Вариант № 6
Заказать уникальную курсовую работу- 59 59 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Бизнес-план 3
Список использованной литературы 58
Оглавление
1. Резюме 5
2. Период и основные этапы реализации проекта 6
3. Характеристика объекта 6
4. План маркетинга 14
5. Технико-экономические данные оборудования 36
6. Финансовый план 38
7. Оценка риска 40
8. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 41
9. Выводы 41
Приложение 1 Этапы проекта 43
Приложение 2 Пример тканей плащевых и курточных 44
Приложение 3 Стоимость пошива спецодежды согласно прейскуранту 45
Приложение 4 Швейная машина 47
Приложение 5 Оверлок PFAFF Hobbylock 4842 48
Приложение 6 Стол для швейной машины 50
Приложение 7 Стол раскройный 51
Приложение 8 Манекен портновский раздвижной My Double 52
Приложение 9 Гладильный стол VTO CAR1210 53
Приложение 10 Пылесос с водяным фильтром Fontana 890 54
Приложение 11 Пресс для брюк Morphy Richards Beech 55
Приложение 12 Автомобиль для производственных нужд 56
Приложение 13 Расходы проекта 57
Данные статистики по состоянию на 01.01.2014 года представлены в Таблице 11. Таблица 11Потенциал потребителей товаров лёгкой промышленности в РоссииУчитывая среднестатистические данные, общее количество населения Российской Федерации составляет 142,9 млн. человек. Количество Швейных цехов в настоящее время по официальным источникам приближается к 57330 единицам. В связи с приростом потребителей продукции Швейных цехов в России потенциальное количество открытия новых цехов составляет до 22500 единиц, при общей картине увеличения потребления швейной продукции до 14,7 млрд. рублей в год. Эксперты считают, что количество пользователей какой-либо услуги, позволяющее ей стать социально значимой, составляет 1 процентов от экономически активного населения. Значит, для России это 1 процентов от 71 млн. человек, другими словами 710 тыс. человек. То есть при грамотно выстроенной маркетинговой политике, подходу к организации производственного процесса, создании репутации, новое предприятие способно существовать, выполнять свои функции и приносить прибыль его владельцу. Следовательно, организация Швейного цеха «Пчёлка» при грамотном управлении и выполнении свое миссии должно принести запланированную прибыль. В основном клиенты Швейных цехов – организации и люди из близлежащих районов. Поэтому реклама должна быть адресной, охватывающей территорию примерно в радиусе километра от ателье. Хорошую отдачу дает расклейка объявлений в подъездах и рассылка по почтовым ящикам. Рассмотрим конкурентную среду рынка швейного производства. Таблица 12Состояние конкурентной среды услуг по пошиву одежды в 2012 – 2013 гг.Рынок Швейных цехов насыщен участниками, но в течение 2008-2009 гг. временно сократилось потребление в связи с сокращением потребления в целом, потому его покинули от 3 до 5 процентов составляющих игроков в соответствии с районом хозяйственной деятельности. Рынок Швейных цехов медленно реагирует на изменения конъюнктуры в связи с относительностью эластичности спроса на данный вид услуги, поэтому увеличение объёмов предоставления услуг ателье по пошиву одежды началось во втором полугодии 2010 года. Рост рынка докризисного начался в 2012 году и составил от 10 процентов в год. Основными потребителями Швейного цеха «Пчёлка» выступают: частные лица – постоянный контингент; ателье по пошиву одежды; военные заказы; милиция; гостиницы и рестораны (униформа, скатерти, салфетки); танцевальные группы; заказы спецодежды и прочее. Наибольшей популярностью пользуется пошив юбок, блузок, брюк и пиджаков. Средние цены на услуги Швейных цехов по пошиву одежды в рублях представлены в Приложении 3. Средний чек на пошив одежды в частном порядке, по оценкам экспертов, равен примерно 650 рублей, на ремонт одежды от 300 рублей, на заказ пошива спецодежды от 60000 рублей. Минимальный доход составляет 600 тыс. рублей в месяц. При меньшем обороте заниматься этим бизнесом бессмысленно. Итак, Швейный цех как бизнес является высокодоходным и перспективным при грамотной организации производства, несмотря на ужесточившиеся условия деятельности на рынке. Число физических лиц, желающих сделать заказ на поточное производство швейной продукции у себя в городе, не выезжая за пределы края, увеличивается. Следовательно, количество заказов на покупку оптовых заказов швейного производства одежды и спецодежды будет увеличиваться. Актуальности данной тенденции в настоящее время придает экономический кризис и изменением рыночной конъюнктуры рынка. Швейный цех на условиях крупных инвестиций, приносит высокий доход и окупает производство в течение одного двух лет. Поэтому финансовые вложения в его создание вполне оправданы. 5. Технико-экономические данные оборудованияОсновным оборудованием выступают швейные машинки различного назначения: подшивочная, прямострочная, трикотажная, скорняжная при работе со шкурами животных, стоимость каждой варьируется от 10000 до 100000 рублейТак же потребуется: оверлок, парогенератор, стулья, зеркала, осветительные приборы, утюги, мебель для рабочего места администратора, манекены. Итак, основным оборудованием Швейного цеха «Пчёлка» выступают: швейные машины K-Chance KB-373, пуговичные и этикеточные автоматы (Приложение 4); оверлок PFAFF Hobbylock 4842 (Приложение 5); столы для швейной машины (Приложение 6); стол раскройный СР-1 (Приложение 7); манекен портновский My Double (Приложение 8); гладильнаясистема Laura Star Premium Evolution (Приложение 9); пылесос с водяным фильтром Fontana 890 (Приложение 10); пресс для брюк MorphyRichardsMahogany (Приложение 11); автомобиль для производственных нужд (Приложение 12). Эксперты рекомендуют не покупать сразу дорогое новое оборудование. Лучше всего приобрести подержанные машины. При условии хорошего ведения дел, их можно продать и взять новые. Хорошие швейные машины б/у можно купить и за 5 000рублей, сейчас система продажи б/у вещей развита и через интернет и на распродажах закрывающихся ателье. Кроме технического оснащения важна так же и технология швейного производства. При открытии Швейного цеха «Пчёлка» необходимо представлять себе технологические тонкости, чтобы оценить целесообразность вложений в оборудование. Многое зависит от специфики заказов, но есть и единые для всех изделий звенья технологической цепочки. В подготовительных цехах ткани промеряют, выделяют на них бракованные участки. На малых организациях такую процедуру делают закройщики. Потом делают настил тканей на раскройных столах и по лекалам раскраивают детали. В крупных организациях первым деломделается грубый крой вертикальным ножом, затем на ленточной машине идёт уточнение кроя. В целяхне смещения слоёв относительно друг друга, при перемещении кроя раскройные столы оснащаются турбинами, создающими воздушную подушку. На малых организациях раскрой делают ножницами, то есть берут от двух до трёх слоёв тканилибоприменяют дисковые ножи, тогда можно уже брать от пяти до семи слоёв ткани. После этого крой нумеруется и подаётся на швейный участок. Основное оборудование в швейном цехе –это универсальные швейные машины. В мини-цехах их, как правило, семь штук. На этом оборудованииисполняется максимальное количество операций. Помимо универсальных швейных машин, для работы требуются краеобмёточные машины, их количество колеблется от двух и более, пуговичные и петельные полуавтоматы, использующиеся по мере необходимости. В швейных цехахсо швейным оборудованием от двадцати до двадцати пяти штук, куниверсальным машинам прибавляют ещё и специализированные машины поузловой обработки. К примеру, автомат для производства прорезных прямых карманов на брюках, автоматы для обработки манжет мужских сорочек и так далее.Влажно-тепловая обработка проводится и в процессах пошива изделий, и в конце процессов. Например, дублированием, другими словами,соединением ткани верха с прокладкой с помощью клея, обрабатываются манжеты и воротники. Такая обработка в конце процессовделается для придания товарного вида продукции. При изготовлении верхней мужской одежды и женской верхней одежды нужны специальные прессы, без которых нельзя получить требуемое качество дублирования.Так же потребуются вспомогательные инструменты, такие как ножницы, метр, лекала, иглы, сантиметры, и расходные материалы – нитки, дублерин, молнии, плечевые накладки. Швейный цех должен закупить их самостоятельно и включить в стоимость пошива. Обычно запасы пополняют ежемесячно. Оборудование должно быть качественным, чтобы не было необходимости его замены. По подсчетам экспертов, весь комплект обойдется примерно в 100 тыс. рублей К расходным материалам относятся нитки различного цвета и толщины, флизелин, выбор тканей, наборы запасных игл, фурнитура и запчасти, масла и технические приспособления для ремонта оборудования. Техническая оснащенность Швейного цеха «Пчёлка» должна быть такой, чтобы способствовать росту производительности, отвечать технике безопасности, соответствовать репутации и заложенной в маркетинговую политику организации стратегии долгосрочных инвестиционных вложений. Именно поэтому предприятие необходимо снабдить высокоэффективным, надежным оборудованием, способным обезопасить данный вид бизнеса от негативного влияния внешней среды. 6. Финансовый планСистема учёта: Финансовый год организации начинается в январе. Валюта проекта: рубли (рублей) Основные уплачиваемые налоги: Прогнозируемая структура доходов. Прогноз продаж 2014-2015 годов основан на: анализе спроса потребителей услуг Швейных цехов;анализе рынка предоставления услуг предприятий «Швейный цех»; на общих выводах о состоянии рынка производства продукции «Швейный цех». При составлении программы реализации услуг организации будет рассматриваться самый низкий порог рентабельности функционирования Швейного цеха. Рассмотрим план объёмов производства и полной реализации продукции, произведенной в Швейном цеху. Таблица 13План объёмов предоставления услуг расчётного периодаПри сохранении тенденций развития данного рынка, а именно прирост объёмов услуг цеха и потребления в размере от 13 до 90 процентов в год, предприятие достигнет роста объёмов реализации до 42,3 млн. рублей в год и более. Учитывая данные роста объёмов продаж, произведен расчет дисконтированных потоков выручки, выплаты кредита, расходов на деятельность организации.Данные по расходам организации представлены в Приложении 13. Поскольку предприятие преследует цель преодолеть барьеры вхождения на рынок, то приобретать необходимо высококачественное оборудование, которое и составляет основную расходную часть проекта. Так же при анализе расходов учтена специфика производства организации. К приобретению запланированы оборудование и техника. Так же на предприятии предусматривается привлечение высококвалифицированной рабочей силы, для чего будет применена система найма. Конкурс на вакантные места будет установлен для специалистов общего и обслуживающего отрасль характера, поскольку работа на данном предприятии будет являться престижной в связи с достойной оплатой и спектром социальных мероприятий, проводимых для работников. Претенденты будут отбираться в течение месяца. Планируемый фонд оплаты труда, количество участников трудового коллектива, а так же суммы отчислений налогов представлены в Приложении 13. Все расходы организации, представленные в Приложении 13, окупятся в течение двух лет. 7. Оценка рискаРиски при ведении данного вида бизнеса состоят в следующем: высокий уровень конкуренции; высокий уровень профессионализма; сложившийся рынок потребительских предпочтений; высокий уровень капитализации инвестиций; сложность выбора стоимости цена-качество. 8. Финансово-экономическое обоснование инвестицийДля реализации проекта предприятию необходимо взять кредит в размере 2200000 рублей на 24 расчётных месяцев с нормой дисконта 14 процентов годовых. При расчете выяснилось, что точка безубыточности организации начинается с 1-го расчётного месяца. В этот период первая сумма прибыли составит 335815 рублей. По истечении периода кредитования сумма прибыли составит 4134365 рублей. При этом прибыль банка составит 138232,49 рублей за 24 расчётных периода. Ежемесячные выплаты расходов составили 727135 рублей. Итоговая валовая прибыль проекта составила: 90570000 рублей. Прибыль проекта составила: 23959114,01 рублей. Расчет дисконтированных потоков денежных средств организации представлен в Приложении 13. 9. ВыводыПроведенное исследование показало, что данной вид бизнеса, как создание Швейного цеха «Пчёлка» является прибыльным, рискованным и перспективным. Одним из главных условий его функционирования является наём портных и закройщиков высокого уровня профессионализма, что связано с объективными экономическо-финансовыми событиями и сложившимся в период кризиса высоким уровнем конкуренции. Открытие Швейного цеха «Пчёлка» потребует от руководителя проекта самоотдачи, высокого напряжения волевых усилий, знаний, тактических манипуляций при оформлении бюрократической документации, а так же осознания того, что данный вид бизнеса требует тщательной проработки и значительных капитальных вложений. Если руководитель проекта понимает, и берет на себя ответственность за создание организации такого масштаба и характера, берет на себя ответственность за жизни людей, участвующих в производственном процессе, то его интеллектуальные, финансовые и личные вложения будут приносить прибыль, а предприятие выполнять свою непосредственную задачу, необходимую экономике и обществу в течение десятилетий. Приложение 1Этапы проектаПриложение 2Пример тканей плащевых и курточныхПлащевые и курточные ткани – материал, выполненный из полиэстеровых волокон, с полимерной пропиткой. Благодаря синтетическим нитям и плотному плетению ткань быстро сохнет, хорошо защищает от порывов ветра и атмосферных осадков. Плащевка широко используется для пошива детских и взрослых плащей, курток, головных уборов и другой одежды. BJ-3392PL (PIONA) Тип: плащевые и курточные Состав: 80 процентов Cot. 20 процентов PU Ширина, см: 137 Плотность, г/м: 126 Обработка: Peacock Pearl, WS Приложение 3Стоимость пошива спецодежды согласно прейскурантуСредства индивидуальной защитыВерхняя спецодежда, комбинезоны, брюкиПостельное бельеКостюмы, халаты, униформаГоловные уборыПриложение 4Швейная машинаK-Chance KB-373 (пуговичный/этикеточный автомат) Пуговичный полуавтомат для пришивания пуговиц и этикеток Приложение 5Оверлок PFAFF Hobbylock 4842Отличительные особенности: дифференциальный транспортер регулятор давления лапки на ткань нитевдеватель для левого оверлочного петлителя устройство для обрезания цепочки ниток мягкий чехол 14 программ шитья: 4-ниточный обметочный и укрепительный шов 3-ниточный ролевый подрубочный шов 3-ниточный ролевый перевернутый шов 3-ниточный плоский узкий и широкий шов Flatlock 3-ниточный обметочный широкий шов 3-ниточный обметочный узкий шов 2-ниточный плоский узкий и широкий шов Flatlock 2-ниточный ролевый подрубочный шов 2-ниточный ролевый перевернутый шов 2-игольный 3-ниточный отделочный шов 2-ниточный обметочный узкий шов Технические характеристики мощность 140 W максимальная скорость шитья 1300 стежков/мин. максимальный подъем лапки – 6,5 мм. ширина шва 3,4 – 7,0 мм. длина стежка 0,5 – 4,0 мм. количество ниток: 2, 3, 4 Размеры (длина х ширина х высота) – 320х260х240 мм масса 6,3 кг. Стандартные принадлежности сетки для бобин с нитками (4 шт.) нитесматывающие шайбы (4 шт.) отвертка, пинцет запасной верхний нож торцовый ключ для винтов с 6-гранной головкой приспособление для замены игл нитевдеватель прозрачные шайбы (2 шт.) гаечный ключ масленка с маслом щетка-кисточка оверлочные иглы конвертор Страна производитель: Япония (Сборка: Китай). Приложение 6Стол для швейной машиныСтол для швейной машины Комфорт-1L Габаритные размеры: В сложенном состоянии: 735х465х770 В разложенном состоянии: 1470х465х770 Все остальные параметры, как у стандартных изделий. Приложение 7Стол раскройныйПриложение 8Манекен портновский раздвижной My DoubleМанекен портновский My Double M, размеры 50-56. Обхват груди 100-116 см. Обхват талии 74-94 см. Обхват бёдер 102-122 см. Регулировка обхвата шеи. Регулировка высоты спины. Ограничитель подола. 12 колесиков для регулировки объёма груди, талии, бедер. Производство Англия. Приложение 9Гладильный стол VTO CAR1210Гладильная система VTO Студио с нагревом рабочей поверхности и вакуумом, складной ножкой. Компактная может быть укомплектована любым из парогенераторов модельного ряда VTО 1.-2.3-4.0. Приложение 10Пылесос с водяным фильтром Fontana 890ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ FONTANA SERIES Чистка пылесосом, паром и санитарная обработка одновременно Технология, базирующаяся на воде, заменяет стандартный негигиеничный мешок для пыли. Проветривание и свежесть в доме ЭТАПНАЯ ЭКО-АКТИВНАЯ СИСТЕМА ФИЛЬТРАЦИИ 1. Водный фильтр 2. Фильтр с микропористой губкой 3. Губковый фильтр 4. Защищающий фильтр 5. Микрофильтр 6. Стирающийся фильтр НЕРА 2-в-1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИПриложение 11Пресс для брюк Morphy Richards BeechТехнические характеристики Пресса для брюк Morphy Richards Mahogany: Мощность 250 Вт. Таймер 60 мин. Температура до 70°С. Лоток для мелких предметов (ключи, брелок и так далее) Пресс подвергает брюки тепловому и механическому воздействию. Тепло способствует пластификации волокон, а механическое воздействие дает возможность полностью распрямить поверхность ткани и создать при охлаждении устойчивый эффект на ней. Приложение 12Автомобиль для производственных нуждТехнические характеристики автомобиля ЗИЛ-436200Приложение 13Расходы проекта, руб.Список использованной литературыБабич Т.Н. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Т. Н. Бабич. – М.: КноРус, 2005Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: учеб.метод. пособие / Н. И. Новицкий. – М.: Финансы и статистика, 2003Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: учеб.метод. пособие / Н. И. Новицкий. – М.: Финансы и статистика, 2003Ялунер Е.В. Планирование на предприятии: метод. указ. по выполнению курсовой работы / Е. В. Ялунер. – СПб.: СПбГАСЭ, 2005http://www.shweyko.ru/– официальный сайт ООО «ШвейКо» (производитель детской одежды)http://www.gks.ru/ – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
1. Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Т. Н. Бабич. – М.: КноРус, 2005
2. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: учеб.метод. пособие / Н. И. Новицкий. – М.: Финансы и статистика, 2003
3. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: учеб.метод. пособие / Н. И. Новицкий. – М.: Финансы и статистика, 2003
4. Ялунер Е.В. Планирование на предприятии: метод. указ. по выполнению курсовой работы / Е. В. Ялунер. – СПб.: СПбГАСЭ, 2005
5. http://www.shweyko.ru/ – официальный сайт ООО «ШвейКо» (производитель детской одежды)
6. http://www.gks.ru/ – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы реализации проекта предусмотрены в бизнес плане?
В бизнес плане предусмотрены следующие основные этапы реализации проекта: 1) подготовка и организация производства; 2) разработка и запуск маркетинговой стратегии; 3) закупка необходимого оборудования; 4) найм и обучение персонала; 5) проведение рекламной кампании; 6) начало производства и реализация товара.
Какие характеристики объекта представлены в бизнес плане?
В бизнес плане представлены следующие характеристики объекта: 1) местоположение и площадь производственного помещения; 2) описание основных производственных процессов; 3) информация о необходимом оборудовании и его характеристиках; 4) требования к персоналу; 5) особенности производства и качество выпускаемой продукции.
Что включает в себя план маркетинга в бизнес плане?
План маркетинга в бизнес плане включает следующие элементы: 1) анализ рынка и конкурентов; 2) определение целевой аудитории и сегментов рынка; 3) разработка маркетинговых стратегий и тактик; 4) определение ценовой политики; 5) план продаж и распределения товара; 6) план рекламной и PR-кампании; 7) контроль и анализ результатов маркетинговых мероприятий.
Какие данные об оборудовании представлены в бизнес плане?
В бизнес плане представлены технико-экономические данные оборудования, такие как: 1) наименование оборудования; 2) технические характеристики (мощность, производительность и т.д.); 3) стоимость приобретения; 4) срок эксплуатации; 5) затраты на обслуживание и ремонт; 6) ожидаемая производительность и эффективность использования.
Какие риски предусмотрены и оценены в бизнес плане?
В бизнес плане предусмотрены и оценены следующие риски: 1) риск изменения спроса на продукцию; 2) риск появления новых конкурентов; 3) риск неисправности оборудования и простоев в производстве; 4) риск изменения законодательства и нормативных требований; 5) риск недостатка квалифицированного персонала; 6) финансовые риски (изменение курсов валют, инфляция и т.д.).
Какие основные этапы реализации проекта?
Основные этапы реализации проекта включают: анализ рынка и конкурентной среды, выбор места расположения объекта, разработка маркетинговой стратегии, закупка оборудования, обучение персонала, запуск производства, проведение рекламных и промо-акций, контроль и управление процессом производства.
Какие данные содержит план маркетинга?
План маркетинга включает в себя анализ рынка, определение целевой аудитории, разработку товарного ассортимента, определение ценовой политики, разработку промо-акций и рекламных кампаний, определение каналов сбыта, анализ конкурентов и разработку стратегии конкурентной борьбы.
Какой финансовый план предусмотрен в проекте?
Финансовый план включает в себя оценку затрат на закупку оборудования и материалов, расчет затрат на оплату труда персонала, расчет прогнозируемой выручки от продажи товаров, расчет ожидаемого дохода и чистой прибыли, а также оценку инвестиционных потоков и окупаемость проекта.