Образ Глупости в произведении Эразма Роттердамского

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 16.06.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Одушевленная и бессмертная Госпожа Глупость 4
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………….10
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………………….11

Фрагмент для ознакомления

Глупость живет в народе точно также, как при дворе, в рабочем классе Глупость присутствует также, как и в Правителях, Монахах и праведниках Наибольшей жесткости сатира Эразма Роттердамского достигает в главах о философах и богословах, ведь именно они, по сути, всегда были главными противниками и чурались его творчества. Речь Мории в этих главах меняется вместе с интонацией. Место Демокрита, со смехом "наблюдающего повседневную жизнь смертных", занимает уже негодующий Ювенал, который "ворошит сточную яму тайных пороков" - и это вопреки первоначальному намерению "выставлять напоказ смешное, а не гнусное"[Роттердамский, 4].От прежней шутливости благорасположенной к смертным Мории, не остается и следа. Мория, защитница природы, в первой части речи была в единстве с объектом своего юмора. Во второй части Мория как разум, отделяется от предмета смеха. Противоречие становится антагонистическим и нетерпимым. Чувствуется атмосфера назревшей Реформации.Сатира Эразма завершается весьма смелым заключением. «После того, как Глупость все же взяла верх и всем доказала, что имеет неоспоримую власть над всем живым, она вторгается в святая святых христианского мира и отождествляет себя с самым духом религии Христа, а не только с церковью как учреждением, где ее власть уже доказана ранее: христианская вера сродни Глупости, ибо высшей наградой для людей является своего рода безумие, а именно - счастье экстатического слияния с божеством»[Пинский, 12].Заключительные главы "Похвального слова" свидетельствуют о том, что в европейском обществе наряду с католиками и протестантами складывалась третья партия, гуманистическая партия "осторожных" умов (Эразм, Рабле, Монтень), враждебных всякому религиозному фанатизму. И именно этой, пока еще слабой партии "сомневающихся", партии свободомыслящих, опирающейся на природу и разум и отстаивающей свободу совести в момент высшего накала религиозных страстей, исторически принадлежало будущее.Заключение"Похвальное слово" Эразма Роттердамского имело у современников огромный успех. За двумя изданиями 1511 года потребовались три издания 1512 года - в Страсбурге, Антверпене и Париже. За несколько лет количество изданий увеличивалось вместе с количеством языков, ан которые оно было переведено. Успех книги был необыкновенный. За несколько лет оно разошлось в количестве двадцати тысяч экземпляров - успех по тому времени и для книги, написанной на латинском языке, неслыханный.Это произведение распространяло в кругах общественности презрение к монахам. Несогласные с Эразмом называли его современным « Протеем». В целом, можно сказать, что выход его книги « Похвала глупости» вызвал широкий общественный резонанс.  Поэтому пафос произведения Эразма направлен, прежде всего, против ригоризма внешних формальных предписаний, против доктринерства начетчиков-"мудрецов".  Практическая и самая справедливая сторона философии Роттердамского это светлый и искренний взгляд на существование, неприемлющий никакие крайние проявления чего бы то ни было.   Но эта - собственно сатирическая - сторона мысли Эразма развивается больше во второй части речи Мории. Все произведение « похвала глупости» является неким философским трактатом. Оно открывает все таинства человеческой души, Госпожа Глупость обнажает все пороки, Читателю необходимо заметить, как на протяжении всего произведения меняется сама Глупость - она меняется в смысловом и предметном отношении. Меняется характер Госпожи, она постоянно меняет тон, в зависимости от того, с кем говорит и про кого рассказывает. Госпожа Глупость будто забывает свое предназначение, и вместо того,чтобы хвалить и сочинять себе оды, она начинает возмущаться своим служителям, высмеивать их характер, их существо в целом. Юмор Эразма Роттердамского переходит в сатиру.       Список литературы1.Эразм Роттердамский. Похвала Глупости. - М.: Сов.Россия, 1991.2.Субботин А.Л. Слово об Эразме Роттердамском. – М.: Сов.Россия, 1991.3.Пинский Л.Е. Эразм и его "Похвала Глупости". – Интернет:Http://www.krotov.ru4.Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня. - Интернет:Http://www.krotov.ru5.Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса. – Интернет: Http://www.philosophy.ru

Список литературы
1.Эразм Роттердамский. Похвала Глупости. - М.: Сов.Россия, 1991.
2.Субботин А.Л. Слово об Эразме Роттердамском. – М.: Сов.Россия, 1991.
3.Пинский Л.Е. Эразм и его "Похвала Глупости". – Интернет:
Http://www.krotov.ru
4.Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня. - Интернет:
Http://www.krotov.ru
5.Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса. – Интернет: Http://www.philosophy.ru

Вопрос-ответ:

Какое из произведений Эразма Роттердамского содержит образ Глупости?

Образ Глупости присутствует в произведении Эразма Роттердамского.

Как реализуется образ Глупости в произведении Эразма Роттердамского?

Образ Глупости реализуется в разных сферах жизни, включая двор, рабочий класс, правителей, монахов и праведников. Особенно жесткая сатира направлена на философов и богословов.

Каков характер образа Глупости в произведении Эразма Роттердамского?

Глупость представлена как одушевленная и бессмертная Госпожа. Она проникает во все сферы общества и поведение людей, исполняет различные роли и властвует над разумом.

В каких сферах общества присутствует Глупость в произведении Эразма Роттердамского?

Глупость присутствует как на дворе, так и в рабочем классе. Она также проникает во власть правителей, а также в жизнь монахов и праведников.

Почему образ Глупости в произведении Эразма Роттердамского наиболее жесткий?

Сатира Эразма Роттердамского достигает наивысшей степени жесткости в главах о философах и богословах, так как они всегда были основными противниками разума и здравого смысла.

Кто является главным персонажем в произведении Эразма Роттердамского "Образ Глупости"?

Главным персонажем в произведении Эразма Роттердамского "Образ Глупости" является Глупость.

Что представляет из себя Глупость в произведении Эразма Роттердамского?

В произведении Эразма Роттердамского "Образ Глупости" Глупость представляет собой отдельную сущность, олицетворяющую глупость и ее влияние на общество.

Где присутствует Глупость в произведении Эразма Роттердамского?

Глупость присутствует в различных сферах общества, включая дворцовую жизнь, рабочий класс, правителей, монахов и праведников.

Какую роль в произведении Эразма Роттердамского играют философы и богословы?

Философы и богословы в произведении Эразма Роттердамского являются основными объектами сатиры и критики. Они представлены как главные противники разума, воплотившие в себе глупость и лицемерие.

Что рассказывает статья о глупости в произведении Эразма Роттердамского?

Статья рассказывает о образе глупости, представленном в произведении Эразма Роттердамского. Она описывает роль глупости в обществе и ее влияние на различные сферы жизни, включая царственный двор, рабочий класс, правителей, монахов и богословов.