Соверше-ние системы осуществления повседневной деятельности руководителя организации социального обслуживания

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 62 62 страницы
  • 66 + 66 источников
  • Добавлена 20.06.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы осуществления повседневной деятельности руководителя организации социального обслуживания 5
1.1. Правовые и организационные основы деятельности учреждения социального обслуживания 5
1.2. Сущность и содержание методов организационно - управленческой деятельности руководителя учреждения социального обслуживания 17
1.3. Социально-правовая компетентность социальных работников как основной элемент профессиональной успешности 32
Глава 2. Объект и методы исследования 37
2.1. Характеристика объекта исследования 37
2.2. Организация исследования 39
Глава 3. Исследование эффективности системы осуществления повседневной деятельности руководителя организации социального обслуживания 41
3.1. Определение эффективности работы руководителя организации социального обслуживания 41
3.2. Рекомендации по повышению эффективности управления в сфере социального обслуживания населения 46
3.3. Социально-экономические результаты внедрения предложенных рекомендаций 50
Заключение 54
Список литературы 57



Фрагмент для ознакомления

Календарный план, план работы на неделю, месяц и т.д. Причем планирование в данной организации тесно сопряжено с потребностями клиентов, а не взято с потолка. Так например в план ежемесячно включаются изменения, в зависимости от того, каким образом завершилась встреча с населением, или же какое пожелание было высказано на сайте учреждения. Важно отметить, что в организации используются различные виды программ, позволяющих осуществлять грамотное планирование и управление организацией. Так, например, техника планирования деятельности руководства в «Центре» реализуется с помощью программного комплекса MS Outlook. Удобство этого комплекса состоит в том, что воспользовавшись панелью «Задачи», вы можете составлять списки дел, присваивая им определенную категорию - «День», «Неделя» или «Месяц». И по этим категориям настроить группировку задач. Также при рассмотрении данного учреждения в контексте управленческого воздействия нельзя не обратить внимание на кадровый состав учреждения. На сегодняшний момент, здесь работает порядка 15 специалистов. Среди которых 13 - с высшим образованием, и 2 со средним специальным. Учитывая уровень образования, было принято решение относительно повышения квалификации специалистов центра путем направления их на курсы. Это также характеризует руководителя, как ответственного профессионала.Для успешной работы руководителя необходимо осуществлять как планирование рабочего времени, так и разрабатывать текущие и оперативно-календарные планы. Наличие плана позволяет объективно оценивать результаты личной деятельности, предотвращать ошибочные решения, своевременно принимать защитные меры против хаотичности деятельности, помогает адаптироваться в изменяющихся внешних условиях.Своеобразным обобщающим результатом процесса планирования личного времени является изложение всех планов руководителя с целью предоставления всем заинтересованным сторонам информации о будущей результативности и экономичности его работы. Исходя из специфики деятельности «Центра», нельзя сказать, что существуют какие-либо универсальные инструменты планирования работы руководителя. Это связано во многом с нестабильным графиком работы. Как отмечает руководитель учреждения «Есть определенные вещи, которые необходимо усвоить сразу, приходя к нам на работу. Во-первых женщины попавшие в беду – это зрелище не для слабонервных. Во-вторых – даже несмотря на нормированный рабочий день, иногда случаются ситуации, когда просто нужно растянуть его еще на несколько часов, иначе будет поздно». В своей работе О.А. руководствуется методом расстановки приоритетов. Исходя из этого, планирование работы руководителя организации зависит от конкретной ситуации. Как было отмечено выше, есть общие сроки, но работать приходится и сверхурочно тоже.Изначально, составляя свой график работы, руководитель пользовалась методом анализа ежедневной рутины – иными словами выделяла из общего числа ежедневных действий определенные повторяющиеся, которые потом становились основой для рабочего графика. Для качественной реализации проведенного анализа и развития собственной личности руководитель еще в 2009 году прошел обучение на семинаре-тренинге «Тайм-менеджмент, как средство управления персоналом на предприятиях и организациях социальной сферы», который проводил институт практической психологии. В программе данного семинара-тренинга поднимались вопросы эффективного управления организацией, влияния руководителя на подчиненных, постановки задач перед сотрудниками, привлечения специалистов в компанию, мотивации персонала, работы в конфликтных ситуациях.Общественный контроль в данной организации – не пустой звук. На сегодняшний момент существует несколько средств обратной связи. С одной стороны – это интернет сайт, организованный по вопросно-ответному типу, с другой – постоянные семинары, встречи с населением по вопросам эффективности работы «Центра», на основе которых делаются выводы о необходимости изменений, в том числе и в управлении.3.2. Рекомендации по повышению эффективности управления в сфере социального обслуживания населенияИнновации должны стать составной частью каждого вида деятельности, реализовываться в любой отрасли народного хозяйства. При таком подходе становится очевидным, что задача стимулирования перехода субъектов экономических отношений к инновационному способу хозяйствования требует от государства учета инновационной компоненты при разработке каждого направления государственной социально - экономической политики. Другая плоскость инновационной функции государства связана с другим аспектом понятия "инноваций" - в связи с возложением на него публично - правовой нагрузки. Государство должно стимулировать, с одной стороны, создание тех инноваций, которые являются социально-полезными или стратегическими с точки зрения публичных интересов, независимо от их рыночной стоимости, с другой - формирование спроса со стороны субъектов хозяйствования на них, то есть поддерживать их распространение.В условиях осуществления перехода к постиндустриальному обществу с ориентацией на внедрение инновационной модели экономики выполнения государством инновационной функции не только целесообразно, но и необходимо и своевременно. Инновационная функция государства является следствием современного этапа общего развития и отражает задачи и ориентиры государства как особой организации публичной власти и общества в целом. Эта функция реализуется не только в рамках государственной инновационной политики, предметом которой выступает формирование и обеспечение устойчивого развития эффективной национальной инновационной системы, но и через каждое направление экономической политики государства.Нас в пределах темы данного исследования интересуют инновации и учреждениях социального обслуживания населения, инновационная деятельность специалистов по социальной работе. Социальная работа, или социономия — специфическое общественное явление, достаточно часто она характеризуется как вид социальной деятельности, направленный на гармонизацию личностных и общественных отношений через оказание помощи инвалидам, отдельным группам людей и общностям, испытывающим затруднения в процессе жизнедеятельности, посредством различных форм помощи и поддержки. Общепринятым является определение социальной работы как профессиональной деятельности в социальной сфере, направленной на содействие людям, социальным группам в решении социальных проблем, прежде всего по преодолению личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, обслуживания, коррекции и реабилитации.На сегодняшний день к управленческим функциям инновационной деятельности относится:планирование,координация,мотивация,контроль.Эти функции управления связаны процессами принятия решений и коммуникацией.Важным вопросом является готовность специалистов по социальной работе к внедрению инноваций в свою деятельность. Источниками уверенности социального работника в профессиональной работе является его знания и опыт, осведомленность, узаконенные полномочия, статус и репутация, харизматические данные, личная привлекательность и другие черты. Они приобретаются в процессе обучения, самовоспитания, жизненной практики. Фундаментальное значение имеют знания и опыт, на них основывается умение влиять на других людей. Значимость, в частности, способности, навыки интервьюирования, тактичного оказания поддержки, установления обратной связи, последовательность и настойчивость, терпение и выдержка, самоконтроль, искренняя заинтересованность, направленные на достижение перемен в поведении и отношениях между социальным работником и клиентом. Знания нужны для обеспечения дифференцированного подхода к людям, изучения и понимания интересов и потребностей личности на разных этапах жизненного пути, кризисных состояний, последствий физических и психических расстройств. Такая специализация требует знаний соответствующих теорий и концепций, опоры на эмпирические исследования, умение проанализировать конкретную ситуацию, разработать программу действий, выбрать методы, учесть существующие законы и т.д. Только при овладении такими знаниями, умениями и навыками значительно расширяется кругозор, или даже увеличивается пространство существования человека. Современный выпускник-специалист должен овладевать высокими профессиональными знаниями и навыками компетентного руководителя, в соответствии с требованиями общества и уровня цивилизации. Совершенно очевидно: чем яснее и шире в мировоззрении индивида представлен окружающий мир, тем адекватнее его знания о мире, тем четче осознание субъектом своего места в жизни, тем эффективнее его взаимодействие с миром, тем глубже и богаче именно «Я» личности по своему содержанию. Практическая подготовка будущих социальных работников осуществляется с учетом следующих принципов: тесной взаимосвязи между теоретическим обучением и практической подготовкой, научно-творческого характера практической подготовки, последовательности, преемственности, динамичности, полифункциональности, перспективности, свободы выбора, сотрудничества. Компоненты практической подготовки очень важны в профессиональной подготовке социального работника. Все они тесно связаны между собой и образуют целостное единство в деятельности социального работника. Именно в таком сочетании способности, профессиональные умения и навыки составляют основу практической подготовки. Профессиональная деятельность социального работника в работе с клиентом подчиняется индивидуальным закономерностям, характерными из которых являются [13]: - осознание необходимости организации деятельности не по приказу, а по внутреннему побуждению и мотивом; - умение брать на себя ответственность при выявлении и решении важных профессиональных проблем; - высокая профессиональная компетентность, самостоятельность суждений, оперативность и смелость при принятии решений; - наличие личной методики, опыта, благоприятной морально психологической атмосферы, способствующей эффективности работы; - способность к постоянному самосовершенствованию, творческому поиску; - способность быстро связывать новые знания с уже приобретенными; - гуманное поведение. Профессионализм социального работника базируется на компетенциях, что основываются на знаниях, умениях и навыках полученных в гуманистически-содержательном образовательном процессе. Для модернизации и повышения эффективности документооборота предлагается внедрение системы электронного документооборота “Дело”.Система “Дело”, – комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процесса делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации. Система эффективно используется как в небольших коммерческих компаниях, так и в распределенных холдинговых или ведомственных структурах.Система “ДЕЛО” - Функциональные возможности 1. Регистрация документов 2. Работа с файлами (электронными документами) 3. Работа с поручениями 4. Кабинеты 5. Работа с проектами документов 6. Прием и внешняя рассылка документов 7. Движение документов внутри организации 8. Формирование дел 9. Информационно-справочная работа 10. Удаленный доступ3.3. Социально-экономические результаты внедрения предложенных рекомендацийЭффективность внедрения системы “Дело” для различных категорий пользователей организации:•Руководителей. Система электронного документооборота “Дело” позволяет оперативно принимать решения по документам и предоставляет эффективные средства контроля их исполнения.•Должностных лиц (исполнителей). Система электронного документооборота “Дело” предоставляет “виртуальное рабочее место”, на котором имеются простые и удобные средства для работы с деловыми документами неограниченного числа пользователей.•Служб документационного обеспечения. Система электронного документооборота “Дело” является профессиональным решением для ведения как традиционного, так и электронного документооборота.•Отделов контроля. Система электронного документооборота “Дело” предоставляет развитые средства контроля исполнения принятых решений и получения отчетности о состоянии исполнительской дисциплины.•Помощников руководителей (секретарей-референтов). Система электронного документооборота “Дело” позволяет поддерживать качественное информационное и документационное обеспечение руководства.•Секретарей. Система электронного документооборота “Дело” является мощным инструментом для автоматизации обработки всей деловой документации компании.•Делопроизводителей подразделений. Система электронного документооборота “Дело” предоставляет полный набор функций для ведения делопроизводства в рамках подразделения.•ИТ-специалистов. Система электронного документооборота “Дело” имеет гибкие механизмы настройки и администрирования системы, возможности интеграции с любыми бизнес-приложениями.•Всех сотрудников организации. Система электронного документооборота “Дело” осуществляет эффективный поиска информации в едином корпоративном хранилище документов, в том числе удаленно через web-интерфейс.Тактические выгоды: сокращение расходов при внедрении СЭД, связанным с освобождением физического места для хранения документов; с уменьшением затрат на копирование и доставку документов в бумажном виде; со cнижением расходов на персонал и оборудование и др. Стратегические выгоды: коллективная работа над документами; значительное ускорение поиска и выборки документов (по различным атрибутам); повышение безопасности информации; повышение сохранности документов и удобства их хранения; улучшение контроля за исполнением документов; сокращение процесса согласование от нескольких недель до одного-двух дней; повышение скорости выполнение работ, увеличение объема выполняемых работ, снижение ошибок при работе (особенно с документами, имеющими юридические обязательства). Начнем с оценки прямой экономии средств. Пусть она включает издержки на персонал и стоимость комплектующих (бумаги, картриджей и т.д.), сэкономленной при внедрении такой системы. Это постоянные расходы, поэтому посчитаем расходы в месяц, чтобы затем оценить сроки окупаемости. Рассмотрим основные затраты на внедрение СЭД:- затраты на покупку программного продукта;- эксплуатационные затраты.Расчет капитальных затрат на внедрение программного комплекса приведен в таблице 1.Таблица 1Расчет капитальных затрат на внедрение СЭД Наименование единовременных затратСумма, руб.Приобретение программного продукта 600 000Эксплуатационные затраты150000Итого:750000Таким образом, стоимость затрат на внедрение СЭД составляет 750000 руб.В настоящий момент издержки на персонал составляют при среднемесячной заработанной плате в целом по организации 15000 рублей:15000*65 = 975000 рублейПри внедрении СЭД, бизнес-процесы ускорятся на 44,2%, что позволяет 25% сократить издержки на персонал, что составляет 243750 рублей. Расход бумаги и комплектующих (например, картриджи для принтеров) сейчас составляет в среднем 0,3 коробки А4 на человека в день и картриджей 0.005. Что составляет в месяц (при средней цене коробки – 120 рублей, а картриджа 3000 рублей) 0,3*65*30*120 *12 = 842400 рублей0,005*65*30*3000 *12= 351000 рублей351000+842400 = 1193400 рублейТаким образом, если сократить использование бумаги и расходных материалов хотя бы на 25% организация будет ежегодно экономить 298350 рублей. Общая годовая экономия составит: 243750+298350 = 542100 рублейСоциальный эффект проявляется в виде: - улучшение условий работы;- повышение уровня квалификации;- создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;- гармонизацию общественных отношений;- повышение удовлетворенности работой.Результаты оценки социальной эффективности приведены в таблице 3. Таблица 3Показатели социальной эффективностиПоказательВыполняется/не выполняетсяОбоснованиеУлучшение условий трудаУлучшениеснижается трудоемкость работы, повышается оперативностьУлучшение качества жизни работниковПовышаетсяУвеличивается эффективность и качество выполнения поставленных задач, уменьшается цикл управления, следовательно, повышается оплата труда, улучшаются условия жизнедеятельностиУдовлетворенность работойПовышаетсяСнижается трудоемкость работы, больше времени для творческого осмысленияПрирост доходов работниковУвеличиваетсяПовышаются результаты работы, увеличивается заработная платаУвеличение рабочих местНе изменяетсяНе оказывает влияния, дополнительные рабочие места не вводятсяПовышение квалификации работниковПовышаетсяПрофессиональный рост работниковКак видно из таблицы 3, совершенствование подсистемы управления позволяет повысить социальный эффект, а именно улучшить условия труда работников, повысить их уровень жизни, профессиональный рост.ЗаключениеПри создании эффективной системы управления собственным временем для руководителя важным шагом является определение целей деятельности на короткий, и на длительный период. Управление на основе целей не связано с дополнительными усилиями, так как базируется на процессе планирования с определением предельных сроков выполнения намеченных действий или мероприятий.Цели, которые намечены руководителем, не только определяют те действия, которые следует осуществить, но и стимулируют их исполнение. Постановка целей для руководителя означает сознательное осуществление своих действий.Определение целей - это начальный этап планирования. Необходимо превратить цель в план действий в течение рабочего дня. Далее по достижению цели, необходимо определить приоритеты, степень важности каждой из задач и решить, какие задачи важнее всего, а какие могут быть перенесены или просто подождать. Успешное выделения степеней важности каждой задачи оказывает сильное влияние на рост эффективности работы руководителя, а часто влияет на качество решения.Предпосылкой достижения руководителем поставленных целей является использование его рабочего времени на реализацию мероприятий, которые ведут к этим целям. Многие руководителями подвержены воздействию случайностей при планировании времени, не имеют ясной базы для принятия решений. Последовательность их действий управляется часто в основном внешними факторами. Причинами такого положения дел является выработанная привычка планировать время в недостаточной связи с желанием достичь поставленных целей, а также недостаток хорошо организованной базы для принятия решений.Очевидно, что готовность руководителя к эффективной работе во многом определяется практикой его повседневной деятельности, а для формирования стиля руководства решающее значение имеет рациональное использование рабочего времени.Введение периодов планирования дают возможность более точной оценке временной обстановки, позволяет наиболее целесообразно использовать свое рабочее время, облегчает выделение главного, повышает уровень исполнения, помогает руководителю принять правильное решение, как.Лучшие результаты при планировании рабочего времени руководителя можно получить, используя такое понятие, как «периоды планирования». Периодами планирования являются день, неделя, месяц, год. Каждый период планирования должен рассматриваться отдельно, т.е. рекомендуется иметь отдельный план для каждого периода.В результате внедрения системы электронного документооборота на предприятии будут достигнуты следующие результаты в области сокращения затрат: на копирование и печать документов; на доставку информации в бумажном виде; на ресурсы: люди и оборудование (например, расходные материалы, обновление копировально-множительного оборудования; ответственные за данные материалы); на бумагу;на хранение информации в бумажном виде;на продолжительность (более быстрое выполнение работ за счет сокращения сроков согласования и поиска документов);уменьшается объем рутинной, неинтересной составляющей работы и открываются возможности творческого подхода и проявления инициативы.Как следствие вышеперечисленного – повышение общей продуктивности труда и количества выполняемых работ. Эффективность внедрения СЭД “Дело”: Уменьшаются затраты.Повышается качество обслуживания заказчиков, а значит, и повышается их лояльность.Как следствие, повышается удовлетворенность клиентов.Увеличивается скорость реагирования на запрос.Возможность контролировать все происходящие бизнес-процессы в режиме реального времени.Обеспечивается лучшая управляемость – можно планировать и контролировать исполнение планов и быстрее реагировать на изменения внешней среды.Увеличивается скорость распространения информации по компании. В крупных компаниях с огромным объемом документооборота даже небольшие задержки в перемещении документов, умноженные на плотность их потока, очень существенны.Изменение корпоративной культуры – внедрение СЭД приводит к созданию более эффективных деловых коммуникаций между структурными подразделениями организации и внутри самих подразделений.Улучшение морального климата и степени удовлетворенности сотрудников своим трудом.Более быстрое и качественное принятие решений.Обеспечение соответствия существующим правилам и законам.Повышение привлекательности для инвестиций.Облегчение внедрения системы управления качеством.и многое другое.Список литературыАгапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. - М.:МОСУ, 2006.Аленикова С.М. Методика оценки степени нуждаемости граждан в социальном обслуживании на дому //Социальное обслуживание. 2004. №1.Архипова О.В. Актуальные вопросы организации психологической работы в стационарных учреждениях социального обслуживания Москвы // Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. - М. - 2010. - №1. - С.155-161.Архипова О.В. Актуальные вопросы организации психологической работы в стационарных учреждениях социального обслуживания Москвы // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2009. - №4(5). - С. 87-93.Архипова О.В. Модель деятельности психолога стационарного учреждения // Проблемы оказания психологической помощи в социальной сфере. Тезисы конференции психологов сферы социальной защиты населения г. Москвы. - М., 2010. - С. 57-58.Басов Н. В. Инновация как фактор социальной самоорганизации / В. Басов // Журн. социологии и социальной антропологии. - 2008. - Т. XI, № 4. - С.185-203 Бойко-Бойчук Л. В. Понятие «социальная инновация»: типы определений, примеры применения / Л. В. Бойко-Бойчук // Наука и инновации. - 2009. - Т. 5. - № 3. - С. 94-99Бондаренко И.Н. и др. По пути к обществу для людей всех возрастов. М: 2009.Буякас Т. М. Ценностно-смысловая сфера профессионала / Т. М. Буякас // Мир психологии. - 1997. - № 3 (12). - С. 13-15.Бычкунов А. Е. К вопросу об использовании социальных технологий в преодолении дезорганизации в обществе // Социологические исследования. 2008. №6. - С. 43-50.Гасумова С.Е. Информатизация социальной работы: российский и зарубежный опыт // Учен. зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социал. работы. - 2011. - № 1. - С. 15-21. Гончарова Л. Профессия для добрых людей // Вопр. социал. обеспечения. – 2010. - № 13. - С.13-16.Гордин В. Э.,Кониховская В. Н. Управление инновациями в социальной сфере // Социальные инновации: сб. науч. тр.: в 2 ч. — СПб., 1999. — Ч. 1.ГОСТ Р 52142–2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг (общие положения)», URL: http://www.rgost.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=903&Itemid=29Дементьева Н. Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы / Н.Ф. Дементьева, Л. Старовойтова. - М. : Академия, 2010. - 272 с.Дурденко В.А. Разработка управленческого решения. - Воронеж: ВИЭСУ, 2004Еремеева Т.С. Непрерывная профессиональная подготовка будущих специалистов по социальной работе // Высшее образование сегодня. -2007. - №7. - С.45- 47.Жуков В.И. и др. Социальные изменения российского общества в контексте глобального кризиса.- М.: Изд-во РГСУ, 2010. 516 с.Жуков В.И. Социальный набат - М.: Издательство РГСУ 2010. - 224 сЗаславская Т. И. Социальные результаты реформ и задачи социальной политики / Т. И. Заславская // социетальная трансформация российского общества. - М.: Дело, 2002. - С. 170-183Инновации в общественной сфере / под ред. Б. В. Сазонова. — М., 2008. — Т. 34.Инновационные методы практики социальной работы : учеб. пособие / Г.Х. Мусина-Мазнова [и др.]. - М. : Дашков и К, 2014. - 320 с.Интервью с Ольгой Качелкиной, руководителем оргкомитета Международной конференции "Социальные инновации" //http://ria.ru/sn_opinion/20131111/975961429.html#ixzz2uskkqcrvКомарова И.А. Создание участковой социальной службы – перспективное направление в социальной работе с населением // Наука и современность. - 2011. - № 13-2. - С. 140-144 Краткий словарь по социологии/Под общ. Ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. - М.: Политиздат, 1998. - С.420-421Кузнецова А.Г. Участковая социальная работа как институт межведомственного взаимодействия в решении социальных проблем граждан // Вестник ТОГИРРО. - 2013. - № 2. - С. 64-71 Кулешов А. Проблемы аналитических исследований в социальной сфере // Социс. 2008. №5. - С. 112-115.Леонов М.В. Руководитель или менеджер. М.: Слово, 2009.- С.37Маккален А. Организация в условиях рынка: проблемы, перспективы. М.: Слово, 2009.- С. 25Маккензи Р.А. Ловушка времени: как сделать больше за меньшее время: Рекомендации, примеры, советы. М.: Вече, Персей, АСТ Переплет, 2011. 480 сМалофеев И.В. Развитие системы социальных услуг для населения : опыт и проблемы // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. - 2012. - № 4. - C. 169-172 Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие/Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. - М.: Владос, 1999. - С. 10-12Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, [пер. с англ.]. - М.: Дело, 1992. - 702 с.Москалев И. Технологические основы социально-инновационного государственного управления [Электронный ресурс] / И. Москалев. - Режим доступа: http://spkurdyumov.narod.ru/Moskalev23.htmМосковская AA Феномен социального предпринимательства и его перспективы в России [Электронный ресурс] II Меценат. - Режим доступа: http: II www.maecenas.ru/libs/index.html?117Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - Пенза: ИПК и ПРО, 2008.- 314 с.Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения Пост. Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. 327-ст».Нестерова Г.Ф. Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами / Г.Ф. Нестерова, С.С. Лебедева, С.В. Васильев ; Департамент образования города Москвы). - М. : Академия : Моск. учебники, 2011. - 320 с.Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы : учеб. пособие / Г.Ф. Нестерова, И.В. Астэр. - М. : Академия, 2011. - 208 с. Осипов Г.В. Москвичев Л.Н. Чернощек О.Е. Социологический словарь. М.: Норма, 2008Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. /Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2012. - 347 сПавленок П.Д. Методология и теория социальной работы : учеб. пособие / П.Д. Павленок. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 267 с. Панов А. М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования / А. Н. Панов // Социальная работа. - М., 1995. - № 9. - С. 32-38Платонова Н.М. Теория и методика социальной работы / Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. - М. : Академия : Моск. учебники, 2010. - 368 с. Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М., 1995. - С.47-50Принцип активизации в социальной работе. под. ред. Ф. Парслоу/, М: ИНФА, 2007.Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе. М.: Академия, 2008.Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 2000. - С.375-377Социальная политика: парадигмы и приоритеты. / Под общ. ред. Жукова В.И. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2007Социальная работа с инвалидами / ред. Н.Ф. Басов. - М. : Кнорус, 2012. - 400 с.Социальная работа: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Курбатова. - Ростов н/Д., 1999. - С.267-272.Социальное положение и уровень жизни населения Российской Федерации. Статистический сборник. М.: Росстат, 2012. www.gks.ruСоциологический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // mirslovarei.com/content_soc/INNOVACII-SOCIALNYE-11377.htmlСправочное пособие по социальной работе/ Л.С. Алексеева, П.В. Боткова, Г.Ю. Бурлака и др.; Под ред. А.М.Попова, Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 1997. - С. 127-128Теория социальной работы : учеб. пособие / ред. Е.П. Агапов. - М. : Дашков и К ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2010. - 280 с.Тетерский С.В. Введение в социальную работу. М.: Gaudeamus, 2004.Технологии социальной работы /под общ. ред. проф. Е.И.Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2007. -400с.Топчий Л.В. Социальное обслуживание населения : ценности, теория, практика : учеб. пособие / Л.В. Топчий ; Рос. гос. социал. ун-т. - М. : РГСУ, 2011. - 320 с. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. 4-е изд. М.: «Дело», 2011.-с.108Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М.: Издательский Дом ИНФРА - М, 2001. - С. 328.Федеральный закон от 10.12.1995 г. 195-ФЗ. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».Федеральный закон от 17.07.1999 г. 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в ред. от 25.11. 2006 г.Фирсов М.В. Введение в профессию "Социальная работа" : учеб. пособие / М.В. Фирсов, Е.Г. Студёнова, И.В. Наместникова. - М. : Кнорус, 2011. - 224 сХолостова Е. И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие / Е. И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и к», 2007. - 233 сХорошинина Л. Организационные формы медико-социальной реабилитации пожилых и старых людей / Л. Хорошинина, Л. Желвакова, С. Боричева // Вопр. социал. обеспечения. – 2012. - № 2. - С. 24-29.


Список литературы

1. Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. - М.:МОСУ, 2006.
2. Аленикова С.М. Методика оценки степени нуждаемости граждан в социальном обслуживании на дому //Социальное обслуживание. 2004. №1.
3. Архипова О.В. Актуальные вопросы организации психологической работы в стационарных учреждениях социального обслуживания Москвы // Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. - М. - 2010. - №1. - С.155-161.
4. Архипова О.В. Актуальные вопросы организации психологической работы в стационарных учреждениях социального обслуживания Москвы // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2009. - №4(5). - С. 87-93.
5. Архипова О.В. Модель деятельности психолога стационарного учреждения // Проблемы оказания психологической помощи в социальной сфере. Тезисы конференции психологов сферы социальной защиты населения г. Москвы. - М., 2010. - С. 57-58.
6. Басов Н. В. Инновация как фактор социальной самоорганизации / В. Басов // Журн. социологии и социальной антропологии. - 2008. - Т. XI, № 4. - С.185-203
7. Бойко-Бойчук Л. В. Понятие «социальная инновация»: типы определений, примеры применения / Л. В. Бойко-Бойчук // Наука и инновации. - 2009. - Т. 5. - № 3. - С. 94-99
8. Бондаренко И.Н. и др. По пути к обществу для людей всех возрастов. М: 2009.
9. Буякас Т. М. Ценностно-смысловая сфера профессионала / Т. М. Буякас // Мир психологии. - 1997. - № 3 (12). - С. 13-15.
10. Бычкунов А. Е. К вопросу об использовании социальных технологий в преодолении дезорганизации в обществе // Социологические исследования. 2008. №6. - С. 43-50.
11. Гасумова С.Е. Информатизация социальной работы: российский и зарубежный опыт // Учен. зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социал. работы. - 2011. - № 1. - С. 15-21.
12. Гончарова Л. Профессия для добрых людей // Вопр. социал. обеспечения. – 2010. - № 13. - С.13-16.
13. Гордин В. Э.,Кониховская В. Н. Управление инновациями в социальной сфере // Социальные инновации: сб. науч. тр.: в 2 ч. — СПб., 1999. — Ч. 1.
14. ГОСТ Р 52142–2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг (общие положения)», URL: http://www.rgost.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=903&Itemid=29
15. Дементьева Н. Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы / Н.Ф. Дементьева, Л. Старовойтова. - М. : Академия, 2010. - 272 с.
16. Дурденко В.А. Разработка управленческого решения. - Воронеж: ВИЭСУ, 2004
17. Еремеева Т.С. Непрерывная профессиональная подготовка будущих специалистов по социальной работе // Высшее образование сегодня. -2007. - №7. - С.45- 47.
18. Жуков В.И. и др. Социальные изменения российского общества в контексте глобального кризиса.- М.: Изд-во РГСУ, 2010. 516 с.
19. Жуков В.И. Социальный набат - М.: Издательство РГСУ 2010. - 224 с
20. Заславская Т. И. Социальные результаты реформ и задачи социальной политики / Т. И. Заславская // социетальная трансформация российского общества. - М.: Дело, 2002. - С. 170-183
21. Инновации в общественной сфере / под ред. Б. В. Сазонова. — М., 2008. — Т. 34.
22. Инновационные методы практики социальной работы : учеб. пособие / Г.Х. Мусина-Мазнова [и др.]. - М. : Дашков и К, 2014. - 320 с.
23. Интервью с Ольгой Качелкиной, руководителем оргкомитета Международной конференции "Социальные инновации" //http://ria.ru/sn_opinion/20131111/975961429.html#ixzz2uskkqcrv
24. Комарова И.А. Создание участковой социальной службы – перспективное направление в социальной работе с населением // Наука и современность. - 2011. - № 13-2. - С. 140-144
25. Краткий словарь по социологии/Под общ. Ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. - М.: Политиздат, 1998. - С.420-421
26. Кузнецова А.Г. Участковая социальная работа как институт межведомственного взаимодействия в решении социальных проблем граждан // Вестник ТОГИРРО. - 2013. - № 2. - С. 64-71
27. Кулешов А. Проблемы аналитических исследований в социальной сфере // Социс. 2008. №5. - С. 112-115.
28. Леонов М.В. Руководитель или менеджер. М.: Слово, 2009.- С.37
29. Маккален А. Организация в условиях рынка: проблемы, перспективы. М.: Слово, 2009.- С. 25
30. Маккензи Р.А. Ловушка времени: как сделать больше за меньшее время: Рекомендации, примеры, советы. М.: Вече, Персей, АСТ Переплет, 2011. 480 с
31. Малофеев И.В. Развитие системы социальных услуг для населения : опыт и проблемы // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. - 2012. - № 4. - C. 169-172
32. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие/Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. - М.: Владос, 1999. - С. 10-12
33. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, [пер. с англ.]. - М.: Дело, 1992. - 702 с.
34. Москалев И. Технологические основы социально-инновационного государственного управления [Электронный ресурс] / И. Москалев. - Режим доступа: http://spkurdyumov.narod.ru/Moskalev23.htm
35. Московская AA Феномен социального предпринимательства и его перспективы в России [Электронный ресурс] II Меценат. - Режим доступа: http: II www.maecenas.ru/libs/index.html?117
36. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - Пенза: ИПК и ПРО, 2008.- 314 с.
37. Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения Пост. Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. 327-ст».
38. Нестерова Г.Ф. Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами / Г.Ф. Нестерова, С.С. Лебедева, С.В. Васильев ; Департамент образования города Москвы). - М. : Академия : Моск. учебники, 2011. - 320 с.
39. Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы : учеб. пособие / Г.Ф. Нестерова, И.В. Астэр. - М. : Академия, 2011. - 208 с.
40. Осипов Г.В. Москвичев Л.Н. Чернощек О.Е. Социологический словарь. М.: Норма, 2008
41. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. /Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2012. - 347 с
42. Павленок П.Д. Методология и теория социальной работы : учеб. пособие / П.Д. Павленок. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 267 с.
43. Панов А. М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования / А. Н. Панов // Социальная работа. - М., 1995. - № 9. - С. 32-38
44. Платонова Н.М. Теория и методика социальной работы / Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. - М. : Академия : Моск. учебники, 2010. - 368 с.
45. Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М., 1995. - С.47-50
46. Принцип активизации в социальной работе. под. ред. Ф. Парслоу/, М: ИНФА, 2007.
47. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе. М.: Академия, 2008.
48. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 2000. - С.375-377
49. Социальная политика: парадигмы и приоритеты. / Под общ. ред. Жукова В.И. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2007
50. Социальная работа с инвалидами / ред. Н.Ф. Басов. - М. : Кнорус, 2012. - 400 с.
51. Социальная работа: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Курбатова. - Ростов н/Д., 1999. - С.267-272.
52. Социальное положение и уровень жизни населения Российской Федерации. Статистический сборник. М.: Росстат, 2012. www.gks.ru
53. Социологический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // mirslovarei.com/content_soc/INNOVACII-SOCIALNYE-11377.html
54. Справочное пособие по социальной работе/ Л.С. Алексеева, П.В. Боткова, Г.Ю. Бурлака и др.; Под ред. А.М.Попова, Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 1997. - С. 127-128
55. Теория социальной работы : учеб. пособие / ред. Е.П. Агапов. - М. : Дашков и К ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2010. - 280 с.
56. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. М.: Gaudeamus, 2004.
57. Технологии социальной работы /под общ. ред. проф. Е.И.Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2007. -400с.
58. Топчий Л.В. Социальное обслуживание населения : ценности, теория, практика : учеб. пособие / Л.В. Топчий ; Рос. гос. социал. ун-т. - М. : РГСУ, 2011. - 320 с.
59. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. 4-е изд. М.: «Дело», 2011.-с.108
60. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»
61. Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М.: Издательский Дом ИНФРА - М, 2001. - С. 328.
62. Федеральный закон от 10.12.1995 г. 195-ФЗ. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
63. Федеральный закон от 17.07.1999 г. 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в ред. от 25.11. 2006 г.
64. Фирсов М.В. Введение в профессию "Социальная работа" : учеб. пособие / М.В. Фирсов, Е.Г. Студёнова, И.В. Наместникова. - М. : Кнорус, 2011. - 224 с
65. Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие / Е. И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и к», 2007. - 233 с
66. Хорошинина Л. Организационные формы медико-социальной реабилитации пожилых и старых людей / Л. Хорошинина, Л. Желвакова, С. Боричева // Вопр. социал. обеспечения. – 2012. - № 2. - С. 24-29.

Вопрос-ответ:

Какие правовые и организационные основы регулируют деятельность учреждений социального обслуживания?

Деятельность учреждений социального обслуживания регулируется комплексом правовых и организационных основ. К ним относятся законы и нормативные акты, в которых определены права и обязанности руководителей таких учреждений, порядок организации работы, финансирование и контроль. Одним из основных законодательных актов является Федеральный закон "Об организации социального обслуживания", который определяет основные принципы и задачи данной сферы деятельности.

Какие методы организационно-управленческой деятельности использует руководитель учреждения социального обслуживания?

Руководитель учреждения социального обслуживания использует различные методы организационно-управленческой деятельности. Один из них - метод планирования, который позволяет определить цели и задачи учреждения, разработать планы работы и контролировать их выполнение. Другим методом является метод организации, который включает в себя формирование структуры учреждения, распределение должностных обязанностей и контроль за выполнением задач. Кроме того, руководитель использует методы мотивации персонала, коммуникации и контроля, чтобы обеспечить эффективное функционирование учреждения.

Какова сущность и содержание методов организационно-управленческой деятельности руководителя учреждения социального обслуживания?

Сущность и содержание методов организационно-управленческой деятельности руководителя учреждения социального обслуживания заключается в обеспечении эффективного функционирования учреждения и достижении поставленных целей. Руководитель использует метод планирования для определения стратегических и оперативных задач, метод организации для формирования структуры учреждения и распределения должностных обязанностей, метод мотивации персонала для стимулирования его работы, метод коммуникации для обеспечения информационной связи и метод контроля для проверки выполнения задач и достижения результатов.

Какие правовые и организационные основы деятельности учреждения социального обслуживания?

Правовые и организационные основы деятельности учреждения социального обслуживания включают в себя нормативные акты, законы, постановления, которые определяют задачи и функции такого учреждения, а также его структуру и процедуры работы. Кроме того, они также регулируют вопросы финансирования, кадровой политики и контроля за деятельностью учреждения.

Какова сущность и содержание методов организационно-управленческой деятельности руководителя учреждения социального обслуживания?

Сущность методов организационно-управленческой деятельности руководителя учреждения социального обслуживания заключается в эффективном решении задач, связанных с организацией и управлением этого учреждения. Конкретные методы могут включать в себя планирование, координацию, контроль, мотивацию сотрудников и многое другое. Они направлены на достижение поставленных целей и обеспечение качественного обслуживания социальных нужд населения.

Какие теоретические аспекты проблемы осуществления повседневной деятельности руководителя организации социального обслуживания?

Теоретические аспекты проблемы осуществления повседневной деятельности руководителя организации социального обслуживания включают в себя изучение правовых, организационных и социально-правовых аспектов работы такой организации. Кроме того, обращается внимание на теоретические основы методов организационно-управленческой деятельности и вопросы эффективного функционирования учреждения социального обслуживания.

Что подразумевается под системой осуществления повседневной деятельности руководителя организации социального обслуживания?

Под системой осуществления повседневной деятельности руководителя организации социального обслуживания понимается комплекс взаимосвязанных процессов, процедур и методов, которые руководитель использует для организации и управления деятельностью учреждения социального обслуживания. Эта система включает в себя планирование, контроль, координацию и другие аспекты, направленные на обеспечение эффективного функционирования учреждения и предоставление качественных услуг населению.

Какие основные правовые и организационные основы деятельности учреждения социального обслуживания?

Основными правовыми и организационными основами деятельности учреждения социального обслуживания являются законы и нормативно-правовые акты, которые определяют его статус, цели и задачи, а также права и обязанности руководителя и персонала. Среди таких актов можно выделить Федеральный закон "Об организации социального обслуживания населения", Государственные стандарты обслуживания населения, приказы и инструкции региональных органов управления социальным обслуживанием.

Какие методы организационно-управленческой деятельности использует руководитель учреждения социального обслуживания?

Руководитель учреждения социального обслуживания использует разнообразные методы организационно-управленческой деятельности. Он осуществляет планирование и распределение ресурсов, контроль и координацию работы персонала, разработку стратегии и тактики развития учреждения, а также участвует в разработке и внедрении инновационных процессов. Важной составляющей организационно-управленческой деятельности является мотивация и развитие персонала, а также обеспечение качественного и эффективного социального обслуживания населения.

Какие проблемы возникают при осуществлении повседневной деятельности руководителя организации социального обслуживания?

При осуществлении повседневной деятельности руководителя организации социального обслуживания возникают различные проблемы. Это могут быть проблемы с организацией работы персонала, например, недостаток квалифицированных сотрудников или несоответствие их навыков требованиям работы. Также могут возникать финансовые проблемы, связанные с нехваткой средств на оплату услуг и содержание учреждения. Еще одной проблемой может быть несоответствие деятельности учреждения требованиям законодательства и нормативных актов.

Какие основные методы организационно-управленческой деятельности применяются руководителем организации социального обслуживания?

Руководитель организации социального обслуживания может использовать такие методы, как планирование, организация, контроль, мотивация, коммуникация и др. Планирование помогает устанавливать цели и задачи для организации, организация – структурировать рабочие процессы, контроль – следить за выполнением задач, мотивация – стимулировать сотрудников к достижению поставленных целей, коммуникация – обеспечивать эффективное общение внутри организации и с внешними стейкхолдерами.