Автомобильный транспорт России, состояние и перспективы его развития.
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 14.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. История развития автотранспорта 4
1.1 История развития отечественного автотранспорта 4
1.2 Место автомобильного транспорта в транспортной системе РФ 9
Глава 2. Особенности развития автомобильного транспорта России на современном этапе 19
2.1 Особенности развития автомобильного транспорта 19
2.2 Современные проблемы развития сети автомобильного транспорта в России 23
Глава 3. Перспективы развития рынка автомобилей в России 26
Заключение 41
Список литературы 43
Экономическое регулирование, осуществляемое через систему налогов, сборов, платежей, лицензирования, является барьером, не позволяющим проникновению на рынок автотранспортных услуг неквалифицированных, финансово ненадежных перевозчиков. Конкурентоспособности данной сферы деятельности способствует формирование автотранспортных компаний, работающих внутри страны и за ее пределами. За рубежом подобные компании представлены транснациональными корпорациями, обеспечивающими высокое качество обслуживания, стандарты, создание новых технологий. Мировые компании в своей работе руководствуются принципами «всеобщего менеджмента качества», предусматривающими координированную деятельность всех подразделений предприятия с применением современных методов управления. В России вместо действовавшей до рыночных реформ компании-монополиста в сфере международных грузовых автотранспортных перевозок появилось множество компаний, в парках которых насчитывается в основном менее пяти автомобилей.Для обеспечения автоперевозок внутри страны функционирует около 300 тыс. хозяйствующих субъектов. Но ни одна из транспортно-экспедиционных компаний России не входит в число «двадцатки» лидеров европейского транспортного бизнеса. По мнению зарубежных экспертов, у российских автоперевозчиков нет центров должного уровня, поэтому грузоотправители не только в Европе, но и в России (например, металлургический комбинат) предпочитают иметь дело с европейскими перевозчиками, гарантирующими высокое качество перевозок. В международном автомобильном сообщении РФ объем перевозок грузов за 2012 г. возрос на 13% и составил 33 млн. т, из них российскими перевозчиками перевезено 12 млн. т, т. е. около трети. Наибольший прирост грузопотоков на российский рынок обеспечивают Украина, Польша, Финляндия, Латвия, Иран. Заметно активизировались связи с Турцией, рядом сопредельных государств Юго-Восточной Европы, объемы товарообмена с которыми превысили показатели докризисного года. Тем не менее, продолжается рост доли иностранных перевозчиков в общем объеме международных автомобильных грузоперевозок. Это отчасти объясняется сокращением парка автомобилей на российском рынке в период кризиса примерно на 10%. На перевозку достаточно опасных грузов в международном пространстве в 2012 г. российским перевозчикам было выдано меньше разрешительных документов, чем в предыдущий год. Автобусным транспортом общего назначения, коммерческим подвижным составом, обслуживающим 24 тыс. автобусных маршрутов, в 2012 г. перевезено 24,4 миллиарда пассажиров. В региональной маршрутной сети произошло перераспределение потоков. В 34-х регионах отмечен рост показателя, в ряде регионов произошло снижение объемов перевозок. Число пассажиров стало больше чем на 10%. Наиболее развита сеть региональных автобусных маршрутов в Башкортостане, Татарстане, Краснодарском крае. Продолжается снижение объема перевозок на муниципальном транспорте, что связано с сокращением в результате старения парка подвижного состава. Грузовой автомобильный парк, за исключением специального, насчитывает около 6 млн. ед. Ускоренно растет число грузовых автомобилей, принадлежащих физическим лицам (около 50% парка) и организациям различных отраслей экономики (около 40%). Доля парка грузовых автомобилей общего пользования, занятого на перевозках социально значимых грузов, составляет около 10%. Парк имеет высокий средний возраст и несовершенную структуру. Срок службы только 27% грузовых автомобилей – до пяти лет, около 47% полностью амортизированы, их срок службы более десяти лет. Крайне мало количество специальных транспортных средств: доля рефрижераторов в парке составляет 4%, цистерн – 7%. Несмотря на рост доли большегрузного транспорта – автомобилей и автопоездов – за последние годы, их также недостаточно. Для обеспечения автоперевозок внутри страны функционирует около 300 тыс. хозяйствующих субъектов. Но ни одна из транспортно-экспедиционных компаний России не входит в число «двадцатки» лидеров европейского транспортного бизнеса. По мнению зарубежных экспертов, у российских автоперевозчиков нет центров должного уровня, поэтому грузоотправители не только в Европе, но и в России (например, металлургический комбинат) предпочитают иметь дело с европейскими перевозчиками, гарантирующими высокое качество перевозок. В международном автомобильном сообщении РФ объем перевозок грузов за 2012 г. возрос на 13% и составил 33 млн. т, из них российскими перевозчиками перевезено 12 млн. т, т. е. около трети. Наибольший прирост грузопотоков на российский рынок обеспечивают Украина, Польша, Финляндия, Латвия, Иран. Заметно активизировались связи с Турцией, рядом сопредельных государств Юго-Восточной Европы, объемы товарообмена с которыми превысили показатели докризисного года. Тем не менее, продолжается рост доли иностранных перевозчиков в общем объеме международных автомобильных грузоперевозок. Это отчасти объясняется сокращением парка автомобилей на российском рынке в период кризиса примерно на 10%. На перевозку достаточно опасных грузов в международном пространстве в 2012 г. российским перевозчикам было выдано меньше разрешительных документов, чем в предыдущий год. Автобусным транспортом общего назначения, коммерческим подвижным составом, обслуживающим 24 тыс. автобусных маршрутов, в 2012 г. перевезено 24,4 миллиарда пассажиров. В региональной маршрутной сети произошло перераспределение потоков. В 34-х регионах отмечен рост показателя, в ряде регионов произошло снижение объемов перевозок. Число пассажиров стало больше чем на 10%. Наиболее развита сеть региональных автобусных маршрутов в Башкортостане, Татарстане, Краснодарском крае. Продолжается снижение объема перевозок на муниципальном транспорте, что связано с сокращением в результате старения парка подвижного состава. Грузовой автомобильный парк, за исключением специального, насчитывает около 6 млн. ед. Ускоренно растет число грузовых автомобилей, принадлежащих физическим лицам (около 50% парка) и организациям различных отраслей экономики (около 40%). Доля парка грузовых автомобилей общего пользования, занятого на перевозках социально значимых грузов, составляет около 10%. Парк имеет высокий средний возраст и несовершенную структуру. Срок службы только 27% грузовых автомобилей – до пяти лет, около 47% полностью амортизированы, их срок службы более десяти лет. Крайне мало количество специальных транспортных средств: доля рефрижераторов в парке составляет 4%, цистерн – 7%. Несмотря на рост доли большегрузного транспорта – автомобилей и автопоездов – за последние годы, их также недостаточно. Для обеспечения автоперевозок внутри страны функционирует около 300 тыс. хозяйствующих субъектов. Но ни одна из транспортно-экспедиционных компаний России не входит в число «двадцатки» лидеров европейского транспортного бизнеса. По мнению зарубежных экспертов, у российских автоперевозчиков нет центров должного уровня, поэтому грузоотправители не только в Европе, но и в России (например, металлургический комбинат) предпочитают иметь дело с европейскими перевозчиками, гарантирующими высокое качество перевозок. В международном автомобильном сообщении РФ объем перевозок грузов за 2012 г. возрос на 13% и составил 33 млн. т, из них российскими перевозчиками перевезено 12 млн. т, т. е. около трети. Наибольший прирост грузопотоков на российский рынок обеспечивают Украина, Польша, Финляндия, Латвия, Иран. Заметно активизировались связи с Турцией, рядом сопредельных государств Юго-Восточной Европы, объемы товарообмена с которыми превысили показатели докризисного года. Тем не менее, продолжается рост доли иностранных перевозчиков в общем объеме международных автомобильных грузоперевозок. Это отчасти объясняется сокращением парка автомобилей на российском рынке в период кризиса примерно на 10%. На перевозку достаточно опасных грузов в международном пространстве в 2012 г. российским перевозчикам было выдано меньше разрешительных документов, чем в предыдущий год. Автобусным транспортом общего назначения, коммерческим подвижным составом, обслуживающим 24 тыс. автобусных маршрутов, в 2012 г. перевезено 24,4 миллиарда пассажиров. В региональной маршрутной сети произошло перераспределение потоков. В 34-х регионах отмечен рост показателя, в ряде регионов произошло снижение объемов перевозок. Число пассажиров стало больше чем на 10%. Наиболее развита сеть региональных автобусных маршрутов в Башкортостане, Татарстане, Краснодарском крае. Продолжается снижение объема перевозок на муниципальном транспорте, что связано с сокращением в результате старения парка подвижного состава. Грузовой автомобильный парк, за исключением специального, насчитывает около 6 млн. ед. Ускоренно растет число грузовых автомобилей, принадлежащих физическим лицам (около 50% парка) и организациям различных отраслей экономики (около 40%). Доля парка грузовых автомобилей общего пользования, занятого на перевозках социально значимых грузов, составляет около 10%. Парк имеет высокий средний возраст и несовершенную структуру. Срок службы только 27% грузовых автомобилей – до пяти лет, около 47% полностью амортизированы, их срок службы более десяти лет. Крайне мало количество специальных транспортных средств: доля рефрижераторов в парке составляет 4%, цистерн – 7%. Несмотря на рост доли большегрузного транспорта – автомобилей и автопоездов – за последние годы, их также недостаточно. Глава 3. Перспективы развития рынка автомобилей в РоссииПо данным Министерства экономического развития, индекс производства транспортных средств иоборудования в 2013 г. по отношению к соответствующему периоду 2012 г. составил100,9%, что связано, в том числе с высокими уровнями производства отдельных видовпродукции в течение 2012 года, способствовавшими удовлетворению значительного спросаи насыщению рынка. В результате в 2013 г. по ряду позиций отмечается снижение темповроста объемов производства по отношению к уровню 2012 года.За 2013 год по данным Росстата выпуск автомобилей всех типов в Россиисоставил 2 177,9 тыс. единиц, в том числе:- грузовых автомобилей 208,6 тыс. шт. (к соответствующему периоду прошлогогода - 1,5 %);- легковых автомобилей 1 916,4 тыс. шт. (к соответствующему периоду прошлогогода - 2,0 %);- автобусов 52,9 тыс. шт. (к соответствующему периоду прошлогогода - 9,1 %).Снижение объемов производства легковых автомобилей может означать близкое кнасыщению состояние данного рынка и негативные ожидания потребителей, связанные снеустойчивой ситуацией на мировом финансовом рынке.Сокращение производства грузовых автомобилей в 2013 году также связано соснижением спроса на грузовые автомобили, вызванного, в том числе, стагнацией объемовкоммерческого грузооборота автомобильного транспорта.ОАО «УАЗ» является производителем автомобилей в классе внедорожников (SUV)и пикапов, коммерческих автомобилей: легких грузовиков (LCV) и микроавтобусов (MPV).Основные конкуренты в классе SUV (сегмент легковых внедорожников):1) конкуренты UAZ Patriot:• Great Wall Hover2) конкуренты старого легкового ряда и UAZ Hunter:• Chevrolet Niva;• LADA 4x4 (ВАЗ-21214, ВАЗ-2131).3) Основные конкуренты в классе пикаповКонкуренты UAZ Pickup:• Great Wall WingleОсновные конкуренты в классе LCV&MPV (сегмент коммерческих автомобилей)• ГАЗ Газель;• ГАЗ Соболь.Рынок национальный, наиболее перспективные регионы – Центр, Сибирь, Урал,Северо-Западный регион. Основной спрос сосредоточен в крупных и средних городах.Основной потребитель – частные лица (автомобиль для дачи, путешествий, хобби),бюджетные и коммерческие организации (служебный автомобиль для руководителей,патрульный автомобиль).Объем продаж автомобилей ОАО «УАЗ» и конкурентов в соответствующихсегментах на рынке РФ представлен в таблицах.Таблица 2Российский рынок SUV - внедорожников 2012-2013 гг.2012, шт.2013, шт.Прирост 2013/2012 гг., %Доля, 2013 г., %Новый импорт426 281445 5244,5%47%Сборочные производства340 162407 84119,9%44% Отечественные83 78676 951-8,2%9%Lada54 65651 693-5,4%5,6%UAZ29 13025 258-13,3%2,7%Итого SUV850 229930 3169,4%100%Структура рынка меняется, доля SUV за 2013г выросла относительно 2012г. на 9%.Таблица 3Российский рынок пикапов 2012-2013 гг.2012, шт.2013, шт.Прирост 2013/2012 гг., %Доля, 2013 г., %Новый импорт19 25919 195-0,3%80%Сборочные производства1 9381 023-47,2%4%Отечественные (UAZ)3 6393 9869,5%16%Итого24 83624 204-2,5%100%Таблица 4Российский рынок LCV – легких коммерческих автомобилей(без car derived vans – фургоны на базе легковых а/м) 2012-2013 гг.2012, шт.2013, шт.Прирост 2013/2012 гг., %Доля, 2013 г., %Новый импорт33 39731 888-4,5%24% Сборочные производства17 51714 729-15,9%11% Отечественные88 34989 0150,7%65%GAZ65 40964 922-0,7%47,9%UAZ16 01613 149-17,9%9,7%Итого LSV139 263135 632-2,6%100%Таблица 5Российский рынок MPV – микроавтобусов 2012-2013 гг.2012, шт.2013, шт.Прирост 2013/2012 гг., %Доля, 2013 г., %Новый импорт22 13717 637-20,3%45% Сборочные производства3 3181 363-58,9%4%Отечественные25 72920 005-22,2%51%GAZ13 86010 774-22,3%27,6%UAZ11 8699 231-22,2%23,7Итого MPV51 18439 005-23,8%100%Доля продукции ОАО «УАЗ» на указанных сегментах рынка РФ за отчетный год уменьшилась.Согласно статистике «АСМ-Холдинга», в 2013 году Россия экспортировала 142,6 тыс. легковых автомобилей (в 2012 г. – 113 тыс. шт).Экспортные поставки ОАО «УАЗ» за 2013 год составили более 10 тыс. автомобилей, что на 37% превышает аналогичный показатель 2012 года.В целом, тенденции развития ОАО «УАЗ» соответствуют общеотраслевым тенденциямСоставим таблицу6 с оценкой сегодняшнего положения основных конкурентов (по товарным группам; сегментам рынка; ценовой политике; каналам распределения и сбыта).В настоящее время лидером рынка выступает компания «Автоваз», которая является крупнейшим в России автопроизводителем и компанией, активно работающей в 46 странах. Предприятия, входящие в группу компаний «Автоваз», ведут деятельность более чем в 17 государствах; в нее входят около 270 дочерних предприятий, а общая численность ее персонала превосходит 20000 человек.В дальнейшем правительство РФ планирует продолжать использовать различные меры поддержки отечественных компаний, и, прежде всего, «Автоваз» с целью обеспечения устойчивых позиций на мировом рынке и повышения конкурентоспособности отечественной автомобильной продукции, что вытекает из задач стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 г.Таблица 6Анализ деятельности фирм в отраслиПоказателиПеречень вопросов (примерный), по которым необходимо провести анализ конкурентовОсновные конкуренты12345АвтовазKIAСоллерс1. Конкурентное положениеЛидер, Последователь, сильная конкурентная позиция, слабая конкурентная позиция, аутсайдер Конкурентные и сравнительные преимущества Лидер в категории «цена»Сильная конкурентная позицияСамый большой объем продажНаличие самого высокого спросаЛидер в категории «цена/качество»Сильная конкурентная позицияВторое место по объему продажВ перспективе рост будет растиАутсайдерСлабая конкурентная позицияОбъем продаж снижаетсяСпрос расти не будет2. Стратегические намеренияКонкурентная стратегияЦели относительно своей рыночной долиСтратегия развития Приоритеты, методы в борьбе за рынок, особенности внедренияСкорость приспособленияЦель – наращивать объем продаж.Стратегия – массовое производства при сохранении лидерства в низком ценовом сегментеСлабое приспособление к мировым тенденциям в автомобилетстроенииЦель – сохранить лидерство среди зарубежных производителей в РоссииСтратегия – создавать совместные предприятия, агрессивный маркетингЦель – не потерять контракты по госпоставкамСтратегия развития в очерченном варианте отсутствуетНадежда на государственную поддержку 3. Характер действий Слабые и сильные стороны, уязвимые местаИмидж Имидж слабый, устаревшие технологии. Однако существует господдержка, несколько совместных предприятийУсиливающийся имидж, отсутствие развитых собственных инжиниринговых центров Слабый имидж, устаревшие фонды, отсутствие принципиально новых разработок4. РынокДоля рынкаРыночная диверсификацияСамая большая (почти 25%)Без диверсификацииВторая (12%)Без диверсификации Низкая (3%)Без диверсификации5. ПродуктСоответствие запросам потребителейАссортимент продукцииЖизненный цикл продукцииКонкурентные преимущества продукции Продуктовые инновацииКачество продукции Широкий ассортимент, соответствие запросам целевой аудиторииШирокий ассортимент, соответствие запросам целевой аудиторииУзкий ассортимент, качество среднее, не полное соответствие6. ЦеныЦены на новые изделия На выпускаемые (освоенные) продуктыНизкиеСредниеНизкие7. Продвижение продуктов на рынке Предпочитаемая рекламаПерсональные продажиСтимулирование сбыта, коммуникацииПрограммы лояльности Послепродажное обслуживаниеКомплекс рекламных коммуникаций+скидкиКомплекс рекламных коммуникаций+скидкиОграниченная реклама8. Организация сбыта и распределение продукции на рынкеСтруктура каналов продаж, состав участников каналовФормы (методы) сбытаКонтроль за каналами сбыта Эффективность дистрибьюторской сетиРазнообразные каналы сбыта, в т.ч. присутствуют сложные многоуровневые структурыСтандартныйСтандартный9. Менеджмент предприятияОрганизационная структураКадрыЭффективность производства Научно-исследовательский потенциал Экономия масштаба производства Система мотивации сотрудниковНиже среднего по качеству менеджментНаучно-исследовательский потенциал выше среднегоВыше среднего по качеству менеджментНаучно-исследовательский потенциал низкий (именно о России)Низкое качество менеджментаНаучно-исследовательский потенциал ниже среднего10. ФинансыФинансовые результаты деятельностиИнвестиционные возможности Возможности получения кредитовНеустойчивое финансовое состояниеСтабильное финансовое состояниеКризисное финансовое состояниеПредставим профиль конкурентов в автомобильной отрасли России (табл. 7).Таблица 7Сравнение конкурентов Критерии вес Лидер (Автоваз) КИА РеноGMУАЗ1. Цена0,25865652. Качество0,15468663. Ассортимент0,151089664.Услуги (доставка обучение, консультации, прочее)0,1654115. Отсрочка платежей0,1854--6.Клиентоориентированность0,1245447.Качество обслуживания0,1455548.Региональные отделения0,0251060249. Доверие к торговой марке0,02536865На основе полученных оценок построим профиль для компании «Автоваз» и «УАЗ» (табл. 8)Таблица 8Профиль конкурентов Критерии Профиль конкурентов (оценка в баллах) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 К2 Л1. Цена2. Качество3. Ассортимент4.Услуги (доставка обучение, консультации)5. Отсрочка платежей6.Клиентоориентированность7.Качество обслуживания8.Региональные отделения9. Доверие к торговой маркеТаким образом, наиболее остро конкурентная борьба в автомобильной промышленности протекает по трем характеристикам: цена, качество и ассортимент.Производство автомобилей и машкомплектов марки УАЗ в 2013 году снизилось на11,3% по сравнению с предыдущим периодом и составило 62 551 шт.Отгрузка автомобилей и машкомплектов марки УАЗ в 2013 году снизилась на 11,4% посравнению с предыдущим периодом и составила 62 502 шт.Снижение выручки от продажи продукции, товаров, работ и услуг за 2013 год посравнению с прошлым годом обусловлено уменьшением объемов продаж автомобилей всвязи в связи со снижением спроса.В 2013 году компания получила чистый убыток в сумме 1 080 673 тыс. руб. (см. табл. 9).Таблица 9Показатели финансово-экономической деятельности ОАО «УАЗ»Наименование показателей2012 г.2013 г.Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.27 931 41426 191 901Валовая прибыль/убыток, тыс. руб.2 706 2512 711 287Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.1 288 140961 469Производительность труда, руб./чел.2 927 5143 222 032Отношение размера задолженности к собственному капиталу1,0821,256Отношение размера долгосрочной задолженности к суммедолгосрочной задолженности и собственного капитала0,230,33Коэффициент оборачиваемости активов, раз1,1111,004Рентабельность продаж, %4,63,7Ухудшение показателей рентабельности обусловлено уменьшением объемов продажавтомобилей в связи со снижением спроса.Информация об объеме каждого из использованных компанией «УАЗ» в 2013 году видов энергетических ресурсов внатуральном выражении и в денежном выражении.Таблица 10Использованные компанией «УАЗ» энергетические ресурсы, 2013 г.Виды энергетических ресурсовИспользованный объем, 2013 г.В натуральном выраженииВ денежном выражении, тыс. руб.Электрическая энергия222 197 кВт*ч716 142Тепловая энергия в паре148 898 Гкал112 058Тепловая энергия в ГВ180 856 Гкал115 506Природный газ15 827 тыс. м куб.65 232Бензин автомобильный864 554 л19 978Топливо дизельное431 947 л10 849К основным рискам производства и реализации автомобилей в практике компании «УАЗ» следует отнести:- снижение лояльности конечных покупателей готовой продукции;- значительную зависимость объемов автомобильного рынка от социально-экономического положения в стране, уровня потребительских ожиданий и доступностиавтомобильных кредитов;- моральное устаревание производимого модельного ряда и зависимость отуспешных результатов новых научно-исследовательских и опытно-конструкторскихразработок, проводимых компанией и финансовых ограничений на их проведение;- усиление конкуренции на рынке автопроизводителей;- снижение ценового преимущества за счет роста цен на сырье, комплектующие итарифов естественных монополий;- риск, связанный с государственным регулированием цен на оборонные/государственные заказы;- износ основных производственных фондов;- увеличение ввозных пошлин в странах-экспортерах, рост транспортных тарифов,снижение потребительского спроса и усиление конкуренции на рынках сбыта.Автомобильное производство является зависимым также и от смежных отраслейпромышленности, включая производство химических компонентов, металла,резинотехнических изделий и пр. Изменения рыночной ситуации в данных отраслях влияеттакже и на основную производственную деятельность ОАО «УАЗ».Значительная часть себестоимости продукции, производимой предприятием,формируется за счет сырья и материалов, а также приобретенных комплектующих изделий,в результате чего компания подвержена значительному влиянию риска повышения цен наних.Несмотря на наличие у ОАО «УАЗ» значительного количества поставщиков сырьяи комплектующих, его деятельность в значительной степени зависит от небольшого числапоставщиков, имеющих существенное значение для производства, таких как поставщикиметалла, двигателей, систем управления и прочих важнейших узлов и агрегатов. В случаеневозможности исполнения одним или несколькими поставщиками своих обязательств попоставке, у предприятия могут возникнуть затруднения с достижением запланированныхпоказателей производства.Для снижения отраслевых рисков в автомобильной отрасли компанииследует оперативно реагировать на изменения путем анализа и разработки мер для устранениянегативного влияния, в частности, проводить следующие мероприятия:- разработка новых моделей автомобилей, а также модернизация существующегомодельного ряда с целью повышения потребительских качеств продукции и обеспечениясоответствия требованиям стандартов качества, экологичности и безопасности Евро-4;- реализация программы снижения издержек, в том числе поиск альтернативныхпоставщиков качественных и недорогих материалов и комплектующих;- заключение долгосрочных договоров с поставщиками сырья и комплектующихизделий с целью оптимизации затрат во времени;- модернизация действующих производственных мощностей.ЗаключениеРоссия обладает богатыми природными ресурсами и квалифицированной рабочей силой. Однако наличие положительных факторов производства еще не гарантирует успешного развития той или иной отрасли, решающее значение имеет их правильное соединение. Тот факт, что развитие российской автомобильной промышленности нельзя назвать успешным, свидетельствует о том, что, кроме ресурсов, ей еще необходимы капиталовложения в развитие новых технологий и эффективные методы управления. Например, для производства автомобиля в компании «УАЗ» требуется приблизительно 320 человеко-часов, что в десять раз больше, чем на европейских автозаводах — в среднем 28 человеко-часов.Автомобиль представляет собой сложное изделие, состоящее приблизительно из 20 тысяч компонентов. Поэтому для создания конкурентоспособной продукции в автомобилестроении очень важны качество комплектующих и отлаженная работа огромной структуры поставщиков. Для автомобильной промышленности нехарактерна стандартизация продукции. Для выпуска каждой модели нужна своя сеть поставщиков, выпускающих комплектующие именно для этой модели и участвующих в проектировании продукции, благодаря чему издержки производства становятся предсказуемыми уже на этом этапе. Развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности требует наличия развитых поддерживающих отраслей. Огромные территория и масштабы промышленности, большое население, долгая история развития автомобильной промышленности, квалифицированные кадры, насыщенная транспортная сеть — все это свидетельствует о том, что в России имеется большой потенциал для развития конкурентоспособных поддерживающих отраслей автомобильной промышленности. Тем не менее сейчас эти отрасли российской экономики трудно назвать конкурентоспособными на мировом рынке. Нестабильность финансовой среды делает практически невозможными долгосрочные инвестиции, а значит, и модернизацию оборудования и выпускаемой продукции. Таким образом, современная ситуация не только не способствует повышению конкурентоспособности автомобильных предприятий России, но и, более того, снижает ее. Такое положение вещей обусловливает повышенный интерес российских автомобильных предприятий к возможностям привлечения зарубежного капитала. В последнеевремя на снижение потребительского спроса на рынке автомобилей оказывает значительное влияние увеличение процентных ставок по автокредитам, а также ухудшение экономической ситуации в России, способствующее изменению модели экономического поведения потребителей, прежде всего, снижению их активности и платежеспособного спроса. Специальные программы, разрабатываемые автоконцернами совместно с дилерами, значительно способствуют росту динамики реализации автомобилей, однако, вследствие низкой динамики роста доходов домохозяйств и удорожания кредитных ресурсов продажи в 2014 г. новых автомобилей на отечественном рынке снижались по сравнению с 2012 г. И 2013 г.В связи с этим, динамика развития отечественного рынка автомобилестроительной продукции будет зависеть от экономической ситуации в целом, а также наличия специальных эффективных маркетинговых программ и доступности финансовых ресурсов для банков, которые, в свою очередь, могут предложить потребителям ликвидные кредитные продукты. Список литературыАкулов М.П. Сжимая время и расширяя пространство // Автомобильный транспорт. 2014. № 9Бессонов Г.И. Инфраструктурный фактор конкурентных преимуществ международных транспортныхуслуг России // Автомобильный транспорт. 2013. № 9Буланова Н.А. Современное состояние и тенденции развития пассажирских автотранспортныхперевозок в России.//Автотранспортное предприятие, № 3. Март 2012 гГоломзин А.Н., Давыдов Г.Е. Показатели, характеризующие степень достижения целей реформирования автомобильного транспорта, определенных в Программе структурной реформы отрасли // Бюллетень транспортной информации. 2013. № 4Громов Н.Н. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие для студентов высших учебныхзаведений/ Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др.; под общ. ред. Н.Н. Громова, В.А.Персианова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013Кузьмина В. Ограничитель роста экономики // Автомобильный транспорт. 2011. № 7Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспортаРФ www.mintrans.ru.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. – № 40Об основных итогах развития транспортного комплекса в 2013 году и задачах на перспективу // Автомобильный транспорт. 2014. № 5Россия в цифрах. Российский статистический ежегодник. Стат. сб. М.: Росстат. 2013Транспорт в России. 2013: /Стат. сб./ М.: Росстат. 2013. – 215 с.Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. – 75 сТранспортные приоритеты России. Общетранспортная Всероссийская конференция транспортников.Ноябрь, 2013, Новосибирск // Автомобильный транспорт. 2013. № 1
1. Акулов М.П. Сжимая время и расширяя пространство // Автомобильный транспорт. 2014. № 9
2. Бессонов Г.И. Инфраструктурный фактор конкурентных преимуществ международных транспортныхуслуг России // Автомобильный транспорт. 2013. № 9
3. Буланова Н.А. Современное состояние и тенденции развития пассажирских автотранспортныхперевозок в России.//Автотранспортное предприятие, № 3. Март 2012 г
4. Голомзин А.Н., Давыдов Г.Е. Показатели, характеризующие степень достижения целей реформирования автомобильного транспорта, определенных в Программе структурной реформы отрасли // Бюллетень транспортной информации. 2013. № 4
5. Громов Н.Н. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие для студентов высших учебныхзаведений/ Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др.; под общ. ред. Н.Н. Громова, В.А.Персианова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
6. Кузьмина В. Ограничитель роста экономики // Автомобильный транспорт. 2011. № 7
7. Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспортаРФ www.mintrans.ru.
8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. – № 40
9. Об основных итогах развития транспортного комплекса в 2013 году и задачах на перспективу // Автомобильный транспорт. 2014. № 5
10. Россия в цифрах. Российский статистический ежегодник. Стат. сб. М.: Росстат. 2013
11. Транспорт в России. 2013: /Стат. сб./ М.: Росстат. 2013. – 215 с.
12. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. – 75 с
13. Транспортные приоритеты России. Общетранспортная Всероссийская конференция транспортников.Ноябрь, 2013, Новосибирск // Автомобильный транспорт. 2013. № 1
Вопрос-ответ:
Каково историческое развитие автотранспорта в России?
Автотранспорт в России начал свою историю в начале 20 века, когда появились первые автомобили. Впервые водители появились в 1900 году, когда в Санкт-Петербурге появился первый автомобильный журнал. С того времени и по настоящее время автотранспорт в России активно развивается, преодолевает различные трудности и проблемы.
Какова роль автомобильного транспорта в транспортной системе России?
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе России. Он обеспечивает личную мобильность граждан, а также позволяет осуществлять грузовые перевозки по всей стране. Более 90% общего объема грузовых перевозок в России осуществляется именно автомобилями. Кроме того, автомобили являются неотъемлемой частью городской инфраструктуры и транспортной доступности.
Какие особенности развития автомобильного транспорта в России на современном этапе?
На современном этапе развития автомобильного транспорта в России можно выделить несколько особенностей. Во-первых, это непрерывный рост автопарка. Количество зарегистрированных автомобилей в стране постоянно увеличивается. Во-вторых, в России происходит активное развитие дорожной инфраструктуры: строятся новые дороги, реконструируются старые. В-третьих, в последние годы наблюдается рост популярности электромобилей и других экологически чистых видов транспорта.
Какие проблемы с развитием сети автомобильного транспорта существуют в России?
В России существуют ряд проблем с развитием сети автомобильного транспорта. Одной из главных проблем является низкая качество дорог во многих регионах страны. Это приводит к неудовлетворительной проходимости и большому количеству аварийных ситуаций. Кроме того, большое влияние на развитию автотранспорта в России оказывают сезонные особенности: зимние периоды могут затруднять передвижение и требовать дополнительных затрат на содержание транспортной системы.
Какова история развития автотранспорта в России?
История развития автотранспорта в России началась в начале XX века с появления первых автомобилей. В 1900 году был открыт первый автомобильный завод в Нижнем Новгороде, а в 1907 году была создана первая автомобильная фабрика в России. В период с 1920-х до 1940-х годов автотранспорт активно развивался, появлялись новые модели автомобилей и улучшались дорожные условия. Однако, в послевоенные годы развитие автотранспорта прекратилось из-за ограничений и недостатка ресурсов. В 1990-е годы начался новый этап в развитии автотранспорта - появились международные автоперевозки и росли объемы автомобильного грузоперевозок.
Какое место занимает автомобильный транспорт в транспортной системе России?
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе России. Он включает в себя автомобильные дороги, автодорожные комплексы, грузовой и пассажирский автотранспорт. Автомобили являются наиболее доступным и удобным видом транспорта, так как могут доставить груз или пассажира прямо до места назначения. Однако, из-за большой территории страны и недостатка инфраструктуры, автомобильный транспорт в некоторых регионах не развит достаточно хорошо.
Какие особенности развития автомобильного транспорта в России на современном этапе?
Особенности развития автомобильного транспорта в России на современном этапе связаны с увеличением объема автотранспорта и улучшением дорожной инфраструктуры. В последние годы было построено много новых автодорог и автомагистралей, а также проведено модернизация существующих трасс. Кроме того, с развитием технологий в автотранспорте появляются новые модели автомобилей с более экологически чистым двигателем и улучшенными характеристиками. Также важным фактором развития автомобильного транспорта является развитие автомобильной промышленности и производства автомобилей в России.
Какая история развития автотранспорта в России?
История развития автотранспорта в России имеет свои особенности. Она началась в конце XIX века, когда в России появились первые автомобили. Однако, развитие автотранспорта замедлилось в период советской власти из-за приоритетного развития железнодорожного транспорта. В последние годы, с развитием экономики и улучшением автомобильных дорог, автотранспорт в России стал активно развиваться.
Какие особенности развития автомобильного транспорта в России на современном этапе?
Особенности развития автомобильного транспорта в России на современном этапе связаны с большой территорией страны и неравномерным развитием автодорог. В центральных регионах и больших городах автомобильный транспорт развит лучше, чем в отдаленных районах страны. Вместе с тем, современные проблемы развития сети автомобильного транспорта в России включают проблемы дорожной инфраструктуры, аварийность и высокую степень загрязнения окружающей среды.