Школьное и высшее образование в современной Германии
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 55 + 55 источников
- Добавлена 20.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Государственная политика в области образования 8
1.1 Государственная политика в области школьного образования 8
1.2 Государственная политика в области высшего образования 14
Глава 2. Школьное образование в Германии 18
2.1 Структура школьного образования 18
2.2 Своеобразие школьного образования в Германии 25
Глава 3. Высшее образование в Германии 29
3.1 Структура высшего образования в Германии 29
3.2 Особенности учебного процесса в вузах Германии 36
Заключение 43
Список литературы 46
Таким образом, курсовой сертификат считается главным средством контроля качества обучения в течение учебного года в ВУЗах. При этом академические степени, которые присваиваются немецкими университетами, отличаются от тех, которые приняты в англоязычных странах. Ведь в Германии на данный момент параллельно существуют две структуры обучения в ВУЗах:
1. новая двухуровневая система бакалавр-магистр;
2. традиционная учебная программа с получением диплома (специалиста) или магистра (Magister Artium).
Рисунок 2. Особенности поступления в частный Вуз в Германии
Так в Федеративной Республике Германии принято выдавать диплом о высшем образовании (Diplom), который получают выпускники большинства математических, естественных, экономических и социально- научных факультетов. Наиболее распространённая степень с присуждением после окончания обучения на гуманитарных факультетах магистр (Magister Artium).
Выпускникам вузов не университетского типа выдаётся с указанием типа вуза (Diplom FH). Также доучившись на старших курсах университета, студенты могут получить университетский диплом: - бакалавр (BA Bachelor) это первый диплом, который даёт базовые знания по специальности и методические навыки, а также право на профессиональную деятельность. Продолжительность обучения составляет 3-4 года, для допуска необходим аттестат о законченномсреднем образовании (Abitur).
Для получения степени бакалавра необходимо набрать в зависимости от учебного плана от 180 до 240 кредитных единиц. - магистр (MA Master) это второй диплом после 1-2 лет обучения (60-120 кредитных единиц). Начало обучения или сразу после бакалаврата, или после нескольких лет профессиональной деятельности. В магистратуре делается акцент на более глубокую специализацию и научную работу.
Магистратура вместе с дипломом специалиста является предусловием для допуска к аспирантуре. Естественно, выпускники ВУЗов имеют право продолжать научную деятельность в аспирантуре (Promotion), которая рассматривается в Германии как третья степень Болонского процесса. Написание диссертации возможно только в университетах.
Подготовка диссертации, связана с проведением независимого научного исследования, которая длится от 2 до 4 лет после получения магистерской или эквивалентной степени (Diplom/ ErstesStaatsexamen / MagisterArtium). Степень кандидата наук (Doktor) присваивается после написания диссертации и успешной сдачи устного экзамена или защиты диссертации.
Также существует ещё одна особенность, которая существенно отличает немецкие университеты от других университетов англоязычных стран это частичное или даже полное отсутствие кафедр. Ведь считается, что кафедра это профессорская обязанность, поэтому на дверях немецких ВУЗов нет надписи «кафедра», а только «профессор».
Ведь именно он выполняет основную учебную нагрузку. Кроме отсутствия кафедр в немецких вузах, отсутствует деление на факультеты. Ведь ещё в 60-х гг. в большинстве университетов были отменены факультеты и на смену им пришли так называемые «специальности».
На данный момент в Федеративной Республике Германии существует более 400 специальностей, которые можно получить в немецких высших учебных заведениях.
Имея международный диплом, выпускники университетов Германии пользуются большим спросом на рынке труда. Иностранные студенты, закончившие вуз в Германии также могут рассчитывать на рабочее место в немецких фирмах и их представительствах в Европе Выпускники вузов Германии часто уезжают по контракту в Канаду, США, Испанию и Англию
После получения высшего образования в Германии у всех студентов есть возможность остаться работать в Германии Германия остро нуждается в иностранных специалистах. В связи с потребностью в рабочей силе, в Германии принят новый эмиграционный закон, облегчающий выпускникам вузов Германии остаться жить и работать.
Для того чтобы найти работу после окончания вуза в Германии, требуется иметь хорошие оценки в дипломе и хорошие рекомендации от работодателя, у которого Вы проходили практику Легче всего найти работу в области информатики, технических специальностей, экологии, пищевой промышленности, инженерии, машиностроения, строительства, электротехники Выпускники вузов Германии должны найти работу в течение 1 года по окончании вуза.
Уже через четыре года после окончания учебы в Германии зарплата выпускников составляет 30-46 тысяч евро в год. К тому же, благодаря международному диплому, а немецкое образование "котируется" в европейских и других странах, они становятся завидными претендентами на престижные должности в германских компаниях или их представительствах в Европе и СНГ. Пребывание в статусе студента в Германии по учебной визе или ученическому виду на жительство признается «законным, а вот «обычным* его признают не во всех федеральных землях, так как после окончания обучения в вузе в Германии студенту необходимо покинуть страну.
Заключение
Одним из заметных факторов в развитии и усовершенствовании учебного процесса было создание и участие в Европейском Союзе, который ориентировался на европейские ценности, формировал новые взгляды на развитие способности мышления как европейца и изучение общеевропейских культур. Поэтому на границе ХХ-ХХІ вв. произошли существенные изменения в области образования в Федеративной Республике Германия, что сблизило немецкое образование с европейской моделью, а также привело к настройке сотрудничества с зарубежными специалистами и участии в международных исследованиях по преодолению трудностей при решении своих собственных проблем в области образования.
Немецкие специалисты рассматривают качество образования не как единое целое, а как блок, разбитый на четыре секции: «качество ориентации», «качество структуры», «качество учебного процесса», а также «качество результата». Это даёт возможность точнее найти и оценить слабые места или даже вклад каждого преподавателя.
Главным принципом образования в Германии является «академическая свобода» - система, позволяющая любому ученику и студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом, а также совмещать учебный процесс с научными исследованиями.
По окончании школы в Германии можно поступить в гимназию или колледж, где обучение продлится 1-2 года до получения диплома Abilur, и по окончании программы поступить в университет в Германии.
Программа гимназии, как правило, открыта во всех землях, программы колледжей почти во всех, кроме Северный Рейн-Вестфалия, где летом 2010 года все до единого колледжи были закрыты.
Подготовка в Studienkolleg длится 1 год и состоит из курса немецкого языка и 5-7 профильных предметов в зависимости оттого, на какую специальность в университет студент собирается подавать по окончании колледжа
По окончании школы можно поступить на годичный подготовительный курс Freshman Year в городе Aachen и по его окончании поступить на программу бакалавриата в любой вуз Северного Рейна Вестфалии
После 1 курса вуза в другой стране (или 2-х заочно) можно поступить на подготовительное отделение в вузе в Германии, по окончании которого вы будете зачислены в университет в Германии.
Для поступления на курсы, необходимо успешно сдать тест по немецкому языку (Emstufungstest) и показать базовый уровень знаний (этот тест намного легче, чем экзамен DSH).
После 2 курса вуза другой страны можно поступить на 1-ый курс вуза Германии без экзаменов Радикально поменять специальность невозможно Для поступления нужно, чтобы специальность, выбранная в Германии, была сходной с тем направлением которое изучал студент.
Для обучения на немецком языке вы должны сдать языковой тест DSH-Pruefung (Deutsche Sprachpruefung fuer den Hochschulzugang) Кроме теста DSH многие вузы Германии принимают также TecTTeslDaF, который можно сдать в СНГ (в отличие от теста DSH, DAF можно сдавать неограниченное количество раз), а также DSD II, GDS.
В зависимости от результатов теста вы будете зачислены или же вам предложат повысить уровень немецкого языка на языковых курсах в Германии
Для обучения на английском языке необходимо предоставить результаты теста TOEFL iBT, который должен быть не менее 79 баллов, или IELTS с результатом обычно не менее 60 баллов.
Каждый семестр в вузе в Германии состоит из лекционных (14-20 недель) и нелекционных периодов, во время которых студент занимается самостоятельной научной работой.
Основным отличием университетов Германии от большинства наших вузов является возможность более или менее свободного (в зависимости от предмета) выбора учебного плана.
Все немецкие вузы можно разделить на несколько типов:
Университеты (Uiwersitaten). В настоящее время современный немецкий университет- это научный и учебный центр с очень широким спектром факультетов и специальностей
Технические университеты (Technlsche Universitaten). Данные университеты в основном предлагают обучение на технических, естественнонаучных, экономических специальностях
Институты (Fachhochschulen). Институты возникли на базе инженерных школ, и готовят специалистов более чем 100 направлений программистов, инженеров, экономистов и др Данный тип вузов дает более прикладное образование и за более короткий срок, чем классические университеты.
Из-за практической направленности обучения большое внимание уделяется стажировкам по специальности
Педагогические (Paclayoglsche Hochschulen)
Теологические (Theological Colleges)
Музыкальные IMuslk-Hochschule). В данных вузах Германии обучают будущих музыкантов, работников медиа-индустрии и других представителей творческих профессий
Административные (Verwaltunys-fachhochschulen)
Специальные высшие учебные заведения искусства (Kunsthochschulen). В данных вузах Германии обучают будущих художников, дизайнеров, архитекторов и других представителей творческих профессий
Список литературы
Агапонов С.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. / Под ред. З.О. Джалиашвили. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. – 2003. № 3. - С. 12-15. 2.
Байденко В.И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Вестник Высшей школы. – 2001. № 3. - С. 19-23.
Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 423-437.
Буханцева Н.В., Дудина И.А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 438-444.
Васильев В.Н. Университет как открытая система // Инновации. - 2007. - № 2. - С. 57-60.
Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 4. - С. 21-25. 4. Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 5. - С. 3-6.
Законодательство зарубежных стран. Обзорная информация. Вып. 129. Центральные органы управления в области образования, здравоохранения, социального обеспечения в развитых странах / под ред. К.Ф. Гуцен-ко. М., 1977.
Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом. История и современность. - М.;ТЦ Сфера, 2007 г.
Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. – М., 1997. Лысова Е.Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе.// Педагогика, 1994.
Кольчугина М.Б. ФРГ: образование и экономика. М., 1973. – 69 с. 7.
Кананыкина Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 7. - С.100-136.
Малькова З.А., Вольфсон Б.Л. Современная педагогика в капиталистических странах. – М., 1995.
Маунц Т. Государственное право Германии: ФРГ и ДРГ. М., 1959. – С. 303.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. – М., 1998.
Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. – М.: Академия, 2010.
Пискунов А.И. История педагогики и образования. - М.; ТЦ Сфера, 2004
Писарева Л.И. Тенденции развития современной школы ФРГ.// Педагогика, 1991,
Сергеева Н.Б. Впечатления о современной немецкой школе.// Педагогика, 1993,
Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дашков и Ко, 2009.
Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. – М.: КУДИЦ-Образ, 2005.
Amended Framework Act for Higher Education of 20 August 1998, BGBI. - S. 2. 11.
Barblan A., Kehm B. Reichert M., Teichler U. Emerging European Policy Profiles of Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1998. № 55. - S. 32-35.
Barblan A., Reichert S., Schotte-kmoch M, Teichler U. Implementing European Policies in Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 2000. № 57. - S. 43-46.
Bundesgesetzblatt.Teil I. Bonn. 2001. - S. 605.
Gampe H., Knapp R. Zum schulrechtlichen Hand lung srah–men // W. F. Neubauer u. a. Konflikte in der Schule. - S. 54-58.
Handlexikon zur Erziehungswis–senschaft. Hrsg. von L. Roth. Munchen, 1976. – S. 63. 16.
Hennecke F. Ordnungsrecht und Schulerstreik. In: Rechte der Lehrer. Rechte der Schiller, Rechte der Eltern. Hrsg. von K. Nevermann und I. Richter. Munchen, 1977. – S. 123. 17. Held F. W. Schulleiterhandbuch. Bd. 14. Braunschweig, 1980. – S. 21.
Integration in der Padagogik jhung und Unterricht. – 1990. № 9. – S. 530.
Kreitz R. Teichler U. ERASMUS Teaching Staff Mobility: The 1990/91 Teacher's View. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung, Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1997. № 53.
Neubauer W. F. u. а. Konflikte in der Schule: Moglichkeiten und Grenzen kooperativer Entwicklungsfindung. Darmstadt, 1985. – S. 85.
Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1972. – S. 257.
Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1973. – S. 259.
Teaching and Learning – Towards the Learning Society. European Commission White Paper, 1995. The 1997 Amsterdam European Community Treaty.
Teichler U., Maiworm F., Steube W. Experiences of ERASMUS Students 1990/91. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1993. № 42. - S. 33-35.
Teichler U., Maiworm F. The First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90-1991/92. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1995. № 47. - S. 44-47.
Teichler U., Maiworm F., Sosa W. The Context of ERASMUS: A Survey of Institutional Management and Infrastructure in Support of Mobility and Cooperation. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1996. № 49. - S. 65-68.
Teichler U., Maiworm F. The ERASMUS Experience: Major Findings of the ERASMUS Evaluation Research Project. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities. – 1997. - S. 57-59.
Teichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. – 1997. № 31. - S. 71-73.
Teichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study. Brussels, European Commission. – 2000. - P. 21-24. References (transliterated) 1. Gampe H., Knapp R. Zum schulrechtlichen Hand lung srah–men // W. F. Neubauer u. a. Konflikte in der Schule. - S. 54-58.
Handlexikon zur Erziehungswis–senschaft. Hrsg. von L. Roth. Munchen, 1976. – S. 63.
Hennecke F. Ordnungsrecht und Schulerstreik. In: Rechte der Lehrer. Rechte der Schiller, Rechte der Eltern. Hrsg. von K. Nevermann und I. Richter. Munchen, 1977. – S. 123.
Held F. W. Schulleiterhandbuch. Bd. 14. Braunschweig, 1980. – S. 21.
Integration in der Padagogik jhung und Unterricht. – 1990. № 9. – S. 5
Kreitz R. Teichler U. ERASMUS Teaching Staff Mobility: The 1990/91 Teacher's View. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung, Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1997. № 53.
Neubauer W. F. u. a. Konflikte in der Schule: Moglichkeiten und Grenzen kooperativer Entwicklungsfindung. Darmstadt, 1985. – S. 85.
Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1972. – S. 257.
Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1973. – S. 259.
Teaching and Learning – Towards the Learning Society. European Commission White Paper, 1995. The 1997 Amsterdam European Community Treaty. 24. Teichler U., Maiworm F., Steube W. Experiences of ERASMUS Students 1990/91. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1993. № 42. - S. 33-35.
Teichler U., Maiworm F. The First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90-1991/92. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1995. № 47. - S. 44-47.
Teichler U., Maiworm F., Sosa W. The Context of ERASMUS: A Survey of Institutional Management and Infrastructure in Support of Mobility and Cooperation. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1996. № 49. - S. 65-68.
Teichler U., Maiworm F. The ERASMUS Experience: Major Findings of the ERASMUS Evaluation Research Project. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities. – 1997. - S. 57-59.
Teichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. – 1997. № 31. - S. 71-73. 29. Teichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study. Brussels, European Commission. – 2000. - P. 21-24.
Кананыкина Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 7. - С.100-136.
Кананыкина Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 7. - С.100-136.
Schulgesetz fiir Baden-Wurttemberg in der Fassung vom 1. August 1983 (GBL, S. 397; K.u.U. S. 584), Stand: 17. Juli 2003: /6. Teil: Mitwirkung der Eltern und der fur die Berufserziehung der Schiiler Mitverantwortlichen an der Gestaltung des Lebens und der Arbeit der Schule; Schulermitverantwortung; Lan-desschulbeirat / § 57(1).http://www.leu.bw. schule.de/bild/SchG.pdf
Schulgesetz fiir Baden-Wurttemberg in der Fassung vom 1. August 1983 (GBL, S. 397; K.u.U. S. 584), Stand: 17. Juli 2003: /6. Teil: Mitwirkung der Eltern und der fur die Berufserziehung der Schiiler Mitverantwortlichen an der Gestaltung des Lebens und der Arbeit der Schule; Schulermitverantwortung; Lan-desschulbeirat / § 57(1).http://www.leu.bw. schule.de/bild/SchG.pdf
Schulgesetz fiir Baden-Wurttemberg in der Fassung vom 1. August 1983 (GBL, S. 397; K.u.U. S. 584), Stand: 17. Juli 2003: /6. Teil: Mitwirkung der Eltern und der fur die Berufserziehung der Schiiler Mitverantwortlichen an der Gestaltung des Lebens und der Arbeit der Schule; Schulermitverantwortung; Lan-desschulbeirat / § 57(1).http://www.leu.bw. schule.de/bild/SchG.pdf
Тeichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. – 1997. № 31. - S. 71-73.
Тeichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. – 1997. № 31. - S. 71-73.
Teichler U., Maiworm F. The First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90-1991/92. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1995. № 47. - S. 44-47.
Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. – 2003. № 3. - С. 12-15.
Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. – 2003. № 3. - С. 12-15.
Байденко В.И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Вестник Высшей школы. – 2001. № 3. - С. 19-23.
Байденко В.И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Вестник Высшей школы. – 2001. № 3. - С. 19-23.
Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. – 2003. № 3. - С. 12-15.
Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 4. - С. 21-25.
Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 4. - С. 21-25.
Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 4. - С. 21-25.
Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. – 2003. № 3. - С. 12-15.
Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. – 2003. № 3. - С. 12-15.
Пискунов А.И. История педагогики и образования. - М.; ТЦ Сфера, 2004, с. 82
Пискунов А.И. История педагогики и образования. - М.; ТЦ Сфера, 2004, с. 85
Пискунов А.И. История педагогики и образования. - М.; ТЦ Сфера, 2004, с. 89
Barblan A., Reichert S., Schotte-kmoch M, Teichler U. Implementing European Policies in Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 2000. № 57. - S. 43-46.
Barblan A., Reichert S., Schotte-kmoch M, Teichler U. Implementing European Policies in Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 2000. № 57. - S. 43-46.
Barblan A., Reichert S., Schotte-kmoch M, Teichler U. Implementing European Policies in Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 2000. № 57. - S. 43-46.
Буханцева Н.В., Дудина И.А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 438-444.
Васильев В.Н. Университет как открытая система // Инновации. - 2007. - № 2. - С. 57-60.
Васильев В.Н. Университет как открытая система // Инновации. - 2007. - № 2. - С. 57-60.
Кананыкина Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 7. - С.100-136.
Кананыкина Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 7. - С.100-136.
Кананыкина Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 7. - С.100-136.
Кананыкина Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 7. - С.100-136.
Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 423-437.
Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 423-437.
Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 423-437.
Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 423-437.
2
2. Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. – 2003. № 3. - С. 12-15. 2.
3. Байденко В.И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Вестник Высшей школы. – 2001. № 3. - С. 19-23.
4. Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 423-437.
5. Буханцева Н.В., Дудина И.А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 438-444.
6. Васильев В.Н. Университет как открытая система // Инновации. - 2007. - № 2. - С. 57-60.
7. Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 4. - С. 21-25. 4. Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 5. - С. 3-6.
8. Законодательство зарубежных стран. Обзорная информация. Вып. 129. Центральные органы управления в области образования, здравоохранения, социального обеспечения в развитых странах / под ред. К.Ф. Гуцен-ко. М., 1977.
9. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом. История и современность. - М.;ТЦ Сфера, 2007 г.
10. Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
11. Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. – М., 1997. Лысова Е.Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе.// Педагогика, 1994.
12. Кольчугина М.Б. ФРГ: образование и экономика. М., 1973. – 69 с. 7.
13. Кананыкина Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 7. - С.100-136.
14. Малькова З.А., Вольфсон Б.Л. Современная педагогика в капиталистических странах. – М., 1995.
15. Маунц Т. Государственное право Германии: ФРГ и ДРГ. М., 1959. – С. 303.
16. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
17. Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. – М., 1998.
18. Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. – М.: Академия, 2010.
19. Пискунов А.И. История педагогики и образования. - М.; ТЦ Сфера, 2004
20. Писарева Л.И. Тенденции развития современной школы ФРГ.// Педагогика, 1991,
21. Сергеева Н.Б. Впечатления о современной немецкой школе.// Педагогика, 1993,
22. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дашков и Ко, 2009.
23. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. – М.: КУДИЦ-Образ, 2005.
24. Amended Framework Act for Higher Education of 20 August 1998, BGBI. - S. 2. 11.
25. Barblan A., Kehm B. Reichert M., Teichler U. Emerging European Policy Profiles of Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1998. № 55. - S. 32-35.
26. Barblan A., Reichert S., Schotte-kmoch M, Teichler U. Implementing European Policies in Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 2000. № 57. - S. 43-46.
27. Bundesgesetzblatt.Teil I. Bonn. 2001. - S. 605.
28. Gampe H., Knapp R. Zum schulrechtlichen Hand lung srah–men // W. F. Neubauer u. a. Konflikte in der Schule. - S. 54-58.
29. Handlexikon zur Erziehungswis–senschaft. Hrsg. von L. Roth. Munchen, 1976. – S. 63. 16.
30. Hennecke F. Ordnungsrecht und Schulerstreik. In: Rechte der Lehrer. Rechte der Schiller, Rechte der Eltern. Hrsg. von K. Nevermann und I. Richter. Munchen, 1977. – S. 123. 17. Held F. W. Schulleiterhandbuch. Bd. 14. Braunschweig, 1980. – S. 21.
31. Integration in der Padagogik jhung und Unterricht. – 1990. № 9. – S. 530.
32. Kreitz R. Teichler U. ERASMUS Teaching Staff Mobility: The 1990/91 Teacher's View. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung, Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstatt¬berichte. – 1997. № 53.
33. Neubauer W. F. u. а. Konflikte in der Schule: Moglichkeiten und Grenzen kooperativer Entwicklungsfindung. Darmstadt, 1985. – S. 85.
34. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1972. – S. 257.
35. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kultur¬politik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1973. – S. 259.
36. Teaching and Learning – Towards the Learning Society. European Commission White Paper, 1995. The 1997 Amsterdam European Community Treaty.
37. Teichler U., Maiworm F., Steube W. Experiences of ERASMUS Students 1990/91. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1993. № 42. - S. 33-35.
38. Teichler U., Maiworm F. The First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90-1991/92. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1995. № 47. - S. 44-47.
39. Teichler U., Maiworm F., Sosa W. The Context of ERASMUS: A Survey of Institutional Management and Infrastructure in Support of Mobility and Cooperation. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1996. № 49. - S. 65-68.
40. Teichler U., Maiworm F. The ERASMUS Experience: Major Findings of the ERASMUS Evaluation Research Project. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities. – 1997. - S. 57-59.
41. Teichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. – 1997. № 31. - S. 71-73.
42. Teichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study. Brussels, European Commission. – 2000. - P. 21-24. References (transliterated) 1. Gampe H., Knapp R. Zum schulrechtlichen Hand lung srah–men // W. F. Neubauer u. a. Konflikte in der Schule. - S. 54-58.
43. Handlexikon zur Erziehungswis–senschaft. Hrsg. von L. Roth. Munchen, 1976. – S. 63.
44. Hennecke F. Ordnungsrecht und Schulerstreik. In: Rechte der Lehrer. Rechte der Schiller, Rechte der Eltern. Hrsg. von K. Nevermann und I. Richter. Munchen, 1977. – S. 123.
45. Held F. W. Schulleiterhandbuch. Bd. 14. Braunschweig, 1980. – S. 21.
46. Integration in der Padagogik jhung und Unterricht. – 1990. № 9. – S. 5
47. Kreitz R. Teichler U. ERASMUS Teaching Staff Mobility: The 1990/91 Teacher's View. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung, Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstatt¬berichte. – 1997. № 53.
48. Neubauer W. F. u. a. Konflikte in der Schule: Moglichkeiten und Grenzen kooperativer Entwicklungsfindung. Darmstadt, 1985. – S. 85.
49. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1972. – S. 257.
50. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kultur¬politik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1973. – S. 259.
51. Teaching and Learning – Towards the Learning Society. European Commission White Paper, 1995. The 1997 Amsterdam European Community Treaty. 24. Teichler U., Maiworm F., Steube W. Experiences of ERASMUS Students 1990/91. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1993. № 42. - S. 33-35.
52. Teichler U., Maiworm F. The First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90-1991/92. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1995. № 47. - S. 44-47.
53. Teichler U., Maiworm F., Sosa W. The Context of ERASMUS: A Survey of Institutional Management and Infrastructure in Support of Mobility and Cooperation. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1996. № 49. - S. 65-68.
54. Teichler U., Maiworm F. The ERASMUS Experience: Major Findings of the ERASMUS Evaluation Research Project. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities. – 1997. - S. 57-59.
55. Teichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. – 1997. № 31. - S. 71-73. 29. Teichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study. Brussels, European Commission. – 2000. - P. 21-24.
Вопрос-ответ:
Какая государственная политика в области образования существует в Германии?
В Германии существует государственная политика в области образования, которая направлена на обеспечение доступного и качественного образования для всех граждан. Государство придерживается принципа обязательного школьного образования и предоставляет различные возможности для получения высшего образования.
Какова структура школьного образования в Германии?
В школьном образовании Германии присутствует трехуровневая система: начальная школа (Grundschule), средняя школа (Sekundarschule) и высшая школа (Gymnasium). Начальная школа обеспечивает базовое образование, средняя школа предлагает более разнообразные программы обучения, а высшая школа готовит учеников к сдаче выпускных экзаменов, необходимых для поступления в университет.
Какие особенности учебного процесса в высшем образовании Германии?
Учебный процесс в высшем образовании Германии отличается от традиционной лекционной системы. Здесь большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, научной деятельности и практическим занятиям. Студенты имеют возможность выбирать предметы и дисциплины, которые соответствуют их интересам и карьерным планам.
Каково своеобразие школьного образования в Германии?
В Германии школьное образование имеет некоторые особенности. Например, в каждой земле страны существуют свои образовательные программы, и школы могут иметь разные подходы к обучению. Также в Германии существует система разделения учащихся на разные типы школ, что позволяет поддерживать индивидуальные потребности и склонности.
Какая государственная политика в области школьного образования существует в Германии?
В Германии существует государственная политика, направленная на обеспечение качественного школьного образования. Государство предоставляет финансовую поддержку школам, контролирует качество образования и разрабатывает образовательные стандарты. Также существует система экзаменов и оценок, которая помогает оценить знания учащихся и обеспечить их последующее образование.
Какова государственная политика в области школьного образования в Германии?
Государственная политика в области школьного образования в Германии направлена на обеспечение доступности и качества образования для всех детей. Законодательство Германии признает право каждого ребенка на образование, которое гарантируется государством. Школьное образование в Германии обязательное и длится 9 лет. Система школьного образования состоит из начальной школы, основной школы, гимназии и профессиональной школы. Германия вкладывает значительные ресурсы в школьное образование, чтобы обеспечить высокое качество образовательного процесса.
Какова государственная политика в области высшего образования в Германии?
Государственная политика в области высшего образования в Германии направлена на обеспечение доступности, равенства и качества образования для всех студентов. Высшее образование в Германии представлено университетами, техническими университетами, факультетами и колледжами. В государственных ВУЗах обучение бесплатное, но студенты должны платить небольшую сумму в качестве семестрового взноса. Германия придает большое значение научным исследованиям и инновациям, поэтому университеты активно развивают научную деятельность и сотрудничают с промышленными компаниями.
Какова структура школьного образования в Германии?
Система школьного образования в Германии состоит из четырех уровней: начальная школа, основная школа, гимназия и профессиональная школа. Начальная школа (Grundschule) длится 4 года и предназначена для детей от 6 до 10 лет. Основная школа (Hauptschule) длится 5 лет и предоставляет базовое образование. Гимназия (Gymnasium) длится 8 или 9 лет и готовит учеников к поступлению в высшее образование. Профессиональная школа (Berufsschule) предлагает практическую подготовку для определенных профессий.