Гарацио Алджер:

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Мировая
  • 27 27 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 13.06.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика «американской мечты» как идеи и как мифа и ее истоки. «Американская мечта», «американская идея» и «американское кредо»: соотношение понятий 6
1.1.Генезис американской мечты и ее мифологическое начало 6
1.2.Американская мечта, американская идея и американское кредо 9
Глава 2. «Американская мечта» в трактовке Г. Алджера 20
2.1.Биография Г. Алджера 20
2.2. «Американская мечта» в жизни героев произведений Г. Алджера 22
Заключение 27
Список литературы 28

Фрагмент для ознакомления

В 1860 году Алджер окончил Богословскую школу, а затем отправился в путешествие по Европе.После начала в 1861 году гражданской войны в США Алджера призывают на фронт, военная служба мало привлекала писателя, и ему удается уволиться с военной службы уже в 1863 году.В 1864 годубылопубликованроманАлджера Marie Bertrand: The Felon's Daughter.На молодого писателя обратили внимание редакторы многих крупных литературных журналов.В декабре 1864 года Элджер был рукоположён в священство и в качестве пастора получил приход в Брюстере, Массачусетс, продолжая заниматься написанием литературных произведений. В 1866 году он оставляет приход, переезжает в Нью-Йорк, где почти полностью посвящает себя литературной деятельности. В 1867 году — первоначально в виде двенадцати «историй с продолжением» — был опубликован один из самых известных его романов, RaggedDick; позднее появились ставшие также весьма популярными LuckandPluck, TatteredTom и другие. Несмотря на успех, финансовое положение Элджера не было стабильным, поэтому периодически он подрабатывал домашним репетиторством. В более поздний период творчества Алджера его произведения стали менее популярными, что литературоведы объясняют падением их качества. В 1899 году Г. Алджер скончался.2.2. «Американская мечта» в жизни героев произведений Г. АлджераАмериканского писателя Г. Алджера Э. Баталов называет «продавцом» американской мечты.Американская мечта обрела новый виток развития и роста популярности в связи с отменой рабства, промышленной революцией и ростом народонаселения, в том числе и за счет того, что постоянно усиливался приток иммигрантов, которые стремились к интеграции в уже сформировавшееся американское общество. В 19 веке в Америке начинается процесс бурного развития капитализма.Тем не менее, нельзя не упомянуть о таких проблемах США в эту эпоху, как сокращение площадей посевных земель, превращение их в объект спекуляции, усиление социального расслоения общества, ставящего под сомнение представление о наличии неограниченных и равных возможностей. Однако в это же время стали появляться те обстоятельства, которые в значительной степени работали на популяризацию «американской мечты».В частности, речь идет о процессе развития американской демократии в первой половине XIX в., получившее блестящее отражение в книге знаменитого французского мыслителя Алексиса де Токвиля «Демократия в Америке». Токвилем были выделены разные аспекты политической системы США, как наиболее сильные, так и слабые. Однако, как утверждает Э. Баталов, он прорекламировал Америку, создав ей имидж страны демократической мечты. Токвиль говорил о том, что американская политическая система может быть примером для Европы. Народ Токвиль рассматривал как подлинного политического властелина Америки, тогда как элите здесь отведены далеко не лидирующие позиции.Сам образ седьмого президента США Эндрю Джексона был, как казалось, подлинным воплощением «американской мечты». А именно, речь идет о равенстве возможностей, когда возможности человека ограничены не социальным положением или происхождением, а внутренними, личностными пределами индивида, его талантами и способностями.Будучи выходцем из бедной семьи, Джексон смог добиться удивительных успехов, он стал богатым плантатором, генералом, а затем и президентом страны. Еще один фактор, который способствовал популяризации Американской мечты – это опыт социального – а точнее, утопического – экспериментирования, в которое были вовлечены и сами американцы, и европейцы, рискнувшие пересечь океан и попробовать осуществить в Новом Свете то, чего им не удавалось сделать в Европе.Наконец, и художественная литература способствовала популяризации Американской мечты, как в самой Америке, так и в других странах.Э. Баталов отмечает, что ни одному из великих американских писателей не удалось сделать столь многое для популяризации американской мечты, как «второразрядному литератору» Г. Алджеру(1832–1899).Именно этот писатель оказал большое влияние на формирование стереотипов массового американского сознания, в частности, речь идет о процессе формирования массового представления относительно Американской мечты как мечты об успехе, который достигается посредством упорного труда и целеустремленности. Горацио Алджер написал 135 повестей, посвященных молодым людям, не имеющим связей и денег, веривших в свои силы и в Америку, которые добивались успеха, смогли воплотить собственные мечты в реальность.Американскую реальность и экономические особенности американской жизни Алджер описывал не объективно, сентиментально и идеализированно. Тем не менее, «мелодраматические портреты» Алджера вошли в «американскую мечту», став ее «кровью и плотью».Повести Алджера современники и литературоведы называли «сказками». Однако эти «сказки» были крайне актуальными и соответствовали потребностям эпохи, времени. Американская мечта нуждалась в модификации. Та община, в которой осуществлялись действия пилигримов, начала постепенно распадаться, она перестала быть тем условием, которое помогало людям, попавшим в Америку, выживать.Американская мечта стала обретать ярко выраженный индивидуалистический характер благодаря произведениям Алджера.Алджер показал, что мерилом счастья по-американски является индивидуальный успех, тогда как мерило успеха – это деньги. Здесь уместно привести слова одного из героев повести Алджера«Молодой торговец», мистера Тауэра: «юноша, работающий не из-за денег, стоит не более того, что получает. Он теряет самоуважение и желание карабкаться вверх».В сочинениях Алджера наблюдается реализация и другого мотива, связанного с категорией индивидуального успеха. Этот мотив новаторский, поскольку отсутствует в произведениях других американских литераторов того времени. А именно, речь идет о сюжетной линии, в рамках которой человек сам творит себя, продвигается вверх, без поддержки со стороны, совершенно самостоятельно. Это так называемая «вертикальная мобильность», которая будет подробно охарактеризована социологами как общественный феномен.Г. Алджер на примере своих героев показал, что любому американцу, если у него есть желание и упорство, под силу стать самосозидателей, стать продуктом собственных усилий и талантов, стать self-mademan. «Звенящая гордостью фраза – «человек, создавший себя сам», – пишет исследователь этого феномена Т. Венедиктова, – родилась полтора столетия назад именно в устах американца. Идеал человека, который не принял будущее покорно из рук судьбы, случая или могущественных внешних сил, а сам взялся его лепить, ковать, строить и преуспел, добился своего, – очень американский идеал, хотя, разумеется, не исключительно американский».Самосозидание, столь подробно описанное Г. Алджером, является теперь неотъемлемой частью «американской мечты», процесса ее достижения. Алджер показал, что добиться успеха в Америке крайне сложно. Однако у тебя есть равные возможности, кроме того, Америка – это такая страна, в которой в одиночку можно исполнить свою «американскую мечту». И поддержка государства, семьи здесь совершенно не нужна. Все зависит исключительно от тебя.Даже более того, герои Алджерасамоутверждаются через трудности и жестокую конкурентную борьбу. Они упорны, им сопутствует удача, однако удача становится их спутником только потому, что они много трудятся и идут «напролом», несмотря на первые неудачи и поражения.Конечно же, и до Алджера в американской литературе эти мотивы звучали, однако только в автобиографиях выдающихся деятелей Америки, например, Б. Франклина. Он пытался на своем примере показать, что каждый американец является творцом своего счастья. Франклин раскрывал секреты успеха. Тем не менее, эти советы и секреты вряд ли могли быть той моделью, которой подражали бы широкие массы, слишком они индивидуальны и отмечены гениальностью самого Франклина, соответствуют его выдающимся способностям и удивительной силе воли. Люди такого типа редки в любом обществе, американская нация не является исключением.А вот Г. Алджер как раз и предлагает ту модель, которая устроит широкие массы. Им была создана модель для массового подражания, именно поэтому мы не можем рассматривать его произведения только в качестве массового чтива. Алджер – это и «продавец», и популяризатор «американской мечты».Типичным героем его повествований является одинокий и чаще всего беспризорный подросток, который рождается где-то на периферии, а затем оказывается в большом городе, не имея средств к существованию, работы.Однако этот герой всегда обладает такими качествами, как смекалка, упорство, целеустремленность, готовность трудиться, искать свой шанс для продвижения наверх. Конечно же, такой шанс у него появляется, поскольку таковы законы реализации «американской мечты», но не сразу. Героям Алджера на пути к своей мечте приходится испытать много разочарований и неудач, предательств, тем не менее, в финале они приходят к материальному успеху и занимают прочное положение в обществе.Здесь важно обратить на следующий момент. Чаще всего герои Алджера не становятся миллионерами, а занимают позиции в так называемом среднем классе. Конечно же, Алджер делает это не случайно, поскольку желает показать реальность этого продвижения. Здесь речь идет о воплощенной в жизнь мечте «маленького человека». «Оборванец» Дик, «молодой торговец» Скотт Уолтон и другие герои Алджера – это американцы, которые обладают Мечтой, однако при этом, они осознают необходимость активно действовать ради ее исполнения, одной свободы не достаточно. Американец является деятельным мечтателей, который отказывается от созерцательности ради действия. Таким образом, «американская мечта» основана на деятельности как базовой предпосылке для ее реализации.ЗаключениеНа основании проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы. Американская мечта является национальным мифом Америки, в котором выразились жизненные идеалы и устремления жителей США. Причем, речь идет не только о материальных потребностях, но и о духовных стремлениях. «Американская мечта» неизменно связана с идеалами свободы и равных возможностей, она провозглашает огромные духовно-нравственные силы американской нации. Можно даже сказать, что «американская мечта» является душой всего уклада американской жизни. Как уже отмечалось ранее, по своему значению концепт «американская мечта» довольно обширный и в некотором роде расплывчатый. Это связано с разнообразием этого социокультурного феномена американского массового сознания.Зарождение «американской мечты» произошло еще в эпоху освоения Америки, когда эмигранты остро нуждались в некой духовной идее, которая бы объединила их в борьбе с жизненными трудностями. «Американская мечта» прекрасно выполнила свою интегрирующую и консолидирующую миссию.Достаточно полно характеристика «американской мечты» была дана Г. Алджером. В его представлении «американская мечта» - это возможность для каждого американца добиться успеха, вне зависимости от связей и денег, однако при наличии таланта и упорства. Равность прав и свобода – вот что отличает «американскую мечту». Г. Алджер создал целую галерею героев, которые благодаря своим личностным качествам обретают успех и независимость, становятся «self-madeperson».Список литературыАлджер Г. Все истории Дика Хантера, оборванца и богача. – М.: Аст, 2011.Баталов Э.Я. Русская идея и американская мечта.// http://iknigi.net/avtor-eduard-batalov/49361-russkaya-ideya-i-amerikanskaya-mechta-eduard-batalov/read/page-22.htmlБаталов Э.Я. Социалистическая перспектива и утопическое сознание // Коммунист. 1988. № 3.Согрин В.В. Баталов Э.Я. Американская политическая мысль ХХ века. - М., 2014.Шестаков В.П. «Американская мечта» и моральный кризис // США: экономика, политика, идеология. 1979. № 2.Scharnhorst, G. Horatio Alger, Jr.. — Twayne Publishers, 1980. Справочно-информационная литератураБританская энциклопедия.// http://global.britannica.com/EBchecked/topic/14993/Horatio-AlgerИстория политических и правовых учений / Под общ.ред. академика РАН, д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. – М.: Издательство НОРМА, 2000. [Ресурс локального доступа]Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998.

Список литературы

1. Алджер Г. Все истории Дика Хантера, оборванца и богача. – М.: Аст, 2011.
2. Баталов Э.Я. Русская идея и американская мечта.// http://iknigi.net/avtor-eduard-batalov/49361-russkaya-ideya-i-amerikanskaya-mechta-eduard-batalov/read/page-22.html
3. Баталов Э.Я. Социалистическая перспектива и утопическое сознание // Коммунист. 1988. № 3.
4. Согрин В.В. Баталов Э.Я. Американская политическая мысль ХХ века. - М., 2014.
5. Шестаков В.П. «Американская мечта» и моральный кризис // США: экономика, политика, идеология. 1979. № 2.
6. Scharnhorst, G. Horatio Alger, Jr.. — Twayne Publishers, 1980.
Справочно-информационная литература
7. Британская энциклопедия.// http://global.britannica.com/EBchecked/topic/14993/Horatio-Alger
8. История политических и правовых учений / Под общ.ред. академика РАН, д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. – М.: Издательство НОРМА, 2000. [Ресурс локального доступа]
9. Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998.

Вопрос-ответ:

Какова общая характеристика американской мечты как идеи и как мифа и ее истоки?

Американская мечта представляет собой идею о возможности достичь успеха и процветания в Америке благодаря индивидуальным усилиям. Эта идея является одновременно и мифом, так как она воплощает мечту и надежду многих людей. Истоки американской мечты можно проследить в период колонизации Америки, когда люди стремились к лучшей жизни и свободе от ограничений европейской системы.

Как соотносятся понятия "американская мечта", "американская идея" и "американское кредо"?

Американская мечта, американская идея и американское кредо тесно связаны между собой. Американская мечта - это сокровенное желание человека достичь успеха и процветания. Американская идея включает в себя идеалы свободы, равенства и возможности самореализации. Американское кредо представляет собой убеждение в том, что каждый человек имеет право на индивидуальное достижение и благополучие. Вместе эти понятия формируют основу американской культуры и идеологии.

Какова генезис американской мечты и ее мифологическое начало?

Генезис американской мечты начался в период колонизации Америки, когда люди, ища лучшей жизни и свободы, прибывали на новый континент. Это создало основу для мифологического начала американской мечты. Истории об успехе и самореализации, такие как история о самовоспитанном человеке, героях-пионерах и успешных бизнесменах, стали частью американского мифологического наследия, в котором каждый человек мог найти вдохновение и надежду на достижение своих мечт.

Какую роль играет американская мечта в произведениях Г. Алджера?

Американская мечта является важным мотивом в произведениях Г. Алджера. Он часто описывает героев, начинающих свою жизнь с ничего и добивающихся успеха благодаря своим усилиям и твердости воли. Герои Алджера воплощают американскую мечту и подтверждают идею о том, что каждый человек может достичь своих целей, если будет упорно работать и верить в себя.

Что представляет собой американская мечта как идея и как миф?

Американская мечта - это идея о добиваться успеха, процветания и счастья путем собственных усилий в рамках свободного и равного общества. Она является мифом, так как отражает представление об идеальной жизни и возможности достичь ее в Америке.

Каковы истоки американской мечты?

Генезис американской мечты и ее мифологическое начало уходят свои корни в эпоху колонизации Америки. Идея свободы, равенства и возможности самоуправления стала основой американской мечты.

Как связаны американская мечта, американская идея и американское кредо?

Американская мечта является проявлением идеи американского общества, в котором каждый имеет равные возможности для достижения успеха и счастья. Американское кредо отражает ценности, на которых строится американская идея и воплощается американской мечтой.

Какую роль играет американская мечта в произведениях Гарацио Алджера?

Американская мечта является одной из главных тем в произведениях Гарацио Алджера. Он исследует жизнь героев, которые стремятся достичь успеха и счастья в Америке и сталкиваются с разными преградами на своем пути.

Какова предыстория Гарацио Алджера и его связь с американской мечтой?

Гарацио Алджер - американский писатель, сам являющийся примером реализации американской мечты. Он сам прошел путь от нищего юноши до успешного писателя и бизнесмена. Его произведения отражают американскую мечту и вдохновляют на достижение успеха.

Каковы истоки американской мечты?

Генезис американской мечты и ее мифологическое начало могут быть прослежены в исторических событиях и традициях США. Одним из ключевых истоков является идея об историческом опыте страны, основанном на стремлении к лучшей жизни и возможностям для достижения успеха. Также важную роль сыграли мифы и легенды о преодолении трудностей и достижении благополучия. Важным элементом американской мечты является также образ предпринимателя-победителя, который активно развивался во время индустриальной революции.

Кто такой Гарацио Алджер и как он трактовал американскую мечту?

Гарацио Алджер был американским писателем, чьи произведения сыграли важную роль в формировании представления о американской мечте. В своих книгах Алджер описывал идеальный путь к достижению успеха через упорный труд, самодисциплину, волю к победе и веру в собственные силы. Герои его произведений обычно начинают с низшего социального статуса и благодаря своим качествам и усилиям достигают финансовой независимости и признания. Алджер рассматривал американскую мечту как американскую идею и американское кредо, воплощенные в жизненных историях своих героев.