организация и проведение физкультурно - спортивной работы в школе во внеурочное время
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 37 + 37 источников
- Добавлена 08.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 6
1.1. Роль и место физкультурно-оздоровительной работы в школе 6
1.2. Система внеурочной работы в школе и ее организация 23
1.3. Формы организации физкультурно-оздоровительной работы во внеурочное время 30
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1. Задачи и методы исследования 39
2.2. Организация исследования 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 48
3.1. ВЫВОДЫ 56
3.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 58
3.3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Выдвинутая нами гипотеза о положительном влиянии внеурочной физкультурно-спортивной работы на развитие и совершенствование двигательных качеств у детей младшего школьного возраста. При планировании физического воспитания младших школьников преимущество необходимо отдавать подвижным играм и общей физической подготовке, оказывающим разностороннее воздействие на организм и выраженный эффект, развивающий двигательные навыки.
ВЫВОДЫ
Состояние здоровья и уровень физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста ухудшается под влиянием различных социально-экономических факторов, а также высокой учебной нагрузки при явном недостатке двигательной активности. Не все возможности современной системы физического образования и воспитания используются в системе начального школьного образования для решения задач укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности и формирования здорового образа жизни у школьников.
Одна из наиболее перспективных форм физкультурно-оздоровительной работы с учащимися младшего школьного возраста является использование группы продленного дня. В режиме групп продленного дня возможно чередование различных видов учебной работы и активного отдыха, занятий физической культурой, спортивными и подвижными играми.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста в условиях группы продленного дня возможна с учетом интересов, потребностей школьников, а также уровня их физического развития и физической подготовленности.
Комплексы упражнений, направленных на развитие координационных и двигательных способностей учащихся младшего школьного возраста можно использовать во всех частях занятия, как в спортивном зале, так и при проведении занятий на улице.
Выявлены достоверные различия после физкультурно-оздоровительных занятий в течение учебного года у школьников экспериментальной группы по показателям развития ловкости и скоростно-силовых качеств.
У учащихся контрольной группы в течение учебного года показатели развития двигательных способностей улучшились в меньшей степени, поскольку с этой группой детей проводились только физкультминутки, физкультпаузы, подвижные перемены и утренняя гимнастика перед уроками.
Планирование физкультурно-оздоровительных занятий в группах продленного дня включает в себя элементы таких видов спорта как: баскетбол, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивная гимнастика, а также подвижные и спортивные игры на улице. Для повышения эффективности занятий большое значение имеет регулярное проведение спортивных игр с элементами соревнований для оценки и повышения уровня подготовленности школьников и повышения их интереса к занятиям физической культурой.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
С целью повышения двигательной активности учащихся младшего школьного возраста рекомендуется проведение перед уроками утренней гимнастики, физкультминуток и физкультпауз во время урока, подвижных перемен. Такие занятия будут способствовать уменьшению гиподинамии у детей, переключению внимания, укреплению здоровья.
В группах продленного дня рекомендуется проведение ежедневных физкультурно-оздоровительных занятий с использованием элементов легкой атлетики, гимнастики, лыжного спорта, а также подвижных и спортивных игр. Проведение таких занятий в зависимости от сезона целесообразно проводить в спортивном зале или на улице.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитание сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья, формирование у школьников младшего возраста здорового образа жизни является одной из важнейших задач современной начальной школы. Воспитывать ответственное отношение учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью, формировать приверженность здоровому образу жизни ‒ сложная комплексная задача, решать которую должны педагоги, учителя физической культуры, родители. В решении этих оздоровительных задач особое значение имеет целенаправленно организованная просветительная и физкультурно-оздоровительная работа с активным участием преподавателей физической культуры, медицинских работников, родителей, учителей младших классов.
Педагогическими наблюдениями были выявлены существенные недостатки в организации и проведении с младшими школьниками физкультурно-оздоровительной работы по формированию здорового образа жизни в условиях семьи и школы. Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа с учащимися начальных классов не во всех школах и семьях проводится с взаимодействием педагогов, родителей и медицинских работников. В ряде случаев осуществляется отбор содержания программ начального образования, в том числе по физическому воспитанию, без учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Нередки случаи, когда на уроках физкультуры используются несоответствующие возрасту и подготовленности чрезмерно трудные задания. Это снижает интерес к физической культуре и оздоровительный и развивающий эффект физкультурных занятий.
В последние годы значительно увеличилось количество часто и длительно болеющих детей. К ослаблению иммунитета приводит влияние многих факторов, что влечет за собой развитие тяжелых осложнений, увеличение числа и длительности заболевания; частые переходы заболеваний в хроническую форму; увеличение тяжести течения заболевания.
Частые заболевания младших школьников отрицательно сказываются на нервно-психическом и физическом развитии, неблагоприятно влияют на физическое состояние их организма, а также затрудняют выполнение детьми их социальных функций.
В современных школах ведется существенная работа по разработке физкультурно-оздоровительной работы с учениками младшего школьного возраста. Данная работа должна осуществляться комплексно, с участием педагога-психолога, медицинского работника, учителей физической культуры и включать целый комплекс учебных, медицинских, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
На сегодняшний день физическая культура – это не погоня за результатами, кубками, медалями, а кропотливая работа учителей и родителей учащихся по укреплению здоровья детей. Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры используются во внеурочное время: физкультпаузы, физкультминутки, динамические (подвижные) перемены, утренняя гимнастика перед уроками. Цель таких занятий – решение целого ряда задач: восстановление умственной работоспособности, предупреждение раннего умственного утомления и активизация мозгового кровообращения; переключение внимания; устранение застойных явлений в системе кровообращении и дыхательной системе; упражнения в глубоком дыхании и в ритмичном чередовании сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаз; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за формирование осанки.
Внеурочная работа является составной частью общей системы физического воспитания детей младшего школьного возраста, дополняет и обогащает ее специфическим содержанием и разнообразными формами организации занятий, и отличается от нее следующими особенностями при единстве целевой направленности:
Внеурочная физкультурно-оздоровительная работа осуществляется на добровольных началах. Содержание и форма организации и проведения дополнительных занятий определяются с учетом интересов учащихся и условий школы. Учащиеся имеют возможность выбора вида занятий в соответствии со своим желанием.
Внеурочная физкультурно-оздоровительная работа строится на основе общественной активности самих школьников при постоянном контроле и руководстве их деятельностью со стороны учителя физического воспитания, классного руководителя, администрации школы.
Проведенное нами исследование убедительно доказывает эффективность активного использования физкультурно-спортивной работы в развитии и совершенствовании двигательных навыков и умений у учащихся младшего школьного возраста. Наиболее эффективным методом внеурочной работы следует признать проведение спортивных игр и занятий по общей физической подготовке с учащимися, посещающими группу продленного дня. Занятия утренней гимнастикой перед уроками, проведение физкультминуток на переменах также необходимо активно использовать в проведении физкультурно-спортивной работы во внеурочное время, однако эффективность этих занятий несколько ниже.
Выдвинутая нами гипотеза о положительном влиянии внеурочной физкультурно-спортивной работы на развитие и совершенствование двигательных качеств у детей младшего школьного возраста проведенным исследованием полностью подтверждается. При планировании физического воспитания младших школьников преимущество необходимо отдавать подвижным играм и общей физической подготовке, оказывающим разностороннее воздействие на организм и выраженный эффект, развивающий двигательные навыки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М., 2002 – 208 с.
Бальсевич В.К. Совершенствование системы физкультурно-спортивной деятельности. М. Журнал Теория и практика физической культуры, 2003– С.23
Газман О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М.: МИРОС, 2002
Афанасьев С., Коморин С. Сто отрядных дел, или чем занять детей в пришкольном лагере. Кострома, 2000.
Видякин М.В. Начинающему учителю физкультуры. Волгоград, 2002
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010
Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. М., Владос, 2002
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы (последнее издание)
Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. – М., 2008.
Лукьяненко В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры- М.:Советский спорт, 2005 – с. 255
Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания /В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2004, – с.127
Макарова О.С. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно-игровые проекты для первого класса. М., 2002.
Матвеев А.П. Комплект программ по физической культуре. – М.: Просвещение,2003
Матвеев А.П. Материал к экзамену по физической культуре. – М.: Дрофа, 2001
Матвеев А.П.Концепция профильной школы по физической культуре /Матвеев А.П., Журкина А.Я., Панов В.А.- М.:, ИСМО РАО, 2003, – С.-1-43
Матвеев А.П.Оценка качества по физической культуре. – М.: Дрофа, 2001
Матвеева А.П. Примерные программы среднего (полного) общего образования «Физическая культура». -М.: Просвещение, 2002. – 25 с.
Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.
Назарова Н.Н Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. Методическое пособие с серией плакатов (Назарова Н.Н., Муравьев В.А.). Рекомендовано ЦОМО ФВ МДО. Изд-во Айрис дидактика – М. – 2004
Назарова Н.Н. Программы элективных курсов по физической культуре ОФП (практико-ориентированный блок). (Журкина А.Я., Назарова Н.Н.). ИСМО РАО и ЦОМО ФВ М. – 2007
Назарова Н.Н Гармония физического воспитания детей и подростков Методическое пособие с серией плакатов.(Назарова Н.Н., Муравьев В.А.). Рекомендовано ЦОМО ФВ МДО. Изд-во Дрофа М. – 2009
Назарова Н.Н. Программа для слушателей курсов повышения квалификации физкультурно-спортивной направленности. Управление развитием системы физического воспитания в дополнительном образовании» ЦОМО ФВ МДО, М. –2009
Назарова Н.Н. Программа для слушателей курсов повышения квалификации физкультурно-спортивной направленности. Организация и проведение занятий по оздоровительной аэробике в образовательных учреждений. – ЦОМО ФВ МДО, М. –2009.
Назарова Н.Н. Программа, для слушателей курсов повышения квалификации физкультурно-спортивной направленности. Организация и методика преподавания физической культуры с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. ЦОМО ФВ МДО, М. –2009
Назарова Н.Н. Программы элективных курсов по физической культуре Превентивная медицина в здоровом образе жизни (практико-ориентированный блок) (Журкина А.Я., Назарова Н.Н.). ИСМО РАО и ЦОМОФВ – М. – 2007
Назарова Н.Н. Программы элективных курсов по физической культуре Превентивная медицина в твоем здоровье. (Журкина А.Я., Назарова Н.Н.). ИСМО РАО и ЦОМО ФВ М. – 2007
Назарова Н.Н. Программы элективных курсов по физической культуре Легкая атлетика (практико-ориентированный блок). (Журкина А.Я., Назарова Н.Н.). ИСМО РАО и ЦОМО ФВ М. – 2007
Назарова Н.Н. Программы элективных курсов по физической культуре: Превентивная медицина в физкультурно-оздоровительной деятельности (практико-ориентированный блок). (Журкина А .Я., Назарова Н.Н.). ИСМО РАО и ЦОМО ФВ – М. – 2007
Назарова Н.Н. Серия Урок физкультуры в современной школе. Футбол. Методические рекомендации для учителей физической культуры (Назарова Н.Н., Казакова Т.Н., Баландин Г. А). Рекомендовано М К О. Изд-во Советский спорт, выпуск 2 – М 2002
Подвижные игры для детей с нарушением в развитии /Под ред. Л.B. Шапковой. СПб., 2001.
Поляков С.Д. Компьютерные технологии мониторинга физического здоровья школьников. – М., 2002.Матвеева А.П. Примерные программы среднего (полного) общего образования «Физическая культура». -М.: Просвещение, 2002. – 25 с.
Ситдиков Ф.Г, Самигулин Г.Х. Возрастные особенности недельной динамики функционального состояния организма младших школьников //Физиология человека. - М.: 2000. – Т. 26. №6. – С. 167-169.
Сластенин В.А. Спортивная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.
Солодкой А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учеб / А.С. Солодкой, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с.
Столяров В.И., Кудрявцева Н.В. Новые формы физкультурно-спортивной работы с учащейся молодежью. Автореферат диссертации. Москва. – 2003
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2002 – с.8
Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 480 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценочные шкалы результатов челночного бега 3 х 10 м (сек.)
Оценочные шкалы результатов в прыжке в длину с места (см)
Шкалы для оценивания гибкости позвоночного столба (см)
КОНСПЕКТ УРОКА №1
по физической культуре
для учащихся 3 «А» класса
Тема урока: «Прыжки в длину с разбега»
Задачи урока:
1. Обучение технике отталкивания;
2. Развитие ОДА, ССС, ДС, координационных способностей;
3. Воспитание сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма.
Время проведения: 8:30 - 9:15.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные, набивные мячи.
Дата проведения урока: 12.03.2015.
Конспект составил:________________, студент 4 курса 432 группы КФКиСЭТ.
Часть урока Частные задачи Средства Дозировка Методические указания Подготовительная часть Организовать класс для проведения урока.
Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока. 30 сек Построение в правом верхнем углу зала
По росту в одну шеренгу, приветствие
Команды: «Равняйсь!» «Смирно!». Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия. Повороты по командам «Вправо», «Влево». 30 сек Команды: «налево», «направо»
Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении. Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному. 30 сек «Напра-во». Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия. Ходьба на носках.
Ходьба скрестным шагом.
Ходьба на пятках. 3 круга
2 мин В обход налево «шагом – марш». Темп - средний
В одну колонну, руки на пояс, дистанция 2 метра
Указания: «Спина прямо!». Подготовить обще-функциональное состояние организма занимающихся. Бег 1 мин «Бегом – марш»
В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции 2 шага
Указания: «Друг за другом, не толкаемся!». Подготовить организм к основной части урока
1)Способствует формированию правильной осанки.
2)Способствовать укреплению мышц ног.
3)Способствовать укреплению мышц туловища в переднезаднем направлении.
4)Способствовать подвижности плечевого сустава.
5)Способствовать укреплению мышц туловища в боковой плоскости.
6)Способствовать эластичности мышц ног.
7)Способствовать укреплению мышц рук, ног.
8)Способствовать укреплению мышц рук, ног.
9)Способствовать укреплению мышц ног, спины.
10)Активизировать работу всех систем и органов.
ОРУ:
1) И.П. – стойка, мяч внизу.
1-правую назад на носок, мяч вверх.
2-и.п.
3-левую назад на носок, мяч вперёд.
4-и.п.
2) И.П. – стойка, мяч внизу.
1-выпад левой, мяч вверх.
2-и.п.
3-выпад правой, мяч вверх.
4-и.п.
3) И.П. – стойка, мяч внизу.
1-наклон прогнувшись, мяч за голову.
2-и.п.
3-наклон назад, мяч вверх.
4-и.п.
4) И.П. – стойка, мяч вперёд.
На 1,2 - 2 круговых движения руками в право.
На 3,4 - 2 круговых движения руками в лево.
5) И.П. – стойка, мяч внизу.
1-наклон вправо, мяч вверх.
2-и.п.
3-наклон влево, мяч вверх.
4-и.п.
6) И.П. – ст.ноги врозь, мяч вперёд.
1-мах правой, носком коснуться мяча.
2-и.п.
3-мах левой, носком коснуться мяча.
4-и.п.
7) И.П. – сед ноги врозь, мяч внизу.
1-наклон к левой, мячом коснуться носка.
2-и.п.
3-наклон к правой, мячом коснуться носка.
4-и.п.
8) И.п. – упор лёжа на спине, мяч в ногах.
1- согнуть ноги.
2-разогнуть ноги.
3-согнуть ноги
4-и.п.
9) И.П. – сед ноги врозь, руки вперёд на мяч.
На 1,2,3,4 – 4 переката мяча вперёд.
На 5,6,7,8 – 4 переката мяча назад.
10) И.П. – стойка, мяч вперёд.
На 1,2 – 2 прыжка на левой.
На 3,4 – 2 прыжка на правой.
7-8 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Спина прямая, упражнение начинать с правой.
Спина прямая, упражнение начинать с левой.
Спина прямая.
Спина прямая, упражнение начинать в правую сторону.
Спина прямая, упражнение начинать в правую сторону.
Ноги в коленях не сгибать, упражнение начинать с правой.
Ноги в коленях не сгибать, упражнение начинать к левой.
Спина прямая.
Ноги в коленях не сгибать.
Прыгать как можно выше.
Основная часть
Подготовить учеников для объяснения основы техники броска двумя
руками от груди Перестроение из одной колонны в две шеренги.
1 мин
Перестроение в движении через середину зала по два. Разомкнуться на вытянутые руки. Обучить технике отталкивания 1.Объяснение и показ.
2. 1. Имитация движений во время отталкивания на месте с выводом таза вперед-вверх, с поднятием маховой ноги и рук.
2. Отталкивание с места в сочетании.
3.Отталкивание с места в сочетании с движениями рук.
2 мин
4 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин На брусок для отталкивания нога ставится почти выпрямленной активным движением сверху - вниз - назад, на место отталкивания нога ставится с пятки, угол между ней и дорожкой составляет 65-70°, нога немного сгибается в колене и выпрямляеться в голеностопном суставе. Во время подготовки толчковой ноги для отталкивания маховая нога отведена назад, ученик делает энергичное движение маховой ногой вперед -вверх. В конце отталкивания бедро маховой ноги занимает горизонтальное положение, а голень движется вперед, что способствует сохранению равновесия. Разноименная маховой ноге рука движется в сторону и немного назад, а другая - вперед - вверх.
Правильное отталкивание характеризуется активной постановкой толчковой ноги, выводом таза вперед, быстрыми махами ногой и руками и энергичным толчком (угол отталкивания составляет 70-80 °)
9.Снизить ЧСС и частоту дыхания для последующей учебной деятельности.
10.Организовать класс для подведения итогов.
Построить класс в колонну.
Ходьба в одной колонне по залу за направляющим.
Упражнения на дыхание: руки вверх-вдох, руки вниз – выдох.
Построение, подведение итогов
2 мин
1 мин
По команде «построились», в обход налево «шагом – марш». На вдох – руки вверх, на выдох – вниз
Дистанция 1,5 метра
Указания: «Глубоко вдохнули! Выдохнули!» «Расслабьтесь!».
Построение в левом нижнем углу зала
Дать домашнее задание. Организовать класс для подведения итогов.
Построение, подведение итогов
1 мин Построение в левом нижнем углу зала
Дать домашнее задание.
12. Организовать класс для выхода из зала.
Перестроение в колонну по одному.
30 сек «Напра-во!».
«Шагом-марш!».
КОНСПЕКТ УРОКА № 2
по физической культуре
для учащихся 3«А» класса
Тема урока: «Прыжки в длину с разбега»
Задачи урока:
1. Закрепление технике руками полета и приземления ;
2. Развитие ОДА, ССС, ДС, координационных способностей;
3. Воспитание сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма.
Время проведения: 13.25 - 14.10.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:
Дата проведения урока: 14.03.2015.
Конспект составил: ___________________студент 4 курса 432 группы КФКиСЭТ.
Часть урока Частные задачи Средства Дозировка Методические указания Подготовительная часть Организовать класс для проведения урока.
Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока. 30 сек Построение в правом верхнем углу зала
По росту в одну шеренгу, приветствие
Команды: «Равняйсь!» «Смирно!». Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия. Повороты по командам «Вправо», «Влево». 30 сек Команды: «налево», «направо»
Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении. Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному. 30 сек «Напра-во». Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия. Ходьба на носках.
Ходьба скрестным шагом.
Ходьба на пятках. 3 круга
2 мин В обход налево «шагом – марш». Темп - средний
В одну колонну, руки на пояс, дистанция 2 метра
Указания: «Спина прямо!». Подготовить обще-функциональное состояние организма занимающихся. Бег 1 мин «Бегом – марш»
В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции 2 шага
Указания: «Друг за другом, не толкаемся!». Подготовить организм к основной части урока
Формировать правильную осанку.
Развивать силу мышц ног.
Укрепить мышцы туловища в переднезаднем направлении.
Укрепить мышцы рук плечевого сустава.
Укрепить мышцы туловища.
Развить гибкость мышц ног.
Укрепить мышцы пресса.
Укрепить мышцы спины.
Развить силу мышц рук.
Активизировать работу всех систем и отдыха. ОРУ:
И.п – О.С.
1-руки в стороны.
2-руки вверх, встать на носки.
3-руки в стороны.
4-и.п.
И.п – О.С.
1-присед, руки к плечам.
2-и.п.
3-присед, руки в стороны.
4-и.п.
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон, руки вперёд.
2-и.п
3-наклон назад, руки за голову
4-и.п.
И.п.- стойка ноги врозь.
1-4 – круговые движения руками вперёд.
5-8 – круговые движения руками назад.
И.п.-стойка ноги врозь.
1-наклон вправо, руки вперёд.
2-и.п.
3-наклон влево, руки вперёд.
4-и.п.
И.п.-стойка руки за голову.
1-глубокий выпад правой.
2-и.п.
3-глубокий выпад левой.
4-и.п.
И.п. – упор лёжа.
1-правая вверх, левая рука вперёд.
2-и.п.
3-левая вверх, правая рука вперёд.
И.п.- сед ноги врозь, руки в стороны.
1- пружинящий наклон к правой, руки вверх.
2-и.п.
3- пружинящий наклон к левой, руки вверх.
4-и.п.
И.п.- упор присев.
1-прыжком принять упор лёжа.
2-согнуть руки.
3-выпрямить руки.
4-и.п.
И.п – О.С.
1-прыжком ноги врозь, руки на пояс 2- прыжком и. п. 3- прыжком ноги врозь, хлопок над головой 4-прыжком в и. п. 7-8 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Спина прямая.
Спина прямая.
Спина прямая.
Спина прямая, упражнение начинать в правую сторону.
Спина прямая, упражнение начинать в правую сторону.
Упражнение начинать с правой.
Ноги в коленях не сгибать, упражнение начинать к левой.
Спина прямая.
Спина прямая.
Прыгать как можно выше.
Основная часть Организовать класс на основную часть урока. Перестроение из одной колонны в две шеренги. 1 мин
Перестроение в движении через середину зала по два. Разомкнуться на вытянутые руки. Закрепить технику полета и приземления 1. Прыжки с места в длину с активным подъемом ног вверх и их продвижением можно дальше вперед.
2. Прыжки в длину с 2, 3, 5 шагов разбега. В полетной фазе вынести толчковую ногу к маховой с продвижением первой вперед.
3. Прыжки в длину с короткого разбега через мат высотой 20-40 см установленный в полуметре до приземления.
4. Прыжки в длину с разбега с задачей приземлиться на определенную отметку.
5. Прыжки в длину с доставанием подвешенных предметов рукой, коленом и тому подобное.
4 мин
2 мин
4 мин
4 мин
4 мин Методические указания. Овладение любым способом прыжка предусматривает надежное освоения вылетом в шаге. Маховая нога в момент вертикали обязательно должна быть впереди. При этом голень находится под бедром, что способствует быстрому выполнению маха. Высота предметов для доставания устанавливается с учетом индивидуальных двигательных возможностей. Неумение учеников высоко поднять ноги перед приземлением часто связано с недостаточной силой мышц, поэтому, обучая технике приземления, необходимо применить специальные упражнения для развития силы мышц, которые поднимают ноги. Используя прыжки с короткого и среднего разбега, необходимо постоянно предлагать и изменять двигательные задания относительно положения туловища, амплитуды движений, положение в вылете в шаге, своевременного группировки, вынесения ног на приземление, выхода вперед или в сторону и т. д.
Совершенствовать технику полета и призимления 10 мин
Заключительная часть Снизить ЧСС и частоту дыхания для последующей учебной деятельности Построить класс в колонну.
Ходьба в одной колонне по залу за направляющим.
Упражнения на дыхание: руки вверх-вдох, руки вниз – выдох. 2 мин По команде «построились», в обход налево «шагом – марш». На вдох – руки вверх, на выдох – вниз
Дистанция 1,5 метра
Указания: «Глубоко вдохнули! Выдохнули!» «Расслабьтесь!». Организовать класс для подведения итогов Построение, подведение итогов 1 мин Построение в левом нижнем углу зала
Дать домашнее задание. Организовать класс для выхода из зала Перестроение в колонну по одному. 30 сек «Напра-во!».
«Шагом-марш!».
КОНСПЕКТ УРОКА № 3
по физической культуре
для учащихся 4 «б» класса
Тема урока: «баскетбол»
Задачи урока:
1. Совершенствование скорости разбега;
2. Развитие ОДА, ССС, ДС, координационных способностей;
3. Воспитание сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма.
Время проведения: 11.35 - 12.20.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:
Дата проведения урока: 18.03.2015.
Конспект составил:__________________, студент 4 курса 432 группы КФКиСЭТ.
Часть урока Частные задачи Средства Дозировка Методические указания Подготовительная часть Организовать класс для проведения урока.
Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока. 30 сек Построение в правом верхнем углу зала
По росту в одну шеренгу, приветствие
Команды: «Равняйсь!» «Смирно!». Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия. Повороты по командам «Вправо», «Влево». 30 сек Команды: «налево», «направо»
Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении. Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному. 30 сек «Напра-во». Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия. Ходьба на носках.
Ходьба скрестным шагом.
Ходьба на пятках. 3 круга
2 мин В обход налево «шагом – марш». Темп - средний
В одну колонну, руки на пояс, дистанция 2 метра
Указания: «Спина прямо!». Подготовить обще-функциональное состояние организма занимающихся. Бег 1 мин «Бегом – марш»
В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции 2 шага
Указания: «Друг за другом, не толкаемся!». Подготовить организм к основной части урока
1)Способствует формированию правильной осанки.
2)Способствовать укреплению мышц ног.
3)Способствовать укреплению мышц туловища в переднезаднем направлении.
4)Способствовать подвижности плечевого сустава.
5)Способствовать укреплению мышц туловища в боковой плоскости.
6)Способствовать эластичности мышц ног.
7)Способствовать укреплению мышц рук, ног.
8)Способствовать укреплению мышц рук, ног.
9)Способствовать укреплению мышц ног, спины.
10)Активизировать работу всех систем и органов.
ОРУ:
1) И.П. – стойка, мяч внизу.
1-правую назад на носок, мяч вверх.
2-и.п.
3-левую назад на носок, мяч вперёд.
4-и.п.
2) И.П. – стойка, мяч внизу.
1-выпад левой, мяч вверх.
2-и.п.
3-выпад правой, мяч вверх.
4-и.п.
3) И.П. – стойка, мяч внизу.
1-наклон прогнувшись, мяч за голову.
2-и.п.
3-наклон назад, мяч вверх.
4-и.п.
4) И.П. – стойка, мяч вперёд.
На 1,2 - 2 круговых движения руками в право.
На 3,4 - 2 круговых движения руками в лево.
5) И.П. – стойка, мяч внизу.
1-наклон вправо, мяч вверх.
2-и.п.
3-наклон влево, мяч вверх.
4-и.п.
6) И.П. – ст.ноги врозь, мяч вперёд.
1-мах правой, носком коснуться мяча.
2-и.п.
3-мах левой, носком коснуться мяча.
4-и.п.
7) И.П. – сед ноги врозь, мяч внизу.
1-наклон к левой, мячом коснуться носка.
2-и.п.
3-наклон к правой, мячом коснуться носка.
4-и.п.
8) И.П. – упор лёжа на спине, мяч в ногах.
1- согнуть ноги.
2-разогнуть ноги.
3-согнуть ноги
4-и.п.
9) И.П. – сед ноги врозь, руки вперёд на мяч.
На 1,2,3,4 – 4 переката мяча вперёд.
На 5,6,7,8 – 4 переката мяча назад.
10) И.П. – стойка, мяч вперёд.
На 1,2 – 2 прыжка на левой.
На 3,4 – 2 прыжка на правой.
7-8 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Спина прямая, упражнение начинать с правой.
Спина прямая, упражнение начинать с левой.
Спина прямая.
Спина прямая, упражнение начинать в правую сторону.
Спина прямая, упражнение начинать в правую сторону.
Ноги в коленях не сгибать, упражнение начинать с правой.
Ноги в коленях не сгибать, упражнение начинать к левой.
Спина прямая.
Ноги в коленях не сгибать.
Прыгать как можно выше.
Основная часть Организовать класс на основную часть урока. В две колонны по одному, напротив баскетбольного кольца. 1 мин
Перестроение поворотом в движении. Совершенствовать техники разбега 1. Увеличение длины конечных шагов разбега, особенно последнего - любой разбег, который используется, сократить, оставляя ту же количество шагов.
2. Чрезмерный наклон туловища вперед или назад - следить за правильной осанкой.
3. Нестабильность беговых шагов - пробегать всю длину разбега с использованием контрольных отметок
2 мин
Совершенствовать техники разбега 1 Эстафеты
5 мин
Заключительная часть Снизить ЧСС и частоту дыхания для последующей учебной деятельности. Построить класс в колонну.
Ходьба в одной колонне по залу за направляющим.
Упражнения на дыхание: руки вверх-вдох, руки вниз – выдох. 2 мин По команде «построились», в обход налево «шагом – марш». На вдох – руки вверх, на выдох – вниз
Дистанция 1,5 метра
Указания: «Глубоко вдохнули! Выдохнули!» «Расслабьтесь!». Организовать класс для подведения итогов. Построение, подведение итогов 1 мин Построение в левом нижнем углу зала
Дать домашнее задание. Организовать класс для выхода из зала. Перестроение в колонну по одному. 30 сек «Напра-во!».
«Шагом-марш!».
Айсмонтас Б.Б., 2002; Газман О.С., 2002
Кирпичев В.И., 2002; Ситдиков Ф.Г, 2000; Солодкой А. С., 2001
Назарова Н.Н., 2002, 2007, 2009; Холодов Ж.К., 2003
Кирпичев В.И., 2002; Солодкой А.С., 2001
Поляков С.Д., 2001
Поляков С.Д., 2001; Лукьяненко В.П., 2005; Мудрик А.В., 2004
Кирпичев В.И., 2002; Макарова О.С., 2002; Шапкова Л.B., 2001
Макарова О.С., 2002; Шапкова Л.B., 2001
Лях В.И., 2004; Матвеев А.П., 2001, 2003; Назарова Н.Н., 2009
Ситдиков Ф.Г, Самигулин Г.Х., 2000; Солодкой А. С., 2001
Назарова Н.Н., 2002, 2007, 2009
Назарова Н.Н, 2002, 2007, 2009
Кирпичев В.И., 2002
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., 2002; 2003
Бальсевич В.К., 2003
Шапкова Л.В., 2001
Матвеев А.П., 2001
Сластенин В.А., 2005
Григорьев Д.В., 2010
Видякин М.В., 2002; Григорьев Д.В., 2010; Столяров В.И., Кудрявцева Н.В., 2003
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы
Видякин М.В. , 2002; Григорьев Д.В., 2010; Столяров В.И., Кудрявцева Н.В., 2003
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010
Лях В.И., 2007
Матвеев А.П., 2003
Григорьев Д.В., 2010
Бальсевич В.К., 2003.
4
2. Бальсевич В.К. Совершенствование системы физкультурно-спортивной деятельности. М. Журнал Теория и практика физической культуры, 2003– С.23
3. Газман О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М.: МИРОС, 2002
4. Афанасьев С., Коморин С. Сто отрядных дел, или чем занять детей в пришкольном лагере. Кострома, 2000.
5. Видякин М.В. Начинающему учителю физкультуры. Волгоград, 2002
6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010
7. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. М., Владос, 2002
8. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы (последнее издание)
9. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. – М., 2008.
10. Лукьяненко В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры- М.:Советский спорт, 2005 – с. 255
11. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания /В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2004, – с.127
12. Макарова О.С. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно-игровые проекты для первого класса. М., 2002.
13. Матвеев А.П. Комплект программ по физической культуре. – М.: Просвещение,2003
14. Матвеев А.П. Материал к экзамену по физической культуре. – М.: Дрофа, 2001
15. Матвеев А.П.Концепция профильной школы по физической культуре /Матвеев А.П., Журкина А.Я., Панов В.А.- М.:, ИСМО РАО, 2003, – С.-1-43
16. Матвеев А.П.Оценка качества по физической культуре. – М.: Дрофа, 2001
17. Матвеева А.П. Примерные программы среднего (полного) общего образования «Физическая культура». -М.: Просвещение, 2002. – 25 с.
18. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.
19. Назарова Н.Н Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. Методическое пособие с серией плакатов (Назарова Н.Н., Муравьев В.А.). Рекомендовано ЦОМО ФВ МДО. Изд-во Айрис дидактика – М. – 2004
20. Назарова Н.Н. Программы элективных курсов по физической культуре ОФП (практико-ориентированный блок). (Журкина А.Я., Назарова Н.Н.). ИСМО РАО и ЦОМО ФВ М. – 2007
21. Назарова Н.Н Гармония физического воспитания детей и подростков Методическое пособие с серией плакатов.(Назарова Н.Н., Муравьев В.А.). Рекомендовано ЦОМО ФВ МДО. Изд-во Дрофа М. – 2009
22. Назарова Н.Н. Программа для слушателей курсов повышения квалификации физкультурно-спортивной направленности. Управление развитием системы физического воспитания в дополнительном образовании» ЦОМО ФВ МДО, М. –2009
23. Назарова Н.Н. Программа для слушателей курсов повышения квалификации физкультурно-спортивной направленности. Организация и проведение занятий по оздоровительной аэробике в образовательных учреждений. – ЦОМО ФВ МДО, М. –2009.
24. Назарова Н.Н. Программа, для слушателей курсов повышения квалификации физкультурно-спортивной направленности. Организация и методика преподавания физической культуры с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. ЦОМО ФВ МДО, М. –2009
25. Назарова Н.Н. Программы элективных курсов по физической культуре Превентивная медицина в здоровом образе жизни (практико-ориентированный блок) (Журкина А.Я., Назарова Н.Н.). ИСМО РАО и ЦОМОФВ – М. – 2007
26. Назарова Н.Н. Программы элективных курсов по физической культуре Превентивная медицина в твоем здоровье. (Журкина А.Я., Назарова Н.Н.). ИСМО РАО и ЦОМО ФВ М. – 2007
27. Назарова Н.Н. Программы элективных курсов по физической культуре Легкая атлетика (практико-ориентированный блок). (Журкина А.Я., Назарова Н.Н.). ИСМО РАО и ЦОМО ФВ М. – 2007
28. Назарова Н.Н. Программы элективных курсов по физической культуре: Превентивная медицина в физкультурно-оздоровительной деятельности (практико-ориентированный блок). (Журкина А .Я., Назарова Н.Н.). ИСМО РАО и ЦОМО ФВ – М. – 2007
29. Назарова Н.Н. Серия Урок физкультуры в современной школе. Футбол. Методические рекомендации для учителей физической культуры (Назарова Н.Н., Казакова Т.Н., Баландин Г. А). Рекомендовано М К О. Изд-во Советский спорт, выпуск 2 – М 2002
30. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии /Под ред. Л.B. Шапковой. СПб., 2001.
31. Поляков С.Д. Компьютерные технологии мониторинга физического здоровья школьников. – М., 2002.Матвеева А.П. Примерные программы среднего (полного) общего образования «Физическая культура». -М.: Просвещение, 2002. – 25 с.
32. Ситдиков Ф.Г, Самигулин Г.Х. Возрастные особенности недельной динамики функционального состояния организма младших школьников //Физиология человека. - М.: 2000. – Т. 26. №6. – С. 167-169.
33. Сластенин В.А. Спортивная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.
34. Солодкой А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учеб / А.С. Солодкой, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с.
35. Столяров В.И., Кудрявцева Н.В. Новые формы физкультурно-спортивной работы с учащейся молодежью. Автореферат диссертации. Москва. – 2003
36. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2002 – с.8
37. Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 480 с.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением в физкультурно-спортивных клубов
СОДЕРЖАНИЕ
Список обозначений
Введение
Общая характеристика работы
Глава 1. Анализ научно-методической литературы
.1 Нормативно-правовое и ресурсное обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в Республике Беларусь
.2 Формы организации физкультурно-оздоровительных услуг населению
.3 Организации обеспечивающие ФОР с населением
.4 Особенности организации и содержание работы ФСК
.5 Выводы по главе
Глава 2. Методы и организация
.1 Методы исследования
.3 Организация исследования
Глава 3. Анализ результатов исследования
.1 Краткая характеристика Ивановского района
.2 Особенности GU «Ивановский физкультурно-спортивный клуб
.3 Анализ физкультурно отдыха и спортивной работы в ГУ «Ивановский физкультурно-спортивный клуб»
.4 Выводы по главе
Вывод
Список литературы
Приложения
СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ
ФОР − физкультурно-оздоровительные работы
ОФК − оздоровительный физическая культура
ФКиС - физическая культура и спорт
ФОК − фитнес-центр
ФОЦ − центр центр
ФСК − физкультурно-спортивный клуб
офп − общей физической подготовке
ФОГ − физкультурно-оздоровительные группы
СОК − спортивно-оздоровительный центр
SOC − спортивный и оздоровительный центр
FSS − физкультурно-спортивное сооружение
ВВЕДЕНИЕ
Во всех странах развитых и развивающихся странах особое внимание уделяется физкультурно рекреационной работы с населением. Сохранить здоровье нации в настоящее время приоритетом государственной политики в области здравоохранения, физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в результате многочисленных исследований роста резистентности организма к различным факторам внешней среды, тем самым способствуя укреплению здоровья человека и повышению его трудоспособности.
Необходимость ведения физкультурно-оздоровительной работы (ФОР) в Республике Беларусь связана с ухудшением состояния здоровья населения. Высокая динамика экономических, социальных и экологических вызовов XXI века привело к ухудшению состояния здоровья населения. Этот процесс называется сложным воздействием ряда отрицательных факторов: продолжить негативные изменения окружающей среды, жизни, нервно-психической дезадаптацией в условиях нестабильного социально-экономического положения, чрезмерной алкоголизацией некоторых слоев населения. Следствием этих процессов стало осложнение демографической ситуации в республике молдова. Активно развиваются процессы старения нации. В настоящее время, пятая часть всего населения - лица в трудоспособном возрасте. Следовательно, нужна система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые способствуют решению проблемы повышения физической активности людей разного возраста, состояния здоровья и интересов [30].