не выкладывать в МГР . Переход специализированного театра к универсальному, как решение проблемы эффективности работы театра в малом городе.Опыт города Новоуральска.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Культурология
  • 78 78 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 15.07.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты перехода специализированного театра к универсальному как решение проблемы эффективности работы театра в малом городе 8
1.1. Проблемы эффективности работы театра в малом городе 8
1.2. Переход специализированного театра к универсальному 17
Глава 2. Практические аспекты перехода специализированного театра к универсальному как решение проблемы эффективности работы театра в малом городе Новоуральске 22
2.1. История создания театра 22
2.2. Переход специализированного театра к универсальному как решение проблемы эффективности работы театра в малом городе Новоуральске (проект) 40
2.2.1 Констатирующий этап 40
2.2.2 Проектный этап 61
Заключение 70
Литература 74
Приложение 1. Организационная структура театра оперетты Урала и театра музыки, драмы и комедии г. Новоуральска (схемы) 79
Приложение 2. Вопросы констатирующего этапа исследования 81
Фрагмент для ознакомления

Специфика закрытого города (подробнее об этом см. раздел 1.1) определяет направление в развитие современного театра города Новоуральска. Если в крупных городах возможно значительное разнообразие муниципальных и частных, драматических и комических, детских и взрослых театров, то театр музыки, драмы и комедии сочетает различные виды специализированной театральной деятельности. Кроме того, наличие такого коллектива, как муниципальный духовой оркестр, делает возможной и концертную деятельность на базе театра.
Базовой для театра является музыкально-театральная деятельность, которая реализуется в Новоуральске около 60 лет (см. историю создания театра в соответствующем разделе работы).
Смена направления деятельности театра привела к необходимости формировать новый репертуар, становление которого пока происходит стихийно, не системно. Отчетливо прослеживает необходимость в подготовке новых актеров драматического плана, в привлечении молодых, талантливых артистов, режиссеров, с которыми возможно создавать новые спектакли.
При этом, судя по премьерам 2014 – начала 2015 года, пока в новом репертуаре театра значатся в основном современные постановки и пьесы последнего столетия («Про коров», «Вождь краснокожих», «А не пришить ли нам старушку», «Трехгрошовая опера»).
В то же время, судя по опросу зрителей – не менее важен для театра классический репертуар. Он является показателем уровня театральной труппы, он стабильно привлекает внимание театралов, критиков, прессы, зрителей в возрасте после 40 лет.
Современный режиссерский театр, в том числе музыкальный театр, накладывает отпечаток на специфику постановки классического репертуара. В театре имени Вахтангова «Анна Каренина» идет в постановке Анжелики Холиной, в театре имени Сергея Образцова «Безумный день или Женитьба Фигаро» - в постановке Бориса Константинова.
В настоящее время в репертуаре театра музыки, драмы и комедии намечена благоприятная тенденция развития репертуара, которая должна быть продолжена. Какие пути для совершенствования репертуарной политики можно наметить в рамках проекта? Охарактеризуем их в Таблице 15.

Пути совершенствования репертуарной политики
театра музыки, драмы и комедии.
Таблица 15.

Наименование принципа репертуарной политики
Его характеристика Новые постановки музыкальных спектаклей. По опросу, среди постоянных зрителей театра одними из излюбленных спектаклей являются «Тетка Чарлея», «Ханума». Однако классический репертуар музыкальной комедии давно не обновлялся. Постановка нового музыкального спектакля более длительна, требует разучивания партий солистов и оркестра, множества репетиций. Однако именно новые спектакли музыкальной комедии, в современной режиссуре, возможно с привлечением молодых талантливых артистов могут стать важным средством активизации зрительской аудитории. Включение пьесы классического драматического театра. Опыт постановки «Трехгрошовой оперы» - важный и ценный. Явившись событием в культурной жизни, потребовавший от актеров больших затрат творческих сил, спектакль имел различные отзывы. Значение данной постановки для культуры региона чрезвычайно важно, но определяется просветительскими задачами, приобщением зрителя к современному искусству. Важно оно и для развития театра. Показав высокий драматический потенциал, театр музыки, драмы и комедии может реализовать его на классическом репертуаре, который обеспечит постоянный приток зрителей различного возраста. Включение в репертуар спектакля, который интересен людям различных возрастов. Это спектакли, направленные на привлечение людей, которые предпочитают посещать театр вместе с детьми. В ряде городов России создаются спектакли 0+. Изучение этого опыта может быть полезным для поиска новой зрительской аудитории театра, для формирования собственного постоянного контингента с самого раннего возраста. Интерактивные спектакли. Первый опыт интерактивного проекта («Ночь в театре») уже успешно состоялся и стал ежегодный. Данное направление можно развивать в дальнейшей деятельности, планирую репертуарную политику.
Дополнительно необходимо отметить интерес зрителей к танцевальному представлению, в частности – к балету. Однако создание балета – достаточно сложный процесс. Он требует сильных постановщиков, мастерства хореографов, сильную балетную школу. Представляется, что идея о создании классического балета на сцене театра музыки, драмы и комедии не является перспективной. Однако театр имеет свою балетную труппу, которая может быть активно задействована в драматических и концертных мероприятиях.
Благоприятна тенденция создания спектаклей с музыкой произведений композиторов классиков:
И.С. Баха («Айседора»),
Г. Генделя («Сон смешного человека»),
В.А. Моцарта («Отель разбитых сердец»),
Л. ван Бетховена («Отель разбитых сердец»),
П.И. Чайковского («Щелкунчик», «Айседора», «Евгений Онегин»).
Сильный оркестровый и духовой коллектив театра может быть задействован в драматических театральных постановках. Звучание живой музыки оказывает сильнейшее эстетическое воздействие на зрителя, служит важнейшим показателем художественного уровня пьесы на сцене.
Наряду с формированием новых направлений в репертуаре, в проектном разделе необходимо остановится на новых площадках, которые могут быть реализованы на базе театра. В 2014 году театр осуществил обменные гастроли с Серовским драматическим театром им. Чехова. Гастроли всколыхнули творческий коллектив театра, позволили взглянуть со стороны на некоторые особенности собственного мастерства, повысили личную ответственность за выход на сцену в рамках гастрольного турне.
Осуществление подобного обмена – достаточно трудоёмкая задача в рамках закрытого города. Вследствие этого, возможно предложить несколько иной проект: индивидуальный обмен опытом между солистами театра, режиссерами, в том числе приглашение на мастер – классы представителей ведущих театров страны. «Театр одного дня» - творческий проект, темой которого могут стать сцены из классической трагедии или комедии, исполнение и совершенствование музыкальных номеров из оперетт с «отчетом» перед зрителем на вечернем представлении. Данный подход можно считать оптимальным именно для закрытого города, в котором культурный обмен и приток творческих сил достаточно ограничен.
Также для реализации направления «универсального театра» чрезвычайно важным является информационное его обеспечение. По результатам опроса, наиболее эффективным способом рекламы и получения информации о спектаклях театра музыки, драмы и комедии являются афиши. В связи с этим, представляется необходимым развивать этот способ, создавая для зрителей комфортные условия ознакомления с информацией:
На территориях предприятий, фирм.
В детских образовательных учреждениях.
Развитие театра в современном малом городе – достаточно сложный процесс. Здесь требуется совмещать как экономическую эффективность, так и культурно-творческую среду деятельности. На примере театры музыки, драмы и комедии города Новоуральска мы видели, как достаточно прочно у зрителей театра формируется привычка к посещению театра с определенным репертуаром, как воспитывается эстетический вкус и тяга к классическому наследию.
Среди важнейших направлений дальнейшего совершенствования работы театра назовем:
Установку системы продажи билетов с визуализацией, формирование системы электронной продажи билетов.
Повышение квалификации работников, работа с имиджем сотрудников (униформа, бэйдж, внешний вид, манера общения с посетителями).
Проведение мониторинга с целью выявления удовлетворенности зрителям качеством оказываемых услуг.
Проведение анкетирования посетителей с целью выявления их потребностей для проектирования репертуарной политики.
Поиск дополнительных источников финансирования, укрепление материально-технической базы театра.
Активизация работы с электронными ресурсами Интернета с целью рекламы и информирования зрителей.
Аналитика деятельности театра за 2014 – 2015 год в динамике сравнения с работой театра музыкальной комедии.
В процессе переорганизации театра музыкальной комедии стало очевидным, что его материальные ресурсы будут достаточно ограничены, если он не сможет выйти за рамки специализированного театра. Сформировав духовно-ценностный, интеллектуальный потенциал, театр музыкальной комедии стал необходимым городу звеном. По мнению жителей города Новоуральска, без театра город станет регрессировать в своем развитии, что скажется на потенциале грядущих поколений. Без достаточно финансирования, средств на капитальный ремонт и т.п. с течением времени это могло произойти, ведь производство малого города и администрация города не в состоянии поддерживать и обеспечивать нужды большого творческого коллектива.
Идеи перехода к универсальному театру стала не только назревшим, но и необходимым звеном на пути эволюции театра. Переход к театру музыки, драмы и комедии в 2012 году помог решить целый ряд принципиально значимых проблем:
Увеличить доход театра.
Создать запрос зрительской аудитории, которая также существенно возросла.
Представлять на сцене больше музыкальных и драматических спектаклей, а также концертных программ, интерактивных проектов, экскурсий.
Реформировать и усовершенствовать организационную структуру театра.
Создать отдел по организации зрителей и маркетингу.
Пополнить театральную, балетную труппу и оркестр театра новыми молодыми специалистами.
Позитивная тенденция, на наш взгляд, сочетается с некоторыми моментами в работе театра, которые необходимо доработать. Среди таких негативных явлений:
Недовольство некоторых артистов сменой руководства, типа театра, своим современным положением в театре. Данная тенденция может негативно сказываться на творческом продукте театра – его пьесах, так как актеры работают без воодушевления, вдохновения, что является важнейшим компонентом их профессии. Несомненно, с персоналом необходимо проводить соответствующую работу. Одним из наиболее эффективных методов такой помощи в творческой среде может стать не совсем обычная организация процесса «повышения квалификации», необходимого для всех учреждений культуры. Проект «Театр одного дня» ставит своей целью организовать творческие встречи с актерами и режиссерами ведущих театров России для оживления атмосферы в театре, создания творческих импульсов к совместной работе, налаживании контактов.
дальнейшее совершенствование репертуара. Смена типа театра – далеко не простая формальность. За ней следует длительный этап внутренней перестройки на разностороннюю деятельность, в том числе и постановка новых драматических и музыкальных пьес. При этом необходимо учитывать, что театр музыки, драмы и комедии располагается в закрытом городе, в связи, с чем в проектировании собственной работы должен частично ориентироваться на свою аудиторию. Показательно, что и зрители театра, и жители Новоуральска не посещающие театр, продемонстрировали уверенное преобладание интереса к классическому репертуару. Следовательно, в репертуарной политике необходимо мудро сочетать новые тенденции и классическое наследие, являющиеся гарантом культуротворческого потенциала нового театра.
В дипломном проекте были сформулированы позитивные тенденции, отмеченные при переходе театра музыкальной комедии к театру музыки, драмы и комедии. При этом существуют еще некоторые сложности, которые необходимо преодолеть, чтоб театр мог уверенно взглянуть в будущее.
В настоящее время развитие театра достаточно стабильно идет «в гору», возрастает как его экономическая, так и культурная эффективность в регионе. Комплексный театр является и концертной, и интерактивной площадкой, совмещая в себе различные направления деятельности. Став своего рода «монополистом» в сфере культуры и развлечений закрытого города Новоуральска, театр музыки, драмы и комедии являет собой образец эффективного перехода к универсальному театру.

Заключение

Театр музыки, драмы и комедии города Новоуральска - учреждение малого закрытого города, деятельность которого показательна с точки зрения процессов, происходящих в современной театральной жизни России. Условно адаптировавшись к условиям, в которых государство перестало регламентировать и полностью финансировать учреждения сферы культуры, театр оперетты Урала оказался в ситуации снижения эффективности работы. Падали экономические показатели деятельности, сокращалось количество постановок и зрителей, ослаблялся интерес к премьерам. Назрела необходимость перемен, благодаря которым возможна успешная культурная и социальная деятельность любого учреждения культуры в современном мире. Так возникла идея осуществить переход от специализированного музыкального театра к универсальному театру музыки, драмы и комедии.
В процессе перехода стало очевидным, что изменения коснуться различных сторон работы коллектива. Изменится не только название и нормативная документация, но и организационная структура, направления работы коллектива, репертуар, ценовая политика, информационное обеспечение и многое другое. Выявление факторов, складывающихся в комплекс условий перехода от специализированного театра к универсальному в малом закрытом городе составляет проблематику дипломного проекта.
Рассматривая особенности работы театра в малом городе, была охарактеризована проблемная ситуация, отмечены сложности развития учреждений культуры небольших населенных пунктов и приоритетные пути развития. Особое внимание было уделено вопросам эффективности работы театра как учреждения культуры. Здесь акцентирован комплексный подход к оценке результатов работы театра, связанный одновременно с экономической и культуротворческой эффективностью. Оба критерия гибко взаимосвязаны и определяют уровень оптимизации экономической деятельности при сохранении художественно-творческого потенциала театра как учреждения культуры. В этом контексте необходимо рассмотреть специфику перехода театра оперетты Урала от специализированного к универсальному.
В драматичной истории существования театра, начиная с его рождения в 1950 году, было несколько переименований, отражавших смену направления деятельности театра. Ключевом в контексте проблематики исследования настоящего дипломного проекта является 2012 год, когда был утвержден устав нового учреждения культуры Новоуральского городского округа – театра музыки, драмы и комедии. Во второй главе дипломного проекта был проведен сравнительный анализ театра музыкальной комедии и театра музыки, драмы и комедии г. Новоуральска.
В результате проведенной работы были сделаны выводы о специфики перехода от специализированного театра к универсальному в малом закрытом городе, охарактеризованы достижения и проблемы, которые возникают в работе театра в 2014 – 2015 г.г. В рамках дипломного проекта были предложены пути дальнейшего совершенствования работы театра музыки, драмы и комедии, среди которых:
Разработка и совершенствование репертуарной политики театра.
Мониторинг потребительского рынка, анкетирование посетителей театра.
Совершенствование ценовой политики театра, в том числе привлечение зрителям на постоянной основе путем введения абонементов на спектакли и концерты.
Стабилизация экономических показателей театра, в том числе за счет поиска альтернативах форм финансирования.
Осуществление новых постановок, в числе которых интерактивные программы, спектакли современного и классического наследия, а также концертные и камерные программы в зале и в фойе.
Оптимизация организационной структуры театра, которая в настоящее время имеет разветвленную структуру (см. приложение 1).
Привлечение в театр перспективных молодых специалистов, их обучение и активное включение в творческую и производственную работу театра музыки, драмы и комедии.
Обобщим, какие изменения повлекло за собой переименование театра?
В 2012 году в короткие сроки было принято и осуществлено решение о переходе на новую разновидность театра. При этом юридический статус остался неизменным – театр и сейчас является муниципальным бюджетным учреждением, как и 20 лет назад. Муниципальное задание театра на новые постановки в 2011 году составило 4 спектакля, в 2012 и 2013 годах – 2 спектакля, в 2014 – 2015 году четыре спектакля. Также муниципальное задание включает определенный охват зрительской аудитории, способы ее информирования. Все это в полном объеме было выполнено в 2014 году. В новых спектаклях принимали участие как главные, так и приглашенные режиссеры. В 2012 году главный режиссер не поставил ни одного спектакля, а приглашенный режиссер – только один спектакль. Таким образом, муниципальное задание не было выполнено в полном объеме, что повлекло за собой реформу театра. В 2013 году ситуация изменилась: главный режиссер Е. Долганов поставил 4 спектакля, а приглашенные режиссеры – 2 спектакля. При этом посещаемость спектаклей пригашенных режиссеров была существенно выше. В связи с этим, в 2014 году было принято решение поставить 2 спектакля с участием главного режиссера, и 4 – с участием пригашенных режиссеров.
Динамика количества зрителей, роста экономических показателей и интереса публики к деятельности театра, а также многие другие показатели, изложенные в статистике во второй главе дипломной работы, позволяют говорит об эффективности перехода от специализированного театра к универсальному в малом закрытом городе Новоуральске.
Цель и задачи дипломного проекта выполнены.


Литература

Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: Экономистъ, 2006. - 525 с.
Алперс Б. Искания новой сцены // Алперс Б. Искания новой сцены. М.: Искусство, 1985. С. 31 - 70.
Анимица Е.Г. Города Среднего Урала. – Свердловск.: Средне-Уральское книжное издательство, 1975. – 303 с.
Антонова О.А. Техника и технология современной сцены. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. - СПб.: 2007. - 112 с.
Арто А. Философия театра. - М.: Симпозиум, 2000. - 485 с.
Барбой Ю. М. К теории театра: учебное пособие. - Спб.: СПбГАТИ, 2008. - 238 с.
Бешаров Г. Вспышка болезни издержек: аргументы Баумоля и Боуэна в пользу государственной поддержки искусства и культуры // Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей / Пер. с англ. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культу-ры», 2006. С.163 – 172.
Бушуева С., Варламова А., Таршис Н. (сост.) Театральные термины и понятия. Материалы к словарю. Выпуск 1. - СПб., 2005. - 250 с.
Вислова А.В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков. - М.: Университетская книга, 2009. - 272 с.
Всеволодский-Генгросс В. Театр как действование // Из истории советской науки о театре. 20-е годы. М.: ГИТИС, 1988. - С. 107 - 119.
Гасратян К.М. Особенности функционирования институтов сферы культуры в современной рыночной экономике. Автореф. Канд. дис. - М., 2005. – 31 с.
Завадский Ю.А. Об искусстве театра. - М.: Всероссийское театральное общество, 1965. - 164 с.
Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 184 с.
Информация о финансовых и социальных показателях деятельности театра музыки, драмы и комедии г. Новоуральска. Электронный ресурс, режим доступа: http://bus.gov.ru/public/agency/agency.html?agency=262146 (Дата обращения 04.05.2015).
Колбер Ф. и др. Маркетинг культуры и искусств. Под ред. К.и.М.Наймарк. - СПб.: Издатель Васин А.И. «Арт-Пресс», 2004. - 256 с.
Комиссарова С.А. Культуротворческий потенциал государственных учреждений клубного типа в современных условиях. Автореф. канд. дис. М., 2010. 32 с.
Краткая историческая справка городского архива Новоуральского городского округа от 03.09.2010г. № 315/01-01.
Креклина С.В. Сохранение и развитие культурного потенциала малых городов. Автореф. канд. дис. - Спб., 2000. – 32 с.
Крэг Э. Г. Актер и сверхмарионетка // Крэг Э. Г. Воспоминания. Статьи. Письма. М.: Искусство, 1988. - С. 212 - 233;
Крэг Э. Г. Заметка о масках // Крэг Э. Г. Воспоминания. Статьи. Письма. М.: Искусство, 1988. С. 233 – 240.
Кузьмин Н. 85 лет - а все орел! : О гл. балетмейстере Театра оперетты Урала Новоуральска А. Г. Хорсте // Областная газета. - 2002. - 2 нояб. (№ 227). - С. 6.
Лотман Ю. Семиотика сцены // Театр. 1980. № 1. - С. 89 - 99.
Метляева Т.В. Формирование имиджа методом театрализации. Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. - 86 с.
Методические рекомендации по применению методики оценки эффективности деятельности учреждений культурно-досугового типа субъектов Российской Федерации – М.: Министерство культуры Российской Федерации, 2011.
Музычук В.Ю. Должно ли государство финансировать культуру? – М.: Институт экономики РАН, 2012. – 60 с.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Театр музыки, драмы и комедии» Новоуральского городского округа. Информация об учреждении. Электронный ресурс, режим доступа: http://bus.gov.ru/pub/info-card/262146 (Дата обращения 08.05.2015).
Новоуральск. Шаги времени. - Новоуральск: МУК НИКМ: Компания Реал-Медиа: Бас КО, 2008. – 503 с.
Попов А. Художественная целостность спектакля // Попов А. Творческое наследие: В 3 т. - М.: ВТО, 1979. Т. 1. - С. 305 - 503.
Постановление Правительства Российской Федерации № 608 от 14.07.2008 «Об утверждении правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пул Д.Х. Когда менеджмент приносит деньги: наставления учреждениям культуры всех стран. - СПб.: Контрфорс, 1999.
Родные города. Программа социальных инвестиций «Газпром нефти». Электронный ресурс, режим доступа: http://rodnyegoroda.ru/ (Дата обращения 04.05.2015).
Севостьянов Д.А. Игра и художественное творчество. - Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2007. - 39 с.
Силюнас В. Стиль жизни и стили искусства. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2000.
Советский музыкальный театр. Проблемы жанров. – М.: Советский композитор, 1982. – 288 с.
Степун Ф. Основные типы актерского творчества // Из истории советской науки о театре. 20-е годы. - М.: ГИТИС, 1988. - С. 70 – 89.
Театр музыки, драмы и комедии г. Новоуральска, официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://nash-teatr.com/ (Дата обращения 04.05.2015).
Теппер С. Творческие активы и изменяющаяся экономика // Управление культурой. Реферативный Бюллетень. № 5 (55). – М.: Изд-во РАГС, 2004.
Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4_е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань»; «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. - 528 с.
Указ Президента Российской Федерации № 825 от 28.06.2007 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)». Электронный ресурс, режим доступа: http://fcpkultura.ru/new.php?id=9 (Дата обращения 03.05.2015).
Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173294/ (Дата обращения 02.05.2015).
Фокин А.И. Русский драматический театр в условиях государственного протекционизма (системный анализ взаимодействия театра и государственной власти). Автореф. канд. дис. – М., 2013. – 31 с.
Хейзинга Й. Homo ludens. - М.: Прогресс-Академия, 1992.
Черная Г.И. Смешанные жанры в советском музыкальном театре 60 – 70-х годов. Автореф. канд. дис. – М., 1982. – 31 с.
Экономика культуры / Отв. ред. А.Я. Рубинштейн. – М.: Слово/Slovo, 2005.
Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей. - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006. - 447 с.
Приложение 1. Организационная структура театра оперетты Урала и театра музыки, драмы и комедии г. Новоуральска (схемы)

Организационная структура
театра оперетты Урала









Организационная структура
театра музыкальной драмы и комедии

Приложение 2. Вопросы констатирующего этапа исследования

Как часто вы посещаете театр?
Посещаете ли вы театры Екатеринбурга, как часто?
Лично для вас, как распределяются предпочтения жанров?
Посещаете ли вы кинотеатры, как часто?
Вы предпочитаете посещать театра одна или в компании?
Кто обычно является инициатором посещения, вы или другой человек?
Из каких источников вы получаете информацию о спектаклях?
Каким образом вы решаете, что пойдете в театр?
Какой из нижеперечисленных факторов наиболее сильно вличет на ваше решение о посещении?
Где должна быть информация о спектаклях, чтобы это было удобно для вас лично?
Что вам нравится в репертуаре сейчас и что бы вы добавили?
Смотрите ли вы театральные постановки в телевизионных версиях?
Многие ли из ваших друзей посещают театр?
Лично вы заинтересованы в близких встречах с актерами театрльной гостиной?
Что лично для вас ближе из заведений культурной сферы?
Решение о посещении спектакля вы делаете:
Какой репертуар вы предпочитаете, классический или современный?
Вы предпочитаете серьезные драматические спектакли развлекательным?
Что наиболее сильно влияет на ваш поход в театр?
Достаточно ли в городе информации о спектаклях?
Оцените по пятибалльной шкале различные театральные службы.

См.: Фокин А.И. Русский драматический театра в условиях государственного протекционизма (системный анализ взаимодействия театра и государственной власти). Автореф. канд. дис. – М., 2013. – с. 9.
Речь идет об ориентации на идеологию правящей партии. В советское время существовала цензура, в соответствии с которой формировался репертуар театра.
Музычук В.Ю. Должно ли государство финансировать культуру? – М.: Институт экономики РАН, 2012. – 60 с.
Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173294/ (Дата обращения 02.05.2015).
Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)». Электронный ресурс, режим доступа: http://fcpkultura.ru/new.php?id=9 (Дата обращения 03.05.2015).
Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)». Электронный ресурс, режим доступа: http://fcpkultura.ru/new.php?id=9 (Дата обращения 03.05.2015).
Положение «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации». Электронный ресурс, режим доступа: http://base.garant.ru/180272/#text (Дата обращения 07.05.2014).
Подробнее об этом см.: Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей / Пер. с англ. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006. – 447 с.
Подробнее об этом см.: Методические рекомендации по применению методики оценки эффективности деятельности учреждений культурно-досугового типа субъектов Российской Федерации – М.: Министерство культуры Российской Федерации, 2011.
Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С. 13 – 22.
Комиссарова С.А. Культуротворческий потенциал государственных учреждений клубного типа в современных условиях. Автореф. канд. дис. М., 2010. 32 с.
Постановление Правительства Российской Федерации № 608 от 14.07.2008 «Об утверждении правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Гасратян К.М. Особенности функционирования институтов сферы культуры в современной рыночной экономике. Автореф. Канд. дис. - М., 2005. – 31 с.
Есаков В.А. Характер, цели, задачи и методы управления отраслью культуры в современных условиях // Общественные науки и современность. – 2005. - № 3. – С. 20.
Креклина С.В. Сохранение и развитие культурного потенциала малых городов. Автореф. канд. дис. - Спб., 2000. – 32 с.
Родные города. Программа социальных инвестиций «Газпром нефти». Электронный ресурс, режим доступа: http://rodnyegoroda.ru/ (Дата обращения 04.05.2015).
Численность населения 107 447 на 2014 год.
См. филь режиссеров В. Самойлова, Н. Воронцовой «Затерянный мир закрытых городов».
Советский музыкальный театр. Проблемы жанров. – М.: Советский композитор, 1982. С. 37 – 38.
Черная Г.И. Смешанные жанры в советском музыкальном театре 60 – 70 – х годов. Автореф. канд. дис. – М., 1982.
Новоуральск. Шаги времени. - Новоуральск : МУК НИКМ: Компания Реал-Медиа: Бас КО, 2008. С.131
Новоуральск. Шаги времени. - Новоуральск : МУК НИКМ: Компания Реал-Медиа: Бас КО, 2008., с. 132.
Кузьмин Н. 85 лет - а все орел! : [О гл. балетмейстере Театра оперетты Урала Новоуральска А. Г. Хорсте] / Н. Кузьмин // Областная газета. - 2002. - 2 нояб. (№ 227). - С. 6.
Утвержден постановлением главы администрации г.Свердловска-44 № 926 от 29.07.1994г. «Об утверждении Устава Свердловского областного театра оперетты» (Подробнее об этом см.: Краткая историческая справка городского архива Новоуральского городского округа от 03.09.2010г. № 315/01-01.).
Подробнее об этом см.: Краткая историческая справка городского архива Новоуральского городского округа от 03.09.2010г. № 315/01-01.
Новоуральск. Шаги времени. - Новоуральск : МУК НИКМ: Компания Реал-Медиа: Бас КО, 2008. С. 133.
Подробнее об этом см.: отчет театра о своей деятельности на официальном сайте (Электронный ресурс, режим доступа: http://nash-teatr.com/ (Дата обращения 04.05.2015).
Звание заслуженного артиста Российской Федерации присуждено в 1997 году.
Звание заслуженного артиста Российской Федерации присуждено в 2007 году.
Звание заслуженного артиста Российской Федерации присуждено в 2002 году.
Звание заслуженного артиста Российской Федерации присуждено в 2008 году.
Директор современного театра музыки, драмы и комедии г. Новоуральска родился в 1981 году. Является выпускником УрГУ имени Горького, в 2012 году окончил магистратуру по направлению «социальное и экономическое управление». Имеет опыт работы (с 2008 года в комитете по делам молодежи).
Электронный ресурс: http://bus.gov.ru
Сведения о вакансиях в области муниципальных учреждений культуры были получены на официальном сайте администрации на официальном сайте правительства Свердловской области (http://www.midural.ru/100034/100089/mu_leaders/document2400/).
Электронный ресурс: http://bus.gov.ru/public/agency/agency_service_info.html?service=2211423
Электронный ресурс: http://bus.gov.ru/public/agency/agency_service_info.html?service=2211423
Отзывы о спектаклях театра музыки, драмы и комедии г. Новоуральска на официальном сайте. Электронный ресурс, режим доступа: http://nash-teatr.com/guestbook.html (Дата обращения 04.05.2015).

Подробнее об этом см.: Приложение 2.
http://www.odnoklassniki.ru/teatrmuzy ; http://www.facebook.com/groups/tmdkngo/ ;
http://vk.com/nash_teatr
http://nash-teatr.com/

Подробнее об этом см.: Приказ об утверждении расценок от 12.01.2015 (http://nash-teatr.com/images/docs/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA.pdf)
Холина А. – режиссер, хореограф, постановщик балетов, создатель собственного театра танцев.
Постановка, состоявшаяся 24 декабря 2014 года объединяет в себе импровизационность (спектакль – репетиция), кукольный и драматический театр.
Например, в Томском частном театре «Скоморох» спектакли «на подушках».
На основании Постановления главы администрации г.Новоуральска № 1583 от 13.12.1995 г. «О регистрации изменений и дополнений в Устав театра оперетты» Свердловский областной театр оперетты переименован в Муниципальный театр оперетты Урала г.Новоуральска, сокращенное название - Театр оперетты Урала.
Заполняемость зала 79, 3 человек на спектаклях главного режиссера и 243, 5 человек на спектаклях приглашенного режиссера.












51

Литература

1. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: Экономистъ, 2006. - 525 с.
2. Алперс Б. Искания новой сцены // Алперс Б. Искания новой сцены. М.: Искусство, 1985. С. 31 - 70.
3. Анимица Е.Г. Города Среднего Урала. – Свердловск.: Средне-Уральское книжное издательство, 1975. – 303 с.
4. Антонова О.А. Техника и технология современной сцены. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. - СПб.: 2007. - 112 с.
5. Арто А. Философия театра. - М.: Симпозиум, 2000. - 485 с.
6. Барбой Ю. М. К теории театра: учебное пособие. - Спб.: СПбГАТИ, 2008. - 238 с.
7. Бешаров Г. Вспышка болезни издержек: аргументы Баумоля и Боуэна в пользу государственной поддержки искусства и культуры // Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей / Пер. с англ. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культу-ры», 2006. С.163 – 172.
8. Бушуева С., Варламова А., Таршис Н. (сост.) Театральные термины и понятия. Материалы к словарю. Выпуск 1. - СПб., 2005. - 250 с.
9. Вислова А.В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков. - М.: Университетская книга, 2009. - 272 с.
10. Всеволодский-Генгросс В. Театр как действование // Из истории советской науки о театре. 20-е годы. М.: ГИТИС, 1988. - С. 107 - 119.
11. Гасратян К.М. Особенности функционирования институтов сферы культуры в современной рыночной экономике. Автореф. Канд. дис. - М., 2005. – 31 с.
12. Завадский Ю.А. Об искусстве театра. - М.: Всероссийское театральное общество, 1965. - 164 с.
13. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 184 с.
14. Информация о финансовых и социальных показателях деятельности театра музыки, драмы и комедии г. Новоуральска. Электронный ресурс, режим доступа: http://bus.gov.ru/public/agency/agency.html?agency=262146 (Дата обращения 04.05.2015).
15. Колбер Ф. и др. Маркетинг культуры и искусств. Под ред. К.и.М.Наймарк. - СПб.: Издатель Васин А.И. «Арт-Пресс», 2004. - 256 с.
16. Комиссарова С.А. Культуротворческий потенциал государственных учреждений клубного типа в современных условиях. Автореф. канд. дис. М., 2010. 32 с.
17. Краткая историческая справка городского архива Новоуральского городского округа от 03.09.2010г. № 315/01-01.
18. Креклина С.В. Сохранение и развитие культурного потенциала малых городов. Автореф. канд. дис. - Спб., 2000. – 32 с.
19. Крэг Э. Г. Актер и сверхмарионетка // Крэг Э. Г. Воспоминания. Статьи. Письма. М.: Искусство, 1988. - С. 212 - 233;
20. Крэг Э. Г. Заметка о масках // Крэг Э. Г. Воспоминания. Статьи. Письма. М.: Искусство, 1988. С. 233 – 240.
21. Кузьмин Н. 85 лет - а все орел! : О гл. балетмейстере Театра оперетты Урала Новоуральска А. Г. Хорсте // Областная газета. - 2002. - 2 нояб. (№ 227). - С. 6.
22. Лотман Ю. Семиотика сцены // Театр. 1980. № 1. - С. 89 - 99.
23. Метляева Т.В. Формирование имиджа методом театрализации. Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. - 86 с.
24. Методические рекомендации по применению методики оценки эффективности деятельности учреждений культурно-досугового типа субъектов Российской Федерации – М.: Министерство культуры Российской Федерации, 2011.
25. Музычук В.Ю. Должно ли государство финансировать культуру? – М.: Институт экономики РАН, 2012. – 60 с.
26. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Театр музыки, драмы и комедии» Новоуральского городского округа. Информация об учреждении. Электронный ресурс, режим доступа: http://bus.gov.ru/pub/info-card/262146 (Дата обращения 08.05.2015).
27. Новоуральск. Шаги времени. - Новоуральск: МУК НИКМ: Компания Реал-Медиа: Бас КО, 2008. – 503 с.
28. Попов А. Художественная целостность спектакля // Попов А. Творческое наследие: В 3 т. - М.: ВТО, 1979. Т. 1. - С. 305 - 503.
29. Постановление Правительства Российской Федерации № 608 от 14.07.2008 «Об утверждении правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
30. Пул Д.Х. Когда менеджмент приносит деньги: наставления учреждениям культуры всех стран. - СПб.: Контрфорс, 1999.
31. Родные города. Программа социальных инвестиций «Газпром нефти». Электронный ресурс, режим доступа: http://rodnyegoroda.ru/ (Дата обращения 04.05.2015).
32. Севостьянов Д.А. Игра и художественное творчество. - Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2007. - 39 с.
33. Силюнас В. Стиль жизни и стили искусства. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2000.
34. Советский музыкальный театр. Проблемы жанров. – М.: Советский композитор, 1982. – 288 с.
35. Степун Ф. Основные типы актерского творчества // Из истории советской науки о театре. 20-е годы. - М.: ГИТИС, 1988. - С. 70 – 89.
36. Театр музыки, драмы и комедии г. Новоуральска, официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://nash-teatr.com/ (Дата обращения 04.05.2015).
37. Теппер С. Творческие активы и изменяющаяся экономика // Управление культурой. Реферативный Бюллетень. № 5 (55). – М.: Изд-во РАГС, 2004.
38. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4_е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань»; «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. - 528 с.
39. Указ Президента Российской Федерации № 825 от 28.06.2007 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
40. Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)». Электронный ресурс, режим доступа: http://fcpkultura.ru/new.php?id=9 (Дата обращения 03.05.2015).
41. Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173294/ (Дата обращения 02.05.2015).
42. Фокин А.И. Русский драматический театр в условиях государственного протекционизма (системный анализ взаимодействия театра и государственной власти). Автореф. канд. дис. – М., 2013. – 31 с.
43. Хейзинга Й. Homo ludens. - М.: Прогресс-Академия, 1992.
44. Черная Г.И. Смешанные жанры в советском музыкальном театре 60 – 70-х годов. Автореф. канд. дис. – М., 1982. – 31 с.
45. Экономика культуры / Отв. ред. А.Я. Рубинштейн. – М.: Слово/Slovo, 2005.
46. Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей. - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006. - 447 с.

Программа спортивной подготовки по легкой атлетике для учащихся 7-17 лет для ДЮСШ № 4 Новоуральска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«спортивная школа № 4»

«Утверждаю»

Директор МБОУ ДОД «ДЮСШ № 4»

__________________M. A. Турылева

Приказ№._______ в _______20____г




Программа спортивной подготовки по легкой атлетике для учащихся детско-юношеской школы № 4

(для детей от 9 до 17 лет)

Автор:

Тренер-преподаватель, высшая категория

Семкин Александр Владимирович








Новоуральск 2013

КОНСПЕКТ

график Работы детско-юношеской спортивной школы№. 4 составленный на основе действующей учебной программы, Положений о ДЮСШ и сдюшор, нормативных документов, обобщения передового опыта работы тренеров с молодыми легкоатлетами и других научных исследований.

В программе нашли отражение: построение процесса обучения в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных и группах спортивного совершенствования; основные задачи на различных этапах годичного цикла тренировки. И, кроме того, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах; ранжирование соревнований по значимости и их календарный план. Особенностью планирования программного материала является информация о максимально возможных параметров нагрузок, средств, методов контроля в схема принципиальная годичного цикла тренировки.

программа Работы рассчитана на срок в девять лет обучения в спортивной школе, состоящий из двух лет обучения в группах начальной подготовки, четырех лет тренировок группы, и трех лет в группах спортивного совершенствования.

Настоящая программа имеет ряд существенных особенностей и значительно отличается от предыдущей программы. Так, например, тренировочный процесс проходит на спортивной материальной базы общеобразовательной школы. Для учебно-тренировочных групп программы материал практических представлен в виде тренировочных заданий, сгруппированных в отдельные блоки по принципу их приоритет направленности на развитие отдельных физических качеств или комплекса качеств, на совершенствование спортивно-технического и тактического мастерства. В программе отражены показатели технического контроля, подготовки, получения и держатели нормативы и минимальный возраст для зачисления в группы НП, УТГ и СС.