Особенности организации Пиар (PR) деятельности в сфере современной торговли.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 75 75 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 24.07.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью 8
1.1 Понятие и значение связей с общественностью 8
1.2 Принципы и функции связей с общественностью 20
1.3 Особенности связей с общественностью в торговле 29
Глава 2. Практика применения связей с общественностью в современной торговле 36
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Индезит Интернешнл» 36
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ЗАО «Индезит Интернешнл» 41
2.3 Анализ системы связей с общественностью ЗАО «Индезит Интернешнл» 44
Глава 3. Совершенствование работы по связям с общественностью ЗАО «Индезит Интернешнл» 64
3.1 Определение проблем существующей системы по связям с общественностью 64
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы по связям с общественностью 70
Заключение 74
Список использованной литературы 79
Приложение 1 82
Приложение 2 83
Приложение 3 84
Приложение 4 85
Приложение 5 86
Приложение 6 87
Приложение 7 88
Приложение 8 89
Приложение 9 90
Приложение 10 91
Приложение 11 92
Приложение 12 93
Приложение 13 94
Приложение 14 95
Приложение 15 96
Приложение 16 97
Приложение 17 98
Приложение 18 99
Приложение 19 100

Фрагмент для ознакомления

Поэтому пиар посредством данного инструмента маркетинга – наиболее выгодное решение для компании, стремящейся занять позиции лидера на региональном рынке бытовой техники.

Выводы по второй главе:
В первой части второй главы мы описали историю компании ЗАО «Индезит Интернешнл» от самого ее создании до современного состояния. Рассмотрели цели, задачи и стратегию компании, а также ее структуру, в первую очередь подразделения, которые связаны с PR-деятельностью.
Во второй части главы мы проанализировали особенности внешней среды компании ЗАО «Индезит Интернешнл», ее влияние на работу данной организации. Кроме того, привели данные о внутренней среде организации, и ее особенностях. Определили, что данные для осуществления маркетинговой деятельности ЗАО «Индезит Интернешнл» получает от работы отдела маркетинга, но вместе с тем тесно взаимодействует с отделом сбыта.
В третьей части второй главы мы сделали акцент на особенностях развития связей с общественностью компании ЗАО «Индезит Интернешнл». В первую очередь рассмотрели:
- целевую аудиторию, цели, задачи компании при осуществлении PR-стратегии ЗАО «Индезит Интернешнл»;
- работу компании с общественными объединениями и деловой общественностью;
- работу с государством и государственными организациями;
- работу с финансовыми институтами;
- технологии работы со средствами массовой информации;
- проанализировали работу с сайтом, с социальными сетями.
Особое внимание мы обратили на работу с блогосферой, и возможности ее развития. Считается, что за блогами и социальными сетями будущее, поэтому это особо актуально в современной рыночной ситуации. В компании ведется регулярная работа в этом направлении, поэтому можно считать компанию ЗАО «Индезит Интернешнл» прогрессивной в сфере развития связей с общественностью.









Глава 3. Совершенствование работы по связям с общественностью ЗАО «Индезит Интернешнл»
Определение проблем существующей системы по связям с общественностью

PR-деятельность в ЗАО «Индезит Интернешнл» осуществляется с целью формирования эффективной системы коммуникаций компании с её целевой аудиторией, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды.
В результате оптимизируется коммуникативная среда, улучшение общественного мнения о компании.
Для реализации этих целей используют ряд различных инструментов, которые принято называть технологиями, которые поделены на две группы:
Технологии, ориентированные на работу со СМИ (информационный PR и медиарилейшнз);
Технологии организации и проведения специальных PR-мероприятий.
Спонсорские программы и специальные мероприятия.
Вместе с тем, в системе связей с общественностью ЗАО «Индезит Интернешнл» обнаруживают себя следующие недостатки:
непроработанность PR-деятельности, в виду отсутствия специализированного отдела или PR-специалиста, должностные обязанностями которого являлось бы планирование, обеспечение, контроль и расчет эффективности как отдельных PR-мероприятий, так и комплексной PR-системы;
малое применение такого средства как сеть Интернет, при том, что основной упор на использование в PR-деятельности должен быть осуществлен в соответствии с одним из слагаемых миссии компании. В настоящее время используются блоги, страницы социальных сетей, специализированные форумы, но корпоративный веб-сайт практически не затронут деятельностью в рассматриваемой сфере.
При этом каждый элемент поддерживает другой или служит дополнением, но не заменяет.
Например, корпоративный блог является дополнением к официальному сайту корпораций, но не подменяет его. Корпоративный блог является эффективным инструментом пиар, важным каналом внутрикорпоративной коммуникации. 
Публичная сторона такого блога - это коммуникация с потребителями. Компания разработала и воплотила свои маркетинговые стратегии, связанные с блогом. Своего рода это деликатный маркетинг, с предпочтением обсуждать волнующих потребителей проблем, связанных с товарами компании.
Такая стратегия является наиболее распространенной. Дело в том, что общение в формате блога предполагает полное доверие , что невозможно в условиях воздействия агрессивной рекламы.      
При выборе средств PR  также  нужен аналитический подход, иначе деньги, потраченные на размещение публикаций, могут быть потрачены не эффективно, а то и с убытком.
В штате ЗАО «Индезит Интернешнл» специалиста по PR нет и используются только партнерские наработки основной компании, которые с развитием могут перестать приносить ощутимый эффект в виду отсутствия учета специфики регионального СМИ.

Предложим сокращенный перечень должностных обязанностей специалиста по PR:
1. Написание и редактирование. Составление сообщений для печати и передачи в эфир, тематических статей, информационных бюллетеней для служащих и внешних акционеров, писем, сообщений для официального web-сайта, отчетов для акционеров и ежегодных отчетов, брошюр, сценариев фильмов и слайд-шоу, статей в профессиональных изданиях, институциональных рекламных объявлений.
2. Связи с конкурирующими СМИ. Контакты с представителями телеканалов, газет и радиостанций, с независимыми писателями, а также с представителями профессиональных изданий. Что дает возможность убеждения их разместить публикации о ЗАО «Индезит Интернешнл» в их медиапространстве.
3. Исследования. Сбор информации об общественном мнении, тенденциях, появляющихся проблемах, сообщениях в СМИ, группах особых интересов и прочих вопросах, касающихся акционеров данной организации. Просмотр сети Интернет, электронных баз данных. Планирование программ исследований, проведение опросов, организация заказов у исследовательских фирм.
4. Управление и администрирование. Составление программ и планов в сотрудничестве с другими менеджерами; определение потребностей, установление приоритетов, определение общественных групп, постановка целей, а также разработка стратегии и тактики.
5. Консультирование. Составление рекомендаций высшему руководству ЗАО «Индезит Интернешнл» по социальному, политическому и нормативному окружению; проведение консультаций с группой руководителей по поводу того, как избежать кризиса, работа с лицами, ответственными за принятие важнейших решений, с целью разработки стратегий управления критическими и болезненными проблемами и своевременного реагирования на эти проблемы.
6. Специальные события. Организация и проведение конференций для обсуждения новостей, совещаний, дней открытых дверей, торжественного открытия выставок, празднования годовщин, событий, визитов высокопоставленных лиц, конкурсов и соревнований, программ награждения и других PR-мероприятий.
7. Устные выступления. Выступления с речью перед различными аудиториями.
8. Производство. Создание средств коммуникации на основе знания и умения пользоваться возможностями мультимедиа; запись и редактирование аудио - и видеоинформации; подготовка аудиовизуальных презентаций.
9. Обучение. Подготовка руководителей и других штатных докладчиков к работе со СМИ и публичным выступлениям.
10. Контакт. Выполнение роли связующего звена со СМИ, общественностью и другими внутренними и внешними группами. Выполнение роли гостеприимного хозяина при встрече гостей и посетителей редакции телеканала.
Долговременный успех в сфере PR требует от высшего руководства ЗАО «Индезит Интернешнл» выполнения следующих условий:
Быть приверженным идее PR и принимать непосредственное участие в них;
Пользоваться услугами компетентных PR-специалистов;
Использовать результаты деятельности в области PR при формировании политики ЗАО «Индезит Интернешнл»;
Поддерживать постоянные двусторонние контакты с внешней и внутренней общественностью.
Четко определять цели.
В целом важнейшая и постоянная задача специалистов по связям с общественностью – получать неослабевающую поддержку со стороны высшего руководства компании.
Необходимо понимать, что приглашение в штат эффективного PR–специалиста способен увеличить прибыль на 15-25%. Предположим среднее значение (20%) и посчитаем, что даст ЗАО «Индезит Интернешнл» приглашение специалиста по PR.
Месячная заработная плата специалиста составит 18 000 руб. или 216 000 руб. в год.
216 000 / 3 286 000 х 100% = 6,6 %
6,6% - это увеличение себестоимости.
За годовой доход примем выручку от продаж 2014 года – 54 200 тыс. руб.
54 200 000 + 20% = 65 040 000 руб.
Такую сумму составит рост выручки за счет эффективности PR-технологий.
Соответственно, увеличение себестоимости на 6,6%, позволит увеличить совокупный доход на 20%.

Необходимым требованием при приеме на работу такого специалиста будет умение использовать свои знания при работе в сети Интернет.
PR-специалист, работая в Интернете, использует классические журналистские приемы и методы, но расширяет свою сферу деятельности, изучая содержательный аспект деятельности, и в то, же время постигает азы журналистского мастерства в области тематики канала.
Это позволяет ему овладевать механизмами формирования общественного мнения, посредством приобретения необходимых знаний и навыков.
Интернет-проекты, предоставившие потребителям совершенно иные возможности потребления информации, запуская процессы коммуникативного обогащения при которых информация СМИ приобретают динамизм и в то же время обогащаются комментариями.
Благодаря размещению в интернете публикации становятся многоцелевыми, а технология WEB-2.0 позволяет аудитории самой производить контент, и, тем самым самой становиться равноправным соавтором.
Это делает современный масс-медийный продукт не только объектом восприятия, но и формой соучастия, подкрепленной технологическим развитием электронных ресурсов, сформировавшихся в сети Интернет. Это особенно важно в ситуации, когда главный вектор коммуникации между ЗАО «Индезит Интернешнл» и потребителем обусловлен в большей своей степени темами общественной жизни.


3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы по связям с общественностью

ЗАО «Индезит Интернешнл» в настоящее время широко использует электронные ресурсы (блоги, форумы, на невысоком уровне интенсивности – электронный сайт), частично уделено внимание проведению PR-акций с использованием электронных средств.
Правильное использование элементов комплекса маркетинга – рекламы и PR с помощь развития web-сайта увеличивает посещаемость и клики, что будет, являться определяющим фактором при повышении количества потенциальных потребителей товаров и услуг компании.
Медийное продвижение посредством увеличения трафика направлено на его значительное увеличение с поисковых систем на корпоративный сайт по максимально возможному числу профильных сайту компании Индезит запросов.
Для расчета по применению рекламы и PR за счет Интернета, что осуществлялось компанией в рассматриваемый период ее деятельности, учтем параметры, представленные в Приложении 17.
Из рисунка 18.1 (Приложение 18) можно увидеть прогнозируемый потенциал прироста трафика.
Определенные преимущества такого решения:
Оплата за переход. Оплачивается не за позиции в поисковых системах по определенным словам, а за реальные переходы целевых покупателей на сайт.
Медийное продвижение позволяет получать только профильный трафик.
Все запросы, которые продвигаются, являются профильными сайту. Никаких не имеющих отношение к тематике сайта запросов не продвигаются.
Трафик при медийном продвижении сопоставим по качеству с трафиком с Яндекс. Директа или Яндекс. Маркета, но стоит дешевле.
При подборе слов для продвижения учитывается требования клиента к трафику. То есть продвижение осуществляется с учетом того, что должен сделать пользователь на сайте ЗАО «Индезит Интернешнл»:
оставить заявку,
прочитать статью,
зарегистрироваться.
Медийное продвижение дает абсолютное лидерство в поисковых системах по направлению компании за счет охвата большей части целевой аудитории в тематике.
Не нужно оплачивать естественный трафик сайта из поисковых систем, предшествующий заключению договора на медийное продвижение.
Достижение результата по сайту предусматривало 3 этапа работ:
проведение оптимизации сайта:
технический аудит,
анализ индексации,
подбор максимально возможного количества ключевых слов,
соответствующих тематике сайта,
выработка рекомендаций по переработке архитектуры и структуры сайта,
по переработке дизайна сайта,
выработка рекомендаций по написанию текстов для страниц сайта,
выбор страниц сайта для продвижения и распределение между ними ключевых слов,
выработка рекомендаций по оптимизации сайта и т.д.
внесение изменений в структуру корпоративного сайт;
продвижение сайта (разработка стратегии продвижения, формирование списка внешних ресурсов для размещения ссылок, разработка текстов ссылок, размещение ссылок на площадках, отслеживание эффективности размещенных ссылок, анализ результатов продвижения и, в случае необходимости, корректировка стратегии продвижения).
По результатам работы компании по продвижению сайтов, корпоративный сайт ЗАО «Индезит Интернешнл» продвигался вверх в ответ на запросы пользователей о компаниях-производителях бытовой техники.
Все запросы, по которым с поисковых систем будут, переходили посетители на сайт, подбирались на основе анализа сайта ЗАО «Индезит Интернешнл» и статистики поисковых систем.
Что позволило увеличить посещаемость сайта за счет представителей его целевой аудитории и, соответственно, увеличить финансовую прибыль ЗАО «Индезит Интернешнл».
Расчет экономической эффективности от внедрения средств распространения рекламы.
Когда компания только начинала осуществлять свою деятельность для привлечения покупателей, была использована Интернет-реклама. Для расчета экономической эффективности предложенного мероприятия в Приложении 19 приведем исходные данные по затратам на использование Интернет рекламы.
Расчет прироста выручки от внедрения данного мероприятия:

Э =459,9–66,0=393,90 тыс. руб.

Таким образом, внедрение Интернет-рекламы обеспечит ЗАО «Индезит Интернешнл» дополнительную прибыль в размере 393,9 тыс. рублей. Как показала практика проведение рекламной кампании в сети Интернет затраты на себя вполне оправдала и окупила.
Но в настоящее время этого явно недостаточно, и необходимы к разработке дополнительные рекламные решения. В целом для такого объекта как ЗАО «Индезит Интернешнл», рекламная деятельность, как и PR, не должна осуществляться от случая к случаю.
Проведенные экономические расчеты показали, что внедрение мероприятий, в рамках маркетингового комплекса компании не только увеличат выручку ЗАО «Индезит Интернешнл», но и осуществят формирование работающего комплекса, с устранением кратковременного подхода к проведению маркетинговых мероприятий.
Необходим учет развития IT-технологий.
Особенно сети Интернет как одного из самых перспективных PR-инструментов. Online режим позволяет создавать эффективные электронные рынки товаров и услуг, организуя встречу производителя и покупателя. Как отмечают специалисты, интернет – это полноценный и наиболее эффективный маркетинговый инструмент, привлекающий внимание потенциальных потребителей, регулярно посещающих сеть Интернет.
С учетом целевой аудитории, методологию PR в Интернете можно разделить на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых — свои задачи.
Для mass relations - это брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта. Продвижение сайта наиболее востребуем, когда необходимо привлечь к сайту внимание целевой аудитории и создать на нем активное сообщество постоянных посетителей сайта (community), которое является ближайшим деловым окружением компании. Для этого на сайте создано постоянно действующее в режиме онлайн сообщество, члены которого имеют доступ к информационно-познавательным материалам сайта, могут получать консультации, а также активно общаются друг с другом в целях обмена опытом по своей сфере деятельности и просто ради самого общения.
Media relations — это любые отношения посредством медиа, взаимодействие со СМИ посредством использования возможностей Интернет (рассылка пресс-релизов, создание на веб-сайте специального раздела «для прессы» и др.). Отношения со СМИ, как и в режиме оффлайн, продолжают оставаться одним из наиболее часто употребляемых элементов PR-деятельности.
Group relations — это отношения взаимодействия через Интернет с целевым сегментом рынка, т.е. всеми теми, кто нуждается в получении информации о компании. Компания может сегментировать свое деловое окружение на определенные группы и с каждой из них проводить мероприятия. Например, набор мероприятий для постоянных клиентов может быть таким: рассылка информации об изменениях в ценах и новых услугах, еженедельная рассылка отраслевой статистики, приглашение на презентации, поздравление с праздниками.
Кроме того, следует понимать, что использование устаревших, хотя и действенных инструментов пиар будет недостаточным.
Связи с общественностью налаживаются и осуществляются по следующим основным направлениям: 
формирование связей со СМИ; 
организация связей с целевыми группами; 
установление связей с государственными и общественными организациями.
Установление действенных связей с общественностью позволяет осуществлять регулярное распространение сведений о компании для привлечения внимания, укреплять взаимоотношения между ней и группами потребителей, регулировать процессы предпринимательской деятельности совместно с органами власти.
Рост использования средств Интернета в качестве эффективного средства в данном виде деятельности связан со следующими факторами: 
Интернет становится признанным СМИ, успешно конкурирующим с традиционными; 
Интернет позволяет снизить затраты на связи с общественностью за счет перенесения акцента с традиционных средств информации на сетевые;
Интернет предоставляет дополнительный набор средств связи с общественностью.
Благодаря интернету ЗАО «Индезит Интернешнл» сможет выйти на новый, более высокий уровень развития.
Сеть Интернет предоставляет возможности не просто для размещения объявлений, коммерческой информации и данных о компании, но позволяет в значительной степени активизировать и ускорить взаимодействие производителя и потребителя. Грамотное использование возможностей IT-технологий позволяет оптимизировать как временные, так и финансовые затраты компании.
Таким образом, следует заключить, что на сегодняшний момент компания действует достаточно успешно, но преимущественно за счет головного офиса, на региональном уровне без поддержки применение средств маркетинга ограниченно, особенно в области пиар. Для исправления ситуации предлагается дополнить организационную структуру компании, включив в нее специалиста по пиар.

Выводы по третье главе:
В первой части главы мы определили проблемы, которые существуют в области построения связей с общественностью, и как влияют данные проблемы на функционирование компании. Было известно, что в компании ЗАО «Индезит Интернешнл» нет PR-специалиста. Выводом стало то, что его необходимо иметь, несмотря на то, что это несет определенные дополнительные расходы, в том числе на заработную плату и на новые расходы в рамках обновленной PR-компании. При этом работа в штате подобного специалиста несет дополнительные бонусы. Дело в том, что удаленного специалиста сложнее контролировать, и штатный специалист лучше все-таки знает внешнюю, в первую очередь внутреннюю среду. Это связано с тем, что он работает в этой среде, и знает ее тонкости.
Во второй части данной главы мы предложили методы и способы улучшения и развития связей с общественностью ЗАО «Индезит Интернешнл». Особый акцент был сделан на развитии и улучшении работы в сети Интернет, в том числе по работе с сайтом, социальными сетями и блогом.






Заключение

Основные выводы по дипломному проекту следующие:
1. Связи с общественностью в сфере торговли имеют свою специфику, обусловленную особенностями этого сектора экономики, сложившейся практикой и появившимися технологиями. PR - это управленческая коммуникативная деятельность, направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.
Цель PR-продвижения – формирование эффективной системы коммуникаций субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды.
В результате оптимизируется коммуникативная среда компании, улучшение общественного мнения о нем.
Для реализации указанных целей используют ряд различных инструментов, которые принято называть технологиями. Условно технологии делят на две группы:
технологии, ориентированные на работу со СМИ (информационный PR и медиарилейшнз);
технологии организации и проведения специальных мероприятий (презентации, выставки, семинары и пр.).
2. Наименование объекта исследования – ЗАО «Индезит Интернешнл». Это дочернее предприятие Indesit Company, расположенное в Липецке. Осуществляет контроль деятельности заводов холодильников и стиральных машин и логистического центра, принадлежащих компании.
Планируется расширение производства, для чего выбрана Ульяновская область. Пять различных итальянских компаний совершат визиты в Ульяновскую область с целью оценки экономических возможностей для ведения бизнеса в текущем и будущем году. В остальном же по России распределены офисные центры продаж и сервисные центры. Основой же являются ООО «Индезит РУС» и ЗАО «Индезит Интернешнл».
3. В соответствии со стадией зрелости рынка – рост – ЗАО «Индезит Интернешнл» целесообразно для продвижения использовать рекламу и PR. Если изучать маркетинговый план ЗАО «Индезит Интернешнл», то компания наращивает маркетинговую активность и свое присутствие в таких типах медиа, как: наружная реклама, все виды электронных СМИ.
ЗАО «Индезит Интернешнл» в настоящее время использует только «все виды электронных СМИ», но достаточно масштабно, применяя следующие технологии:
технологии, ориентированные на работу со СМИ;
технологии организации и проведения специальных PR-мероприятий.
4. Возможно единственным, остро необходимым на данный момент средством повышения эффективности PR-продвижения является приглашение в штат профессионального специалиста по связям с общественностью. Пояснения по данному решению следующие:
для PR-продвижения не применяются традиционные средства;
широко используется информационный PR, посредством электронных СМИ разного рода;
осуществляются спонсорские программы и специальные мероприятия.
В штате ЗАО «Индезит Интернешнл» специалиста по PR нет и используются только партнерские наработки, которые могут перестать приносить ощутимый эффект в виду отсутствия учета специфики. Кроме того предлагается более масштабно использовать возможности сети Интернет.

Основные цели PR-мероприятий в отношении торгового предприятия мы обозначили во введении. Нам удалось исследовать известность компании ЗАО «Индезит Интернешнл» на рынке, есть ли методы формирования репутации, а как это осуществляется в рамках данной компании. Мы проанализировали, как укрепляется ли репутация на рынке, происходит ли информирование целевой аудитории, создается ли общественное мнение о компании. И, в целом насколько активен процесс формирования связей с внешней средой, в первую очередь с обществом, средствами массовой информации. Также сделан акцент на развитие связей внутри организации.

В нашей работе мы выполнили следующие задачи по исследованию задач в области изучения:
изучили понятие PR;
выявили принципы и функции PR;
определили роли PR для торгового предприятия;
уточнили тенденций организации PR-деятельности в ЗАО «Индезит Интернешнл»;
описали ЗАО «Индезит Интернешнл»;
определили направления деятельности PR-службы ЗАО «Индезит Интернешнл».




Список использованной литературы

Бианки В. Убрать конкурента. PR-атака. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
Беленко Е.В. Традиционные и инновационные PR-инструменты в коммуникативной политике предприятий//Материалы VII международной научно-практической конференции «Эффективные методы современной науки – 2011», секция Экономические науки: Прага, Изд. Education and Science, с. 53-55.
В Ульяновске может открыться «Индезит»//Деловые новости. – 2013. – №11. – С.6.
Васильев Г.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 543 с.
Воронкова О.В. Маркетинг. – Тамбов.: Изд-во ТГТУ, 2009. – 120 с.
Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. – М.: Дело и Сервис, 2008. – С. 59-67.
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 336 с.
Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – Спб.: Питер, 2006. – 386 с.
Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2008. – 230 с.
Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 420 с.
Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: Новое знание, 2006. – 512 с.
Евтропов Н.В. Маркетинговые коммуникации и стимулирование сбыта//Интернет-ресурс http://econom.mslu.ru
Ершов Ю. М. Информационный потенциал регионов//Медиаскоп. – 2008. – С.32.
Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. – М.: Новости, 2007.
Ильичева И.В. Маркетинг. – Ульяновск.: УлГТУ, 2010. – 229 с.
Исследование посетителей Интернет-магазинов//Отчет Бюро маркетинговых исследований в сети Интернет. – М., 2011.
Как эффективно разместить рекламу в Интернете?//Интернет-ресурс http://www.ruspromo.ru/
Коханова Л. Медиарилейшнз. Что это такое. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – 328 с.
Кошелюк М. Эффективное PR-мышление. Мастер-класс для начинающих и профессионалов. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2008. – 216 с.
Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – 375 с.
Кузнецов В.Ф. Паблик рилейшнз. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 302 с.
Кутыркина М.В. Связи с общественностью. – М.: Университетское, 2014. – 133 с.
Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами//Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2013. – № 1. – С.151.
Марко Милани: Мы итальяно-русские ничего небоимся!//Интернет-ресурс http://www.lipetskmedia.ru/
Маркони Д. PR. Полное руководство. – М.: Вершина, 2006. – 255 с.
Маслова Т.Д. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
Минцберг Г. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2010. – 155 с.
Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе. – Омск.: ОмГТУ, 2007. – 64 с.
Назайкин А. Медиарилейшнз на 100%: Искусство взаимодействия с прессой. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 412 с.
Наумова А. В. Планирование рекламной кампании. – Новосибирск.: Изд-во СибУПК, 2008. – 272 с.
О нелегкой коммуникативной работе компаний с электронными СМИ//Интернет-ресурс http://reputation.narod.ru/
Романов А.А. Маркетинговые коммуникации. – М.: Эксмо, 2006. – 432 с.
Романова Т. Интервью: Витторио Мерлони, основатель Indesit Company//Ведомости. – 2007. – №140. – С.6.
Сергиенко Е.С. Место рекламных кампаний в системе маркетинговых коммуникаций агропродовольственных организаций//Маркетинг и общество: Материалы IV Международной научно-практической конференции. – Казань.: КГФИ, 2009. – С. 349-354.
Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007. – 383 с.
Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании. – СПб.: Университетское, 2005. – 129 с.
Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2007. – 928 с.
Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.
Indesit Company. Официальный сайт компании/Интернет-сайт http://www.indesit.com/

Приложение 1





Рисунок 1.1 – Модель организации PR-деятельности компании

Приложение 2



Рисунок 2.1 – Роль PR в комплексе маркетинга

Приложение 3



Рисунок 3.1 – PR в системе маркетинговых коммуникаций

Приложение 4



Рисунок 4.1 – Применение элементов маркетинговой коммуникации в зависимости от зрелости рынка







Приложение 5


Рисунок 5.1 – Значимость средств продвижения в зависимости от типа товара: Р — реклама; СС — стимулирование сбыта; ПР — пиар; ЛП — личные продажи


Приложение 6



Рисунок 6.1 – Задачи деятельности PR в системе маркетинга компании



Приложение 7





Рисунок 7.1 – Функции PR-деятельности


Приложение 8



Рисунок 8.1 – Показатель EBIT компании Indesit в динамике

Приложение 9

Рисунок 9.1 – PR-деятельность Indesit Company

Рисунок 9.2 – Конкурс для футбольных фанатов «Indesit Football Talents»

Приложение 10


Рисунок 10.1 – ЗАО Индезит Интернэйшенл

Приложение 11


Таблица 11.1 – SWOT-анализ ЗАО «Индезит Интернешнл»
Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1. Ежегодный рост объема производства 2. Рост инвестиций в основной капитал 3. Рост производства импортозамещающих комплектующих 4. Наращивание объемов производства и гарантируемый выход на планируемую мощность. 5. Крупномасштабное техническое перевооружение 6. Строительство новых объектов и производств. 1. Моноотраслевая структура 2. Неполная загрузка производственных мощностей 3. Высокий удельный вес продукции с низкой долей добавочной стоимости. 4. Сравнительно невысокий удельный вес инновационной продукции в общем объеме производства Возможности (О) Угрозы (Т)
1. Наличие конкурентоспособных мощностей. 2. Наличие незанятого трудоспособного населения и возможность его вовлечения в производство. 3. Наличие перспективного плана развития 1. Изменение конъюнктуры рынка

2.Развитие экономического кризиса

Приложение 12

Таблица 12.1 – Выбор стратегии развития компании
«Сила» (S) «Слабость» (W) SO WO 1. Дополнение вертикальной интеграции бизнеса горизонтальной диверсификацией с распространением на создаваемые бизнесы высокоэффективных принципов корпоративного управления компании 2. Наличие конкурентоспособного территориального кластера, конкурентной сети «Индезит», пять предприятий, работающих по кооперации с ним и крупнейший Центр логистики для складирования и дистрибуции бытовой техники с единовременным хранением около 200 тыс. ед. продукции. Дефицит высококвалифицированных специалистов. Возможности (О) ST WT Прогнозируемый в долгосрочном периоде рост объемов потребления продукции на внутреннем рынке относительно компенсирует риски создания и развития новых производств в области. Резкое и продолжительное изменение конъюнктуры рынка «Угрозы» (Т)





Приложение 13




Рисунок 13.1 – Организационная структура отдела маркетинга

Приложение 14


Таблица 14.1 – Функции персонала управляющего маркетинговой деятельностью в компании Индезит
№ п/п Сотрудники Функции 1 Высшее руководство завода Выбор и утверждение стратегии из представленных вариантов 2 Руководство завода Принятие решений о целесообразности проведения маркетинговых исследований Информирование персонала, ответственного за маркетинговую деятельность 3 Руководитель по доверенности Организация маркетинговой деятельности 4 Персонал ответственный за маркетинговую деятельность Изучение, анализ требований потребителей и степени их удовлетворенности 5 Передача результатов анализа руководству завода 6 Проведение маркетинговых исследований по каждому продукту. Оформление результатов исследований 7 Предоставление результатов исследований заинтересованным подразделениям завода. 8 Разработка альтернативных вариантов маркетинговых стратегий 9 Осуществление операционного маркетинга и передача данных для планирования



Приложение 15


Рисунок 15.1 – Корпоративный сайт компании

Приложение 16


Рисунок 16.1 – Использование социальных сетей компанией

Приложение 17



Таблица 17.1 – Этапы работ, сроки и стоимость продвижения web-сайта ЗАО «Индезит Интернешнл»
Этапы работ Сроки Цена перехода, руб. (с учетом НДС) Стоимость этапа, руб. (с учетом НДС) Среднесуточный трафик Прогнозируемый трафик в месяц Оптимизация От 30 дней 66 080 1-ый период продвижения 1 месяц 7,08 42 480 200 6 000 2-ой период продвижения 1 месяц 5,90 88 500 500 15 000 3-ий период продвижения 1 месяц 4,72 141 600 1 000 30 000 4-ый период продвижения 1 месяц 3,54 212 400 2 000 60 000 5-ый период продвижения 1 месяц 2,95 309 750 3 500 105 000 6-ой период продвижения 1 месяц 2,36 354 000 5 000 150 000 7-ой период продвижения 1 месяц 1,77 398 250 7 500 225 000 8-ой период продвижения 1 месяц 1,18 354 000 10 000 300 000 9-ый период продвижения 1 месяц 0,94 424 800 15 000 450 000



Приложение 18


Рисунок 18.1 – Прогнозируемый потенциал прироста трафика

Приложение 19



Таблица 19.1 – Исходные данные для расчета эффективности внедрения Интернет - рекламы ЗАО «Индезит Интернешнл»
Показатель Ед. измерения Величина показателя Среднедневная выручка до внедрения Интернет рекламы тыс. руб. 45,0 Относительный процент прироста среднедневной выручки % 20,0 Количество дней учета объема выручки в период действия мероприятия дни 365 Прибыль на один рубль реализации продукции руб. 0,14 Затраты на продвижение сайта тыс. руб. 66,0






Кузнецов В.Ф. Паблик рилейшнз. – М.: АспектПресс, 2007. – С. 52-54.
 Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С.22.
Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – С.11.
Маркони Д. PR. Полное руководство. – М.: Вершина, 2006. – С.34.
Наумова А.В. Планирование рекламной кампании. – Новосибирск.: Университетское, 2005. – С.57.
Коханова Л. Медиарилейшнз. Что это такое. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – 328 с.
Бианки В. Убрать конкурента. PR-атака. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – С.50.
Ивлева И. Планирование и разработка тем для СМИ. - Рига, 2005. - С. 20.
Кошелюк М. Эффективное PR-мышление. Мастер-класс для начинающих и профессионалов. – М., 2008. – С. 77.
Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007. – С.34.
Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009. – С.22.
Там же.
Шарков ф.И. Паблик рилейшнз. – М.: Академический Проект, 2005. – С.17.
Григорьева И. Работа учреждения с общественностью. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 1999. – С. 26.

Уткин Э.А. Управления связями с общественностью.PR.– M.: ТЕИС, 2001. – С. 33.
 Попович Н. Десять новых принципов эффективного PR//http://foodexim.net/
Татаринова Г.Н. Теория и практика связей с общественностью. – Омск.: Изд-во ОмГТУ, 2009. – С.28.
Беленко Е.В. Традиционные и инновационные PR-инструменты в коммуникативной политике предприятий//Материалы VII международной научно-практической конференции «Эффективные методы современной науки – 2011», секция Экономические науки: Прага, Изд. Education and Science, с. 53-55.
Безумова Л. Г. Основы PR-технологий. – Самара.: Изд-во СГА. – С.79.
Indesit Company. Официальный сайт компании/Интернет-сайт http://www.indesit.com/.
Indesit Company. Официальный сайт компании/Интернет-сайт http://www.indesit.com.
Романова Т. Интервью: Витторио Мерлони, основатель Indesit Company//Ведомости. – 2007. – №140. – С.6.
В Ульяновске может открыться «Индезит»//Деловые новости. – 2013. – №11. – С.6.
Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С.22.
Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – С.11.
Коханова Л. Медиарилейшнз. Что это такое. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – 328 с.
Бианки В. Убрать конкурента. PR-атака. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
Марко Милани: Мы итальяно-русские ничего небоимся!//Интернет-ресурс http://www.lipetskmedia.ru/
О нелегкой коммуникативной работе компаний с электронными СМИ//Интернет-ресурс http://reputation.narod.ru/
Ершов Ю. М. Информационный потенциал регионов//Медиаскоп. – 2008. – С.32.
Бианки В. Убрать конкурента. PR-атака. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.









64



МЕНЕДЖЕР ПО МАРКЕТИНГУ

специалист по маркетингу

специалист по маркетингу


специалист по маркетингу


специалист по маркетингу


специалист по маркетингу


1. Бианки В. Убрать конкурента. PR-атака. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
2. Беленко Е.В. Традиционные и инновационные PR-инструменты в коммуникативной политике предприятий//Материалы VII международной научно-практической конференции «Эффективные методы современной науки – 2011», секция Экономические науки: Прага, Изд. Education and Science, с. 53-55.
3. В Ульяновске может открыться «Индезит»//Деловые новости. – 2013. – №11. – С.6.
4. Васильев Г.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 543 с.
5. Воронкова О.В. Маркетинг. – Тамбов.: Изд-во ТГТУ, 2009. – 120 с.
6. Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. – М.: Дело и Сервис, 2008. – С. 59-67.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 336 с.
8. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – Спб.: Питер, 2006. – 386 с.
9. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2008. – 230 с.
10. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 420 с.
11. Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: Новое знание, 2006. – 512 с.
12. Евтропов Н.В. Маркетинговые коммуникации и стимулирование сбыта//Интернет-ресурс http://econom.mslu.ru
13. Ершов Ю. М. Информационный потенциал регионов//Медиаскоп. – 2008. – С.32.
14. Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. – М.: Новости, 2007.
15. Ильичева И.В. Маркетинг. – Ульяновск.: УлГТУ, 2010. – 229 с.
16. Исследование посетителей Интернет-магазинов//Отчет Бюро маркетинговых исследований в сети Интернет. – М., 2011.
17. Как эффективно разместить рекламу в Интернете?//Интернет-ресурс http://www.ruspromo.ru/
18. Коханова Л. Медиарилейшнз. Что это такое. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – 328 с.
19. Кошелюк М. Эффективное PR-мышление. Мастер-класс для начинающих и профессионалов. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2008. – 216 с.
20. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – 375 с.
21. Кузнецов В.Ф. Паблик рилейшнз. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 302 с.
22. Кутыркина М.В. Связи с общественностью. – М.: Университетское, 2014. – 133 с.
23. Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами//Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2013. – № 1. – С.151.
24. Марко Милани: Мы итальяно-русские ничего небоимся!//Интернет-ресурс http://www.lipetskmedia.ru/
25. Маркони Д. PR. Полное руководство. – М.: Вершина, 2006. – 255 с.
26. Маслова Т.Д. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
27. Минцберг Г. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2010. – 155 с.
28. Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе. – Омск.: ОмГТУ, 2007. – 64 с.
29. Назайкин А. Медиарилейшнз на 100%: Искусство взаимодействия с прессой. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 412 с.
30. Наумова А. В. Планирование рекламной кампании. – Новосибирск.: Изд-во СибУПК, 2008. – 272 с.
31. О нелегкой коммуникативной работе компаний с электронными СМИ//Интернет-ресурс http://reputation.narod.ru/
32. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации. – М.: Эксмо, 2006. – 432 с.
33. Романова Т. Интервью: Витторио Мерлони, основатель Indesit Company//Ведомости. – 2007. – №140. – С.6.
34. Сергиенко Е.С. Место рекламных кампаний в системе маркетинговых коммуникаций агропродовольственных организаций//Маркетинг и общество: Материалы IV Международной научно-практической конференции. – Казань.: КГФИ, 2009. – С. 349-354.
35. Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007. – 383 с.
36. Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании. – СПб.: Университетское, 2005. – 129 с.
37. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2007. – 928 с.
38. Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.
39. Indesit Company. Официальный сайт компании/Интернет-сайт http://www.indesit.com/

Вопрос-ответ:

Какие особенности организации Пиар деятельности можно выделить в сфере современной торговли?

Одной из особенностей организации Пиар деятельности в сфере современной торговли является необходимость постоянного мониторинга и анализа рынка, чтобы быть в курсе последних тенденций и требований потребителей. Также важно уметь строить эффективные коммуникационные стратегии, чтобы привлечь внимание и заинтересовать целевую аудиторию. Еще одной особенностью является необходимость уметь работать в условиях высокой конкуренции и быстрых изменений на рынке.

Каково понятие и значение связей с общественностью в организации Пиар деятельности в сфере торговли?

Понятие связей с общественностью (Пиар) в организации Пиар деятельности в сфере торговли означает установление и поддержание взаимосвязи с различными группами общества, включая потребителей, поставщиков, инвесторов, государственные органы и т.д. Связи с общественностью в торговле играют важную роль в формировании имиджа компании, создании положительного впечатления о продукте или услуге, а также в улучшении отношений с различными сторонами.

Какие принципы и функции связей с общественностью можно выделить в организации Пиар деятельности в сфере торговли?

Основными принципами связей с общественностью в организации Пиар деятельности в сфере торговли являются принцип открытости и прозрачности, принцип взаимодействия и диалога с различными сторонами, принцип эффективности и результативности коммуникации. Функции связей с общественностью включают информационную функцию (рассказ о компании, ее продукции и услугах), коммуникативную функцию (разъяснение и обмен информацией с различными группами общества) и стратегическую функцию (планирование и управление коммуникационными процессами в организации).

Какую роль играют связи с общественностью в сфере современной торговли?

Связи с общественностью играют важную роль в сфере современной торговли. Они помогают установить и поддерживать положительное взаимодействие между компанией и общественностью, создавая положительный имидж бренда и повышая уровень доверия потребителей.

Какие принципы лежат в основе связей с общественностью?

Основные принципы связей с общественностью включают принципы открытости и прозрачности, двухстороннего общения, консультаций и сотрудничества с обществом, ответственности перед обществом и этичного поведения.

Какие функции выполняют связи с общественностью в сфере торговли?

Связи с общественностью выполняют различные функции в сфере торговли, такие как информационная функция, функция установления диалога с обществом, функция создания и поддержки положительного имиджа, функция управления репутацией и функция организации мероприятий и акций для привлечения внимания к компании.

Какие особенности связей с общественностью присутствуют в торговле?

В торговле связи с общественностью имеют свои особенности, такие как необходимость в постоянном контакте с потребителями, чувствительность к мнению общественности, активное участие в социальных и благотворительных проектах, и использование различных коммуникационных каналов для формирования имиджа компании.

Каким образом компания ЗАО Индезит Интернешнл использует связи с общественностью?

Компания ЗАО Индезит Интернешнл активно использует связи с общественностью для создания и поддержки положительного имиджа. Она проводит различные мероприятия и акции, участвует в благотворительных проектах, поддерживает репутацию компании через двустороннее общение с потребителями и участием в социальных и экологических инициативах.