Международно-правовое регулирование обращения с отходами.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экологическое право
  • 27 27 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 04.06.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Определение основных понятий 4
1.1. Классификация отходов 5
2. Международно-правовое регулирование обращения с отходами 10
2.1. Международные соглашения и конвенции, регулирующие обращение с отходами 10
2.2. Международно-правовое регулирование обращения с отходами во время вооруженных действий 16
3. Участие Российской Федерации в международно-правовом регулировании обращения с отходами 20
Заключение 24
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления

Участие Российской Федерации в международно-правовом регулировании обращения с отходамиГосударственная политика в области обращения с отходами в Российской Федерации опирается на ряд основополагающих принципов. Эти принципы подразумевают базирование законодательных актов на вопросах охраны здоровья человека и благоприятного состояния окружающей среды, и использовании новейших достижений науки и техники в сфере регулирования обращения с отходами. Немаловажным фактором является экономическое регулирование сферы, и участие страны в международном сотрудничестве в области обращения с отходами.Согласно статье 79 Конституции Российской Федерации, государство может участвовать в межгосударственных объединениях и делегировать им часть своих полномочий согласно международным договорам, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, а так же не противоречит основам конституционного строя РФ.Россия является активным членом многих международных экологических организаций, и принимает участие в их работе.Российская Федерация участвует в 78 многосторонних соглашениях. Имеет двухсторонние договорные отношения со всеми соседними государствами, а также другими государствами Европы, Америки и Азии. В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры являются составной частью правовой системы. Если есть расхождения между международным договором и законом Российской Федерации, то правила международного договора являются доминирующими.Этот момент свидетельствует оважной роли международных договоров и принципов в системе российского права.В области обращения с отходами производства и потребления в числе международных актов оказывающих влияние на развитие правовых актов в области обращения с отходами следует выделить:- Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, с 1979;- Базельскую конвенцию о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, с 1994 года;- Межправительственное соглашение государств участников СНГ "О контроле за трансграничной перевозкой опасных и других отходов" (Москва, 12 апреля 1996 г.), этот документ создан для реализации Базельской конвенции в рамках СНГ. В России Соглашение утверждено в 2002 году;- Конвенция об о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле, c 2011 года;- Конвенция о стойких органических загрязнителях, с2011 года.Среди двусторонних соглашений можно подчеркнуть Соглашение о сотрудничестве в области переработки ртутьсодержащих отходов, заключенное, между Российской Федерацией и Украиной 28 мая 1997 года в Киеве. Кроме того, заключены Соглашения о сотрудничестве в области охраны окружающей среды с правительствами следующих 14-ти государств: Федеративной Республики Германии, Японии, Королевства Испания, Китайской Народной Республики, Республики Беларусь и др. В нихпрописаны основные направления сотрудничества стран в области охраны окружающей среды, в том числе по регулированию обращения с отходами, а также по контролю за транспортным перемещением токсичных отходов.Основные положения государственной стратегии по охране окружающей среды сформированы во исполнение международных обязательств, в них отражены идеи контроля и безопасности, следовательно, определены эколого-политические задачи и направления по охране среды обитания человека и участию России в решении глобальных экологических проблем. В ряде субъектов Российской Федерации наметилась тенденция принятия законов об отходах (либо идет разработка проектов), учитывающих не только специфику ситуации регионе, но и новейшие тенденции правового регулирования, сформировавшиеся в Европейском Союзе (Сообществе) и в странах дальнего зарубежья. Но все же приходится учитывать, что проверки исполнения природоохранного законодательства на предприятиях в последнее десятилетие выявили многочисленные нарушения в отношении обращения с отходами. Несмотря на то, что в России накоплен значительный научно-технический потенциал по использованию промышленных отходов в существующих производствах и созданию новых предприятий, потребляющих накопленные отходы, и введению принципов ресайклинга, подходы к решению проблемы, в силу объективных и субъективных причин оставляют желать лучшего.Существует две группыпричин определяющихсостояние проблемы загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления: административныеи технологические.Технологические аспекты, связаны с низким уровнем развития инженерной инфраструктуры направления. Четко прослеживается ситуация недостатка полигонов для экологически безопасного обращения с отходами, а также предприятий и их мощностей для обезвреживания и переработки отходов.Административнаясторона связана с дефицитом стратегическихподходов к управлению отходами. Концепция и единая политика управления их потокамиотсутствует,прежде всего, на государственном уровне, что приводит, в свою очередь, к разбалансировкемер по регулированию обращения с отходами на всех уровнях власти. Несогласованность действий, в свою очередь, приводит к дублированию функций междуорганами власти и, как следствие, отсутствию упорядоченности реализации мероприятий в рамках управления отходами.Эти и ряд иных обстоятельств создают не только прямую угрозу для охраны окружающей среды, но и ставят под сомнение соблюдение принятых Россией международных обязательств по обеспечению регулирования обращения с отходами. Падает потенциал уголовного и административного законодательства об ответственности за нарушение правил обращения с отходами, наносится существенный экономическим интересам государства, подрыва престиж страны.ЗаключениеДля окружающей среды, на современном этапе развития науки, техники и производства, имеет большое значение международно-правовое регулирование обращения с отходами. В настоящее время подписано большое количество международных актов, регулирующих обращение с отходами.Каждая страна участник того или иного соглашения принимает надлежащие меры к сведению к минимуму производства, трансграничных перевозок опасных и других отходов в своих границах с учетом социальных, технических и экономических моментов. Обеспечивает наличиеобъектов и возможность утилизации имеющегося количества отходов, места хранения, и переработки отходов, даже при ведении военных действий.Несмотря на то, что Российская Федерация участвует в довольно большом количестве конвенций, договоров и соглашений, государственная политика по регулированию обращения с отходами имеет много белых пятен, негативно отражающихся на имидже и престиже страны.Список литературыБазельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкойопасных отходов и их удалением. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eco-t-m.ru/ru/zak-base/80-2012-11-26-10-31-09/608-2012-11-26-12-46-00.html.Валеев Р.М, Курдюков Г.И.. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов. — М.: Статут. — 624 с., 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vse-uchebniki.com/mejdunarodnoe-pravo-besplatno/mejdunarodno-pravovoe-regulirovanie8752.html.Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности: ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ (с изменениями, №1,2).- М.: Стандартинформ, 2007.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-12-1-007-76-ssbt.Гиззатулин Т.И. Международно-правовое регулирование трансграничной перевозки опасных отходов// автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.юр. наук: 12.00.10//ГиззатулинТагирИльгизович; КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина.-Казань, 2002. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/mezhdunarodno-pravovoe-regulirovanie-transgranichnoi-perevozki-opasnykh-otkhodov.Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И.. Международное право. Учебник.- М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 688 стр. (Российское юридическое образование). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_3526.htmlМеждународный опыт государственного обращения с отходами//Биофайл. Научно-информационный журнал. Электронный ресурс] Режим доступа: http://biofile.ru/geo/23714.html.Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения: ГОСТ 30772-2001.- Издание официальное.- М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-30772-2001Стойкие органические загрязнители. Википедия. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%EE%E9%EA%E8%E5_%EE%F0%E3%E0%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5_%E7%E0%E3%F0%FF%E7%ED%E8%F2%E5%EB%E8.Федеральный закон «Об отходах производства и потребления (с изменениями на 29 декабря 2014 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2015 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901711591.Ферару Г.С. Проблемы, тенденции и способы регулирования деятельности по обращению с отходами//Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика.-2011.-№ 7-1 (102).- Т. 18.- С. 24-33.Раимова Э.Ф. Правовое регулирование обращения с отходами// автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.юр. наук: 12.00.06//Раимова Эльвира Фаритовна; ОГУ.-Оренбург., 1997.-170 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dslib.net/zem-pravo/pravovoe-regulirovanie-obrawenija-s-othodami.html.Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. Бринчук М.М. М.: Юристъ, 1998. - 688 стр. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_3702.html.

1. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eco-t-m.ru/ru/zak-base/80-2012-11-26-10-31-09/608-2012-11-26-12-46-00.html.
2. Валеев Р.М, Курдюков Г.И.. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов. — М.: Статут. — 624 с., 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vse-uchebniki.com/mejdunarodnoe-pravo-besplatno/mejdunarodno-pravovoe-regulirovanie8752.html.
3. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности: ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ (с изменениями, №1,2).- М.: Стандартинформ, 2007. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-12-1-007-76-ssbt.
4. Гиззатулин Т.И. Международно-правовое регулирование трансграничной перевозки опасных отходов// автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.юр. наук: 12.00.10//Гиззатулин Тагир Ильгизович; КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина.-Казань, 2002. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/mezhdunarodno-pravovoe-regulirovanie-transgranichnoi-perevozki-opasnykh-otkhodov.
5. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И.. Международное право. Учебник.- М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 688 стр. (Российское юридическое образование). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_3526.html
6. Международный опыт государственного обращения с отходами//Биофайл. Научно-информационный журнал. Электронный ресурс] Режим доступа: http://biofile.ru/geo/23714.html.
7. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения: ГОСТ 30772-2001.- Издание официальное.- М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-30772-2001
8. Стойкие органические загрязнители. Википедия. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%EE%E9%EA%E8%E5_%EE%F0%E3%E0%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5_%E7%E0%E3%F0%FF%E7%ED%E8%F2%E5%EB%E8.
9. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления (с изменениями на 29 декабря 2014 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2015 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901711591.
10. Ферару Г.С. Проблемы, тенденции и способы регулирования деятельности по обращению с отходами//Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика.-2011.-№ 7-1 (102).- Т. 18.- С. 24-33.
11. Раимова Э.Ф. Правовое регулирование обращения с отходами// автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.юр. наук: 12.00.06//Раимова Эльвира Фаритовна; ОГУ.-Оренбург., 1997.-170 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dslib.net/zem-pravo/pravovoe-regulirovanie-obrawenija-s-othodami.html.
12. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. Бринчук М.М. М.: Юристъ, 1998. - 688 стр. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_3702.html.

Вопрос-ответ:

Какие понятия связаны с обращением отходами?

Основные понятия, связанные с обращением отходами, включают в себя классификацию отходов и международное правовое регулирование, а также участие России в этом процессе.

Как классифицируются отходы?

Отходы классифицируются на основе их опасности и источника происхождения. Это позволяет определить, как их следует обращаться и утилизировать с целью минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

Какие международные соглашения регулируют обращение с отходами?

Некоторые из международных соглашений и конвенций, регулирующих обращение с отходами, включают Базельскую конвенцию, Стокгольмскую конвенцию и Роттердамское соглашение. Они предоставляют правовую основу для сотрудничества между странами в области контроля и управления отходами.

Какое международно-правовое регулирование обращения с отходами действует во время вооруженных действий?

Международно-правовое регулирование обращения с отходами во время вооруженных действий включает Женевские конвенции и Протокол о защите окружающей среды. Они содержат положения, направленные на предотвращение умышленного и неумышленного загрязнения окружающей среды во время военных действий.

Как Россия участвует в международно-правовом регулировании обращения с отходами?

Россия активно участвует в международно-правовом регулировании обращения с отходами через подписание и ратификацию различных международных соглашений и конвенций. Она также принимает активное участие в разработке и внедрении мер по контролю и управлению отходами, согласно принципам и нормам международного права.

Какое определение основных понятий включает статья о международно правовом регулировании обращения с отходами?

Статья включает определение основных понятий, таких как классификация отходов, международно правовое регулирование обращения с отходами, международные соглашения и конвенции, международно правовое регулирование обращения с отходами во время вооруженных действий, а также участие Российской Федерации в этом регулировании.

Какая классификация отходов присутствует в международно правовом регулировании?

В международно правовом регулировании присутствует классификация отходов, которая позволяет разделить отходы на различные группы в зависимости от их свойств и источников происхождения. Такая классификация помогает проводить корректное обращение с отходами и определять степень их опасности.

Какие международные соглашения и конвенции регулируют обращение с отходами?

Существует ряд международных соглашений и конвенций, которые регулируют обращение с отходами. Одним из примеров является Базельская конвенция о контроле за трансграничным перемещением опасных отходов и их утилизацией. Эта конвенция устанавливает правовые нормы для стран, осуществляющих перемещение и утилизацию опасных отходов.

Как международно правовое регулирование обращения с отходами применяется во время вооруженных действий?

Международно правовое регулирование обращения с отходами также применяется во время вооруженных действий. Например, Стокгольмская конвенция о поправке Протокола о запрещении применения военного или иного враждебного воздействия, причиняющего разрушения, постоянного или длительного загрязнения окружающей среды, устанавливает нормы для предотвращения и минимизации ущерба окружающей среде в случае использования химических веществ военными силами.

Какие основные понятия используются в международно-правовом регулировании обращения с отходами?

В международно-правовом регулировании обращения с отходами используются такие основные понятия, как отходы, классификация отходов, вредные вещества, обращение с отходами, переработка отходов и множество других.

Какие международные соглашения и конвенции регулируют обращение с отходами?

Международное правовое регулирование обращения с отходами осуществляется через ряд международных соглашений и конвенций, таких как Конвенция о контроле за перемещением опасных отходов и их утилизацией, Базельская конвенция о контроле за трансграничными перемещениями опасных отходов и их утилизацией, Рамочная конвенция ООН по изменению климата и другие.

Как Российская Федерация участвует в международно-правовом регулировании обращения с отходами?

Российская Федерация активно участвует в международно-правовом регулировании обращения с отходами путем ратификации и принятия соответствующих международных соглашений и конвенций. Также Россия разрабатывает и внедряет национальные законодательные акты и программы, направленные на обеспечение эффективного управления отходами и соблюдение международных стандартов в данной области.