Взаимодействие стран не имеющих дипломатических отношений
Заказать уникальную дипломную работу- 79 79 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 22.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы дипломатических отношений 8
1.1. Особенности установления и разрыва дипломатических отношений 8
1.2. Роль конвенций и международных договоров, касающихся дипломатических отношений между странами 17
Глава 2. Проблемы взаимодействия стран, не имеющих дипломатических отношений 23
2.1. Проблема неурегулированных отношений между Россией и Грузией на современном этапе 23
2.2. Восстановление американо-кубинских отношений и возникшие проблемы 32
Глава 3. Перспективы развития дипломатических отношений 44
3.1. Пути укрепления экономических связей между Россией и Грузией 44
3.2. Перспективы отношений между США и Кубой 60
Заключение 64
Список источников и литературы 72
Статья 11Настоящее Соглашение временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.Настоящее Соглашение заключается сроком на 5 лет и будет продлеваться каждый раз на последующий 5-летний период, если ни одна из Сторон не уведомит в письменном виде другую Сторону не менее чем за 6 месяцев до истечения очередного периода о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.Совершено в г. ________ ________ 20__ года в двух экземплярах, каждый на русском и грузинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.Приложение 1к Соглашениюмежду Правительством Российской Федерации иПравительством Грузии о порядке пересеченияроссийско-грузинской государственной границыжителями приграничных территорий Российской Федерации республик Южная Осетия и АбхазияПЕРЕЧЕНЬПРИГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГРУЗИИI. Российская ФедерацияРеспублика Северная Осетия II. Грузия Республика Южная ОсетияРеспублика АбхазияПриложение 2к Соглашениюмежду Правительством Российской Федерации иПравительством Грузии о порядке пересеченияроссийско-грузинской государственной границыжителями приграничных территорий Российской Федерации республик Южная Осетия и АбхазияПЕРЕЧЕНЬДОКУМЕНТОВ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РОССИЙСКО-ГРУЗИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГРУЗИИ, ПРОЖИВАЮЩИМИ НА ПРИГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХДля граждан Российской Федерации1. Паспорт гражданина Российской Федерации (при наличии отметки о регистрации проживания в населенном пункте приграничной территории).2. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и заверенная органами регистрационного учета граждан Российской Федерации выписка из домовой книги, удостоверяющая его проживание в населенном пункте приграничной территории.3. Свидетельство о рождении (для детей до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации. При следовании несовершеннолетних лиц без сопровождения их законных представителей наличие нотариально оформленного согласия указанных представителей на выезд несовершеннолетних лиц обязательно.Для граждан Грузии1. Удостоверение личности гражданина Грузии и заверенная органами юстиции либо акимами сельских приграничных округов выписка из книги регистрации граждан (книги учета жильцов), удостоверяющая его проживание в населенном пункте приграничной территории.2. Паспорт гражданина Грузии и заверенная органами юстиции либо акимами сельских приграничных округов выписка из книги регистрации граждан (книги учета жильцов), удостоверяющая его проживание в населенном пункте приграничной территории.3. Свидетельство о рождении (для детей до 16 лет). При следовании несовершеннолетних лиц без сопровождения их законных представителей наличие нотариально оформленного согласия указанных представителей на выезд несовершеннолетних лиц обязательно.
2. Венская конвенция о консульских сношениях (заключена в г. Вене 24.04.1963).
3. Венская конвенция о дипломатических сношениях (заключена в г. Вене 18.04.1961).
Литература
4. Александров Д. Форма и содержание // Взгляд, 15 октября 2010 г.
5. Аникин В.И. и др. Россия в глобальной мировой экономике: конкурентные приоритеты и риски для национальной безопасности / В. И. Аникин, Н. В. Борох, И. В. Сурма. — М.: Восток - Запад, 2013. - 169 с.
6. Блох М. Я. Язык, культура и проблема регуляции речевого общения // Язык. Культура. Речевое общение. 2013. № 2. С. 5-9.
7. В Грузии утверждена стратегия по “оккупированным территориям” // Эхо Кавказа, 27 января 2010 г.
8. Гераскина Н.П., Данилина А.Е., Нечаева Е.И. Effective Communication: Учеб. пособие./ Гераскина Н.П., Данилина А.Е., Нечаева Е.И. - М.; Ин. язык, 2014. - 480 с.: ил.
9. Грузия обвинила Россию в причастности к наркотрафику через Абхазию и Южную Осетию // Взгляд.ru, 4 марта 2011 г.
10. Грузия не меняет условий, при которых согласится на вступление России в ВТО // Росбалт-Кавказ, 8 марта 2011 г.
11. Грузия поддержит вступление России в ВТО? // Информационное агентство «ОСинформ», 7 марта 2011 г.
12. Грузия официально объявила о введении безвизового режима для жителей Северного Кавказа, в России это назвали "провокацией" и "пропагандой" // Polit.ru, 12 октября 2010 г.
13. Грузия «приручает» ученых и студентов с Северного Кавказа // Росбалт-Кавказ, 18 марта 2011 г.Хуцишвили Г., Гогелиани Т. Россия и Грузия: пути выхода из кризиса. – Тбилиси: ICCN, 2010. – 122 с.
14. Иванов О.П., Кукарцева М. А., Негшарк М. А. XXI век: Перекрестки мировой политики / Отв. ред. М. А. Неймарк. — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. — 424 с.
15. Общественные ожидания в связи с российско-грузинскими отношениями: малые шаги навстречу друг другу. Доклад //Жирухина Е.В., Никитина Ю.А., Причтин С.А., Сушенцов А.А., Турашвили М., Уткин С.В. / под ред. А.А.Сушенцова. – Москва, Тбилиси: Издательство «Кавказский дом», 2013. –33 с.
16. Россия отвергла призыв Саакашвили к диалогу: "С нынешним руководством Грузии говорить не о чем" // NEWSru.com, 23 ноября 2010 г.
17. Семнеби предложил Абхазии «вовлечение без признания» // ОСинформ, 4 июля 2010 г.
18. Тарасенко М. А. Лингвистические и экстралингвистические характеристики иноязычных деловых и дипломатических переговоров // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ. Минск: БГУ, 2012. Вып. II. С. 44-46.
19. Тбилиси: Россия должна взять обязательство о неприменении силы против Грузии // Росбалт.ru, 2 марта 2011 г.
20. Хаиндрава И.Л., Сушенцов А.а., Силаев Н.Ю. Российский совет по междунар. делам, Междунар. центр по конфликтам и переговорам. – М. : Спецкнига, 2014. – 140 с.
21. Черниченко С.В. Контуры международного права. Общие вопросы. — М.: «Научная книга», 2014. - 592 с.
22. Шутов А.Д. Последнее испытание России / Анатолий Дмитриевич Шутов. — М.: «Onebook.ru», 2014. — 372 с.
Ресурсы Интернет
23. Арефьев А.Л., Шереги А.Ф. Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации: Статистический сборник. Выпуск 8 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. :ЦСПиМ, 2011. – С. 35. URL: http://www.socioprognoz.ru/files/File/publ/2011_08/Arefief_inostr_8.pdf (дата обращения: 4.05.15).
24. Баландина Л. А., Кураченкова Г. Ф. Язык дипломатии: традиции и современность [Электронный ресурс]. URL: http://www.ling-expert.ru/conference/langlaw1/langdiplomat.html (дата обращения: 01.04.15).
25. Выступление на заседании Российско-армянского межрегионального форума. 2.12.2013 г. [Элек- тронный ресурс] // Официальный сайт Президента России. - Режим доступа: http://news.kremlin.ru/ transcripts/19733 (Дата обращения: 12.04.2015).
26. Гуманитарное сотрудничество государств-участников Содружества Независимых Государств и Грузии. Социологический портрет. 2011. URL: http://www.mfgs-sng.org/activity/sng/909.html (дата обращения: 17.04.15).
27. Концепция внешней политики Российской Федерации. 12 февраля 2013 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт МИД РФ. - Режим доступа: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/6D84DDEDEDBF7DA644 257B160051BF7F (Дата обращения: 19.04.2015).
28. Маркедонов С. Северный Кавказ, Грузия и «медвежья» реакция [Электронный ресурс] URL: http://www.barometer.kg/index.php/severnyj-kavkaz-gruzia-i-qmedvezhyaq-reakcziya.html (дата обращения 12.04.2015).
29. Нурша А.К. Перспективы грузино-российских отношений в контексте Южной Осетии и Абхазии [Электронный ресурс]: URL: http://www.ia-centr.ru/expert/10155/ (дата обращения: 12.04.2015).
30. Об установлении порядка выдачи виз гражданам Грузии от 15.06.2009. Федеральная миграционная служба России. URL: http://www.fms-nso.ru/press/news/28522 (дата обращения: 12.04.15).
31. Россия назвала условия отмены виз с Грузией // РИА-Новости. 14 марта 2012 года. URL: http://ria.ru/politics/20120314/594281931.html (дата обращения: 17.04.15).
Вопрос-ответ:
Какие особенности установления и разрыва дипломатических отношений?
Установление и разрыв дипломатических отношений между странами имеет свои особенности. Во-первых, для установления дипломатических отношений требуется согласие обеих сторон. Для этого необходимо провести переговоры и договориться о взаимном признании дипломатических представителей. Разрыв дипломатических отношений также требует взаимного согласия или одностороннего объявления.
Какую роль играют конвенции и международные договоры в дипломатических отношениях?
Конвенции и международные договоры играют важную роль в регулировании дипломатических отношений между странами. Они определяют правила и принципы, на которых основываются эти отношения, и устанавливают права и обязанности дипломатических представителей. Эти документы также регулируют процедуру установления и разрыва дипломатических отношений, а также взаимные привилегии и иммунитеты дипломатических представителей.
Какие проблемы возникают при взаимодействии стран, не имеющих дипломатических отношений?
Взаимодействие между странами, не имеющими дипломатических отношений, сопряжено с рядом проблем. Одной из таких проблем является отсутствие официального канала коммуникации. Это затрудняет обмен информацией и проведение переговоров по вопросам взаимного интереса. Кроме того, отсутствие дипломатических отношений может приводить к эскалации конфликтов и усугублять напряженность в отношениях между странами.
Какие проблемы возникли между Россией и Грузией в современное время?
Между Россией и Грузией возникла ряд проблем, связанных с отсутствием дипломатических отношений. Одной из таких проблем является конфликт вокруг регионов Южной Осетии и Абхазии. Россия признала независимость этих регионов, что вызвало острую реакцию Грузии. В результате возникли вооруженные конфликты, которые до сих пор не были полностью урегулированы.
Какие особенности установления и разрыва дипломатических отношений между странами?
Установление и разрыв дипломатических отношений между странами является важной и сложной процедурой. В основе установления дипломатических отношений лежит дипломатическое признание одной страны другой. Этот процесс может быть обусловлен политическими, экономическими или иными интересами. Разрыв дипломатических отношений также может быть связан с политическими разногласиями, вооруженным конфликтом или другими обстоятельствами.
Какую роль играют конвенции и международные договоры в дипломатических отношениях между странами?
Конвенции и международные договоры играют важную роль в регулировании дипломатических отношений между странами. Они определяют правила и принципы взаимодействия, в том числе касающиеся установления и разрыва дипломатических отношений, недискриминации, неприкосновенности дипломатов и территориальной неделимости посольств. Эти документы служат основой для регулирования многих аспектов межгосударственных отношений и способствуют установлению и поддержанию дипломатической нормативной базы.
Какие проблемы взаимодействия между Россией и Грузией существуют на современном этапе?
На современном этапе Россия и Грузия имеют неурегулированные отношения, связанные с конфликтом в Южной Осетии и Абхазии. Эти территории провозгласили себя независимыми государствами, что вызвало напряженность и разрыв дипломатических отношений между Россией и Грузией. Данный конфликт является одной из основных проблем взаимодействия между этими странами и требует политического урегулирования.
Как происходит восстановление американо-кубинских отношений?
Восстановление американо-кубинских отношений происходит путем дипломатических переговоров и заключения соответствующих соглашений. На ранних этапах восстановления отношений были обменены посольства и введены новые политические мероприятия, направленные на расширение экономического и культурного сотрудничества. Этот процесс является постепенным и требует участия обеих стран в достижении взаимовыгодных договоренностей.
Какие проблемы возникают при взаимодействии стран, которые не имеют дипломатических отношений?
Взаимодействие между странами, не имеющими дипломатических отношений, сталкивается с рядом проблем. Одна из них - отсутствие официального канала коммуникации для обсуждения вопросов, возникающих между странами. Это может затруднять решение спорных вопросов и негативно сказываться на взаимопонимании между странами. Вторая проблема - отсутствие возможности проводить дипломатические переговоры или достигать соглашений на уровне высших чиновников. Это может привести к затягиванию конфликтов и ухудшению отношений между странами.
Что нужно для установления и разрыва дипломатических отношений между странами?
Установление и разрыв дипломатических отношений между странами осуществляется на основе взаимного признания суверенитета и независимости государств. Для установления дипломатических отношений необходимо, чтобы обе страны хотели этого и предоставили друг другу согласие на установление постоянного представительства. Разрыв дипломатических отношений может происходить в случае серьезных политических противоречий, войны или иных значительных нарушений правил международного права. Обычно установление и разрыв дипломатических отношений фиксируется в договоре или соглашении между странами.
Какие международные конвенции и договоры регулируют дипломатические отношения между странами?
Международные конвенции и договоры играют важную роль в регулировании дипломатических отношений между странами. Одной из таких конвенций является Венская конвенция о дипломатических отношениях 1961 года, которая устанавливает основные принципы дипломатической практики и определяет права и обязанности дипломатических представителей и посольств. Кроме того, существуют другие договоры, касающиеся конкретных аспектов дипломатических отношений, например, договоры об экстерриториальности посольств или о правах и привилегиях дипломатических агентов.