Формирование имиджа политического лидера на примере китайского руководителя Си Цзиньпина
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 43 + 43 источника
- Добавлена 17.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие имиджа политического лидера и его составляющие 6
1.1 Понятие политического лидерства 6
1.2 Особенности имиджа политического лидера 8
1.3 Понятия и подходы коммуникационной политики политического лидера 12
1.4 Роль публичного выступления и его отражение в СМИ как регулируемый процесс передачи ключевых сообщений политического лидера 32
Выводы по главе 39
Глава 2. Пример имиджа китайского политического лидера Си Цзиньпина 42
2.1 Влияние имиджа Си Цзиньпина на внутреннюю и внешнюю политику Китая 42
2.2 Сравнительный анализ имиджа Си Цзинпина и предыдущих руководителей Китая 49
2.3 Сравнительный анализ имиджа китайского руководителя Си Цзинпина и российского руководителя В.В. Путина 55
2.4 Значение СМИ и PR в формировании имиджа политического лидера Си Цзинпина 61
Выводы по главе 66
Заключение 69
Список литературы 73
В этом состоит очевидная заслуга грамотной, а также взвешенной стратегии руководства страны, которая сумела воздержаться от «силового сценария», хотя его к этому подталкивали организаторы «маршей» и митингов.
Президентом была выбрана верная модель поведения в данной весьма специфической ситуации. Нужно отметить, что «ливийский сценарий» госпереворота еще весьма свеж в памяти очень многих лидеров стран, считающих монополярную организацию мироустройства, а стандарты, принятые в т.н. «развитых» странах-членах НАТО - двойственными.
Из других успехов, связанных с избранием Владимира Путина президентом РФ, необходимо отметить и усиление работы по стабилизации ситуации на Северном Кавказе, и демонтаж структур влияния на обстановку в стране извне, а также – инициативы Государственной Думы, которые предусматривает изменение принципов функционирования Центробанка, а также ограничение прав чиновников на владение имуществом и активами за рубежом, а также снятие острой международной ситуации вокруг Сирийского конфликта в 2013 году.
Владимир Путин, будучи премьер министром страны, вместе с президентом РФ Дмитрием Медведевым инициировал либерализацию партийно-политической системы, что было оппозиционерами воспринято, включая парламентскую оппозицию, с недоверием, так как оказалось, что к реальной конкурентной борьбе они не готовы.
Владимир Путин изменил модель кадровой политики, положив в ее основу принципы ответственности и профессионализма. С помощью возвращения Владимира Путина на пост президента РФ общество попыталось добиться стабилизации политической обстановки в стране: возникла своеобразная защитная реакция населения на активное «принуждение к протестам».
Политический радикализм стал невостребованным, а градус политизированности снизился значительно. Консервативно настроенное население России, а именно есть его большая часть, предпочло относительную стабильность развития парламентских институтов на региональном уровне разрастанию протестов.
Поддержка на региональных выборах осенью 2012 года кандидатов от «Единой России» стала опосредованным выражением доверия населения и к Владимиру Путину, и к проводимой им политике.
Митинги перестали быть модными, попытки их радикализировать наткнулись на серьезное противодействие властей, а «лидеры оппозиции» откровенно испугались перспективе оказаться осужденными за антиконституционную деятельность.
В данных условиях со стороны верховной власти было чрезвычайно важно предложить взамен выдохшемуся «маршу миллионов» формирование нормальных демократических институтов взаимодействия с властью, в том числе - через создание новых партий. Резкие кадровые решения президента – отставка Анатолия Сердюкова и назначение на пост министра обороны Сергея Шойгу, последовавшие за событиями, произошедшими вокруг прежнего министра обороны, показали, что президент резко изменил свою кадровую политику, и теперь пресловутая принадлежность к команде отнюдь не является страховкой от незапланированной отставки по коррупционным или иным обстоятельствам.
Не случайно, став руководителем Китайской Народной Республики, Си Цзиньпин для своего первого зарубежного визита выбрал Россию. За прошедший год Си много раз встречался с Путиным, чаще, чем с любым другим мировым лидером. Это было истолковано таким образом, что Китай отдает приоритет «добрососедским» дипломатическим отношениям, и что он вместе с Россией пытается противостоять США.
Однако большинство политологов и аналитиков не обратили внимания на один случай, который произошел в марте, когда Си прибыл с визитом в Россию. Российские средства массовой информации сообщили о беседе, в ходе которой Си Цзиньпин сказал Путину: «Я чувствую, что у нас - схожие черты характера». Официальные китайские СМИ также уловили этот момент, а это свидетельствует о том, что Си действительно так говорил.
Такое высказывание кажется несколько неожиданным. Оно не вяжется с привычной дипломатичностью китайских лидеров. Разговоры о чертах характера - это вообще-то частная тема как на Востоке, так и на Западе. Подобное замечание не похоже на простые дипломатические штампы типа «наши страны разделяет лишь узкая полоска воды» или «у нас одинаковые исторические традиции и культурное прошлое». Даже от западных официальных лиц, которые ведут себя более непринужденно, мы редко слышим разговоры о личных качествах и особенностях характера. И хотя после прихода к власти Си использует в своих речах весьма нетрадиционные приемы и обороты речи, его высказывание о сходстве характеров с Путиным было достаточно примечательным, чтобы привлечь мое внимание.
Как уже было отмечено в предыдущем параграфе именно реформы в политической сфере, борьба с коррупцией и терроризмом объединяют руководителей России и Китая.
У России в 2000 году, а у Китая в последние два года, когда Си пришел к власти, было много схожих проблем. После десятилетней деятельности Горбачева и Ельцина Россия в основном успешно осуществила демократические преобразования и обеспечила защиту личных свобод и прав человека. Тем не менее, хаос начального этапа демократии в сочетании с неразберихой раннего капитализма привел к коррупции, огромной разнице в доходах, а также к конфликтам между олигархами, влиятельными деловыми кругами и неимущим населением.
В Китае на протяжении 35-летнего периода «реформ и открытости» его экономика быстро развивалась, а жизнь людей менялась к лучшему. Были достигнуты большие успехи в плане экономических и личных свобод (но не в сфере политических свобод). Однако у Китая есть и свои проблемы: колоссальная разница в доходах, сговор между государственными чиновниками и бизнесменами, коррупция (которая даже хуже, чем в России), разрушение нравственности, серьезное социальное неравенство и несправедливость. Россияне добились демократии, но не сумели сразу приспособиться к демократической системе и понять, что им делать со своей личной свободой. Точно так же, добившийся материального благополучия китайский народ сегодня в недоумении и не видит надежд на будущее, а тем более — шансов на осуществление «китайской мечты». На таком перепутье в России появился Путин, а в Китае - Си Цзиньпин.
2.4 Значение СМИ и PR в формировании имиджа политического лидера Си Цзинпина
До появления во главе КПК роль PR и СМИ никак не влияли на продвижение политика, в отличие от западных моделей продвижения политического лидера.
Си Цзиньпин вступил в КПК в 1974 году. Закончил аспирантуру Института гуманитарных и социальных наук Университета Цинхуа по специальности «марксистская теория и идейно-политическое воспитание», доктор юридических наук.
Публикации о Си Цзиньпин активно появляются в прессе Китая (провинций), во второй половине 1990-х и в 2000-е годы, когда Си Цзиньпин занимал высокие партийные и руководящие посты (в том числе губернатора) в прибрежных провинциях Фуцзянь и Чжэцзян, считающиеся одними из наиболее экономически развитых. В 2007 году он возглавил шанхайское отделение КПК. Тогда же после съезда партии он вошел в постоянный комитет ЦК КПК. С 2008 года по 2013 год занимал пост заместителя председателя КНР. За время работы в партийном руководстве он выработал сдержанную манеру поведения, предпочитая длинным выступлениям и формулировкам спичрайтеров более простой подход к общению с публикой. Кандидатура Си стала компромиссной для различных кланов партийной верхушки, борьба между которыми обострилась в последнее время. По предположениям экспертов, среди нескольких сотен наиболее влиятельных членов КПК был проведен аналог праймериз, на которых Си Цзиньпин набрал больше всего голосов.
Сегодня деятельность Си Цзиньпина во главе КПК СМИ называют в Китае «новым стилем» руководства, так как новый руководитель решительно развернул начиная с самых верхов борьбу с бюрократизмом и коррупцией. Си Цзиньпин потребовал от членов партии большей открытости, использования опыта масс, отказа от помпезности, и эта черта стала одной из основных в создании его имиджа.
Теперь в Китае запрещены пышные встречи, приемы, при поездках по стране руководителям не разрешается использовать кортежи, в выступлениях настоятельно рекомендовано избегать «пустословия и формализма».
В своем первом официальном обращении в качестве президента Цзиньпин назвал в числе основных проблем, требующих решения, «коррупцию и взяточничество некоторых членов партии, отрыв от простого народа, ненужное акцентирование на формальностях и бюрократии».
Наведение порядка в рядах партии как раз и стало для Си Цзиньпина первоочередной задачей исключительной важности. А последняя в свою очередь в решающей степени сводилась к обузданию коррупции, которая, как ржа, многие годы разъедала партийный и государственный аппарат, подрывая авторитет власти и вызывая справедливое недовольство в обществе.
В январе 2013 года Си Цзиньпин выдвинул свою ставшей знаменитой установку - "и тигров и мух вместе бить", имея в виду как высокопоставленных коррупционеров, так и мелких взяточников. Она начала проводиться в жизнь с такой энергией и размахом, что голоса многочисленных скептиков, предрекавших, что кампания по борьбе с коррупцией является не более чем ритуальным действом и очень скоро сойдет на нет, вынуждены были примолкнуть.
В июне 2013 г. было объявлено о начале идеологической кампании "практики изучения партией линии масс" и борьбы с "четырьмя поветриями": "формализмом, бюрократизмом, эпикурейством и стремлением к роскоши", которые являются "главной причиной, которая наносит вред отношениям между партией и массами" и, соответственно, должны быть устранены. Волна борьбы с коррупцией поднялась на новую высоту: на смену ударам по отдельным коррупционерам пришли масштабные "зачистки" целых отраслей, регионов и крупнейших государственных компаний.
Наиболее яркими эпизодами развернувшейся "охоты на тигров" стали массовые чистки в крупнейшем государственном энергетическом холдинге – Китайской Национальной нефтегазовой корпорации (КННК), руководстве провинции Шаньси, органах министерства общественной безопасности, в Государственном комитете по развитию и реформе и т. д. Летом нынешнего года под ударом оказалась верхушка вооруженных сил. Обвинения "в серьезных нарушениях партийной дисциплины" привели к "падению с коня" бывшего заместителя председателя Центрального военного совета генерала Сюй Цайхоу, которое сопровождалось крупными перестановками среди высшего командного состава военных округов. Наконец в конце июля, впервые, за всю историю КНР в коррупции был обвинен член высшего партийного ареопага - Постоянного комитета Политбюро. Им стал курировавший ранее вопросы государственной безопасности Чжоу Юнкан. Его "дело" помимо всего прочего имеет подчеркнуто символическое значение, поскольку призвано подтвердить на практике установку о том, что "для борьбы с коррупцией нет запретных зон".
Всего же за период после 18 съезда КПК и до середины октября 2014 года по делам, связанным с коррупцией, были привлечены к ответственности несколько сотен тысяч членов партии, и которые широко освещались в СМИ.
Среди них 46 функционеров в ранге от заместителя министра (вице-губернатора провинции) и выше из 18 провинций. Дела по 27 из них уже переданы в судебные органы. Эти цифры далеко не окончательные. Число попавших под расследования чиновников продолжает увеличиваться практически с каждым днем. Признаков того, что кампания по борьбе с коррупцией начинает выдыхаться, пока нет. Наоборот, власть настойчиво декларирует стремление придать ей долгосрочный характер, поэтапно добиться того, чтобы чиновники "боялись – не могли – не хотели" брать взятки и злоупотреблять своим положением. При этом признается, что в настоящее время борьба ведется только на первой стадии, т. е. на уровне бояться.
Кампания по борьбе с коррупцией без преувеличения стала основным фактором, определяющим атмосферу внутриполитической жизни страны. Ее влияние многомерно и неоднозначно. С одной стороны, будучи популярной в народе, она дала власти крайне необходимый ей кредит общественного доверия. С другой – породила у части номенклатуры, не знающей, против кого может быть направлен очередной удар, чувства растерянности; с третьей, вызвала скрытое противодействие могущественных "групп интересов".
Таким образом, Си Цзиньпин фактически поставил в зависимость от ее успеха или провала перспективы своего политического, а, возможно, и не только будущего. Однако при всех явных и скрытых рисках жесткая борьба с коррупцией стала важнейшей, как видится, предпосылкой, позволившей ему добиться существенного укрепления своих позиций в процессе формирования новой модели власти в Китае.
Наведение порядка в партии шло параллельно с процессом форсированной концентрации власти в руках партийного лидера. Получив на 18 съезде КПК пост генерального секретаря ЦК КПК и сразу после съезда должность председателя Военного Совета ЦК КПК, Си Цзиньпин за два года овладел еще несколькими партийными и государственными командными высотами.
На 3 Пленуме ЦК КПК 18 созыва (ноябрь 2013 года) были приняты решения учредить Комиссию по всестороннему углублению реформы и Комитет национальной безопасности. Обе эти структуры также возглавил Си Цзиньпин.
Правда не сразу, а после полуторамесячной задержки, что можно рассматривать как косвенное подтверждение того, что какая-то борьба вокруг этих назначений, по-видимому, все-таки шла. И, наконец, он встал во главе Комиссии ЦК по финансовым и экономическим вопросам. Это была настоящая неожиданность, поскольку данный орган был создан еще в 80-е годы прошлого века и всегда оставался почти безраздельной вотчиной премьера, что при Цзян Цзэмине, что при Ху Цзиньтао.
По государственной же линии Си Цзиньпин в марте 2013 года унаследовал пост Председателя КНР – место само по себе хотя и почетное, но скорее больше церемониальное и в общем маловлиятельное. Не случайно, что от него в свое время настойчиво отказывался Мао Цзэдун, и даже будучи уже признанным лидером Китая, на него не претендовал Дэн Сяопин. Однако, поскольку этот пост в настоящее время соединен с должностью генерального секретаря ЦК, то он олицетворяет соединение власти партийной и государственной, а, кроме того, открывает большие возможности в сфере внешней политики, как в плане разработки ее основ, так и их практической реализации.
В отличие от своего предшественника Ху Цзиньтао Си Цзиньпин более активно и публично использует свой статус Председателя Военного Совета, демонстрируя подчеркнутое внимание к армии и силовым структурам. "Китаю нужна сильная армия", - не раз заявлял он. Расходы на оборону все более увеличиваются, принимаются масштабные программы перевооружения армии, ускоряется процесс ротации военных кадров. Заметно учащаются поездки по воинским частям и встречи с командным составом. Это внимание, конечно же, льстит военным.
Таким образом, Си Цзиньпин сосредоточил в своих руках непосредственный контроль над важнейшими институтами власти: партией, армией, силовыми структурами, госаппаратом, а также такими ключевыми отраслями управления, как экономика, внешняя политика, социально-экономическая реформа. Именно непосредственный контроль, так как общее руководство над всеми ними и без того принадлежало ему как генеральному секретарю ЦК. Комиссии и комитеты призваны выполнять функцию приводных ремней власти, обеспечивающих выполнение принятых ею решений.
Взяв в свои руки главные рычаги партийной и государственной власти, китайский руководитель начал ими активно пользоваться, что не замедлило проявиться во многих областях.
Выводы по главе
Портрет политического лидера всегда находится в центре процессов глобализации, которые являются сложными и многосторонними, кроме того, они динамичны и противоречивы.
Данные процессы оказывают огромное влияние не только на экономику, но и на всю современную мораль, культуру, психику и другое, и приводят к радикальному по сравнению с некоторыми другими эпохами перевоплощению лидера.
Сегодня политический лидер, независимо от того каких взглядов он придерживается, непосредственно подпадает под влияние процессов глобализации и изменяется, так как он впитывает в себя как массовую, так и протестную культуры глобализации, она все равно проникает в него, не важно принимает он ее сознательно или нет.
В целом сейчас, через два года после 18 съезда КПК, можно уверенно констатировать, что в лице Си Цзиньпина Китай приобрел волевого и яркого лидера. Это особенно заметно на фоне политически бледных фигур высшего руководства страны в предшествующее десятилетие. Нет сомнений и в том, что Си Цзиньпин все более явственно выходит за рамки сложившейся после смерти Дэн Сяопина модели коллективного руководства. Такому выводу можно найти немало подтверждений. Очень симптоматична в этом плане принятая на состоявшемся в октябре 2014 году 4 пленуме ЦК КПК 18 созыва резолюция.
В ней после ставших уже классическими призывов о необходимости руководствоваться марксизмом-ленинизмом, теорией Дэн Сяопина, важной идеей трех представительств появилась фраза: «последовательно следовать духу ряда важных выступлений генерального секретаря Си Цзиньпина»… Добавление весьма знаменательное, особенно если учесть, что речь идет о решении высшей партийной инстанции.
Вместе с тем утверждение о том, что система коллективного руководства в Китае уже перестала существовать, как видится, было бы неправильным. Более корректным является предположение, что ее конструкция переживает большие изменения. Их суть заключается в следующем. Если в годы правления тандема Ху Цзиньтао – Вэнь Цзябао (2003-2012) членов высшего руководства на уровне Постоянного Комитета.
При новом руководителе Китая геополитические обстоятельства сложились так, что Китай и Россия в числе других стран, не удовлетворённых уровнем своей влиятельности и включенности в мировые дела, являются наиболее активными критиками однополярности.
Их обоих не устраивает блоковое структурирование интересов средних и малых стран (будь то НАТО или американоцентричные альянсы Азии), несовершенства мировой экономической и финансовой архитектуры, закрепляющие интересы "старых" индустриальных стран, доминирование европоцентричных концептов и моделей социального устройства, развития, духовой культуры.
Москва и Пекин демонстрируют стойкую связку в альтернативных "восьмёрке" форматах — группе БРИКС и "двадцатке", хотя устойчивость этих форматов, их способность обрасти дееспособными механизмами мирорегулирования — тема дискуссионная.
Заключение
Китай — это динамично развивающаяся, индустриализующаяся страна. В силу своих демографических параметров и необходимости "восходящего" обслуживания растущей человеческой массы он запрограммирован на ускоренный экономический рост.
Суммарные темпы роста ниже 7-8% при нынешних социально-экономических характеристиках китайского социума, уровне эффективности многоукладной экономики суицидальны для его стабильности. Этот высокий рост реализуется на базе экспорториентированной модели развития: на экспорт приходится до 40% китайского ВВП.
Сложившиеся в прошлом политико-стратегические конфигурации, условия ценообразования и режим контроля над ключевыми сырьевыми зонами мира коренным образом не устраивают Китай. Это делает его очевидным разрушителем глобального status-quo, энергичным реформатором международной системы. На волне западного кризиса и ползущей рецессии Китай активнее выдвигает свои критерии "гармоничного" мира и "ответственного" поведения.
В этой ситуации Си Цзиньпин в своей политической деятельности он пытается выступить в качестве преемника сразу двух знаменитых предшественников - Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина, и синтезировать их наиболее сильные стороны.
Первый из них – отец-основатель КНР, вождь, объединивший государство после более чем тридцати лет политической раздробленности, приведший к власти и создавший нынешнее правящее сословие. Второй – реформатор, заложивший основу экономического подъема страны и укрепивший тем самым материальный фундамент существующего режима.
В настоящее время государство переживает расцвет, но в его организме появились тревожные признаки некоторого неблагополучия, которые, если их вовремя не устранить, могут привести к кризисным явлениям и упадку. Нужны реформы, чтобы продлить подъем и придать ему новую динамику, и необходим руководитель, способный их осуществить. Вот на данную роль как раз и претендует Си Цзиньпин, и именно в этом смысле он может рассматриваться в качестве продолжателя дела Мао и Дэна.
Во-первых, абсолютной доминантой его деятельности является стремление сохранить, укрепить и сделать более эффективной власть КПК над Китаем. После завершения 4 пленума ЦК КПК 18 созыва за подписью Си Цзиньпина было опубликовано "Пояснение к решению пленума", что само по себе представляет случай очень редкий.
В нем в частности отмечалось, что руководство со стороны партии и социалистическое верховенство закона являются понятиями тождественными, а так как руководящее место партии закреплено в Конституции, то об этом тезисе следует говорить смело и пропагандировать его всеми силами.
Для выходца из семьи старых революционных бойцов" или, если выражаться в понятиях старого Китая, представителя "родовой аристократии Си Цзиньпина власть КПК является делом, можно сказать, кровным, и бороться за него он будет изо всех сил.
С этой точки зрения углубление реформы, развитие социалистической рыночной экономики, строительство социалистического правового государства для него не более чем средства на пути к данной цели. Они нужны настолько, насколько полезны и эффективны.
Во-вторых, пусть в первом приближении видны амбиции китайского лидера. В западной прессе мне попадалось определение Си Цзиньпина как политика «путинского типа».
Хотя Путин действительно является в Китае одним из наиболее популярных зарубежных политических деятелей и нельзя исключать, что его опыт внимательно изучался и в какой-то мере использовался, такая аналогия представляется все же чисто внешней и поверхностной. Слишком уж тесно Си Цзиньпин связан с китайской политико-исторической традицией, чтобы рассматривать его вне ее рамок.
Тем не менее, ключевое значение имеет взаимодействие именно с Россией, по которой проходят важнейшие пути в Западную Европу, конечную цель нового Шелкового пути. Тема ЭЗВШП впервые была официально затронута на переговорах руководителей Китая и России в феврале 2014 года в Сочи.
В это же время Россия заявила о поддержке строительства зоны Шелкового пути, транспортной интеграции, участия китайских компаний в освоении российского Дальнего Востока. Модернизация БАМа и Транссиба будет скоординирована с новым Шелковым путем, говорилось в коммюнике по итогам переговоров.
Выдвижение трех крупных внешнеполитических инициатив Си после трех десятилетий следования завету Дэн Сяопина «держаться в тени» вызывает немало споров. Одни эксперты объясняют это достижением Китаем качественно нового уровня экономического и военного могущества, требующего внешней проекции.
Другие указывают на быстрый рост самоуверенности среди военных и молодежи, считающих, что Китай уже «дождался своего часа». Важно еще и появление в Пекине руководителя нового типа, понимающего ущербность самоизоляции страны, видящего реальную угрозу военно-политического сдерживания и экономической блокады и, кроме того, имеющего вкус к внешнеполитической деятельности. На международной арене появился новый мастер геополитики, и от него можно ждать новых смелых ходов.
«Шелковые» концепции нацелены на разные части Евразии, но у них одна цель – нейтрализовать или хотя бы ослабить американские попытки блокирования Китая. Труднее всего будет этого добиться на морском маршруте, где военное и экономическое присутствие США остается доминирующим. Зато наземный маршрут имеет хорошие перспективы. Китай установил партнерские отношения со странами Центральной Азии, создал в регионе транспортную инфраструктуру, расширяет свое торговое и промышленное присутствие.
Список литературы
Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. - с. 3-20.
Белов Е. Китай: 20 лет экономических реформ//ААС. 1998. № 12.
Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8
Бобров В.В. Философские основания образовательного стандарта // Философия образования. 2003. № 6 - с. 29-33.
Буданов В.Г., Философские проблемы синергетики, М., 2001 г.
Буданов В.Г. Трансдисциплинарное образование и принципы синергетики. //Синергетическая парадигма. Прогресс-Традиция. М. 2000 г.
Ежков Д. Г. Путин: почему он стал таким? М., 2012 г.
Бурлацкий Ф. Мао Цзе дун: «Наш коронный номер – это война, диктатура». М.,1976.
Виноградов А. В. Китайская модель модернизации. Поиск новой идентичности. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: НОФМО, 2008, с. 62
Рост ВВП Китая в процессе реформ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://databank.worldbank.org/Data/Views/VariableSelection/SelectVariables.aspx?source=World%20Development%20Indicators
Внешняя торговля Китая [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://databank.worldbank.org/Data/Views/VariableSelection/SelectVariables.aspx?source=World%20Development%20Indicators
Грюниг Дж., Хант Т. Управление связями с общественностью. М., 1984., с. 67
Делюсин Л.Китай: С идеями социализма и практикой капитализма//ААС. 1993. № 10.
Делюсин Л. XVI съезд КПК: старые проблемы – новые надежды//ААС. 2003. № 2.
Делюсин Л. Встречая вызов глобализации //ААС. 2003. № 4.
Жэньминь жибао" он-лайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/102235/index.html
История Китая: Учебник /Под ред. А.В.Меликсетова. 2-е изд. М.:изд-во МГУ, 2002.
История Китая: Учебник/Под редакцией А.В. Меликсетова. — М.: Издательство МГУ, Издательство "Высшая школа", 2002
Ицхак Адизес Развитие политический лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей = Leading The Leaders: How To Enrich Your Style of Management and Handle People Whose Style Is Different From Yours. — М.: Альпина, 2008., с. 76
Какой быть политической системе Росси [Электронный ресурс]: Народная газета - Режим доступа: http://www.ng.by/ru/issues?art_id=43224
Каукенова Т. Книга Си Цзиньпиня: презентация обновленного Китая [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://thenews.kz/2014/12/08/1738981.html
Кермонн, Жан-Луи / Политическая наука: словарь-справочник. Авт. и сост. И. И. Санжаревский. М. 2010., с. 78
Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011. С. 27
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. 2007. С. 234
Лобашевская И. С. Жанры официально-деловой письменной речи : учеб. пос. / И. С. Лобашевская. – Петропавловск-Камчатский: Камчатск ГТУ, 2007. С. 55
Мир после кризиса. Глобальные тенденции – 2025: меняющийся мир.//Доклад Национального разведывательного совета США [электронный ресурс] Бизнес – класс, - Режим доступа: http://www.classs.ru/library/node/3547
Михеев В. Глобализирующийся Китай. – ААС. 2003. № 9.
Михеев В. Китай: Перед новым выбором //ААС. 2000. № 4.
Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000.
Подписан газовый контракт с Китаем [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gazeta.ru/business/news/2014/05/21/n_6168921.shtml
Проблемы политического развития современной России. Институт научной информации по общественным наукам РАН (Москва) 2010. С. 180
Пушков А.К. Постскриптум: Поможет ли России Путин? М. С. 27
Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009, с. 89
Стивен Р. Кови Политический лидерство, основанное на принципах = Principle Centered Leadership. — М.: Альпина, 2009., с. 42.
Супруга китайского лидера Пэн Лиюань поражает мировую общественность [Электронный ресурс] - режим доступа: http://rnns.ru/197869-supruga-kitayskogo-lidera-pen-liyuan-porazhaet-mirovuyu-obschestvennost.html
Соколов А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000, с. 221.
Тавровский Ю.В. Си Цзиньпин как мастер геополитики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ng.ru/courier/2014-11-17/9_china.html
Титаренко М. Модернизация Китая: вызовы времени //ААС. 2001. №11
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141
Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2009. С. 24.
Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986. С. 27
Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации / Шишов О. В. – М.: Инфра - М, 2012. С. 78.
Barber J.D. The Presidential character. - N. J., 1972. – Р . 5-11.
Соколов А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. С. 221.
Стивен Р. Кови Политический лидерство, основанное на принципах = Principle Centered Leadership. — М.: Альпина, 2009. С. 22.
Стивен Р. Кови Политический лидерство, основанное на принципах = Principle Centered Leadership. — М.: Альпина, 2009. С. 42.
Barber J.D. The Presidential character. - N. J., 1972. – Р . 5-11.
Стивен Р. Кови Политический лидерство, основанное на принципах = Principle Centered Leadership. — М.: Альпина, 2009. С. 37.
Ицхак Адизес Развитие политический лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей = Leading The Leaders: How To Enrich Your Style of Management and Handle People Whose Style Is Different From Yours. — М.: Альпина, 2008. С. 76.
Соколов А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. С. 225.
Ицхак Адизес Развитие политический лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей = Leading The Leaders: How To Enrich Your Style of Management and Handle People Whose Style Is Different From Yours. — М.: Альпина, 2008. С. 89.
Кермонн, Жан-Луи / Политическая наука: словарь-справочник. Авт. и сост. И. И. Санжаревский. М. 2010. С. 78.
Стивен Р. Кови Политический лидерство, основанное на принципах = Principle Centered Leadership. — М.: Альпина, 2009. С. 95.
Соколов А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. С. 76.
Соколов А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. С. 78.
Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8. С. 27 - 32
Грюниг Дж., Хант Т. Управление связями с общественностью. М., 1984. С. 44.
Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009. С. 89.
Грюниг Дж., Хант Т. Управление связями с общественностью. М., 1984. С. 67.
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984. С. 81
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. 2007. С. 234
Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009. С. 95
Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009. С. 98.
Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011. С. 27
Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2009. С. 24.
Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации / Шишов О. В. – М.: Инфра - М, 2012. С. 78.
Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986. С. 27.
Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. С. 3-20.
Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000. С. 67.
Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000. С. 69.
Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000. С. 80
Лобашевская И. С. Жанры официально-деловой письменной речи : учеб. пос. / И. С. Лобашевская. – Петропавловск-Камчатский: Камчатск ГТУ, 2007. С. 55
Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живем / Дж. Лакофф, М. Джонсон ; под ред. А. Н. Баранова. – М. : Едиториал УРСС, 2004. С. 67
"Жэньминь жибао" он-лайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/102235/index.html
"Жэньминь жибао" он-лайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/102235/index.html
"Жэньминь жибао" он-лайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/102235/index.html
"Жэньминь жибао" он-лайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.people.com.cn//n/2015/0508/c31519-8889018.html
Супруга китайского лидера Пэн Лиюань поражает мировую общественность [Электронный ресурс] - режим доступа: http://rnns.ru/197869-supruga-kitayskogo-lidera-pen-liyuan-porazhaet-mirovuyu-obschestvennost.html
Мир после кризиса. Глобальные тенденции – 2025: меняющийся мир.//Доклад Национального разведывательного совета США [электронный ресурс] Бизнес – класс, - Режим доступа: http://www.classs.ru/library/node/3547
Каукенова Т. Книга Си Цзиньпиня: презентация обновленного Китая [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://thenews.kz/2014/12/08/1738981.html
Подписан газовый контракт с Китаем [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gazeta.ru/business/news/2014/05/21/n_6168921.shtml
Тавровский Ю.В. Си Цзиньпин как мастер геополитики[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ng.ru/courier/2014-11-17/9_china.html
Бурлацкий Ф. Мао Цзэдун: «Наш коронный номер – это война, диктатура». М., 1976, С. 116.
Титаренко М. Модернизация Китая: вызовы времени //ААС. 2001. №11.
Бурлацкий Ф. Мао Цзэдун: «Наш коронный номер – это война, диктатура». М., 1976, С.157.
Бурлацкий Ф. Мао Цзэдун: «Наш коронный номер – это война, диктатура». М., 1976. С. 162.
Виноградов А. В. Китайская модель модернизации. Поиск новой идентичности. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: НОФМО, 2008. С. 56
Виноградов А. В. Китайская модель модернизации. Поиск новой идентичности. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: НОФМО, 2008. С. 62
Проблемы политического развития современной России. Институт научной информации по общественным наукам РАН (Москва) 2010 г.
Проблемы политического развития современной России. Институт научной информации по общественным наукам РАН (Москва) 2010 г.
Какой быть политической системе Росси [Электронный ресурс]: Народная газета - Режим доступа: http://www.ng.by/ru/issues?art_id=43224
Какой быть политической системе Росси [Электронный ресурс]: Народная газета - Режим доступа: http://www.ng.by/ru/issues?art_id=43224
Какой быть политической системе Росси [Электронный ресурс]: Народная газета - Режим доступа: http://www.ng.by/ru/issues?art_id=43224
Пушков А.К. Постскриптум: Поможет ли России Путин? М. С. 27
Жэньминь жибао" он-лайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/102235/index.html
Жэньминь жибао" он-лайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/102235/index.html
Жэньминь жибао" он-лайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/102235/index.html
Жэньминь жибао" он-лайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/102235/index.html
Жэньминь жибао" он-лайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/102235/index.html
Жэньминь жибао" он-лайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/102235/index.html
2
Список литературы
1. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. - с. 3-20.
2. Белов Е. Китай: 20 лет экономических реформ//ААС. 1998. № 12.
3. Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8
4. Бобров В.В. Философские основания образовательного стандарта // Философия образования. 2003. № 6 - с. 29-33.
5. Буданов В.Г., Философские проблемы синергетики, М., 2001 г.
6. Буданов В.Г. Трансдисциплинарное образование и принципы синергетики. //Синергетическая парадигма. Прогресс-Традиция. М. 2000 г.
7. Ежков Д. Г. Путин: почему он стал таким? М., 2012 г.
8. Бурлацкий Ф. Мао Цзе дун: «Наш коронный номер – это война, диктатура». М.,1976.
9. Виноградов А. В. Китайская модель модернизации. Поиск новой идентичности. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: НОФМО, 2008, с. 62
10. Рост ВВП Китая в процессе реформ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://databank.worldbank.org/Data/Views/VariableSelection/SelectVariables.aspx?source=World%20Development%20Indicators
11. Внешняя торговля Китая [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://databank.worldbank.org/Data/Views/VariableSelection/SelectVariables.aspx?source=World%20Development%20Indicators
12. Грюниг Дж., Хант Т. Управление связями с общественностью. М., 1984., с. 67
13. Делюсин Л.Китай: С идеями социализма и практикой капитализма//ААС. 1993. № 10.
14. Делюсин Л. XVI съезд КПК: старые проблемы – новые надежды//ААС. 2003. № 2.
15. Делюсин Л. Встречая вызов глобализации //ААС. 2003. № 4.
16. Жэньминь жибао" он-лайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/102235/index.html
17. История Китая: Учебник /Под ред. А.В.Меликсетова. 2-е изд. М.:изд-во МГУ, 2002.
18. История Китая: Учебник/Под редакцией А.В. Меликсетова. — М.: Издательство МГУ, Издательство "Высшая школа", 2002
19. Ицхак Адизес Развитие политический лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей = Leading The Leaders: How To Enrich Your Style of Management and Handle People Whose Style Is Different From Yours. — М.: Альпина, 2008., с. 76
20. Какой быть политической системе Росси [Электронный ресурс]: Народная газета - Режим доступа: http://www.ng.by/ru/issues?art_id=43224
21. Каукенова Т. Книга Си Цзиньпиня: презентация обновленного Китая [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://thenews.kz/2014/12/08/1738981.html
22. Кермонн, Жан-Луи / Политическая наука: словарь-справочник. Авт. и сост. И. И. Санжаревский. М. 2010., с. 78
23. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011. С. 27
24. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. 2007. С. 234
25. Лобашевская И. С. Жанры официально-деловой письменной речи : учеб. пос. / И. С. Лобашевская. – Петропавловск-Камчатский: Камчатск ГТУ, 2007. С. 55
26. Мир после кризиса. Глобальные тенденции – 2025: меняющийся мир.//Доклад Национального разведывательного совета США [электронный ресурс] Бизнес – класс, - Режим доступа: http://www.classs.ru/library/node/3547
27. Михеев В. Глобализирующийся Китай. – ААС. 2003. № 9.
28. Михеев В. Китай: Перед новым выбором //ААС. 2000. № 4.
29. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000.
30. Подписан газовый контракт с Китаем [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gazeta.ru/business/news/2014/05/21/n_6168921.shtml
31. Проблемы политического развития современной России. Институт научной информации по общественным наукам РАН (Москва) 2010. С. 180
32. Пушков А.К. Постскриптум: Поможет ли России Путин? М. С. 27
33. Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009, с. 89
34. Стивен Р. Кови Политический лидерство, основанное на принципах = Principle Centered Leadership. — М.: Альпина, 2009., с. 42.
35. Супруга китайского лидера Пэн Лиюань поражает мировую общественность [Электронный ресурс] - режим доступа: http://rnns.ru/197869-supruga-kitayskogo-lidera-pen-liyuan-porazhaet-mirovuyu-obschestvennost.html
36. Соколов А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000, с. 221.
37. Тавровский Ю.В. Си Цзиньпин как мастер геополитики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ng.ru/courier/2014-11-17/9_china.html
38. Титаренко М. Модернизация Китая: вызовы времени //ААС. 2001. №11
39. Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141
40. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2009. С. 24.
41. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986. С. 27
42. Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации / Шишов О. В. – М.: Инфра - М, 2012. С. 78.
43. Barber J.D. The Presidential character. - N. J., 1972. – Р . 5-11.
Вопрос-ответ:
Какие составляющие имиджа политического лидера рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются понятие политического лидерства, особенности имиджа политического лидера, понятия и подходы коммуникационной политики политического лидера, а также роль публичного выступления и его отражение в СМИ.
Какие особенности имиджа политического лидера указываются в статье?
В статье указывается, что особенности имиджа политического лидера включают его личные качества, способности к коммуникации, авторитетность и умение влиять на общественное мнение.
Какую роль играет публичное выступление политического лидера в формировании его имиджа?
Публичное выступление политического лидера играет важную роль в формировании его имиджа, поскольку оно является одним из главных способов передачи ключевых сообщений и влияния на общественное мнение.
В каком формате происходит передача ключевых сообщений политического лидера через СМИ?
Передача ключевых сообщений политического лидера через СМИ происходит через публикации статей, интервью, выступлений в теле- и видеорепортажах, а также сообщений в социальных сетях и других онлайн-платформах.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
Выводы первой главы статьи заключаются в том, что формирование имиджа политического лидера играет важную роль в его успешной карьере и влиянии на общественное мнение. Для этого необходимо учитывать особенности имиджа, разрабатывать эффективную коммуникационную политику и активно использовать публичные выступления и СМИ.
Что такое имидж политического лидера?
Имидж политического лидера - это образ, представление о нем, сложившееся в общественном сознании. Это совокупность ассоциаций, представлений, эмоций, которые ассоциируются с данным политическим лидером.
В чем особенности имиджа политического лидера?
Особенности имиджа политического лидера могут включать его харизму, авторитетность, репутацию, решительность, энергичность, способность к коммуникации с широкой аудиторией, умение вдохновлять и мотивировать людей и другие качества, которые создают положительное представление о нем.
Какое значение имеет публичное выступление политического лидера и его отражение в СМИ?
Публичное выступление политического лидера и его отражение в СМИ играют огромную роль в формировании его имиджа. Они позволяют лидеру представлять свои идеи и предложения широкой аудитории, устанавливать контакт с избирателями, выстраивать доверительные отношения и влиять на общественное мнение.