Правовые основы деятельности интернет-магазина

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 15 15 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 09.06.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
Глава 1. Интернет- магазин: правовые основы создания и осуществления покупок 3
1.1Правовые основы создания интернет - магазина 3
1.2Правовые основы осуществления покупок в интернет – магазине 8
Глава 2. Правовые основы деятельности интернет – магазина 12
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим данные правоотношения с позиции действующего законодательства. Укажем на «подводные камни», на те вопросы, которые должны знать действующие Интернет-магазины.Правоотношения купли-продажи регулируются Гражданским кодексом РФ (гл.30) (ГК РФ); Законом «О защите прав потребителей». На куплю-продажу товаров с помощью Интернет-магазинов без ограничений распространяются нормы названных законодательных актов.Предложение товаров на Интернет-сайте, которое обращено к неопределенному кругу лиц, признается действующим законодательством публичной офертой (ст.494 ГК РФ), в случае если такое предложение содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи (наименование товара, цена за единицу товара, непосредственно предложение к приобретению товаров).В настоящее времябольшинство Интернет-магазинов при заказе товара «напоминают» покупателям, что те присоединяются к «договору публичной оферты», условия которого подробно указаны на сайте.С целью избежания конфликтов с потребителями и законом владельцы Интернет-магазина должны представить на сайте в доступном для потребителя виде:1) оферта (условия реализации товаров);2)комплекс информации для потребителей (соблюдение прав на информацию о товаре, производителе, продавце), сертификаты, техническую документацию и т. д., копии лицензий (в случае если деятельность подлежит лицензированию).Информация для покупателей должна соответствовать требованиям действующего законодательства и не должна ущемлять права потребителя (к примеру, в виде ограничения гарантий на товар). Однако на практике большая часть Интернет-магазинов ограничивают (а точнее не указывают) право покупателя вернутьденьги, которые были уплачены (к примеру, вследствии продажи товара ненадлежащего качества, а в некоторых случаях и товар надлежащего качества (в соответствии со ст.25 Закона «О защите прав потребителей…»).Но такое ограничение является незаконным. Покупатель имеет право обменять товар или вернуть денежные средства, которые были уплачены (ст.18 Закона «О защите прав потребителей…»).Следует обратить внимание на обязательность указания информации о продавце. Эта информация, согласно требованиям закона, должна включать в себя (ст.9, п.2 ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей…»):1.Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.Изготовитель (исполнитель, продавец) –ИП должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании органа, которое его зарегистрировало.2. В случае если вид деятельности, который реализуется изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия лицензии, а также информация об органе, который выдал лицензию.»В соответствии с п.3 ст.26.1 Закона, потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлен весь комплекс информация о товаре, информация о порядке и сроках возврата товара.Обратим внимание на возможности отказа потребителя от товара (п.4 ст.26.1 Закона):1.Потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.2.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель имеет право отказаться от товара в течение 3 -х месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, который подтверждает факт и условия покупки товара. Отсутствие у потребителя документа, который подтверждает факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.При этом потребитель не может отказаться от товара надлежащего качества, который имеет индивидуально-определенные свойства, в случае если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец обязан возвратить ему денежную сумму, которая была уплачена потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителятовара, который был возвращен, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.Нарушение требований закона продавцом дают право потребителю расторгнуть договор, и вернуть денежные средства, которые были уплачены.ЗаключениеВ данной работе была достигнута цель данного исследования, которая заключалась в изучении правовых основ деятельности интернет – магазина.Были решены следующие задачи данного исследования:1)изучено понятие интернет- магазин, в том числе а)рассмотрены правовые основы созданияинтернет- магазинаОпределили, что для создания интернет –магазина, необходимо стать субъектом предпринимательской деятельности, т. е. зарегистрироваться либо как ИП, либо как юридическое лицо.б)описаны правовые основы осуществления покупок в интернет –магазине.Определили следующее, в связи с тем, что покупки через Интернет относятся к розничной купле-продаже, таким образом , правовая основа этого вида сделок регулируется нормами гражданского кодекса РФ, закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон № 2300-1) и другими нормативно-правовыми актами.Определили, что покупатель должен помнить о своих правах, которые предоставлены ему законодательными и нормативно-правовыми актами, в таком случае приобретение товаров через Интернет- магазиныбудет выгодным.2)рассмотрены правовые основы деятельности интернет – магазина.Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/ Закон «о защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 действующая редакция от 05.05.2014).Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменен. от 2.05. 2015).

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/
2. Закон «о защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 действующая редакция от 05.05.2014).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменен. от 2.05. 2015).

Вопрос-ответ:

Какие правовые основы нужны для создания интернет магазина?

Для создания интернет магазина необходимо зарегистрировать юридическое лицо, получить все нужные разрешения и лицензии, а также оформить договор с провайдером интернет-услуг.

Какие правовые основы нужны для осуществления покупок в интернет магазине?

Покупки в интернет магазине осуществляются на основе договора купли-продажи, который должен соответствовать требованиям действующего законодательства. Покупатель имеет право возвратить товар в течение определенного срока и требовать возмещения ущерба в случае некачественного товара.

Какие подводные камни могут возникнуть при создании интернет магазина?

При создании интернет магазина необходимо учесть такие моменты, как защита персональных данных клиентов, правильное оформление договоров, соблюдение законов о защите прав потребителей. Также необходимо иметь отчетность о доходах и уплачивать налоги.

Какие подводные камни могут возникнуть при осуществлении покупок в интернет магазине?

При покупках в интернет магазине покупатель может столкнуться с такими проблемами, как некачественный товар, задержка в доставке или невыполнение обязательств продавцом. В таких случаях покупатель имеет право требовать возврата денег или замены товара.

Какие требования законодательства обязательны для действующих интернет магазинов?

Действующие интернет магазины должны соблюдать требования законодательства о защите персональных данных клиентов, правила о дистанционных продажах, обязательства по качеству и безопасности товаров, а также обеспечивать права потребителей на возврат товара и возмещение ущерба.

Какие правовые основы нужны для создания интернет-магазина?

Для создания интернет-магазина необходимо оформить юридическое лицо в соответствии с законодательством страны, где будет осуществляться деятельность. Также требуется получить все необходимые разрешительные документы и лицензии.

Какие правовые основы регулируют осуществление покупок в интернет-магазине?

Осуществление покупок в интернет-магазине регулируется законодательством о защите прав потребителей. Клиент имеет право на получение качественного товара, на информацию о товаре и его продавце, а также на возврат товара в случае его ненадлежащего качества.

Какие подводные камни могут возникнуть у интернет-магазина при проведении своей деятельности?

Интернет-магазины могут столкнуться с различными правовыми проблемами, такими как нарушение авторских прав при размещении контента, несоблюдение условий публичного договора с клиентами, несанкционированная передача данных клиентов третьим лицам и др. Все эти проблемы могут привести к юридическим последствиям и убыткам для интернет-магазина.

Какие документы и лицензии нужны для регулярной деятельности интернет-магазина?

Для регулярной деятельности интернет-магазина необходимо иметь следующие документы и лицензии: устав организации, свидетельство о государственной регистрации, налоговый номер, лицензия на осуществление определенного вида деятельности (если требуется), договоры с поставщиками товаров и услуг, политика конфиденциальности, пользовательское соглашение и другие документы, требуемые законодательством страны.

Какие права имеет клиент интернет-магазина?

Клиент интернет-магазина имеет право на получение информации о товаре и продавце, на получение качественного товара, на защиту своих прав в случае ненадлежащего качества товара или нарушения условий договора. Клиент также имеет право на возврат товара в течение определенного срока и на обращение в соответствующие органы защиты прав потребителей в случае возникновения споров.