Социокультурная среда школы-интерната,как фактор развития креативности учащихся в воспитательном процессе.
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 03.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Процесс формирования креативности в школе-интернате проходит в две фазы:- формирование «первичной креативности» - развитие общей творческой способности, которая не имеет определённой направленности человеческой жизнедеятельности. Данный период составляет 5-8 лет, когда идёт подражание взрослым. Это основной механизм создания креативности- юношеский период развития креатиости 9-17 лет – в этот момент на фундаменте общей креатиности формируется «специальная креативность», способности к творчеству, которая связана с какой-то областью человеческой деятельности. Подросток находит для себя определённой возраст «идеальный образ творца», которому пытается подражать.Таким образом, фактор социально-культурной среды школы-интерната имеет огромное значение в развитии креативности у детей.Список использованной литературы1. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994.2. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.3. Асмолов А. Г. Личность (Совместно с А. В. Петровским). / Педагогическая энциклопедия. М., 1993.4. Базылевич Т. Ф. Введение в психологию индивидуальности. – М., 1993.5. Библер В.С. Мышление, как творчество. – М., 1975.-148 с.
2. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.
3. Асмолов А. Г. Личность (Совместно с А. В. Петровским). / Педагогическая энциклопедия. М., 1993.
4. Базылевич Т. Ф. Введение в психологию индивидуальности. – М., 1993.
5. Библер В.С. Мышление, как творчество. – М., 1975.-148 с.
Вопрос-ответ:
Как происходит процесс формирования креативности учащихся в школе интернате?
Процесс формирования креативности в школе интернате проходит в две фазы: формирование первичной креативности и развитие общей творческой способности, которая не имеет определенной направленности человеческой жизнедеятельности. Данный период составляет 5-8 лет, когда и начинается активное формирование креативности учащихся.
Каковы основные факторы формирования креативности учащихся в социокультурной среде школы интерната?
Основными факторами формирования креативности учащихся в социокультурной среде школы интерната являются: наличие творческих кругов и студий, проведение различных мероприятий и конкурсов, специальные уроки и занятия по развитию творческих способностей, активное взаимодействие с педагогами и сверстниками.
Какие преимущества имеет социокультурная среда школы интерната для развития креативности учащихся?
Социокультурная среда школы интерната имеет несколько преимуществ для развития креативности учащихся, таких как: поддержка искусства и культуры, наличие специальных программ и мероприятий, повышение культурного уровня учащихся, формирование творческого мышления и воображения, развитие коммуникативных навыков и умений, создание условий для самовыражения и самореализации.
Какова роль педагогов в формировании креативности учащихся в школе интернате?
Роль педагогов в формировании креативности учащихся в школе интернате очень важна. Они создают условия для развития творческих способностей учащихся, организуют творческие занятия и мероприятия, помогают выявить и развить индивидуальные таланты и способности ребят, поддерживают их в процессе саморазвития и самовыражения.
Каковы основные этапы формирования креативности учащихся в школе интернате?
Процесс формирования креативности в школе интернате проходит в две фазы: формирование первичной креативности и развитие общей творческой способности, которая не имеет определенной направленности человеческой жизнедеятельности. Данный период составляет 5-8 лет, когда и учащиеся начинают проявлять свои творческие способности.
Какая роль социокультурной среды школы интерната в развитии креативности учащихся?
Социокультурная среда школы интерната играет важную роль в развитии креативности учащихся. Здесь создаются условия для творческого самовыражения, обмена идеями и опытом, проводятся творческие мероприятия и конкурсы. Постоянное взаимодействие с одноклассниками и педагогами, которые поощряют и поддерживают их творческие усилия, способствует развитию креативности учащихся.
Можно ли развить креативность учащихся в школе интернате? Какими методами это можно сделать?
Да, креативность учащихся можно развить в школе интернате. Для этого используются различные методы и подходы, такие как проведение творческих мастер-классов, организация творческих конкурсов и выставок, активное использование творческих заданий и проектов в учебном процессе. Также важную роль играет педагогическое сопровождение, направленное на поддержку и развитие творческих способностей учащихся.
Как долго длится процесс формирования первичной креативности у учащихся в школе интернате?
Процесс формирования первичной креативности у учащихся в школе интернате длится примерно 5-8 лет. В этот период дети начинают проявлять свои творческие способности и интересы, развивают свое воображение и умение мыслить изобретательно. Важно проводить специальные занятия и мероприятия, которые будут способствовать развитию креативности учащихся в этой ранней стадии обучения.
Как происходит формирование креативности учащихся в школе интернате?
Процесс формирования креативности в школе интернате проходит в две фазы: формирование первичной креативности и развитие общей творческой способности. Первая фаза не имеет определенной направленности и происходит в возрасте от 5 до 8 лет.
Какое значение имеет социокультурная среда школы интерната для развития креативности учащихся?
Социокультурная среда школы интерната играет важную роль в развитии креативности учащихся. Она создает условия для формирования первичной креативности и развития общей творческой способности.
Какие возрастные границы определяют процесс формирования креативности в школе интернате?
Процесс формирования креативности в школе интернате происходит в возрастном диапазоне от 5 до 8 лет. В этот период формируется первичная креативность и развивается общая творческая способность.