Особенности деятельности специалиста по связям с общественностью в торговом предприятии (на примере ООО КЦ "КЕЙ")
Заказать уникальную дипломную работу- 105 105 страниц
- 60 + 60 источников
- Добавлена 29.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности специалиста по связям с общественностью в торговом предприятии 7
1.1. Public Relations в современных торговых предприятиях 7
1.1.1 Понятие Public Relations 7
1.1.2 Основные направления деятельности специалиста по связям с общественностью 10
1.2. Организация управления Public Relations в торговых организациях 18
1.2.1 Цели, задачи и методы управления Public Relations 18
1.2.2 Организационные структуры отделов по связям с общественностью 20
1.3. Особенности престижной рекламы в системе Public Relations 25
1.3.1 Использование престижной рекламы в системе Public Relations 25
1.3.2 Методики формирования программы престижной рекламы 27
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Особенности организации и ведения работы по связям с общественностью ООО КЦ «КЕЙ» 31
2.1. Ситуационный анализ деятельности ООО КЦ «КЕЙ» 31
2.1.1. Характеристика развития ООО КЦ «КЕЙ» 31
2.1.2 Конкурентный анализ ООО КЦ «КЕЙ» 33
2.1.3 SWOT-анализ ООО КЦ «КЕЙ» 39
2.2. Анализ организации деятельности отдела по связям с общественностью в ООО КЦ «КЕЙ» 46
2.2.1 Анализ организационной структуры и кадрового обеспечения деятельности отдела по связям с общественностью в ООО КЦ «КЕЙ» 46
2.2.2 Задачи и цели деятельности специалиста отдела по связям с общественностью в ООО КЦ «КЕЙ» 53
2.3. Оценка PR-активности ООО КЦ «КЕЙ» 56
2.3.1 Анализ PR-акций ООО КЦ «КЕЙ» 56
2.3.2 Анализ экономического эффекта от PR-акций ООО КЦ «КЕЙ» 62
2.3.3 Анализ психологического воздействия на целевую аудиторию PR-акций ООО КЦ «КЕЙ» 63
2.4 Разработка программы работы по связям с общественностью ООО КЦ «КЕЙ» 65
2.4.1 Профиль целевой аудитории программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ» 65
2.4.2 Цели и задачи программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ» 70
2.4.3 Календарный план программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ» 74
2.4.4 Инвестиционный план программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ» 77
2.4.5. Индикаторы контроля эффективности реализации программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ» 78
Выводы по главе 2 83
Заключение 86
Список литературы 89
Приложения 94
Поэтому следует делать акцент именно на эти каналы PR-коммуникаций, которые более всего соответствуют данной целевой аудитории по следующим причинам: статус респондентов показал, что большинство из них регулярно пользуются Интернетом, прислушиваются к мнению СМИ (в том числе, печатных), являются целевой аудиторией наружных PR-носителей при перемещении по Санкт-Петербургу пешком или на автомобилях.
Кроме того, доводы в пользу перечисленных PR КЦ «КЕЙ» перечислены ниже:
Размещение PR-сообщений на телевидении нецелесообразно в силу того, что оно предполагает слишком большой «лишний» охват, т.е. целевая аудитория не совпадает с целевой аудиторией телевизионных каналов (в первую очередь, с точки зрения слишком широкого географического охвата и ориентации телевидения на массовый сегмент);
Радиоканал коммуникаций целесообразен, но желательно использовать его не с целью сообщения о существовании КЦ «КЕЙ», а для информирования о мероприятиях и акциях, проводимых в КЦ «КЕЙ», которые могут быть приурочены, например, к различным праздникам;
Наружное размещение PR-сообщений о КЦ «КЕЙ» является рекомендуемым для компании, т.к. этот канал показал свою эффективность;
Необходимо расширить количество упоминаний о КЦ «КЕЙ» на сайтах в Интернете, при этом важно уделить внимание обновлению информации, уже размещенной в сети, модернизации сайта и активизации в социальных сетях.
Таким образом, можно говорить о том, что предложенные PR-средства позволят задействовать каналы коммуникаций, нацеленные на целевые группы общественности для КЦ «КЕЙ».
План мероприятий по коммуникационному сопровождению деятельности КЦ «КЕЙ» состоит из следующих элементов:
Коммуникационное сопровождение деятельности КЦ «КЕЙ» будет иметь черты информативной (информирование потенциальных клиентов о КЦ «КЕЙ»), побудительной (стимулирование посетить сеть) и напоминающей (напоминание существующим заинтересованным группам общественности о существовании КЦ «КЕЙ») коммуникационной кампании.
Информативные коммуникации будут использоваться для информирования заинтересованных групп общественности о КЦ «КЕЙ» и его услугах с целью создания побудительных мотивов к посещению и формированию положительного образа КЦ «КЕЙ» на рынке.
Побудительные коммуникации будут использованы для создания у заинтересованных групп общественности выборочного спроса путем внушения потребителям, что КЦ «КЕЙ» лучше всего соответствует их запросам в отношении качественных товаров.
Коммуникации-напоминание будут напоминать заинтересованным группам общественности о КЦ «КЕЙ» и его услугах, а также о проводимых в нем акциях и мероприятиях.
Кроме того, ранее было выявлено, что основным каналом PR-коммуникаций КЦ «КЕЙ» есть сайт, но требуется добавить новые «ветки» для дополнительных PR коммуникаций. Таким образом, прежде всего, предлагается сделать сайт компании более информационно наполненным именно в сфере PR коммуникации.
На обновленном сайте КЦ «КЕЙ» необходимо дополнительно разместить следующие «ветки» PR-информацию, которая сегодня отсутствует:
более подробную корпоративную информацию об истории КЦ «КЕЙ»;
желательно размещение на сайте не только фото товаров, а полноценного 3D-тура по торговым залам магазинов сети КЦ «КЕЙ»;
обратную связь в разделе гостевой книги сайта желательно дополнить онлайн-консультированием;
ввести модуль голосований в рамках PR-мероприятий;
сформировать «ветку» отчетов по проведенным мероприятиям, в том числе и с фото отчетами;
возможность подписки на новости КЦ «КЕЙ», ассортимент и акции;
программы пресс – мероприятий для СМИ;
сформировать и опубликовать программу социальной ответственности КЦ «КЕЙ».
За доработкой сайта рекомендуется обратиться к услугам сторонней IT компании, которая разрабатывала существующий сайт КЦ «КЕЙ» и которая занимается его технической поддержкой.
Неотъемлемой составляющей сайта КЦ «КЕЙ» должны стать инструменты работы с аудиторией – вопросники (см. приложение), голосования, гостевые книги, анкеты, счетчики числа посетителей – которые позволят контролировать посещаемость и популярность сайта, оценивать эффективность PR-действий.
Также необходимо расширить применение такого инструмента как SMM. Чтобы группа набирала количество участников, необходимо ее не только создать, но и постоянно наполнять информацией, приглашая в нее новых участников, являющихся представителями целевой аудитории. Продвижением в социальной сети должны заниматься самостоятельно сотрудники КЦ «КЕЙ», при этом должен быть назначен один сотрудник, а лучше, чтобы каждый день недели ответственный за это сотрудник менялся, что даст возможность подходить к наполнению группы с разных точек зрения. Кроме того, как было сказано выше, будет размещаться реклама в сети.
Также для поддержания интереса к странице КЦ «КЕЙ» предлагается проводить различные акции с розыгрышем подарков, скидок и т.п.
2.4.3 Календарный план программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ»
Можно выделить следующие базовые модели календарного распределения программы PR-продвижения КЦ «КЕЙ»:
а) Модель непрерывного календарного распределения программы PR-продвижения КЦ «КЕЙ»;
б) Модель пульсирующего календарного распределения программы PR-продвижения КЦ «КЕЙ».
Есть несколько вариантов модели пульсирующего календарного распределения программы PR-продвижения КЦ «КЕЙ»:
1. Модель равномерного распределение нескольких одинаковых по бюджету и времени периодов «волн» активности и «волн» фоновой деятельности.
2. Модель одинаковой интенсивности деятельности на целевую аудиторию (то есть одинаковые бюджеты за единицу времени, например за день, неделю и т.д., в рамках отдельного этапа рекламной компании), разные по продолжительности «волны» повышенной и фоновой деятельности могут сочетаться между собой.
3. Модель рекламной деятельности, когда интенсивность активности разная, а этапы повышенной активности равные.
4. Модель деятельности, когда в период деятельности сочетаются разные этапы и по интенсивности и по продолжительности.
5. Распространена также сезонная модель деятельности, когда кампания проводится по опережающему графику по отношению к началу продажи к новому сезону.
в) Модель прерывистого календарного распределения программы PR-продвижения КЦ «КЕЙ».
В качестве модели проведения программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ» выберем модель пульсирующего распределения.
Согласно выбранной модели программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ» будет иметь два основных пика активности, т.е. PR-деятельность будет проводиться непрерывно в течение всего 2016 года, с пиками активности в определенные периоды, на которые придутся пики активности покупок цифровой техники.
Причем во временных промежутках между периодами повышенной активности будут реализовываться малозатратные мероприятий рекламной деятельности средствами интернет-продвижения и SMM.
Рис. 2.14. – Схема модели проведения программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ»
Календарный план программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ» представлен в таблице 2.11.
Таблица 2.11
Календарный план реализации программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ»
Рекламное средство январь февраль март апрель май июнь Июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Модернизация сайта Поддержка и продвижение сайта Баннерная реклама на сайтах PR в соцсетях Акции в соцсетях Каталоги для корпоративных клиентов Тумбы Лайтбоксы в метро Листовки Статья в СМИ Упоминания в СМИ
2.4.4 Инвестиционный план программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ»
Структура бюджета PR коммуникационного сопровождения деятельности КЦ «КЕЙ» помесячно представлена на рис. 2.15.
Рис. 2.15 Распределение бюджета PR-сопровождения деятельности КЦ «КЕЙ» по месяцам
Общий инвестиционный план представлен в таблице 2.13.
Таблица 2.13
Инвестиционный план реализации программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ»
Рекламное средство январь февраль март апрель май Июнь Июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого Модернизация сайта 60,0 60,0 Поддержка и продвижение сайта 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 86,4 Баннерная реклама на сайтах 75,0 75,0 75,0 75,0 75,0 75,0 450,0 PR в соцсетях 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 105,0 Акции в соцсетях 45,0 35,0 35,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 205,0 Каталоги для корпоративных клиентов 76,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 124,8 Тумбы 88,2 88,2 88,2 264,6 Лайтбоксы в метро 40,6 40,6 40,6 40,6 162,4 Листовки 24,6 24,6 24,6 24,6 98,4 Статья в СМИ 31,6 31,6 31,6 31,6 126,2 Упоминания в СМИ 26,7 26,7 26,7 26,7 106,7
2.4.5. Индикаторы контроля эффективности реализации программы PR-продвижения ООО КЦ «КЕЙ»
Проведем оценку психологической эффективности применяемых средств. В качестве метода оценки эффективности предложенной системы мер PR-кампании был применен метод экспертных оценок, в качестве экспертов привлеклись сотрудники компании.
Экспертами было выбрано шесть показателей роста эффективности совместного предпринимательства, каждому из которых присвоим свой персональный номер:
Внимание к КЦ «КЕЙ»;
Вспоминаемость PR-объявления;
Узнаваемость PR объявления;
Узнаваемость КЦ «КЕЙ»;
Намерение представителя целевого сегмента совершить покупку;
Эмоциональное отношение к КЦ «КЕЙ».
Каждый из указанных эффектов может проявиться в различной степени. Поэтому с целью выявления значимости мероприятий для улучшения конкретных показателей экспертам предлагается произвести их ранжирование.
Примерные результаты ранжирования приведены в таблице 2.14.
Таблица 2.14
Результаты экспертного ранжирования
Ранжируемые показатели NN экспертов 1 2 3 4 5 6 7 1 2 1 2 3 1 1 1 2 3 2 1 1 3 2 2 3 1 4 4 5 2 3 3 4 6 6 5 6 6 6 6 5 5 5 6 2 4 4 5 6 4 3 3 4 5 5 4
Для нахождения согласованной оценки группы экспертов определяется сумма всех оценок по каждому показателю.
Это отображено в таблице 2.15.
Таблица 2.15
Расчет сумм весов оценок экспертных
Ранжируемые показатели NN экспертов Суммы всех
экспертных оценок 1 2 3 4 5 6 7 1 2 1 2 3 1 1 1 11 2 3 2 1 1 3 2 2 14 3 1 4 4 5 2 3 3 22 4 6 6 5 6 6 6 6 41 5 5 5 6 2 4 4 5 31 6 4 3 3 4 5 5 4 28
Далее следует произвести упорядочивание оценок (по возрастанию) и связанных с ними номеров показателей.
Это можно увидеть в таблице 2.16
Таблица 2.16.
Определение согласованного ранжирования
Согласованная оценка экспертов NN экспертов Ранжированные суммы по возрастанию 1 2 3 4 5 6 7 1 2 1 2 3 1 1 1 11 2 3 2 1 1 3 2 2 14 3 1 4 4 5 2 3 3 22 6 4 3 3 4 5 5 4 28 5 5 5 6 2 4 4 5 31 4 6 6 5 6 6 6 6 41
Результат ранжирования, который представляет согласованную оценку повышения психологической эффективности PR, по мнению экспертов, будет выглядеть следующим образом (показатели выстроены по степени улучшения показателей):
Внимание к PR;
Вспоминаемость PR-объявления;
Узнаваемость PR-объявления;
Эмоциональное отношение к КЦ «КЕЙ»;
Намерение представителя целевого сегмента совершить покупку;
Узнаваемость КЦ «КЕЙ».
Как видно из результатов ранжирования эмоциональные показатели восприятия самого КЦ «КЕЙ», по мнению экспертов, улучшатся в большей степени, чем показатель средств PR. Наивысшую оценку получил показатель «узнавание КЦ «КЕЙ»», а наименьшую – «внимание к PR».
Произведем оценку степени согласованности мнений экспертов.
Данная оценка свидетельствует о значимости данных показателей и производится путем вычисления коэффициента конкордации (согласования) по формуле:
(4)
где Х-квадрат
(5)
где m – количество экспертов, n – количество эффектов, S – сумма квадратов весов оценок.
Подсчитаем коэффициент согласования для оценки мер:
Значение коэффициента конкордации (W=0,7) превышает пороговое значение 0,5, что свидетельствует о допустимости использования согласованной оценки. Полученное согласованное ранжирование устойчивое, что свидетельствует о повышении психологической эффективности PR-программы.
Ожидается, что реализация PR-сопровождения приведет к росту объема реализации услуг КЦ «КЕЙ» на 25%.
Проанализируем показатели КЦ «КЕЙ» с проведением PR-мероприятий и вариант без реализации PR-сопровождения (таблица 2.17).
Таблица 2.17
Показатели эффективность PR-сопровождения КЦ «КЕЙ»
Наименование показателя Ед. изм. Без PR сопровождения С PR сопровождения Изменения +/- % Объем реализации услуг Тыс. руб. 22516 28145 5629 125,0 Себестоимость Тыс. руб. 18170 20232 2062 111,3 Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 18982 18982 0 100,0 Балансовая прибыль Тыс. руб. 4346 7913 3567 182,1 Рентабельность деятельности % 23,9 39,1 15,2 - Рентабельность оказания услуг % 19,3 28,1 8,8 - Спонтанная узнаваемость бренда % 55 68 13 - Положительная реакция на упоминание сети магазинов % 72,2 85,2 13 - Повышение лояльности % 45 55 10 -
Расчет проводился следующим образом:
Рост выручки составит 25%: 22516 х 1,25 = 28145 тыс. руб.
Себестоимость вырастет за счет роста постоянных и переменных затрат: 18170 + 864,5 + 1197,1 = 20231,6 тыс. руб.:
Переменные затраты вырастут пропорционально росту выручки: 3458 х 0,25 = 864,5 тыс. руб.;
Постоянные затраты вырастут на разницу между коммерческими расходами в 2013 и 2012 годах: 1916,1 – 719 = 1197,1 тыс. руб.
Как видно, предлагаемый план мероприятия по PR-сопровождению КЦ «КЕЙ» приведет к росту объема реализации услуг на 25%, при этом рост себестоимости окажется ниже роста объема реализации услуг (11,3%), что приведет к росту балансовой прибыли (82,1%), а также рентабельности деятельности (15,1%) и рентабельности оказания услуг (8,8%).
Таким образом, можно говорить о том, что предлагаемый план PR-сопровождения эффективен, что позволяет его рекомендовать к реализации КЦ «КЕЙ». Соотношение между PR бюджетом и объемом реализации услуг составит 6,81%, что будет соответствовать среднерыночным показателям.
Выводы по главе 2
КЦ «КЕЙ – это крупнейшая сеть из 29 супермаркетов цифровой техники, а также интернет магазин, специализирующиеся на производстве и реализации компьютеров, решении вопросов сетевой интеграции, поставках офисной и мобильной техники, комплектующих и расходных материалов, как организациям так и частным лицам. В Санкт-Петербурге на данный момент работает 17 магазинов «КЕЙ», и еще 12 магазинов – в регионах.
КЦ «КЕЙ» входит в тройку крупнейших розничных продавцов по Северо-Западу в группах «Устройства печати» и «Расходные материалы (картриджи)», а также в первую десятку розничных продавцов ноутбуков. По данным DataInsight, key.ru входит в топ-25 интернет-магазинов России по онлайн-выручке 2013 года. По данным TNS, сеть цифровых супермаркетов «КЕЙ» входит в тройку лидеров по Северо-Западу среди цифровых ритейлеров. Как показал анализ, современное положения компании КЦ «КЕЙ» характеризуется следующими положениями:
Компания КЦ «КЕЙ» действует в привлекательном секторе потребительского рынка;
Компания КЦ «КЕЙ» реализует свои конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке;
Критическим фактором положения компании КЦ «КЕЙ» является имидж у потребителей.
Отдел маркетинга и рекламы КЦ «КЕЙ» отвечает за планирование развития компании, продвижение товара и услуг, фирменный стиль и позиционирование компании на рынке, в том числе данный отдел выполняет функции PR.
Целью деятельности специалиста отдела по связям с общественностью в ООО КЦ «КЕЙ» является PR-сопровождение деятельности торговой компании. Основные выводы по анализу целевой аудитории:
Клиенты легко готовы сменить КЦ «КЕЙ» на магазины, предлагающие аналогичные услуги. Сохранить клиентов удается за счет достаточно высокой удовлетворенности потребителей в сфере качества обслуживание и сервиса, а также за счет современных технологий торговли.
Сформированная средствами PR уверенность покупателей в качестве и уровне сервиса формирует у целевой группы общественности положительный образ КЦ «КЕЙ» и обеспечивает повторные посещения сети.
Около 7,2 % клиентов КЦ «КЕЙ» оценивают имидж компании на рынке как отрицательный, однако сохраняют бонусные карты КЦ «КЕЙ».
Следовательно, для КЦ «КЕЙ» необходимо изменить инструментарий PR-коммуникаций в целях PR-продвижения.
Цель PR-кампании КЦ «КЕЙ» на 2016 год – формирование осведомленности общественности о существовании КЦ «КЕЙ», об услугах и проводимых компанией акциях и мероприятиях с целью воздействия на целевую аудиторию. Задачи PR-сопровождения КЦ «КЕЙ»: увеличение количества клиентов КЦ «КЕЙ»; формирование спроса на услуги КЦ «КЕЙ»; напоминание о существовании КЦ «КЕЙ» тем, кто уже обращался к его услугам (посещал ранее); информирование существующих и потенциальных клиентов о новых услугах КЦ «КЕЙ», о проводимых в нем акциях и о предлагаемых скидках; повышение имиджа КЦ «КЕЙ» в глазах потребителей и общественности; привлечение максимального количества потребителей в КЦ «КЕЙ».
Предлагаемый план мероприятия по PR-сопровождению КЦ «КЕЙ» приведет к росту объема реализации услуг на 25%, при этом рост себестоимости окажется ниже роста объема реализации услуг (11,3%), что приведет к росту балансовой прибыли (82,1%), а также рентабельности деятельности (15,1%) и рентабельности оказания услуг (8,8%).
Таким образом, можно говорить о том, что предлагаемый план PR-сопровождения эффективен, что позволяет его рекомендовать к реализации КЦ «КЕЙ». Соотношение между PR-бюджетом и объемом реализации услуг составит 6,81%, что будет соответствовать среднерыночным показателям.
Заключение
PR-деятельность представляет собой комплексное многократное использование PR-средств, а также PR-материалов, в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнение и отношение целевых групп и общественности, в целях формирования положительного образа организации, а также её товаров и услуг, деятельности на рынке и в обществе, проводимых в определенный промежуток времени.
Систему Public Relations формируют: цели, субъекты, объекты, способы, средства и результаты.
Управление PR-деятельностью представляет собой выбранную модель действий для достижения цели, в основе которой – детализированная PR-программа как система тактических мероприятий, обеспечивающих ее реализацию. Как правило, разработка PR-программы включает в себя следующие этапы: формирование миссии организации, определение целей и задач, SWOT-анализ ситуации, выбор методов и форм воздействия, уточнения аудиторий и целевые группы коммуникаций, формирование базовых идеологем, оценка эффективности.
План разработки PR-программы представляет собой инструмент, позволяющий эффективно спланировать этапы разработки и реализации PR-программ, разработать структуру проводимых действий, их содержание и последовательность.
В дипломной работе рассматривалась PR-деятельность компании КЦ «КЕЙ». Это крупнейшая сеть из 29 супермаркетов цифровой техники, а также интернет-магазин, специализирующиеся на производстве и реализации компьютеров, решении вопросов сетевой интеграции, поставках офисной и мобильной техники, комплектующих и расходных материалов как организациям так и частным лицам. В Санкт-Петербурге работает 17 магазинов «КЕЙ», а также 12 магазинов – в регионах.
КЦ «КЕЙ» входит в тройку крупнейших розничных продавцов по Северо-Западу в группах «Устройства печати» и «Расходные материалы (картриджи)», а также в первую десятку розничных продавцов ноутбуков. По данным DataInsight, key.ru входит в топ-25 интернет-магазинов России по онлайн-выручке 2013 года. По данным TNS, сеть цифровых супермаркетов «КЕЙ» входит в тройку лидеров по Северо-Западу среди цифровых ритейлеров. Как показал анализ, современное положения компании КЦ «КЕЙ» характеризуется следующими положениями:
Компания КЦ «КЕЙ» действует в привлекательном секторе потребительского рынка;
Компания КЦ «КЕЙ» реализует свои конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке;
Критическим фактором положения компании КЦ «КЕЙ» является имидж среди потребителей.
Отдел маркетинга и рекламы КЦ «КЕЙ» отвечает за планирование развития компании, продвижение товаров и услуг, фирменный стиль и позиционирование компании на рынке, в том числе данный отдел выполняет функции PR.
Целью деятельности специалиста отдела по связям с общественностью в ООО КЦ «КЕЙ» является PR-сопровождение деятельности торговой компании. Основные выводы по анализу целевой аудитории:
Клиенты легко готовы сменить КЦ «КЕЙ» на фирму аналогичного профиля. Сохранить клиентов удается за счет достаточно высокой удовлетворенности потребителей в сфере качества обслуживания и сервиса, а также за счет современных технологий торговли.
Сформированная средствами PR уверенность покупателей в качестве и уровне сервиса формирует у целевой группы общественности положительный образ КЦ «КЕЙ» и обеспечивает повторные посещения сети.
Около 7,2 % клиентов КЦ «КЕЙ» оценивают имидж компании на рынке как отрицательный, однако сохраняют бонусные карты КЦ «КЕЙ».
Следовательно, для КЦ «КЕЙ» необходимо изменить инструментарий PR-коммуникаций в целях PR-продвижения.
Цель PR-кампании КЦ «КЕЙ» на 2016 год – формирование осведомленности общественности о существовании КЦ «КЕЙ», его услугах и проводимых им акциях и мероприятиях с целью воздействия на целевую аудиторию. Задачи PR-сопровождения КЦ «КЕЙ»: увеличение количества клиентов КЦ «КЕЙ»; формирование спроса на услуги КЦ «КЕЙ»; напоминание о существовании КЦ «КЕЙ» тем, кто уже обращался к его услугам (посещал ранее); информирование существующих и потенциальных клиентов о новых услугах КЦ «КЕЙ», о проводимых в нем акциях и о предлагаемых скидках; повышение имиджа КЦ «КЕЙ» в глазах потребителей и общественности; привлечение максимального количества потребителей в КЦ «КЕЙ».
Предлагаемый план мероприятия по PR-сопровождению КЦ «КЕЙ» приведет к росту объема реализации услуг на 25%, при этом рост себестоимости окажется ниже роста объема реализации услуг (11,3%), что приведет к росту балансовой прибыли (82,1%), а также рентабельности деятельности (15,1%) и рентабельности оказания услуг (8,8%).
Таким образом, можно говорить о том, что предлагаемый план PR-сопровождения эффективен, что позволяет его рекомендовать к реализации КЦ «КЕЙ». Соотношение между PR-бюджетом и объемом реализации услуг составит 6,81%, что будет соответствовать среднерыночным показателям.
Список литературы
Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина – М., 2008. – 413 с.
Айзинова И.М. Экономика недопотребления // Пробл. прогнозирования. - 2011. - N 3. - С.71-92.
Азоев Г. Маркетинговый классификатор продуктов в управлении сервисной компанией // Маркетинг. - 2010. - N 6. - С.48-61.
Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 311 с.
Бакшт К. Построение отдела продаж с нуля до максимальных результатов. – СПб.: Питер, 2009. –322 с.
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011 – 265 с.
Беляева Ю. Имидж работодателя // Маркетинг. - 2011. - N 2. - С.109-116.
Блинов А. Формирование имиджа России как инструмент управления ее развитием // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 7. - С.28-34.
Борисов, Б.Л. Теория и практика PR / Б. Л. Борисов. – М.: Экономика, 2010. – 258 с.
Бовыкин В. И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений): Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. — М.: Экономика, 2011. — 433 с.
Борисов Е.С. Становление и тенденции развития сетевой розничной торговли в России / Е.С.Борисов, А.Н.Дятлов // Микроэкономика. - 2010. - N 5. - С.69-73.
Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия: пер. с фр. / Ф. Буари. – М.: ИНФРА – М, 2011.
Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. – Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2011.
Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 341 с.
Горленко О.В. Российская реклама: манипулирование сознанием потребителя // ЭКО. - 2011. - N 12. - С.149-163.
Горшкова Е. Стандартизация продаж как путь к эффективному бизнесу / Е.Горшкова, О.Бухаркова // Business exellence = Деловое совершенство. - 2011. - N 5. - С.38-43.
Гусев, Д. Г. Уши машут ослом. Современное социальное программирование / Д. Г. Гусев, О. А. Матвейчев, Р. Р. Хазеев, С. Ю. Чернаков. – Пермь: Alex J. Bakster group, 2012. – 408 с.
Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз.– М.: Информационно-издательский дом «Филинъ»,2009. – 237с.
Дудакова И. Развитие инфраструктуры розничной торговли / И.Дудакова, В.Федько // Маркетинг. - 2010. - N 2. - С.97-106.
Игнатьев, Д.Р. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.Р. Игнатьев. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 229 с.
Кошлякова М.О. Социально-стилевые характеристики имиджа // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 1. - С.127-137.
Ким Ю.К. Деловая репутация: ее роль и значимость // ЭКО. - 2010. - N 8. - С.155-157.
Кислинская М. Деловая репутация компании: определения, виды, оценка / М.Кислинская, В.Кислинский // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.92-100.
Климович Е.С. Деловая репутация // Охрана труда и соц. страхование. - 2010. - N 12. - С.70-74
Кумылканова И.А. Профессиональная этика как регулятор эффективности функционирования рекламы в США: проблемы и тенденции развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 5. - С.45-62.
Макаревич Э.Ф. Имидж в современном мире / Э.Ф.Макаревич, О.И.Карпухин // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 3. - С.39-59.
Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.
Материалы КЦ «КЕЙ» - СПб. Машинопись, 2015.
Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.207-218.
Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития: пер. с англ. - М.: Вершина, 2012. - 414с.
Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.
Пашенцев, Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия / Е. Н. Пашенцев. – М.: ИТРК РСПП, 2010. – 176 с.
Савруцкая Е.П. Связи с общественностью. Вводный курс. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2010. – 197 с.
Симмс Д. Дело не в имидже // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 1. - С.64-65.
Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) / М.И. Тимофеев. – М., 2010. – 127 с.
Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский Г.Л. – СПб., 2011. – 181 с.
Харрисон, Ш. Связи с общественностью / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2011. – 368 с.
Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 331 с.
Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.46-60.
Шилина М.Г. Теория и практика общественных связей в инновационном дискурсе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 2. - С.124-134.
Сайт Отзывы об интернет-магазине КЕЙ — Яндекс.Маркет // https://market.yandex.ru/shop/75655/reviews?clid=703
СайтGoogle play// https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.key.android&hl=ru
Сайт hullabaloo.ru // http://hullabaloo.ru/kompyuteri_orgtehnika/KompyuterTsentrKEY.html
Сайт Инфрскитка.ру // http://spb.infoskidka.ru/view_shop/kej-8961.html
Сайт stpb-catalog.ru // http://www.stpb-catalog.ru/shop/8961/
Сайт Отзовик// http://otzovik.com/reviews/kompyuter-centr_key_russia_sankt-peterburg
Сайт Вакансии // http://spb.careerist.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D0%9A%D0%95%D0%99/c7598
Сайт wacom // http://www.wacom.ru/novosti/448-speczpredlozhenie-ot-lkompyuter-czentra-lkejr-sankt-peterburg.html
Сайт Зетит// http://zenit.key.ru/
Сайт ВКонтакте// http://vk.com/wall-27586141_26727
Сайт notebookvideo.ru // http://notebookvideo.ru/h-LG6gU6F5c/kompyuter_tsentr_kej__fk_zenit_reklamnyj_rolik_yadro_key__zenit_fc_commercial_1080p.html
Сайт facebook.com // https://www.facebook.com/key.russia
Сайт esosedi.ru // http://www.esosedi.ru/onmap/tsifrovoy_supermarket_key/4503841/index.html
Сайт Практика торговли // http://www.retailmagazine.ru/article.php?numn=6314
Сайт instagram.com https://instagram.com/key_rus/
Сайт itunes.apple.com // https://itunes.apple.com/ru/app/internet-magazin-kej/id660725723?mt=8
Сайт Рубрикатор // http://rubrikator.org/russia/petrozavodsk/key
Сайт rateshops.ru // http://www.rateshops.ru/info/magaziny-noutbukov-i-kompyuterov/kei-1747/page3
Сайт softkey.info // http://www.softkey.info/press/review15441.php
Сайт geobases.ru // http://geobases.ru/real_estate/Kompaniya_KEJ_otkroet_v_iyune_2_supermarketa_cifrovoj_44757
Приложения
Приложение 1.
Расположение торговых точек в Санкт-Петербурге
Приложение 2
Факторы дальнего окружения внешней среды и их проявления
Группа факторов Фактор Проявление Факторы влияния политической среды на рынок (P) Устойчивость политической власти и существующего правительства Становые риски Налоговая политика Налоговая нагрузка Свобода информации Информационное и коммуникационное обеспечение деятельности Несовершенство государственной политики в области инвестирования Дополнительные затраты Стремление к протекционизму отрасли, наличие государственных компаний в отрасли Поддержка государственных компаний административными методами Возможность потери контроля над предприятием или его частей Неправомерные действия третьих лиц Антимонопольное и трудовое законодательство Защита конкуренции на рынке Поддержка конкуренции Затраты на конкурентную борьбу Подверженность решений руководителя предприятия мнению администрации города Учет позиции администрации города в данной сфере Факторы влияния экономической среды на рынок (E) Темпы роста экономики Востребованность услуг и объемы продаж товаров Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России Повышение страновых рисков Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций Снижение финансовых ресурсов компании Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда Индексация зарплат Опасность экономической нестабильности Финансовые риски компании Кредитно-денежная и налогово-бюджетная политика страны Кредитные риски компании Уровень располагаемых доходов населения Спрос на услуги и продукцию среди физ. лиц. Динамика курсов валют Валютные риски, т.к. многие позиции ассортимента - импорт Дефицит оборотных средств Снижен е деловой активности и повышения риска зависимости Факторы влияния социальной среды на рынок (S) Уровень здравоохранения и образования Востребованность услуг по очистительным системам Повышение доходов населения Спрос на услуги и продукцию среди физ. лиц. Требования к качеству продукции и уровню сервиса Повышение затрат на качество Образ жизни и привычки потребления Восприятие услуг компании как необходимых Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации Трудности мс набором специалистов, затраты на адаптацию. Темпы роста населения Рынок труда и расширения рынка сбыта Отток квалифицированных специалистов Затраты на удержание кадров Поло-возрастная структура населения и продолжительность жизни Спрос на услуги и продукцию среди физ. лиц. Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте Спрос на услуги и продукцию среди физ. лиц. Размер и структура семьи Спрос на услуги и продукцию среди физ. лиц. Факторы влияния технологической среды на рынок (T) Возможность появления новых технологий, способных коренным образом перевернуть производство Затраты на поддержание уровня Широкое распространение средств автоматизации Затраты на автоматизацию бизнес-процессов Развитие новых технологий торговли (интернет-торговля) Рост конкуренции Доступ к новейшим технологиям Затраты на поддержание уровня Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей Затраты на поддержание незагруженных мощностей.
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Опросник
Уважаемые покупатели!
Компания КЦ «КЕЙ» благодарит Вас за приобретение наших товаров. Мы надеемся, что наша мебель поможет создать Вам уют и комфорт в доме, радуя Вас многие годы.
Мы постоянно стремимся к улучшению нашей продукции и качества обслуживания покупателей. Для того чтобы это стало возможным, мы просим Вас заполнить данную анкету.
ФИО покупателя___________________________________________________________________
Наименование продукции___________________________________________________________
Дата покупки______________________________________________________________________
1. Когда Вы начали присматривать цифровую технику?
- год назад или больше
- 6-11 месяцев назад
- 3-5 месяцев назад
- 1-2 месяца назад
- меньше месяца назад
2. Вам понравился сайт магазина/ главная страница? да/ нет
3. Была ли информация представлена ярко и в полном объеме? да/ нет
4. Будете ли Вы использовать какие-либо идеи из каталогов цифровую технику КЕЙ?
да/ нет
5. Вы знали, какого цвета цифровую технику Вы хотите найти? да/ нет
6. Вы знали, какого стиля цифровую технику Вы хотите найти? да/ нет
7. Вы знали, какой функционал в цифровой техники Вам необходим? да/ нет
8. Повлияла ли информация на сайте на принятое Вами решение? да/ нет
9. Что повлияло на выбор Вами данной цифровой техники? Выберите три главных фактора.
- качество - скидка
- акции - рекомендация друзей, знакомых
- консультация - дизайн
- цена - сроки поставки
- другое _____________________________________________________________________________
10. Что было главным сдерживающим фактором при покупке данной цифровой техники?
- цена - недостаток информации
- качество - способ оплаты
- дизайн
- другое
11. Достаточно ли было информации на странице сайта с описанием цифровую технику? да/ нет
12. Подготовили ли для Вас 3D проект? да/ нет
13. У нас удобные кредитные программы? да/ нет
14. Какие кредитные программы были бы для Вас наиболее удобными?
______________________________________________________________________
15. Оформление покупки заняло много времени? да/ нет
Благодарим за сотрудничество!
3
PR- деятельность
Цель PR- деятельности
Субъект PR- деятельности
Объект PR- деятельности
Акты PR- деятельности
Результат PR- деятельности
Персонал, занимающийся PR-деятельностью
Основной персонал
Зам. по маркетингу
Ген директора
Персонал, занимающийся PR деятельность
Руководитель отдела маркетинга
Основной персонал
Зам. по сбыту
Ген директора
Ген директора
Зам. по маркетингу
Основной персонал
Зам. по Public Relations
Сотрудники
Ген директора
Зам. по маркетингу
Основной персонал
Зам. по Public Relations
Сотрудники
Исполнительный директор по маркетингу
Ген директора
Руководитель проекта
Команда проектов
Отдел маркетинга
Маркетологи
Маркетолог-аналитик
Маркетолог
Генеральный директор КЦ «КЕЙ»
Начальник отдела
Менеджер по рекламе и PR
Динамические факторы
Статичные факторы
Внешняя среда КЦ «КЕЙ»
Анализ рисков PR-акций
PR-стратегия
Результат
Воздействие
Объект PR
Субъект PR
PR-климат
PR-потенциал КЦ «КЕЙ»
Воспроизводственные факторы
Производственные факторы
Внутренняя среда
КЦ «КЕЙ»
3
4
2
1
3
1
4
2
2
3
4
1
Поиск поставщиков и клиентов
Бизнес–процессы КЦ «КЕЙ»
Качество производимых работ, услуг и продажи товаров
Коммуникации с клиентами и поставщиками
Удовлетворение потребностей клиентов
Поддержание инфраструктуры КЦ «КЕЙ», управление человеческими ресурсами, развитие технологий
Производитель
Оптовый торговец
Розничный торговец
Конечный потребитель
2. Айзинова И.М. Экономика недопотребления // Пробл. прогнозирования. - 2011. - N 3. - С.71-92.
3. Азоев Г. Маркетинговый классификатор продуктов в управлении сервисной компанией // Маркетинг. - 2010. - N 6. - С.48-61.
4. Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 311 с.
5. Бакшт К. Построение отдела продаж с нуля до максимальных результатов. – СПб.: Питер, 2009. –322 с.
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011 – 265 с.
7. Беляева Ю. Имидж работодателя // Маркетинг. - 2011. - N 2. - С.109-116.
8. Блинов А. Формирование имиджа России как инструмент управления ее развитием // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 7. - С.28-34.
9. Борисов, Б.Л. Теория и практика PR / Б. Л. Борисов. – М.: Экономика, 2010. – 258 с.
10. Бовыкин В. И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений): Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. — М.: Экономика, 2011. — 433 с.
11. Борисов Е.С. Становление и тенденции развития сетевой розничной торговли в России / Е.С.Борисов, А.Н.Дятлов // Микроэкономика. - 2010. - N 5. - С.69-73.
12. Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия: пер. с фр. / Ф. Буари. – М.: ИНФРА – М, 2011.
13. Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. – Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2011.
14. Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 341 с.
15. Горленко О.В. Российская реклама: манипулирование сознанием потребителя // ЭКО. - 2011. - N 12. - С.149-163.
16. Горшкова Е. Стандартизация продаж как путь к эффективному бизнесу / Е.Горшкова, О.Бухаркова // Business exellence = Деловое совершенство. - 2011. - N 5. - С.38-43.
17. Гусев, Д. Г. Уши машут ослом. Современное социальное программирова¬ние / Д. Г. Гусев, О. А. Матвейчев, Р. Р. Хазеев, С. Ю. Чернаков. – Пермь: Alex J. Bakster group, 2012. – 408 с.
18. Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз.– М.: Информационно-издательский дом «Филинъ»,2009. – 237с.
19. Дудакова И. Развитие инфраструктуры розничной торговли / И.Дудакова, В.Федько // Маркетинг. - 2010. - N 2. - С.97-106.
20. Игнатьев, Д.Р. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.Р. Игнатьев. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 229 с.
21. Кошлякова М.О. Социально-стилевые характеристики имиджа // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 1. - С.127-137.
22. Ким Ю.К. Деловая репутация: ее роль и значимость // ЭКО. - 2010. - N 8. - С.155-157.
23. Кислинская М. Деловая репутация компании: определения, виды, оценка / М.Кислинская, В.Кислинский // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.92-100.
24. Климович Е.С. Деловая репутация // Охрана труда и соц. страхование. - 2010. - N 12. - С.70-74
25. Кумылканова И.А. Профессиональная этика как регулятор эффективности функционирования рекламы в США: проблемы и тенденции развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 5. - С.45-62.
26. Макаревич Э.Ф. Имидж в современном мире / Э.Ф.Макаревич, О.И.Карпухин // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 3. - С.39-59.
27. Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.
28. Материалы КЦ «КЕЙ» - СПб. Машинопись, 2015.
29. Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.207-218.
30. Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития: пер. с англ. - М.: Вершина, 2012. - 414с.
31. Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.
32. Пашенцев, Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия / Е. Н. Пашенцев. – М.: ИТРК РСПП, 2010. – 176 с.
33. Савруцкая Е.П. Связи с общественностью. Вводный курс. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2010. – 197 с.
34. Симмс Д. Дело не в имидже // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 1. - С.64-65.
35. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) / М.И. Тимофеев. – М., 2010. – 127 с.
36. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский Г.Л. – СПб., 2011. – 181 с.
37. Харрисон, Ш. Связи с общественностью / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2011. – 368 с.
38. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 331 с.
39. Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.46-60.
40. Шилина М.Г. Теория и практика общественных связей в инновационном дискурсе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 2. - С.124-134.
41. Сайт Отзывы об интернет-магазине КЕЙ — Яндекс.Маркет // https://market.yandex.ru/shop/75655/reviews?clid=703
42. СайтGoogle play// https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.key.android&hl=ru
43. Сайт hullabaloo.ru // http://hullabaloo.ru/kompyuteri_orgtehnika/KompyuterTsentrKEY.html
44. Сайт Инфрскитка.ру // http://spb.infoskidka.ru/view_shop/kej-8961.html
45. Сайт stpb-catalog.ru // http://www.stpb-catalog.ru/shop/8961/
46. Сайт Отзовик// http://otzovik.com/reviews/kompyuter-centr_key_russia_sankt-peterburg
47. Сайт Вакансии // http://spb.careerist.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D0%9A%D0%95%D0%99/c7598
48. Сайт wacom // http://www.wacom.ru/novosti/448-speczpredlozhenie-ot-lkompyuter-czentra-lkejr-sankt-peterburg.html
49. Сайт Зетит// http://zenit.key.ru/
50. Сайт ВКонтакте// http://vk.com/wall-27586141_26727
51. Сайт notebookvideo.ru // http://notebookvideo.ru/h-LG6gU6F5c/kompyuter_tsentr_kej__fk_zenit_reklamnyj_rolik_yadro_key__zenit_fc_commercial_1080p.html
52. Сайт facebook.com // https://www.facebook.com/key.russia
53. Сайт esosedi.ru // http://www.esosedi.ru/onmap/tsifrovoy_supermarket_key/4503841/index.html
54. Сайт Практика торговли // http://www.retailmagazine.ru/article.php?numn=6314
55. Сайт instagram.com https://instagram.com/key_rus/
56. Сайт itunes.apple.com // https://itunes.apple.com/ru/app/internet-magazin-kej/id660725723?mt=8
57. Сайт Рубрикатор // http://rubrikator.org/russia/petrozavodsk/key
58. Сайт rateshops.ru // http://www.rateshops.ru/info/magaziny-noutbukov-i-kompyuterov/kei-1747/page3
59. Сайт softkey.info // http://www.softkey.info/press/review15441.php
60. Сайт geobases.ru // http://geobases.ru/real_estate/Kompaniya_KEJ_otkroet_v_iyune_2_supermarketa_cifrovoj_44757
Вопрос-ответ:
Какие основные направления деятельности специалиста по связям с общественностью в торговом предприятии?
Основные направления деятельности специалиста по связям с общественностью в торговом предприятии включают: работу по формированию и поддержанию позитивного имиджа компании, взаимодействие с клиентами и партнерами, организацию мероприятий и акций для привлечения внимания общественности, управление информационными ресурсами и PR-коммуникациями, а также оценку эффективности проводимых мероприятий.
Что такое Public Relations в современных торговых предприятиях?
Public Relations - это деятельность по созданию и поддержанию позитивных отношений с общественностью с целью формирования и поддержки благоприятного имиджа торгового предприятия. В рамках Public Relations специалист по связям с общественностью организует коммуникацию с клиентами, партнерами, сотрудниками и другими заинтересованными сторонами, а также работает над стратегией и тактикой продвижения продуктов и услуг компании на рынке.
Как организовать управление Public Relations в торговой организации?
Для организации управления Public Relations в торговой организации необходимо определить цели и задачи PR-деятельности, разработать стратегию коммуникаций, выбрать инструменты и каналы связи, а также создать команду специалистов по связям с общественностью. Кроме того, важно установить систему оценки эффективности PR-мероприятий и постоянно анализировать результаты работы для внесения корректив и улучшения стратегии.
Какие методы используются специалистом по связям с общественностью в торговом предприятии?
Специалист по связям с общественностью в торговом предприятии использует различные методы для достижения своих целей, такие как организация пресс-конференций, проведение мероприятий и акций, участие в выставках и конференциях, написание пресс-релизов и статей для СМИ, взаимодействие с блогерами и инфлюенсерами, использование социальных сетей и т.д. Каждый метод выбирается в зависимости от целевой аудитории и целей коммуникации.
Какие основные направления деятельности специалиста по связям с общественностью в торговом предприятии?
Основные направления деятельности специалиста по связям с общественностью в торговом предприятии включают в себя создание и поддержание положительного имиджа компании, организацию мероприятий для привлечения и удержания клиентов, взаимодействие с медиа, управление информацией, а также участие в разработке и реализации рекламных и PR-кампаний.
Что такое Public Relations в современных торговых предприятиях?
Public Relations в современных торговых предприятиях - это комплекс мероприятий, направленных на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между предприятием и его клиентами, партнерами, сотрудниками и общественностью в целом. Это включает в себя создание и поддержание положительного имиджа компании, взаимодействие с общественностью и медиа, управление информацией и организацию мероприятий для привлечения и удержания клиентов.
Как организуется управление Public Relations в торговых организациях?
Управление Public Relations в торговых организациях осуществляется специалистом по связям с общественностью или PR-менеджером. Он отвечает за разработку и реализацию PR-стратегии компании, создание и поддержание положительного имиджа, взаимодействие с общественностью и медиа, управление информацией. Он также выполняет задачи по организации мероприятий, проведению рекламных и PR-кампаний, анализу рынка и конкурентов.
Какие цели и задачи ставит перед собой специалист по связям с общественностью в торговом предприятии?
Специалист по связям с общественностью в торговом предприятии ставит перед собой следующие цели и задачи: создание и поддержание положительного имиджа компании, привлечение и удержание клиентов, повышение продаж, установление доверительных отношений с партнерами и общественностью, управление информацией, проведение мероприятий и рекламных кампаний, анализ рынка и конкурентов, выявление и решение проблем в сфере PR.
Что такое связи с общественностью и какова их роль в торговом предприятии?
Связи с общественностью (Public Relations) - это систематическая деятельность по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и ее различными публичными группами. В торговом предприятии связи с общественностью играют важную роль, так как помогают улучшить имидж компании, установить доверие и привлечь потенциальных клиентов.
Каковы основные направления деятельности специалиста по связям с общественностью в торговом предприятии?
Основные направления деятельности специалиста по связям с общественностью в торговом предприятии включают разработку и реализацию планов коммуникаций, поддержку и продвижение имиджа компании, организацию связи с клиентами и потенциальными партнерами, проведение мероприятий для привлечения и удержания клиентов, а также управление информацией и рекламой.
Как организовано управление Public Relations в торговых организациях?
Управление Public Relations в торговых организациях предполагает наличие специалистов по связям с общественностью, которые разрабатывают стратегию и тактику коммуникаций, занимаются анализом и мониторингом репутации компании, планируют и координируют мероприятия для укрепления имиджа и привлечения клиентов. Они также управляют информацией, создают и распространяют пресс-релизы, поддерживают взаимодействие с СМИ и другими партнерами.
Какие цели и задачи ставит перед собой специалист по связям с общественностью в торговом предприятии?
Специалист по связям с общественностью в торговом предприятии ставит перед собой цели привлечения новых клиентов, поддержания доверия существующих клиентов, улучшения имиджа компании, установления отношений с различными публичными группами (клиентами, партнерами, СМИ и другими), активного продвижения товаров или услуг предприятия, а также решения возникающих в процессе деятельности организации коммуникационных проблем.