.2. Мероприятие №2«Собеседование»8.2.1. Первое задание и его исполнитель Выделить время в графике руководителя для проведения собеседования администратор8.2.2 Второе задание и его исполнитель Сделать протоколы каждого собеседованияадминистратор8.2.3. Третье задание и его исполнитель Провести анализ по критериям и выбрать одного кандидата директор8.2.4.Ожидаемыйрезультатреализациимероприятияиегосроки Единственный аттестованный кандидат, 15.05.20159. Определениевзаимодействияисполнителейдлядостижения общего результата Телефон, электронная почта, личный контакт10.ОрганизационнаяподготовкаиресурсноеобеспечениерешенияВыделить денежные средства на размещение информации, выделить время в графике на собеседование и экзамен11. Контроль исполнения решенияПровести экзамен кандидату после испытательного срока12. Подписи ответственных лицИванов И.И.Таким образом, проблема, выявленная вТА «Драйв» была решена.ЗаключениеВ курсовой работе была достигнута поставленная цель исследования. Также были решены такие задачи:рассмотрены концептуальные подходы к принятию решений;изучены виды управленческих решений;проанализирован процесс разработки управленческих решений;дана характеристика компании и исследовать процесс принятия управленческих решений;рекомендованы мероприятия по совершенствованию процесса принятия управленческих решений при управлении персонала.По результатам исследования можно сделать такие выводы.Управленческое решение всегда направлено на решение конкретной проблемы. Проблема – это ситуация, в которой работа не соответствует ожидаемому уровню, и где причина такого несоответствия неизвестна. (Отклонения от стандарта).Проблема – это наблюдаемое в настоящем следствие некоторой причины, находящейся в прошлом. (Для выяснения сути проблемы требуется соотнести наблюдаемое следствие с его причиной). Давление обстоятельств и необходимость быстрого решения вызывают привычку решать сегодняшние проблемы с помощью решений, применявшихся в прошлом.Роль решения в управленческом процессе чрезвычайно велика. Управлять - это значит решать любую задачу для достижения определенной цели. Решение имеет универсальный характер, что вытекает из специфики человеческой деятельности, сознательной и целенаправленной. Исходя из универсальности его характера, ряд авторов дают разное толкование понятия "управленческого решения".Принятия управленческие решений - очень актуальная и важная тема в теории управления. Но важно не только результат решения, но и правильная построенная процедура, чтобы избежать лишних действий и не затрачивать лишних ресурсов.Туристическое агентство «Драйв» (далее ТА «Драйв») расположен в центре г. Сочи. Основными видами деятельности является продажа туристических путевок в страны Европы и Азии для населения города, а также помощь в оформлении туристических виз. Численность персонала в агентстве составляет 16 человек: Администратор (1 человек), менеджер по работе с клиентами (3 человека), бухгалтер (3 человек), охранник (6 человек), IT-менеджеры (3 человек). ТА «Драйв» имеет 3 филиала в городе.В организации используется такая система мотивации: оклад + % от продаж + премии по результатам финансового года и выполнения плана продаж.В зависимости от стажа работы внутри организации % от продаж увеличивается, что стимулирует персонал не менять работу, а развиваться и обучаться.В рамках рабочего года допускается оплачиваемый отпуск – 14 дней, а также 7 дней – отпуск за свой счет.Основные кадровые управленческие решения в данной организации, которые регулярно принимаются:1) поиск персонала – так как хоть небольшая, но есть текучесть кадров;2) движение персонала по карьере;3) обучение персонала;4) расчет необходимой численности персонала.Эффективность от обучения можно рассчитать при помощи изменения прироста выручки от реализации по истечению месяца работы после обучения. Плановый прирост составит 5%, при результате меньше 5% считается проведение обучения персонала неэффективным.Список использованных источниковУправленческие решения: технология, методы и инструменты / С. В. Петухова, П. В. Шеметов, В. В. Радионов. Л. Ы. Никифорова. - М.: Омега-Л, 2011.Тебекин, А. В. Менеджмент организации / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - М.: КноРус, 2011.Логинов, В. Н. Управленческие решения: модели и методы / B. Н. Логинов. - М.: Альфа-Пресс, 2011.Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений. – СПбГУЭФ, 2012. – 101 с.Орлов А. Организационно-экономическое моделирование. Теория принятия решений. – КноРус, 2011. – 538 с.Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. - Тюмень: Тюменский государственный университет, 2011. - 304 с.Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 . - 376 с.Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений. -М.: Калита, 2012. - 275 с.Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 2013. -311 с.Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений: Учебник. - М.: Логос, 2010. -296 с.Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - К.: МАУП, 2014. - 504с.Краткий курс по управленческим решениям. – под ред. Иванова Ю.И. – Окей-книга, 2012. – 128.Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2012.- 392 с.Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
1. Управленческие решения: технология, методы и инструменты / С. В. Петухова, П. В. Шеметов, В. В. Радионов. Л. Ы. Никифорова. - М.: Омега-Л, 2011.
2. Тебекин, А. В. Менеджмент организации / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - М.: КноРус, 2011.
3. Логинов, В. Н. Управленческие решения: модели и методы / B. Н. Логинов. - М.: Альфа-Пресс, 2011.
4. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений. – СПбГУЭФ, 2012. – 101 с.
5. Орлов А. Организационно-экономическое моделирование. Теория принятия решений. – КноРус, 2011. – 538 с.
6. Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. - Тюмень: Тюменский государственный университет, 2011. - 304 с.
7. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 . - 376 с.
8. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений. -М.: Калита, 2012. - 275 с.
9. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 2013. -311 с.
10. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений: Учебник. - М.: Логос, 2010. -296 с.
11. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - К.: МАУП, 2014. - 504с.
12. Краткий курс по управленческим решениям. – под ред. Иванова Ю.И. – Окей-книга, 2012. – 128.
13. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2012.- 392 с.
14. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
15. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
Вопрос-ответ:
Какие методы использовались для анализа и решения проблемы в статье?
В статье были использованы различные методы анализа и решения проблемы, включая представление объекта исследования в виде организационной системы, выявление основных тенденций развития проблемы, построение сетевой модели и составление концептуальных моделей альтернатив решения проблемы.
Какие этапы включает разработка управленческих решений при управлении персоналом?
Разработка управленческих решений при управлении персоналом включает несколько этапов. Первый этап - представление объекта исследования в виде организационной системы. Затем происходит выявление основных тенденций развития проблемы и применение методов анализа и решения проблемы. На последующем этапе разрабатываются альтернативы решения проблемы, включая разработку сценария развития организационной системы, построение сетевой модели и составление концептуальных моделей альтернатив решения проблемы.
Какой подход был использован для представления объекта исследования в статье?
В статье был использован системный подход для представления объекта исследования в виде организационной системы. Это позволяет рассматривать проблему управления персоналом с учетом взаимосвязей и взаимодействия различных компонентов организации.
Какие методы анализа и решения проблемы были использованы в статье?
В статье были использованы различные методы анализа и решения проблемы. Один из таких методов - выявление основных тенденций развития проблемы. Также были применены методы построения сетевой модели и составления концептуальных моделей альтернатив решения проблемы.
Что включает разработка альтернатив решения проблемы в статье?
В статье разработка альтернатив решения проблемы включает несколько этапов. Во-первых, разрабатывается сценарий развития организационной системы. Затем происходит построение сетевой модели, которая помогает определить последовательность и зависимости действий. Наконец, составляются концептуальные модели альтернатив решения проблемы, которые представляют собой подробные планы действий.
Какие методы используются при разработке управленческих решений?
При разработке управленческих решений могут использоваться различные методы, например, SWOT-анализ, анализ PESTEL, анализ стейкхолдеров и другие. Все это помогает выявить сильные и слабые стороны организации, оценить внешнюю среду, определить преимущества и риски различных альтернатив решений. Также могут применяться качественные и количественные методы исследования, такие как опросы, интервью, статистический анализ данных и др.
Как можно представить объект исследования в виде организационной системы?
Объект исследования, в данном случае - персонал, можно представить в виде организационной системы. Это означает, что персонал рассматривается как часть большой системы, которая включает в себя другие элементы, такие как структура организации, культура, процессы и т.д. Анализировать проблему управления персоналом с помощью методологии организационной системы позволяет увидеть взаимосвязь и взаимодействие всех элементов в организации. Такой подход позволяет лучше понять и решить проблему в целом, а не только ее отдельные аспекты.
Какими методами можно разрабатывать альтернативы решений?
При разработке альтернатив решения проблемы можно использовать различные методы. Например, можно разработать сценарий развития организационной системы, который позволяет представить возможные пути развития ситуации и их последствия. Также можно построить сетевую модель, которая помогает визуализировать зависимости и взаимосвязи между различными альтернативами. Кроме того, можно составить концептуальные модели альтернатив решения, которые позволяют более детально изучить каждую альтернативу и ее возможные результаты.
Какие методы анализа и решения проблемы можно использовать?
Для анализа и решения проблемы управления персоналом можно использовать различные методы. Например, SWOT-анализ позволяет оценить сильные и слабые стороны организации, анализ PESTEL помогает выявить влияние внешних факторов на проблему. Также можно применять анализ стейкхолдеров, чтобы определить интересы и влияние различных групп людей. Кроме того, можно использовать качественные и количественные методы исследования, такие как опросы, интервью, статистический анализ данных и другие.