Мультимедиатизация современных сми
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 82 + 82 источника
- Добавлена 11.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНВЕРГЕНЦИЯ КАК НОВАЯ ФОРМА ЖУРНАЛИСТИКИ 5
1.1 Понятие конвергенции, конвергентной журналистики 5
1.2 Типы конвергентной журналистики 8
1.3 Конвергенция в условиях медиаиндустрии 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОНВЕРГЕНТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 23
2.1 Конвергенция в прессе 23
2.2 Конвергенция на телевидении 30
2.3 Конвергенция на радио 35
ГЛАВА 3. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКИХ СМИ 39
3.1 Бизнес-моделирование как основа медиа деятельности 39
3.2 Интернет-сайт как конкурентное преимущество 41
3.3 Специальные версии СМИ для мобильных устройств и карманных компьютеров: поиск новых форматов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
Но этот нюанс понятен, поскольку основные пользователи этой сети – женщины-домохозяйки и пенсионеры, целевая же аудитория «Maxim» «сидит» в других социальных сетях.Сайт другого развлекательного журнала «XXL» встречает своих читателей фотографиями обнаженных красавиц. Структура сайта лаконичная, а тематические разделы названы простыми словами: «факт», «не факт», «можно», «нельзя», «тачки» и так далее. Здесь так же можно подписаться на новости в соцсетях, правда, журнал представлен всего в трех: «Вконтакте», «Твиттер» и «Фэйсбук», а так же предлагает новостную рассылку. Наличие аккаунта в «Ютуб» не наблюдается, так же, как и отсутствует версия для карманных компьютеров и электронный журнал. Зато здесь есть, на что посмотреть неженатым мужчинам: обилие фотографий обнаженных женщин впечатляет. Так же много статей на темы про секс и отношения, провозглашающие ошеломляющие факты. В целом структура сайта понятная и простая, но оставаться на нем на долгое время не хочется.Сайт журнала «Men'sHealth» сделан по принципу своего западного аналога: четкий и лаконичный интерфейс, структурированное меню, строгий скромный дизайн.При входе на сайт, он нам сразу же предлагает добавить его в закладки и подписаться на новости в социальных сетях. И здесь выбор так же огромен, журнал представлен даже в сети «Одноклассники», зато отсутствует в популярном сейчас «Инстаграм». Под основным меню слева демонстрируются меняющиеся баннеры, кликнув на который, человек переходит на страницу с материалом. На сайте представлено много фотографий отличного качества съемки, а так же есть ссылки на издания в других странах. В зоне начальной визуализации расположен анонс нового номера, его предлагается скачать в электронном варианте, а так же загрузить версию на планшетный компьютер. Примечательно, что редакторы позаботились о том, чтобы рассказать человеку, как установить приложение, а так же рассказали о преимуществах перед печатным изданием.В самом низу стартовой страницы располагается интересный раздел с дополнительными сервисами. Эти сервисы загружаются на компьютер и абсолютно бесплатны: проверка памяти, зрения, коэффициента формы, а так же забавные развлекательные игры, например, «чувствометр», где игроку предлагается путем нажатия на определенные части тела виртуальной девушки, получить информацию о возможных ласках. Так же на сайте присутствует много тестов, опросов, комментариев специалистов по различным тематикам.На страницах присутствует много видеороликов, что относит редакторов к людям, идущим в ногу со временем, так как именно за видеоконтентом будущее подобного рода изданий. В целом сайт создает приятное впечатление, без перегруженности и лишних ненужных деталей.Стартовая страница журнала «GQ» строга и лаконична. Разделы четко структурированы, меню ясное и понятное. Дизайн сайта простой и четкий, страницы поделены в соответствии с интуитивным восприятием. Традиционно, можно подписаться на новости в социальных сетях, правда их выбор ограничен: «Вконтакте», «Фэйсбук», «Твиттер» и «Ютуб». «GQ» предлагает скачать электронную версию журнала, версию для iPad, а так же бесплатное приложение для iTunes, и в этом уникальность этого издания, потому что такую версию больше не предлагает никто из исследуемых журналов.Интернет-версия издания примечательна еще и тем, что здесь есть свой собственный интернет-магазин, в котором представлены узнаваемые бренды по специальным ценам. Товары доставляются по всей России, есть множество вариантов оплаты. Удобная функция для тех, кто прочитал о товаре на страницах и захотел его купить.На сайте, в отличие от других журналов, содержатся новости, а так же есть быстрый переход на сайты журнала других стран. Общее впечатление от сайта хорошее, он содержит много информации, но вместе с тем не перегружен, хорошо организована навигация.Подводя промежуточные итоги, можно отметить, что все сайты сделаны и сформированы с учетом своей целевой аудитории: будь то пестрящий броскими заголовками «Maxim» или изобилующий обнаженными телами «XXL». На сайте журнала про здоровье есть интересные бесплатные приложения, заставляющие посетителя задерживаться на страницах дольше, чем он планировал изначально, а это создает дополнительную мотивацию поискать на сайте что-то еще и посмотреть. «GQ» выделяется среди других своей серьезностью, структурированностью и лаконичностью, а так же наличием интернет-магазина. Все издания, кроме «XXL», содержат версию для планшетных компьютеров и мобильных устройств. Этот сравнительно новый формат подачи информации делает их более привлекательными для читателя.3.3 Специальные версии СМИ для мобильных устройств и карманных компьютеров: поиск новых форматовОбщая тенденция современных СМИ – тяготение к зрелищности. Конечно, можно и нужно привлекать читателя интересными фотографиями и содержательными текстами, но время не стоит на месте. Как это ни банально звучит, но прогресс шагнул настолько далеко, что обычному обывателю уже мало печатной версии журнала. Он хочет созерцать и созидать, да и мобильные устройства перестали ограничиваться режимами телефонных звонков и отправки СМС-сообщений. Вот и приходится издателям придумывать все новые версии для конечного потребителя, чтобы оставаться на волне популярности и не терять своей читательской аудитории, а наоборот, осуществлять ее приток.Версия для iPad отличается от печатной и электронной тем, что в ней содержится множество дополнительных материалов. Этот формат привлекает читателя тем, что в нем есть место и текстам с фотографиями, и звуковым файлам, а так же анимации и видео. Чтение журнала при таком раскладе перестает быть просто чтением, оно переходит на новый качественный уровень. С фотографиями в приложении можно «поиграться»: увеличить или уменьшить фрагмент, рассмотрев тем самым мелкие детали снимка. Так же при нажатии на специальные кнопки происходит какой-либо спецэффект: это может быть лопнувший шарик, взорвавшаяся бомба, сброшенное нижнее белье или просто салют. Часто используется прием «убегающего курсора», когда человек должен поймать что-то, чтобы остановить движение. Информация таким образом запоминается лучше, да и время за игрой летит заметнее быстрее.Современный читатель ждет зрелищ и хлеба, хлеба и зрелищ, поэтому производители версий для «планшетников» стараются превзойти сами себя, изобретая все новые и новые эффекты, будоражащие воображения людей. Издатель знает, что прежде всего пользователь будет рассказывать о том, что увидел, нежели о том, что прочитал.Однако кроме эффектов, версия для карманного компьютера имеет еще и практическое значение – так удобнее читать, не перелистывая страницы на ходу, находясь, например, в метрополитене. Такой журнал можно читать, используя только одну руку, а второй, например, держаться за поручень. К тому же, многие представители целевой аудитории исследуемых изданий имеют такие устройства, и не использовать их для достижения поставленных целей было бы опрометчиво.В версии для iPad встречаются так же аудио и видеофайлы. А просмотру видео люди, находящиеся в сети и пользующиеся мобильными устройствами, уделяют 34% всего времени. Сейчас вообще идет тенденция к большей визуализации, к созданию видео и аудиоконтента. Осмелюсь предположить, что в скором будущем издатели будут создавать специальный видеоряд о создании журнала, этакий мини-спектакль, в котором будут рассказывать о новинках в своей области. Не исключено, что для этих целей будут привлекаться именитые актеры.Приложение для карманного компьютера не бесплатно, стоимость одной закачки составляет 66 рублей у «Maxim» и «GQ» и 99 рублей у «Men'sHealth». Читатели журнала «XXL» лишены такой привилегии. И я считаю, что это опрометчиво со стороны редакции, такой формат позволяет добавить в казну журнала несколько миллионов рублей ежемесячно.Еще одной особенностью версии для мобильных устройств является отсутствие рекламы, которая часто может раздражать читателя. Многие выбирают именно такую версию для чтения исключительно по этому параметру. Но не стоит забывать, что некоторые материалы отсылают к печатному номеру, а в печатном издании, наоборот, есть ссылки на мобильную версию.такой «замкнутый» круг позволяет увеличить объемы продаж путем предоставления клиенту сразу нескольких продуктов.Отдельно следует отметить и тот факт, что многие выходят во всемирную сеть с мобильных телефонов, для таких пользователей существует специальный «легкий» вариант сайта. К тому же, всегда есть доступ к странице в любой социальной сети.Человек, находясь в бешенном ритме мегаполиса, мечтает об отдыхе, причем не только физическом, но и душевном, в чем ему и способствует чтение. Однако в настоящее время все острее ощущается нехватка человеческого общения. Не исключено, что в будущем журнал будет издаваться в форме видеочата и видеокоференций, чтобы читатель в режиме онлайн получал самую свежую и актуальную информацию. Так же перспективным является направление в создании общего контента совместно с читательской аудиторией. То есть некие номера, которые читатель создает сам и решает, что в них будет. Так же сегмент будет дробиться на более мелкие, создавая отдельное наполнение для различных структур. Но главной задачей будет оставаться прежняя: своевременная доставка информации потребителю, а для этого должна быть хорошо развита дистрибутивная сеть и налажен маркетинг.ЗАКЛЮЧЕНИЕЧтобы в современных условиях развития медийного рынка оставаться ведущим медиа изданием, нужно руководствоваться многими правилами. Издателю приходится проявлять гибкость в условиях меняющейся среды, а так же следить за новыми этапами развития техники. Способы подачи информации так же претерпели значительные изменение за последнее десятилетие. Сегодняшний читатель, зритель, слушатель – это человек, желающий получать не только актуальную и своевременную информацию, но и желающий совмещать это с развлечениями и хорошей визуализацией. Вот почему в последнее время уделяется особое внимание созданию уникальных видео и аудиоматериалов. Современные средства и способы коммуникации позволяют воздействовать на человека совсем с других позиций. На помощь текстовому содержанию и фотографиям приходят видеофайлы и подкасты – аудио комментарии по некоторой проблеме. Человек все больше погружается в цифровой мир, представляя собой некий синтез восприятия информации и трансформирования ее в другие формы. 34% всего времени, которое индивидуум проводит в Интернет, он тратит на социальные сети. Социальные сети делятся на несколько категорий: в одних публикуются только что сделанные фотографии, в других внимание уделяется смысловому наполнению и обсуждению глобальных тем и проблем, третьи – это некий синтез аудио, видео и текстового контента. Каждая социальная сеть имеет свою целевую аудиторию, которая разделяется как по половым признакам, так и по возрасту и социальной принадлежности. Количество и качество социальных сетей будет только расти, привлекая на свои площадки не только новых пользователей, но и инвесторов и рекламодателей. Уже сейчас наблюдается тенденция компиляции в глобальных сетях всех ведущих фирм и производителей товаров и услуг.Вот почему нынешний издатель готов жертвовать устоявшимися принципами и демонстрировать определенную гибкость. Сейчас невозможно встретить какой-либо из типов журналистики в его чистом виде. Будь то печатное СМИ, радио или телевидение — все они имеют свои порталы в Глобальной сети. Конвергенция в прессе связана, прежде всего с возможностью человека в режиме онлайн просматривать статьи и публикации, оставлять комментарии к фотографиям, участвовать в опросах, делится своим мнением.Радиостанциями осуществляется не только вещание на закрепленной за ними частоте, но также ведется Интернет-трансляция в режиме реального времени. Более того, на сайте есть возможность прослушать передачу в записи, а также посмотреть видео трансляцию из студии. Иными словами, человеку предоставляется все больше возможностей участвовать в жизни редакции, быть ее соавтором.Телевизионное вещание, помимо онлайн трансляции передач, активно развивает информационный ресурс. На порталах каналов есть подробная программа передач, записи с телевизионных съемок, профайлы «лиц канала», дополнительные материалы и ресурсы. Не следует забывать также, что распространение информации в Интернете носит более скоростной характер, особенно в отношении новостей. Поэтому актуальные известия изначально появляются в Глобальной сети, и только потом в телевизионном эфире, на радио, в прессе.Интернет давно перестал быть чем-то недосягаемым, а наличие индивидуальной страницы не вызывает удивление, скорее, оно вызовется ее отсутствием. Все производители стараются сделать сайт привлекательным и информативным, создать такую атмосферу, чтобы посетитель хотел возвращаться туда снова и снова. В век информационных технологий, сайты компаний – это уже не просто страничка с перечислением оказываемых услуг. Здесь мы можем встретить современные приложения, поучаствовать в интерактивных опросах, посмотреть онлайн трансляцию. Большая часть потребителей – это уверенные пользователи Интернет, которые посещают Всемирную паутину каждый день и проводят в ней порядка 90% своего рабочего времени. Конечно, что реклама и маркетинг в глобальной сети будет только набирать свои обороты, уступая традиционным способам подачи информации.Многие ведущие издания идут в ногу со временем, предлагая своему читателю электронную версию журнала, а также приложения для мобильных устройств и персональных карманных компьютеров. Цифровой формат подачи информации привлекает своей неординарностью, динамичностью и актуальностью, а так же стремительным развитием. Именно поэтому, компании уходят от привычных бизнес-моделей, заменяя их новыми подходами. Стратегическое планирование сокращается во временном пространстве, уступая место краткосрочным проектам. В данном сегменте будущее за компаниями, способными быстро и в короткие сроки реагировать на изменения рынка СМИ, а так же ловить меняющиеся потребности потребителей.Конвергенция коммуникаций, которая нашла свое распространение всего несколько лет назад, сегодня набирает обороты уверенными темпами. Издания трансформируются, превращаются из традиционных в медиа ресурсы. Несомненно, в ближайшем будущем они будут только увеличивать свои обороты. Постепенно грань между визуальным, звуковым и печатным способами подачи информации будет стираться еще больше.Традиционные каналы массовых коммуникаций будут погружены в «цифру», предлагая своей аудитории все новые возможности. Уже сейчас предпринимаются первые попытки создания видеочатов. Человек наделяется способностью участвовать в создании контента.Результаты данной работы могут быть применены для дальнейшего изучения конвергенции коммуникаций, в том числе в рамках выпускной квалификационной работы.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАйрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. М.: ИД «Университетская книга», 2010.Акопов А И Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика. (Сборник научных и профессионально-практических работ автора за 1972-2002 гг.) [Текст] 2002, ст 34Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 237с.Большая советская энциклопедия, [Электронный ресурс]. - URL: http://bse. sci-lib.com/article041232.htmlБоренстейн Э. Эх, «Андрюша», нам ли быть в печали…Национализм современных «мужских журналов» // О муже(N)ственности. Под ред. С. Ушакина. М. 2002. С.360-378Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью / Учебное пособие. — Роза мира, 2010. — 275 сВанштейн О. Улыбка чеширского кота: взгляд на российскую модницу // Женщина и визуальные знаки. Под ред. А. Альчук. М. 2000. С.30-43Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. — М.: Аспект-Пресс, 1999. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем.//Российский экономический журнал, 2008, № 2,Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2007. - 296с.Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2005.- 524 с.Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие как конституирующий признак Интернет-дискурса / Е. В. Горина // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 1 (71). – С. 58-66.Гофман, А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. [Текст] - М.: Аспект Пресс, 1994 - 160 с.Гусева Ю.Е. Женщина на страницах женских изданий (Обзор журнальной прессы). 1999. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.a-z.ru/women/texts/guseva. htmДашкова Т. Идеология в лицах. Формирование визуального канона в советских журналах 1920-х – 30-х годов // Культура и власть в условиях коммуникативной революции ХХ века. Форум немецких и российских исследователей. Под ред. К. Аймермахера, Г. Бордюгова и И. Гарбовского. М. 2002. С. 103-128Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. Журнал как тип издания в системе средств массовой коммуникации. Учебное пособие для студентов-журналистов. Челябинск 2009. [Электронный ресурс]. - URL: http://chelland.ru/ar451-page5.htmlЗайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2007. - 416с.Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — МГУ, 2007Зуб А.Т. Стратегический менеджмент.теория и практика. Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс,2008. - 247 с.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 432с.Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. М.: Аспект Пресс, 2010.Идлис, Ю. О грязи, глянце и гламуре / Ю. Идлис // Полит. Ру [Электронный ресурс]. - URL: http://polit.ru/culture/2006/03/01/glamuridlis.htmlИльин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000гИльин, В.И. Поведение потребителей: учебное пособие / В.И. Ильин. [Текст] - Сыктывкар: Сыктывкарский госуниверситет, 1998. - 270 с.Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. Доклад академика АИМ А.Ю. Панасюка на открытом заседании президиума Академии имиджелогии 26 марта 2004 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://academim.org/art/pan1_2.htmlИнтернет и интерактивные электронные медиа — 2009 / под ред. И. И. Засурского, А. О. Алексеевой. М., 2010. Ч. 1–3Интернет-СМИ: Теория и практика/ Под редакцией М.М.Лукиной. – М.:Аспект Пресс, 2010 Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010. — С.6Кирилина А. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания. М. 2000. С. 47-81Кон И. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в гендерные исследования. Ч.1.: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. СПб. 2001. С. 562-606Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг Менеджмент. СПб: Питер, 2010. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Издательство РДЛ, 2005. - 464с.Лазарева Э.А. Когнитивное столкновение – прием построения текстов современных СМИ // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Екатеринбург, 2004 – с.32-43Лазарева Э.А., Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие и когнитивное столкновение в Интернете // Известия федерального Уральского университета. Екатеринбург, № 1 (110), 2013. – с.48-56Ларин В.А. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ В ИНТЕРНЕТ-СМИ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКИХ САЙТОВ) — Новосибирский государственный университет, 2009.Лебедева, Ю.И. Зависимость уверенности в себе от мотивации к успеху // II Региональная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых "Гуманитарные науки в современном обществе: педагогика, психология и социология", сборник материалов [Электронный ресурс]. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. - Режим доступа: http://conf. sfu-kras.ru/conf/552/report? memb_id=1255, свободный.Лобин А.М. Анализ концепции периодических изданий: методические указания для студентов специальности 030901 "Издательское дело и редактирование" [Текст] / сост. Лобин А.М. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 7 с.Луканина М. В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. 2006. —№ 20Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху.- М.: «Прогресс», 2007.- 129 с.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 375с.Маклюэн Маршал. Понимание медиа. М., 2006.Максимова Т. Женские романы и журналы на фоне постмодернистского пейзажа, или «каждая маленькая девочка мечтает о большой любви» // Потолок пола. Новосибирск. 1998. С. 47-90Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М; Новосибирск: Сибирское соглашение, - (Серия «Высшее образование»).2008.- 288с.Медиа репрезентации пола: российские варианты Жанна Владимировна Чернова Тема: Глянцевые журналы: издания для "настоящих" мужчин и современных женщин [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsocman. hse.ru/iprog/topic/16226805/16217039.htmlМедиа репрезентации пола: российские варианты Жанна Владимировна Чернова Тема: Глянцевые журналы: издания для "настоящих" мужчин и современных женщин [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsocman. hse.ru/iprog/topic/16226805/16217039.htmlМедиа репрезентации пола: российские варианты Жанна Владимировна Чернова Тема: Глянцевые журналы: издания для "настоящих" мужчин и современных женщин [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsocman. hse.ru/iprog/topic/16226805/16218269.htmlМильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.:ИНФРА-М, 1999. - 480с.Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. Изд-во М.: Академический проспект, 2003. т- 372с.Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа практика и исследований. М. 2002Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2001.О. Платонов Энциклопедия "Русская цивилизация" / [Электронный ресурс]. - URL: http://dic. academic.ru/dic. nsf/russian_history/10740/МУЖЧИНАОбраз современных мужчины и женщины, [Электронный ресурс]. - URL: http://perm. bezformata.ru/listnews/obraz-sovremennih-muzhchini-i-zhenshini/7289274/Ожегов, С. И.; Шведова, Н. Ю.: Толковый словарь русского языка 1995 г.; М.: АЗЪОрлянский С. А Эволюция представлений о месте и роли мужчины в современном обществе. Образы мужчин в современной культуре [Электронный ресурс]. - URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud. php? id=3850Основы медиабизнеса/ Под редакцией Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2009. Павликова, М. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ. — М.: РИП — холдинг, 2001. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. РГ, Россиян спросили про успех Екатерина Добрынина 25.01.2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/01/25/uspeh-site.htmlРомах О.В., Слепцова А. Содержание и структура глянцевых журналов // Аналитика культурологии. 2004. URL: analiculturolog.ru/journal/arhiv/article/journal/2009/23-14/651-00650.html (05.05.2010)Рэндалл Д. Универсальный журналист. —СПб.: Национальный Институт прессы, 2000Система средств массовой информации в России. М., 2003СМИ в меняющемся мире. – М.:Аспект Пресс, 2010 Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер 2007.- 354 с.Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2006. - 412 с.Тартаковская И. Мужчина и женщина на страницах современных российских газет: дискурсивный анализ // Рубеж. 2000. №5. С.168-241Татьяна Фролова, доцент факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Образ мужчины в российских СМИ: с лица и с изнанки "Журналист" №8, 2009, с.12 [Текст]Толковый словарь русского языка Ожегова, онлайн версия, [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ozhegov.org/words/8502. shtmlТолковый словарь Ушакова онлайн, http://ushakovdictionary.ru/ [Электронный ресурс]. - URL: http://ushakovdictionary.ru/word. php? wordid=81096Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент Исусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 367 с.Трудно быть мужчиной Общество и наука / Exclusive Вита Мач [Электронный ресурс]. - URL: http://www.itogi.ru/obsch-exclus/2008/46/134197.htmlУшакин С. Видимость мужественности // О муже(N)ственности. Под ред. С. Ушакина. М. 2002. С.479-505Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - 3-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2007. - 416с.Федорченко С. Образы успешного человека советского и современного общества, эссе, [Электронный ресурс]. - URL: http://fst. my1.ru/publ/ehsse/obrazy_uspeshnogo_cheloveka_sovetskogo_i_sovremennogo_obshhestva/1-1-0-34Чернова Ж. «Корпоративный стандарт» современной мужественности. Инструкции по созданию // Социологические исследования, 2003, № 2Чуйкина С. «Быт неотделим от политики»: официальные и неофициальные нормы «половой» морали в советском обществе // В поисках сексуальности. Под ред. Е. Здравомысловой и А. Темкиной. СПб. 2002. С.99-1281tv.ruadme.ruBlack J., Whitney F. Introducation to Mass Communication. WCB Pulishers. 1998Nixon S. Exhibiting Masculinity // Representation: Cultural Representations and Signifying Practices. Ed. By S. Hall. Sage. 1999. P.291-337Perspectives on Multimedia: Communication, Media and Information Technology / R. Burnett (ed.), A. Brunstorm (ed.), E. G. Nilsson (ed.). Wiley, England, 2004.
1. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. М.: ИД «Университетская книга», 2010.
2. Акопов А И Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика. (Сборник научных и профессионально-практических работ автора за 1972-2002 гг.) [Текст] 2002, ст 34
3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 237с.
4. Большая советская энциклопедия, [Электронный ресурс]. - URL: http://bse. sci-lib.com/article041232.html
5. Боренстейн Э. Эх, «Андрюша», нам ли быть в печали…Национализм современных «мужских журналов» // О муже(N)ственности. Под ред. С. Ушакина. М. 2002. С.360-378
6. Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью / Учебное пособие. — Роза мира, 2010. — 275 с
7. Ванштейн О. Улыбка чеширского кота: взгляд на российскую модницу // Женщина и визуальные знаки. Под ред. А. Альчук. М. 2000. С.30-43
8. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. — М.: Аспект-Пресс, 1999.
9. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.
10. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем.//Российский экономический журнал, 2008, № 2,
11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2007. - 296с.
12. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2005.- 524 с.
13. Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие как конституирующий признак Интернет-дискурса / Е. В. Горина // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 1 (71). – С. 58-66.
14. Гофман, А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. [Текст] - М.: Аспект Пресс, 1994 - 160 с.
15. Гусева Ю.Е. Женщина на страницах женских изданий (Обзор журнальной прессы). 1999. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.a-z.ru/women/texts/guseva. htm
16. Дашкова Т. Идеология в лицах. Формирование визуального канона в советских журналах 1920-х – 30-х годов // Культура и власть в условиях коммуникативной революции ХХ века. Форум немецких и российских исследователей. Под ред. К. Аймермахера, Г. Бордюгова и И. Гарбовского. М. 2002. С. 103-128
17. Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.
18. Журнал как тип издания в системе средств массовой коммуникации. Учебное пособие для студентов-журналистов. Челябинск 2009. [Электронный ресурс]. - URL: http://chelland.ru/ar451-page5.html
19. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2007. - 416с.
20. Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — МГУ, 2007
21. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент.теория и практика. Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс,2008. - 247 с.
22. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 432с.
23. Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. М.: Аспект Пресс, 2010.
24. Идлис, Ю. О грязи, глянце и гламуре / Ю. Идлис // Полит. Ру [Электронный ресурс]. - URL: http://polit.ru/culture/2006/03/01/glamuridlis.html
25. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000г
26. Ильин, В.И. Поведение потребителей: учебное пособие / В.И. Ильин. [Текст] - Сыктывкар: Сыктывкарский госуниверситет, 1998. - 270 с.
27. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. Доклад академика АИМ А.Ю. Панасюка на открытом заседании президиума Академии имиджелогии 26 марта 2004 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://academim.org/art/pan1_2.html
28. Интернет и интерактивные электронные медиа — 2009 / под ред. И. И. Засурского, А. О. Алексеевой. М., 2010. Ч. 1–3
29. Интернет-СМИ: Теория и практика/ Под редакцией М.М.Лукиной. – М.:Аспект Пресс, 2010
30. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010. — С.6
31. Кирилина А. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания. М. 2000. С. 47-81
32. Кон И. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в гендерные исследования. Ч.1.: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. СПб. 2001. С. 562-606
33. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг Менеджмент. СПб: Питер, 2010.
34. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Издательство РДЛ, 2005. - 464с.
35. Лазарева Э.А. Когнитивное столкновение – прием построения текстов современных СМИ // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Екатеринбург, 2004 – с.32-43
36. Лазарева Э.А., Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие и когнитивное столкновение в Интернете // Известия федерального Уральского университета. Екатеринбург, № 1 (110), 2013. – с.48-56
37. Ларин В.А. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ В ИНТЕРНЕТ-СМИ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКИХ САЙТОВ) — Новосибирский государственный университет, 2009.
38. Лебедева, Ю.И. Зависимость уверенности в себе от мотивации к успеху // II Региональная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых "Гуманитарные науки в современном обществе: педагогика, психология и социология", сборник материалов [Электронный ресурс]. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. - Режим доступа: http://conf. sfu-kras.ru/conf/552/report? memb_id=1255, свободный.
39. Лобин А.М. Анализ концепции периодических изданий: методические указания для студентов специальности 030901 "Издательское дело и редактирование" [Текст] / сост. Лобин А.М. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 7 с.
40. Луканина М. В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. 2006. —№ 20
41. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху.- М.: «Прогресс», 2007.- 129 с.
42. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 375с.
43. Маклюэн Маршал. Понимание медиа. М., 2006.
44. Максимова Т. Женские романы и журналы на фоне постмодернистского пейзажа, или «каждая маленькая девочка мечтает о большой любви» // Потолок пола. Новосибирск. 1998. С. 47-90
45. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М; Новосибирск: Сибирское соглашение, - (Серия «Высшее образование»).2008.- 288с.
46. Медиа репрезентации пола: российские варианты Жанна Владимировна Чернова Тема: Глянцевые журналы: издания для "настоящих" мужчин и современных женщин [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsocman. hse.ru/iprog/topic/16226805/16217039.html
47. Медиа репрезентации пола: российские варианты Жанна Владимировна Чернова Тема: Глянцевые журналы: издания для "настоящих" мужчин и современных женщин [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsocman. hse.ru/iprog/topic/16226805/16217039.html
48. Медиа репрезентации пола: российские варианты Жанна Владимировна Чернова Тема: Глянцевые журналы: издания для "настоящих" мужчин и современных женщин [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsocman. hse.ru/iprog/topic/16226805/16218269.html
49. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.:ИНФРА-М, 1999. - 480с.
50. Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. Изд-во М.: Академический проспект, 2003. т- 372с.
51. Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа практика и исследований. М. 2002
52. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2001.
53. О. Платонов Энциклопедия "Русская цивилизация" / [Электронный ресурс]. - URL: http://dic. academic.ru/dic. nsf/russian_history/10740/МУЖЧИНА
54. Образ современных мужчины и женщины, [Электронный ресурс]. - URL: http://perm. bezformata.ru/listnews/obraz-sovremennih-muzhchini-i-zhenshini/7289274/
55. Ожегов, С. И.; Шведова, Н. Ю.: Толковый словарь русского языка 1995 г.; М.: АЗЪ
56. Орлянский С. А Эволюция представлений о месте и роли мужчины в современном обществе. Образы мужчин в современной культуре [Электронный ресурс]. - URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud. php? id=3850
57. Основы медиабизнеса/ Под редакцией Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2009.
58. Павликова, М. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ. — М.: РИП — холдинг, 2001.
59. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
60. РГ, Россиян спросили про успех Екатерина Добрынина 25.01.2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/01/25/uspeh-site.html
61. Ромах О.В., Слепцова А. Содержание и структура глянцевых журналов // Аналитика культурологии. 2004. URL: analiculturolog.ru/journal/arhiv/article/journal/2009/23-14/651-00650.html (05.05.2010)
62. Рэндалл Д. Универсальный журналист. —СПб.: Национальный Институт прессы, 2000
63. Система средств массовой информации в России. М., 2003
64. СМИ в меняющемся мире. – М.:Аспект Пресс, 2010
65. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер 2007.- 354 с.
66. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2006. - 412 с.
67. Тартаковская И. Мужчина и женщина на страницах современных российских газет: дискурсивный анализ // Рубеж. 2000. №5. С.168-241
68. Татьяна Фролова, доцент факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Образ мужчины в российских СМИ: с лица и с изнанки "Журналист" №8, 2009, с.12 [Текст]
69. Толковый словарь русского языка Ожегова, онлайн версия, [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ozhegov.org/words/8502. shtml
70. Толковый словарь Ушакова онлайн, http://ushakovdictionary.ru/ [Электронный ресурс]. - URL: http://ushakovdictionary.ru/word. php? wordid=81096
71. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент Исусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 367 с.
72. Трудно быть мужчиной Общество и наука / Exclusive Вита Мач [Электронный ресурс]. - URL: http://www.itogi.ru/obsch-exclus/2008/46/134197.html
73. Ушакин С. Видимость мужественности // О муже(N)ственности. Под ред. С. Ушакина. М. 2002. С.479-505
74. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - 3-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2007. - 416с.
75. Федорченко С. Образы успешного человека советского и современного общества, эссе, [Электронный ресурс]. - URL: http://fst. my1.ru/publ/ehsse/obrazy_uspeshnogo_cheloveka_sovetskogo_i_sovremennogo_obshhestva/1-1-0-34
76. Чернова Ж. «Корпоративный стандарт» современной мужественности. Инструкции по созданию // Социологические исследования, 2003, № 2
77. Чуйкина С. «Быт неотделим от политики»: официальные и неофициальные нормы «половой» морали в советском обществе // В поисках сексуальности. Под ред. Е. Здравомысловой и А. Темкиной. СПб. 2002. С.99-128
78. 1tv.ru
79. adme.ru
80. Black J., Whitney F. Introducation to Mass Communication. WCB Pulishers. 1998
81. Nixon S. Exhibiting Masculinity // Representation: Cultural Representations and Signifying Practices. Ed. By S. Hall. Sage. 1999. P.291-337
82. Perspectives on Multimedia: Communication, Media and Information Technology / R. Burnett (ed.), A. Brunstorm (ed.), E. G. Nilsson (ed.). Wiley, England, 2004.
Вопрос-ответ:
Что такое конвергенция в журналистике и почему она является новой формой?
Конвергенция в журналистике означает объединение и интеграцию разных медиаплатформ (текст, фото, видео, аудио) в одном материале. Это новая форма, так как ранее каждая медиаплатформа использовалась отдельно, а сейчас все они сливаются вместе, что позволяет создавать более интерактивные и многофункциональные материалы.
Какие типы конвергентной журналистики существуют?
Существуют три типа конвергентной журналистики: интеграционная, мультиплатформенная и сквозная. Интеграционная конвергенция объединяет разные медиаплатформы внутри одной компании или редакции. Мультиплатформенная конвергенция предполагает создание контента для разных медиаплатформ одновременно. Сквозная конвергенция подразумевает использование общего контента разными СМИ.
Как происходит конвергенция в прессе?
В прессе конвергенция происходит путем объединения печатных и онлайн изданий. Такие издания создаются одними редакциями и содержат как печатные статьи, так и материалы в цифровом формате. Также пресса активно использует фото- и видеоматериалы, аудиоинтервью и другие мультимедийные элементы.
Какое влияние оказывает конвергенция на телевидение?
Конвергенция влияет на телевидение, делая его более интерактивным и многофункциональным. Телевизионные компании начали создавать свои онлайн платформы, где зрители могут не только смотреть прямые эфиры, но и комментировать их, общаться с ведущими, принимать участие в голосованиях и т.д. Также телевидение активно использует мультимедийные элементы, такие как видеоролики, слайдшоу и др.
Каким образом конвергенция проявляется на радио?
На радио конвергенция проявляется через использование интернет-платформ. Радиостанции создают свои веб-сайты и приложения, где можно прослушивать эфиры в записи, скачивать подкасты, читать новости, общаться с ведущими и т.д. Также радио использует аудиоматериалы на других медиаплатформах, таких как телевидение и Интернет.
Что такое конвергенция в журналистике?
Конвергенция в журналистике означает слияние различных медиаформатов, таких как печатные издания, телевидение, радио и интернет. Это приводит к созданию новых форм журналистики, которые объединяют в себе элементы разных медиа.
Какие типы конвергентной журналистики существуют?
Существует несколько типов конвергентной журналистики. Это мультимедийная журналистика, которая использует различные медиаформаты для передачи информации; гибридная журналистика, которая объединяет в себе разные жанры и формы журналистики; и сетевая журналистика, которая основана на использовании интернет-технологий и социальных сетей для получения и распространения информации.
Как конвергенция влияет на медиаиндустрию?
Конвергенция в медиаиндустрии приводит к изменениям в процессе производства и распространения информации. В результате конвергенции появляются новые бизнес-модели, изменяются роли и функции журналистов, меняются способы взаимодействия с аудиторией. Конкуренция между различными медиаформатами также усиливается, поскольку они сталкиваются с одинаковыми задачами и целями.
Какие мультимедийные технологии используются в российских СМИ?
В российских СМИ широко используются различные мультимедийные технологии. К ним относятся видео и аудио материалы, интерактивные элементы, графика и анимация, а также инструменты для социального взаимодействия и обратной связи с аудиторией. Такие технологии позволяют эффективно передавать информацию и обеспечивать интерактивное взаимодействие с читателями и зрителями.