Методика развития скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 22.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ ЕДИНОБОРЦЕВ 6
1.1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ ЕДИНОБОРЦЕВ 6
1.2. ОСОБЕННОСТИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ЕДИНОБОРЦЕВ 12
1.3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ ЕДИНОБОРЦЕВ 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ ЕДИНОБОРЦЕВ 29
2.1. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.3. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЕДИНОБОРЦЕВ 35
2.4.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 50
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ ЕДИНОБОРЦЕВ 51
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Сравнительный анализ между контрольной и экспериментальной группами
Для изучения скоростно-силовых качеств респондентов были использованы следующие методики:
прыжки через скакалку;
подтягивания;
отжимания от пола;
тройной прыжок с ноги на ногу;
прыжок вверх со взмахом рук;
метание набивного мяча.
Таблица 5
Таблица результатов изучения силовых качеств у респондентов
Показатель Экспериментальная группа Контрольная группа До занятий После занятий До занятий После
занятий Прыжки через скакалку 62/мин 73/мин 63/мин 65/мин Подтягивания 9 13 8 9 Отжимания от пола 40 60 40 45 Тройной прыжок с ноги на ногу 34/мин 42/мин 33/мин 35/мин Прыжки вверх со взмахом рук 47/мин 55/мин 47/мин 48/мин Метание набивного мяча 8м 11м 7м 7м
По результатам, представленным в таблице №3 можно сделать следующие выводы:
По шкале «Прыжки через скакалку» результаты увеличились с 62 раз в минуту до 73 раз в минуту. В контрольной группе результаты увеличились с 63 раз в минуту до 65 раз.
По шкале «Подтягивание» результаты увеличились с 9 раз до 13 раз. В контрольной группе результаты увеличились с 8 раз до 9 раз.
По шкале «Отжимание от пола» результаты увеличились с 40 раз до 60 раз. В контрольной группе результаты увеличились с 40 раз до 45 раз.
По шкале «Тройной прыжок с ноги на ногу» результаты увеличились с 34 раз в минуту до 42 раз в минуту. В контрольной группе результаты увеличились с 33 раз в минуту до 35 раз.
По шкале «Прыжки вверх со взмахом рук» результаты увеличились с 47 раз в минуту до 55 раз в минуту. В контрольной группе результаты увеличились с 47 раз в минуту до 48 раз.
По шкале «Метание набивного мяча» результаты увеличились с 8 метров до 11 метров. В контрольной группе результаты не изменились 7 метров.
Следовательно, силовые характеристики респондентов экспериментальной группы значительно увеличились.
Таким образом, можно сделать общий вывод, что по результатам изучения динамики спортивного мастерства и анализа результатов спортивных достижений в экспериментальной группе результаты в среднем увеличились по всем контрольным скоростно-силовым показателям, в сравнении с контрольной группой, что говорит об эффективности проведенной программы развития скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев и ее влиянии на достижение спортивных результатов.
Для изучения стартовой и дистанционной скорости респондентов были использованы следующие методики:
Пробегание с максимальной скоростью 30 метров;
Пробегание с максимальной скоростью 60 метров;
Пробегание с максимальной скоростью 1 километра;
Таблица 6
Таблица результатов изучения стартовой и дистанционной скорости у респондентов
Показатель Экспериментальная группа Контрольная группа До занятий После занятий До занятий После занятий 30 метров 4,5 4,1 4,6 4,5 60 метров 10,6 9,4 10,5 10,5 1 километр 4,23 4,08 4,20 4,20
По результатам, представленным в таблице №4 можно сделать следующие выводы:
По шкале «Бег 30 метров» результаты уменьшились с 4,5 секунд до 4,1 секунды. В контрольной группе результаты уменьшились с 4,6 секунд до 4,5 секунд.
По шкале «Бег 60 метров» результаты уменьшились с 10,6 секунд до 9,4 секунды. В контрольной группе результаты не изменились 10,5 секунд.
По шкале «Бег 1 километр» результаты уменьшились с 4,23 минут до 4,08 минут. В контрольной группе результаты не изменились 4,20 минут.
Таким образом, можно сделать общий вывод, что по результатам изучения динамики спортивного мастерства и анализа результатов спортивных достижений в экспериментальной группе результаты в среднем увеличились по всем контрольным скоростно-силовым показателям. В контрольной группе данные результаты изменились незначительно или остались на прежнем уровне, что говорит об эффективности проведенной программы развития скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев и ее влиянии на достижение спортивных результатов.
Анализ результатов степени утомления
По результатам степени выраженности утомления была составлена гистограмма, представленная на рисунке № 2.
Рис. 2. Оценка степени утомления по результатам педагогического наблюдения
По результатам оценки степени выраженности утомления следует отметить, что у спортсменов экспериментальной группы степень утомления снизилась по оценке значительная до небольшой с 80% до 50%, что позволяет судить об эффективном влиянии занятий на состояние спортсменов.
В контрольной группе возраста степень утомления результаты улучшились на 20%, что позволяет судить о недостаточном влиянии занятий для профилактики степени утомления у спортсменов.
Под плотностью занятий понимается отношение времени, затраченного на выполнение упражнения, ко всему времени занятия. Плотность измеряется в процентах. Например, на занятии продолжительностью 50 минут обучаемые затратили на выполнение упражнений 25 минут, следовательно, плотность занятия равна 50 %. Это так называемая моторная плотность.
Регулирование физической нагрузки на занятиях единоборцев осуществляется путем изменения не только плотности обучения, но и характера упражнений – замена легких более сложными, их количество, интенсивность и условия выполнения (темп, скорость, масса снарядов, высота и длина препятствий и др.), а также их продолжительность.
Анализ результатов по критерию Стьюдента
Таблица 7
Показатель ЭГ КГ t-Стьюдента p М m М m Прыжки через скакалку 73 1,043498 65 0,596285 6,656402 p<0,01 Подтяги-вания 11 0,745356 9 0,210819 2,581989 p<0,05 Отжимания от пола 60 0,699206 45 1,247219 10,49068 p<0,01 Тройной прыжок с ноги на ногу 42 1,043498 35 1,36626 4,071725 p<0,01 Прыжки вверх со взмахом рук 55 0,869227 48 0,843274 5,78006 p<0,01 Метание набивного мяча 8 0,843933 7 0,365148 4,023747 p<0,01 30 метров 4,1 0,086923 4,5 0,082999 3,3282 p<0,05 60 метров 9,4 0,082999 10,5 0,118322 7,61088 p<0,01 1 километр 4,20 0,055394 4,20 0,043261 0,02846
При интерпретации данных, полученных в ходе анализа критерия Стьюдента на уровне (p<0,05), достоверные различия показаны по критерию подтягивания (2,581989), бег 30 метров (3,3282). Достоверные различия на высоком уровне статистической значимости (p<0,01) были получены по динамике показателей прыжков через скакалку (6,656402), по динамике показателей отжимания от пола (10,49068), тройной прыжок с ноги на ногу (4,071725). Достоверные данные были получены по динамике показателей прыжки вверх со взмахом рук (5,78006), метание набивного мяча (4,023747), бег 60 метров (7,61088).
Выявленные показатели достоверности различий до проведения экспериментальной программы означает, что развитие скоростно-силовых способностей подтверждены по всем контрольным скоростно-силовым показателям. В контрольной группе данные результаты изменились незначительно или остались на прежнем уровне, что говорит об эффективности проведенной программы развития скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев и ее влиянии на достижение спортивных результатов.
Выводы по 2 главе
1) По результатам обследований протоколов, оценки деятельности спортсменов на городских и областных соревнованиях среди подростков были получены данные, свидетельствующие о том, что наиболее высокие баллы по критериям оценки имеют спортсмены экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой. В экспериментальной группе улучшение настало у 80% респондентов; в контрольной группе улучшение настало у 20% респондентов.
2) По результатам, тестирования скоростно-силовых качеств выявленные показатели до проведения экспериментальной программы подтверждены по всем контрольным скоростно-силовым показателям. В контрольной группе данные результаты изменились незначительно или остались на прежнем уровне, что говорит об эффективности проведенной программы развития скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев и ее влиянии на достижение спортивных результатов.
3) По результатам оценки степени выраженности утомления следует отметить, что у спортсменов экспериментальной группы степень утомления снизилась по оценке значительная до небольшой с 80% до 50%, что позволяет судить об эффективном влиянии занятий на состояние спортсменов. В контрольной группе возраста степень утомления результаты улучшились на 20%, что позволяет судить о недостаточном влиянии занятий для профилактики степени утомления у спортсменов.
4) При интерпретации данных, полученных в ходе анализа критерия Стьюдента выявленные показатели достоверности различий подтверждены по всем контрольным скоростно-силовым показателям. В контрольной группе данные результаты изменились незначительно или остались на прежнем уровне, что говорит об эффективности проведенной программы развития скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев и ее влиянии на достижение спортивных результатов.
Глава 3. Практические рекомендации по организации и проведению методики развития скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев
На сегодняшний день накоплен большой арсенал средств, с помощью которых решается задача развития силовых и скоростно-силовых качеств единоборцев. Но можно с уверенностью сказать, что пути оптимизации подготовки единоборцев далеко еще не исчерпаны.
Так, например, в большинстве прыжковых видов отталкивание выполняется одной ногой. В этот момент она испытывает нагрузку, в 5—7 раз превышающую массу тела. Вполне понятно, что подготовка к таким перегрузкам должна идти планомерно, начиная с младшего возраста. Однако на практике значительная часть подготовительных упражнений выполняется на двух ногах и не только новичками, но и хорошо подготовленными спортсменами.
Проведенный анализ литературных источников и опыт практической работы по развитию силовых и скоростно-силовых качеств позволяет утверждать, что такие упражнения, даже выполненные с большими отягощениями, не являются столь уж эффективными, как это кажется на первый взгляд. При подсчете массы нагрузки, падающей на каждую ногу, оказывается, что она не соответствует соревновательным требованиям! Вот лишь один пример. Спортсменка, масса тела которой 70 кг, выполняет любое упражнение на двух ногах со штангой 60 кг. Следовательно, на каждую ногу падает масса 65 кг: (70 + 60): 2 = 65 кг, что на 5 кг меньше ее собственной массы. Вполне понятно, что тренировочный эффект будет выше, если выполнить то же упражнение, но на одной ноге с собственной массой 70 кг, не пользуясь никакими отягощениями... Иными словами, развитие силы мышц ног можно успешно осуществлять без привычной штанги большой массы.
Спортивная медицина неоднократно обращала внимание на негативные явления, возникающие в области позвоночника, особенно в его поясничном отделе, при использовании штанги в юношеском возрасте. Систематическое давление на позвоночник может вызвать дистрофические изменения межпозвоночных дисков, в результате чего амортизационные свойства позвоночника уменьшаются, снижаются его эластичность и подвижность.
Настоятельная необходимость обсуждения вопроса о силовой и скоростно-силовой подготовке юношей и девушек диктуется еще и тем, что в программе даются рекомендации без должного обоснования. Так, например, прыгунам в длину в возрасте 15 лет рекомендуется приседать на двух ногах со штангой 100 % от собственной массы, что с успехом можно заменить приседаниями на одной ноге без отягощения. Для развития быстрой силы у юношей 17 лет программа рекомендует быстрые приседания на двух ногах со штангой 50 % от массы тела, что равнозначно приседаниям на одной ноге без груза.
Немалое значение в обсуждаемом вопросе имеют процессы утомления и восстановления. При выполнении упражнений на двух ногах процесс утомления стремительно охватывает симметричные группы мышц и для восстановления требуется значительное время. А еще классическими исследованиями И. М. Сеченова и других ученых было обнаружено, что при поочередной работе одноименных конечностей утомление, развившееся при работе одной из них, в значительной мере устраняется, если во время короткого отдыха производится работа другой конечностью. Это явление получило название активного отдыха. Для нас важно, что временное повышение работоспособности в условиях активного отдыха наблюдается и при скоростно-силовой подготовке.
Суть соответствующей методики заключается в том, что в одном подходе каждой ногой поочередно выполняется одинаковая по объему и интенсивности нагрузка с интервалом отдыха от 6 до 10 с. При использовании этой попеременно-асимметричной методики работа на двух ногах предусматривается до тех пор, пока новичок не будет в состоянии выполнить упражнение на одной ноге.
Наиболее удобным местом для приседаний являются возвышения (конь, козел и другие), установленные у гимнастической стенки (для захвата ее рукой). Свободная нога опускается вниз.
Тренирующиеся выполняют приседания на одной ноге в посильном для себя темпе, при необходимости помогая рукой. Количество повторений зависит от подготовленности. Затем занимающиеся переходят к выполнению приседаний без помощи руки, лишь прикасаясь к стене для сохранения равновесия.
Опытным путем установлено, что при освоении 7—8 подходов по 6—8 раз в каждом дальнейшее увеличение объема нецелесообразно, так как это приводит к преимущественному развитию силовой выносливости.
Последующая оптимизация тренировочного процесса происходит за счет применения отягощений и увеличения темпа выполнения упражнения. На начальном этапе применяются веса от 3 до 5 кг. С повышением массы отягощений число повторений в одном подходе и темп уменьшаются, а по мере адаптации вновь увеличиваются (до 6—8 раз). Количество подходов — 6-7. В качестве отягощений применяются свинцовые пояса и куртки от 3 до 15 кг, диски от штанги и свинцовые гантели до 20 кг.
После 3—4 лет занятий по данной методике девушки 17—18 лет легко осваивают отягощения в 40—50 кг, что эквивалентно штанге 140—160 кг в приседаниях на двух ногах.
Наряду с вышеизложенной силовой работой проводится работа по развитию быстрой силы. В отличие от традиционных методов ее развития — с использованием секундомера, мы применяем метроном. Наблюдения показали, что развитие быстрой силы происходит более эффективно, если приседания выполняются на одной ноге, так как отсутствие давления штанги на позвоночник дает возможность значительно повысить темп движения. Приседания выполняются без отягощения с частотой 55— 65 в мин и с отягощением от 5 до 10 кг — с частотой 35— 40. Сочетание работы в разном темпе, с разными отягощениями дает возможность избежать отрицательной адаптации к тренировочной работе и приводит к быстрому росту скоростно-силовых качеств.
Далее следует остановиться на вопросе развития прыгучести. Педагогические наблюдения за детьми во время их игр показали, что они могут выполнять очень большой объем прыжковой работы на одной ноге.
В дополнение к вышесказанному стоит обратить внимание на исследования Левченко А. и Матвеева А., которые показали, что динамические характеристики отталкивания при использовании прыжков на двух ногах несколько отличаются от прыжков в длину и тройного прыжка и весьма приближены к условиям работы опорно-двигательного аппарата при выполнении прыжков на одной ноге.
На первых годах развития прыгучести рекомендуется постепенно увеличивать объем прыжковой работы, выполнять прыжки, поочередно отталкиваясь двумя ногами или одной ногой по разному грунту (песок, трава и др.). А в дальнейшем для получения более высокого тренирующего эффекта — использовать отягощения в виде утяжеленных курток, поясов и гантелей.
Следует отметить, что за много лет работы по предлагаемой методике ни у кого из наших занимающихся не наблюдалось травм опорно- двигательного аппарата. Даже при выполнении таких упражнений, как прыжки на одной ноге через барьеры высотой 120 см, прыжки с поясом 10 кг через барьеры высотой 1 метр, с поясом 14 кг через барьеры высотой 90 см, прыжки в высоту способом “фосбери” с поясом 5 кг.
В связи с тем, что значительные проявления скоростно-силовых качеств всегда связанны с проявлением волевого усилия мы можем утверждать, что выполнение скоростно-силовых упражнений может служить средством волевой подготовки при условии соответствующим образом скорректированных задач и специально организованных условий их выполнения. Наряду с этим использование и многих других компонентов системы спортивной подготовки может оказывать влияние на развитие способности проявлять волевое усилие.
Для воспитания волевых усилий используют также и специальные средства психологической подготовки: психотехнические игры, мотивационные тренинги, аутогенной, идеомоторной и психорегулирующей тренировки.
Выводы по 3 главе
1) На сегодняшний день накоплен большой арсенал средств, с помощью которых решается задача развития силовых и скоростно-силовых качеств единоборцев
2) Проведенный анализ литературных источников и опыт практической работы по развитию силовых и скоростно-силовых качеств позволяет утверждать, что такие упражнения, даже выполненные с большими отягощениями, не являются столь уж эффективными, как это кажется на первый взгляд. Важно отметить, что на проявления скоростно-силовых качеств влияет развитие волевых качеств. В частности на проявления силы влияют два волевых качества решительность и самообладание, причем степень развития решительности влияет в большей степени. Также можно утверждать, что чем выше степень тренированности этих качеств, тем больше взаимосвязи между ними.
3) Сущность моральной основы состоит в том, что у спортсменов необходимо формировать представление, понятия, взгляды и убеждения, воспитывать нравственные чувства, прививать навыки и привычки поведения, исходя из принципов гуманистической морали. С этим связанна социальная обусловленность волевых проявлений спортсменов, а также мотивация их действий и поступков в спорте и всех других областях деятельности.
Заключение
Специфика спортивной деятельности в единоборствах заключается главным образом в быстрой перестройке двигательных действий, соответствующей меняющейся ситуации. У спортсменов-единоборцев наиболее полно развиваются сила, быстрота, выносливость.
Скорость, сила и выносливость - это главные параметры по которым можно определить форму и физическое состояние любого человека. Гармоничное развитие этих качеств позволяет нам чувствовать себя уверенными в любой ситуации, быть всегда в хорошей физической форме, имея большой запас энергии.
Особенно важно оптимальное соотношение этих трех показателей для спортсменов в единоборствах. Качества, по которым определяется уровень спортсмена и его возможности – это техника, тактика, психологическое состояние и уже перечисленные скорость, сила и выносливость. Причем и техника, тактика и психологическое состояние спортсмена так же зависят от скорости, силы и выносливости. Например, правильное выполнение определенного приема, удара или защитного действия иногда невозможно если спортсмен не обладает достаточными физическими качествами. Психологическое состояние спортсмена зависит от особенностей нервной системы, а также уверенности в своих силах, скорости, выносливости. Ну и конечно тактика спортсмена выстраивается с учетом трех выше перечисленных физических качеств.
Иногда можно наблюдать картину, когда даже очень опытный и техничный спортсмен не придав должного внимания или не имея возможности предварительно поработать над физической и функциональной подготовкой, не может ничего противопоставить напору и активности менее опытного, но лучше подготовленного противника. Поэтому тренировочный цикл профессиональных спортсменов обязательно включает в себя чередование или совмещение тренировок на силу, скорость и выносливость с отработкой техники (например, на лапах) и накоплением боевого опыта в спаррингах. В соревновательной подготовке для начинающих спортсменов, физические качества являются решающими. Ведь из-за отсутствия опыта и относительно не высокой технической подготовки, исход поединка решают соотношение скорости силы и выносливости спортсменов.
Различные упражнения и виды спорта предъявляют различные требования к отдельным проявлениям компонентов ССС. В одних упражнениях эффект в большей степени зависит от силовых составляющих движения, в других упражнениях - от скоростных. Например, при броске ядра метатель реализует 15-20% силовых и 80-85% скоростных компонентов от абсолютных величин, а при поднятии штанги - 75-80% силовых компонентов и 20-25% скоростных. Эти данные свидетельствуют о прямо-пропорциональной зависимости скорости движения и нагрузки - с повышением веса преодолеваемого отягощения, - скорость мышечного сокращения снижается.
Таким образом, по результатам изучения методики развития скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев можно сделать следующие выводы:
1) Методам скоростно-силовой подготовки спортсменов единоборцев посвящено значительное количество работ, выполненных на самых разных уровнях обобщения и различных контингентах спортсменов. Как неоднократно отмечалось в специальной литературе, системы упражнений для развития силовых качеств являются неотъемлемой частью тренировочного процесса для всех внешних школ единоборств. В учебных же пособиях описания их зачастую не приводятся или же даются в отрыве от остального тренировочного процесса.
2) В программе развития скоростно-силовых качеств используется скоростно-силовые упражнения, основными из которых считаются: упражнения с использованием отягощения, прыжковые упражнения, упражнения связанные с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения. С этой целью используются методы: максимальных усилий, повторных предельных упражнений, динамических усилий, вариативный метод и группа методов, основанных на использовании тонизирующего следового эффекта. Развитие собственно силовых качеств наиболее эффективно при применении в рациональном соотношении преодолевающего, уступающего, удерживающего и комплексного режимов работы. Для этой цели также эффективно применение метода принудительного растягивания мышц. В случае комплексного проявления скоростных качеств, скоростные упражнения систематизируют в три основные группы. Упражнения: использующиеся для развития быстроты реакций, использующиеся для развития скорости отдельных движений, характеризующиеся взрывным характером. Для развития скоростных качеств эффективно применение метода строго регламентированного упражняя. Он включает в себя методы: повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движений и вариативного упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях. Для воспитания волевого усилия используется следующие средства: скоростно-силовые упражнения, психотехнические игры, мотивационные тренинги, аутогенная, идеомоторная и психорегулирующая тренировки. Для стимуляции волевого усилия используются две группы методов, методы словесного и смешенного воздействия. Также для этой цели, необходимо учитывать интеллектуальные и моральные основы волевой подготовки.
3) По результатам обследований протоколов, оценки деятельности спортсменов на городских и областных соревнованиях среди подростков были получены данные, свидетельствующие о том, что наиболее высокие баллы по критериям оценки имеют спортсмены экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой. В экспериментальной группе улучшение настало у 80% респондентов; в контрольной группе улучшение настало у 20% респондентов. Выявленные показатели достоверности различий до проведения экспериментальной программы означает, что развитие скоростно-силовых способностей подтверждены по всем контрольным скоростно-силовым показателям. В контрольной группе данные результаты изменились незначительно или остались на прежнем уровне, что говорит об эффективности проведенной программы развития скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев и ее влиянии на достижение спортивных результатов.
4) Проведенный анализ литературных источников и опыт практической работы по развитию силовых и скоростно-силовых качеств позволяет утверждать, что такие упражнения, даже выполненные с большими отягощениями, не являются столь уж эффективными, как это кажется на первый взгляд. Важно отметить, что на проявления скоростно-силовых качеств влияет развитие волевых качеств. В частности на проявления силы влияют два волевых качества решительность и самообладание, причем степень развития решительности влияет в большей степени. Также можно утверждать, что чем выше степень тренированности этих качеств, тем больше взаимосвязи между ними.
Список литературы
Атилов А. Бэкман Б. Бойцовский клуб: боевой фитнес для женщин.
Ростов н/Д.: Феникс, 2010. — 224 с.
Атилов А. Бэкман Б. Бойцовский клуб: боевой фитнес для мужчин. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. — 224 с.
Бачурков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. М.: Академия, 2006. – 528 с.
Барышев, А.В. развитие способности к мобилизации психического состояния юных борцов перед напряженной деятельностью / А.В. Барышев // Актуальные проблемы теории и методики физической культуры, восстановительной медицины и экономических аспектов: сб. науч. тр. молодых ученых УралГУФК. – Вып. 9. – Челябинск: УралГУФК, 2010. – С. 10-14.
Бачурков И.С. Физическая культура. М.: Советский спорт, 2003. – 312 с.
Брюнему Э., Харнес Э., Хофф Я. Бегай, прыгай, метай: школа легкой атлетики для детей 7-12 лет. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 256 с.
Власть над металлом и человеком: боевое прикладное движение (fighting motion) / под ред. А.А. Передельского. – М.: Физическая культура, 2011. – 160 с.
Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2000. – 288 с.
Гожин В.В., Дементьев В.Л., Сизяев С.В. Формирование состояния боевой готовности спортсмена-единоборца. Монография. М.: Физическая культура, 2010. – 240 с.
Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. – 464 с.
Дубровский В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000. – 216 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с.
Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 223 с.
Карелин А.А. Спортивная подготовка борцов высокой квалификации. Новосибирск, 2002. - 479 с. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 323 с.
Максимов Д.В., Селуянов В.Н., Табаков С.Е. Физическая подготовка единоборцев (самбо, дзюдо). М.: ТВТ Дивизион, 2011. - 160 с.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2001. – 232 с.
Методика физического воспитания учащихся 1-11 классов: Пособие для учителя. Под ред. В. И. Ляха. – Минск: полымя, 2004. – 245 с.
Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана. М.: Наука, 2005. – 221 с.
Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Б.В. Сермеева. М.: Просвещение, 2003. – 312 с.
Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. – 223 с.
Пашинцев В.Г. Удары пушечной силы. Методика увеличения силы удара [Текст] : монография / В. Г. Пашинцев. - М.: Советский спорт, 2007. - 96 с.
Передельский А.А. Искусство единоборств: боевые танцы как спортивное и прикладное единоборство / А.А. Передельский // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. – 2009. – № 1 (15). – С. 41-44.
Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004. – 232 с.
Рябинин С.П., Шумилин А.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах. Красноярск: Институт естественных и гуманитарных наук СФУ, 2011. - 153 с.
Селуянов В.Н. Физическая подготовка единоборцев (самбо и дзюдо) / В.Н. Селуянов, Д.В. Максимов, С.Е. Табаков. – М.: ТВТ Дивизион, 2011. – 160 с.
Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
Спортивная медицина. Под редакцией Карпмана. В.Л. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 304 с.
Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 336 с.
Спортивные игры. Под редакцией Ю.Д. Железняка и др. М.: Академия, 2007. – 520 с.
Спортивные игры. Под редакцией Ю.Д. Железняка и др. М.: Академия, 2008. – 400 с.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
Теория и методика физического воспитания. Т. 1. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 422 с.
Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 390 с.
Физическое воспитание учащихся. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. – Минск: Высшая школа, 2003. – 336 с.
Физическая культура: учебное пособие. Под общей редакцией Е.В. Конееевой. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 342 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2004 – 322 с.
Шулунов А.Р. Силовая подготовка единоборцев. Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2011. — 76 с.
8
1. Атилов А. Бэкман Б. Бойцовский клуб: боевой фитнес для женщин.
2. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. — 224 с.
3. Атилов А. Бэкман Б. Бойцовский клуб: боевой фитнес для мужчин. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. — 224 с.
4. Бачурков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. М.: Академия, 2006. – 528 с.
5. Барышев, А.В. Развитие способности к мобилизации психического состояния юных борцов перед напряженной деятельностью / А.В. Барышев // Актуальные проблемы теории и методики физической культуры, восстановительной медицины и экономических аспектов: сб. науч. тр. молодых ученых УралГУФК. – Вып. 9. – Челябинск: УралГУФК, 2010. – С. 10-14.
6. Бачурков И.С. Физическая культура. М.: Советский спорт, 2003. – 312 с.
7. Брюнему Э., Харнес Э., Хофф Я. Бегай, прыгай, метай: школа легкой атлетики для детей 7-12 лет. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 256 с.
8. Власть над металлом и человеком: боевое прикладное движение (fighting motion) / под ред. А.А. Передельского. – М.: Физическая культура, 2011. – 160 с.
9. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2000. – 288 с.
10. Гожин В.В., Дементьев В.Л., Сизяев С.В. Формирование состояния боевой готовности спортсмена-единоборца. Монография. М.: Физическая культура, 2010. – 240 с.
11. Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. – 464 с.
12. Дубровский В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000. – 216 с.
13. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с.
14. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 223 с.
15. Карелин А.А. Спортивная подготовка борцов высокой квалификации. Новосибирск, 2002. - 479 с. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 323 с.
16. Максимов Д.В., Селуянов В.Н., Табаков С.Е. Физическая подготовка единоборцев (самбо, дзюдо). М.: ТВТ Дивизион, 2011. - 160 с.
17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2001. – 232 с.
18. Методика физического воспитания учащихся 1-11 классов: Пособие для учителя. Под ред. В. И. Ляха. – Минск: полымя, 2004. – 245 с.
19. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана. М.: Наука, 2005. – 221 с.
20. Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Б.В. Сермеева. М.: Просвещение, 2003. – 312 с.
21. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. – 223 с.
22. Пашинцев В.Г. Удары пушечной силы. Методика увеличения силы удара [Текст] : монография / В. Г. Пашинцев. - М.: Советский спорт, 2007. - 96 с.
23. Передельский А.А. Искусство единоборств: боевые танцы как спортивное и прикладное единоборство / А.А. Передельский // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. – 2009. – № 1 (15). – С. 41-44.
24. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004. – 232 с.
25. Рябинин С.П., Шумилин А.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах. Красноярск: Институт естественных и гуманитарных наук СФУ, 2011. - 153 с.
26. Селуянов В.Н. Физическая подготовка единоборцев (самбо и дзюдо) / В.Н. Селуянов, Д.В. Максимов, С.Е. Табаков. – М.: ТВТ Дивизион, 2011. – 160 с.
27. Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
28. Спортивная медицина. Под редакцией Карпмана. В.Л. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 304 с.
29. Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 336 с.
30. Спортивные игры. Под редакцией Ю.Д. Железняка и др. М.: Академия, 2007. – 520 с.
31. Спортивные игры. Под редакцией Ю.Д. Железняка и др. М.: Академия, 2008. – 400 с.
32. Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
33. Теория и методика физического воспитания. Т. 1. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 422 с.
34. Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 390 с.
35. Физическое воспитание учащихся. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. – Минск: Высшая школа, 2003. – 336 с.
36. Физическая культура: учебное пособие. Под общей редакцией Е.В. Конееевой. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 342 с.
37. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2004 – 322 с.
38. Шулунов А.Р. Силовая подготовка единоборцев. Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2011. — 76 с.
Вопрос-ответ:
Какие литературные источники были изучены в первой главе статьи?
В первой главе статьи был проведен обзор литературных источников по проблеме изучения методики развития скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев. Конкретные источники не указаны в описании главы.
Какие характеристики скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев были рассмотрены в статье?
В первой главе статьи были рассмотрены сущность и основные характеристики скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев.
Какие особенности скоростно-силовой подготовки спортсменов единоборцев были описаны в статье?
В первой главе статьи были описаны особенности скоростно-силовой подготовки спортсменов единоборцев.
Какая программа развития скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев была представлена в статье?
В первой главе статьи была представлена программа развития скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев.
Какие выводы были сделаны по первой главе статьи?
В первой главе статьи были сделаны выводы по проблеме изучения методики развития скоростно-силовых качеств спортсменов единоборцев.
Какая основная проблема изучения методики развития скоростно-силовых качеств спортсменов-единоборцев?
Основная проблема изучения методики развития скоростно-силовых качеств спортсменов-единоборцев заключается в отсутствии единого подхода и согласованности в определении сущности и основных характеристик таких качеств. Различные источники дают разные определения и классификации, что затрудняет проведение сравнительного анализа и создание универсальной методики.
Какие основные характеристики скоростно-силовых качеств спортсменов-единоборцев?
Основные характеристики скоростно-силовых качеств спортсменов-единоборцев включают скоростные, силовые, гибкостные и координационные способности. Скоростные качества включают быстроту движений, реакцию и скоростную выносливость. Силовые качества включают силу, выносливость и гибкость мышц. Гибкостные качества включают гибкость тела, суставов и позвоночника. Координационные качества включают точность движений, равновесие и пространственное восприятие.
Какие особенности скоростно-силовой подготовки спортсменов-единоборцев?
Особенности скоростно-силовой подготовки спортсменов-единоборцев включают необходимость развития максимальной силы и скорости для эффективного выполнения технических элементов и приемов борьбы. Также важно учитывать асимметрию развития мышц и суставов, а также особенности движений, характерные для каждого вида единоборств.
Что включает программа развития скоростно-силовых качеств спортсменов-единоборцев?
Программа развития скоростно-силовых качеств спортсменов-единоборцев включает комплекс упражнений и тренировок, направленных на развитие максимальной силы, скорости, гибкости и координации. Также важно учитывать специфику каждого вида единоборства и нацеливать тренировки на развитие необходимых навыков и техник, свойственных данному виду спорта.