Отдел сбыта готовой продукции предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 06.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач 6
1.2. Перечень входных (первичных документов) 8
1.3. Ограничения предметной области 11
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 12
2.1. Организационно-экономическая сущность решаемых задач 12
2.2. Описание выходной информации 12
2.3. Описание входной информации 13
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 15
3.1. Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов. 15
3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели. 16
3.3. Определение логической структуры базы данных 17
3.4. Разработка физической структуры базы данных. 18
3.5. Контрольный пример 20
4. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 23
4.1. Структура таблиц 23
4.2. Схема данных в Аccess 24
4.3. Создание пользовательских форм 25
4.4. Ввод данных 27
5. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВ 29
6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ 33
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов. 33
6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов. 33
6.3. Вывод отчёта на печать 34
7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ЛИТЕРАТУРА 39
Алгоритм можно представить в виде словесного описания или блок-схемы. Составим алгоритм в виде блок-схемы.Запрос: Общее количество каждого изделия, запланированного к отгрузкеТаблицы: Договор, СДОГ, Изделие, ЗаказчикПо документам “Договор” получить общее количество каждого изделия, запланированного к отгрузке по заданному заказчику в разрезедоговоров.Запрос: Расчет стоимостиТаблица: ИзделиеПодсчитать стоимость.Сформировать отчетПечать отчетаРассмотрим решение задачи по шагам.Шаг 1. Из таблиц Договор, СДОГ, Изделие и Заказчик получить общее количество каждого изделия, запланированного к отгрузке по заданному заказчику в разрезедоговоров.Создадим запрос в режиме Конструктора. Выберем в бланк запроса поля Номер Договора, Наименование изделия, Код единицы измерения, Количество и Наименование заказчика. В Условие отбора в поле Наименование заказчика введем: [Введите заказчика]. Сгруппируем данные по всем перечисленным выше полям, с помощью кнопки Итоги на панели Конструктор. А по полю Количество посчитаем сумму, с помощью групповой операции Sum, как показано на рис. 24.Рисунок 24 – Вид запроса Общее количество каждого изделия, запланированного отгрузке в КонструктореТекст этого запроса имеет вид:SELECT Договор.[Номер договора], Изделие.[Наименование изделия], Изделие.[Код единицы измерения], Sum(СДОГ.Количество) AS [Sum-Количество], Заказчик.[Наименование заказчика]FROM Заказчик INNER JOIN (Изделие INNER JOIN (Договор INNER JOIN СДОГ ON Договор.[Номер договора] = СДОГ.[Номер договора]) ON Изделие.[Код изделия] = СДОГ.[Код изделия]) ON Заказчик.[Код заказчика] = Договор.[Код заказчика]GROUP BY Договор.[Номер договора], Изделие.[Наименование изделия], Изделие.[Код единицы измерения], Заказчик.[Наименование заказчика]HAVING (((Заказчик.[Наименование заказчика])=[Введите заказчика]));Результат по данному запросу показан на рис. 25.Рисунок 25 – Результаты запроса Общее количество каждого изделия, запланированного отгрузкеШаг 2.Подсчитать стоимость.Для определения стоимости каждого заказа используем последний запрос и таблицу Изделие. Создадим запрос в режиме Конструктора. Выберем в бланк запроса поля Номер договора, Наименование изделия, Код единицы измерения, Sum-Количество и Наименование заказчика из запроса Общее количество каждого изделия, запланированного к отгрузке. А также поле Цена из таблицы Изделие. В следующее поле введем формулу: Сумма: [Sum-Количество]*[Цена], как показано на рис. 26. Рисунок 26 – Вид запроса Расчет стоимости в КонструктореТекст этого запроса имеет вид:SELECT [Общее количество каждого изделия, запланированного к отгрузке].[Номер договора], [Общее количество каждого изделия, запланированного к отгрузке].[Наименование изделия], [Общее количество каждого изделия, запланированного к отгрузке].[Код единицы измерения], [Общее количество каждого изделия, запланированного к отгрузке].[Sum-Количество], [Общее количество каждого изделия, запланированного к отгрузке].[Наименование заказчика], Изделие.Цена, [Sum-Количество]*[Цена] AS СуммаFROM [Общее количество каждого изделия, запланированного к отгрузке] INNER JOIN Изделие ON [Общее количество каждого изделия, запланированного к отгрузке].[Наименование изделия] = Изделие.[Наименование изделия];Результат по данному запросу показан на рис. 27.Рисунок 27 – Результаты запроса Расчет стоимости6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов.Рассмотрим создание однотабличного отчета по результатам запроса Расчет стоимости. Отчет будем создавать с помощью Мастера отчетов и редактировать в Конструкторе.Для заказчика ТД "МебельГрад" отчёт примет вид:Рисунок 28 – Вид отчета Расчет стоимости6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов.Чтобы войти вКонструктор отчётов следует нажать кнопку Режим на панели инструментов и выбрать Конструктор. Теперь отчет можно корректировать.В режиме Конструктор отчета удалим заголовок отчета.С помощью инструмента Надпись создадим прямоугольную область для нового заголовка отчета и введемПлан отгрузки изделий по заказчику ____.Откорректируем текст подписи поля отчета.Изменим расположения, цвета фона заголовка, цвета и размера шрифта.Далее создадим поле Наименование, следующим образом:нажать на кнопку Поле и в окне свойств на вкладке Данные в поле Данные ввести: =[Введите заказчика]. В примечании отчета под полем Сумма (в руб.) нужно ввести =Sum([Сумма]).В результате выполненной корректировки отчет, для заказчика ТД "МебельГрад", примет вид:Рисунок 29 – Вид отчета Расчет стоимости6.3. Вывод отчёта на печатьДля печати полученного отчета щелкнем правой кнопкой мыши по названию отчета и выберем команду Печать.Рисунок 30 – Результирующий отчет7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМДля управления ходом вычислительного процесса в работе были созданы специальные кнопочные формы, внешний вид которых представлен на рис. 31-34.Рисунок 31 – Главная кнопочная форма Рисунок 32 –Форма для добавления данныхРисунок 33 – Форма для редактирования данныхРисунок 34 – Форма для просмотра запросов и отчетаЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовой работе была спроектирована и разработана автоматизированная информационная система автоматизации деятельности предприятия по сдаче изделий на склад.Разработанная в работе автоматизированная программная система выполняет следующие функции:- получение справочной информации о наличии материальных ценностей на складах;- учет и регистрация материальных ценностей на складе;- реализации механизмов формирования заказов на поставку материальных ценностей;- получение справочной информации о документах, согласно которым проводилось движение материальных ценностей и др.Создание и внедрение автоматизированной информационной системы на предприятии позволит сократить время работы менеджера с документами, снизить временные затраты на проведение бухгалтерских сверок, и поиск материальных ценностей в среднем на 30-35% за счет автоматического анализа информации, имеющейся в базе данных.Использование информационной системы позволит более глубоко и в полном объеме собирать и анализировать необходимую информацию о материальных ценностях, хранящихся на складе и выполненных заказах. А так же повысить эффективность учета движения материальных ценностей. Разработанная база выполняет следующие задачи:- содержит подробные сведения об изделиях выпускаемых предприятием; о складах, на которых хранится готовая продукция; о заказчиках продукции предприятия.- позволяет в любое время просматривать информацию оперативных документов предприятия: договоры, заключённые с заказчиком; а также легко модифицировать ее (добавлять, редактировать, удалять: при работе с ней работников отдела сбыта готовой продукции предприятия);- производит расчет плана отгрузки по заданному заказчику в натуральном и стоимостном выражении.В курсовойработе были изложены теоретические основы проектирования и разработки баз данных. А именно, были описаны основные принципы проектирования реляционных баз данных и этапы физической реализации проектируемой базы данных.Было проведено даталогическое и инфологическое проектирование создаваемой базы данных. Были определены сущности, атрибуты, взаимосвязи между сущностями, ключи базы данных. Построена диаграмма ER-типа с учетом всех сущностей и их связей. Создана схема проектируемой базы данных. Проведено проектирование ER-модели в реляционную модель.А, также, была осуществлена физическая реализация проектируемой базы данных. Описаны средства создания, изменения описания, удаления таблиц и данных. Описано формирование запросов к базе данных. Приведены способы повышения производительности доступа к данным в виде форм и отчетов базы данных.Данная база данных обладает рядом достоинств и недостатков.Достоинствами являются:- легкость и удобство в исполнении;- широкие возможности расширения базы данных;- быстрый поиск необходимых данных;- возможность легкого переноса с одного компьютера на другой;- возможность редактирования результатов запросов.Недостатками являются:- не высокий уровень безопасности.ЛИТЕРАТУРАБалдин К. В. Информационные системы в экономике: Учебник / К. В. Балдин. - ИНФРА - М, 2008. - 395 с.Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный курс.Пер. с англ.: — М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. — 1088 с.Дейт, К. Введение в системы баз данных: пер. с англ. /К.Дж. Дейт. 8-е издание. - М.: Вильямс , 2006. - 1326 с.Дунаев В. В. Базы данных. Язык SQL / В. В. Дунаев. – СПб. : BHV, 2006. – 288 с. Коннолли, Т. Базы данных: Проектирование, реализация и сопровождение: Теория и практика / Т. Коннолли, К. Бегг, А. Страчан ; под ред. Т. Коннолли, К. Бегг. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Вильямс, 2003. - 1111 с. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.Макарова Н., Николайчук, Г. Титова Ю. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс: Н— Москва, Питер, 2009 г.- 416 с.Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.Мартин Грабер. Введение в SQL, БХВ-Петербург, 2010. – 228 с.Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 784с.Проектирование баз данных. СУБД MicrosoftAccess: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров.,А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 240с.Сеннов А. Access 2010. – СПб.: «Питер», 2010. – с.288.Сергеев А.В.: Access 2007. Новые возможности. СПб.: Питер, 2008. –176с.Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.
2. Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный курс. Пер. с англ.: — М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. — 1088 с.
3. Дейт, К. Введение в системы баз данных: пер. с англ. /К.Дж. Дейт. 8-е издание. - М.: Вильямс , 2006. - 1326 с.
4. Дунаев В. В. Базы данных. Язык SQL / В. В. Дунаев. – СПб. : BHV, 2006. – 288 с.
5. Коннолли, Т. Базы данных: Проектирование, реализация и сопровождение: Теория и практика / Т. Коннолли, К. Бегг, А. Страчан ; под ред. Т. Коннолли, К. Бегг. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Вильямс, 2003. - 1111 с.
6. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.
7. Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.
8. Макарова Н., Николайчук, Г. Титова Ю. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс: Н— Москва, Питер, 2009 г.- 416 с.
9. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.
10. Мартин Грабер. Введение в SQL, БХВ-Петербург, 2010. – 228 с.
11. Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 784с.
12. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров.,А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 240с.
13. Сеннов А. Access 2010. – СПб.: «Питер», 2010. – с.288.
14. Сергеев А.В.: Access 2007. Новые возможности. СПб.: Питер, 2008. –176 с.
15. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает отдел сбыта готовой продукции?
Отдел сбыта готовой продукции предприятия решает задачи по продаже и распределению готовой продукции. Он отвечает за поиск клиентов, заключение договоров, организацию доставки товара, учет и контроль продаж.
Какие первичные документы используются в отделе сбыта готовой продукции?
В отделе сбыта готовой продукции используются такие первичные документы, как договоры с клиентами, накладные на отгрузку товара, акты выполненных работ, счета-фактуры, акты сверки расчетов.
Какие ограничения есть в предметной области отдела сбыта готовой продукции?
Ограничения предметной области отдела сбыта готовой продукции могут включать ограничения по количеству и ассортименту товара, ограничения по территории поставки, ограничения по ценам и скидкам, а также требования к качеству продукции.
Какая информация является выходной при решении задач отдела сбыта готовой продукции?
Выходная информация при решении задач отдела сбыта готовой продукции может включать отчеты о продажах, отчеты о выполненных работах, отчеты о состоянии склада, аналитическую информацию о рынке сбыта, прогнозы продаж и многое другое.
Какая информация является входной при решении задач отдела сбыта готовой продукции?
Входная информация при решении задач отдела сбыта готовой продукции включает данные о клиентах, договоры с клиентами, информацию о наличии и состоянии запасов, цены и скидки на товар, данные о конкурентах и рынке, а также данные о выполненных работах.
Что описывает предметная область отдела сбыта готовой продукции?
Предметная область отдела сбыта готовой продукции описывает функции и задачи, связанные с реализацией готовой продукции предприятия.
Какие входные первичные документы используются в отделе сбыта готовой продукции?
В отделе сбыта готовой продукции используются такие входные первичные документы, как договоры с поставщиками, заказы покупателей, акты выполненных работ и прочее.
Какими ограничениями обладает предметная область отдела сбыта готовой продукции?
Предметная область отдела сбыта готовой продукции обладает следующими ограничениями: сроки поставки продукции, доступность ресурсов для реализации, требования к качеству и условия эксплуатации продукции.
Какая организационно-экономическая сущность решаемых задач отдела сбыта готовой продукции?
Организационно-экономическая сущность решаемых задач отдела сбыта готовой продукции заключается в оптимизации процесса реализации продукции, обеспечении удовлетворения потребностей клиентов и достижении прибыли для предприятия.