Продвижение компании на российском рынке быстрого питания(на примере...)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 100 100 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 10.07.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы продвижения предприятий общественного питания 4
1.1 Место продвижения в маркетинговых коммуникациях 4
1.2 Методы продвижения предприятий общественного питания 4
2 Анализ маркетинговой деятельности бистро «Бутерброд» 4
2.1 Анализ рынка быстрого питания города 4
2.1.1 Анализ рынка 4
2.1.2 Основные тенденции современного развития рынка быстрого питания 4
2.2 Общая характеристика деятельности бистро «Бутерброд» 4
2.3 Оценка эффективности системы продвижения бистро «Бутерброд» на рынке 4
3. Разработка программы продвижения бистро «Бутерброд» 4
3.1. Разработка ПР-мероприятий для продвижения бистро «Бутерброд» на рынке 4
3.2. Выбор методов продвижения бистро в сети Интернет 4
3.3. Маркетинговый план-график 4
3.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4
Фрагмент для ознакомления

Непосредственно для привлечения клиентов проводятся следующие мероприятия:-создание системы накопительных скидок, что стимулирует создание контингента постоянных клиентов бистро «Бутерброд». При этом размер предоставляемой скидки зависит от количества ранее потраченных клиентом сумм: при сумме чеков клиента более чем на 2000 руб. предоставляется скидка 3%, при превышении суммы 4000 руб. - 6%, от 8000 руб. – 9 %, свыше 10000 руб. - 12%. - внедрение программы «Супер бонус», предполагающей введениефиксированной скидки для каждого сотого клиента. Дисконт составляет 10% суммы чека. Информация о программе «Супер бонус» активно распространяется в рамках рекламной кампании. - разработка печатного каталога (брошюры), что предполагает создание рекламно-информационного издания, с включением как рекламных, так и информационных материалов. В каталоге используются вставки рекламного характера,а также вставляются рекламные листовки.Способы распространения каталога:1. В крупных торговых центрах, продовольственных и универсальных магазинах.2. В близлежащих офисах, салонах красоты, свадебных салонах по всему городу.3. Приглашение в бистро за новым каталогом.4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале " Рестораны Москвы".5. Презентации нового выпуска каталога.- налаживание связей с корпоративными клиентами. Предприятие имеет потенциал работы с корпоративными клиентами. Имеется база данных корпоративных клиентов, на основе которой планируется организовать клуб корпоративных клиентов. База данных позволяет анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчает общение с ними. Из заявки-анкеты можно получить следующие данные: название организации; контактный телефон / факс; E-mail; адрес; страна посещения и срок поездки; цель поездки.Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно бистро «Бутерброд».При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать динамику объема потребления услуг, поэтому прекрасной темой для продвижения услуг бистро могут стать различные Новогодние акции, например, акция "поздравления", которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством. Опираясь на опыт различных фирм, можно сказать, что это мероприятие должно быть одним из самых прибыльных, они обычно приносят увеличение выручки от реализации порядка 5-8 процентов. В свою очередь затраты на проведение данного мероприятия составят 50 тысяч рублей в год.Таким образом, система продвижения бистро «Бутерброд» достаточно широка по охвату, но недостаточно эффективна, так как мало средств выделено на наиболее привлекательные средства продвижения –сеть Интернет, и полностью отсутствует разработка ПР-мероприятий как способ продвижения бистро на рынке быстрого питания.3. Разработка программы продвижения бистро «Бутерброд»  3.1. Разработка ПР-мероприятий для продвижения бистро «Бутерброд» на рынке  В качестве ПР-мероприятий предлагается проведение тематических дней в продолжение работы по распространению традиций национальной кухни разных стран и культуры в целом. День Испании11:00 «Знакомство с Испанией» Проводится на открытой веранде, с использованием проектора и звукового сопровождения. Аниматоры в национальных костюмах рассказывают о достопримечательностях Испании.Также предлагаются образцы сувенирной продукции, проводится дегустация вин и блюд местной кухни. В программе должны быть использованы музыкальное сопровождение – национальные песни и танцы, исполняемые приглашенными артистами или самими аниматорами. Цель программы – дать максимальное количество информации, на основе которой туристы будут планировать свой двухнедельный отдых.13:00 Танцевальный мастер-класс в отеле. Испанские танцоры-фламенкисты проведут открытый урок танцев фламенко, в котором смогут принять участие все желающие. Также можно провести общее занятие-семинар по теории фламенко для большого числа публики  (танцовщиков, гитаристов, перкуссионистов и певцов), а также для всех интересующихся искусством фламенко.Как история Испании повлияла на фламенко, структура песен и танцев фламенко и в чем ее смысл, презентация каждого из трех участников фламенко (танцора, кантаора и гитариста) и их роль в «действе» фламенко, секреты их взаимодействия, понимание друг друга участников и терминология фламенко, роль Халео во фламенко, существует ли импровизация во фламенко и многое другое.16:00. Мастер-класс по кустарным промыслам Астурии с приглашением профессионалов для обучения:- технике черной керамики (Лья-мас де Моуро),- гончарное дело (из Фаро (Овеьдо) или Миранда (Авилес)),- производство деревянных башмаков из ореха или каштана. Организация ярмарки готовых изделий астурийских мастеров, в том числе ножи, старинные ткани, драгоценности из асабаче (этому окаменелому углю всегда приписывали целебные и магические свойства). 19:00. Гастрономический мастер-класс и кулинарный поединок. В зависимости от приглашенных гастрономов, это может быть приготовление «фабады» (блюдо из тушеной фасоли), местных сыров, морепродуктов, сидра или десертов: ореховые пирожки «касадьельес», молочный рисовый пудинг, блинчики с медом «фришуэлос», разные пирожные и т.д. 21:00. Испанский Карнавал, с приглашением национальных коллективов и звездКарнавал – это удивительный праздник. В Каталонии карнавальный период имеет особое название, также происходящее от латинского языка: carniscualis (буквально, «собственное мясо») — Carnestoites, читается «карнастольтас». Поэтому для проведения карнавала выбирается карнавальный король Carnestoites, который по традиции правит в эти дни в Каталонии, он может быть представлен как в виде животного, так и человека. День итальянской культуры11:00 Открытие Дня итальянской культуры: выступление организаторов и гостей с участием должностных лиц обеих стран, известных политических и культурных лидеров;12:00 Детский мастер-класс итальянской кухни от шеф-повара ресторана. Детские мастер-классы посвящены не только приготовлению любимых детских блюд: пицца «Маргарита», феттучинни со свежими томатами и десерта – тирамису, но и включают занятия по детской школе этикета. Дальнейшая детская программа: работа аниматоров – героев сказок (Буратино, Чиполлино), интерактивное детское шоу.13:00 «Музей одной картины» на базе ресторана с просмотром одного из шедевров итальянской живописи по договоренности. Также можно провести аукцион полотен современных авторов по итальянской тематике. Параллельно в течение всего дня организована выставка книг по истории, культуре, искусству Италии, живописные и фотоальбомы, художественные произведения итальянских писателей от античности до современности, литература в помощь изучающим итальянский язык, электронные издания, редкие издания XVII – XVIII веков на итальянском, латинском и русском языках. Также необходимо обеспечить возможность прослушивания, просмотра или приобретения виниловых пластинок, дисков с музыкальными произведениями и фильмами итальянских авторов и исполнителей.14:00 Кинопросмотр одной из новинок итальянского кино, например, представленной в рамках «Фестиваля итальянского кино: Венеция – Москва». На нем были представлены лучшие итальянские фильмы директором фестиваля Марко Мюллер, в работе участвовали специальные гости фестиваля - режиссеры и актеры итальянского кинематографа: Роберта Торре, СавериоКостанцо, Альба Рорвахер, Аурелиано Амадеи, Паскаль Шимека, ВинченсоАльбанезе.16:00. Мастер-класс для взрослых от преподавателя международной кулинарной школы GamberoRosso в Риме ФабрициоФатуччи (возможные темы:«Пицца», «Карпаччо и тар-тар», «Вегетарианские блюда», «Рис и ризотто», «Сицилийская кухня», «Домашняя паста», «Итальянский ужин» и др.)Мастер-класс "Итальянский ужин"Меню:Тар тар из говядиныРавиоли с рикоттой и шпинатомТелятина с белыми грибами и спаржей18:00 Кулинарный поединок с дегустацией блюд между приглашенными и собственным шеф-поваром.20:00 Музыкально-театрализованное шоу, возможно с приглашением итальянских коллективов, звезд итальянской эстрады и др. Проведение итальянского карнавала23:00 Торжественное закрытие Дня итальянской культуры, с фейерверком, Шоу Гигантских Мыльных Пузырей BUBBLEMAN и т.п.День французской культуры11:00 Открытие Дня французской культуры: выступление организаторов и гостей с участием должностных лиц обеих стран, известных политических и культурных лидеров;12:00 Детский мастер-класс французской кухни от шеф-повара ресторана. Детские мастер-классы посвящены не только приготовлению любимых детских блюд, но и включают занятия по детской школе этикета. Дальнейшая детская программа: работа аниматоров – героев сказок Ш. Перро, интерактивное детское шоу.13:00 «Музей одной картины» на базе отеля с просмотром одного из шедевров французской живописи по договоренности. Параллельно в течение всего дня организована выставка книг по истории, культуре, искусству Франции. Также необходимо обеспечить возможность прослушивания, просмотра или приобретения виниловых пластинок, дисков с музыкальными произведениями и фильмами французских авторов и исполнителей.14:00 Кинопросмотр одной из новинок французского кино, встреча с актерами.16:00. Кулинарный Мастер-класс для взрослых (Ужин француженки)18:00 Кулинарный поединок с дегустацией блюд между приглашенными и собственным шеф-поваром.20:00 Музыкально-театрализованное шоу, концертная программа23:00 Торжественное закрытие Дня французской культуры, с фейерверком, Шоу Гигантских Мыльных Пузырей BUBBLEMAN и т.п.Примерный сценарий проведения Дня осетинской культуры 11:00 Открытие Дня осетинской культуры: выступление организаторов и гостей из Осетии, представителей ресторанного и шоу- бизнеса;12:00 Детский мастер-класс осетинской кухни от шеф-повара ресторана по приготовлению детских блюд Дзыгка (каша) (в кипящую сметану сыпят тонкой струйкой, непрерывно помешивая, просеянную пшеничную муку и манную крупу, солят и варят до появления на поверхности жировых пятен и получения массы кремового цвета) и осетинского пирога Картофджын (с картофелем), а также занятия по детской школе этикета. Дальнейшая детская программа: работа аниматоров, интерактивное детское шоу «Джигитовка».14:00 Фото-сессия в национальных костюмах и мастер-класс по национальным танцам.Флеш-моб.16:00. Кулинарный Мастер-класс для взрослых Меню:Ахширф-амбал (шашлык из субпродуктов)Олибах (пирог со свежим сыром)Кардзын (чурек)18:00 Кулинарный поединок с дегустацией блюд между приглашенными и собственным шеф-поваром.20:00 Музыкально-театрализованное шоу, с приглашением национальных коллективов, 23:00 Торжественное закрытие Дня осетинской культуры, с фейерверком, Шоу Гигантских Мыльных Пузырей BUBBLEMAN и т.п.3.2. Выбор методов продвижения бистро в сети Интернет  Инструменты продвижения, используемые для бистро, предлагаются следующие:Прямая реклама является самым распространенным и самым понятным способом продвижения. Прямая реклама – информационное воздействие на людей с целью формирования спроса, побуждения к покупке и стимулирования сбыта товара путем описания выгод от его использования или потребления на языке нужд конкретного сегмента рынка. С помощью такой рекламы можно эффективно воздействовать на широкий круг потенциальных клиентов, но, с другой стороны, негативный аспект такой рекламы - ее цена, прямая реклама может стоить очень дорого.Существуют следующие виды прямой рекламы, используемые для продвижения ресторанов и кафе: outdoor (наружная реклама), перетяжки, биллборды, ролики, показываемые по телевидению, реклама на радио, реклама в печатных средствах массовой информации, реклама в Интернете, реклама на транспорте и в метро, indoor (реклама в местах продаж). Реклама в сети Интернет на данный момент является самым перспективным способом рекламы. В связи со стремительным развитием технологий, интернет-реклама завоевывает всё большую популярность. Она является наиболее оперативным источником информации о ресторане, позволяет охватить максимально широкую аудиторию и предоставить наиболее полную информацию о заведении. Известно, что современный человек, прежде чем куда-либо пойти и что-либо приобрести, постарается найти информацию об интересующем его предмете в Сети. Поэтому реклама в сети Интернет является наиболее эффективной, так как охватывает желаемую целевую аудиторию, а именно социально активных молодых специалистов, которые имеют возможность посещать рестораны и приносить им прибыль.Одна из главных составляющих интернет-рекламы - собственный сайт ресторана. Он должен постоянно обновляться и содержать всю необходимую информацию о ресторане (описание места, фотографии интерьеров, меню, отзывы, адрес, схему проезда, контактный телефон для бронирования столика). Ресторан несет самые большие затраты в период разработки сайта, затем платит за его регулярное обновление.Помимо создания сайта важными составляющими интернет-рекламы являются оптимизация поисковых запросов, применение контекстной и баннерной рекламы.Поисковая оптимизация - это процесс выведения сайта в первую десятку результатов по нужным запросам пользователей, например, «ресторан японской кухни», «кафе в центре» и т.д. Метод достаточно эффективен и позволяет привлечь много посетителей, но процесс качественной оптимизации сайта может занять 2-3 месяца. Контекстная или поисковая реклама - еще один метод раскрутки ресторана или кафе. Это относительно молодой метод продвижения ресторана, его суть - небольшие текстовые объявления показываются в поисковых системах Яндекс, Google и Rambler только тем пользователям интернета, которые вводят соответствующий запрос. Объявления обычно располагаются под поисковой строкой (до 3-х объявлений) и с правой стороны экрана. Плюс данного способа – невысокие временные затраты (уже подготовленная рекламная кампания запускается за пару часов и сразу же начинает приносить плоды). Оплата осуществляется за каждый переход на сайт.Также существует медийная реклама ресторана - баннеры на различных тематических порталах, посвященных отдыху и развлечениям. Это способ продвижения кафе или ресторана, при котором привлечение внимания клиентов осуществляется за счет яркой, часто анимационной формы. Организация работы Интернет сайтаСледующим этапом применения Интернета в работе бистро «Бутерброд» предполагается создание собственного сайта с системой бронирования столиков on-line. На настоящий момент бистро «Бутерброд» присутствует в сети только на нескольких информационных страницах: ГАСТРОНОМЪ.ru, Банкетная служба RESTO и др., не имея собственного сайта. Поэтому информация в сети часто не соответствует действительности, что отталкивает клиентов. Сайт, как и любой сложный и ответственный проект, нуждается в постоянной поддержке и развитии. Редко обновляющийся ресурс теряет актуальность и перестает интересовать посетителей. По этой причине есть риск потерять как текущих, так и потенциальных клиентов. Избежать подобной проблемы несложно — нужно просто передать проект в руки квалифицированных специалистов. Для эффективной работы сайта требуется команда — дизайнер, программист, специалист по продвижению сайта и менеджер. Содержать такой штат только для функционирования сайта довольно затратной: по самым скромным подсчетам это обойдется не менее чем в 150 тыс. руб. Вместо того, чтобы содержать целый IT- и рекламный отдел значительно эффективнее и надежнее передать эти функции профессионалам – специализированным агентствам, интернет-студиям или внешнему свободному разработчику. Выгоды от подобного сотрудничества для ресторана очевидны:- сайт всегда актуален и корректно работает;- ресторан занимает высокие позиции в поисковых системах;- руководство получает регулярные отчеты о посещаемости и рекомендации по увеличению эффективности сайта. Таким образом, кафе в итоге получает постоянный поток клиентов из Интернета, и в полную силу занимается решением своих профильных задач.Процесс создания сайта включает в себя:Исследование бизнеса заказчика, постановка задач будущего сайта; Проектирование структуры и сервисов сайта с учетом поставленных задач; Разработка дизайна и внедрение системы управления сайтом; Наполнение, тестирование, запуск; Привлечение целевой аудитории; Поддержка. Вначале специалисты веб-студии проводят аудит сайта (если он есть) и анализ конкурентной среды заказчика, что позволяет оценить эффективность работы ресурса. Практика показывает, что составлением технического задания на разработку сайта обычно занимается системный администратор компании-заказчика, для которого не является основным занятием исследование статистики посещаемости сайта, а также отслеживание актуальности информации. Следовательно, разработанный веб-сайт, даже с качественным дизайном не выполняет главную функцию ресурса – привлечение посетителей на сайт и превращение их в клиентов. Итогом становится недовольство руководства компании по причине отсутствия окупаемости разработки.В рамках поддержки сайта клиентам обычно предлагается следующее:— редизайн сайтов, создание новых разделов; — продвижение в TOP поисковых систем; — контекстная реклама в поисковых системах; — размещение баннеров; — разработка текстов, ведение новостной ленты, модерация форумов; — техническая поддержка, срочное решение проблем; — продление доменных имен и хостинга; — резервное копирование и восстановление данных; — администрирование электронной почты; — аудит сайта, рекомендации по улучшению и развитию; — мониторинг упоминаний компаний в интернете.По оценкам экспертов журнала «Деловой квартал», среднерыночная стоимость создания сайта колеблется от 38 до 325 тыс. руб. Средний срок разработки сайта — 2-4 месяца. Если заказывается типовое решение и клиент не затягивает согласование — не более 1 месяца.Структура практически всех сайтов одинакова и состоит из следующих разделов: главной страницы (реферера, т.е. отображающейся при загрузке страницы через Интернет), где указано название, логотип фирмы, контактная информация, меню и т.п.;страницы, посвящённой истории развития фирмы и основным направлениям её деятельности – «О фирме» (здесь же могут находиться ссылки на основные продукты, предлагаемые фирмой);страницы, содержащей информацию для посредников и партнеров (со ссылками на основные документы, необходимые для сотрудничества);страницы, содержащей предложения ресторана по организации питания, банкетных и других мероприятий, меню, дополнительные услуги и возможности;форма предварительного заказа для клиентов (бронирование столика, кейтеринг и др.);форум.Иногда отдельно выделяются эксклюзивные и специальные предложения или размещаются на главной странице.Получив собственный сайт, бистро «Бутерброд» приобретет возможность более быстрого реагирования и тесного взаимодействия с клиентами, как постоянными, так и потенциальными, сможет учитывать пожелания и отзывы, размещенные в форуме сайта, получит возможность более эффективного планирования загрузки залов с учетом заказанных в режиме on-line столиков и блюд на вынос. Еще одной из немаловажных проблем является необходимость доступа информационных услуг, возможность бронирования и т.д. 24 часа в сутки, что также возможно с помощью интернет-приложений. Сейчас во всем мире наблюдается рост числа бронирования столиков в ресторане on-line. Клиенты начали понимать, что поиск ресторана в сети намного удобнее, нежели с помощью телефона, да и бронирование гораздо удобнее осуществлять в интернете, тем более, что подчас забронировать столик нужно тогда, когда кафе не работает. Также наличие подключения к Интернету в ресторане позволяет его использовать непосредственно в зале для расширения потребительского сегмента.доступ в интернет для посетителей кафе, в виде установленных в зале компьютеров, розеток для ноутбуков клиента или системы беспроводной связи Wi-Fi уже привычен и несет определенную выгоду:- дополнительный доход за пользование услугой. Здесь возможны 2 варианта: либо установить оплату непосредственно за пользование услугой , ведь не всем клиентам она потребуется, либо учесть расходы на ее внедрение и поддержку в составе постоянных расходов и включив в калькуляцию цен на блюда;- более равномерное заполнение зала: пользователи Интернета приходят обычно в то время, когда посетителей, пришедших именно поесть, меньше;- расширение целевой аудитории, так как подобная дополнительная услуга востребована и молодежью (для учебы или общения), и деловыми людьми – для проведения деловых переговоров на нейтральной территории, или просто экономии времени при совмещении работы с процессом принятия пищи. Если же кухня устроит, то в следующий раз клиент может прийти уже просто для обеда, ужина или приятного вечера.Мобильные устройства (КПК, смартфоны, PSP и ноутбуки), оснащённые клиентскими Wi-Fi приёмо-передающими устройствами, могут подключаться к локальной сети и получать доступ в Интернет через точки доступа. С помощью любого мобильного устройства можно подключиться к глобальной сети в залах кафе и узнать последние новости, найти интересующую информацию, проверить электронную почту, да и просто пообщаться с деловыми партнерами или друзьями. Рестораны, в которых есть беспроводной интернет, интересуют не только деловых персон с ноутбуками - интернет-связь через мобильные телефоны сделала рестораны с точкой доступа весьма ценными абсолютно для всех любителей покушать.Сейчас стоимость интернет-трафика настолько невелика, что бесплатные Wi-Fi-зоны могут позволить себе все без исключения кафе и рестораны, кинотеатры и автоцентры. Всеми вопросами, касающимися Wi-Fi, занимается компания, предоставляющая данные услуги. И если в кафе пропадает сигнал, менеджеру ресторана необходимо сделать всего лишь один телефонный звонок – и в кратчайшее время неисправности будут устранены и соединение восстановят.3.3. Маркетинговый план-график  В процессе проведения заявленных нововведений будет получена информация, необходимая для проведения и поддержания следующих запланированных мероприятий (табл. 3.1). Таблица 3.1 - План маркетинговых мероприятий бистро «Бутерброд» на рынке в 2015 гг.Стадии планируемых действий руководителей среднего звенаОтветствен-ный за исполнениеСроки исполненияМероприятияОпределение задач и мер для достижения поставленных целей обеспечение стабильного положения фирмы на целевых рынкахформирование системы внутренней отчетности;проведение маркетинговых исследованийнаращивание объемов реализации и увеличение доли на рынке Директор маркетолог1 полугодие 2015 г.Ежекварталь-ноСезонно2015 г.Ежеквартальный мониторинг рынка с представлением отчетаВнедрение новой системы отчетности по согласованию с учредителем Проведение мероприятий по стимулированию сбыта и продвижению Оценка затрат времени на разработку, освоение и внедрение мероприятийАдминистра-ция1 полугодие 2015 г.Представление и обработка необходимых данныхОпределение необходимых ресурсов и резервов для каждой операции Администра-циябистро «Бутерброд»1 полугодие 2015 г.Составление и утверждение смет для проводимых акций ассортиментной и ценовой политики, а также плана продвиженияКоррекция планов действийАдминистра-цияЕжекварталь-ноПроверка соответствия достигнутых показателей разработанным в планахПо результатам исследований будут определены основные направления расширения ассортимента и необходимые для этого ресурсы, также скорректируется необходимость в вакансиях, выявленная на предприятии и обучении сотрудников, перечень и график проведения рекламных акций и мероприятий.3.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий Внедрение новых предложений всегда достаточно затратно, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка их эффективности для определения целесообразности их проведения. При наличии нескольких альтернативных мероприятий, особенно в условиях ограниченного бюджета, расчет эффективности каждого из них поможет выявить наиболее выгодные направления вложений. Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют:- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;- качественную оценку, т.е. степень достижения целей. - социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей или создания новых рабочих мест.Рассчитаем эффект от внедрения предложенных мероприятий в деятельность бистро «Бутерброд».Мероприятие 1. Разработка и продвижение сайта бистроТаблица 3.2 - Экономические показатели по мероприятию 1№ПоказательМероприятие 11Выручка от реализации 10442Себестоимость 511,2 в том числе:  Материалы295,2 Оплата труда персонала 0 Начисления на зарплату (30%)0 Коммунальные услуги и эл.энергия41 Услуги связи0 Приобретение оборудования и инвентаря0 Прочие расходы25 Коммерческие расходы1503Прибыль от реализации532,84ЕНВД05Чистая прибыль532,8Так как капитальные вложения по данному мероприятию отсутствуют, нельзя рассчитать срок окупаемости – все заложено в цене.Мероприятие 2: использование Интернета непосредственно в деятельности бистро:Рассчитаем экономический эффект от внедрения мероприятия (табл.3.3).Таблица 3.3 - Экономический эффект от использования ИнтернетаПоказательСуммаДоходы2325,7Расходы , в т.ч.:345Материальные затраты, в т.ч. Закупка продуктов питания Затраты на посуду и хоз. инвентарь21,3Прочие материальные затраты Оплата труда всего, в т.ч. Переменная часть зарплаты Постоянная часть зарплаты Страховые взносы (30,0%) на переменную часть  на постоянную часть  Амортизация100Прочие расходы всего, в т. ч.5Аренда площадей Услуги охраны Коммунальные услуги1,7Канцелярские расходы Ремонт оборудования Оплата услуг связи 17Оплата прочих сторонних услуг200Транспортные расходы Коммерческие расходы  Налогооблагаемая прибыль (доходы- расходы)1980,7ЕНВД0Чистая прибыль1980,7Капитальные вложения221,3Срок окупаемости0,11Таким образом, эффект от внедрения мероприятия составит увеличение прибыли предприятия на 1980,7. Тыс. руб. за год, капитальные вложения составляют 221,3 тыс. руб., следовательно:Чистый доход бистро «Бутерброд» - 1980,7-221,3= 1759,4 тыс. руб.Индекс доходности =1980,7/ 221,3=8,95 руб/руб.Срок окупаемости – 221,3/1980,7=0,11 год.Мероприятие 3. ПР-мероприятия в виде тематических дней культуры народов мира:Средние затраты на проведение тематического Дня в бистро «Бутерброд»:- оформление зала и других помещений ресторана – 5000 руб.- детский мастер-класс:- продукты согласно плана мастер-класса - 2000 руб.- гонорар шеф-повара – 1000 руб.- работа аниматоров в течение дня (3 человека по 6 часов) – 4000 руб.ИТОГО – 7000 руб.- взрослый мастер-класс (приглашенный шеф-повар):- продукты согласно плана мастер-класса - 4000 руб.- гонорар шеф-повара – 10000 руб.ИТОГО – 14000 руб.- фото-сессия – 4000 руб.- танцевальный мастер-класс+флеш-моб 3000 руб.- кулинарный поединок с дегустацией – 11000 руб.- музыкально-театрализованное шоу (средний гонорар приглашенного коллектива – 5000 руб., не менее 4 коллективов) – от 20000 руб.- фейерверк – от 8000 руб.- Шоу Гигантских Мыльных Пузырей BUBBLEMAN (15 мин) – 3000 руб.- оплата ведущих - 12000 руб.Итого прямых затрат – 87000 руб.Реклама (до 5 %) – 4300 руб.Прочие расходы (до 10 %) – 8700ИТОГО ЗАТРАТ – 100 000 руб. на 1 мероприятие.Рассчитаем эффект от данного мероприятия (табл. 3.4).Таблица 3.4 - Экономический эффект от мероприятия 3ПоказательСуммаДоходы8721,5Расходы , в т.ч.:5876Материальные затраты, в т.ч.2600Закупка продуктов питания2400Затраты на посуду и хоз. инвентарь200Прочие материальные затраты Оплата труда всего, в т.ч.960Переменная часть зарплаты500Постоянная часть зарплаты460Страховые взносы (30,0%)288на переменную часть 150на постоянную часть 138Амортизация20Прочие расходы всего, в т. ч. Аренда площадей360Услуги охраны Коммунальные услуги15,2Канцелярские расходы Ремонт оборудования80Оплата услуг связи 4,8Оплата прочих сторонних услуг80Транспортные расходы100Коммерческие расходы 120Налогооблагаемая прибыль (доходы- расходы)2845,5ЕНВД20,16Чистая прибыль2825,3Капитальные вложения1720Срок окупаемости0,61Таким образом, эффект от внедрения мероприятия составит увеличение прибыли предприятия на 2825,3 тыс. руб. за год, капитальные вложения составляют 1720 тыс. руб., следовательно:Чистый доход бистро «Бутерброд» - 2825,3-1720= 1105,3 тыс. руб.Индекс доходности =2825,3/ 1720=1,64 руб/руб.Срок окупаемости – 1720/2825,3=0,61 год.Общая эффективность проекта рассчитана в таблице 3.5.Таблица 3.5 - Расчет эффективности внедрения предлагаемых мероприятийПоказательбазовый годМер-еМер-е 2Мер -е 3плановый год1124536Доходы58143,010442325,78721,570234,2Расходы , в т.ч.:56336,0511,2345587663068,2Материальные затраты, в т.ч.43654  260046254,0Закупка продуктов питания43018295,2 240045713,2Затраты на посуду и хоз. инвентарь358 21,3200579,3Прочие материальные затраты278   278,0Оплата труда всего, в т.ч.6696  9607656,0Переменная часть зарплаты3524  5004024,0Постоянная часть зарплаты3172  4603632,0Страховые взносы (30,0%)2009  2882297,0на переменную часть 1057  1501207,0на постоянную часть 952  1381090,0Амортизация278 10020398,0Прочие расходы всего, в т. ч.3990 5 3995,0Аренда площадей1120  3601480,0Услуги охраны360   360,0Коммунальные услуги240411,715,2297,9Канцелярские расходы84   84,0Ремонт оборудования189  80269,0Оплата услуг связи 240 174,8261,8Оплата прочих сторонних услуг342,42520080647,4Транспортные расходы1123  1001223,0Коммерческие расходы 291150 120561,0Налогооблагаемая прибыль (доходы- расходы)1807,0532,81980,72845,57166,0ЕНВД1080020,16128,16Чистая прибыль1699,0532,81980,72825,37037,8Капитальные вложения 0221,317201941,3Срок окупаемости 0,000,110,610,29Далее рассчитаем общий эффект от внедрения мероприятий за годТаблица 3.6 - Технико-экономические показатели деятельности бистро «Бутерброд» в процессе реализации проектаПоказательЕд.измдо мероприятийпосле мероприятийИзменение,+\-Изменение, %Объем реализации услугтыс.руб58143,070234,212091,2120,8Расходытыс.руб56336,063068,26732,2111,95Прибыль от реализациитыс.руб1807,07166,05359,0396,57ЕНВДтыс.руб108128,1620,2118,67Чистая прибыльтыс.руб1699,07037,85338,8414,23Рентабельность расчетная %2,922110,027,1342,92Рентабельность услуг (п.3:п.1х100)%3,107910,2037,1328,3Среднесписочнаячел.17203117,65численность работающихФонд оплаты труда в годтыс.руб66967656,0960,0114,34Среднемесячная зарплата работающеготыс.руб/мес32,82431,9-0,997,19Среднегодовая выработка одного работающеготыс.руб/чел3420,23511,791,5102,68Планируемый срок действия проекталет 11  Планируемые инвестициитыс.руб 1941,3  Экономический эффекттыс.руб 5096,5  Срок окупаемостилет  0,29  Из расчета видно, что выручка бистро в результате мероприятий возрастет на 20,8 %,при этом затраты вырастут только на 11,95 %,что дает прирост прибыли в размере 296,57 % (5359 тыс. руб.), чистой прибыли – на 5338,8 тыс. руб. таким образом, рост рентабельности составит 7,1 %%, численность персонала вырастет на 3 человека (17,65 %), при этом снизится средняя заработная плата на 0,9 тыс. руб. (из-за найма низкооплачиваемого персонала), тем не менее , выработка увеличится на 91, тыс. руб. в год.Можно сделать вывод о высокой эффективности предлагаемых мероприятий. Таким образом, предлагаемые к внедрению в деятельность бистро «Бутерброд» мероприятия отвечают поставленной перед ними цели – повысить качество обслуживания посетителей кафе. Данные мероприятия не относятся к ресурсоемким, больших дополнительных вложений не требуют, при этом повышают результативность деятельности кафе в целом, а следовательно – ее прибыльность.ЗаключениеДанная выпускная квалификационная работа посвящена вопросу воздействия систем продвижения и рекламы на деятельность предприятия. В первой главе работы был проведен анализ теоретических основ и изучены особенности маркетинговой деятельности предприятий питания по привлечению клиентов, в том числе рассмотрено место системы продвижения и рекламы услуг предприятия питания в маркетинговой деятельности и основные этапы продвижения и методы привлечения клиентов предприятия питания с помощью рекламы.Проведенный во второй главе работы анализ деятельности бистро «Бутерброд» показал, что данное предприятия давно и успешно функционирует на рынке услуг питания города, привлекателен для жителей и гостей города по ряду факторов. Анализ динамики объемов реализации услуг бистро «Бутерброд» за 2013 год в сравнении с 2012 годом показывает перевыполнение плана по реализации услуг 2013 года и фактических данных 2012 года. Прирост объемов реализации услуг в 2013 году составил всего 1,8%. Приведенные данные показывают, что предприятие имеет сложившийся поток посетителей, которыми нравится кафе и предприятие имеет устоявшийся, пользующийся спросом набор оказываемых услуг. Динамика объема реализации услуг позволяет сделать вывод о стабильном положении предприятия, которое можно назвать «застоем», при котором отсутствует развитие кафе, как коммерческого предприятия.Анализ конкурентов продемонстрировал, что бистро «Бутерброд» предоставляет потребителям большой ассортимент качественных услуг, предприятие конкурентоспособно.Анализ использования основных фондов и оборотных средств показывает снижение эффективности их использования, что вызвано невысоким приростом выручки в сравнении с приростом основных и оборотных средств.При анализе организационной структуры было определено, что линейно-функциональный тип структуры наиболее эффективен при организации труда на данном предприятии. Требуется совершенствование маркетинговой политики, и организация мероприятий по стимулированию сбыта продукции кафе, поэтому возникла необходимость в ведении в организационную структуру должность менеджера по рекламе маркетингу, который будет проводить исследование рынка услуг общественного питания и заниматься рекламой услуг кафе.Анализ кадрового состава показывает эффективное использование трудовых ресурсов на предприятии и систему оплаты труда, соответствующую функциональному назначению предприятия.Анализ себестоимости реализации услуг показал , что темп прироста себестоимости реализации услуг в 2013 году превышает темп прироста выручки от реализации услуг, что показывает необходимость введения мероприятий по увеличению выручки.Анализ финансовых результатов показывает снижение прибыли от реализации услуг, балансовой и чистой прибыли, что вызвано небольшим приростом выручки в 2013 году. Наблюдается также низкий уровень рентабельности и ее снижение в 2013 году.На основе технико-экономического анализа выявлен недостаток: снижение прибыли от деятельности бистро «Бутерброд», что вызвано небольшим приростом выручки в сравнении с ростом затрат.Стоит отметить, что проводимая руководством ресторана коммуникационная политика пока далека от совершенства, так как задействовано довольно мало каналов распространения информации о ресторане, кроме того, используемые каналы сбыта, с точки зрения некоторых маркетологов, являются неэффективными. Таким образом, коммуникативная политика бистро «Бутерброд» нуждается в более тщательной проработке.Для совершенствования коммуникационной политики бистро «Бутерброд» в целях укрепления его позиций на рынке и привлечения большего числа клиентов для роста выручки, в работе было предложено:- разработка тематических дней в бистро;- создание сайта бистро и его продвижение;- использование интернета в зале бистро.Предложенные мероприятия являются эффективными с точки зрения повышения прибыли, так как выручка бистро в результате мероприятий возрастет на 20,8 %,при этом затраты вырастут только на 11,95 %,что дает прирост прибыли в размере 296,57 % (5359 тыс. руб.), чистой прибыли – на 5338,8 тыс. руб. таким образом, рост рентабельности составит 7,1 %%, численность персонала вырастет на 3 человека (17,65 %), при этом снизится средняя заработная плата на 0,9 тыс. руб. (из-за найма низкооплачиваемого персонала), тем не менее , выработка увеличится на 91, тыс. руб. в год.Таким образом, предлагаемые к внедрению в деятельность бистро «Бутерброд» мероприятия отвечают поставленной перед ними цели – повысить качество продвижения услуг бистро. Данные мероприятия не относятся к ресурсоемким, больших дополнительных вложений не требуют, при этом повышают результативность деятельности кафе в целом, а следовательно – ее прибыльность.Следовательно, цель работы достигнута, задачи выполнены.Список использованной литературыБеляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2012. — 672 с.Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2011. 216 с.Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес – М: Книжный мир, 2012. – 227 с.Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. Часть 2:. – М.: МИЭМП, 2010Долматова Е.С. Реклама как социокультурное явление в системе социальной коммуникации. - М., 2013. - 60 с.Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. –– Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2013. –– 464с.Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2012. - 264 с.Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2011. – 434 с.Как организовать и оценить работу рекламного отдела [электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.advertology.ru/article22553.htm.Как привлечь клиентов в бистро // http://bolsheprodag.ru/privlechenie-klientov/kak-privlech-klientov-v-bistrоКарпова С.В. Рекламное дело / С.В.Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 223 с.Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2010. – 516с.Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуен, Дж. Мейкенз, пер, с англ. М.: ЮНИТИ, 2010. – 287с.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, пер. с англ. –– СПб: Питер Ком, 2011.––896.С. 23Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России [Текст] / И. В. Крылов. М.: Центр, 2014.Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный   ресурс]/ В. Кузьмин. – URL –– http://www.my––market.ru/market__154.html (дата обращения ––17.09.2013)Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2010. — 272 с.Милованов А. Интернет на обед // Торговое оборудование в России. – 2010. – № 2. – С. 68-69Мировые тенденции ресторанного бизнеса (электронный ресурс)/ 28.09.2010. – Режим доступа - http://se-group.livejournal.com/15130.htmlМорина М. Концепция продвижения бренда: девять этапов творчества [электронный ресурс] http://www.brand-way.ru/publications/morina/brand-promotion/Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2013. - 287 с.Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. - М. :Экономистъ, 2013. - 318с.Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR : учеб.пособие. - М. :Экономистъ, 2012. - 606 с.Немковский Б.Л. Инновации: от концепции к внедрению/ 16 ноября 2010 г. Режим доступа: [http://www.hotelline.ru/analitic_article.php?news_cid=536&news_id=1166]Обслуживание в ресторане: для кого вы это делаете (электронный ресурс). Режим доступа - http://www.1pub.ru/pages/service/1.htmОчарование стиля бистро в оформлении // http://www.stroypraym.ru/arhitektura/stili-interera/1196-ocharovanie-stilya-bistro-v-oformlenii-kafe.htmlПерспективы и тенденции развития ресторанного бизнеса в Москве (электронный ресурс). Режим доступа - http://infograd.mos.ru/iportal/main/article/Article.SelectThemeArt?RubricId=122&ArticleId=15142Пименов П.А. Основы рекламы : учеб.пособие / П. А. Пименов. - М. :Гардарики, 2010. - 399 с.Повышение качества обслуживания (электронный ресурс).- Режим доступа http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.htmlПортер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2011. – 516 с.Продвижение гостиничных услуг на российском рынке [электронный ресурс] Режим доступа http://ru-adverts.ru/prodvizhenie-gostinichnyx-uslug-na-rossijskom-rynke/Продвижение сайта бистро «Очаг» // http://seousluga.ru/portfolio/bistro-ochag/РR в интернете //http://pr-cy.ru/lib/reklama/PR-v-interneteРадченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М.: Амфора, 2012. – 334 с.Реклама в коммуникационном процессе : метод.материалы : / Кол.авт. Федер. агентство по образованию Рос. Федерации и Рос. гос. гуманитарный ун-т, Фак. истории, политологии и права ; авт.-сост. С.В. Клягин . - М. : РГГУ, 2012. - 36 с.Ресторанный бизнес: аналитический материал // Атлас Капитал УК URL http://www.atlas-capital.ru/topics/104.html (дата обращения 24.09.2014)Рестораны для любителей Интернета (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.hotres.ru/articles/63/1856/Роль корпоративного сайта в развитии компании//http://ecommerce-journal.com/marketing/622-rol-korporativnogo-sayta-v-razvitii-kompanii.htmlСидоренко А. Три подарка от клиента// сборник под ред. Барежева Е.А. // http://www.yula.com.ua/articles/6/Система автоматизации ресторанного бизнеса (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.avacco.ru/page.asp?code=sistema_amtomatizacii_restoranaСнитко Л.Т., Кононенко Р.В. Массовое питание. – Белгород: БУПК, 2010. – с.96Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. Справочник руководителя предприятия общественного питания. Спб., 2010. Темерева Н.Е. Бистро: с чего начать, как преуспеть? // http://modernlib.ru/books/nataliya_viktorovna_temereva/bistro_s_chego_nachat_kak_preuspet/read_1/Усов В.В. Организация обслуживания в ресторане. М, 2010. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015.Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг[Текст]/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5––е издание. – СПб.: Питер, 2011 – 352 с. Шалун В.И. Общественное питание – на новый технический уровень. – М.: Экономика, 2010. – 296 с.Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний : учеб. пособие / Ф.И. Шарков и А. А. Родионов ; Кол.авт. Акад. труда и соц. отношений, Каф. связей с общественностью . - М. : Трикста ; Акад. проект, 2010. - 298 с.Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2012. - №3 (32). - С.34 – 39Эгертон-Томас К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном . - М.: РосКонсульт, 2010.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2012. — 672 с.
2. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2011. 216 с.
3. Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес – М: Книжный мир, 2012. – 227 с.
4. Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. Часть 2:. – М.: МИЭМП, 2010
5. Долматова Е.С. Реклама как социокультурное явление в системе социальной коммуникации. - М., 2013. - 60 с.
6. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. –– Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2013. –– 464с.
7. Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2012. - 264 с.
8. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2011. – 434 с.
9. Как организовать и оценить работу рекламного отдела [электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.advertology.ru/article22553.htm.
10. Как привлечь клиентов в бистро // http://bolsheprodag.ru/privlechenie-klientov/kak-privlech-klientov-v-bistrо
11. Карпова С.В. Рекламное дело / С.В.Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 223 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2010. – 516с.
13. Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуен, Дж. Мейкенз, пер, с англ. М.: ЮНИТИ, 2010. – 287с.
14. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, пер. с англ. –– СПб: Питер Ком, 2011.––896.С. 23
15. Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России [Текст] / И. В. Крылов. М.: Центр, 2014.
16. Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – URL –– http://www.my––market.ru/market__154.html (дата обращения ––17.09.2013)
17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2010. — 272 с.
18. Милованов А. Интернет на обед // Торговое оборудование в России. – 2010. – № 2. – С. 68-69
19. Мировые тенденции ресторанного бизнеса (электронный ресурс)/ 28.09.2010. – Режим доступа - http://se-group.livejournal.com/15130.html
20. Морина М. Концепция продвижения бренда: девять этапов творчества [электронный ресурс] http://www.brand-way.ru/publications/morina/brand-promotion/
21. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2013. - 287 с.
22. Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. - М. :Экономистъ, 2013. - 318с.
23. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR : учеб. пособие. - М. : Экономистъ, 2012. - 606 с.
24. Немковский Б.Л. Инновации: от концепции к внедрению/ 16 ноября 2010 г. Режим доступа: [http://www.hotelline.ru/analitic_article.php?news_cid=536&news_id=1166]
25. Обслуживание в ресторане: для кого вы это делаете (электронный ресурс). Режим доступа - http://www.1pub.ru/pages/service/1.htm
26. Очарование стиля бистро в оформлении // http://www.stroypraym.ru/arhitektura/stili-interera/1196-ocharovanie-stilya-bistro-v-oformlenii-kafe.html
27. Перспективы и тенденции развития ресторанного бизнеса в Москве (электронный ресурс). Режим доступа - http://infograd.mos.ru/iportal/main/article/Article.SelectThemeArt?RubricId=122&ArticleId=15142
28. Пименов П.А. Основы рекламы : учеб. пособие / П. А. Пименов. - М. : Гардарики, 2010. - 399 с.
29. Повышение качества обслуживания (электронный ресурс).- Режим доступа http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.html
30. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2011. – 516 с.
31. Продвижение гостиничных услуг на российском рынке [электронный ресурс] Режим доступа http://ru-adverts.ru/prodvizhenie-gostinichnyx-uslug-na-rossijskom-rynke/
32. Продвижение сайта бистро «Очаг» // http://seousluga.ru/portfolio/bistro-ochag/
33. РR в интернете // http://pr-cy.ru/lib/reklama/PR-v-internete
34. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М.: Амфора, 2012. – 334 с.
35. Реклама в коммуникационном процессе : метод.материалы : / Кол.авт. Федер. агентство по образованию Рос. Федерации и Рос. гос. гуманитарный ун-т, Фак. истории, политологии и права ; авт.-сост. С.В. Клягин . - М. : РГГУ, 2012. - 36 с.
36. Ресторанный бизнес: аналитический материал // Атлас Капитал УК URL http://www.atlas-capital.ru/topics/104.html (дата обращения 24.09.2014)
37. Рестораны для любителей Интернета (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.hotres.ru/articles/63/1856/
38. Роль корпоративного сайта в развитии компании//http://ecommerce-journal.com/marketing/622-rol-korporativnogo-sayta-v-razvitii-kompanii.html
39. Сидоренко А. Три подарка от клиента// сборник под ред. Барежева Е.А. // http://www.yula.com.ua/articles/6/
40. Система автоматизации ресторанного бизнеса (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.avacco.ru/page.asp?code=sistema_amtomatizacii_restorana
41. Снитко Л.Т., Кононенко Р.В. Массовое питание. – Белгород: БУПК, 2010. – с.96
42. Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. Справочник руководителя предприятия общественного питания. Спб., 2010.
43. Темерева Н.Е. Бистро: с чего начать, как преуспеть? // http://modernlib.ru/books/nataliya_viktorovna_temereva/bistro_s_chego_nachat_kak_preuspet/read_1/
44. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторане. М, 2010.
45. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015.
46. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг[Текст]/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5––е издание. – СПб.: Питер, 2011 – 352 с.
47. Шалун В.И. Общественное питание – на новый технический уровень. – М.: Экономика, 2010. – 296 с.
48. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний : учеб. пособие / Ф.И. Шарков и А. А. Родионов ; Кол.авт. Акад. труда и соц. отношений, Каф. связей с общественностью . - М. : Трикста ; Акад. проект, 2010. - 298 с.
49. Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2012. - №3 (32). - С.34 – 39
50. Эгертон-Томас К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном . - М.: РосКонсульт, 2010.

Вопрос-ответ:

Какие маркетинговые методы можно использовать для продвижения компании на российском рынке быстрого питания?

Для продвижения компании на российском рынке быстрого питания можно использовать различные маркетинговые методы, такие как реклама в СМИ, проведение акций и скидок, создание лояльности клиентов через программы лояльности, участие в ярмарках и выставках, работа с блогерами и инфлюенсерами, активное присутствие в социальных сетях и т.д.

Что такое бистро Бутерброд и как он представлен на рынке быстрого питания?

Бистро Бутерброд - это компания в сфере быстрого питания, специализирующаяся на приготовлении и продаже разнообразных бутербродов. Она представлена на рынке как удобное место для быстрого перекуса или легкого обеда, где клиенты могут выбрать из большого ассортимента свежих и вкусных бутербродов разных видов и начинок.

Какие основные тенденции развития рынка быстрого питания можно выделить?

Основные тенденции развития рынка быстрого питания включают повышенный интерес к здоровому питанию, развитие вегетарианской и веганской кухни, увеличение спроса на естественные и органические продукты, рост популярности уличной еды и фуд-траков, внедрение технологий для улучшения сервиса и увеличения скорости обслуживания клиентов.

Какое место занимает продвижение в маркетинговых коммуникациях компании в сфере общественного питания?

Продвижение занимает важное место в маркетинговых коммуникациях компании в сфере общественного питания, так как позволяет привлекать внимание потенциальных клиентов и сформировать положительное впечатление о бренде. Путем эффективного продвижения можно повысить узнаваемость и привлекательность компании на рынке, а также увеличить ее конкурентоспособность.

Какие методы продвижения предприятий общественного питания можно использовать?

Существует несколько методов продвижения предприятий общественного питания, таких как реклама на ТВ и радио, рассылка SMS-сообщений, реклама в Интернете, размещение информации на сайтах партнеров и социальных сетях, организация акций и скидок, участие в выставках и мероприятиях.

Что такое место продвижения в маркетинговых коммуникациях предприятий общественного питания?

Место продвижения в маркетинговых коммуникациях предприятий общественного питания означает выбор и определение точек, в которых будет осуществляться реклама и продвижение бренда или товара. Это могут быть уличные щиты, телевизионные и радиорекламы, рекламные статьи в газетах и журналах, информационные стенды в торговых центрах и другие места, в которых целевая аудитория обычно находится.

Как провести анализ рынка быстрого питания города?

Анализ рынка быстрого питания города можно провести путем сбора информации о существующих предприятиях общественного питания, их концепции, меню, ценах, расположении и оценки их популярности среди посетителей. Также можно провести опросы среди жителей города, чтобы узнать их предпочтения и ожидания от заведений быстрого питания.

Какие основные тенденции современного развития рынка быстрого питания?

Основные тенденции современного развития рынка быстрого питания включают увеличение спроса на здоровое питание, повышение внимания к экологической устойчивости в отношении продуктов питания, развитие более удобных и эффективных способов доставки еды, внедрение технологий самообслуживания и автоматизации процесса заказа и оплаты, а также расширение выбора и ассортимента продуктов, включая вегетарианские и веганские варианты.

Какие есть методы продвижения предприятий общественного питания?

Методы продвижения предприятий общественного питания могут включать в себя различные стратегии, такие как реклама в СМИ, проведение акций и скидок, участие в мероприятиях и выставках, а также использование социальных сетей и интернет-маркетинга.

Какие основные тенденции современного развития рынка быстрого питания?

Среди основных тенденций современного развития рынка быстрого питания можно выделить увеличение спроса на здоровую и натуральную пищу, разнообразие вегетарианских и веганских блюд, возможность онлайн-заказа и доставки еды, использование новых технологий для улучшения качества обслуживания.

Какой анализ проводится для рынка быстрого питания города?

Для анализа рынка быстрого питания города проводится исследование конкурентов, определение целевой аудитории, анализ спроса на различные виды пищи, изучение предпочтений потребителей и оценка возможностей для развития и продвижения предприятий общественного питания.