сравнить два автобуса на одном маршруте
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 22.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Исследовательский раздел 5
1.1 Анализ пассажиропотоков 5
1.2 Характеристика маршрута 8
1.3 Необходимые данные для расчёта технологического раздела 12
2 Технологический раздел 13
2.1 Обоснование выбора подвижного состава 13
2.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей 17
2.3 Расчет производственной программы 20
3 Организационный раздел 22
3.1 Расписание движения автобусов 22
3.2 График работы водителей 24
3.3 Тарификация маршрута 30
3.4 Паспорт маршрута 31
3.5 Диспетчерское руководство движением 33
4 Экономический раздел 36
Выводы 38
Литература 39
Тариф устанавливается на основании себестоимости перевозок.
Тарифы на услуги пассажирского транспорта в регионе устанавливаются в соответствии с законодательством и являются обязательными для всех субъектов осуществляющих пассажирские перевозки.
Тарифы классифицируют по ряду существенных признаков:
- по оказываемой услуге – пассажирские, багажные, для сопутствующих услуг, почтовые, проката автомобилей;
- по способу определения стоимости проезда – единые, участковые, поясные тарифы;
- по видам сообщения – городское, пригородное и междугородное с дальнейшим подразделением последнего по классу дальности на внутриобластное и межобластное сообщения;
- по классу используемого подвижного состава – автобус обычного типа (с полужесткими сиденьями), мягкий автобус (автобус с мягкими откидными сиденьями);
- по социальному статусу пассажира – полный (взрослый), детский, студенческий;
- по порядку установления – доводимые прейскурантом или договорные;
- по порядку применения – обычные, исключительные, социальные.
Стоимость проезда на пригородных маршрутах устанавливается на основании утверждённых тарифа за один пассажиро-километр и расстояния между остановочными пунктами маршрута и типа подвижного состава.
Расстояние между остановочными пунктами маршрута должно быть определено с точностью до 0,1 км.
На пригородном маршруте составляется таблица стоимости проезда с указанием стоимости проезда от начального до конечного пункта и между промежуточными пунктами.
Расстояние проезда считается в целых километрах, расстояние менее полукилометра отбрасывается, а полкилометра и более считается за 1 км:
nТУ= lПЕР./ lТ.У. , (3.1)
где lПЕР – длина перегона, км;
lТ.У. – длина тарифного участка в зависимости от типа автобуса, км.
Шахматная таблица стоимости проезда представлена в табл/ 3.4.
Таблица 3.4 – Стоимость проезда, рублей
№ Т.У. l ПЕР, км Молодежное 2 6 22 Приветинское 5 16 55 33 Пески 6 21 66 44 11 Зеленая роща 10 33 110 88 55 44 Озерки 15 50 165 143 110 55 11 Ермилово
3.4 Паспорт маршрута
Паспорт маршрута – это документ, дающий полное представление о маршруте. В паспорте маршрута располагаются данные с указанием дорожных сооружений: мостов, железнодорожных переездов, опасных участков, рек, болот. Паспорт маршрута составляется по утвержденной форме. Указывается наименование маршрута, данный маршрут.
В паспорте маршрута указывается полное название всех улиц населённого пункта, по которым проходит маршрут. Проводятся замеры протяжённости, расстояние между остановочными путями. Проводится расчет стоимости проезда пассажира по маршруту Молодежное – Ермилово (см. табл. 3.4).
Тарификация производится в соответствии с расстояниями между пунктами, а также в паспорте маршрута указывается характеристика дороги на маршруте. Обязательно в паспорте фиксируется дата открытия маршрута, начало и окончание движения по периодам дня и дням недели или расписание движения автобусов. В конце паспорта фиксируются данные о работе АТП с указанием марки автобуса, работающего на маршруте.
В паспорте маршрута периодически обновляют следующие сведения (один раз в год):
- номер маршрута;
- наименование (указывают названия конечных пунктов маршрута);
- дату составления паспорта, дату внесения соответствующего изменения паспорта;
- длину маршрута в каждом направлении движения и общую, время работы маршрута;
- дату и основание открытия движения на маршруте, применяемый тариф за проезд;
- схему маршрута с обозначением названий всех улиц, по которым проходит маршрут;
- таблицу расстояний между отдельными остановочными пунктами на маршруте;
- данные о наличии и состоянии павильонов на остановочных пунктах;
- отчётные годовые показатели работы маршрута;
- время открытия движения на маршруте утром, закрытия движения вечером, средний интервал движения на маршруте.
3.5 Диспетчерское руководство движением
Диспетчеризация – это централизованное управление, исходящее из одного центра. Для обеспечения точного и своевременного выполнения плана перевозок необходимо непрерывно следить за движением автобусов и их работой.
При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения автобусов. Регулярность и точность движения автобусов обеспечивается:
-организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого автобуса по маршруту;
-введением контроля и учёта за движением автобусов по каждому рейсу, как на конечных, так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;
-использованием для контроля за движением автобуса технических средств связи;
-введением расписания движения для каждого автобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;
-установлением для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию.
Диспетчерская служба на автобусном транспорте призвана подготавливать и организовывать выпуск автобусов на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их в предприятие. Диспетчерское руководство на автобусном транспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное.
Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются:
а) контроль за подготовкой автобусов к выпуску на линию;
б) подготовка путевой и диспетчерской документации;
в) организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;
г) контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;
д) регистрация всех случаев преждевременного возвращения автобусов с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автобусов к повторному выезду или замене их другими автобусами;
Задачи линейной диспетчеризации:
- контроль за соответствием фактического времени движения каждого автобуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;
- регулирование движения, если фактическое движение автобусов откланяется от времени установленного в расписаниях, изменились условия движения автобусов (туман, гололёд и др.), изменились условия перевозок и распределения пассажиропотоков на каких либо направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток;
- восстановление нарушенного движения при задержках на линии или выбытие автобуса по техническим или другим причинам;
- подготовка суточной отчётности по исполненному движению;
В отличие от диспетчерского управления движением автобусами в городах, система диспетчерского управления движением автобусами в пригородном сообщении имеет свои характерные особенности, связанные со спецификой и условиями обслуживания пассажиров, протяженностью маршрута, продолжительностью рейса, расстоянием между остановочными пунктами и интервалами движения.
Диспетчерские службы автостанций оснащены проводной телефонной связью с АТП.
Основными методами диспетчерского регулирования движения автобусами в пригородном сообщении являются:
- нагон, опоздание в очередном рейсе;
- выдержка автобуса на конечной остановке;
- увеличение интервала отправления автобусов с конечной станции;
- использования резервных автобусов и др.
Диспетчер автостанции при управлении движением автобусами руководствуется маршрутным расписанием и добивается выполнением предусмотренных расписанием рейсов.
Технологический процесс управления состоит из 3-х последовательно выполняемых этапов: информации; контроля; регулирования.
Информация включает данные о выпуске, времени выезда автобусов из АТП или начальных пунктов, времени рейса.
Система контроля предусматривает за полным и своевременным выпуском, своевременным выполнением рейсов предусмотренных в маршрутных расписаниях, за регулярностью движения автобусов по каждому рейсу и др.
Полученная информация заносится в контрольную ведомость учёта и анализа расписания и регулярности движения по маршруту.
Система регулирования движения предусматривает необходимость применения диспетчером регулировочных мероприятий обеспечивающих восстановления нарушенной регулярности движения автобусов на маршруте.
Необходимую информацию диспетчера автостанции получают от диспетчера АТП и от водительского состава. Диспетчера автостанции обязаны систематически поддерживать связь между собой и АТП в целях взаимной информации по всем вопросам автобусного движения. Диспетчер автостанции передаёт смежной автостанции сведения о времени отправления автобусов, изменения графика движения.
4 Экономический раздел
Для данного маршрута доходы рассчитываются по следующей формуле:
Д=Т10км . Lобщ. Кл / 10 (4.1)
Д=Т10км . Lобщ. Кл / 10 (4.2)
где Т10 км - тариф за 10 км, руб.;
Lобщ- общий пробег автобуса за период, км;
Кл - коэффициент льготности.
Итоговые данные приведены в таблице.
Таблица 4.1 – Итоговые данные
Наименование Ед.изм. Scania OmniLink КАВЗ Длина маршрута км 50 Техническая скорость км/ч 33,78 Количество рейсов ед. 8 Корректированное время на маршруте ч 14,12 Корректированное время в наряде ч 14,46 Производительность автобуса за
рабочий день пасс. 484 328 Производительность автобуса за
рабочий день пасс.(км 13054,9 8847,14 Среднесуточный пробег км 411,4 Скорость сообщения км/ч 31,25 Эксплуатационная скорость км/ч 28,33 Продолжение табл. 4.1
Наименование Ед.изм. Scania OmniLink КАВЗ Потребное количество автобусов ед. 5 8 Количество рейсов на маршруте за период ед. 14600 23360 Автомобиле-дни в эксплуатации авт.(дн. 1825 2920 Автомобиле-часы в наряде ч 26390 42223 Общий пробег автобуса на маршруте км 750805 1201288 Объем перевозок на маршруте пасс. 882424 956796 Пассажирооборот на маршруте пасс.(км 23825192,5 25833648,8 Интервал движения автобусов мин. 42 27 Доход от перевозок руб. 1922060,8 3075297,3
Выводы
В данном курсовом проекте рассматривается маршрут Молодежное - Ермилово, который может обслуживаться автобусами Scania OmniLink CK95 UB 4x2 или автобусами КАВЗ 4238-04 «Аврора», с интервалами 42 и 27 минут соответственно, протяженность маршрута составляет 50 км, имеет 4 промежуточных остановки. Автобусы работают в наряде 14,46 часов, время рейса составляет 14 часов 28 минут. Автобусы выполняют по 8 рейсов, перевозят за рабочий день 484 и 328 пассажиров соответственно, выполняют 13054,9 и 8847,14 пасс.(км соответственно. Среднесуточный пробег автобуса составляет 411,4 км, а коэффициент сменности – 1,85.
За календарный период автобусами на данном маршруте будет выполнено 14600 и 23360 рейсов соответственно. Автомобиле-часы в наряде составят 26390 и 42223 часов соответственно, объем перевозок за указанный период может составить для автобуса Scania OmniLink CK95 UB 4x2 – 882424 пассажиров, для автобуса КАВЗ 4238-04 «Аврора» 956796 – пассажиров; пассажирооборот 23825192,5 и 25833648,8 пассажирокилометров соответственно. Начало движения автобусов на маршруте в 6 часов 00 минут, а заканчивается на автобусе Scania OmniLink CK95 UB 4x2 в 23 часа 56 минут, а на автобусе КАВЗ 4238-04 «Аврора» в 00 часов 3 минуты.
На маршруте водители работают по форме организации труда. Выручка, полученная от работы автобусов на данном маршруте, может составить для автобусов Scania OmniLink CK95 UB 4x2 – 1922060,8, а для автобусов КАВЗ 4238-04 «Аврора» – 3075297,3 рублей в год, всё это говорит о целесообразности использования автобусов класса КАВЗ.
Литература
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 8 .11.2007
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 38-ФЗ "О рекламе" от 13.03 2007
3. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 08.01.1997 (с изменениями от 18.07.2000)
4. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 14.02.2009
5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва. Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
7. ВСН АВ-ПАС-94 Ведомственные строительные нормы. Автовокзалы и пассажирские автостанции (РД 3107938-0181-94) Методические рекомендации по расчету тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)
8. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими перевозками: Учебник – М.:Академия, 2010 – 400 с.
9. Блатнов, М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1981. – 198 с.
10. Краткий автомобильный справочник. - М.: НИИАТ, 1994. – 157 с.
АТЭМК2. КП. 2115. 000 ПЗ
2
Лист
Дата
Подп.
№ докум.
Лист
Изм.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
26
АТЭМК2. КП. 2115. 000 ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
39
АТЭМК2. КП. 2115. 000 ПЗ
Группа ЗЭ-31
41
Листов
Лит.
Организация работы автобусов на пригородном маршруте Молодёжное - Ермилово
Утверд.
Н. Контр.
Стрелец И.А.
Провер.
Кулаков В.А.
Разраб.
АТЭМК2. КП. 2115. 000 ПЗ
3
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 8 .11.2007
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 38-ФЗ "О рекламе" от 13.03 2007
3. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 08.01.1997 (с изменениями от 18.07.2000)
4. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 14.02.2009
5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва. Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
7. ВСН АВ-ПАС-94 Ведомственные строительные нормы. Автовокзалы и пассажирские автостанции (РД 3107938-0181-94) Методические рекомендации по расчету тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)
8. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими перевозками: Учебник – М.:Академия, 2010 – 400 с.
9. Блатнов, М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1981. – 198 с.
10. Краткий автомобильный справочник. - М.: НИИАТ, 1994. – 157 с.
КУРСЫ РАБОТА
Организация работы автобусов на городской маршрут
Введение
Транспорт - совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое. В данной статье раскрывается понятие транспорта именно в этом смысле. Термин транспорт происходит от лат. транс ("через") и лат. portare ("нести") нередко под термином транспорт подразумевают всю совокупность инфраструктуры, управления, транспортных средств и транспортных предприятий, составляющие транспортную систему, либо отрасль экономики. В физике встречаются так называемые явления транспорта. Движение молекул или ионов сквозь клеточные мембраны или посредством циркуляции крови в биологии также называют транспортом.
Общественный (коммунальный) транспорт - пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой.
Согласно толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определенным маршрутам (в соответствии с графиком или в ответ на запрос). Автобусный транспорт является важной частью общественного транспорта, потому что потребность в городском пассажирском транспорте возникает, когда в результате роста городов, их территориальные размеры превышают зоне пешеходной доступности от центра города. Как правило, такой уголок взять оценивает в 30 минутах ходьбы от отеля, максимальное расстояние пешеходной доступности будет 2 км, а предельные территориальные размеры "пешеходного" города 12,56 кв. км Значение общественного пассажирского транспорта в жизни любого государства трудно переоценить.
Образное сравнение "нервной системы региона" вполне подходит для того, чтобы его выразить. Городской пассажирский транспорт предназначен для перевозки населения между центрами транспортного тяготения, которые касаются предприятий, организаций, культурных, спортивных, бытовых и других учреждений. К немаршрутным видам городского пассажирского транспорта являются отдельные автомобили всех классов, удельный вес которых при перевозке пассажиров, постоянно растет. Автобусный транспорт также прекрасно дополняет другие виды транспорта, доставка пассажиров и туристов, в пунктах их отправления до конечной точки их путешествия, иногда минуя вокзалы и аэропорты. Автобусы могут быть оснащены кондиционерами, туалетами и душевыми, CD/DVD-плееры, кофеварки, микроволновые печи, холодильники и лотки для инвалидных колясок. В современные низкопольные автобусы легко, чтобы сесть и особенно хорошо подходит для детей и людей с ограниченными физическими возможностями и ограниченными физическими возможностями. Гибкость, надежность, качество и комфорт-ключевые характеристики автобусного транспорта. Слово