Оценка уровня конкурентоспособности предприятия легкой промышленности
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 12.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 3
1.1. Конкурентоспособность продуктов и конкурентоспособность организации 3
1.2. Методы оценки конкурентной позиции и конкурентоспособности организации. Уровень конкурентоспособности 5
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ МФ «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» И ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 11
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации и оценка вероятности банкротства 11
2.2. Анализ внешней среды организации, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха 17
2.3. Оценка уровня конкурентоспособности МФ «Гармония пространства» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Составим рабочую таблицу 8.Таблица 8 - Рабочая таблица для расчета конкурентоспособности по показателям полноты дополнительных услугФакторы конкурентоспособностиМФ «Гармония пространства»12341. Консультационное сопровождение+++++2. Предварительный заказ по каталогам++-++3. Фирменная упаковка--+--4. Применение системы пластиковых карт-----5. Поставки на заказ-+-+-6. Доставка до местонахождения клиента-+-+-Результаты расчетов показаны в таблице 9.Таблица 9 - Расчет конкурентоспособности по показателям полноты дополнительных услугqiВес аiqi х аiМФ «Гармония пространства»1234МФ «Гармония пространства»12341555550,31,51,51,51,51,52550550,31,51,501,51,53005000,04000,2004000000,07000005050500,1700,8500,8506050000,1200,85000Сводный индекс134,71,73,853Очевидно, что МФ «Гармония пространства» в значительной степени уступает организациям 1 и 3. Это обусловлено тем, что анализируемая организация ориентируется лишь на предоставление минимального спектра дополнительных услуг, охватывая тем самым малый потребительский сегмент. Консультирование и заказ по каталогу на сегодняшний день отнюдь уже не способствуют формированию индивидуального образа и отвечают минимальным покупательским требованиям. В то время как, представители формирующегося, так называемого, «среднего класса» все больше становятся приверженцами возможности удовлетворения разнообразных потребностей. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время рассматриваемая компания располагается по уровню конкурентоспособности на 2-м уровне, а направления развития позволяют утверждать, что движение происходит в направлении к третьему уровню, т.е. отмечается процесс совершенствования.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель данной работы состояла в том, чтобы оценить конкурентоспособности МФ «Гармония пространства» и уровень конкурентоспособности данного предприяия. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:- изучить литературу по теме работы, рассмотреть понятия «конкурентоспособность», «уровень конкурентоспособности»;- изучить теоретические аспекты понятий конкурентоспособности организации;- рассмотреть методологические подходы в оценке конкурентной позиции организации и этапы процесса оценки уровня конкурентоспособности;- изучить организационную структуру и проанализировать финансово – хозяйственную деятельность организации, - провести сопоставительный анализ с конкурентами, сделать выводы.В ходе исследования было определено, что конкурентоспособность организации - это преимущество по отношению к другим организациям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентный статус (конкурентная позиция) организации — совокупность сильных и слабых сторон организационно-экономического положения организации на отраслевом и региональных рынках товаров и услуг относительно главных его конкурентов, достигаемого методами и средствами, не противоречащими положениям антимонопольного законодательства Российской Федерации. В современной теории управления принято выделять четыре уровня, или стадии, конкурентоспособности. Каждому из них соответствуют свои подходы к организации управления и маркетинга. Так, для первого уровня характерно устойчивое мнение менеджеров о том, что управление на конкурентоспособность практически никак не влияет. Свою роль такие менеджеры видят только в том, чтобы выпускать продукцию, не предпринимая специальных действий по развитию компании и продукции.Компании второго уровня конкурентоспособности стремятся сделать свои производственные и управленческие системы «внешне нейтральными». Это означает, что такие фирмы должны полностью соответствовать стандартам, установленным их основными конкурентами на конкретном рынке (в отрасли или регионе). Они пытаются воспроизвести у себя то, что делают фирмы-лидеры: стремятся максимально заимствовать технические приемы и технологии, методы организации производства и прочие особенности деятельности у ведущих предприятий отрасли, приобретать сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия из тех же источников, что и их главные конкуренты. При дальнейшем развитии компании заимствование передового опыта уже не прибавляет конкурентоспособности фирме. Перед руководством таких компаний возникает вопрос: если их предприятия имеют другие сравнительные преимущества вконкурентами на рынке, чем их главные соперники, то зачем им нужно обязательно придерживаться общих стандартов организации производства и управления, установившихся в отрасли? Те, кто находит правильные ответы на этот вопрос, обычно переходят на третий уровень конкурентоспособности и становятся в один ряд с лидерами отраслей. Следующим этапом развития считается 4-й уровень конкурентоспособности. Компании, которым удалось достичь четвертого уровня конкурентоспособности, оказываются впереди конкурентов на многие годы. Они не только не стремятся копировать опыт других фирм отрасли и хотят превзойти самые жесткие из существующих стандартов. Они готовы бросить вызов любому конкуренту по всему миру в любом аспекте производства или управления. Любые изменения в управлении, организации производства, в стратегии развития осуществляются здесь с учетом результатов изучения рынка. В ходе выполнения исследования была произведена оценка конкурентоспособности, внешней и внутренней среды компании – мебельной фабрики «Гармония пространства».Для оценки финансового состояния организации был построен свернутый (уплотненный) аналитический баланс путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей, что повышает его наглядность. На базе именно такого аналитического баланса рассчитано большинство показателей оценки организации, которые далее были сопоставлены с аналогичными показателями конкурентов в целях оценки общего уровня конкурентоспособности компании. Также были проанализированы спектр оказываемых услуг, качество продукции и иные важные показатели. Анализ показал, что МФ «Гармония пространства» в значительной степени уступает организациям 1 и 3. Это обусловлено тем, что анализируемая организация ориентируется лишь на предоставление минимального спектра дополнительных услуг, охватывая тем самым малый потребительский сегмент. Консультирование и заказ по каталогу на сегодняшний день отнюдь уже не способствуют формированию индивидуального образа и отвечают минимальным покупательским требованиям. В то время как, представители формирующегося, так называемого, «среднего класса» все больше становятся приверженцами возможности удовлетворения разнообразных потребностей. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время рассматриваемая компания располагается по уровню конкурентоспособности на 2-м уровне, а направления развития позволяют утверждать, что движение происходит в направлении к третьему уровню, т.е. отмечается процесс совершенствования. Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что МФ «Гармония пространства» имеет перспективы к развитию, на рынке услуг и конкурентов занимает средние позиции, т.е. имеет возможности для совершенствования. Уровень конкурентоспособности компании в настоящее время находится на границе между вторым и третьим.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: КноРус, 2011. – 432 с.Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации: Учебник. - М.: Дашков и К, 2013. – 240 с.Артеменко В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: ДИС, 2009. - 220 с.Артюхов А.А. Управление собственным и заемным капиталом компаний. - М.: Спорт и культура, 2012. – 176 с.Артюшин В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2010. – 120 с.Асаул А.Н., Карпов Б. М., Перевязкин В. Б., Старовойтов М. К. Модернизация экономики на основе технологических инноваций. СПб: АНО ИПЭВ, 2008. - 606 с.Хомкин К.А. Инновационный проект: подготовка для инвестирования. - М.: Дело, 2010. - 120 с.Балдин К.В., Рукосуев А.В., Брызгалов Н.А. Математическое программирование: Учебник. - М.: Дашков и К, 2012. – 218 с.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2011. - 224 с.Новашина Т.С., Карпунин В.И., Леднев В.А. Экономика и финансы предприятия: Учебник. - М.: Синергия, 2013. - 352 с.Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ. - М.: Эксмо, 2010. – 640 с.Финансы организаций (предприятий): Учебник / Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бурмистрова Л.М.и др. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 368 с.Герасименко А.П. Финансовый менеджмент — это просто. Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов. - М.: Альпина Паблишер, 2013. – 532 с.Гребнев, Е.Т. Анализ конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом 2002. №3 (29). С.136-141Дурнев, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учеб.пособие. - 3-е изд. Перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2006. 576с.: ил.Лебедев, В.Г. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др,: Под общ. ред.А.И. Ильина, В.И. Волкова, М.: Новое издание, 2005 677с. (Экономическое образование)Лобен, Л.А. Экономика предприятия: Пособие для подготовки к экзамену/ Л.А. Лобан, В.Т. Пыко Мн.: ООО «Мисанта», 2002. 142с.Корешков, В. И Лучшим предприятиям - премии / Директор 2007. №2 С 23-24Федюкин, В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. Учебник. Изд.2-е перераб. и доп. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001, - 328 с.Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ. - М.: Эксмо, 2010. – 640 с.Пожидаева Т. А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2010. – 320 с.Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. – СПб: Питер, 2010. – 208 с.Прахалад К.К., Кришнан М.С. Пространство бизнес - инноваций. Создание ценности совместно с потребителем. – М.: Альпина Паблишер, 2011. - 258 с.Просветов Г. И. Экономический анализ. Задачи и решения. - М.: Альфа - Пресс, 2010. – 640 с.Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Академия, 2008. - 336 с.Савицкая Г. В. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Гревцов, 2008. – 200 с.Савчук В.П. Управление финансами предприятия. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 480 с. Сафарян К. В. Инновационный бизнес: практические аспекты оценки активов. - М.: Дело, 2010. - 188 с.Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. - М.: Юнити-Дана, 2010. – 640 с.Финансы организаций (предприятий): Учебник / Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бурмистрова Л.М. и др. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 368 с.Фомина В.П., Маркова Н.С. Управленческий анализ в отраслях: Учебное пособие. - М.: Издательство МГОУ, 2011. – 92 с.Фридман А.М. Финансы организации (предприятия): Учебник. - М.: Дашков и К, 2013. – 488 с.
1. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: КноРус, 2011. – 432 с.
2. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации: Учебник. - М.: Дашков и К, 2013. – 240 с.
3. Артеменко В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: ДИС, 2009. - 220 с.
4. Артюхов А.А. Управление собственным и заемным капиталом компаний. - М.: Спорт и культура, 2012. – 176 с.
5. Артюшин В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2010. – 120 с.
6. Асаул А.Н., Карпов Б. М., Перевязкин В. Б., Старовойтов М. К. Модернизация экономики на основе технологических инноваций. СПб: АНО ИПЭВ, 2008. - 606 с.
7. Хомкин К.А. Инновационный проект: подготовка для инвестирования. - М.: Дело, 2010. - 120 с.
8. Балдин К.В., Рукосуев А.В., Брызгалов Н.А. Математическое программирование: Учебник. - М.: Дашков и К, 2012. – 218 с.
9. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2011. - 224 с.
10. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Леднев В.А. Экономика и финансы предприятия: Учебник. - М.: Синергия, 2013. - 352 с.
11. Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ. - М.: Эксмо, 2010. – 640 с.
12. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бурмистрова Л.М. и др. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 368 с.
13. Герасименко А.П. Финансовый менеджмент — это просто. Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов. - М.: Альпина Паблишер, 2013. – 532 с.
14. Гребнев, Е.Т. Анализ конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом 2002. №3 (29). С.136-141
15. Дурнев, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учеб. пособие. - 3-е изд. Перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2006. 576с.: ил.
16. Лебедев, В.Г. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др,: Под общ. ред.А.И. Ильина, В.И. Волкова, М.: Новое издание, 2005 677с. (Экономическое образование)
17. Лобен, Л.А. Экономика предприятия: Пособие для подготовки к экзамену/ Л.А. Лобан, В.Т. Пыко Мн.: ООО « Мисанта», 2002. 142с.
18. Корешков, В. И Лучшим предприятиям - премии / Директор 2007. №2 С 23-24
19. Федюкин, В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. Учебник. Изд.2-е перераб. и доп. - М.: Информационно-издательский дом « Филинъ», Рилант, 2001, - 328 с.
20. Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ. - М.: Эксмо, 2010. – 640 с.
21. Пожидаева Т. А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2010. – 320 с.
22. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. – СПб: Питер, 2010. – 208 с.
23. Прахалад К.К., Кришнан М.С. Пространство бизнес - инноваций. Создание ценности совместно с потребителем. – М.: Альпина Паблишер, 2011. - 258 с.
24. Просветов Г. И. Экономический анализ. Задачи и решения. - М.: Альфа - Пресс, 2010. – 640 с.
25. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Академия, 2008. - 336 с.
26. Савицкая Г. В. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Гревцов, 2008. – 200 с.
27. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 480 с.
28. Сафарян К. В. Инновационный бизнес: практические аспекты оценки активов. - М.: Дело, 2010. - 188 с.
29. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. - М.: Юнити-Дана, 2010. – 640 с.
30. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бурмистрова Л.М. и др. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 368 с.
31. Фомина В.П., Маркова Н.С. Управленческий анализ в отраслях: Учебное пособие. - М.: Издательство МГОУ, 2011. – 92 с.
32. Фридман А.М. Финансы организации (предприятия): Учебник. - М.: Дашков и К, 2013. – 488 с.
Вопрос-ответ:
Что такое конкурентоспособность организации?
Конкурентоспособность организации - это способность организации успешно соперничать с другими организациями на рынке, привлекать и удерживать клиентов, обеспечивать прибыль и рост.
Какими методами можно оценить конкурентоспособность организации?
Существует несколько методов оценки конкурентоспособности организации, например, SWOT-анализ, анализ структуры рынка, анализ конкурентов, анализ финансовых показателей и др.
Что такое уровень конкурентоспособности?
Уровень конкурентоспособности - это количественная оценка способности организации соперничать на рынке, которая может быть измерена с помощью различных показателей, таких как доля рынка, объем продаж, уровень прибыли и др.
Как провести анализ конкурентной позиции организации?
Анализ конкурентной позиции организации включает исследование рынка, определение сильных и слабых сторон организации, анализ конкурентов и поиск уникальных конкурентных преимуществ.
Существуют ли специальные методы оценки конкурентоспособности предприятий легкой промышленности?
Да, для оценки конкурентоспособности предприятий легкой промышленности можно использовать специфические методы, учитывающие особенности данной отрасли, такие как анализ модных тенденций, исследование спроса на товары и подбор оптимального ассортимента.
Что такое конкурентоспособность и как ее оценивают?
Конкурентоспособность - это способность организации или ее продуктов оставаться успешными на рынке и конкурировать с другими предприятиями. Оценка конкурентоспособности проводится с использованием различных методов, включая анализ финансовых показателей, изучение рынка, анализ конкурентной позиции и др.
Какие методы используются для оценки уровня конкурентоспособности предприятия легкой промышленности?
Для оценки уровня конкурентоспособности предприятия легкой промышленности могут применяться различные методы. В статье упоминается оценка конкурентной позиции через анализ финансово-хозяйственной деятельности, изучение рынка и анализ конкурентного окружения.
Какие факторы влияют на конкурентоспособность организации?
Конкурентоспособность организации зависит от множества факторов, таких как качество продукции, цена, уровень обслуживания, инновации, репутация, эффективность производственных процессов, лояльность клиентов и многое другое.
Каким образом происходит анализ конкурентной позиции предприятия?
Анализ конкурентной позиции предприятия включает изучение финансовых показателей, таких как прибыль, рентабельность, доли рынка, анализ рыночной среды, исследование основных конкурентов, анализ сильных и слабых сторон, а также процессов и инноваций.
Как оценить уровень конкурентоспособности организации?
Оценка уровня конкурентоспособности организации может проводиться с помощью различных показателей и методов, таких как доли рынка, прибыльность, инновационная активность, обслуживание клиентов, репутация и др. Важно также провести анализ конкурентной среды и сравнить организацию с основными конкурентами на рынке.
Что такое конкурентоспособность организации?
Конкурентоспособность организации - это способность организации справиться с конкурентными условиями рынка и достичь успеха, поддерживая или улучшая свою позицию на рынке в сравнении с конкурентами.
Какие методы оценки конкурентоспособности организации существуют?
Существует несколько методов оценки конкурентоспособности организации, таких как анализ конкурентной позиции, анализ SWOT, анализ структурной конкурентоспособности, анализ финансовой конкурентоспособности и др.