Гражданская интернет журналистика ее особенности и недостатки (на примере портала мышцы.рф и yougifted)
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 40 + 40 источников
- Добавлена 07.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Понятие гражданской журналистики 6
1.1. Общая характеристика СМИ 6
1.2. Сущность понятия гражданской журналистики 12
1.3. Конвергенция СМИ 26
Глава 2. Продвижение спортивной журналистики 39
2.1. Сущность спортивной журналистики 39
2.2. История развития спортивной журналистики 44
2.3. Жанры спортивной журналистикми 55
Глава 3. Специфика гражданской Интернет-журналистики 67
3.1. Характеристика издания мышцы. рф 67
3.2. Общие черты yougiftedrussia.ru 71
Заключение 76
Список литературы 78
Четвертый вид - пересказанный репортаж. Это абсолютно новая форма репортажа, когда спортивный корреспондент передает сведения о матче в радиостудию ди-джею, а он, в свою очередь, при выходе в эфир оперативно вводит слушателей в курс происходящего, при этом опережая репортеров, которые дают серию коротких репортажей.Помимо всего прочего, в области спортивного репортажа стоит выделить репортаж в режиме оn-line, который используется на каналах интернет-радио, а также на спортивных интернет-сайтах.Заметим, что такой «репортаж может быть представлен как в текстовом, так и в звуковом виде». Особенностью оn-line-репортажа является то, что его можно услышать или увидеть не только в режиме реального времени, но и спустя некоторое время.Третий информационный спортивный жанр - отчет, который представляет собой, главным образом, информационное сообщение о спортивном мероприятии. Это, как правило, печатный жанр, встречающийся как в ежедневной прессе, так и в различных еженедельниках и в журналах, выходящих 1-2 раза в месяц. Объем отчета зависит от значимости проходившего события, участия в нем каких-либо звезд спорта, а также от вида самой публикации. Так, в прессе о спорте условно выделяются три типа отчета, используемого спортивными журналистами:хронологический отчет (подробный), когда спортивные сведения излагаются весьма подробно;акцентированный отчет (краткий), где основное внимание уделяется самым существенным моментам или событиям происходящего спортивного действия;отчет с комментариями, когда происходит «изложение основных событий с точки зрения спортивного журналиста», куда включаются мнения специалистов в какой-либо области спорта. Подчеркнем, что если в первых двух случаях спортивный отчет выступает как истинный информационный жанр, то в последнем случае его можно отнести к информационно-аналитическому жанру, поскольку здесь осуществляется не только информирование аудитории о спортивном событии, но также оцениваются происходящее соревнование и выступления участников.Следующий информационный жанр спортивной журналистики - интервью. Он подразделяется на:информационное интервью, когда предметом обсуждения выступают различные спортивные темы, например, планы на будущий спортивный сезон или точка зрения о прошедшем соревновании, но при этом «без аналитической оценки ситуации или деятельности спортивной личности»;портретное интервью, когда полностью раскрывается деятельность спортивной личности;экспертное интервью, то есть интервью со специалистом в области спорта;проблемное интервью, когда в процессе беседы открываются какие-либо негативные стороны спорта;блиц-интервью, которое состоит максимум из двух-пяти вопросов;пресс-конференция, применяемая пресс-службами спортивных клубов с целью «встречи журналистов с руководителями, тренерами или спортсменами».Разумеется, в большинстве спортивных интервью могут наблюдаться элементы аналитики, например, комментарий, оценка, сравнение, обобщение и пр. По сути, роль информационных жанров в спортивной журналистике состоит в том, что они нацелена на отображение реальных фактов «независимо от временного фактора». Если говорить об аналитических жанрах, то они как и информационные, играют значимую роль при раскрытии особенностей спортивной информации.Первый вид данного жанра – статья, которая помогает глубоко и всесторонне анализировать актуальные явления и процессы, а также «вскрывать причинно-следственные связи событий», выявляя механизм каких-либо событий, вследствие чего делать масштабные выводы и обобщения, прогнозируя варианты развития происходящего. Данный жанр характерен для печатных изданий, и зачастую встречается в журналах и еженедельниках, а не в газетах.Помимо статьи существенное значение в процессе анализа спортивной информации имеет комментарий. На сегодняшний день он широко используется во всех СМИ, которые прямо или косвенно связаны со спортом. Заметим, что он может быть как частью какой-либо публикации, так и «выходить как самостоятельный материал».Третий аналитический жанр спортивной журналистики - беседа. Главная ее функция состоит в выявлении мнений относительно какого-либо спортивного события.Следует указать, что спортивная журналистика, как и публицистика в целом, активно взаимодействует с художественной литературой, поскольку восприятие соревнований всегда проходит эмоционально. Факт, воспринимаемый спортивным журналистом, бесспорно, приобретает особое эмоциональное содержание, делая «возможной его трансформацию в художественный образ», что помогает воссоздать дух соревнования и, конечно, передать впечатления от такого события.Помимо всего прочего, не так давно наметился и даже утвердил себя новый вид спортивной журналистики, именуемый публицистической эссеистикой. Его задача состоит в том, чтобы удержать внимание читателя на проблемах, которые изначально были им не замечены в информационной спешке и не были по достоинству им оценены. В данном случае идет речь о событиях, которые, так или иначе, становились вехой в истории какого-либо вида спорта, при этом «являясь конечным пунктом одной тенденции» и первичным - другой. Публицистическая эссеистика представляет собой свободное размышление, для которого характерна предельная ясность изложения и где элементы аналитической статьи тесно переплетаются с репортажем, а сравнение событий, как правило, «построено на смещении и синхронизации времен», в силу чего читателю открывается причинность и закономерность цепи произошедших событий. Несомненно, все это должно быть объединено четкой идейной концепцией журналиста и «касаться не только внутренней жизни спорта, но и воссоздания ее как журналистикой, так и литературой и искусством».Интервью в спортивной журналистике имеет несколько задач. Журналист обращается к звезде спорта с целью получить комментарий к тому или иному информационному поводу. Интервью бывает очеркового характера. Обычно такие материалы характерны для документальных программ или ток-шоу на телевидении, когда тот или иной спортсмен приходит туда в качестве гостя.На матчах в последнее время практикуется принципиально новый вид интервью, которое заключается в том, чтобы узнать мнение участников событий потому или другому вопросу в процессе матча. Новостное сообщение четко форматировано, но для каждого из каналов СМИ в подаче информации существуют свои особенности. В спортивной журналистике можно выделить несколько компонентов информационных сообщений. Так, начиная с проведения первых больших чемпионатов, получили развитие устойчивые компоненты, напримеропределенное количество отчетов в процессе долгого первенства. Такие компоненты характерны для событий, которые длятся в течении нескольких месяцев. По-другому строятся информационные материалы, которые касаются разовых событий, к которым можно отнести бои за чемпионский титул в боксе, конные скачки, или теннисные турниры, длящиеся от недели до двух. Особо отметим расследовательские материалы, а также материалы, посвященные спортивной тематике, в которых также задействованы информационные жанры.В региональных СМИ (пресса, радио, телевидение) информационные жанры имеют четкое разделение на новости, посвященные своей команде, а также остальным командам. Эти материалы разнятся по степени воздействия на читателя и зрителя. В связи с этим можно разделить региональные новости на «домашние» и «остальные». В общенациональных СМИ такой градации не существует, поскольку журналист или комментатор, вынужден знакомить зрителей со всеми спортивными новостями.В этом контексте, выделяется определенная направленность спортивных информационных жанров. Во главе угла здесь отчеты, анонсы и информационные заметки. Все они составляются по определенному, принятому в информационной журналистике принципу. Обычно главным в новости является объект на который она направлена, лишь затем идет событие, связанное с объектом. Первое же предложение такого текста рассказывает об основном смысле сообщения, затем в нескольких абзацах пересказывается эта же информация, но более подробно. И, наконец, в конце новостного сообщения следует информация пояснительного характера, в которую может входить краткое развитие событий, а также описание основных участников события.На радио и телевидении с появлением новых технологий выпуски новостей строятся по иному принципу. Здесь ведущие комментируют картинку, которую для него смонтировал режиссер. При этом он может допускать в выпуске новостей различные вольные интерпретации, отходя от канонов ведения информационной программы. Телевизионный выпуск новостей, таким образом, обладает лишь определенным набором тем, стоящих друг за другом по степени важности и снабженных изрядной долей картинки. Ведущий (обычно с напарником) обмениваются своими мнениями по поводу этого сообщения, лишь в начале сообщения отмечая информационный повод, а в конце новости дают итог развития событий. Интонация и тональность подачи спортивной информации зависит, прежде всего, от региона выхода печатного издания, или вещания телеканала.Информационные материалы, структура которых закладывалась десятилетиями, составляют основу всеобщего интереса. Такие материалы являются специализированными, насыщенными спортивной терминологией и словами, относящимися к статистическим категориям. Технология процесса создания новостей напрямую связана с филологической составляющей американской спортивной журналистики. Интервью на начальном этапе формирования имиджа служит едва ли не главную роль. Через реплики героев любитель спорта знакомится со спортсменом.В настоящее время допуск для журналистов к ведущим спортсменам крайне ограничен. Перед ними выстроен заслон в лице различных пресс-служб, пресс-атташе, консультантов по связям с общественностью, менеджеров, хозяев команд и.т.д. Получить достоверную информацию почти невозможно. Отсутствует прозрачность взаимоотношений между обществом, прессой и профессиональными лигами. В условиях информационного вакуума, главными источниками становятся слухи, домыслы, информация из «анонимных источников», и т.д. (этими каналами информации, как правило, пользуются молодые журналисты, стремящиеся к быстрому успеху, сенсационности и легкой славы). Практика, напротив показывает, что подлинных результатов добиваются те профессионалы, которые связаны со спортом на протяжении десятилетий. Такие люди обладают устойчивыми связями в спортивном мире, жизненным опытом, умением предугадать события, и соответствующим образом планирует свою профессиональную деятельность.Аналитические материалы характеризуется глубоким осмыслением событий, происходящих в том или ином виде спорта. Одно из направлений аналитики — это публицистика. Спортивную публицистику можно рассматривать как большую часть аналитических жанров, где обсуждаются вопросы спортивной жизни. Публицистика в области спорта зародилась еще в конце XIX века, где появились журналисты, пишущие колонки для газет. В настоящее время колонками в прессе и публицистикой на телевидении и радио занимаются крупнейшие журналисты и литераторы. Такие материалы, как правило, индивидуально-авторские, где лицо автора ярко выражено.Обычно это колонка, где журналист отражает интересные ему темы профессионального спорта. Сейчас стали широко популярны также блоги. Особо стоит отметить, что в прессе публицистические материалы преимущественно выходят в жанре эссе, что дает право говорить о спортивной эссеистике. Размер информационно-аналитических текста в прессе обычно варьируется от 300 до 800 слов.В результате словотворческой деятельности крупнейших публицистов и писателей появляются яркие афоризмы, концепты, неологизмы, метафоры, крылатые выражения, которые затем подхватываются представителями спортивной журналистики, и, прежде всего, телевизионными и радиокомментаторами, что отражается на языковой культуре современного постиндустриального общества, постоянно обогащающегося за счет новейших информационных технологий. В этой связи чрезвычайно актуально мнение, касающееся языка на рубеже XXI века, согласно которому «в настоящее время центр нормообразования переместился в средства массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать)».В связи с развитием информационных технологий прикладная аналитика стала все больше основываться на цифрах. Причем журналисты придумывают все больше дополнительных показателей, соотношений и.т.д. Понятийным аппаратом для таких материалов служат термины спортивной статистики. В печатных материалах часто можно видеть сопутствующие сокращения, которые проникают и в комментарии журналистов разговорного жанра. В связи с ростом количества материалов прикладной аналитики, можно констатировать, что материалы, написанные с помощью языка цифр и терминов, получают все большую популярность. Они являются необходимой составляющей фэнтэзи-спорта, а также букмекерской журналистики. В прикладной аналитике выделился свой класс ведущих журналистов, материалы которых публикуются для прочтения за определенные деньги.В спортивной аналитике журналист, прежде всего, основывается на цифрах, которые есть у него под руками. Эта статистика помогает делать аналитические заключения, избегая личностной оценки предстоящего события. Здесь журналист оперирует разными категориями, которые могут подсказать читателям, на какие моменты предстоящего спортивного события стоит обратить внимание. В спортивной прикладной аналитике надолго задерживаются только те журналисты, которые могут ежедневно усидчиво работать с массивами статистики, сопутствующих цифр, изучая опыт предыдущих матчей, достижений, ошибок. Только такой журналист может дать объективную оценку действительности, основанной на объективном подборе фактов.Отдельно стоит выделить спортивные публицистические, а также информационно-аналитические материалы на радио и телевидении, которые можно разбить на две группы: общие и специализированные по видам спорта. В России преобладающими являются общие, что, очевидно, связано с не такой большой популярностью спорта, как в странах Европы и США. Таким образом, можно говорить о том, что спортивная журналистика выражена в настоящее время большим количеством жанров. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что понятие «спортивная журналистика» включает в себя самые разнообразные направления, а именно, жанры: статьи, репортажи, беседы, интервью, заметки, комментарии и пр. Несмотря на то, что можно выделить жанры печатной спортивной журналистики, границы между ними размыты, и в реальном материале встречаются комбинации признаков того или иного вида. Глава 3. Специфика гражданской Интернет-журналистики3.1. Характеристика издания мышцы. рфЗа прошедшие годы число жителей России старше 15-ти лет, активно интересующихся спортом, увеличилось на 20%, что составляет 1/5 взрослого населения страны (26% мужчин и 14% женщин).Несомненно, в мире спорта ежедневно происходят различные события, которые заслуживают внимания. Между тем, в государстве «с невысоким уровнем вовлечения в спорт аудитория активизируется» исключительно в периоды событий национального масштаба. Таковых в первом полугодии 2014 г. было три: Олимпийские игры в Сочи (7-23 февраля 2014 г.), Чемпионат мира по хоккею в Минске (9-25 мая 2014 г.) и Чемпионат мира по футболу в Бразилии (13 июня-13 июля 2014 г.). Данные информационные поводы позитивно «сказываются на состоянии медиарекламного рынка в целом и в интернете, в частности». Отметим, что спортивные события в интернете на сегодняшний день освещают:специализированные ресурсы, например: Sportbox.ru, Sports.ru, Championat.com, Sport-express.ru, Sovsport.ru, которые выступают как «полноценные спортивные СМИ с отдельной редакцией и уникальным контентом»;разделы порталов (к примеру, Mail.ru, Rambler) и новостных ресурсов (Kommersant.ru, Lenta.ru, Ria.ru, Gazeta.ru, Rbc.ru,Kp.ru), всецело посвященные спорту;специально сформированные под спортивные события страницы: как правило, это спецпроекты Яндекса, направленные на агрегацию ключевой информации по определенному поводу;сообщества и пользователи социальных сетей, активные участники блогов и сообществ, к примеру, «Трибуна» на Sports.ru.Сегодня спортивные СМИ находятся далеко за пределами понятия «интернет-версия газеты или журнала», существенно расширив свои возможности посредством мобильного интернета и различных приложений. Добавим, что «в условиях переизбытка контента и недостатка времени, когда для удержания пользователя издатели» пытаются экспериментировать с формой подачи контента, конкурируют в скорости реакции, находятся в поиске эксклюзивных материалов, предлагают разнообразные мнения на возникшую проблему, спортивные события все «больше расширяют поле возможностей для» соперничающих друг с другом проектов. В настоящее время имеют место три направления, в которых работают спортивные масс-медиа в интернете, в соответствии с предпочтениями своей аудитории.Так, «первое направление работает на широкую аудиторию, активизирующуюся в момент топовых событий», но при этом не интересующуюся спортом в обычное время. Для такого рода пользователей порталы и новостные ресурсы формируют посвященные событию проекты, что отвечает запросам аудитории ввиду их краткой формы, отсутствия лишних деталей, яркой визуализации. К примеру, на страницах Яндекса, которые были посвящены «ЧМ-2014, можно было узнать, где и когда пройдут матчи, кто выйдет на поле в составе команд, какой счет матча, а также»оперативно ознакомиться с историей участия команды в чемпионатах прошлых лет.Если говорить о втором направлении работы, то здесь идетосвоение материалов благодаря специализированным ресурсам. «Их аудитория находится в курсе событий, происходящих в мире спорта и во время», которое не насыщенно «массовыми» событиями. В обычное время эти люди следят за локальными событиями, общаются друг с другом на спортивные темы в поддерживаемых издателями сообществах, принимают участие в прогнозировании результатов, создают fantasy-команды из популярных игроков, делая на них ставки и т.п. В ходе массовых событий такая аудитория пытается «разобраться во всех деталях предстоящего или завершившегося матча, изучить биографию тренеров, игроков и судей, ознакомиться с мнениями экспертов и товарищей», обозначив свою позицию по разбираемому вопросу. Это самая ценная аудитория спортивных проектов. Для того чтобы удержать ее, профессиональные ресурсы постоянно совершенствуют способы подачи контента, сервисы, технологии.К третьей группе относят спортивные интернет-порталы, которые также освещают события в мире спорта, но только конкретного его вида. На таких порталах делятся мнениями о тренировках, о грамотном питании и пр. То есть, это онлайн-версия печатных спортивных изданий. К третьей группе можно отнести сайт Мышцы.рф, появившийся в июне 2013 г.Большая часть давно задумывалась о своем теле, о правильных и, самое главное, постоянных занятиях фитнесом и бодибилдингом. Сегодня фитнес – это достаточно выгодное дело, и во всех российских городах открывается все больше и больше фитнес-клубов. Именно о фитнесе и идет речь на портале Мышцы.рф. Создатели данной программы в интервью признались, что организовать такой проект они хотели давно. «Название было выбрано в пользу простоты и для удобства пользователя». Изначально разработчики надеялись собрать в течение трех выпусков порядка 100 тыс. человек, а к концу 2013 г. аудитория, по их мнению, должна состоять из полумиллиона подписчиков. В основе проекта заложены фитнес-видео и уроки по бодибилдингу. Разработчики портала говорили о том, что этим сайтом хотели привлечь аудиторию тем, что все ролики с видео-тренировками можно смотреть абсолютно бесплатно; была сделана ставка «на молодых людей, еще только начинающих заниматься фитнесом».В первом выпуске (все выпуски идут по 15-20 минут) речь шла об основах фитнеса. Ведущий А. Иванов, молодой, но уже достаточно опытный тренер рассказал о фитнесе, ответил на часто задаваемые вопросы новичков, впервые занявшихся фитнесом, показал несколько эффективных упражнений. Информация из первого выпуска подходит, главным образом, мужчинам, но тогда разработчики дали обещание, что несколько программ будут посвящены исключительно женщинам и женскому фитнесу, что и было впоследствии сделано. Во втором выпуске было рассказано «о травмоопасных упражнениях, о пользе и вреде спортивного питания, когда их употребляют новички» и пр. Кроме того, ведущий показал, как правильно делать несколько довольно опасных (в случае неправильного выполнения) для начинающего спортсмена упражнений (работа с гантелями). На март 2015 г. интернет-портал Мышцы.рф стал крупнейшим тематическим каналом в России по спортивной тематике. Общее количество зрителей данного проекта в месяц составляет более 1700000 человек. «Участники видео - это известные в России тренеры, большинство из которых абсолютные чемпионы по фитнесу и бодибилдингу»: Денис Гусев, Станислав Линдовер, Дмитрий Яшанькин, Сергей Зебальд, Сергей Югай, Виктор Симкин, Александр Кущук и другие.Ядро аудитории канала составляют мужчины в возрасте от 18 до 34 лет. Это именно та демографическая группа, которая является наиболее платежеспособной. Все эти молодые люди активно интересуются темой фитнеса и здорового образа жизни, регулярно посещают тренажерный зал, покупают спортивное питание и экипировку. Интернет-портал также приглашает «спортсменов всех уровней для участия» в съемках видео. Подводя итог, можно сказать, что Мышцы.рф – это самый посещаемый видеоканал о фитнесе и бодибилдинге. Этот проект для тех, кто занимается фитнесом и желает улучшить свои результаты. Благодаря видео, выкладываемому на сайте, каждый может получить лучшие рекомендации по набору мышечной массы и снижению лишнего веса. Миссия проекта состоит в том, чтобы дать возможность каждому человеку, занимающемуся фитнесом, получить полезную и качественную информацию от лучших специалистов в сфере фитнеса и бодибилдинга.3.2. Общие черты yougiftedrussia.ruСледует отметить, что при анализе данного сайта необходимо было обратиться как к каналу на YouTube, так и к сайту, посвященному фитнесу. Начать описание контента сайта следует с подчеркивания особенностей информационных агентств вообще, как конвергентного СМИ. Отчасти говорилось об этом в предыдущей главе, однако, думается, необходимо остановиться на характеристике издания подробнее, так как подобные издания обычно зарождаются в Интернет-среде. Сайт содержит в себе следующую характеристику: «YougiftedRussia.ru – сайт для тех, кто по-настоящему увлекается спортом в целом, а бодибилдингом в частности. Здесь собраны видео уроки людей, добившихся в этом деле серьезных высот, более того, каждый из тренеров не просто работает ради результата, как бы сказал Стив Джобс в такой ситуации – thisiswayoflife – это стиль жизни. Эти люди своим примером доказывают, что нет ничего невозможного, надо лишь поставить цель и идти к ней изо дня в день. На нашем канале собраны сотни пособий для правильных тренировок, а также во многих видео рассказывается о здоровом питании. Только комплексный подход может обеспечить достойный результат в приемлемые сроки.Для начинающих на YougiftedRussia.ru есть более простые упражнения, а также рубрика «трансформация» - специально для тех, кто еще не окреп духом и боится, что тренировки не принесут должного результата. Благодаря нашему каналу, вы узнаете, как нужно питаться, чтобы набирать мышечную массу, а не просто изнурять себя ежедневными тренировками. Не каждый организм может сразу начать усваивать большие объемы питательных веществ, информация о том, как постепенно увеличивать количество порций еды без ущерба для здоровья и с максимальной пользой также содержится на нашем ресурсе. О том, что лучше всего употреблять в пищу для набора мышц мы также расскажем. Здесь найдутся упражнения для любой возрастной группы людей, для мужчин и женщин, для опытных бодибилдеров и для самых слабых»Основной характеристикой и канала на YouTube и на сайте стало постоянное обновление в режиме онлайн – теперь журналисты добавляют новости практически с любой точки земного шара. Так как это новое конвергентное СМИ по своей сути, отличительными чертами его становится мультимедийное наполнение, накладывающее свой отпечаток на организацию материала в статьях. Примыкающим к понятию мультимедийности качеством становится интерактивность, как один из основных показателей сети Интернет. В настоящий момент сайт и канал yougiftedrussia.ru является одним из самых авторитетных источников по фитнесу в России. Канал распространяется повсеместно посредством глобальной сети, распространяя свои материалы не только в России, но и за его пределами. В частности, материалы его, хоть и в меньших масштабах, распространяются на Украине, в Беларуси и Казахстане. Популярность данного материала настолько высока, что приблизительно треть информации, которая распространяется в настоящее время в поисковике Google как информация по фитнесу, была создана именно в издании. Но такая популярность имеет под собой исторические корни, связанные с историей появления сайта. Канал и сайт за свою историю пережило немало изменений. Материалы СМИ в основе своей содержат информацию по фитнесу. Если говорить о российских издательствах и информационных агентствах, то, несмотря на то, что современные СМИ стремятся к подконтрольности государством, в них все равно сохраняются черты свободной прессы. Естественно, присутствует некоторая однобокость освящения фактов, но не происходит в прямом смысле их замалчивания. Информация же преподносимая спорте отвечает всем требованиям спортивной журналистики. По сути, все материалы сосредоточены на упражнениях, правильном питании и примерах специалистов. Материалы достаточно сухи по своему наполнению, не предполагают разночтения в позиции. Большинство материалов сайтаYougiftedRussia показывают важные события в фитнесе, не углубляясь в происходящее в большом спорте. При этом, следует отметить, что в материалах, созданных для аудитории, которая заинтересована в спортивном развитии. Подобный подход позволяет говорить о том, что издание в большинстве своемнесет пропагандистскую функцию. Материалы на сайте распределены по рубрикам. Рубрикация в целом достаточно стандартна – на главной странице размещены наиболее актуальные новости последнего времени из спорта. При этом новости даны общим массивом. Канал YouTube несколько осложняет размещение материала в определенныхрубрикой и плитка не позволяет составить материал в той последовательности, как это интересно для пользователя. Но канал дает возможность сохранить интересные видео себе на аккаунт. Так как перед нами информационное агентство, которое реализовано в киберпространстве, то приходится что среда накладывает отпечаток на характер подачи материала – появляются конвергентные жанры. Перейдем теперь к анализу жанровой составляющей материала изданияСледует сказать о том, что на страницах порталов ставка сделана не столько на статьи, сколько на видеоматериалы, что позволяет говорить о полной конвергенции статей. В то же время большое количество статей на сайте реализовано при помощи текстовых и фотографических жанров. Одним из самых распространенныхжанров является жанр интервью. Так как перед нами конвергентное СМИ, правомерно будет охарактеризовать отличительные черты жанра на данном ресурсе. Первое, что обращает на себя внимание – это то, что статьи даны не как стенограмма разговора журналиста и спортсмена, а как передача косвенной речи. Стоит отметить, что подобный подход для спортивных журналистов нередок – журналисты предпочитают именно косвенную передачу фактов, нежели прямое цитирование. Как думается, это позволяет ввести в текст порпагандистскую составляющую. Черты конвергентности в статьях выражаются посредством нескольких огромных фотографий. Фотографии позволяют сконструировать в сознании читателя обстановку интервью – окружение, условия его проведения. При этом фотография – это не просто позирование в определенных условиях – на террасе дома, в комнате или на площади, это фото, снятое для демонстрации условий фитнеса. Читатель, просматривая его, воспринимает спортсмена как собеседника. Конвергентность жанра позволяет пользователям копировать информацию на свои страницы в социальных сетях, а также просматривать более ранние публикации, касающиеся данной темы, что позволяет более глубоко оценить корни проблемы. От телевизионного интервью оно отличается интерактивностью и возможностью проследить взаимосвязь с более ранними сюжетами.ЗаключениеСпортивная журналистика в настоящее время присуща всем типам средств массовой информации. Зародившись в прессе и на радио, она широко распространена не только в традиционных СМИ, но и в СМИ конвергентных, совмещающих в себе разные типы массовой информации. Среди жанров СМИ в спортивной журналистике можно выделить информационные и аналитические, которые реализуются как в интервью, комментариях или спортивных заметках, так и в аналитике, посвященной спортивным мероприятиям. Спортивная журналистика во времена СССР не имела специального спортивного канала. Спортивны СМИ вписывались в концепцию всей информационной направленности на радио. Это не были специальные программы, а, скорее, вставки в новостное вещание. Спорт придерживался тех же принципов пропаганды, что и остальной информационный массив. Вещание в СССР не было постоянным на протяжении всего существования СССР, что и не удивительно, так как в разное время перед журналистами ставились разные задачи. Первоначально у микрофонов были журналисты-любители, которые имели прямое отношение к спорту. Впоследствии они были заменены дикторами. После распада СССР начала меняться и подача спортивных сюжетов. Современные спортивные передачи существенно отличаются от советских. Так же, как и отличается пропаганда спортивных мероприятий. Начиная с развала СССР спорт на долгое время был забыт, так как речь шла о существовании страны вообще и о возможности выбраться из долгов, оставленных погибшей страной. Впоследствии, когда стал вопрос о возвращении к спортивному освещению в СМИ, пришлось отметить, что существенно изменилась концепция подачи материала. Аудитория теперь воспринимается не как пассивный субъект, на который осуществляется давление со стороны государственной машины, а как активный участник всех демократических процессов. Динамичное развитие обширных информационных ресурсов сети Интернет, рост плотности спортивных информационных потоков на фоне стремительных и коренных преобразований в спортивной отрасли, включая растущие потребности участников спортивной жизни в оперативном получении событийной, правовой, социальной, научно-методологической, экономической и любой другой информации из области спорта, послужили катализатором развития спортивных интернет-порталов. Самым известным спортивным сайтом считается Мышцы.рф, который появился в июне 2013 г. На сайте представлены различные видео, где каждый может найти для себя подходящую тренировку, исходя из уровня физической подготовки. Бесспорно, спортивная журналистика развивается день ото дня, привлекая тысячи и даже миллионы читателей. Спортивные события освещаются в таком ракурсе, чтобы заинтересовать аудиторию, привлечь ее вниманиеСписок литературыАндреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2005. – 18 с. Балмаева, С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. - 146 с.Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. - Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.Бредшоу, П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blogs/massmedia/54706/.Брандес М.П. Стилистика текста. Теоретический курс. M.: прогресс-Традиция; ИНФРА - М, 2004.-416 с.Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 157-164.Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с. Васильева, Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. М. : Специальная литература, 2004. - 288 с.Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Логос, 2003. – 304 с.Ворошилов, В. В. Журналистика : История журналистики ; История журналистики зарубежных стран ; Техника и технология СМИ и др. : учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. - М. : КноРус МЦФЭР, 2009. - 496 с.Горяева Т.М. Радио России: Политический контроль советского радиовещания в 1920-1930-х годах. Документированная история. - М., 2007 - 170с.Диктор у микрофона.//Сб. статей/ Сост. Б.И.Сударов - М., 1983. - 154с.Зарва М. Слово в эфире. - М., 1977. - 179с.Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 5. – С. 52-56. История физической культуры и спорта. В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н. Ю. Мельникова; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000 г. – с. 45Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Часть I. 1898-1925 - Сборник документов. — 7-е изд. — М.: Госполитиздат, 1953 — 952 с.Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды//Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005. – 87 с.Николайчук А. Конвергенция СМИ [Электронный ресурс] : от печати к цифре / А. Николайчук, Е. Харина // Tut.by : центр электрон. бизнеса : [сайт]. – Минск, 2000-2008. http://www.tutby.com/publications/business/41.html?print=1.От книги до Интернета : десять лет спустя. — М. :МедиаМир, 2009. -320 с.Подкорытов Д. СМИ бумажные и электронные: интеграция необходима! // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 2001. – № 1. – С.47 – 49.Радиогазета РОСТА" №1// История советской радиожурналистики. С. 101.Рыкованов П.Я. Информационная культура в современном киберпространстве // Век информации: Тезисы междунар. постоянно действ. науч.-практ. семинара. – СПб., 1997. – С.41 – 44.Средства массовой информации постсоветской России :учеб. пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др. ; под ред. Я. Н. Засурского. М. : Аспект-Пресс, 2002. - 303 с.Столяров В. И. Спорт, устойчивое развитие и культура мира // http://www.m-press.ru/sport/index1.html/.СмирновВ.В. Жанры радиожурналистики. - М.,2002. - 288с.Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм. - М.. 2002. - 203с.Телевидение и радиовещание в СССР. М., 1979. С. 155-217.Тхагушев И.Н. Современное радиовещание. Направление исследований// Журналистика в 1995 году. Ч. 2. М., 1996. С. 85.Тхагушев И.Н. Отечественное радиовещание: системные тенденции раз-вития// Журналистика в переходный период. Проблемы и перспективы. Материалы международной научной конференции. М., 1998. С. 112.Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28-31.Федоров, А. Медиаобразование в современной России : основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. -2004.-№8.-С. 34-39Фомичева Е.Г. Электронная версия газеты: proetcontra // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.99 – 103.Черешкин Д.С., Смолян Г.Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. – 1997. – № 4. – С.15 – 18.Шаров А.В. Специализированная Internet-газета как эффективный способ воздействия на целевые аудитории // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.97 – 99.Филимонов, М. Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационного мультимедийного агентства / М. Филимонов // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. — М., 2010 – 220 с. Summer М 75 Years ofNational Baseball Broadcasts// http://www.answers.com/search?q=major-league-baseball-on-cbs-radioPaul Starr. The Creation of the Media. Political Origins of Modern Communication. Basic Book. 2004. – 514 р.
2. Балмаева, С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. - 146 с.
3. Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. - Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.
4. Бредшоу, П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blo gs/mass media/54706/.
5. Брандес М.П. Стилистика текста. Теоретический курс. M.: прогресс-Традиция; ИНФРА - М, 2004.-416 с.
6. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 157-164.
7. Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с.
8. Васильева, Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. М. : Специальная литература, 2004. - 288 с.
9. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Логос, 2003. – 304 с.
10. Ворошилов, В. В. Журналистика : История журналистики ; История журналистики зарубежных стран ; Техника и технология СМИ и др. : учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. - М. : КноРус МЦФЭР, 2009. - 496 с.
11. Горяева Т.М. Радио России: Политический контроль советского радиовещания в 1920-1930-х годах. Документированная история. - М., 2007 - 170с.
12. Диктор у микрофона.//Сб. статей/ Сост. Б.И.Сударов - М., 1983. - 154с.
13. Зарва М. Слово в эфире. - М., 1977. - 179с.
14. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 5. – С. 52-56.
15. История физической культуры и спорта. В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н. Ю. Мельникова; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000 г. – с. 45
16. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
17. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
18. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Часть I. 1898-1925 - Сборник документов. — 7-е изд. — М.: Госполитиздат, 1953 — 952 с.
19. Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды//Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005. – 87 с.
20. Николайчук А. Конвергенция СМИ [Электронный ресурс] : от печати к цифре / А. Николайчук, Е. Харина // Tut.by : центр электрон. бизнеса : [сайт]. – Минск, 2000-2008. http://www.tutby.com/publications/business/41.html?print=1.
21. От книги до Интернета : десять лет спустя. — М. : МедиаМир, 2009. -320 с.
22. Подкорытов Д. СМИ бумажные и электронные: интеграция необходима! // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 2001. – № 1. – С.47 – 49.
23. Радиогазета РОСТА" №1// История советской радиожурналистики. С. 101.
24. Рыкованов П.Я. Информационная культура в современном киберпространстве // Век информации: Тезисы междунар. постоянно действ. науч.-практ. семинара. – СПб., 1997. – С.41 – 44.
25. Средства массовой информации постсоветской России : учеб. пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др. ; под ред. Я. Н. Засурского. М. : Аспект-Пресс, 2002. - 303 с.
26. Столяров В. И. Спорт, устойчивое развитие и культура мира // http://www.m-press.ru/sport/index1.html/.
27. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. - М.,2002. - 288с.
28. Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм. - М.. 2002. - 203с.
29. Телевидение и радиовещание в СССР. М., 1979. С. 155-217.
30. Тхагушев И.Н. Современное радиовещание. Направление исследований// Журналистика в 1995 году. Ч. 2. М., 1996. С. 85.
31. Тхагушев И.Н. Отечественное радиовещание: системные тенденции раз-вития// Журналистика в переходный период. Проблемы и перспективы. Материалы международной научной конференции. М., 1998. С. 112.
32. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.
33. Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28-31.
34. Федоров, А. Медиаобразование в современной России : основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. -2004.-№8.-С. 34-39
35. Фомичева Е.Г. Электронная версия газеты: pro et contra // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.99 – 103.
36. Черешкин Д.С., Смолян Г.Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. – 1997. – № 4. – С.15 – 18.
37. Шаров А.В. Специализированная Internet-газета как эффективный способ воздействия на целевые аудитории // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.97 – 99.
38. Филимонов, М. Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационного мультимедийного агентства / М. Филимонов // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. — М., 2010 – 220 с.
39. Summer М 75 Years ofNational Baseball Broadcasts// http://www.answers.com/search?q=major-league-baseball-on-cbs-radio
40. Paul Starr. The Creation of the Media. Political Origins of Modern Communication. Basic Book. 2004. – 514 р.
Вопрос-ответ:
Что такое гражданская интернет журналистика?
Гражданская интернет журналистика - это форма журналистики, основанная на участии обычных граждан в создании и распространении информации в интернете. Она позволяет обычным людям стать журналистами и делиться событиями, мнениями и новостями, что отличает ее от традиционной журналистики.
Каковы особенности и недостатки гражданской интернет журналистики?
Особенности гражданской интернет журналистики заключаются в возможности каждого человека стать автором материалов и влиять на общественное мнение. Недостатки включают отсутствие профессиональной подготовки и опыта, возможность распространения дезинформации и непроверенных фактов, а также проблему избирательности и пропаганды сообщений.
Какие есть примеры гражданской интернет журналистики?
Примерами гражданской интернет журналистики являются порталы "Мышцы.РФ" и "YouGifted". Эти платформы предоставляют возможность обычным людям делиться своими знаниями и опытом в различных областях, таких как спорт, здоровье, культура и т.д.
Какова роль интернета в развитии гражданской журналистики?
Интернет играет большую роль в развитии гражданской журналистики, так как предоставляет широкие возможности для самовыражения и распространения информации. Благодаря интернету, люди могут легко создавать собственные блоги, писать статьи, снимать видео и делиться ими с остальным миром.
Какие жанры спортивной журналистики существуют?
Среди жанров спортивной журналистики можно выделить такие как спортивные новости, аналитика, интервью с тренерами и спортсменами, обзоры матчей и соревнований, а также репортажи с места событий. Каждый жанр имеет свои особенности и цели, но все они направлены на освещение спортивных событий и достижений.
Что такое гражданская интернет-журналистика?
Гражданская интернет-журналистика - это вид журналистики, в котором активное участие принимают обычные граждане, не профессиональные журналисты. Они создают свои собственные медиа-платформы и публикуют новости, статьи и комментарии по интересующим их темам.
Какие особенности имеет гражданская интернет-журналистика?
Особенности гражданской интернет-журналистики включают отсутствие редакторов и предварительной проверки контента, возможность обратной связи с читателями, независимость от влияния СМИ, широкий спектр тем и точек зрения, а также использование различных медиа форматов, таких как тексты, фотографии, видео и аудио.
Можете привести примеры гражданских интернет-порталов?
Примерами гражданских интернет-порталов можно назвать портал "Мышцы РФ" и портал "YouGifted". Оба портала предоставляют площадку для обычных граждан, где они могут публиковать свои статьи и комментарии по различным темам, включая спортивную журналистику.
Какие недостатки имеет гражданская интернет-журналистика?
Недостатки гражданской интернет-журналистики включают отсутствие профессиональной редактуры, что может привести к публикации неточной или непроверенной информации, а также возможность распространения ложных новостей. Кроме того, из-за большого количества информации, представленной на гражданских интернет-порталах, сложно отсеять достоверные и качественные материалы.
Какая связь между гражданской интернет-журналистикой и спортивной журналистикой?
Хотя гражданская интернет-журналистика и спортивная журналистика - это разные виды журналистики, но они могут пересекаться в контексте гражданских интернет-порталов. Например, на порталах "Мышцы РФ" и "YouGifted" можно найти различные материалы по спортивной журналистике, созданные гражданскими журналистами.
Что такое гражданская интернет журналистика?
Гражданская интернет журналистика - это форма журналистики, которая предлагает ряд особенностей и принципов, чтобы непрофессиональные журналисты (граждане) могли участвовать в информационном процессе и делиться своими историями, мнениями и предложениями в онлайн-среде.