The affect of Buddhism architecture on well being centers (Влияние Буддийской архитектуры на Центры здоровья (СПА)
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 20.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Китайские пагоды поначалу имели форму квадрата, позже стали использоваться шестиугольные, восьмиугольные и даже круглые формы, возводили их из всевозможных материалов: от дерева до камня и даже есть пагоды из железа и меди, а так же из обливного кирпича. Древнекитайские пагоды имеют нечётное количество уровней, наиболее распространены постройки 5-13 уровней.
Деревянная 9-уровневая пагода в провинции Шаньси (Рис.4) построена почти тысячу лет тому назад и имеет высоту 70 метров. Это самая древняя сохранившаяся деревянная башня в мире, при этом она построена по уникальной анти-сейсмической технологии, за все эти годы ни одно землетрясение её не разрушило.
Рис.4. Традиционные конструкции Китайских пагод 11века.
Рассматривая такую архитектуру с точки зрения философии и психологии, можно трактовать ее философию с точки зрения технического прогресса того времени, стремлению к превосходству, силе, могуществу, - стремление к небу. Сам Конфуций полагал, что его основной функцией являлось передавать высшую мудрость Неба. Уникальная монументальность такой архитектуры вызывает умиротворенный восторг и гармонию восприятия четких пропорций композиции.
Именно многослойность фасадов привлекает архитекторов с эстетической точки зрения, потому что при наложении нескольких слоев различных материалов можно добиться неординарных эффектов. Многослойность дает возможность варьировать в любом месте поверхностей открытость и закрытость, количество слоев, рисунок, который визуально складывается при наложении одного слоя на другой, оптические эффекты восприятия формы и цвета.
Таким образом, выведение из структуры фасада несущей функции, и, как следствие, возникновение многослойной структуры вместо цельной наружной стены, не только стало первым шагом к многофункциональности такой буддийской архитектуры, но и открыло новые возможности для эстетических экспериментов.
Рассмотрим современные интерьерные решения буддийских культурных традиций. Оформление интерьерного пространства в китайском стиле шинуазри, является данью средневековых китайских традиций живописи. Интерьеры такого стиля со светлой и богатой росписью отделок создают гармонию одухотворенности и душевного спокойствия. А минималистические элементы декора, такие как вазы, камни, декоративные статуэтки и панно, позволяют воспринимать интерьер акцентируя на пространственную композицию и форму. (Рис.5).
Всевозможные декоративные ширмы, подвесные потолки с внутренней подсветкой, широкие окна и низкая мебель, все это создает атмосферу глубин пространства, акцентируя внимание на человеке, а не на богатом убранстве интерьерного пространства.
Рис.5. Интерьеры в китайских и японских традициях.
Таким образом, можно сделать выводы, что на психологическое здоровье человека и его гармоничное развитие сильным образом влияют окружающее его пространство. Огромное количество отделки и декора из дерева, бумаги, бамбука и шелка создают атмосферу тепла и душевного равновесия. А четкие линии формы элементов экстерьера подчеркивают определенность связей восточной философии с современными традициями современного ритма жизни.
Библиография:
1. Камалашила. Медитация. Буддийский путь покоя и прозрения. Перевод с англ.: Е. Харькова. ISBN 978-1-291-16460-2.
2. Конрад Н. И. Очерк истории культуры средневековой Японии. М., 1980, с. 31.
3. Маньковская Н. Экологическая эстетика за рубежом // Философские науки. – 1992. – №2. – С. 16-31.
4. Смолина Н.И. Традиции симметрии в архитектуре /Н.И. Смолина. – М.: Стройиздат, 1990.
5. Чинь Ф.Д.К. Архитектура- форма, пространство, композиция. М., Астрель, 2005.- 399 с.
6. Ивановская Н. «Антропологический дизайн».
7. Пивоваров Ю.Л. Глобальная урбанизация и Россия на пороге XXI века: антропокультурный подход // Изв. РАН. Сер.геогр. 1996. N 4. С. 64-76.
- Камалашила. Медитация. Буддийский путь покоя и прозрения. Перевод с англ.: Е. Харькова. ISBN 978-1-291-16460-2.
- Конрад Н. И. Очерк истории культуры средневековой Японии. М., 1980, с. 31.
- Конрад Н. И. Очерк истории культуры средневековой Японии. М., 1980, с. 46.
- Маньковская Н. Экологическая эстетика за рубежом // Философские науки. – 1992. – №2.
12
Библиография:
1. Камалашила. Медитация. Буддийский путь покоя и прозрения. Перевод с англ.: Е. Харькова. ISBN 978-1-291-16460-2.
2. Конрад Н. И. Очерк истории культуры средневековой Японии. М., 1980, с. 31.
3. Маньковская Н. Экологическая эстетика за рубежом // Философские науки. – 1992. – №2. – С. 16-31.
4. Смолина Н.И. Традиции симметрии в архитектуре /Н.И. Смолина. – М.: Стройиздат, 1990.
5. Чинь Ф.Д.К. Архитектура- форма, пространство, композиция. М., Астрель, 2005.- 399 с.
6. Ивановская Н. «Антропологический дизайн».
7. Пивоваров Ю.Л. Глобальная урбанизация и Россия на пороге XXI века: антропокультурный подход // Изв. РАН. Сер.геогр. 1996. N 4. С. 64-76.
Вопрос-ответ:
Какая форма пагод использовалась в древнекитайской архитектуре?
В древнекитайской архитектуре пагоды могли иметь форму квадрата, шестиугольника, восьмиугольника или даже круглую форму. Они возводились из различных материалов, включая дерево, камень, железо, медь и обливной кирпич.
Сколько уровней имеют древнекитайские пагоды?
Древнекитайские пагоды могли иметь разное количество уровней, но наиболее распространены строения с 5-13 уровнями. Существуют и деревянные 9-уровневые пагоды.
Какое влияние оказывает буддийская архитектура на Центры здоровья СПА?
Буддийская архитектура может оказывать положительное влияние на Центры здоровья СПА. Ее особенности, такие как гармоничное сочетание форм и материалов, спокойствие и простота, создают атмосферу, способствующую релаксации и восстановлению. Буддийские элементы, такие как статуи, росписи и узоры, также добавляют к этой атмосфере.
Какие материалы использовались для строительства пагод?
Для строительства пагод использовались различные материалы, включая дерево, камень, железо, медь и обливной кирпич. Каждый материал имеет свои особенности и придает пагоде свой уникальный вид и характер.
Какие особенности имеют древнекитайские пагоды?
Древнекитайские пагоды имеют разные особенности. Одна из них - нечетное количество уровней, наиболее распространены пагоды с 5-13 уровнями. Еще одна особенность - разнообразие форм, включая квадратную, шестиугольную, восьмиугольную и круглую формы. Кроме того, пагоды могут быть построены из разных материалов, что также придает им уникальность.
Какая форма была наиболее распространена у древнекитайских пагод?
Наиболее распространенной формой древнекитайских пагод была квадратная форма. Однако со временем стали использоваться и другие формы, такие как шестиугольные, восьмиугольные и даже круглые.
Из каких материалов строились древнекитайские пагоды?
Древнекитайские пагоды возводили из различных материалов. Это могли быть дерево, камень, железо, медь и даже обливной кирпич. Использование разных материалов позволяло создавать разнообразные дизайны и формы пагод.
Сколько уровней имели древянные пагоды?
Деревянные пагоды могли иметь разное количество уровней. Наиболее распространены были пагоды с 5-13 уровнями. Однако существовали и деревянные пагоды с 9 уровнями.
Какое влияние оказывает бутдийская архитектура на центры здоровья СПА?
Буддийская архитектура имеет положительное влияние на центры здоровья СПА. Её особая эстетика, спокойствие и гармония помогают создать расслабляющую и умиротворяющую атмосферу для посетителей. Буддийские элементы и символы также могут использоваться для создания уголков медитации и внутреннего покоя в спа-центрах.
Какая была максимальная высота древнекитайских пагод?
Высота древнекитайских пагод могла быть различной и зависела от их конструкции и количества уровней. Однако самыми высокими пагодами были те, которые имели большое количество уровней. Такие пагоды могли достигать впечатляющей высоты и казаться очень величественными.
Какая форма имеют китайские пагоды?
Китайские пагоды изначально имели форму квадрата, но позже стали использовать шестиугольные, восьмиугольные и даже круглые формы.
Из каких материалов строились пагоды?
Пагоды возводили из различных материалов, включая дерево, камень, железо, медь и обливной кирпич.