Проект организации благотворительной акции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 28 28 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 07.02.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1.Теоретические аспекты организации благотворительной акции
1.1 Понятие и исторические корни благотворительности
1.2 Аспекты проектирования благотворительной акции
2. Проект акции в поддержку больных ВИЧ - «Фестиваль ОСОБОГО кино»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1 Календарный план акции «Фестиваль ОСОБОГО кино»
Приложение 2 Бюджет проекта


Фрагмент для ознакомления

Высокий статус требуется для привлечения спонсоров (решение главной задачи кампании), ведь в неизвестный проект никто вкладывать деньги не будет
На основании актуальности и остроты проблемы можно выделить следующие цели и задачи социального PR-проекта.
Целью проекта является формирование положительного образа ВИЧ-инфицированных людей, как в сознании общественности, так и в сознании самих зараженных вирусом ВИЧ. Сегодня существует некий замкнутый круг: общество не принимает ВИЧ-инфицированных из-за страха заражения, а больные вирусом ВИЧ, в свою очередь, из-за негативного отношения, отдаляются от общества.
Задачами данного проекта являются:
привлечение внимания широкой общественности к данной проблеме;
разрушение сложившееся в обществе мнения о том, что ВИЧ- инфицированные люди опасны;
повышения уровня информированности о способах передачи вируса;
снижение уровня дискриминации ВИЧ-инфицированных людей.
Основными целевыми аудиториями являются:
Первичная целевая аудитория - молодые люди 15-25 лет (школьники, студенты, молодые специалисты).
Вторичные целевые аудитории:
местные органы государственной власти;
местные общественные организации;
местные средства массовой информации (с одной стороны СМИ являются целевой аудиторией, а с другой – каналом распространения информации в рамках проекта).
Первыми этапами любого PR-проекта является аналитика и планирование.
В рамках планирования проектная команда: 1) разрабатывает концепцию проекта, 2) составляет рабочий план, 3) распределяет зоны ответственности, 4) составляет бюджет проекта, 5) разрабатывает медиа-план и решает другие организационные вопросы. План мероприятий в рамках социального PR-проекта представлен в приложении 1.
Кроме того, важным этапом является работа со СМИ (масштабное освещение проекта, сокращение бюджета проекта за счет ликвидации оплаты публикаций).
1) СМИ – информационный партнер социального проекта.
Информационное партнерство представляет собой форму взаимовыгодного сотрудничества организатора проекта со СМИ.
При информационном партнерстве СМИ оказывают информационную поддержку мероприятию. Это означает, что информационные партнеры представляют на своих страницах анонсы мероприятия, а затем публикуют статьи, посвященные данному событию.
2) СМИ – соорганизатор социального проекта.
В этом качестве СМИ являются не просто средством для освещения проекта, но и помогают в разработке и организации мероприятий.
Бюджет проекта представлен в приложении 2. Итоговая сумма бюджета 330 000 рублей. Разница в фактических и номинальных затратах заключается в следующем: привлечение волонтеров для реализации проекта (актеры, статисты), использование помещений партнеров и соорганизаторов для проведения основных мероприятий социального PR-проекта (аренда помещений для пресс-конференции, брифинга, круглого стола), использование финансовых и материальных ресурсов партнеров проекта (изготовление и транслирование роликов, фильмов в рамках Фестиваля). Заработная плата проектной команды включена в общий бюджет АНО «NL Lab.».

Оценка эффективности
1.Для организации:
мероприятие продукты эффективность акция «Жизнь в кубе» оборудование, костюмы, портфолио (фотоотчет) привлечение внимания целевой аудитории и широкой общественности к организации и проекту флэш-моб «We need your brain & heart» типографические материалы, костюмы, портфолио (фотоотчет) привлечение внимания целевой аудитории и широкой общественности к организации и проекту транслирование роликов в кинотеатрах финансовые инвестиции видеоматериалы для дальнейшей деятельности организации пресс-конференция, брифинг информационные материалы (аналитические, обзорные, сводные данные) 1) привлечение внимания широкой общественности не только к проблеме, но и к самой организации
2) увеличение количества упоминаний АНО «NL Lab.» в СМИ
3) формирование собственного журналистского пула
4) создание базы для формирования собственных информационных потоков круглый стол Финансовые и временные инвестиции,
формирование базы информационных материалов (доклады спикеров, резолюция) 1) привлечение внимания широкой общественности к обсуждаемой проблеме
2) формирование собственного журналистского пула
3) выстраивание эффективной системы взаимодействия с представителями государственных и общественных структур
4) выстраивание партнерских отношений с бизнес-организациями открытие Фестиваля финансовые и временные инвестиции 1)фильм для дальнейшей деятельности организации
2) укрепление партнерских отношений со СМИ, властью и бизнесом
3) позиционирование АНО «NL Lab.» Фестиваль финансовые инвестиции 1) привлечение внимания общественности к проблеме и организации
2) позиционирование АНО «NL Lab.»
2.Для целевой аудитории:
мероприятие продукты эффективность акция «Жизнь в кубе» привлечение внимания широкой общественности к проблеме
флэш-моб «We need your brain & heart» транслирование роликов в кинотеатрах пресс-конференция, брифинг информационные материалы (аналитические, обзорные, сводные данные) 1) привлечение внимания широкой общественности к проблеме
2) возможность получить объективную информацию о заболевании
3) широкое освещение проблемы в СМИ
4) формирование нового образа ВИЧ-инфицированного человека
5) разрушение стереотипов круглый стол информационные материалы (доклады спикеров, резолюция) 1) привлечение внимания широкой общественности к обсуждаемой проблеме
2) повышения уровня информированности о способах передачи вируса
3) формирование нового образа ВИЧ-инфицированного человека
4) разрушение стереотипов
5) снижение уровня дискриминации ВИЧ-инфицированных людей
Заключение

Меценатство как явление уходит корнями в древние времена. Современное понятие меценатства – это покровительство и финансовая помощь культуре и искусству. В современности существует также близких по значению понятий, таких как спонсорство и благотворительность, но историческое развитие в России именно меценатских проектов позволяет надеяться на дальнейшую реализацию и воссоздание меценатского движения в России.
Термин «ВИЧ» обозначает вирус иммунодефицита человека. Вирус настолько сильно разрушает иммунную систему организма, что против некоторых заболеваний он становится бессилен. В то время как человек, инфицированный ВИЧ, может жить долгие годы, не имея серьезных проблем со здоровьем, разрушительные последствия вируса, в конце концов, приведут к синдрому приобретенного иммунодефицита, иначе СПИДу.
По всему миру СПИД уже унес около 20 миллионов жизней, оставил 15 миллионов детей сиротами и привел к огромным человеческим, социальным и экономическим потерям. ВИЧ-инфекция в настоящее время является главной причиной заболевания и смерти в возрастной группе 25-44 лет. Среди молодых людей в возрасте от 15 до 24, в настоящий момент насчитывается около 10 миллионов ВИЧ/СПИД инфицированных и ежедневно в этой возрастной группе происходит около 6 500 новых заражений – более половины от всех инфекций. И только часть этих молодых людей знает о своей инфицированности.
За последнее десятилетие общее число людей, заразившихся ВИЧ и умерших от СПИДа, в мире сократилось. Исключение составили только четыре страны — Китай, США, Украина и Россия, где число заболевших продолжало только расти.
В нашей стране о проблеме СПИДа заговорили в конце 80-х гг., а интенсивное развитие болезнь получила в 90-е. Пик заражений пришелся на 1999-2000 гг., когда вирус попал в среду потребителей наркотиков и получил колоссальное распространение. Кстати, этим ситуация в России отличается от США, стран Западной Европы и Африки, где эпидемия приобрела широкие масштабы половым гетеросексуальным путем, и схожа со странами СНГ и Восточной Европы.



Список использованной литературы

PR: полное руководство / Дж. Маркони; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.; Вершина, 2006. – 256 с.
Корпоративная филантропия vs корпоративное спонсорство (Перевод с английского – Нащекина А.) – 2009. [электронный ресурс] http://pr-club.com/PR_Lib/philanthropy_vs_sponsorship.shtml
Костина. О. Сахаров Э.. Что такое меценатство? // Русская галерея. 1999. № 1.
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. СПб.: СПбГУП, 2005 – 400 с.
Меркулова И.. Благотворительность: традиция и современность // Русская галерея. 1999. № 2.
Музыкант В.Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. - М.: Армада-пресс, 2001. – 688 с.
психотехнологии в образовании, бизнесе, политике». - М. 2001
Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций споснсоринг и фандразийнг (2006) [электронный ресурс] http://pr-club.com/
Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005. – 336 с.
Уткин Э.А. Рекламное дело: Учебник / Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. - М.: ЭКМОС, 1999. - 272 с.
Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 1999. - 736 с.
Хлопина О. Культурное меценатство: былое и думы // Русская галерея. 1999. №. 2.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001. - 496 с.
Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект, 2005. – 304 с.
Шумович А.Великолепные мероприятия. Технология и практика event management. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. - 320 с.



Приложение 1 Календарный план акции «Фестиваль ОСОБОГО кино»

этап мероприятие сроки ответственное лицо Затраты номин-е Затраты факт. подготовительные
создание интриги акция «Жизнь в кубе» 1я-2я недели менеджер проекта 130 000 100 000 флэш-моб «We need your brain & heart» 3я неделя менеджер проекта 90 000 40 000 транслирование роликов в кинотеатрах 4-5я недели менеджер проекта, технический персонал 70 000 0 информационно-событийные раскрытие интриги пресс-конференция 4я неделя менеджер по работе со СМИ, менеджер проекта 55 000 55 000 брифинг 6я неделя менеджер по работе со СМИ, менеджер проекта 25 000 0 реализация круглый стол 7 неделя менеджер проекта 55 000 55 000 активные реализация открытие Фестиваля 7 неделя руководитель проекта 80 000 80 000 Фестиваль 7-8я неделя менеджер проекта 40 000 0


Приложение 2 Бюджет проекта

этап мероприятие сроки ответственное лицо Затраты фактические подготовительные
создание интриги акция «Жизнь в кубе» 1я-2я недели в основных местах скопления населения города, в часы пик в стеклянных кубах в течение часа «живут» герои из фильмов, показ которых запланирован в рамках Фестиваля.
Данные мероприятия создадут интригу и вызовут интерес к событию, желание понять «что это?». Жизнь в кубе – это проекция жизни ВИЧ-инфицированных людей, которые вынуждены жить в рамках, созданных социумом 100 000 руб.
(основные статьи заработная плата актеров, изготовление и установка оборудования, костюмы, аренда транспорта). флэш-моб «We need your brain & heart» 3я неделя в течение недели у каждого из крупнейших вузов города в течение 10 минут пять человек с табличками «We need your brain & understanding» молча стоят перед главным входом в вуз. Целью флэш-моба является создание интриги и привлечение внимания. Надпись «We need your brain&heart» (нам нужны твои мозги и сердце) отражает сущность Фестиваля ОСОБОГО кино - кино для неравнодушных людей, лишенных предрассудков, а также раскрывает основное послание события. 40 000 руб. (основные статьи - заработная плата актеров, изготовление печатных материалов, костюмы, аренда транспорта). транслирование роликов в кинотеатрах 4-5я недели транслирование информационных роликов перед показами сеансов в кинотеатре-соорганизаторе Фестиваля. Содержание ролика: 10секундный показ лиц людей (высокая скорость), 5 секундный показ логотипа Фестиваля, затем на черном фоне появление сроков и места поведения Фестиваля, без звукового сопровождения.
Данное мероприятие позволит проинформировать аудиторию и создать понимание «атмосферы» Фестиваля 0 руб. информационно-событийные раскрытие интриги пресс-конференция 4я неделя участие принимают: представители организаторов и партнеров. Цель: информирование общественности о целях и задачах проекта в целом 55 000 руб. (основные статьи – аренда помещения, кофе-брейк, изготовление раздаточных материалов) брифинг 6я неделя цель: краткая аннотация предстоящих событий в рамках проекта 0 руб. реализация круглый стол 7 неделя цель: обратить внимание общественности (в широком понимании) именно на выбранный аспект проблемы эпидемии СПИДа; обозначить актуальность проблемы, острую необходимость и пути ее решения; обсудить дальнейшие направления деятельности и формы взаимодействия.
Участие принимают: представителей власти, общественных организаций, бизнес-сообщества и СМИ. 55 000 руб. (основные статьи – аренда помещения и изготовление раздаточных материалов) активные реализация открытие Фестиваля 7 неделя в программе открытия: приветственное слово организаторов и партнеров проекта, премьерный показ фильма о проекте 80 000 руб. (основные статьи – гонорар ведущим, оформление помещения) Фестиваль 7-8я неделя транслирование фильмов, повествующих о судьбах ВИЧ-инфицированных 0 руб.
Меркулова И.. Благотворительность: традиция и современность // Русская галерея. 1999. № 2. с.40.
Там же
Костина. О. Сахаров Э.. Что такое меценатство? // Русская галерея. 1999. № 1. с. 76

Хлопина О. Культурное меценатство: былое и думы // Русская галерея. 1999. №. 2. с. 113
Там же
Хлопина О. Культурное меценатство: былое и думы // Русская галерея. 1999. №. 2. с.114
Там же
Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций споснсоринг и фандразийнг (2006) [электронный ресурс] http://pr-club.com/
Там же

Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. СПб.: СПбГУП, 2005. – с. 356
Там же
Там же, с. 49-50
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. СПб.: СПбГУП, 2005. – с. 37
Там же, с. 38
Там же, с. 42
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. СПб.: СПбГУП, 2005. – с. 44
Там же, с. 46
Там же









28

Список использованной литературы

1.PR: полное руководство / Дж. Маркони; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.; Вершина, 2006. – 256 с.
2.Корпоративная филантропия vs корпоративное спонсорство (Перевод с английского – Нащекина А.) – 2009. [электронный ресурс] http://pr-club.com/PR_Lib/philanthropy_vs_sponsorship.shtml
3.Костина. О. Сахаров Э.. Что такое меценатство? // Русская галерея. 1999. № 1.
4.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. СПб.: СПбГУП, 2005 – 400 с.
5.Меркулова И.. Благотворительность: традиция и современность // Русская галерея. 1999. № 2.
6.Музыкант В.Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. - М.: Армада-пресс, 2001. – 688 с.
7.психотехнологии в образовании, бизнесе, политике». - М. 2001
8.Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций споснсоринг и фандразийнг (2006) [электронный ресурс] http://pr-club.com/
9.Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005. – 336 с.
10.Уткин Э.А. Рекламное дело: Учебник / Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. - М.: ЭКМОС, 1999. - 272 с.
11.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 1999. - 736 с.
12.Хлопина О. Культурное меценатство: былое и думы // Русская галерея. 1999. №. 2.
13.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001. - 496 с.
14.Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект, 2005. – 304 с.
15.Шумович А.Великолепные мероприятия. Технология и практика event management. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. - 320 с.


Вопрос-ответ:

Какое значение имеет благотворительность и каковы ее исторические корни?

Благотворительность имеет глубокое значение - это акт помощи нуждающимся и безвозмездной поддержки общественных и социальных проектов. Ее истоки можно проследить на протяжении всей истории человечества, начиная с ухода за младенцами в древних цивилизациях и заканчивая современными общественными инициативами. Благотворительность является основой гуманитарных ценностей общества и позволяет помогать наиболее уязвимым его членам.

Какие аспекты нужно учитывать при проектировании благотворительной акции?

При проектировании благотворительной акции необходимо учитывать несколько аспектов. Во-первых, нужно определить цель и задачи акции, чтобы четко понимать, какая помощь потребуется и кому она будет адресована. Во-вторых, важно собрать команду, состоящую из профессионалов, которые смогут организовать и провести акцию. Также необходимо разработать подробный план и расчет бюджета, чтобы иметь представление о сроках и необходимых ресурсах. И, конечно, необходимо привлечь спонсоров и партнеров, чтобы обеспечить финансовую поддержку и распространение информации о акции.

Как проектировался фестиваль ОСОБОГО кино в поддержку больных ВИЧ?

Фестиваль ОСОБОГО кино в поддержку больных ВИЧ был проектирован с учетом специфики целевой аудитории и целей акции. Сначала была определена необходимость проведения такого фестиваля и его основные цели - привлечение внимания общества к проблеме ВИЧ и помощь больным людям. Затем был разработан календарный план акции, определяющий сроки и последовательность проведения мероприятий. Также был составлен бюджет проекта, который позволил оценить необходимые финансовые ресурсы. Для привлечения спонсоров и партнеров был разработан высокий статус акции и предложены различные возможности сотрудничества.

Какие исторические корни благотворительности?

Исторические корни благотворительности уходят своими корнями в древние времена. В разных частях мира люди всегда помогали нуждающимся и бедным. В Древней Греции и Риме процветала филантропия, где состоятельные граждане финансировали общественные проекты и оказывали помощь нуждающимся. В Средневековье благотворительность осуществлялась в рамках религиозных институтов, главным образом церкви. Идея благотворительности проникла и в современную культуру, где существуют множество благотворительных фондов, организаций и акций.

Какое значение имеет благотворительность и каковы ее исторические корни?

Благотворительность - это добровольное оказание помощи нуждающимся людям. Ее исторические корни уходят в глубь веков и связаны с религиозными, моральными и этическими установками общества.

Какие аспекты важно учитывать при проектировании благотворительной акции?

При проектировании благотворительной акции необходимо учитывать цели и задачи акции, целевую аудиторию, выбор формата акции, стратегию привлечения спонсоров и участников, а также планирование бюджета и маркетинговых мероприятий.

Каким образом можно организовать благотворительную акцию в поддержку больных ВИЧ?

Одним из способов организации благотворительной акции в поддержку больных ВИЧ может быть проведение фестиваля ОСОБОГО кино. На фестивале можно показывать фильмы, которые повышают информированность о ВИЧ и формируют толерантное отношение к больным. Такая акция помогает собрать средства и привлечь внимание общества к проблеме ВИЧ.

Какие этапы предусмотрены в календарном плане акции фестиваля ОСОБОГО кино?

Календарный план акции фестиваля ОСОБОГО кино предусматривает следующие этапы: подготовительный период, выбор и аренда кинотеатра, формирование штата организаторов, подбор фильмов, продвижение акции, проведение фестиваля, подсчет результатов и внесение отчетности.

Каким образом можно привлечь спонсоров для благотворительной акции?

Для привлечения спонсоров к благотворительной акции необходимо предоставить ясную информацию о целях и задачах акции, демонстрировать ее социальную значимость, предложить привилегии и возможности партнерства, а также активно продвигать акцию и показывать результаты ее проведения.