Концепция развития детского интеллекта по Ж.Пиаже.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 13.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теория развития детского интеллекта по Ж.Пиаже 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
1. Андреева Г.М. Социальная психология.-М.: Аспект, 2001.-384с
2. Марцинковская Т.Д. Генетическая психология Жана Пиаже. – М., 2005
3. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., 1981
4. Пиаже Ж . Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.,1994
5. Рогов Е.И. Классическая социальная психология.-М. ВЛАДОС, 2011.-415с
6. Столяренко А.М. Социальная психология.-М.: Юнити-Дана, 2012.-510с
7. Сухов А.Н. Социальная психология.-М.: Юнити-Дана, 2012.-615с
8. Теория Пиаже. История зарубежной психологии. – М., 1986
Вопрос-ответ:
Какова основная идея концепции развития детского интеллекта по Ж. Пиаже?
Основная идея концепции развития детского интеллекта по Ж. Пиаже заключается в том, что у детей есть стадии развития мышления, которые проходят в определенном порядке и включают в себя способности к адаптации, организации, схематизации и образованию понятий.
Какие моменты, согласно теории Пиаже, могут повлиять на развитие детского интеллекта?
Согласно теории Пиаже, на развитие детского интеллекта могут повлиять такие моменты, как взаимодействие с окружающей средой, игровая деятельность, общение с другими детьми и взрослыми, а также возможность самостоятельно исследовать мир.
Каковы основные стадии развития детского интеллекта по Ж. Пиаже?
Основные стадии развития детского интеллекта по Ж. Пиаже включают в себя: сенсомоторный период (от рождения до около 2 лет), предоперациональный период (от 2 до 7 лет), конкретно-операциональный период (от 7 до 11 лет) и формально-операциональный период (от 11 лет и старше).
Какая роль игровой деятельности в развитии детского интеллекта согласно теории Пиаже?
Согласно теории Пиаже, игровая деятельность играет важную роль в развитии детского интеллекта. Через игру дети могут экспериментировать, испытывать разные роли и ситуации, развивать свою воображение и креативное мышление, а также учиться решать проблемы и применять полученные знания в практической деятельности.
Какова роль взаимодействия с окружающей средой в развитии детского интеллекта согласно теории Пиаже?
Согласно теории Пиаже, взаимодействие ребенка с окружающей средой играет ключевую роль в его развитии. Благодаря активному взаимодействию с предметами, людьми и событиями в окружающем мире, дети могут формировать новые знания и опыт, а также развивать свои когнитивные и познавательные способности.
Что представляет собой концепция развития детского интеллекта по Ж. Пиаже?
Концепция развития детского интеллекта по Ж. Пиаже описывает, как дети усваивают знания и развивают свой познавательный аппарат на разных этапах и стадиях развития. По мнению Пиаже, развитие происходит через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой и постепенное построение своих собственных понятий о мире.
Какие основные этапы развития детского интеллекта выделяет Ж. Пиаже?
Ж. Пиаже выделяет четыре основных этапа развития детского интеллекта: сенсомоторный период (от рождения до двух лет), предоперационный период (от двух до семи лет), конкретно-операциональный период (от семи до одиннадцати лет) и формально-логический период (с одиннадцати лет и старше).
Как ребенок развивает свой интеллект на сенсомоторном периоде развития?
На сенсомоторном периоде (от рождения до двух лет) дети развивают свой интеллект, исследуя окружающую среду с помощью органов чувств и движений. Они учатся координировать свои действия, совершают первые попытки познания мира, осваивают пространственные понятия и начинают формировать первые представления о предметах.
Какие основные черты предоперационного периода развития по концепции Ж. Пиаже?
В предоперационном периоде (от двух до семи лет) дети развивают свое мышление иррациональным и эгоцентричным. Они еще не могут рассматривать ситуации с точки зрения других людей и склонны думать о вещах только с точки зрения своего собственного восприятия. Также характерно появление символической игры и развитие представления о предметах и событиях.
Что представляет собой концепция развития детского интеллекта по Ж. Пиаже?
Концепция развития детского интеллекта по Жану Пиаже основана на предположении о том, что развитие интеллекта происходит через определенные стадии, которые описывают изменения в мышлении и понимании мира ребенка. Согласно Пиаже, дети активно строят свои понятия о мире через взаимодействие с окружающей средой и адаптацию к новым информационным структурам. Он выделил четыре стадии развития интеллекта: сенсомоторный период, предоперационный период, конкретно-операционный период и формально-операционный период.
Какие основные идеи содержит теория развития детского интеллекта по Ж. Пиаже?
Основные идеи теории развития детского интеллекта по Жану Пиаже включают в себя представление о развитии как непрерывном и последовательном процессе, активном взаимодействии ребенка с окружающей средой, построении понятий и схем, адаптации к новой информации, создании равновесия между существующими знаниями и новыми знаниями. Также теория Пиаже подчеркивает важность роли игры и конструирования в развитии детского интеллекта.
Какие аргументы "за" и "против" есть в концепции Жана Пиаже?
Аргументы "за" концепции Жана Пиаже включают в себя его системный и комплексный подход к изучению развития детского интеллекта, акцент на активном взаимодействии ребенка с окружающей средой и его собственной конструктивной деятельности, а также значение, которое Пиаже придавал развитию понимания и мышления детей. Аргументы "против" включают в себя критику Пиаже за недостаточность учета социальных и культурных факторов, его ограниченное представление о развитии в виде стадий и недостаточное внимание к эмоциональным аспектам детского развития.