Формирование стратегии развития предприятия (на примере туристической компании «Семь морей»)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент туризма
  • 78 78 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 10.07.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Теоретико-методологические основы изучения стратегического планировния 5
1.1 Понятие и содержание стратегического управления 5
1.2 Типология стратегий развития предприятия 14
1.3 Разработка и выбор стратегии развития предприятия 21
2 Стратегический анализ деятельности туристской фирмы ООО «Семь морей» 34
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Семь морей» 34
2.2 Оценка финансово-экономических показателей туристской фирмы «Семь морей » 38
2.3 Проблемы стратегического управления туристской фирмы ООО «Семь морей » 44
3 Разработка комплесных стратегических мер по развитию туристской фирмы «Семь морей» 56
3.1 Формирование основных направлений стратегии развития ООО «Семь морей» 56
3.2 Социально-экономическая эффективность проекта «Семь
морей» 68
Заключение 72
Список использованных источников 74


Фрагмент для ознакомления

Высокий рейтинг и хорошую репутацию необходимо удерживать. При этом для более волной картины необходимо провести сравнение конкурентных преимуществ предприятия с его основными конкурентами.
Основные конкуренты ООО «Грейт Тур» и их оценка приведены в Приложении 3. Согласно проведенному анализу, наиболее сильным конкурентом предприятия является турфирма Джой-Тревел, На основании результатов анализа конкурентоспособности ООО «Грейт Тур» составим SWOT-анализ предприятия (. 29).
Таким образом, с помощью SWOT-анализа выявлены возможности, угрозы, сильные и слабые стороны ООО «Грейт Тур». Одной из слабых сторон деятельности ООО «Грейт Тур» является отсутствие системы стратегического управления поведением предприятия на рынке, а наиболее весомой угрозой являются действия со стороны конкурентов. Данные обстоятельства предприятие должно учитывать при выработке стратегии дальнейшего развития.
29
SWOT-анализ ООО «Грей Тур»
S-сильные стороны W-слабые стороны высокое качество продукции;
оперативность реагирования на заявку;
рациональная организационная структура. высокая себестоимость продукции;
недостаточное использование информационного обеспечения;
отсутствие системы стратегического управления. O-возможности T-угрозы увеличение доли рынка;
применение IT;
развитие филиальной сети. высокий уровень конкуренции;
высокая стоимость туристических путевок в связи с высокими транспортными издержками;
низкий спрос населения на услуги въездного и внутреннего туризма.
На основе результатов SWOT-анализа построим стратегическую карту развития предприятия ( 24).
Таким образом, в результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы. ООО «Грейт Процесс сбыта туристских услуг в ООО «Грейт Тур» спланирован достаточно эффективно. ООО «Грейт Тур» - стабильно развивающееся предприятие, но, несмотря на это его деятельность можно оценить как экономически выгодную. У ООО «Грейт Тур» есть довольно перспективная маркетинговая возможность дальнейшего завоевания рынка туристических услуг Москвы.
Система управления в ООО «Грейт Тур» построена по линейно-функциональном типу и характеризуется высокой загруженностью персонала, которому приходится совмещать несколько разнопрофильных обязанностей, что отрицательно влияет на эффективность деятельности магазина в целом. Учитывая также результаты проведенного исследования конъюнктуры рынка, можно сделать вывод, что турфирме необходимо провести реорганизацию своей организационной структуры, чтобы удержать долю рынка и не потерять свою конкурентоспособность из-за неправильно построенной структуры управления.
5 869 092 807 604 33 258 186 39 127 258 134 052 1 358 681
Для подведения итогов проведенного выше анализа проведем комплексную оценку конкурентоспособности ООО «Семь морей». Для этого используем оценочную шкалу от 0 до 5 и проставляем баллы по каждому проведенному анализу. Результаты такой оценки приведены в таблице 5.



Таблица 5 – Комплексная оценка конкурентных преимуществ ООО «Семь морей»
Показатель Результат анализа Оценка Финансовое состояние Объемы продаж ежегодно увеличиваются, но есть резерв для роста выручки за счет увеличения доли, занимаемой на рынке 4 Положение на рынке Не входит в число крупных турагентств Москвы, но стремится к этому 3 Конкурентные преимущества Удобное местоположение; высокий уровень обслуживания; широкая рекламная компания; гибкий уровень цен; система дополнительных скидок 5 Качество услуг Жалобы есть, но в последнее время наметилась тенденция их сокращения 4 Структура услуг Обширная, постоянно дополняется 5 Организационная структура Приемлемая для подобных небольших организаций 5
Далее по итоговым показателям индекса качества К0 оцениваются конкурентные преимущества предприятия в соответствии с интервалами:
5,00 – 4,51: крайне высокие конкурентные преимущества;
4,50 – 3,51: высокие конкурентные преимущества;
3,50 – 2,51: средние конкурентные преимущества;
2,50 – 1,51: низкие конкурентные преимущества;
1,50 – 0,00: конкурентные преимущества отсутствуют.
Рассчитываем индекс уровня конкурентных преимуществ ООО «Семь морей»:

Таким образом, ООО «Семь морей» обладает высоким уровнем конкурентных преимуществ, но такая высокая оценка не должна позволять предприятию расслабляться. Высокий рейтинг и хорошую репутацию необходимо удерживать. При этом для более полной картины необходимо провести сравнение конкурентных преимуществ предприятия с его основными конкурентами.
Основные конкуренты ООО «Семь морей» и их оценка приведены в таблице 6. Согласно проведенному анализу, наиболее сильным конкурентом предприятия является турфирма Джой-Тревел, набравшая максимальное количество баллов – 4,90. На втором месте находится ООО «Семь морей», набравшая 3,87 балла. Ввиду этого можно сделать вывод, что несмотря на выявленные положительные моменты, в деятельности ООО «Семь морей» есть резервы повышения ее конкурентоспособности, которые необходимо учитывать при разработке дальнейшей стратегии развития компании.
Степень приоритетности определяем по значению весовых коэффициентов соответствующих показателей в таблице 6.

Таблица 6 – Конкурентный профиль ООО «Семь морей» по отношению к ООО «Грейт Тур»
Показатели Грейт Тур Семь морей -2 -1 0 1 2 Степень приори-тетности Репутация 3 5 Х - - - - 1 Квалификация менеджеров высшего звена 4 5 - Х - - - 3 Квалификация менеджеров среднего звена 4 5 - Х - - - 11 Ассортимент услуг 3 5 Х - - - - 2 Текучесть кадров 5 4 - - - Х - 8 Расширение структуры услуг 5 5 - - Х - - 10 Качество услуг 5 5 - - Х - - 3 Контроль качества 5 5 - - Х - - 7 Уровень цен 5 5 - - Х - - 4 Система скидок 3 5 Х - - - - 13 Маркетинговая деятельность 3 5 Х - - - - 5 Каналы сбыта 3 5 Х - - - - 2 Реклама 4 5 - Х - - - 4
Таким образом, по данным таблицы 6 выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности ООО «Семь морей» по сравнению с его основным конкурентом (ООО «Грейт-Тур») являются репутация компании, ассортимент услуг и каналы сбыта, относящаяся к первой, второй и третей степени приоритетности соответственно. Именно по этим направлениям следует уделить особое внимание в будущей деятельности компании.
На основании результатов анализа конкурентоспособности ООО «Семь морей» составим SWOT-анализ предприятия в таблице 7.
Таким образом, с помощью SWOT-анализа выявлены возможности, угрозы, сильные и слабые стороны ООО «Семь морей». Одной из слабых сторон деятельности ООО «Семь морей» является отсутствие системы стратегического управления поведением предприятия на рынке, а наиболее весомой угрозой являются действия со стороны конкурентов. Данные обстоятельства предприятие должно учитывать при выработке стратегии дальнейшего развития.

Таблица 7 – SWOT-анализ ООО «Семь морей»
S-сильные стороны W-слабые стороны высокое качество продукции;
оперативность реагирования на заявку;
рациональная организационная структура. высокая себестоимость продукции;
недостаточное использование информационного обеспечения;
отсутствие системы стратегического управления. O-возможности T-угрозы увеличение доли рынка;
применение IT;
развитие филиальной сети. высокий уровень конкуренции;
высокая стоимость туристических путевок в связи с высокими транспортными издержками;
низкий спрос населения на услуги въездного и внутреннего туризма.
Таким образом, в результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы. ООО «Семь морей» осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг. Туристская компания предлагает самый разнообразный отдых и пользуется хорошей репутацией на рынке Москвы. Потенциальными клиентами ООО «Семь морей» являются женщины от 17 до 24 лет и мужчины от 25 до 35 лет, выбирающие пляжный отдых стоимостью от 200 до 300 долл.
Процесс сбыта туристских услуг в ООО «Семь морей» спланирован достаточно эффективно. ООО «Семь морей» - стабильно развивающееся предприятие, но, несмотря на это его деятельность можно оценить как экономически выгодную. У ООО «Семь морей» есть довольно перспективная маркетинговая возможность дальнейшего завоевания рынка туристических услуг Московской области.
Система управления в ООО «Семь морей» построена по линейно-функциональном типу и характеризуется высокой загруженностью персонала, которому приходится совмещать несколько разнопрофильных обязанностей, что отрицательно влияет на эффективность деятельности магазина в целом. Учитывая также результаты проведенного исследования конъюнктуры рынка, можно сделать вывод, что турфирме необходимо провести реорганизацию своей организационной структуры, чтобы удержать долю рынка и не потерять свою конкурентоспособность из-за неправильно построенной структуры управления.
На сегодняшний день практически все операции ООО «Семь морей» автоматизированы. Однако лишь самыеэффективные информационные технологии способны обеспечить такую внутриофиснуюдеятельность и такие коммуникации между отдельными субъектами туристского рынкав цепочке «туроператор – поставщик услуг – турагент – потребитель», которые даютшанс выиграть борьбу с конкурентами за потребителя, так как позволяют потребителюсамому (или через агента по путешествиям) получить желаемое быстро и с наименьшими затратами.
По мнению профессионалов ООО «Семь морей», необходимость специальных решений по автоматизации возникает, когда фирма начинает отправлять более 100 туристов в месяц. Проблема внедрения новых технологий в ООО «Семь морей» лежит, скорее, в сфере принятия управленческихрешений и технологии ведения бизнеса, а не преодоления технических проблем внедрения и эксплуатации программного обеспечения. Непременным условием успешноговнедрения новых технологий является наличие реальных бизнес-процессов, которыедействительно поддаются автоматизации. Вместе с тем переход к технологическому методу ведения бизнеса требует значительных финансовых ресурсов. И если решение принято без достаточной проработки плана реконструкции, то непредвиденные расходы могут оказаться просто «неподъемными».
С другой стороны, даже хорошо продуманные и финансово обеспеченные решения управленческого характера не будут успешными в широком масштабе, если нетстандартных, общеприемлемых технологий (в соответствующих рамках). Одной из технологий, с помощью которой компании могли бы обмениваться информацией междусвоими разнотипными компьютерами, стал язык расширенной разметки XML(ExtensibleMarkupLanguage), прородителем которого является хорошо известный язык HTML. Программные комплексы, в значительной мере удовлетворяющие потребностям типичных туроператоров и турагентов, созданы российскими компаниями «Мегатек», «Аримсофт», «САМО-СОФТ», используются ООО «Семь морей».
Нетрудно заметить, что в ООО «Семь морей» используют софт лишь российских разработчиков. Надо сказать, что за рубежом вариантов специализированного программного обеспечения для турагентов и туроператоров создано великое множество:iTravel (США),Altea (Великобритания),ZauiSoftware(Канада),TourWriter(Новая Зеландия), GP software.travel (Южная Америка), и это лишь вершина айсберга. Почему же ООО «Семь морей» не приобретают иностранные продукты для автоматизации своейдеятельности? Причины есть. Во-первых, все зарубежные ПО не поддерживают русскийязык. Следовательно, приобретая подобный продукт, турфирме придется «перепрошивать» его под себя, а это лишнее время и затраты. Во-вторых, любое программное обеспечение требует периодического обновления и обслуживания. И если с обновлениемстарой версии проблем не возникнет (новую в любой момент можно скачать из Интернета с официального сайта разработчика), то с обслуживанием и исправлением ошибокпрограммы возникнут сложности. Программистов, специализирующихся на данном ПО,найти будет непросто, а потерянное время дорого стоит.
Что касается различий между российским и зарубежным программным обеспечением, то его нет. Современные программы максимально автоматизируют деятельность ООО «Семь морей» и выполняют схожие функции.
При выборе программного обеспечения ООО «Семь морей» обрашает внимание на:
- известность и надежность, опыт использования в других турфирмах;
- дружелюбность, простота, стандартность интерфейса;
- стоимость приобретения программного продукта и его обслуживания.
Полная стоимость автоматизации турфирмы складывается из стоимости программного обеспечения, техники, обучения, услуг обслуживания и т.д. В эту стоимостьвходит: сумма на приобретение техники и программного обеспечения, сумма постоянных расходов на обслуживание техники и программного обеспечения, обучение персонала.
Исходя из результатов проведенного анализа качества и эффективности системы управления ООО «Семь морей» необходима реализация следующих мероприятий по увеличению конкурентоспособности турфирмы:
- совершенствование коммуникативной политики.
- внедрение автоматизированной системы.
- разработке системы скидок постоянным клиентам.
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕСНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕР ПО РАЗВИТИЮ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «СЕМЬ МОРЕЙ»

3.1 Формирование основных направлений стратегии развития ООО «Семь морей»

Можно выделить отдельную сферу сервиса, в которой влияние информационных технологий на работу фирмы является определяющим. Эта сфера – туристский сервис. Туристский сервис представляет собой сферу, в которой сбор, обработка, передача и хранение информации являются определяющими для ежедневного функционирования турфирмы. Туристская услуга не может быть выставлена и рассмотрена, как потребительские или производственные товары в магазине.
ООО «Семь морей» сегодня сталкивается с проблемой падения эффективности рекламных сообщений в связи с возрастающим их количеством.
Реклама ООО «Семь морей» все более превращается в малоэффективный «шум» по мере того, как заполненные рекламными сообщениями современные медиа насыщают повседневную жизнь человека. Дома он уже не мыслит себя без практически постоянно включенного телевизора и подключенного Интернета, в дороге – без радио или МР3 проигрывателя и, конечно, везде – без мобильного телефона.
Для выявления проблем использования данных видов рекламной деятельности приведем анализ эффективности рекламного воздействия на потребителей ООО «Семь морей».
Все это потенциальные рекламоносители хотя бы потому, что рекламные инвестиции зачастую являются залогом благополучного существования. Превращение электронных медиа в естественную среду обитания – социологи называют этот процесс «медиатизацией» – далеко не однозначно по своим социальным, культурным и экономическим последствиям. Столь же неоднозначен этот процесс и для рекламы ООО «Семь морей».
К проблемам использования каталогов и рекламных проспектов в рекламной деятельности ООО «Семь морей» можно отнести:
- трудоемкость технического исполнения,
- высокая стоимость изготовления,
- недостаточная оперативность выпуска,
- трудности организации распространения среди групп целевого воздействия.
Таким образом, показатели по большинству критерии эффективности возросли, но для дальнейшего развития можно применять рекламные проспекты более широко.
Туристский сервис почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации. Информационные потоки обеспечивают связи между производителями туристских услуг и потребителей. При этом сами услуги (отдых в отеле, экскурсия, аренда автомобиля и т. д.) не передаются потребителю, а передается и используется информация о наличии, времени оказания, стоимостии качестве этих услуг.
В сфере туризма используются информационные технологии, которые включают систему резервирования услуг, систему передачи документов в электронномвиде, информационные системы авиалиний, системыэлектронной пересылки денег, системы IP-телефониии пр. При этом стоит отметить, что эти технологии реализуются не турагентствами, гостиницами или авиакомпаниями в отдельности, а всеми ими одновременно.
Причем использование каждым представителем туристской сферы информационных технологий имеетсерьезное значение для всех остальных представителей.
Например, информационная система управления гостиницей может быть связана с сетью Интернет. В результате оперативная информация поступает на сайты систем резервирования гостиничных номеров. На основе данной информации туроператоры формируют путевки и выставляют их на своих сайтах для реализации.
Турагентства предоставляют полученную интегрированную информацию (длительность поездки, расписание движения транспорта, условия проживания и питания и т. д.) конечному потребителю. Таким образом, в туристском бизнесе сложились интегрированные информационные технологии.
Несомненно, конкурентоспособность туристской фирмы будет полностью зависеть от эффективности использования информационных технологий. Только фирма с высококвалифицированными специалистами, хорошо владеющими информационными технологиями, которая вкладывает значительные средства в современную компьютерную технику, сможет развиваться в современных условиях и иметь высокий доход.
В ходе проведенного анализа было выявлено, что развитие сервиса в современных условиях значительным образом зависит от информационных технологий. Обеспечение высокой конкурентоспособности предприятия сферы сервиса возможно только при грамотном и эффективном использовании современных информационных технологий. Это, в свою очередь, влечет за собой значительные финансовые затраты, которые необходимо учитывать при организации и управлении современными предприятиями сферы сервиса.
Характерными чертами современного туристического рынка является высокая динамичность, значительное количество субъектов и участников, чрезвычайно широкий географический охват (в последние годы активизировался спрос даже на космические путешествия), а также необходимость соответствующего оперативного информирования. Положительная динамика развития туризма указывает на достаточно высокий уровень использования автоматизированных информационных систем, особенно компьютерного бронирования и электронных систем коммуникации.
Достижение таких показателей требует высокой оперативности и мобильности информационных потоков и широкого применения автоматизированных систем управления. В этом контексте применяемые информационные технологии должны отвечать ряду требований.
Информационные технологии должны обеспечивать:
- интеграцию и связь;
- улучшение качества услуг;
- передачу большого объема информации;
- увеличение скорости обслуживания и эффективность деятельности;
- возможность учитывать потребности каждого индивидуального клиента;
- эффективную обратную связь.
Однако для формирования эффективной информационной системы (каждая из которых является составной информационных технологий), необходимо четко определить требования к ней. Несмотря на то, что установление их перечня является одним из этапов проектирования автоматизированной информационной системы, до сих пор по этому поводу нет произведенного единого подхода.
Также следует развивать клиентские связи, ведь, как показывает опрос, проведенный Проектом SWorld на собственном сайте 55 процентов респондентов воспользовались информацией о нем по совету коллег. В области туризма это особенно актуально, поскольку доверие к знакомым людям значительно выше, чем к туроператорам и турагентам. Последнее требование, а именно способность выдавать альтернативные варианты, решается путем развития сетевой структуры.
Программа совершенствования включает в себя следующие мероприятия.
Мероприятие 1. Изменить концепцию каталогов.
Рекомендации для повышения роли и эффективности проспектов:
- При разработке дизайна проспекта, всегда следует учитывать цели создания буклета и целевую аудиторию, которой адресуется создание буклета.
- Использовать яркие и красочные иллюстрации, яркие и эффектные заголовки. Основная информация должна бросаться в глаза. Для этого следует использовать выделение цветом самой важной информации, а для заголовков, содержащих основную мысль, используйте максимальный размер кегля шрифта.
- Стараться располагать наиболее важную и интересную информацию в начале проспекта - она будет прочитана первой, и от того, сможет ли предложенная информация заинтересовать потенциального клиента, зависит, будет ли вообще прочитан каталог или проспект.
- Эффективный рекламный проспект непременно содержит определенные фразы: «скидки», «акции», «горячий тур» и т.д.
- Текст проспекта должен быть предельно простым и ясным для понимания.
- Нужно стараться, чтобы формат проспекта был удобен для потенциальных клиентов ООО «Семь морей». К примеру, женщины, предпочитают проспекты небольших форматов, удобно размещающиеся в их сумочках. Проспекты также любят совать в карман или даже в бумажник. Исходя их этого, можно сделать вывод, что формат проспекта лучше не делать большим. Самый лучший проспект – это проспект, сочетающий компактность и информативность. Однако при этом нельзя забывать и о таком параметре, как удобочитаемость текста.
- Не нужно забывать и об оригинальном дизайне буклета. Интересный, необычный дизайн – это уже половина успеха.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: эффективный проспект – это привлекательность в сочетании с информативностью и функциональностью.
Мероприятие 2. Расширить рамки использования каталогов и проспектов на основе IT технологий – внедрить в практику рекламной деятельности Интернет-аналог рекламных каталогов и проспектов.
В целях повышения роли использования каталогов и проспектов предлагается воспользоваться возможностями мобильного Интернета в рекламной деятельности ООО «Семь морей» и тем самым перевести данный вид каналов из печатного в смешенный – электронно-печатный. Современные IT средства позволят ООО «Семь морей» отслеживать наиболее востребованные каталоги и проспекты, так же возможно варианты с интерактивными опросами постелей электронных каталогов и проспектов ООО «Семь морей». При реализации данного предложения планируется, что так же будет устранены такие проблемы использования печатных каталогов как цена и время обновления.
Применение данной IT технологии позволит понять, кто является целевым клиентом, каковы его потребности, чего он хочет и чего ему не хватает. Так как ООО «Семь морей» работает с разными группами (сегментами) клиентов, то необходимо четко знать разницу между ними. Результаты анализа клиентов имеют очень широкую сферу применения в целях корректировки рекламной деятельности ООО «Семь морей»:
- Для разработки рекламно-информационных материалов, которые будут работать – то есть действительно заинтересуют потребителя (это функция продвижения услуги ООО «Семь морей»).
- Где целесообразнее размещать рекламу – на основе того, что читают (смотрят), каким изданиям доверяют целевые группы, ООО «Семь морей».
- Для разработки и корректировки ассортимента предлагаемого ассортимента услуг ООО «Семь морей» (в тех направлениях, где был выявлен неудовлетворенный спрос).
- Для оказания дополнительных услуг – позволяет сохранять клиентов ООО «Семь морей», делать их постоянными и т.д.
Получение обратной связи от клиентов ООО «Семь морей» должно проходить постоянно, это обычный инструмент общения, поддержания отношений.
Мероприятие 3. Мероприятия по реализации коммуникационной политики ООО «Семь морей».
а) Активное спонсорство на общественных мероприятиях. Выступать спонсором на мероприятиях, основной категорией которых являются женщины от 17 до 24 лет. Это позволит привлечь потенциальных клиентов и повысит узнаваемость компании. В качестве одного из вариантов можно рассмотреть финансирование мастер-классов красоты известной российской торговой марки декоративной косметики (Elegance) в торговых центрах города и области.
б) Разработка специальной системы скидок постоянным клиентам. Например, можно использовать следующую систему скидок:
5% - при повторном обращении в турагентство ООО «Семь морей»;
10 % - после приобретения 10-ой путевки;
15% - после приобретения 15-ой путевки;
25% - после приобретения 25-ой путевки.
Стратегическое намерение ООО «Семь морей»- сохранить и увеличить имеющуюся рыночную позицию с существующей услугой в России.
Основными целями проводимых маркетинговых мероприятий являются:
- привлечение внимания широкой общественности к деятельности туристического агентства;
- увеличение дохода ООО «Семь морей» с продажи путевок;
- увеличение процента постоянных клиентов.
Ограничением в достижении целей являются ограничение материальных ресурсов, технического обеспечения, кадрового состава. Безусловным ограничением в достижении целей увеличение объёма продаж спектаклей является ограниченный состав квалифицированных специалистов. Однако предложения по решению данного вопроса нашли отражение в предыдущем пункте. Вопросы технического и материального обеспечения являются в этом ключе второстепенными, так как их можно решить достаточно быстро и в короткие сроки.
В рамках стратегии необходимо предпринять следующие меры:
- укрепление и расширение роли туристического агентства на своей рыночной нише;
- фокусирование следует сделать на введении ассортиментную политику разнообразных предложений, направленных на зарубежном пляжном отдыхе и экскурсионных турах в ценовой категории от $200 до $700, рассчитанный на женщин в возрастной категории от 17 до 24 лет;
- улучшение качества предоставляемой услуги.
Таким образом, можно сформулировать базовую стратегию развития ООО «Семь морей», как «Быть в нише». Стратегия проникновения на рынок представлена как стратегия развития товаров с целью увеличения объёма продаж, путём улучшения и обновления услуги, совершенствования маркетинговой деятельности.
Перейдем к конкретным маркетинговым мероприятиям в контексте используемой стратегии:
Пересмотреть ценовую (и возможно, ассортиментную) политику туристической организации. Нижняя граница цены должна быть в пределах 200-300 долл., верхняя – 10 000 долл. Пересмотр ассортиментной политики, во-первых, касается изменения ассортимента предоставляемых услуг, а во-вторых, предполагает естественную потребность туристического агентства развивать предложение в условиях наличия необходимых финансов.
Разрабатывая качественно новую ценовую политику, руководящему составу организации необходимо будет поставить себе цель определить уровень цен и сформулировать стратегическую линию поведения на рынке. Ценовая стратегия определяется на длительный срок и служит основой принятия решений в отношении цены продажи.
ООО «Семь морей» позиционирует себя как организация, предоставляющая услуги по продаже туров. Ценовая политика будет ориентирована на среднюю или высокую стоимость услуг, так как данная организация не может позволить работать себе в убыток. Поэтому целесообразно решение, осуществлять текущую деятельность, основываясь на сочетании стратегии премиальных наценок со стратегией среднего уровня рассмотрим на рисунке 11.

Средний уровень качества
Низкий средний высокий высокий средний низкий
1 стратегия премиальных наценок 2 стратегия глубокого проникновения 3 стратегия повышенной значимости 4 стратегия завышенной цены 5 стратегия среднего уровня 6 стратегия доброкачественности 7 стратегия ограбления 8 стратегия показного блеска 9 стратегия низкой ценностной значимости
Рисунок 11 – Средний уровень цен

Стратегия премиальных наценок осуществляется за счёт привлечения клиентов с доходом выше среднего (от 20000 руб. и выше на одного человека). Так устанавливается средняя цена на услуги ООО «Семь морей», обладающие высокими конкурентными свойствами. Стратегия среднего уровня, ориентирована на клиентов с доходом от 4000 до 10000 руб. Очевидно, следование выбранной линии поведения туристической организации на рынке оказания туристических услуг позволит в кратчайшие сроки покрыть издержки, получить определённый объём прибыли и заслужить доверие со стороны потребителей.
Кроме того, перед началом работ по проведению этих мероприятий необходима разработка бизнес- и маркетингового плана. Бизнес-план позволит увидеть предлагаемые мероприятия во временном разрезе, а также (при необходимости) получить спонсорскую помощь. Маркетинг-план покажет конкретные мероприятия в сфере массовых коммуникаций.
Основной комплекс мер рассчитан на 1 год. По окончании этого периода организация достигнет следующих целей:
- Создание узнаваемого качественного нового бренда ООО «Семь морей».
- Получение дополнительной прибыли, вследствие развития ассортимента, развития дополнительных услуг, прочного выхода на международный уровень и т.д. Дополнительная прибыль возникнет за счет существенного повышения цен и одновременного привлечения платежеспособных потребителей.
- Завоевание лидирующей позиции среди конкурентов.
Этот план маркетинговой деятельности неразрывно связан с мероприятиями по реорганизации и реструктуризации всей работы ООО «Семь морей». Без этого никакая реклама, никакие самые громкие публикации в прессе, не смогут увеличить интерес потенциальных и реальных потребителей ООО «Семь морей» к предоставляемым услугам.
Далее рассмотрим обоснование системы мероприятий, направленных на продвижение услуг, оказываемых ООО «Семь морей».
Целью компании является увеличение прибыли от продажи туров ООО «Семь морей», а также целью является наибольший охват рынка туристических услуг в Москве и Московской области.
Как уже было отмечено маркетинговая деятельность ООО «Семь морей» рассчитана на 1 год: с июля 2015 г. по декабрь 2015 г. Реализация программы продвижения в рамках вышеупомянутого проекта будет осуществляться в течение 3 месяцев через:
- разработка веб-сайта;
- спонсирование общественных мероприятий;
- взаимодействие со СМИ;
- радио-ротацию;
- проведение промоакций;
- участие в специальных событиях;
- различные виды рекламы (в первую очередь реклама, размещенная в Интернет-ресурсах) и др.
Основные инструменты продвижения и сроки их использования:
- За две недели до начала реализации новых ассортиментных позиций планируется проведение промоакции «Раздача информирующих листовок». 4 промоутера будут раздавать листовки информирующего содержания (о качественно новом предложении) на центральных улицах Москвы в непосредственной близости от офиса ООО «Семь морей». Промоутеры будут работать 4 часа в день с 14:00 до 18:00 за 70 руб./час, 3 дня в неделю.
- Также первые две недели планируется Sms-конкурс на знание некоторых исторических и культурных фактов на радиостанции «Русское Радио». Условия конкурса: тот абонент, который даст верный ответ на серию вопросов по заданной тематике, получает скидку 30 % на туристические услуги. Sms-конкурс будет проходить 6 раз в день, 3 раза в неделю (вторник, пятница, воскресенье). В конце второй недели будет объявлен победитель, который и получит приз.
- После окончания Sms-конкурса на радиостанции «Русское Радио» будет осуществляться ротация музыкального ролика с рекламой ООО «Семь морей». Ротация будет идти в течение 3 месяцев, 3 раза в день, 3 дня в неделю (вторник, пятница, воскресенье).
- Третья, четвертая и пятая недели будут посвящены наружной рекламе в виде плакатов и растяжек с рекламой нового предложения туров от ООО «Семь морей», а также размещению рекламных баннеров в Интернет-ресурсах. Плакаты и растяжки будут находиться во всех районах города предположительно в местах сосредоточения целевой аудитории, но большее их количество будет размещено в центральной части города.
- На шестой неделе предполагается взаимодействие со СМИ. На телеканале «Россия» во время рекламы между выпусками региональных новостей будет транслироваться рекламный ролик, затрагивающий новую ассортиментную политику ООО «Семь морей». На седьмой неделе планируется размещение имиджевой статьи в издании «Комсомольская правда» на 7 полосе, а также реклама в каталоге «РИО».
- На девятой – десятой неделе будет проводиться промоакция «Раздача рекламных листовок». Количество промоутеров: 4 человека. Суть акции: раздача визиток и флаеров, содержащих информацию об ООО «Семь морей». Время работы, точки и зарплата остаются неизменными.
- На протяжении реализации всего проекта продвижения деловым партнерам и постоянным клиентам будет раздаваться сувенирная продукция с корпоративной символикой (пакеты с ручками, ручки шариковые, календарики), визитки, флаеры.
По окончанию данной кампании ожидаются следующие результаты:
- информирование целевой аудитории о новом предложении ООО «Семь морей»;
- увеличение клиентов;
- установление плодотворных взаимоотношений со всеми представителями СМИ и партнерами.
Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят турфирме ООО «Семь морей» повысить эффективность своей деятельности, повысить свою репутация и увеличить размер прибыли. В свою очередь предложенные направления совершенствования и развития информационных технологий в области туризма позволят добиться роста эффективности деятельности субъектов и взаимодействия пользователей в едином информационном поле. Перспективность дальнейших исследований заключается в научном обосновании путей постепенного перехода к электронному управлению большинством процессов, которые существуют в туристическом бизнесе.

3.2 Социально-экономическая эффективность проекта «Семь морей»

Для реализации указанных мероприятий требуются следующие затраты, представленные в таблице 8.

Таблица 8 – Затраты на повышение эффективности и качества управления в ООО «Семь морей»
В рублях
Наименование мероприятия Затраты Итого Обучение персонала 108 775 108 775 Внедрение в практику рекламной деятельности, руб. в месяц
15 000

15000*12=180000
Интернет-аналог рекламных каталогов и проспектов на основе IT технологий, руб. в месяц 12 000 12000*12=144000 Отчисления с заработной платы 30% от заработной платы (180000+144000)*
0,3=97200 Создание электронных каталогов - 64 000 Активная маркетинговая деятельность Специалист по связям с общественностью 264 046 Итого: 849 246
Таким образом, проведенные расчеты показали, что для повышения эффективности и качества управление в ООО «Семь морей» необходимо вложить минимум 849,2 тыс. руб. Далее необходимо оценить отдачу от этих вложений.
По оценки директора ООО «Семь морей», результатам проведенного маркетингового исследования, а также опыта работы аналогичных турфирм было установлено, что предлагаемые мероприятия приведу к росту выручки на 15% и снижению себестоимости на 2%. Рассчитаем какую чистую прибыль получит предприятие от реализации мероприятия и занесем данные в таблицу 9.

Таблица 9 – Прогноз финансовых результатов ООО «Семь морей»
В рублях
Показатель 2015 г. 2016г. (прогноз) Абс.изм. Отн. изм., % Выручка 79350 91253 11903 15 Затраты 76408 74880 -1528 -2 Прибыль 2942 16373 13431 456 Налог на прибыль (УСН 6% от доходов) 177 982 806 456 Чистая прибыль 2766 15390 12625 456
Согласно таблице 9 предлагаемые мероприятия приведут к росту чистой прибыли на 456%.
Рассчитаем экономический эффект (Э) от предлагаемых мероприятий по формуле (1):

Э = ЧП – З, (1)
где ЧП – чистая прибыль от мероприятия;
З – затраты, необходимые для реализации мероприятия.

Э = 12 625 – 849,2= 11775,8 тыс. руб.
Рассчитаем эффективность мероприятий (Кэ) по формуле (2):

Кэ = ЧП/З (2)

Кэ = 12 625 / 849,2 = 14,86, т.е. на руб. затрат предприятие получит 14,86 руб. прибыли.
Так как чистая прибыль превышает затраты, то срок окупаемости проекта составит менее 1 года.
Рассмотрим, как предлагаемые мероприятия отразятся на изменении основных технико-экономических показателях деятельности предприятия в таблице 10.

Таблица 10 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Семь морей» после внедрения мероприятий
Наименование показателя Величина показателя Отклонение 2015 г. 2016 г.
(прогноз) абс.
+, - отн., % Объем реализации услуг, тыс. руб. 79350,1 91252,6 11902,5 15 Численность работающих, чел. 25 27 2 8 Производительность труда 1-го работающего тыс. руб. 3174 3380 206 6 Фонд заработной платы, тыс. руб. 7552,5 8200,5 648 9 Среднегодовая зарплата 1-го работающего, тыс. руб. 302,1 303,7 1,6 1 Себестоимость услуг, тыс. руб. 76408 86111 9703 13 Затраты на 1руб. реализации услуг, коп. 96,3 94,37 -1,9 -2 Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. 2942 5140 2198 75 Рентабельность деятельности, % 3,9 5,6 1,7 44 Рентабельность продаж, % 3,7 6,00 2,3 61
Согласно таблице 10 наблюдается рост всех основных показателей деятельности ООО «Семь морей». Так рост выручки на 15% и снижение себестоимости на 2% приведет к росту прибыли на 75% и увеличению рентабельности деятельности с 3,9% до 5,6%, а рентабельности продаж с 3,7% до 6,00%. Рост численности персонала не оказывает негативного влияния на производительность труда работающих, которая вырастет на 6%. Фонд заработной платы вырастет на 9%, при этом среднегодовая заработная плата увеличится на 1%. Снижение себестоимости приведет к снижению затрат на 1 руб. реализации с 96,3 коп. до 94,37 коп., что является также положительной тенденцией.
Таким образом, проведенные расчеты по оценке влияния разработанных мероприятий на деятельность турфирмы ООО «Семь морей» указывают на их высокую экономическую эффективность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туристское агентство ООО «Семь морей» создано в 2007 году. Фирма специализируется как на выездном, так и на внутреннем туризме, предлагая пляжный отдых, круизы, комбинированные туры и экскурсии.
Проведённый анализ показал что, показатели по большинству критерии эффективности рекламной деятельности ООО «Семь морей» за период 2013-2014 г.г. возросли, но для дальнейшего развития необходимо совершенствование применение рекламных проспектов в деятельности ООО «Семь морей».
ООО «Семь морей» сегодня сталкивается с проблемой падения эффективности рекламных сообщений в связи с возрастающим их количеством. Реклама ООО «Семь морей» все более превращается в малоэффективный «шум» по мере того, как заполненные рекламными сообщениями современные медиа насыщают повседневную жизнь человека.
Все это потенциальные рекламоносители хотя бы потому, что рекламные инвестиции зачастую являются залогом благополучного существования. Превращение электронных медиа в естественную среду обитания – социологи называют этот процесс «медиатизацией» – далеко не однозначно по своим социальным, культурным и экономическим последствиям.
Столь же неоднозначен этот процесс и для рекламы ООО «Семь морей».
К проблемам использования каталогов и рекламных проспектов в рекламной деятельности ООО «Семь морей» можно отнести:
- трудоемкость технического исполнения,
- высокая стоимость изготовления,
- недостаточная оперативность выпуска,
- трудности организации распространения среди групп целевого воздействия.
Таким образом, показатели по большинству критерии эффективности возросли, но для дальнейшего развития можно применять рекламные проспекты более широко.
Программа совершенствования включает в себя следующие мероприятия:
- Мероприятие 1. Изменить концепцию каталогов.
- Мероприятие 2. Расширить рамки использования каталогов и проспектов на основе IT технологий – внедрить в практику рекламной деятельности Интернет-аналог рекламных каталогов и проспектов.
- Мероприятие 3. Мероприятия по реализации коммуникационной политики.
По окончанию данной кампании ожидаются следующие результаты:
- информирование целевой аудитории о новом предложении ООО «Семь морей»;
- увеличение клиентов;
- установление плодотворных взаимоотношений со всеми представителями СМИ и партнерами.
Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят турфирме ООО «Семь морей» повысить эффективность своей деятельности, повысить свою репутация и увеличить размер прибыли. В свою очередь предложенные направления совершенствования и развития информационных технологий в области туризма позволят добиться роста эффективности деятельности субъектов и взаимодействия пользователей в едином информационном поле. Перспективность дальнейших исследований заключается в научном обосновании путей постепенного перехода к электронному управлению большинством процессов, которые существуют в туристическом бизнесе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексеев Н. Стратегический менеджмент. Проблемы теории и практики менеджмента. – М.: Инфра, 2015. – 312 с.
Баринов В.А. Стратегическое управление: Учебное пособие. – М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2014. – 520 с.
Беглова А. С. Основы стратегического менеджмента. – М.: Инфра, 2011. – 302 с.
Виханский О. С. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления: учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 507 с.
Владимиров B.A., Воробьев ЮЛ., Малинецкий Г.Г.. Управление риском. М.: АСТ, 2013. 431 с.
Гаджиева Е. А. Учебное пособие по стратегическому менеджменту. – М.: Феникс, 2014. - 256 с.
Гаринов Ф.О. Стратегическое управление.- М.: «ПРЕСС», 2013. – 599 с.
Державин К.Г. Антикризисное управление на предприятии.- М.: «Москва-М», 2014.- 379 с.
Елисеев А.А. Управление рисками.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.
Еремин Р.Ю. Стратегический менеджмент.- М.: «ЭКСМО-ПРЕСС», 2013. – 426 с.
И.Ансофф. Стратегический менеджмент. М.:Инфра, 2012. – 298 с.
Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. экон.-мат. ин-т. - М.: Дело, 2012. – 568 с.
Крыг О.Ю. Стратегический менеджмент.- М.: Дрофа, 2013. – 501 с.
Ларин В.Д. Менеджмент. – СПб: «С-Наука», 2013. – 528 с.

Андрейчиков, А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях : системный анализ и принятие решений [Текст] / А. В. Андрейчиков. – М. : Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2013. – 396 с.
Беляев, А. А. Антикризисное управление [Текст] / А. А. Беляев. – М. : ЮНИТИ, 2013. – 311 с.
Брэддик, У. Менеджмент в организации [Текст] / У. Брэддик. – М.: Инфра-М, 2011. – 149 с.
Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст] : учебник / О. С. Виханский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Гардарика, 2012. – 296 с.
Владимиров, B. A. Стратегия управления на предприятии [Текст] / В. А. Владимиров, Ю. Л. Воробьев. – М. : АСТ, 2008. – 256 с
Голов, Р. С. Инновационно-синергетическое развитие предприятий [Текст] / Р. С. Голов. – М. : Дашков и К°, 2011. – 419 с.
Долженко, Р. А. Инновации в управлении персоналом [Текст] : монография / Р. А. Долженко. – Барнаул : Азбука, 2012. – 177 с.
Елисеев, А. А. Стратегическое управление [Текст] / А. А. Елисеев. – М. : АСТ, 2011. – 134 с.
Емельянов, Ю. С. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере : зарубежный и российский опыт [Текст] / Ю. С. Емельянов. – М. : URSS: ЛИБРОКОМ, 2012. – 201 с.
Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник для вузов / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. М. : Экономистъ, 2003. – 414 с.
Иванус, А. И. Стратегический менеджмент [Текст] : монография / А. И. Иванус. – М. : URSS : ЛИБРОКОМ, 2011. – 211 с.
Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями [Текст] / под общ. ред. Б. З. Мильнера. – М. : ИНФРА-М, 2013.
Учебное пособие по стратегическому менеджменту [Текст] / под ред. Г. Л. Азоева. – М. : БИНОМ, 2012. – 451 с.
Стратегический менеджмент [Текст] / под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. – М. : ЮНИТИ, 2013. – 391 с.
Казанцев, А. К. Стратегическое управление XXI века [Текст] / А. К. Казанцев ; под ред. А. К. Казанцева, Д. А. Рубвальтера. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 346 с.
Косов, М. Е. Налоговое регулирование инновационной деятельности [Текст] : монография / М. Е. Косов. – М. : ЮНИТИ, 2013. – 193 с.
Крыг, О. Ю. Стратегический менеджмент [Текст] / О. Ю. Крыг. – М. : Дрофа, 2010. – 501 с.
Кряклина, Т. Ф. Профессиональные компетенции менеджера инновационного типа [Текст] / Т. Ф. Кряклина. – Барнаул : Изд-во ААЭП, 2012. – 115 с.
Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. М. : Инфра-М, 2013. – 242 с.
Межов, С. И. Стратегическое управление : теория и проблемы эффективности [Текст] / С. И. Межов. – Барнаул : Изд-во ААЭП, 2012. – 316 с.
Меньшутина, Н. В. Стратегическое управление [Текст]. В 2 т. Т. 1 / Н. В. Меньшутина. – М. : БИНОМ, 2012. – 480 с.
Мильнер, Б. З. Организация создания инноваций: горизонтальные связи и управление [Текст] / Б. З. Мильнер. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
Ожиганов, Э. Н. Стратегическо е управление в условиях кризиса [Текст] / Э. Н. Ожиганов. – Изд. 2-е. – М. : URSS: ЛИБРОКОМ, 2012. – 247 с.
Разработка и принятие решения [Текст] / И. Л. Туккель [и др.]. – СПб. : БХВ-Петербург, 2011. – 346 с.
Рогова, Е. М. Стратегический менеджмент [Текст] / Е. М. Рогова. – М. : Высш. школа экономики, 2011. – 500 с.
Рудакова, О. Ю. Инновационные подходы к повышению результативности антикризисного управления [Текст] : монография / О. Ю. Рудакова. – Барнаул : Изд-во АГУ, 2012. – 241 с.
Скотт, Энтони. Стратегическое\ управление предприятием [Текст] / Э. Скотт. – М. : Альпина Паблишерз: Юрайт, 2011. – 437 с.
Совершенствование управления производством. Инновации и инвестиции [Текст] : материалы III межрегион. семинара / под ред. В. В. Титова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2013. – 232 с.
Совершенствование управления производством. [Текст] : материалы III межрегион. семинара / [под ред. В. В. Титова]. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2013. – 392 с.
Чурсин, А. А. Стратегическое управление / А. А. Чурсин. – М. : ИНФРА, 2011. – 251 с.
Стратегическое управлние. Учебное пособие для ВУЗов / А. В. Бабикова [и др.] – М. : ИНФРА-М, 2014. – 392 с.
Артюшина, Е. В. Стратегический менеджмент. Учебник. – 2013. – № 2. – С. 48–53.
Бухарова, М. Стратегическое управление [Текст] / М. Бухарова // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 111–119.
Волкова, В. Н. Стратегическое управление. Учебное пособие [Текст] / В. Н. Волкова // Прикладная информатика. – 2013. – № 5. – С. 14–20.
Грошев, И. В. Синергетическая модель бренда территории инновационного развития [Текст] / И. В. Грошев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 16–29.
Жданкин, Н. А. Выбор стратегии развития предприятия [Текст] / Н. А. Жданкин //. – 2013. – № 10. – С. 61–65.
Иншакова, А. О. Реализация эффективной конкурентной политики ЕС в сфере инноваций посредством общего интеллектуального права [Текст] / А. О. Иншакова, Д. В. Кожемякин // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2013. – № 2. – С. 19–23.
Федоров, В. К. О новых взглядах на стратегические цели и задачи инновационного развития [Текст] / В. К. Федоров // Методы менеджмента качества. – 2013. – № 11. – С. 26–28.
Фирсов, Ю. Факторы и элементы повышения эффективности стратегического управления предприятием [Текст] / Ю. Фирсов // Риск. – 2012. – № 1. – С. 148–153.
Фомина, Н. Е. Стратегический менеджмент [Текст] / Н. Е. Фомина // Вопросы экономики и права. – 2012 г. – № 3. – С. 148–152.









77


Корпоративная стратегия


Функциональ-ные стратегии


Персонал

Маркетинг

НИОКР

Финансы

Производство

Деловые стратегии


СБЕ
ая стратегия


СБЕ
ая стратегия


СБЕ
ая стратегия


СБЕ

Главное управление


Внешние консультанты

Отдел стратегического развития

Собственники организации

Стратегия развития организации

Топ-менеджеры организации

Новые участники (угроза)

Конкуренция

Покупатели (влияние)

Заменители (угроза)

Дополняющие товары (влияние)

Поставщики (влияние)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев Н. Стратегический менеджмент. Проблемы теории и практики менеджмента. – М.: Инфра, 2015. – 312 с.
2. Баринов В.А. Стратегическое управление: Учебное пособие. – М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2014. – 520 с.
3. Беглова А. С. Основы стратегического менеджмента. – М.: Инфра, 2011. – 302 с.
4. Виханский О. С. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления: учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 507 с.
5. Владимиров B.A., Воробьев ЮЛ., Малинецкий Г.Г.. Управление риском. М.: АСТ, 2013. 431 с.
6. Гаджиева Е. А. Учебное пособие по стратегическому менеджменту. – М.: Феникс, 2014. - 256 с.
7. Гаринов Ф.О. Стратегическое управление.- М.: «ПРЕСС», 2013. – 599 с.
8. Державин К.Г. Антикризисное управление на предприятии.- М.: «Москва-М», 2014.- 379 с.
9. Елисеев А.А. Управление рисками.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.
10. Еремин Р.Ю. Стратегический менеджмент.- М.: «ЭКСМО-ПРЕСС», 2013. – 426 с.
11. И.Ансофф. Стратегический менеджмент. М.:Инфра, 2012. – 298 с.
12. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. экон.-мат. ин-т. - М.: Дело, 2012. – 568 с.
13. Крыг О.Ю. Стратегический менеджмент.- М.: Дрофа, 2013. – 501 с.
14. Ларин В.Д. Менеджмент. – СПб: «С-Наука», 2013. – 528 с.

1 Андрейчиков, А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях : системный анализ и принятие решений [Текст] / А. В. Андрейчиков. – М. : Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2013. – 396 с.
2 Беляев, А. А. Антикризисное управление [Текст] / А. А. Беляев. – М. : ЮНИТИ, 2013. – 311 с.
3 Брэддик, У. Менеджмент в организации [Текст] / У. Брэддик. – М.: Инфра-М, 2011. – 149 с.
4 Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст] : учебник / О. С. Виханский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Гардарика, 2012. – 296 с.
5 Владимиров, B. A. Стратегия управления на предприятии [Текст] / В. А. Владимиров, Ю. Л. Воробьев. – М. : АСТ, 2008. – 256 с
6 Голов, Р. С. Инновационно-синергетическое развитие предприятий [Текст] / Р. С. Голов. – М. : Дашков и К°, 2011. – 419 с.
7 Долженко, Р. А. Инновации в управлении персоналом [Текст] : монография / Р. А. Долженко. – Барнаул : Азбука, 2012. – 177 с.
8 Елисеев, А. А. Стратегическое управление [Текст] / А. А. Елисеев. – М. : АСТ, 2011. – 134 с.
9 Емельянов, Ю. С. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере : зарубежный и российский опыт [Текст] / Ю. С. Емельянов. – М. : URSS: ЛИБРОКОМ, 2012. – 201 с.
10 Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник для вузов / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. М. : Экономистъ, 2003. – 414 с.
11 Иванус, А. И. Стратегический менеджмент [Текст] : монография / А. И. Иванус. – М. : URSS : ЛИБРОКОМ, 2011. – 211 с.
12 Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями [Текст] / под общ. ред. Б. З. Мильнера. – М. : ИНФРА-М, 2013.
13 Учебное пособие по стратегическому менеджменту [Текст] / под ред. Г. Л. Азоева. – М. : БИНОМ, 2012. – 451 с.
14 Стратегический менеджмент [Текст] / под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. – М. : ЮНИТИ, 2013. – 391 с.
15 Казанцев, А. К. Стратегическое управление XXI века [Текст] / А. К. Казанцев ; под ред. А. К. Казанцева, Д. А. Рубвальтера. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 346 с.
16 Косов, М. Е. Налоговое регулирование инновационной деятельности [Текст] : монография / М. Е. Косов. – М. : ЮНИТИ, 2013. – 193 с.
17 Крыг, О. Ю. Стратегический менеджмент [Текст] / О. Ю. Крыг. – М. : Дрофа, 2010. – 501 с.
18 Кряклина, Т. Ф. Профессиональные компетенции менеджера инновационного типа [Текст] / Т. Ф. Кряклина. – Барнаул : Изд-во ААЭП, 2012. – 115 с.
19 Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. М. : Инфра-М, 2013. – 242 с.
20 Межов, С. И. Стратегическое управление : теория и проблемы эффективности [Текст] / С. И. Межов. – Барнаул : Изд-во ААЭП, 2012. – 316 с.
21 Меньшутина, Н. В. Стратегическое управление [Текст]. В 2 т. Т. 1 / Н. В. Меньшутина. – М. : БИНОМ, 2012. – 480 с.
22 Мильнер, Б. З. Организация создания инноваций: горизонтальные связи и управление [Текст] / Б. З. Мильнер. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
23 Ожиганов, Э. Н. Стратегическо е управление в условиях кризиса [Текст] / Э. Н. Ожиганов. – Изд. 2-е. – М. : URSS: ЛИБРОКОМ, 2012. – 247 с.
24 Разработка и принятие решения [Текст] / И. Л. Туккель [и др.]. – СПб. : БХВ-Петербург, 2011. – 346 с.
25 Рогова, Е. М. Стратегический менеджмент [Текст] / Е. М. Рогова. – М. : Высш. школа экономики, 2011. – 500 с.
26 Рудакова, О. Ю. Инновационные подходы к повышению результативности антикризисного управления [Текст] : монография / О. Ю. Рудакова. – Барнаул : Изд-во АГУ, 2012. – 241 с.
27 Скотт, Энтони. Стратегическое\ управление предприятием [Текст] / Э. Скотт. – М. : Альпина Паблишерз: Юрайт, 2011. – 437 с.
28 Совершенствование управления производством. Инновации и инвестиции [Текст] : материалы III межрегион. семинара / под ред. В. В. Титова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2013. – 232 с.
29 Совершенствование управления производством. [Текст] : материалы III межрегион. семинара / [под ред. В. В. Титова]. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2013. – 392 с.
30 Чурсин, А. А. Стратегическое управление / А. А. Чурсин. – М. : ИНФРА, 2011. – 251 с.
31 Стратегическое управлние. Учебное пособие для ВУЗов / А. В. Бабикова [и др.] – М. : ИНФРА-М, 2014. – 392 с.
32 Артюшина, Е. В. Стратегический менеджмент. Учебник. – 2013. – № 2. – С. 48–53.
33 Бухарова, М. Стратегическое управление [Текст] / М. Бухарова // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 111–119.
34 Волкова, В. Н. Стратегическое управление. Учебное пособие [Текст] / В. Н. Волкова // Прикладная информатика. – 2013. – № 5. – С. 14–20.
35 Грошев, И. В. Синергетическая модель бренда территории инновационного развития [Текст] / И. В. Грошев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 16–29.
36 Жданкин, Н. А. Выбор стратегии развития предприятия [Текст] / Н. А. Жданкин //. – 2013. – № 10. – С. 61–65.
37 Иншакова, А. О. Реализация эффективной конкурентной политики ЕС в сфере инноваций посредством общего интеллектуального права [Текст] / А. О. Иншакова, Д. В. Кожемякин // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2013. – № 2. – С. 19–23.
38 Федоров, В. К. О новых взглядах на стратегические цели и задачи инновационного развития [Текст] / В. К. Федоров // Методы менеджмента качества. – 2013. – № 11. – С. 26–28.
39 Фирсов, Ю. Факторы и элементы повышения эффективности стратегического управления предприятием [Текст] / Ю. Фирсов // Риск. – 2012. – № 1. – С. 148–153.
40 Фомина, Н. Е. Стратегический менеджмент [Текст] / Н. Е. Фомина // Вопросы экономики и права. – 2012 г. – № 3. – С. 148–152.

Вопрос-ответ:

Какие методы используются при разработке стратегии развития предприятия?

При разработке стратегии развития предприятия могут применяться различные методы, такие как SWOT-анализ, анализ конкурентной среды, анализ экономических показателей, анализ рынка и т.д. Важно выбрать и применить те методы, которые наиболее эффективно помогут определить текущую ситуацию и потенциал предприятия, а также определить оптимальные стратегические направления развития.

В чем заключается типология стратегий развития предприятия?

Типология стратегий развития предприятия включает несколько основных видов стратегий: стратегии роста (расширения), стратегии стабильности (сохранения текущего положения), стратегии сокращения (сокращение объемов деятельности), стратегии диверсификации (введение новых продуктов или услуг), стратегии концентрации (фокусирование на определенном сегменте рынка) и др. Выбор конкретной стратегии зависит от целей и потенциала предприятия, а также от внешних факторов.

Как провести стратегический анализ деятельности туристической фирмы?

Стратегический анализ деятельности туристической фирмы может быть проведен с помощью различных методов, таких как анализ рынка туристических услуг, анализ конкурентов, анализ финансово-экономических показателей, анализ потребностей и предпочтений потенциальных клиентов и т.д. Важно учесть особенности туристической индустрии и провести комплексный анализ, чтобы определить сильные и слабые стороны фирмы, а также выявить возможности для развития.

Какие основные характеристики имеет туристическая компания "Семь морей"?

Туристическая компания "Семь морей" предлагает широкий спектр туристических услуг, включая туры по всему миру, отдых на морских курортах, экскурсионные программы и т.д. Компания имеет большой опыт работы в отрасли и положительную репутацию среди клиентов. У "Семь морей" также есть собственные офисы и турагентства в разных городах, что позволяет обеспечить более удобное обслуживание клиентов.

Какие основные понятия и содержание стратегического управления?

Стратегическое управление - это процесс формулирования и реализации стратегии для достижения долгосрочных целей организации. Включает в себя анализ внешней и внутренней среды, разработку стратегии, выбор стратегических планов действий и их реализацию. Основными понятиями стратегического управления являются стратегия, стратегический план, стратегический анализ, стратегическое планирование.

Какие виды стратегий развития предприятия существуют?

Виды стратегий развития предприятия могут быть различными в зависимости от конкретной ситуации и целей организации. Одним из распространенных подходов к классификации стратегий является деление их на ростовые, стабильные и обеспечивающие устойчивость. Главные виды стратегий развития охватывают рост по цене, рост по объему продаж, рост по улучшению качества и технической превосходности продукции, концентрированный рост, интеграцию, сокращение и ликвидацию.

Как проводится разработка и выбор стратегии развития предприятия?

Разработка и выбор стратегии развития предприятия включают несколько этапов. Основным этапом является стратегический анализ, который включает в себя анализ внешней среды (конкуренты, рынок и др.) и внутренней среды (ресурсы, компетенции и др.) предприятия. На основе анализа формулируются стратегические цели и задачи, а затем разрабатываются альтернативные стратегии развития. После этого происходит выбор наиболее подходящей стратегии на основе оценки ее эффективности и рисков.

Какова общая характеристика деятельности туристской фирмы ООО Семь морей?

Туристическая компания ООО Семь морей занимается организацией туров и путешествий для отдыхающих. Главными направлениями деятельности компании являются организация пляжного отдыха, круизы, экскурсионные туры и автобусные поездки. Фирма предлагает широкий выбор туров по разным странам и местам отдыха, а также осуществляет бронирование гостиниц и транспорта. ООО Семь морей имеет хорошую репутацию и высокие оценки клиентов за качество услуг и профессионализм сотрудников.