Организация и анализ эффективности деятельности ППП (пакета прикладных программ)
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 28.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Назначение информационной системы WinPost 5
1.1 Виды услуг оказываемые с помощью WinPost 5
1.2 Обработка почтовых отправлений 13
2 Уровень применения информационных технологий
на ФГУП «Почта России» 22
2.1 Анализ внешней и внутренней среды 22
2.2 Прогноз развития ИС в текущей бизнес модели 24
3 Стратегия развития ИС "WinPost" 26
3.1 Цели развития информационной системы 26
3.2 Мероприятия по реализации новой стратегии 27
3.3 Модернизация программы WinPost 28
Заключение 34
Список использованной литературы 35
В среднесрочной перспективе именно это позволит Почте России стать лидером сегмента и формировать дальнейшие условия его роста.
Все это возможно лишь при улучшении и увеличении функций ИС «WinPost».
3 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИС "WINPOST"
3.1 ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» планирует создание единого информационно-технического решения в сфере ЖКХ (ГИС ЖКХ) [12, с.1-3].
Участие Почты России в проекте ГИС ЖКХ создаст основу для укрепления позиций организации на рынках рассылки населению счетов за услуги ЖКХ и приема платежей за эти услуги, что позволит предприятию увеличить долю на соответствующих рынках и объем получаемых доходов.
Также ФГУП «Почта России» планирует реализовать различные способы перехода письменной корреспонденции между государством и населением в электронный вид, создав соответствующие ИТ- и организационные решения (выход в онлайн-канал позволит частично компенсировать потери от падения объемов традиционных почтовых отправлений и обеспечит доход до 7млрд. руб. в 2018 г.).
Данное внедрение позволит увеличить:
выручку от предоставления услуг по электронной рассылке уведомлений – до 3 млрд. руб.
выручку от рассылки счетов, приема платежей и других видов деятельности, возникающих в результате участия в проекте ГИС ЖКХ – до 2,5 млрд. руб.
До конца 2015 года предполагается внедрить программное обеспечение, которое будет выполнять функцию оптимизации логистической сети для сокращения транспортных расходов и выполнения нормативов по срокам доставки. На базе нового ПО будет создан единый диспетчерский центр, который будет обеспечивать контроль прохождения почтовых отправлений по сети.
Стратегической целью является создание ИТ-инфраструктуры, которая будет обеспечивать требования как текущих, так и инновационных бизнес направлений ФГУП «Почта России». Для этого необходимо комплексно обновить архитектуру информационных систем и бизнес-приложений, технологическую и телекоммуникационную инфраструктуры, которые будут поддерживать новую модель бизнеса. Новые функции ИС «WinPost» должны поддерживать быстрый ввод новых продуктов и услуг, их повсеместную доступность и качественный клиентский сервис [12, с.1-3].
К 2018 году должны быть:
внедрены новые системы клиентского обслуживания к которым относится ИС «WinPost – 2» – не менее 80% ОПС;
внедрены системы оптимизации, планирования и управления логистическими потоками;
созданы интернет-платформы продаж и предоставления услуг предприятия.
Все эти функции планируется реализовать в ИС «WinPost – 2».
3.2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ СТРАТЕГИИ
Информационные технологии
Основными мероприятиями по реализации улучшения обслуживания клиентов являются:
внедрение единой автоматизированной системы ОПС (Winpost 2). Цель внедрения - двукратное уменьшение среднего времени обслуживания одного клиента. Срок: IV квартал 2015 г.;
внедрение систем поддержки коммерческой деятельности (информационная система аналитики продаж, и система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)). Срок: I квартал 2015 г.;
внедрение системы управления активами (учет и контроль использования недвижимости). Срок: II квартал 2015 г.;
внедрение комплекса систем контроля и управления логистической инфраструктурой предприятия. Срок: IV квартал 2015 г.;
внедрение информационной системы и единой системы процессинга финансовых услуг. Срок: II квартал 2015 г.;
внедрение систем улучшения эффективности внутренних бизнес-процессов, и процессов контроля и отчетности. Срок: III квартал 2015 г.;
запуск нового сайта Почты России, построенного в идеологии развития E-commerce услуг. Открытие личных кабинетов для частных и коммерческих клиентов. Сроки: IV квартал 2014 г.;
подключение к сети интернет всех ОПС в населенных пунктах с населением от 500 человек. Сроки: IV квартал 2016 г.;
строительство (аренда) основного и резервного центров обработки данных. Сроки: II квартал 2015 г.
Капитальные вложения ФГУП «Почта России» по направлению «Информационные технологии» за период 2014-2018 гг. составят до 18 млрд. руб.
3.3 МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ WINPOST
Институт почтовой связи проводит модернизацию пакета прикладных программ «WinPost» регулярно.
Одним из важных этапов является модернизация ППП ПКТ по работе с банковскими картами. В настоящее время реализована услуга позволяющая клиентам зачислять деньги на банковскую карту. Так же реализована возможность работы с картами международного стандарта. Данное нововведение было апробировано на Олимпийских играх в г.Сочи. Благодаря этому возросла популярность почтовых услуг.
ППП «WinPost» одна из наиболее длительно используемых систем ФГУП «Почта России» [9].
Одним из шагов модернизации была разработка модуля «Обмен данными с РПО». С помощью этого модуля выполняется слияние информации из других модулей «WinPost», что бы можно было отправлять их в АСУ регистрируемых почтовых отправлений.
Данный модуль имеет три вкладки (см. рисунок 3.1): Экспорт/Импорт; Поиск; Отчеты.
Рисунок 3.1 – Рабочее окно модуля «Обмен данными с РПО»
Экспорт информации в РПО происходит по следующей схеме (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 - Логическая схема последовательности выполнения операции
Экспорт данных происходит в обычном виде или сжатом. Количество записей в одном файле нормировано и равно 50000 [13, с.5-6].
Импорт информации происходит по другому сценарию (см. рисунок 3.3).
Рисунок 3.3 – Последовательность операций при импорте данных
При импорте данных программа фиксирует количество дублируемых данных, количество ошибок, количество замечаний, а так же процент выполнения операции. После выполнения операции данные протокола могут быть сохранены.
Если отделение почтовой связи не автоматизировано, то в модуле предусмотрена операция ввода информации за это отделение [13, с.5-6]. Этапы ввода представлены на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 – Логическая схема выполнения ввода информации за ОПС
Поиск почтового отправления осуществляется на второй вкладке разработанного модуля (см. рисунок 3.5).
Рисунок 3.5 – Вкладка поиска регистрируемого почтового отправления
Здесь можно увидеть информацию, когда отправлялось почтовое отправление, какой у него вес, дата отправления и т.д.
Кроме этого, идет работа над интеграцией WinPost с ИСС Центральное хранилище данных о почтовых адресах. Данная ИСС содержит нормативно-справочную информацию об актуальных почтовых адресах РФ. Интеграция систем позволит операторам избегать ошибок при введении почтового адреса, так же отслеживать некорректно введенные или указанные клиентом адреса, а так же не актуальные адреса. Это позволит повысить эффективность и скорость работы оператора [10].
В 2013 году была проведена модернизация ППП WinPost с целью интеграции модулей лотерей и торговли. Благодаря этому продажа лотерейных билетов стала отражаться в модуле торговли, что в свою очередь позволило вести учет лотерейных билетов.
Одним из новшеством стала реализация ИС «Почта Деда Мороза». Данная ИС позволяет автоматизировать сбор, хранение и экспорт в другие интегрированные системы, данные о заказах на услуги «Почта Деда Мороза».
Целью экспорта данных является структурирование данных и их централизованная передача организациям – исполнителям.
Следующий шаг – это модуль «Корпоративный портал». У него существует два режима доступа: открытый и закрытый.
Открытый режим позволяет всем пользователям Интернета иметь доступ к сайту ФГУП «Почта России», где предоставлена вся информация для клиентов Почты.
Закрытый доступ предназначен только для сотрудников организации.
Внутренняя структура модуля такова, что она позволяет вводить данные с мест, минимизировать трафик, который возникает при информационном обмене, а так же снять зависимость системы от качества коммуникационных каналов.
В настоящее время, идет работа над системами самообслуживания клиентов. Т.е. предполагается установить в отделениях связи терминалы WinPost. Это позволит снять часть нагрузки с операторов и уменьшить время ожидания очереди. Это в свою очередь повысит эффективность работы почтового отделения.
ФГУП «Почта России» разработана концепция информатизации. Проанализировав работу почтовых отделений и работу ППП WinPost, было решено продолжить модернизацию данного пакета прикладных программ.
Так как потребности клиентов постоянно рас тут, то и необходимо увеличивать парк компьютерной техники [14, с.3-5].
Несовершенства информационных систем заключаются в каналах связи, интеграции с другими программами, распределение данных и потоков и т.д.
Поэтому ППП WinPost постоянно модернизируется, так как потребности и запросы населения стремительно меняются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При исследовании информационной системы ПКТ «WinPost» была рассмотрена ее работа, а так же функциональные возможности данной системы.
В информационной системе ПКТ «WinPost» реализованы следующие функции:
- приём, вручение, досыл и возврат внутренних и международных почтовых отправлений;
приём коммунальных платежей;
приём внутренних и международных переводов, выдача переводов клиентам;
прием платежей за услуги электросвязи;
приём телеграмм;
оформление подписки на периодические издания;
выдача наличных денежных средств по банковским картам;
формирование «электронной очереди»;
прием и оплата денежных переводов категории «Телеграфный плюс»;
продажа товаров.
Использование данной информационной системы позволяет автоматизировать работу операционистов почтовых отделений, а следовательно, оптимизировать обслуживание клиентов.
Но в данной системе есть ряд недостатков. Например, нет возможности оплаты товаров через банковские карты.
В настоящее время идет разработка новой программы WinPost-2. Она должна будет обеспечить сокращение времени обслуживания клиентов.
Для начала ее будут внедрять в тех отделениях, где есть проблемы с очередями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Автоматизация управления предприятием / В.В. Баронов и др. – М.: ИНФРА–М, 2000.
Архарова З.П., Божко В.П., Гусева Н.К., Соколов Н.А.: "Межотраслевые и региональные АСУ" - М.: МЭСИ, 2006
Барабанова И.М., Глебовский А.Ю. Проектирование информационных систем в экономике. Экономическое обоснование проектов. Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.
«Организация и эксплуатация почтовой связи» - Москва 1986 год.
Правила оказания услуг почтовой связи - Минск 2004 год; «Белпочта».
Технология приема, обработки и пересылки внутренних и международных почтовых отправлений - Минск 2007 год.
Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. Издание 4-е. – М.: Финансы и статистика, 2002
9.Официальный сайт научно-исследовательского и проектно-конструкторского института почтовой связи. [Электронный ресурс]/Режим доступа к ст.: http://www.niips.ru/resp_engine.aspx?Path=NIIPS/RU/ index/ projects/ WinPost_1
10. Официальный сайт Федерального агентства связи (Россвязь). [Электронный ресурс]/ Режим доступа к ст.: http://www.rossvyaz.ru/press/news /news1881.htm
11Официальный сайт инженерно-производственной фирмы «Сервер». [Электронный ресурс]/ Режим доступа к ст.: http://mvc3-servrn0.1gb.ru/Home/ProductView/b4695704-6324-472a-9458-8cb7bda2b163
12. Стратегия развития федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на период до 2018 года. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций.
13. Верхова Г.В. Принципы и процедуры многоуровневого иерархического управления системами почтовой связи // Проектирование и технология электронных средств. 2003. - № 1. - С. 43-51.
14. Верхова Г.В. Системный анализ и управление почтовой связью / Под ред. Н.П. Меткина. СПб.: Политехника, 2004. - 185 с.
15. Автоматизация обработки письменной корреспонденции / И.В. Барсук, Г.К. Гиль, A.M. Демин и др.-М.: Радио и связь, 1987. 360 с.
33
2. Архарова З.П., Божко В.П., Гусева Н.К., Соколов Н.А.: "Межотраслевые и региональные АСУ" - М.: МЭСИ, 2006
3. Барабанова И.М., Глебовский А.Ю. Проектирование информационных систем в экономике. Экономическое обоснование проектов. Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.
4. «Организация и эксплуатация почтовой связи» - Москва 1986 год.
5. Правила оказания услуг почтовой связи - Минск 2004 год; «Белпочта».
6. Технология приема, обработки и пересылки внутренних и международных почтовых отправлений - Минск 2007 год.
7. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
8. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. Издание 4-е. – М.: Финансы и статистика, 2002
9.Официальный сайт научно-исследовательского и проектно-конструкторского института почтовой связи. [Электронный ресурс]/Режим доступа к ст.: http://www.niips.ru/resp_engine.aspx?Path=NIIPS/RU/ index/ projects/ WinPost_1
10. Официальный сайт Федерального агентства связи (Россвязь). [Электронный ресурс]/ Режим доступа к ст.: http://www.rossvyaz.ru/press/news /news1881.htm
11Официальный сайт инженерно-производственной фирмы «Сервер». [Электронный ресурс]/ Режим доступа к ст.: http://mvc3-servrn0.1gb.ru/Home/ProductView/b4695704-6324-472a-9458-8cb7bda2b163
12. Стратегия развития федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на период до 2018 года. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций.
13. Верхова Г.В. Принципы и процедуры многоуровневого иерархическо-го управления системами почтовой связи // Проектирование и технология электронных средств. 2003. - № 1. - С. 43-51.
14. Верхова Г.В. Системный анализ и управление почтовой связью / Под ред. Н.П. Меткина. СПб.: Политехника, 2004. - 185 с.
15. Автоматизация обработки письменной корреспонденции / И.В. Барсук, Г.К. Гиль, A.M. Демин и др.-М.: Радио и связь, 1987. 360 с.
Вопрос-ответ:
Какое назначение имеет информационная система WinPost5?
Информационная система WinPost5 предназначена для организации и анализа эффективности деятельности ППП (пакета прикладных программ) в сфере почтовых услуг.
Какие виды услуг можно оказывать с помощью WinPost5?
С помощью WinPost5 возможна обработка почтовых отправлений, а также оказание других услуг связанных с обработкой и доставкой почты, например, трекинг и мониторинг почтовых отправлений.
На каком уровне используются информационные технологии на ФГУП "Почта России"?
Информационные технологии применяются на различных уровнях внутри ФГУП "Почта России", от обработки почтовых отправлений до управления и анализа бизнес-процессов.
Какие мероприятия планируются для реализации новой стратегии развития информационной системы WinPost?
Для реализации новой стратегии развития WinPost планируются различные мероприятия, такие как модернизация программного обеспечения, обучение сотрудников, улучшение инфраструктуры и другие. Более детальные планы реализации будут разработаны и осуществлены в процессе.
Какие цели преследуются при развитии информационной системы WinPost?
Цели развития информационной системы WinPost включают повышение эффективности деятельности ППП, улучшение качества обработки и доставки почтовых отправлений, упрощение процессов для клиентов и сотрудников, а также адаптацию к изменениям на рынке и повышение конкурентоспособности.
Какое назначение имеет информационная система WinPost5?
Информационная система WinPost5 предназначена для организации и анализа эффективности деятельности ППП (пакета прикладных программ) на почте. Она предоставляет возможность оказания различных услуг по обработке почтовых отправлений.
Какие виды услуг оказываются с помощью WinPost5?
С помощью WinPost5 можно оказывать услуги по обработке почтовых отправлений. Это включает в себя прием, сортировку, доставку и отслеживание почты, а также осуществление различных операций с отправлениями. Информационная система позволяет автоматизировать этот процесс и повысить его эффективность.
Какие уровни применения информационных технологий есть на Почте России?
Уровень применения информационных технологий на ФГУП "Почта России" можно охарактеризовать как высокий. Организация использует информационные системы, такие как WinPost5, для автоматизации и оптимизации процессов связанных с обработкой и доставкой почты. Также проводится анализ внешней и внутренней среды и прогноз развития информационных систем в текущей бизнес-модели.