Культура речи и риторика: основы риторики в начальных классах.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 11.06.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
1. Риторика как научная дисциплина 4
2. Культура речи как феномен 7
3. Основы риторики в начальных классах 9
Заключение 12
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления

Блок речевых жанров предполагает получение школьниками представление о таких речевых жанрах, как: письмо, поздравление, объявление.
В конце начальной школы, то есть в 4 классе дети знакомятся с такими жанрами, как, словарная статья и её структура, рассказ, информация, хроника, заметка и другие. Предмет риторики помогает решать многие нравственные задачи. Такие важные темы о том, как вести себя в различных ситуациях, становятся предметом обсуждения на уроках.
Таким образом, изучение риторики в начальной школе предполагает четкую структурированность учебного плана в данном вопросе. Либо риторику выделяют как отдельную дисциплину, либо включают овладение риторическими навыками как универсальное учебное действие в рамках изучения литературного чтения и русского языка.
Также риторика является элементом духовного развития младшего школьника, так как позволяет детям данного возраста приобретать навыки самореализации, рефлексии.





















Заключение
Риторика является научной дисциплиной и особым учебным предметом. Изучение основ риторики целесообразно начинать с младшего школьного возраста с целью обеспечения гарантии целостного развития личности школьников.
Риторика – дисциплина, которая предполагает овладение навыками грамотной речи, как устной, так и письменной, умение практически реализовывать навыки общения, знания о психологических способах убеждения собеседника.
Курс риторики также предполагает изучение практических приемов общения, реализации имеющегося словарного запаса и его пополнения. Также данный предмет имеет большое значение в контексте нравственного воспитания, так как формирует дисциплинированность, чувство ответственности, мотивацию к изучению других дисциплин.
Основой риторики является общий феномен культуры речи, который предполагает насыщенность языкового общения, отсутствие в ней жаргонизмов, штампов и. т. п.
Риторика в начальной школе имеет огромное значение и четкую структуру. Она является необходимым условием формирования целостно развитой личности ребенка.






Список литературы
1. Аверина К.Ю. Основы изучения риторики в начальной школе.- М., 2011;
2. Агарин Т.Е. Культура речи в межличностной коммуникации.- М., 2009;
3. Баринов В.С. Философские основы культурного общения как способа достижения гармонии.- М., 2011;
4. Латунов А. Ф. Этика и эстетика в античности. - М., 2012;
5. Мамаев В.Ю. Приобретение риторических навыков как способ преодоления тревожности младших школьников.- М., 2014;
6. Никитин Ю.Д. Навыки культуры речи.- М., 2008;
7. Панин О.П. Систематизация основных понятий риторики.- М., 2010;
8. Радинский Е.М. Риторика как дополнительная дисциплина в курсе начальной школы. - М., 2012;
9. Савинова Е.Ю. Культура межличностного общения.- М., 2014;
10. Тихонова М.Р. Изучение риторики в начальной школе: методологические основы. - М., 2013.
Аверина К.Ю. Основы изучения риторики в начальной школе.- М., 2011
Агарин Т.Е. Культура речи в межличностной коммуникации.- М., 2009
Баринов В.С. Философские основы культурного общения как способа достижения гармонии.- М., 2011
Латунов А. Ф. Этика и эстетика в античности. - М., 2012
Мамаев В.Ю. Приобретение риторических навыков как способ преодоления тревожности младших школьников.- М., 2014
Никитин Ю.Д. Навыки культуры речи.- М., 2008
Панин О.П. Систематизация основных понятий риторики.- М., 2010
Радинский Е.М. Риторика как дополнительная дисциплина в курсе начальной школы. - М., 2012
Савинова Е.Ю. Культура межличностного общения.- М., 2014
Тихонова М.Р. Изучение риторики в начальной школе: методологические основы. - М., 2013









13

Список литературы
1. Аверина К.Ю. Основы изучения риторики в начальной школе.- М., 2011;
2. Агарин Т.Е. Культура речи в межличностной коммуникации.- М., 2009;
3. Баринов В.С. Философские основы культурного общения как способа достижения гармонии.- М., 2011;
4. Латунов А. Ф. Этика и эстетика в античности. - М., 2012;
5. Мамаев В.Ю. Приобретение риторических навыков как способ преодоления тревожности младших школьников.- М., 2014;
6. Никитин Ю.Д. Навыки культуры речи.- М., 2008;
7. Панин О.П. Систематизация основных понятий риторики.- М., 2010;
8. Радинский Е.М. Риторика как дополнительная дисциплина в курсе начальной школы. - М., 2012;
9. Савинова Е.Ю. Культура межличностного общения.- М., 2014;
10. Тихонова М.Р. Изучение риторики в начальной школе: методологические основы. - М., 2013.

Вопрос-ответ:

Какие речевые жанры изучают в начальной школе?

В начальной школе дети знакомятся с речевыми жанрами, такими как письмо, поздравление, объявление, словарная статья, рассказ, хроника, заметка и другие.

Какие навыки развиваются при изучении риторики в начальных классах?

Изучение риторики в начальных классах помогает развивать навыки публичной речи, умение выступать перед аудиторией, уверенность в выражении своих мыслей и умение аргументировать свою точку зрения.

Что такое культура речи?

Культура речи - это знание и соблюдение правил, норм и этикета в общении, умение грамотно и культурно выражать свои мысли и чувства.

Почему изучение риторики важно для детей начальной школы?

Изучение риторики важно для детей начальной школы, так как оно помогает развивать коммуникативные и ораторские навыки, формировать уверенность в себе и успешное взаимодействие с окружающими.

Какую роль играет риторика в формировании личности школьника?

Риторика играет важную роль в формировании личности школьника, помогая развивать уверенность в себе, эмоциональный интеллект, критическое мышление, умение аргументировать свою точку зрения и эффективно общаться с другими людьми.

Зачем изучать культуру речи и риторику в начальных классах?

Изучение культуры речи и риторики в начальных классах имеет несколько целей. Во-первых, это помогает развить навыки грамотного и чёткого выражения своих мыслей. Во-вторых, этот предмет помогает развить у учеников навыки публичного выступления и уверенности в себе. Кроме того, изучение культуры речи и риторики позволяет развить навыки анализа и критического мышления, что также полезно в повседневной жизни. В целом, изучение культуры речи и риторики помогает формированию коммуникативной компетенции, которая необходима для успешного общения и достижения личных и профессиональных целей.

Какие речевые жанры изучаются в начальных классах?

В начальных классах ученики знакомятся с различными речевыми жанрами. К примеру, в конце начальной школы, в 4 классе, дети изучают такие жанры, как письмо, поздравление, объявление, словарная статья, рассказ, хроника, заметка и другие. Изучение этих жанров помогает ученикам развить навыки письма, структурирования мыслей и передачи информации.

Что представляет собой блок речевых жанров в начальных классах?

Блок речевых жанров в начальных классах - это составная часть предмета "Культура речи и риторика". Он предполагает получение учениками представления о различных речевых жанрах. Этот блок включает изучение таких жанров, как письмо, поздравление, объявление, словарная статья, рассказ, хроника, заметка и другие. Ученики учатся анализировать структуру этих жанров, правильно составлять тексты и передавать информацию. Изучение блока речевых жанров в начальных классах помогает развить навыки письма, чтения и анализа текстов.

Какие речевые жанры изучаются в начальной школе?

В начальной школе ученики изучают такие речевые жанры, как письмо, поздравление, объявление. В 4 классе они знакомятся с жанрами, такими как словарная статья, е-структура рассказа, информация, хроника, заметка и другие.