факторы, разрушительно влияющие на здоровье человека
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 14.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие 4
2. Современные тенденции заболеваемости в РФ 7
3. Негативное влияние среды обитания на здоровье 9
4. Проблема ожирения и его влияние на здоровье 11
4. Влияние курения на здоровье 16
5. Влияние употребления алкоголя на здоровье 18
Заключение 20
Под влиянием никотина возникают изменения кровеносных сосудов, в частности сосудов головного мозга, которые выражаются в снижении их эластичности, насыщении сосудистой стенки холестерином с последующей кальцификацией, вследствие чего ухудшается кровоснабжение головного мозга, а сле-довательно – нарушается мыслительная функция.Установлено, что в организме человека нет ни одной системы, которая не реагировала бы на табачный дым. Особенно негативно реагирует на табачный дым растущий организм; при табакокурении в раннем возрасте тормозятся процессы полового созревания, замедляется рост, ухудшается развитие скелетной и мышечной систем, отмечается снижение памяти и интеллекта.5. Влияние употребления алкоголя на здоровьеАлкогольявляется своеобразным наркотиком. Употребление алкоголя парализует важные функции мозга человека, например функцию торможения, регуляцию поступков человека. В состоянии алкогольного опьянения человек существенным образом теряет способность к самообладанию, самоконтролюи поэтому часто совершает антиобщественные поступки, становится жертвой несчастных случаев.Алкоголь расшатывает нервную систему, делает человека раздражительным, грубым, агрессивным, ослабляет его силу воли.На рабочем месте, в общественных местах, а также и в семье зависимые от алкоголя люди конфликтуют, нарушают правила человеческого общежития, моральные нормы и законы. При злоупотреблении алкоголем у человека развивается алкоголизм, характеризующийся физиологической зависимостью от спиртных напитков. Механизм формирования психической и физической зависимости от алкоголя тесно связан с особенностями его действия на нервную систему человека: развитие эйфоризирующего и наркотического эффектов. На первых порах развития пристрастия к алкоголю ведущее место занимает именно эйфоризирующий эффект. Стремление получить субъективно приятное для себя ощущение раскованности, веселья и удовольствия, легкости в общении с другими людьми лежит в основе психической зависимости от алкоголя, на фоне которой формируется эффект физической зависимости от него (развитие абстинентного, т.е. похмельного синдрома). Влияние алкоголя на организм человека проявляется в том, что происходит некоторое нарушение сознания, нарушаются физиологические и биохимические процессы, протекающие в коре головного мозга. Это объясняется повышенной тропностью алкоголя к ткани головного мозга: если концентрацию его в крови принять за 100%, то в ткани головного мозга его содержание будет составлять 175%. В организме человека осуществляются процессы окисления алкоголя (наиболее интенсивно на протяжении первых пяти часов после приема алкоголя), которые продолжаются в течение пятнадцати суток после его приема, при этом продукты метаболизма алкоголя в течение этого периода времени задерживаются в печени. Известно, что пораженная алкоголем печень теряет свои защитные функции, а злоупотребление алкоголем приводит к развитию тяжелого заболевания печени – цирроза печени (87% случаев смерти от болезней пищеварительного тракта приходится на цирроз печени). Как неизмененный алкоголь, так и продукты его распада (в частности, ацетальдегид) оказывают токсическое действие на организм человека. Кроме того, ацетальдегид включается в обмен жиров, белков и углеводов, т.к. для его расщепления необходимы те же ферменты, которые участвуют в метаболизме указанных веществ. Неразделимы злоупотребление алкоголем и преступность, со злоупотреблением алкоголем связан повышенный травматизм. Так, по данным статистики 70% несчастных случаев и аварий на городском транспорте происходит по причине алкогольного опьянения. По сообщению ВОЗ, ежегодно на дорогах различных стран мира погибает более 100000 человек, при этом на каждого умершего приходится 35–40 человек, получивших различные травмы, причем 78% жертв автомобильных катастроф составляют мужчины, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.ЗаключениеЗдоровье является важнейшим состоянием человека, основой его жизнедеятельности, материального благополучия, трудовой активности, творческих успехов, долголетия. Здоровье человека отражает уровень жизни и санитарного благополучия страны, непосредственно влияет на производительность труда, экономику, обороноспособность, нравственный климат в обществе, настроение людей. Здоровье человека зависит от:условий и образа жизни на 50%;генетических факторов на 20%;влияния экологических факторов на 20-25%;состояния медицины – на 10 %.Негативными факторами, влияющими на здоровье являются: малоподвижный образ жизни, ожирение, курение, употребление алкоголя.Для сохранения здоровья следует заниматься физическими упражнениями, рационально питаться, отказаться от вредных привычек.Список использованной литературыАйзман Р. И., Жарова Г. Н. Принципы и методы комплексного подхода к формированию здорового образа жизни через предметы анатомо-физиологического цикла. // Мат. Росс, научно-практ. сем.: Здоровье и образование. – СПб, 1994. – С. 43-45.Амлаев К.Р. Проблемы такакокурения в России и меры по ограничению потребления такака (обзор) / К.Р. Амлаев и В.Н. Муравьева // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2007. – №48.– С.238-243.Бабаян Э.А.Наркология / Э.А. Бабаян, М.Х. Гонопольский. – М.: Медицина, 1990. – 336с.Березовская Р.А., Никифоров Г. С. Отношение к здоровью // Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: 2010. – С. 100-110.Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов / Э.НВайнер. − М.: Флинта: Наука, 2005. − 416с.Глобальные Практические Рекомендации Всемирной Гастроэнтерологической Организации. Ожирение / WorldGastroenterologyOrganization, 2009. − С. 4.Дедов И. И., Мельниченко Г. А.Ожирение. − М.: МИА, 2004. − 456с.Захарова Т.Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / Т.Н. Захарова – Волгоград: Учитель, 2007. – 322с.Левашова И.А.Состояние здоровья школьников и распространенность среди них курения» / И.А.Левашова И.А., А.Н. Чайка, А.А. Адельшина // Матер.научно-практ. конф. «Актуальные вопросы обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия и охраны здоровья центрального региона России», посвящ. 80-летиюГоссанэпидслужбы России, Смоленск, 26-29 ноября 2002 года. – Смоленск, 2002. – С. 147-149.Лечебнаяфизическая культура: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений / С.Н.Попов, Н.М.Валеев, Т.С. Гарасева и др.; Под ред. С.Н.Попова. − М.: Академия, 2005. − С.138.Лобыкина Е. Н. Организация профилактики и лечения ожирения и избыточной массы тела взрослого населения крупного промышленного центра (на примере г. Новокузнецка): Автореф. дис. … докт. мед.наук Кемерово, 2009. − С. 35.Лукьяненко В. П. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) Физ. культура в школе. – М. 2001. – 333с. Рудомёткин С. Г. Анестезиологическое обеспечение пациентов с различными степенями ожирения [электронный ресурс] / С.Г. Рудомёткин. − Режим доступа: http://vestnik.kmldo.ru/pdf/09/02/05.pdf. Татарникова Л.Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей. – СПб.: Санкт-Пб ГУПМ, 1993. – 118с.Фадеенко Г.Д. Ожирение как проблема клинической медицины [электронный ресурс] / Г.Д. Фадеенко. − Режим доступа: http://www.health-medix.com/articles/liki_ukr/2009-08-23/Fadeenko.pdf.Чобанов Р.Э. Особенности формирования гипертонии у лиц с избыточной массой тела Р. Э. Чобанов, Р. Б. Лифтиев. − Международный медицинский журнал . − 2009. − № 4. − С. 22.
1. Айзман Р. И., Жарова Г. Н. Принципы и методы комплексного подхода к формированию здорового образа жизни через предметы анатомо-физиологического цикла. // Мат. Росс, научно-практ. сем.: Здоровье и образование. – СПб, 1994. – С. 43-45.
2. Амлаев К.Р. Проблемы такакокурения в России и меры по ограничению потребления такака (обзор) / К.Р. Амлаев и В.Н. Муравьева // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2007. – №48.– С.238-243.
3. Бабаян Э.А.Наркология / Э.А. Бабаян, М.Х. Гонопольский. – М.: Медицина, 1990. – 336с.
4. Березовская Р.А., Никифоров Г. С. Отношение к здоровью // Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: 2010. – С. 100-110.
5. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов / Э.Н Вайнер. − М.: Флинта: Наука, 2005. − 416с.
6. Глобальные Практические Рекомендации Всемирной Гастроэнтерологической Организации. Ожирение / World Gastroenterology Organization, 2009. − С. 4.
7. Дедов И. И., Мельниченко Г. А. Ожирение. − М.: МИА, 2004. − 456с.
8. Захарова Т.Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / Т.Н. Захарова – Волгоград: Учитель, 2007. – 322с.
9. Левашова И.А.Состояние здоровья школьников и распространенность среди них курения» / И.А.Левашова И.А., А.Н. Чайка, А.А. Адельшина // Матер. научно-практ. конф. «Актуальные вопросы обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия и охраны здоровья центрального региона России», посвящ. 80-летиюГоссанэпидслужбы России, Смоленск, 26-29 ноября 2002 года. – Смоленск, 2002. – С. 147-149.
10. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С.Н.Попов, Н.М.Валеев, Т.С. Гарасева и др.; Под ред. С.Н.Попова. − М.: Академия, 2005. − С.138.
11. Лобыкина Е. Н. Организация профилактики и лечения ожирения и избыточной массы тела взрослого населения крупного промышленного центра (на примере г. Новокузнецка): Автореф. дис. … докт. мед. наук Кемерово, 2009. − С. 35.
12. Лукьяненко В. П. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) Физ. культура в школе. – М. 2001. – 333с.
13. Рудомёткин С. Г. Анестезиологическое обеспечение пациентов с различными степенями ожирения [электронный ресурс] / С.Г. Рудомёткин. − Режим доступа: http://vestnik.kmldo.ru/pdf/09/02/05.pdf.
14. Татарникова Л.Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей. – СПб.: Санкт-Пб ГУПМ, 1993. – 118с.
15. Фадеенко Г.Д. Ожирение как проблема клинической медицины [электронный ресурс] / Г.Д. Фадеенко. − Режим доступа: http://www.health-medix.com/articles/liki_ukr/2009-08-23/Fadeenko.pdf.
16. Чобанов Р.Э. Особенности формирования гипертонии у лиц с избыточной массой тела Р. Э. Чобанов, Р. Б. Лифтиев. − Международный медицинский журнал . − 2009. − № 4. − С. 22.
Природные факторы влияющие на ландшафт
Содержание
Введение
Эрозия почвы: ветровая и водная
Сидели
Оползни
Землетрясение
Вулканы
Вывод
Список литературы
Введение
Ландшафт (нем. Landschaft, вид местности, от Land — земля и schaft — суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость) — одно из фундаментальных понятий географии, 1) характер геопространственной структуры участка земной поверхности; 2) конкретная часть земной поверхности с единой структурой и динамикой.
Под ландшафтом в географии также понимают повторяющуюся мозаику взаимодействующих местообитаний и организацию визуального рисунка поверхности земли. Под ландшафтом в географии, как правило, включает в себя земельные участки и их свойства, обусловленные взаимодействием рельефа, климата, геологической структуры, почв, растительного и животного мира и человеческой деятельности. В то же время, использовать термины "грунт " пейзаж", "пейзаж растительности" и так далее для обозначения монокомпонентных образований. Размеры пейзажами составляют от нескольких километров и выше: пейзажи более мелкие территории-невозможно. В то же время в ландшафтной экологии выделяют ландшафты отдельных видов животных, размеры которых зависит от экологических характеристик: от десятков квадратных метров для насекомых до сотен квадратных километров для крупных млекопитающих и птиц.
Иногда пейзаж называют основные единицы физико-географического районирования территории; генетически единый район с однотипным рельеф, геологические изыскания структуры, климата в целом, характер поверхностных и подземных вод, естественный смесь почвы, растений и животных сообществ. Таким образом, использование этого термина следует считать устаревшим, так как отсутствуют четкие критерии однотипности и генетической общности характеристик, используемых для выделения таких единиц.
В данной работе мы рассмотрим природные факторы влияющие на ландшафт, такие как сели, оползни, извержения вулканов, землетрясений и эрозии. Их, например, лучше всего можно видеть, влияние на ландшафт.
Эрозия почвы: ветровая и водная
Сильные ветры, вызывающие пыльные бури в степи, бурные потоки мутной воды, и небольшие ручейки, стекающие по склонам весной или в начале лета, после проливной дождь, чтобы вызвать большой ущерб народному хозяйству. Во время пыльных бурь сносится плесени почвы, в состав ее бросил мелкозем, в результате чего поверхность поля становится неровной. Стекающие воды образуют промоины и овраги, вымывают и поведения в гидрографическую сеть питательные вещества.