Порядок выбора президента Российской Федерации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 22 22 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.05.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Порядок избрания Президента РФ 4
Президентство на современном этапе 10
Заключение 20
Список литературы 21
Фрагмент для ознакомления

После того как избирательные участки закрываются - в 20 часов по местному времени, начинается, соответственно, подведение результатов выборов. Территориальные комиссии изучают бюллетени, подводят статистику, формируют протоколы и направляют данные в ЦИК. Затем результаты сводятся в общий документ. Значительный объем задач в этом направлении решается с применением высокотехнологичного ресурса - государственной автоматизированной системы подсчета голосов избирателей и статистического анализа соответствующих данных.Официальное опубликование итогов изучаемого электорального мероприятия, а также цифр по голосам, отданным за каждого претендента, должно быть осуществлено в течение 3 дней после того, как итоговый протокол ЦИК будет составлен. Данные по каждому из территориальных избирательных участков должны быть напечатаны в официальных изданиях ЦИК в течение 10 дней. Как правило, еще до того, как результаты выборов обнародуются, социологи сообщают результаты exit-poll - опроса избирателей на выходе с территориальных участков, позволяющие гражданам получить примерное представление об итогах голосования. Первые задачи после выборов Изучив то, как вступает в должность Президент РФ, порядок избрания, полномочия человека, выбранного народом, мы можем рассмотреть то, каковы предписанные законом первые шаги главы государства в аспекте решения задач политического управления. Дело в том, что вступление Президента в свою должность сопровождается некоторыми правовыми последствиями, имеющими отношение к структуре властных институтов. В частности, освобождаются от должностей члены Правительства - таковы предписания в законе, регулирующем деятельность высшего исполнительного органа. Также, как отмечают некоторые эксперты, меняется, как правило, кадровая структура в администрации Президента, а в ряде случаев полномочные представители главы государства в верхней палате Парламента и в федеральных округах де-юре снимаются с должности.Однако фактически сотрудники соответствующих аппаратов продолжают выполнять свои трудовые функции, пока не будут назначены другие чиновники и руководители ведомств или юридически сохранят за собой должности текущие сотрудники. Таким образом, первые после выборов назначения Президента РФ касаются должностей в Правительстве. Иногда - администрации главы государства и ряде других структур политического управления. Меняет ли свою структуру Управление делами Президента РФ? В среде экспертов нет единого мнения на этот счет, а в законах России - норм, которые бы в строгом порядке регулировали принципы ротации кадров в данном органе. Таким образом, Управление делами Президента РФ - орган, функционирующий независимо от процедур, отражающих избрание главы государства. Выборы при военном положении Рассмотрев то, какими правами и обязанностями обладает Президент РФ, избрание и полномочия главы российского государства, изучим также такой аспект, как проведение соответствующей электоральной процедуры в условиях военного положения. Действительно, если страна по каким-то причинам втянута в некий международный конфликт, населению, вероятно, не до выборов и президентских гонок. Отметим, что в основном законе страны - Конституции - ничего не сказано о таких случаях. В то время как в ФЗ "О военном положении" отмечено, что любые выборы в органы власти, равно как и референдумы, в соответствующих условиях не проводятся. То есть Президент будет оставаться в своей должности до тех пор, пока военное положение не будет отменено. Срок полномочий главы государства тем самым будет продлен, даже если он уже отработал 6 лет. Это же правило, как отмечают юристы, действует и в отношении других органов власти. К слову, во многих других странах законодательный режим предусматривает схожие нормы. Есть ли в России вице-президент? Нет, такая должность в нашей стране не предусмотрена. Однако были периоды, когда она присутствовала в системе власти. Например, во времена, когда институт президентства только появился - сначала в СССР, а затем в первые годы после образования Российской Федерации. Но в Конституции, которая была принята в 1993 году, никаких сведений о должности вице-президента не присутствовало. Равно как ни в одной из последующих поправок к основному закону страны. Юристы отмечают, что вице-президент присутствует в системе власти сравнительно небольшого количества государств. Прежде всего, можно отметить развитость соответствующей традиции в США, в некоторых европейских странах, например в Болгарии или на Кипре.Наиболее обсуждаемым и актуальным событием в политической жизни страны, несмотря на отдаленность во времени, являются следующие выборы президента России. 2018 год станет поворотным в истории Российской Федерации – только об этом можно говорить с уверенностью, в остальном даже эксперты расходятся во мнениях и затрудняются спрогнозировать результаты президентских выборов. Уникальность ситуации заключается в полностью непредсказуемом развитии событий. С одной стороны, велика вероятность снова увидеть «у руля» тандем Путин-Медведев.  С другой, в связи с огромным общественным резонансом, который получили президентские выборы 2012 года и выборы в Государственную Думу в 2011 году, не менее вероятно принципиальное нежелание избирателей видеть на посту президента ни того, ни другого, несмотря на свойственный русскому менталитету консерватизм в принятии решений подобного рода. Хотя впереди страну ждут еще 5 лет насыщенной событиями политической жизни, в течение которых общественное мнение неоднократно будет менять свой вектор, уже сегодня можно говорить о предпосылках и прогнозах на следующие выборы главы государства в 2018 году. Последнее время популярностью пользуется концепция тандема, иначе говоря – оба кандидата суть две стороны одной медали, однако победа на следующих выборах любого из них представляется маловероятной. Накануне оглашения результатов президентских выборов в 2012 году Владимир Путин в интервью признался, что не думает о возможности управлять страной на протяжении 20 лет, при этом не отрицая возможность выставления своей кандидатуры на пост президента в четвертый раз. Между тем эксперты говорят об эффекте «усталости» - россияне не захотят (если точнее, уже не хотят) видеть Путина в должности президента после 2018 года. Изменить ситуацию коренным образом позволят разве что особенно показательные результаты проводимой действующим правительством политики, что также представляется маловероятным в свете нарастающего недовольства граждан многочисленными остро стоящими вопросами и нерешенными проблемами.  Высокий рейтинг Дмитрия Медведева, обеспечивший ему победу в предвыборной гонке 2008 года, основан не столько на популярности кандидата или качественных показателях проводимой им политики, сколько эффектом преемственности и высоким рейтингом Путина. Отвечая в интервью на вопросы касательно планов на выборы 2018 года, нынешний председатель правительства подчеркнуто исключает возможность конкуренции с Владимиром Путиным, аргументируя такую позицию нерациональностью выдвижения двух кандидатов от одной политической силы. По той же причине на выборах в 2012 году Медведев отказался выставлять свою кандидатуру во второй раз (рейтинг Путина был выше и позволял тандему надеяться на безоговорочную победу). По результатам последних опросов председатель правительства все больше теряет популярность у избирателей, что едва ли позволяет предположить его кандидатуру в числе претендентов на пост президента на выборах 2018 года. ЗаключениеЦелью настоящей работы была характеристика избирательной системы РФ. Для наиболее полного раскрытия данной темы в работе были рассмотрены следующие вопросы: 1) понятие и принципы избирательной системы РФ; 2) типология избирательных систем; 3) избирательный процесс в РФ. В тексте заключения подведем итог и сделаем некоторые выводы. Хочется отметить, что в настоящее время идет глобальное совершенствование избирательной системы РФ, что является одной из насущных задач политической реформы современного российского общества.В работе на примерах рассмотрена роль Президента в формировании внутренней и внешней политики, решении важнейших проблем стоящих перед государством, показаны некоторые пробелы в правовом регулировании деятельности Президента РФ.Список литературыКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Норма, 2004.Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 27 сентября 2002 года № 119-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20 декабря 2002 года № 175-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).Белов С.А. Российская избирательная система // Правоведение. 2014. № 1.Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты // Государство и право. 2013. № 18.Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. - М.: Инфра-Норма-М, 2011. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв. ред. А.В. Иванченко. - М.: ЮрИнформЦентр, 2003. Князев С.Д. Принципы российского избирательного права // Правоведение. 2003. № 2. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. - М.: Законодательство, 2002.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 4-е изд. - М.: Юрайт, 2002. Конституционное право России. Сб. конституционно-правовых актов / Отв. ред. О.Е.Кутафин. - М.: БЕК, 2001. Политология: Учебник для ВУЗов. – М.: Профпринт, 2004.Постников А.Е. Избирательное право России: Научное и учебное издание. - М.: Юриспруденция, 2004. Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 2001.Тагапера Р., Шугарт М. Описание избирательных систем // Полис. 2004. № 6.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Норма, 2004.
2. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 27 сентября 2002 года № 119-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20 декабря 2002 года № 175-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
4. Белов С.А. Российская избирательная система // Правоведение. 2014. № 1.
5. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты // Государство и право. 2013. № 18.
6. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. - М.: Инфра-Норма-М, 2011.
7. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв. ред. А.В. Иванченко. - М.: ЮрИнформЦентр, 2003.
8. Князев С.Д. Принципы российского избирательного права // Правоведение. 2003. № 2.
9. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. - М.: Законодательство, 2002.
10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 4-е изд. - М.: Юрайт, 2002.
11. Конституционное право России. Сб. конституционно-правовых актов / Отв. ред. О.Е.Кутафин. - М.: БЕК, 2001.
12. Политология: Учебник для ВУЗов. – М.: Профпринт, 2004.
13. Постников А.Е. Избирательное право России: Научное и учебное издание. - М.: Юриспруденция, 2004.
14. Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 2001.
15. Тагапера Р., Шугарт М. Описание избирательных систем // Полис. 2004. № 6.

Вопрос-ответ:

Как происходит выбор Президента Российской Федерации?

Выборы Президента Российской Федерации проходят по определенному порядку. После закрытия избирательных участков в 20 часов по местному времени, начинается подведение результатов выборов. Территориальные комиссии изучают бюллетени, подводят статистику, формируют протоколы и направляют данные в Центральную избирательную комиссию (ЦИК). Затем результаты сводятся в общий документ. Это достаточно сложный и ответственный процесс, в котором задействовано много людей.

Какие задачи возникают при подведении результатов выборов Президента Российской Федерации?

При подведении результатов выборов Президента Российской Федерации возникает значительный объем задач. Территориальные комиссии изучают бюллетени, подводят статистику, формируют протоколы и направляют данные в Центральную избирательную комиссию (ЦИК). Результаты выборов сводятся в общий документ, что требует бережного и внимательного подхода к работе с данными. Комиссии должны быть точны и надежны в своей работе, чтобы результаты выборов были объективными и достоверными.

Какие организации участвуют в выборе Президента Российской Федерации?

В выборе Президента Российской Федерации участвуют различные организации и структуры. Одной из главных является Центральная избирательная комиссия (ЦИК), которая координирует процесс выборов на федеральном уровне. Территориальные комиссии, расположенные на уровне регионов и муниципалитетов, также играют важную роль. Они изучают бюллетени, подводят статистику, формируют протоколы и направляют данные в ЦИК. Это сложная и ответственная работа, требующая сотрудничества и координации между различными организациями.

Какой порядок выбора президента Российской Федерации?

Порядок выбора президента Российской Федерации описывается в Оглавлении 3 и включает в себя несколько этапов: подготовка и проведение выборов, подведение и объявление итогов. Подробности можно найти в тексте товара.

Когда начинается подведение результатов выборов?

Подведение результатов выборов начинается после закрытия избирательных участков в 20 часов по местному времени. Затем территориальные комиссии изучают бюллетени, подводят статистику, формируют протоколы и направляют данные в ЦИК.

Как происходит сводка результатов выборов в общий документ?

После того, как территориальные комиссии направляют данные в ЦИК, результаты выборов сводятся в общий документ. Детальную информацию о этом процессе можно найти в разделе, посвященном подведению результатов выборов в товаре.

Какие задачи включает в себя подведение результатов выборов?

Подведение результатов выборов включает в себя изучение бюллетеней, подведение статистики, формирование протоколов и направление данных в ЦИК. Это задачи, которые выполняют территориальные комиссии для подведения итогов выборов.

Где можно найти список литературы по данной теме?

Список литературы по данной теме можно найти в конце товара. Там перечислены источники, которые использовались при написании текста и могут быть полезны для дополнительного изучения вопроса.

Когда начинается подведение результатов выборов президента РФ?

Подведение результатов выборов президента РФ начинается после закрытия избирательных участков в 20 часов по местному времени.

Какие задачи выполняют территориальные комиссии при подведении результатов выборов?

Территориальные комиссии изучают бюллетени, подводят статистику, формируют протоколы и направляют данные в ЦИК.

Каким образом результаты выборов сводятся в общий документ?

Результаты выборов сводятся в общий документ путем подведения и анализа данных, полученных от территориальных комиссий.