творческие задания при использовании глагола в начальной школе
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 06.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Глагол как тема уроков начальной школы 5
1.1 Глагол как часть речи 5
1.2 Изучение глагола на уроках русского языка в начальной школе 6
2 Творческие задания при изучении глагола младшими школьниками 11
2.1 Учебные творческие задания на уроках русского языка в начальной школе 11
2.2 Учебные и творческие задания при изучении глагола 15
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Однако для усиления творческого аспекта в качестве исходного текста был выбран не художественный текст, а считалочка:
Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля Аты-баты, он какой? Аты-баты, золотой. Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля. Аты-баты, кто выходит? Аты-баты, это я! 8) Кроме того, творческими следует считать задания, построенные на игре. Как правило, творческий аспект их заключается если не в языковой, то в коммуникативной импровизации. В качестве примера рассмотрим следующие две игры с использованием глаголов в начальной школе.
8.1) Игра «Кто как кричит?»
Цель. Закрепление понятия о числе глагола, умения употреблять глагол в нужном числе.
Содержание. Играют 2 команды по 6 человек. На доске записаны слова в 2 столбика существительных во множественном числе. Задача: дописать к каждому подходящему по смыслу глагол во множественном числе. Побеждает команда, которая правильно и быстрее справится с заданием.
Материал для игры:
Коровы - (мычат), куры - (кудахчут), Свиньи – (хрюкают), вороны - (каркают), Собаки – (лают), воробьи - (чирикают), Кошки -(мяукают), кукушки - (кукуют), Утки - (крякают), соловьи - (поют), Гуси - (шипят), лягушки – (квакают), 8.2) Игра «Кто что делает?»
Цель. Закрепление умения употреблять глагол в нужном числе.
Содержание. Играют 2 команды по 6 человек. На доске записаны слова в 2 столбика существительных во мн.ч. Задача игроков: дописать к каждому существительному глагол, подходящий по смыслу и обозначающий действие данного предмета. Побеждает команда, которая допустит меньше ошибок и быстрее справиться с заданием.
Материал для игры:
Повара - (варят) ветры – (дуют) Кузнецы - (куют) ручьи – (текут) Маляры - (красят) цветы - (цветут) Строители - (строят) травы - (зеленеют) Врачи – (лечат) дожди – (идут) Учителя – (учат) ягоды – (поспевают). Таким образом, творческие задания с использованием глагола в начальной школе имеют много форм, однако их цель и задачи остаются неизменными. Также невозможно отрицать тот факт, что польза, принесённая использованием игровых тактик и творческих заданий, на уроках русского языка значительна, а их внедрение помогает достичь большей эффективности.
Заключение
Глагол обозначает целую процессуальную ситуацию, элементами которой, кроме действия, являются субъект, объект и другие участники. Глагол как часть речи объединяет слова, которые имеют обобщенное значение процесса и выражают его определёнными морфологическими категориями, изучение которых в начальной школе вызывает затруднения.
Так, подготовка к изучению глагола заключается в развитии у учащихся внимания к лексическому значению слова и в частности глагола. Более целеустремленная работа над глаголами начинается во втором классе в процессе знакомства со словами, обозначающими действия предметов и отвечающих на вопросы «что делает? что делал? что сделает? что сделал?». В третьем классе школьники изучают изменение глагола по временам, правописание «не» с глаголами. В четвёртом – даётся общее понятие о неопределённой форме глагола, изучается спряжение глаголов, возвратные глаголы.
Нами были рассмотрены восемь творческих заданий с использованием глагола для различных классов начальной школы, которые требуют различной глубины изученности теоретического материала. Однако неоспоримо то, что использование на уроках творческих заданий полезно и более результативно, так как, помимо развлекательной функции, помогает улучшить коммуникативные навыки, навыки группового общения и групповой работы, понимание структуры и глубины русского языка.
Список использованной литературы
Алексеева Т. В. «Обобщение знаний о глаголах»//Начальная школа: Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. –№9.
Антипина Л. Ю. Работа с «грамматическим лото»//Начальная школа. –2002. - №2.
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.:Советская энциклопедия, 1966.
Богоявленский Д. Н. Некоторые психологические проблемы обучения грамматике.- В сб.: Вопросы психологии и усвоения грамматики и орфографии. – М.: Учпедгиз,1959.
Богоявленский Д.Н. Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М.:АПН РСФСР, 1959.
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык Учебник для 4-го класса. – М: «Баласс», 1998.
Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Яковлева М. А. Русский язык: 1-2 классы (1-4).- М.: «Балас», 1998.
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык Учебник для 4-го класса. – М: «Баласс», 1998.
Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка. – М.: Учпедгиз, 1959.
Богоявленский Д.Н. Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М.:АПН РСФСР, 1959.
Вагина Н. С. и др. Современный русский язык: Учебник для филол. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 1987.
Виноградов В. В. Русский язык: Грамматическое учение о слове: Учебное пособие для вузов/ Отв. редактор Г. А. Золотова. – М.: Высшая школа, 1986.
Гогун Е. А. Графическая наглядность на уроках русского языка. Тема: «Глагол». 4 класс//Начальная школа. –2002. - №7.
Давыдов В.В. Виды общения в обучении. – М.: Педагогика, 2000.
http://www.yandex.ru/ - источник графических файлов.
Антипина Л. Ю. Работа с «грамматическим лото»//Начальная школа. –2002. - №2.
Алексеева Т. В. «Обобщение знаний о глаголах»//Начальная школа: Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. –№9.
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык Учебник для 4-го класса. – М: «Баласс», 1998. – 208с.
Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Яковлева М. А. Русский язык: 1-2 классы (1-4).- М.: «Балас», 1998.- 192с.
Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка. – М.: Учпедгиз, 1959.- 625с.
Богоявленский Д.Н. Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М.:АПН РСФСР, 1959.
Вагина Н. С. и др. Современный русский язык: Учебник для филол. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 1987.
Виноградов В. В. Русский язык: Грамматическое учение о слове: Учебное пособие для вузов/Отв. редактор Г. А. Золотова. – М.: Высшая школа, 1986.
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.:Советская энциклопедия, 1966.
Богоявленский Д. Н. Некоторые психологические проблемы обучения грамматике.- В сб.: Вопросы психологии и усвоения грамматики и орфографии. – М.: Учпедгиз,1959.
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык Учебник для 4-го класса. – М: «Баласс», 1998.
Гогун Е. А. Графическая наглядность на уроках русского языка. Тема: «Глагол». 4 класс//Начальная школа. –2002. - №7.- с.48-54.
Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Яковлева М. А. Русский язык: 1-2 классы (1-4).- М.: «Балас», 1998.-
Богоявленский Д.Н. Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М.:АПН РСФСР, 1959.-333с.
2
1. Алексеева Т. В. «Обобщение знаний о глаголах»//Начальная школа: Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. –№9.
2. Антипина Л. Ю. Работа с «грамматическим лото»//Начальная школа. –2002. - №2.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.:Советская энциклопедия, 1966.
4. Богоявленский Д. Н. Некоторые психологические проблемы обучения грамматике.- В сб.: Вопросы психологии и усвоения грамматики и орфографии. – М.: Учпедгиз,1959.
5. Богоявленский Д.Н. Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М.:АПН РСФСР, 1959.
6. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык Учебник для 4-го класса. – М: «Баласс», 1998.
7. Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Яковлева М. А. Русский язык: 1-2 классы (1-4).- М.: «Балас», 1998.
8. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык Учебник для 4-го класса. – М: «Баласс», 1998.
9. Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка. – М.: Учпедгиз, 1959.
10. Богоявленский Д.Н. Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М.:АПН РСФСР, 1959.
11. Вагина Н. С. и др. Современный русский язык: Учебник для филол. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 1987.
12. Виноградов В. В. Русский язык: Грамматическое учение о слове: Учебное пособие для вузов/ Отв. редактор Г. А. Золотова. – М.: Высшая школа, 1986.
13. Гогун Е. А. Графическая наглядность на уроках русского языка. Тема: «Глагол». 4 класс//Начальная школа. –2002. - №7.
14. Давыдов В.В. Виды общения в обучении. – М.: Педагогика, 2000.
15. http://www.yandex.ru/ - источник графических файлов.
министерство образования российской федерации
Федерального государственного образовательного учреждения
образования
"борисоглебский государственный педагогический институт"
психолого-педагогический факультет
Кафедра английского языка и методики его преподавания в начальных классах
КУРСЫ
Изучение глагола в начальной школе с использованием интерактивных методик
студентки 4 курса 1 группы h.о.
Тапилкиной Марине Николаевне,
Руководитель: доцент, cand.phil.de наук.
Пугач В. Н.
Борисоглебск, 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Глагол как часть речи
1.Форма глагола
1.1 Начальная форма глагола
1.2 Императив глагола
2.Постоянные признаки глагола
2.1 Переходность-непереходность
2.2 Возвратность - невозвратность
2.3 Вид глагола
2.4 Спряжение
3. Непостоянные признаки глагола
3.1. Время
3.2 Лицо
3.3 Природе
3.4 Количество
3.5 Взаимосвязь глагольных категорий
Глава 2. Система работы над глаголом в начальной школе по классической программе
1. Психолого-педагогические основы изучения частей речи в начальной школе
2. Методика изучения глагола в начальных классах
2.1 Методика изучения глагола в 1 класс
2.2 Методика изучения глагола 2 класс
2.3 Методика изучения глагола в 3 классе
2.4 Методика изучения глагола в 4 классе
Глава 3. Интерактивные методы и приемы, их использование при обучении глаголу
1. Суть интерактивных методов
2. Некоторые интерактивные методы при изучении глагола в начальных классах
Вывод
библиография
Приложение
интерактивные глагол училище
Введение
место в программе начальной школы отводится изучению знаменательных частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Глаголы являются чрезвычайно сложность их содержания, разнообразием грамматических категорий и форм, богатство парадигматических и синтаксических отношений. Это вызывает определенные трудности у студентов, на контроль эту часть речи. Таким образом, изучение глаголов требует использования методов, активизирующих внимание, воображение, мышление детей, их самостоятельной деятельностью поиска, т. е. методов, направленных на реализацию творчества в обучении младших студентов такие части речи, как глагол.